Аннотация: Все нижеизложенное является исключительно мнением автора и на большее не претендует.
ПЕРВАЯ ДВАДЦАДКА
МЕДВЕДИ НЕ ПЛАЧУТ
Хорошая сказка. Такая, расчетливая, сказка-слезогонка, но - хорошая.
... была бы.
Если бы не несколько жестких просчетов. Раз уж автор выбрал целевой группой самых маленьких, надо было очень тщательно следить за стилем, за слогом, за каждой фразой. А два (даже три) предательства на одну коротенькую сказку и попадающиеся фразы в духе "отрезала второй глаз" (даже мне стало не по себе, подумал, щас мишку выпотрошат и будет такой мрачный конец, рассчитанный на лирических барышень далеко не детского возраста, но к счастью, пронесло), это немного перебор
ЦАРЬ, КУПЕЦ, МАСТЕР КАРТ И ХАКЕР.
Почему все пищат от "Тигренка", а не от этой сказки с излишне длинным названием? В умении держать слог ничуть не слабее, по конкурсным требованиям гораздо ближе, в плане стилистики гораздо выдержаней. И не надо тыкать во всеспасающий йумор "тигренка" - иначе я поверю, что именно Петросян и Елена Воробей спасут мир.
Но как кандидат в призеры сказка не рассматривается.
Дети смеются, шутят, прикалываются, озоруют и даже издеваются, но не стебуться...
ДОБРАЯ СКАЗКА С ХОРОШИМ КОНЦОМ И ИЗБИТЫМ СЮЖЕТОМ
Сказка полностью оправдывает свое название. И, несмотря на это, - хорошая. В своей целевой группе, понятное дело - двенадцатилетний читатель уснет посередине. И дал бы честно баллов, но... старый добрый советский мультик про дедушку Эхо, выводящее девочку из леса помните?
Я далек от криков: "Плагиат! Плагиат!", но, как говориться "осадок остался".
МАЛЕНЬКИЙ ТРОЛЛЬ
Сказка. Не добрая, не злая. Какая-то... никакая. И это единственный ее минус. Потому, что технически исполнена хорошо (несмотря на опечатки) язык есть, стиль выдержан, посыл есть.
ЛЕРКА
Детская сказка, да. Все хорошо, а... ни о чем. Чтобы помириться с мамой ребенку не нужна помощь маленьких человечков... вот если бы за копией разбитой любимой маминой чашки в страну тех же цветочных человечков отправиться? А так...
МЫШИНАЯ СКАЗКА
Второе предложение: "Жил конечно не сам по себе - в роскошном дворце посреди прекрасного парка посреди шумного города посреди огромного королевства - а что там дальше, не знал никто, кроме наиглавнейшего королевского мудреца - а мудрец был безбожно стар и когда его спрашивали "что там, за границей" только хитро подмигивал и грозил скрюченным пальцем".
49 слов!!!
Не каждый ребенок самостоятельно не одолеет. Если уж выбрали младшую возрастную группу, подразумевающую под собой определенное сюсканье - помните об этом! Сама сказка очень неровная и для того возраста, на который ориентирована, слишком затянута.
ПОЧЕМУ КОМАРОВ РАНЬШЕ БЫЛО МЕНЬШЕ
"Когда принцесса приблизилась, она увидела на поляне незнакомого война".
За кого будете играть: за мага, варвара, амазонку или воЙна? Не знаю, кому как, а мне
это компьютерное словечко режет глаз и слух. Для сказки про драконов неудачное начало с Медвежонком и Комаром, сразу дающее посыл на младшую возрастную группу. А меж тем сказка - посерьезнее будет.
Концовка в том же духе, что и начало - не пойми для какого возраста написано. После "иронии судьбы", "инкогнито побывал" и "надо отдать самозванцу должное" - рыдающий Комар и альтруистично-инфантильный Медвежонок.
ПУНШ И КЫШ
Сказка, ага.
Несмотря на обилие сложных слов, идущих мимо целевой возрастной группы (типа "реставратор" и "диверсант") - детская сказка. Начало и конец, правда, лучше бы выкинуть нафиг: на кой нужна сказка а-ля Успенский, которая поощряет воровство?! И выставляет идиотом того, кто против него выступает?
А так - неплохая очень даже сказка.
ВЫСОКИЙ ЗАМОК
Не могу оценить.
Украинским в должной степени не владею.
ДЕМИДОШКА И САЛАМАНДРА
А мне понравилось. Конечно, не заморачиваясь вопросами - откуда маленький Демидошка знает, что такое "атомная станция" и "радиация".
Вот только сцену с хоккеем я бы опустил. Она занимает ровно треть рассказа и не несет важной смысловой нагрузки. Волшебный мячик Демидошка мог найти при любых других - менее затянутых в описании обстоятельствах. Не говоря уже о том, что для маленьких детей (на которых, в общем, рассчитана сказка и которые должны ассоциировать себя с главным героем) недопустима мысль о том, что папа может быть не самый-самый. Это как-то в детское мировозрение не укладывается.
СКАЗ О ЗЛОМ МОЛОДЦЕ, АЛЕНЕ-ТРАВНИЦЕ И ДОБРОМ ОБЕТЕ
Поначалу побоялся, что будет эдакий стеб - русская народная сказка наоборот. А получилось очень даже хорошо. Именно сказка - красивая стилизация под русские народные. С моралью, с посылом, с аккуратно обточенными словами, с выдержанными стилями. А что сюжетная канва один в один с первой половины знаменитого фильма "Морозка", ну... я вот простил, да. Потому что хорошо показать и ничуть не хуже рассказать - все-таки две большие разницы.
ФЕМЕНИК ПЛАКСА
Хороший язык. Очень выпуклый и интересный главный герой - я имею в виду, понятно, госпожу Лумисокс, а не Феменик. Но о чем сказка? О том, как "добрая" волшебница отправила на верную смерть туповатого парня с никчемным амулетиком на груди? Или о том, что по жизни надо пробиваться рыдая, стеная и канюча?
Я бы поостерегся своим детям такие "моралесы" преподносить.
ЯГУАРЧИК
Обзор "Формулы-1" в антураже детской сказки. Оригинально, да...
А вот и нет.
После шикарного мультика "Тачки", после туповатого, но доброго фильма ** (забыл название, вышел в этом году про говорящий гоночный автомобиль) - идея уже изжевана. И на фоне сюжетов этих двух картин сказка крайне бедна и не очень честна по отношению к маленькому читателю. Сказки не должны задавать ограничение - раз слабее, значит не победишь, не сможешь. Дети - абсолютисты. Их ограничит собственный возраст - по мере взросления. Для сказок это - не дело.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Первое предложение:
"Игнат Таблеткин, ученик первого "А" класса, вернулся из школы домой, с третьей попытки открыл дверь недавно доверенным ему ключом, швырнул свою новенькую куртку в один угол прихожей, а набитый учебниками портфель - в другой и хотел уже бежать к бабушке, но вдруг замер на пороге и удивленно прислушался".
47 слов!
Для юного читателя - явный перебор.
Второе:
"Бабушка ждала его не одна: в глубине квартиры кто-то разговаривал смутно знакомым Игнату женским голосом. И хотя это вполне могла быть заглянувшая к ним за чем-нибудь соседка или одна из бабушкиных приятельниц, Таблеткина этот голос почему-то насторожил. Он осторожно подошел к двери в бабушкину комнату и прислушался".
Еще 47 слов!
В целом сказка написана хорошо и ровно, без сюсюканья, с определенным уважением к маленькому герою. Правда основной посыл довольно несколько неоднозначный, но, впрочем, кому и как смотреть.
ПЕРСИК ИЗ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПАРКА
Начало сказки озадачила. Хороша сказочка - с первой страницы даются добрые "семейные установки": "классовое неравенство" родителей, папа, важная белка, сбежавший из тесной квартирки с детьми в более просторный и комфортный зоопарк и присылающий алименты "через знакомого ворона". Да и то - только "зимой, когда очень холодно". Такое начало меня сразу расхолодило. Дальше сказку читал через строчку.
Но дальше - лучше. Сын-бельчонок нашел папу белку - после того, как люди снесли их дом и заставили маму с семьей убраться куда подальше. Реакция папы-белки:
Папа, я так скучал!
Тихо ты!!!
"А где мама?". Уехала в лес. "А, тогда оставайся со мной, а то мне скучно". Сын бельчонок положил на маму хвост, остался с папой, но папа утром - тебя все равно вытурят, вали отсюда в зоомагазин. Посидишь в клетке, как-нибудь в жизни пристроишься...
Семейные ценности так и прут из сказки!
Строго рекомендуется для прочтения в неполных семьях, где мамы уже привили детям мысль, что папа - бросивший их всех мерзавец.
Да простит меня автор, но он написал прости антисемейную сказку!
ОСЕНЯЯ ИСТОРИЯ
Ни один двенадцатилетний пятиклашка по имени Антон не назовет себе Тошка. Разве что маме разрешит называть. А так он будет именовать себя - "по-пацански" (в хорошем смысле слова "пацан", не в духе "чиста-а нормальный пацан") Тоха, или Антоха... но это, собственно, мелочь. В остальном сказка мне понравилась... то есть понравилась бы, не окажись это всего лишь пережеванной версией легендарной (и неизмеримо более красивой и напряженной) "Бесконечной истории".
Даже названия почти совпадают.
Очень жаль. Автору было по силам написать собственную сказку.
ПРО ЦАРЕВИЧА-СЕРЕГУ И АГРИППИНУ КОЩЕЕВНУ
Почему-то авторам кажется, что попытка осовременить сказку, вплетя в стилизацию под старорусский "лад" нынешние реалии - это самый простой и легкий путь выполнить конкурсное задание. Результат действительно получается сказкообразный, но и толку? В результате, например, из этой сказки выщелочили весь героизм - не было у Кощея битв с всевозможными царевичами из-за умыкнутых Василис, им достаточно было от ворот поворот ему дать, чтобы отвял. Баба Яга оказалась гермафродитом, что подтверждает отчество ее дочери - Яговна. На долю героя царевича Сереги не выпало ни подвигов, ни злоключений (не считая проблем с несказочным именем).
О чем сказка? Где чудеса, где волшебство, где преодоление трудностей, где перерождение героя? Где хоть один воспитывающий или развлекающий элемент сказки?
Пусто.
МОЛОКО
Честно говоря, это не сказка. Это рассказ, в котором единственный сказочный допуск это озвученные рассказчиком мысли котенка.
И все равно история получилась хорошая. По одной простой причине - она настолько же простая, насколько искренняя и поучительная. Большинству сказочников. Учавствующих в "Грелке" именно этого и не хватает - искренности.
ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА
Многообещающее начало в духе Р. Киплинга, увы, оказалось обманчивым. Настроившись на хорошую стилизацию под этого мастера "серьезной" сказки, получил неудобоваримое и невеселое чтиво без внятной сюжетной линии с ни к селу, ни к городу приплетенным милновским Кристофером Робином.
И еще имена мне показались странными. Ну не должны звать тигров так Рикки, Кос, Итти, Олси. Тигр это грация, сила, это большая царственная кошка... у него и имя должно быть сильное, звучное, рычаще-раскатистое, благородное.
УЛЫБКА
Тяжелое начало для сказки. Очень серьезное, с претензией на "философию для маленьких". Подумал, что задается таким образом возрастной ценз - для пяти-шестикласников, но дальше язык упрощается, становится легче, проще и для пресловутой возрастной группы слишком сюсюкающим.
Но беда не в этом. Беда в том, что сказка-то написана не для детей. А для взрослых участников конкурса. Как может сказочник замахиваться на сакральные ценности своих маленьких читателей?! Как он может размышлять о том, что все беды от того, что "каждый хочет выделиться"? Естественно хочет! Все мальчишки в детстве только и делают, что вытряпываются друг перед другом: кто быстрее бегает, дальше прыгает, метче стреляет из рогатки, кто "король класса" и кто может "дать" Витьке из шестого "Вэ"! А как он может опорочивать рыцарей - этих благородных всадников в сверкающих доспехах, на месте которых хоть раз да представлял себя любой ребенок?! Понятно, что среди них встречаются плохие - но только для того, чтобы их мог повергнуть хороший и увеличить свою славу. А насмешки над рыцарскими обетами? В любом дворе мальчишеская клятва - это святое. А тут мы говорим о РЫЦАРСКОЙ клятве.
Нет, такую сказку пусть читают рефлексирующие взрослые.