Оболенский Михаил Михайлович : другие произведения.

Небом живут истребители (Глава 1.)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Выложена только часть главы. Первая глава апдейт 11.07.2011 Часть текста переписывается, часть адаптируетсяв связи с чем - очень большая просьба, на несостыковки указывать автору! буду безмерно благодарен!

  Часть первой главы. роман начинал писаться в 2008, потом был заброшен. Сейчас несколько перерабатываю (по мере переработки буду выкладывать.) Прошу сильно не бить маленького автора. Разве что исключительно по делу!
  
  ******* Обновил с учетом некоторых ляпов.
  
  
  Глава 1
   - Обнаружено облучение!
   Короткие неуставные сообщения - следствие моего вмешательства в настройку БИУС*. Пока он выговорит полную версию, можно десять раз отправиться в мир иной. Поэтому отдельным приказом, нам разрешено было менять под себя конфигурации голосового интерфейса. Да и на самом деле аудиовывод информации лишь дублирует сигналы на рабочей панели.
   - Ракетная атака! Цель групповая скоростная! Время достижения - десять секунд!
  Десять секунд - уйма времени. Успеваю! Вокруг творилась настоящая свалка. Бой свалился в неуправляемую фазу, что бывает крайне редко. Обычно подобного штабы пытаются избежать всеми
  силами. Нет ничего страшнее для штабных, чем потеря контроля за войсками. Теперь в нашей кубатуре, все зависело от личных навыков пилотов и слаженности экипажей, ну и конечно же от благосклонности ее высочества - Фортуны. Краем глаза замечаю, что Нилин сцепился с тройкой истребителей противника в ближнем бою, и к ним на подмогу несётся ещё одно звено. Вася с Вовкой, которые поначалу еще пытались держаться за мной, закрутили 'карусель', сбрасывая, друг другу с хвоста супостатов. Если бы мы были на земле, я бы сказал, бились спина к спине, но в космосе быть статичным - смерть для истребителя, поэтому 'спина к спине' у нас именуется - "каруселью". Но всё равно у них это до первой ошибки. А ошибки рано или поздно допускают все...
   - Цель опознана! Ракеты 'Москит' шесть единиц!
  Это что же получается? Нормальный пилот, выпускает практически все ракеты еще на этапе сближения, причем по возможности залпом, синхронно со всей эскадрильей или крылом. Потому что когда завертится ближний бой, будет больше шансов сбить своего, чем противника. Да и не удастся достичь массового и скоординированного залпа, противоракеты у кого останутся - отразят. Так что по идее, все ракеты были выпущены в самом начале боя. А истребители и наши и противника рубились сейчас, добивая боекомплект бортовых орудий. Это какой такой урод, берёг целых шесть ракет специально для меня? А противоракет практически уже нет. Я шарахнулся в сторону от обломков чего-то неузнаваемого, выпустил все противоракеты, которые только оставались на борту, и вновь вышел на курс. Все имитаторы я израсходовал еще в начале боя. Но мне сегодня определённо везло. То ли сработали мои противоракеты, то ли тот опасный мусор, которого в этом квадрате теперь носится с бешеной скоростью тысячи тонн, но БИУС снял опасность ракетной атаки, и заявил, что групповая ракетная цель уничтожена. А мусор, будь он неладен.... Мусор - самое опасное для москитного флота. Поопасней, пожалуй, даже перехватчиков противника. Поражающие элементы разорвавшихся ракет, сами ракеты, но уже неразорвавшиеся, куски обшивки, подбитые или полностью уничтоженные корабли, да много его этого мусора. Всё и не перечислишь. И вот такой вот летящий со скоростью в два раза выше, чем скорость моего 'Беркута' кусочек брони какого-нибудь линкора, дел натворить может больше, чем десяток 'Москитов'. Потому что если ракеты, боевая информационно-управляющая система истребителя опознает, увидит и меня предупредит, то в случае с мелочью, приходится надеяться лишь на противометеороидную защиту. На моем 'Беркуте' это шесть небольших лазерных батарей, разбросанных по обшивке. Мы называем этот комплекс 'Ангелом-хранителем', и вполне заслуженно. Так вот, сегодня мне везло! 'Ангел' работал исправно, и ни одного крупного осколка я не схлопотал.
  Целью моей был большой десантный корабль. Будем надеяться что в суматохе боя противник не придаст значения одинокому истребителю, тем более что перпендикулярным моему курсом, на него заходило сильно потрепанное крыло штурмовиков. И поскольку я по боевой мощи до них далеко не дотягиваю, преимущество моё во внезапности и незаметности. А при захвате цели, происходит облучение её радаром наведения. И конечно ПРО* транспорта на это дело отреагирует. И тогда шансов у меня нет. Так что выходить нужно будет в автономном режиме.
   - Обнаружено облучение!
  Черт, заинтересовались мною все-таки! Кто там ещё? А-а-а-а! На догонном курсе выходит звено истребителей. Хорошо работают ребята, слаженно. Как по учебнику. И строй держат ровно. Ещё бы. Это мы прямо с коек да без вводной. А они готовились, супостаты. И скорость и ускорение у них выше, догонят.
  Судя по данным БИУС, космическая крепость на орбите ещё огрызается. Несколько пусковых ракетного крейсера 'Москва' устало, и отчего то реже чем следовало бы, ведут огонь. Но сам крейсер, похоже, уже мёртв. Линкор 'Владивосток' облеплен штурмовиками и истребителями противника, словно бочка с мёдом - пчёлами.
   Он-то, похоже, ещё жив, но это ненадолго. Еще несколько минут у врага уйдет на перемалывание дивизиона эсминцев, что его прикрывают. За это время у "Владивостока" ещё есть шанс начать разгон запустить гиперпривод. Что я бы на месте капитана и сделал. Истребителей наших и вовсе уже не видно. Кто сел на планету, кого сбили. Фрегат 'Тюмень' медленно валится в атмосферу. По развороченному ракетами и снарядами корпусу ясно, что он не жилец. Остальные вымпелы мой маломощный радар не видел, а возможности воспользоваться инфоканалом группировки у меня почему-то нет. То ли противник все глушит, то ли мне в начале боя что то повредили. Эх, натворит 'Тюмень' дел, когда шмякнется... Мимо меня понеслись первые реактивные снаряды противника. Хрен вам! Далеко еще! Снаряды, хоть и управляемые, большой свободы маневра не имеют. Законы инерции никто не отменял. Да и короткую очередь 'Ангел' может и отразить. Если конечно повезет. А вот подойдут поближе, хана! Хочешь - не хочешь, а придётся уворачиваться. Но секунд десять у меня есть.
  Девять. Пальцы сами врубают режим уклонения. Маневровые дюзы выдают хаотичный набор импульсов, и 'Беркут' начинает водить из стороны в сторону. Если бы не противоперегрузочный кокон, меня бы размазало по стенкам кабины. А так - в глазах потемнело, да кости затрещали. Зато хрен вам а не прицеливание...
  Восемь. А не включить ли форсаж?
  Семь. Собственно мне то уже всё равно. Чего здоровье то беречь?
  Шесть. ФОРСАЖ!
  Пять. Я превышаю разрешенное безопасное ускорение. Даже кокон уже не может справиться с перегрузками. Вот так себя чувствуют пилоты, уходя на последний рывок. Меня втискивает в кресло с такой силой, что ни о каком маневрировании не может быть и речи, Дышать тоже невозможно, зато догонят они меня на несколько секунд позже.
  Четыре. Собственно, это был с самого начала дохлый вариант.
  Три. Направляю истребитель по касательной к транспорту, чтобы его автоматические системы защиты меня не сбили.
  Два. Вырубаю все системы. Я маленький обломок, к тому же летящий мимо вас, ничем вам не угрожаю, и расстреливать меня совсем не обязательно, я пролечу мимо, и унесусь в бесконечность космоса.
  Один. Наслаждаюсь тишиной и бесконечностью... Рабочая панель мертва, даже звезд я не вижу. Сплошные мертвые экраны вокруг. Не орёт БИУС, перечисляя угрозы, не мельтешит калейдоскоп красных (вражеских) и зеленых (дружественных) отметок.... Тишина.... Я впиваюсь взглядом в бегущий секундомер, проецируемый компьютером скафандра на забрало шлема. Мне нужно семнадцать секунд Семнадцать, иначе пролечу мимо... Преследователи должны были меня потерять, расстреливать мертвый истребитель с их дистанции, они не Смогут, будем надеяться, что подойти достаточно близко чтобы захватить цель, они не успеют. Семнадцать секунд мертвой тишины, удар по клавише, оба-на! А вот на оживший истребитель сделали стойку все: и преследующие машины и приближающийся транспорт. Поздно красавцы! Я уже рядом. Вручную навожу всё бортовое вооружение на планетарные двигатели транспорта. Ими он будет гасить скорость при посадке. Вернее уже не будет. ВСЕМИ, залпом. Пуск! Мгновенно открываются заслонки пусковых, из которых вперед уносятся ракеты. Все четыре штуки. Два противокорабельных "Шквала" и два "Града". Последние - были разработаны как раз для взлома систем противоракетной обороны, и представляли собой пакет ложных целей, постановщиков помех и прочих электронных приблуд. Уж какая сволочь засунула мне в боекомплект истребителя это добро, заняв четыре из шести пусковых - не знаю, но свои действия пришлось планировать исходя из этого факта.
  Доворачиваю истребитель и зажимаю гашетку. Мгновенно раскручивается ротор электромагнитной пушки,и реактивные снаряды сплошным потоком устремляются к двигателям транспортника. 8-ствольная пушка, по сути, являет собой четыре 2-ствольных. Конечно сорокамиллиметровые снаряды, десантному кораблю - что орехи, но чем чёрт не шутит? Я вожу стволом вдоль всей его кормы, чтоб сбить с толку систему защиты, которой вполне хватило бы ума разобраться с ракетами. Затем, рассудив, что лимит халявы исчерпан, направляю свой истребитель прямо ему в дюзы, и, как оказывается, вовремя! Несколько снарядов раскраивают зад моего 'Беркута' Ещё несколько 'подарков' от БДК мы получаем в лоб. От истребителя практически ничего не остаётся. Но безумный план самоубийцы сработал. Системы "Градов" перегрузили его, видимо кем-то уже потрёпанную, защиту. И одной из ракет удалось достичь цели. Головная часть противокорабельной ракеты, кумулятивной струёй прожигает броню, и толстая сигара боевой части легко проскальзывает в образовавшееся отверстие. Словно распустившийся цветок выворачиваются наружу внутренности двигательного отсека. А следом в дюзы двигателей, влетают остатки моего 'Беркута'. Корабль жив, но вот беда, не сможет уже совершить посадку на планету! Кому-то придется высаживаться шаттлами.
  
   Но я всего этого уже не вижу. Я сижу в кабине своего 'Беркута' А техники снимают экраны вирт-симулятора. Ей-богу, то, что тревога учебная - я заметил лишь в космосе, спросонок подключенного к машине тренажера - не заметил. На экран компьютер вывел статистику боя. Несколько скупых строк. Из кабины я выбирался довольный. Пусть сбить ни одного штурмовика или истребителя мне не удалось, но без связи со штабом сил ПКО, ориентируясь лишь по данным своего маломощного радара, все равно эффективность одинокого истребителя была бы нулевая. Ни найти своевременно целей, ни выйти на них вовремя и правильным курсом. А если повезет и выскочишь случайно на группу штурмовиков, так они без истребительного прикрытия не летают. А если бы и летали - то звено штурмовиков мой одинокий "Беркут" разберет на запчасти, если конечно мне хватит ума к ним приблизиться. А тут еще в боекомплект какая-то добрая душа засунула эти противокорабельные ракеты. И я решил поиграть в одинокого диверсанта. Уклонившись от основной сшибки москитного флота, отправился искать достойную цель, которая оказалась бы достаточно слабой, чтобы я к ней смог прорваться. Ну и, что самое странное - удалось. Подобные десантные корабли производят посадку на планету и выпускают целые пехотные дивизии, танковые полки, разворачивают атмосферную авиацию. В общем, десант второй волны. Но посадка подобной махины в атмосферу - дело очень тонкое и деликатное. Ни один капитан не решится вводить поврежденный корабль в атмосферу планеты, а значит что вся эта огромная масса войск на планету не попадет, а будет болтаться на орбите, что, несомненно, уже есть огромным достижением для одиночного, оставшегося без связи истребителя.
  Разнос, который нам устроили - мы не заслуживали. Хотя видимо это было сделано в воспитательных целях. А что они хотели от свежесформованной из вчерашних выпускников эскадрильи? Да еще и в первом совместном вылете, да еще и с такими вводными.
  Комэска посредники "сбили" на взлете. Не иначе, как с целью посмотреть, кто как себя поведет. Для этой же цели, вероятно, обрубили связь. И хотя в училище каждый из нас отрабатывал и сигналы взаимодействия и вводную "бой в условиях радиоэлектронного противодействия противника" - в этот раз ни о какой согласованности.
  Нашу эскадрилью сформировали неделю назад, причем лично мне было не совсем неясно для чего. Пилоты подобрались молодые, неопытные, командира эскадрильи к нам тоже сослали за какие то прегрешения. Эскадрилья в полку - сверх штата, но при этом вся матчасть на уровне, техники - просто золотые. Так не бывает, в чем-то точно должна быть загвоздка. Но поживем - увидим, ведь для чего-то нас свели в одно подразделение.
  После этого импровизированного экзамена нас перевели на казарменное положение, и под чутким руководством нашего комэска - Боброва мы, как проклятые, отрабатывали слетанность в составе эскадрильи. А заодно и узнавать друг друга получше. Нам ведь предстояло вместе служить, спину в бою друг другу прикрывать. В любом случае нам предстояло стать ближе чем братьями. В эти дни я вспомнил свои курсантские времена. Вот только теперь мы умели пилотировать свои машины, и во время занятий основной упор был на взаимодействе в эскадрилье. Командир гонял нас на тренажерах с утра до вечера, и нам было чему у него поучиться. В наших головах пока еще не было ничего, кроме вбитых в училище, уставов и стандартных схем. Тем интереснее нам было слушать а затем и опробовать реальные наработки и опыт пилота, имеющего более пятидесяти боевых вылетов. После занятий на симуляторах, проводился традиционный разбор полетов. На котором мы детальнейшим образом рассматривали ошибки и успехи прошедшего дня.
  - Сергей Иванович, а если не военная тайна, как вы умудрились на "Беркуте" в мирное время полсотни боевых вылетов совершить?
  - Ну чтоб знать про две трети из них - ты уровнем допуска не вышел, а в остальных - ничего необычного нет.
  - Но "Беркут" - весьма специфическая машина, с довольно узким кругом задач. Все таки аэрокосмический истребитель, проигрывает в классе как пустотным машинам, так и атмосферникам. Нилин не замедлил блеснуть эрудицией.
  - А ну ка, интересно, ну-ка тезка, расскажи комэску о нашем истребителе!
  - СУ-100 "Беркут", аэрокосмический истребитель, состоящий на вооружении КВ РФ. Ракетное вооружение
  - семь универсальных пусковых установок, пушечное вооружение - одно орудие ГШ-9800, калибра 40 мм.
  - Так, ты мне еще его ТТХ перечисли блин: ускорение, время и радиус разворота. Я тебя о другом спрашиваю. Ты мне тут про область применения заикался.
  - Ну... Это.... Поскольку аэрокосмический, то есть, универсальный. Значит с орбиты в атмосферу и назад...
  - Тааак, а когда необходимо чтобы в одном бою машины и в космосе и в атмосфере бой вели? Мы с удовольствием слушали беседу. В принципе то мы придерживались того же мнения, что и Серега Нилин, но видимо командир эскадрильи знал что то, чего не знаем мы. И кажется сейчас готов был поделиться этим знанием.
  - Ну как? При штурме планет, после уничтожения орбитальной группировки и подавления ударами с орбиты сил ПКО планетарного базирования, войска приступают к высадке десанта первой волны.
  - Тааак, молодец, на первом курсе не спал. Только истребители то нам зачем?
  - Ну как это? Прикрывать высадку десанта от ВВС противника, пока не будет высажен десант второй волны, а также для решения других задач в атмосфере планеты....
  - Молодец, как по учебнику шпарит!
  Подмигнул нам Бобров, пока Нилин набирал воздух, чтобы продолжить
  .... - кроме того возможно применение аэрокосмических истребителей при обороне планет, по той причине что они могут уходить для перезарядки и пополнения боекомплекта на поверхность, и вновь возвращаться на орбиту для нанесения ударов.
  - Сомнительное удовольствие, но согласен! Дальше?
  - А дальше все, товарищ каплей.
  - Значит, следуя вашей логике, товарищ лейтенант, больше ни для чего ваша машина не годится?
  - Не моей, товарищ командир, а логике уставов и наставлений.
  - То есть Су-100 в наших ВКС используется лишь при штурмах и обороне планет?
  - Эээээ...
  Кажется Нилин стал подозревать где-то подвох.
  ... - Видимо так.
  - Как же вы тогда объясните их наличие на носителях москитного флота, не предназначенных для штурма планет: на ударных носителях?
  - Ну, вероятно при формировании ударных крыльев москитного флота не хватало.....
  - Да полно вам! Всего хватает. Пустотников более чем достаточно, а надо будет - снимут с консервации устаревшие модели.
  - Тогда почему же?
  - Видите ли Сергей, вы совершенно правы и про уставы и про область применения авиакосмических истребителей. В ВКФ других государств все именно так и происходит, да и в нашей доктрине до недавнего времени все было именно так. Но дело в том, что "Беркут" оказался неимоверно-удачной машиной. По сравнению с основным пустотником - Миг-137, "Беркут" конечно вооружен хуже! Но зато куда меньше и легче. А по живучести оказывается... Хотя чего я рассказываю, смотрите. Покопавшись в планшете, Бобров запустил на экране симуляцию.
  ...- Возьмем эскадрилью "Катранов", обстреляем их ракетами, пусть теми же "Москитами". Сколько нужно ракет в залпе, чтобы хорошенько потрепать их, но не уничтожить?
  - Девять машин, чтоб гарантировано накрыть - нужно где-то около полусотни ракет, потрепать - ну пусть будет тридцать.
  - Хорошо, тридцать. Сколько симуляций прогнать?
  - Пусть сотня будет.
  - Сотня..... Смотри результаты.
   Результаты были вполне прогнозируемые. Две машины были уничтожены, остальные получили повреждения различной степени тяжести, при этом значительно потеряв в боеспособности. По сути полноценной боевой единицей оставался лишь один истребитель, остальные - я бы Попытался вернуть на базу, чтоб хоть пилотов спасти. С такими повреждениями это уже были не истребители, а космические калоши.
  - Теперь аналогичным образом обстреливаем звено "Беркутов". .......
  - А как это?
  Недоумение было написано на всех, без исключения, лицах. Результаты разительно отличались, причем не в сторону пустотника. Лишь одна машина была потеряна, остальные получили легкие повреждения, и могли продолжать бой.
  - Сергей Иванович, а если повторить обстрел? Это вмешался уже я. То что наш "Беркут" оказался гораздо более живучей машиной, чем пустотники, и как пилоту первого, были интересны пределы этой живучести. Ухмыльнувшись, комэск запустил симуляцию с новыми данными. Повторный залп добил еще две машины, и три существенно повредил. Понятно что третьего залпа оставшиеся не выдержат.
  - Нет, а почему так получилось?
  - А я вам что, конструктор? Могу только догадываться.
  - Расскажите.
  - Ну в общем дело было так: служили мы тогда на Галлее. Как обычно, полк аэрокосмических истребителей, разбросанный по планете поэскадрильно. Там тогда было неспокойно. Территория спорная, Японцы провоцировали местных. Ну вы помните чем все закончилось. Погранцы не справляются, на поверхности полиция и внутренние войска тоже зашиваются. Ну а нас можно сказать, передали в оперативное подчинение пограничникам. Так что мы не на симуляторах тренировались, а постоянно на орбите болтались вместе, а иногда и вместо катеров пограничников. А то контрабандисты - народ изобретательный, сбросят контейнер с пассивным маячком, а потом какой-нибудь местный рудовоз подхватит. В общем агентура СИБ-овцев сработала, выявили караван контрабандистов, нужно было брать. Каким то образом они получили координаты точки, где караван будет сбрасывать груз. И время, когда это произойдет. Решили ставить засаду, ну а из носителей под руками только "Адмирал Сафронов". На нем базируется штурмовое авиакрыло и две эскадрильи "Катранов" для прикрытия. Что делает руководитель операции? Он снимает все штурмовики, с "Сафронова", загоняет в слоты - нас. Сами понимаете, беспилотники для таких операций - вообще не годятся. "Время Ч", вываливаемся из гипера в расчетной точке, и вправду караван. Наши думали сдадутся. Ну действительно, не будут же транспорты против москитного флота воевать. А они как шарахнут по нам, и удирать пытаются. Естественно мы им двигатели раздолбали, потом погранцы догнали, высадились. Ну а мы давай потери анализировать. И ты представляешь, у "Катранов" - пять машин выведены из строя, остальные имеют повреждения разной степень тяжести. У нас - все в строю, и повреждений практически нет. Написали отчеты, налетели эксперты, давай изучать, измерять... Я с одним из них потом посидел хорошенько за кружкой чая...
   - И что?
   - И пришли они к выводу, что концепцию проектирования пустотников нужно несколько пересмотреть. Они для борьбы со штурмовиками - по максимуму обвешали Миг-137 ракетами, но при этом если машина попадает под удар до того, как выпустила боекомплект - то останется практически безоружной. А если после того, как выпустила - то еще хуже. Об аэродинамике пустотника никто не заботился, а о стоимости конструкции - наоборот. В итоге капсула пилота, конечно бронирована достаточно, да и поражающие элементы здорово теряют в скорости, пока пройдут сквозь блоки, механизмы и прочие внутренности. Но вот бой - истребитель продолжить уже не сможет. Тогда как в "Беркуте" реализована прямо противоположная схема. Для того чтобы нормально войти в атмосферу - все вооружение упрятано внутрь корпуса. Да, ракет меньше, обслуживать сложнее чем внешнюю подвеску, не всю номенклатуру может взять на борт. Зато бронирован весь истребитель, а не только капсула пилота. И, как показала практика, большинство поражающих элементов - рикошетит от брони, если машина правильно развернута к точке взрыва. В общем по живучести Беркут делает все существующие малые аппараты, за исключением, конечно, штурмовиков.
  - Но истребители и не предназначены для того чтобы выдерживать обстрел. Это ведь чисто атакующие машины.
  - Согласен. Но когда в крайний раз было противостояние флотов?
  - В двадцать седьмом году Мигом выпалил Сергей
  - Да разве это битва была? Это танцы были. Топлива больше сожгли, чем все уничтоженные корабли стоят. Поиграли мускулами и успокоились. Это и к лучшему. А флоты всех государств только и занимаются, что бандитов гоняют, да конституционный порядок восстанавливают.Так что ни о каком штатном применении москитного флота и речи нет.
  - Так что? Доктрину нужно пересматривать?
  - Зачем? Все столкновения анализируются, мы пишем рапорты. Аналитики вырабатывают новые методы применения техники и вооружений.
  - Так что, скоро ждать циркуляров?
  - Не надо их ждать, я тут для того и поставлен командиром над вами, чтоб научить воевать. Поэтому будем продолжать учиться. Штатные вводные вы отрабатывали в училище и после на тренировках, теперь будем тренировать то что вам реально пригодится. На вопрос откуда у пилота "Беркута" полста боевых вылетов отвечать кому нибудь нужно?
  - Никак нет Дружно рявкнули мы.
  - А сейчас, господа офицеры, заканчивайте пить чай, и по домам. Комполка приказ подписал, хватит вам курсантскую юность на казарме вспоминать - с сегодняшнего дня живете на квартирах. Дежурный - по графику кто?
  - Лейтенант Быстров!
  - Принято, остальные - брысь отсюда! "Конец первой главы"
  
  
  * БИУС - Боевая информационно-управляющая система (БИУС) - комплекс электронно-вычислительной аппаратуры и др. технических средств на боевом корабле, БТР, танке, предназначенный для автоматизированной выработки рекомендаций по управлению оружием и маневрированию в целях наиболее эффективного использования боевых и технических возможностей.
  
  * ПРО - Система противоракетной обороны корабля.
  
  
  
  Обновил. Исправил некоторые неточности.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"