Качественная проработка механики мира и профессии. Просто на отлично.
Оригинально продуман сюжет и логика повествования. Виден острый ум автора - весьма редкое качество среди писателей фентези. Обычно никто себя не утруждает проработкой подробностей, особенно тем как работают физические и магические законы мира.
В нашем случае автор - приятное исключение из правил. Интересно не только читать, но и вникать разбираться в рецептах, особенностях и технологиях этого мира.
Названия и характеристики растений, ингредиентов и прочие уникальные объекты подобраны со вкусом и мерой - у многих авторов этот вопрос отдан на волю случая. Что в голову пришло - тем и назвали) Здесь видно старание автора избежать банальностей или зубодробительных невыговариваемостей)
Присутствует идея и развитие сюжета, приводящее к ней. Довольно хитро закрученная интрига и оригинальное решение вопроса продажи самого себя через интернет(зачеркнуто).
Цитата: "Я - статуэтка стою в центре пентаграммы. Прописанный макрос помещает товар в окошко трейда, создает лот для уникального продавца.
Бесцветное и невидимое пока пятно, так похожее на кнопку аукциона появляется возле вкачанной в двойку "умной" мыши.
День без еды - неплохой стимул воспользоваться знанием.
Кнопка покраснеет, когда Темный лорд выйдет на трейд и предложит оплату.
Кнопка совмещена с аукционным подтверждением.
Макрос выдаст мышке еду, и нажмет совмещенную кнопку, проверив не мала ли сумма.?
Что это за макрос, который совершает действия в игровом мире? Откуда он взялся и как работает?
Почему макрос, который может давать еду и перемешать статуэтку не может нажать кнопку сам? Для чего ненадежное промежуточное звено с мышью?
Почему кнопка продажи на аукционе оказалась "снаружи" игрока? Ведь она часть внутреннего интерфейса - он её сам может нажать.
Каким образом статуэтка попадает в окно продажи? И где открывается это окно?
То есть при дотошном исследовании система продажи мертвого питомца оказывается неработоспособной в принципе, причем по десятку пунктов(
Можно задаться вопросом: зачем вообще себя продавать в рабство? Не проще ли продать статуэтку с условием выкупа её после перемещения самим собой за цену вдвое выше. Оплатить выкуп можно заранее. И т.д.
Но обычный читатель, так же, как и я, все равно прочитает этот рассказ с огромным удовольствием.
Если очень хочется, то можно поломать свою собственную голову, как выбраться из подобной ситуации другим способом. И за подобную головоломку тоже спасибо автору.
Лилия Касмасова "Дамские штучки"
Ох, уж эти дамские штучки)
****************
Что можно ожидать от рассказа с таким названием и от девушки с именем прекрасного цветочка?
Вы правильно догадались - женское фентези, оно и в Африке женское.
В этом смысле автор оправдала ожидания на все 100%. Розовые рюшечки, боевые сцены в кружевном белье и прочая, прочая, прочая.
В некотором смысле рассказ - эталон жанра. Именно так надо писать женское фентези.
Понятно, что ожидать от него нечто большее не стоит, но свой контингент читателей автор найдет.
Лит-Рпг конечно же к рассказу никакого отношения не имеет, но милая веселая дамская безделица прекрасно скрасит вашу поездку в метро...)
Феминистки будут довольны - хоть одно прекрасное имя среди мужской когорты авторов.
УТРО, КОТОРЫМ МЫ УМРЕМ
Кантор Георг
**************
Рассказ, который стоит прочитать.
Умело созданное настроение, хороший слог, местами интересная психология проскальзывает.
Но сюжет невразумительный, логически противоречив и проработан поверхностно.
Если сначала возникает ожидание интересного сюжета, то уже к середине оно исчезает полностью. В конце - разочарование не сбывшихся ожиданий.
Идея лечения посредством погружения в игровой кошмарный гипноз откровенно слаба, особенно в случае огнестрельного ранения. Представил врача, который вместо того, чтобы извлечь пулю из пациента берет колокольчик в руку и джойстик от игровой приставки)
Стоит отметить, что с названиями совсем плохо.
"Состав армии противника: Костяные Паладины, Улыбчивые мертвецы, Улыбчивые Лучники"
Анти-оригинально, к сожалению. Двойной повтор Улыбчивые - это совсем никуда.
"Парень с Железкой и Колокольчиком - герой вселенной М-курат." - это главный герой себя так назвал(
Следующая цитата:
"Заминированные бомбардирами крысы бегут к хозяевам" - гениальный тактический замысел главного героя.
Вы можете представить крысу с привязанным на спине бочонком пороха?
С чего ради, живым крысам бежать к морю навстречу мертвецам и прыгать на корабли, а не разбегаться куда попало?
Почему нельзя было просто заминировать причал? Всяко надежнее, чем ловить крыс, вешать на них бочонки и потом попадать в них(бегающих) из ружья, чтобы они взорвались!?
Фэнтези конечно позволяет вольно общаться с законами мирозданья, но не до такой, же степени.
В любом случае рассказ замечательный. Вот только не стоит его оценивать с точки зрения логики и здравого смысла) Просто почитайте, получите удовольствие от жуткой атмосферы умирающего мира.
Юрий Уленгов "Кровавую чашу испить до дна"
********
Трудно оценить художественные достоинства произведения.
Оригинальным сюжет назвать трудно. Состязание в котором выживет только один. Для чего он должен убить всех остальных. В киберпанковском антураже без каких либо изюминок.
Возможно, уникальной фишкой рассказа является убийство в финале любимой девушки после бурной и страстной ночи любви, но лично мне чернухи хватает в реальной жизни и на ТВ. И меньше всего хотелось видеть такое в жанре литрпг.
Рассказ на любителя. Сюжет слишком предсказуем и банален.
Милослав Князев "Тест-драйв"
********
Рассказ для любителей читать не вникая и не особо размышляя над прочитанным.
Веселая фигня нио-чем в антураже литрпг. Сюжет не выдерживает вообще никакой критики. Ни малейшей логики или правдоподобия в нем нет.
Некоего молодого человека заманивают в игру, где обманом женят на виртуальной царевне. Выйдя из игры молодой человек узнает, что сегодня с утра все браки с цифровыми персонажами признаются законными на территории Российской Федерации.
Собственно все)) Зачем неписи решили женить парня на царевне осталось за границей повествования. Может это хитрая экспансия в наш мир из игрового пространства? И цифровым обителям нужен плацдарм в нашем мире? И двушка в Чертаново, разделенная после развода и есть основная цель цифровых интервентов? Можно лишь гадать.
При всем при том, господин Князев пишет легко непринужденно и весело. Правда, смысла в написанном нет, но зато и читать легко)
Сюр Локки Ventenson
**********
Вкратце. Есть офигительная игра в которой есть глюкнутая область Сюр. В коотрой люди могут ходить вверх ногами, вода может течь вверх, и неписи зацикленные могут вам много раз продать один и тот же меч. Что невероятно смешно ( ГГ смеется над этим несколько раз).
Наш герой подрабатывает хакером в этой игре, разнося за деньги по неведомым локациям вирус в виде кубика-кирпича.
Игра настолько привлекательна, что люди в ней живут постоянно. Правда по описаниям эта игра ни разу не работает, полна глюков и кладбище ьагов, но не суть. Люди будущего непредсказуемы - может именно такие неработающие игры им только и нравятся)
Кроме того в этом виртуальном мире невероятно качественная и ценная цифра - её можно добывать и продавать с выгодой(кому?!).
Кроме того у героя есть напарник с фамилией Пржевальский. Ну, это понятно почему. Тоже великий хакер, впоследствии он же разумный кусок мира по имени СЮР. Впрочем, не берусь утверждать, что правильно понял автора. Очень много неведомых терминов из справочника начинающего хакера-оленевода.
Сюжет интересен тем, что его как бы и нет совсем. Пржевальский пытается пробраться в логово неведомых Директоров, где можно добыть наиболее цифровую цифру. Там же сталкеру можно осуществить желание добравшись до Монолита. Извиняюсь, это из другой оперы. То есть хакеру добраться до Цитадели зловещих Директоров и там уже Сюр выполнит желание. Дежавю )
Естественно в аномальном мире есть чревоточины, аномальные зоны, антиматерия и черные дыры - полный аналог Припяти и Зоны. Только вместо артефактов - уникальная цифровая фигня. Её собирают кубики-вирусы.
Рассказ рекомендуется любителям поломать голову в поисках смысла. Но предупреждаю, найти смысл будет трудно)
Game over / Антон Текшин
*****
Буду краток.
Герой долго и ожесточенно сражается с врагами чтобы вернуться в реальный мир.