Аннотация: Суть ваша обитает над горами и блуждает с ветром. Она не тварь, что выползает на солнце погреться или роет ходы во тьме, чтобы уйти от опасности Но нечто свободное, дух, который окутывает землю и движется в эфире. (Джибран Халиль Джибран "Пророк")
Дэнни Рубин
ДЕНЬ СУРКА
(ПОЛНЫЙ СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА) *
под редакцией
Гарольда Рэмиса
7 января 1992
GROUNDHOG DAY
by
Danny Rubin.
Second Revision by
Harold Ramis
January 7, 1992
ПЛАВНЫЙ ПЕРЕХОД ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ:
СУРКИ, ПОГРУЖЕННЫЕ В ЗИМНЮЮ СПЯЧКУ
Семейство сурков спит, удобно устроившись в своей норе, в ожидании конца долгой зимы.
ИДУТ НАЧАЛЬНЫЕ ТИТРЫ
ПЛАВНЫЙ ПЕРЕХОД:
ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА - РАННЕЕ УТРО
Застывшая земля все еще скрыта под плотной коркой старого снега. Голые заиндевевшие ветви деревьев тускло поблескивают в первых утренних лучах.
ПЕРЕХОД:
ТВ-СТУДИЯ - В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ
ФИЛ КОННОРС стоит у зеленой стены. Это обычная гладкая стена, на которой ничего нет. Он отчаянно размахивает руками, указывает на некие невидимые изображения на этой стене и выпаливает 1000 условных единиц в минуту (сказывается дикторская школа). Он с азартом тычет пальцем в пустоту и задорно подмигивает невидимым зрителям. Даже если бы эти зрители и существовали, у них наверняка бы закрались сомнения в его психическом здоровье.
ПЕРЕХОД:
ЗАПАДНАЯ ПЕНСИЛЬВАНИЯ - В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ
ТИТРЫ ИДУТ ДАЛЬШЕ. А мы тем временем проносимся над зимними ландшафтами, летим над полями и фермами, маленькими городками и деревушками, железнодорожными линиями и границами штатов, шахтами и заводами, наконец, пересекаем реку Аллегейни и следуем дальше на юго-запад.
ПЕРЕХОД:
ТВ-СТУДИЯ - В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ
Фил продолжает размахивать руками и чертить линии на пустой стене, но под другим углом зрения мы можем наблюдать теперь, что краем глаза он смотрит на монитор. На этом мониторе Фил стоит на фоне национальной синоптической карты и показывает на так называемые изобары - линии, соединяющие места одинакового атмосферного давления.
ПЕРЕХОД:
ВБЛИЗИ ПИТТСБУРГА - В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ
Провинциальные городки превращаются в пригороды, движение на дорогах становится напряженней и, наконец, мы видим очертания небоскребов Питтсбурга и слияние Аллегейни с Мононгахела и Огайо.
Изменяется масштаб, и мы видим высотное здание в деловом центре города.
ПЛАВНЫЙ ПЕРЕХОД:
ОФИС ФИЛА КОННОРСА - УТРО
Сначала кажется, что офис пуст. Но сама обстановка в нем может многое рассказать нам о повадках его обитателя. Целая фото-галерея снимков футбольной команды 'Steelers' с Франко Харрисом и Терри Брэдшоу в годы славы. Вставленный в рамку портрет Роберто Клементе. Наградная статуэтка местной 'Эмми'. Стираемая многоразовая синоптическая карта. И горы личного хлама на столе, на подоконнике и на других доступных поверхностях.
Когда ТИТРЫ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ, под грудой верхней одежды и одеялом, похоже взятом 'на прокат' у местной авиалинии, мы, наконец, замечаем человека, спящего на маленьком диване.
ДЖИЛ ХОУЛИ, исполнительный продюсер 'Текущих Новостей', заглядывает в дверь.
ХОУЛИ
Господи, что за нора! Фил?
Спящий человек пробуждается и недовольно поворачивается к Хоули. Это Фил, ведущий прогноза погоды 'Текущих Новостей на 9 канале'.
ФИЛ
(сонно)
Что?
ХОУЛИ
Первое февраля, Фил. Вы не забыли про завтрашний день?
Фил садится на диван и напряженно думает. В свои тридцать с гаком он остроумен, грубоват, возможно, слишком поглощен собой, но, несомненно, у этого парня есть черты некоторой индивидуальности.
ФИЛ
(начиная понимать)
О, нет! Опять!
Он вскакивает и выбегает из офиса, Хоули следует за ним.
ФИЛ
Забудьте это! Я не поеду!
КОРИДОР - ПРОДОЛЖЕНИЕ
Хоули преследует Фила через анфиладу офисов 'Текущих Новостей на 9 канале'. На первый взгляд это настоящий большой город, занятый производством местных новостей. Логотип на стене идентифицирует станцию как WPGH - Pittsburgh.
Фил ныряет в студию.
СТУДИЯ - ПРОДОЛЖЕНИЕ
Хоули следует за ним и догоняет его в секторе погоды 'Текущих Новостей'. Фил наносит метеорологические данные на карту.
ФИЛ
Не приставайте ко меня! Я работаю!
ХОУЛИ
Так какие перспективы? Нас ждет снежный буран?
Фил отрицательно трясет головой и указывает на карту, которая озаглавлена 'Пророчества Фила' с остроумной карикатурой на себя, нарисованной рядом с заголовком.
ФИЛ
Ничего подобного. Вся влага, поднявшаяся из Мексиканского Залива, пройдет мимо нас и обрушится на Гаррисбург.
ХОУЛИ
(властным тоном)
Вот и прекрасно! Поэтому вы направляетесь в Панксатони, чтобы завтра утром снять сюжет о сурке. Я хочу, чтобы вы вернулись вовремя и сделали пятиминутку.
ФИЛ
Господи, Джил, дайте мне перерыв, будет вам! Я готовил материал о проклятом сурке и в прошлом году, и в позапрошлом!
ХОУЛИ
Вы будете делать это и в следующем году. И годом позже тоже. Когда я работал в Сан-Диего, я готовил материал о возвращении ласточек в Капистрано в течение десяти лет подряд.
ФИЛ
Вы должны были убить того парня, который заставлял вас это делать.
ХОУЛИ
Я тоже мечтал об этом.
ФИЛ
Тогда вы должны убить и себя. Я не хочу всю оставшуюся жизнь, как привязанный, брать интервью у сурка.
ХОУЛИ
Это увлекательный сюжет. Вот он появляется, смотрит вокруг, морщит свой маленький нос, нюхает воздух вокруг себя, видит свою тень, не видит свою тень - это мило! Людям это нравится.
ФИЛ
Эти люди - безмозглые болваны!
ХОУЛИ
Просто сделайте это.
ФИЛ
Кого вы дадите мне в помощь?
Хоули смотрит в сторону студии и видит входящую РИТУ ХАНСОН, помощника продюсера. Ей еще нет тридцати, и она весьма привлекательна.
ХОУЛИ
(Филу)
Я дам вам Риту.
(зовет ее к себе)
Рита, вы можете подойти сюда на секунду? У меня есть небольшая работа для вас.
Рита сравнительно недавно на студии. Она умная, красивая, веселая, самоуверенная и очень милая. Короче говоря, истинная принцесса. Но для того, чтобы оценить ее достоинства, Филу пришлось бы переключить внимание на нее, а для этого он слишком поглощен самим собой.
ФИЛ
(поддразнивая)
Как вы можете посылать Риту делать такой Репортаж? Она же новичок! Сосунок! Посмотрите на нее. У нее молоко на губах не обсохло. А здесь нужны Вудвард и Бернстайн! Это Великий Репортаж! Люди должны знать!
РИТА
(заинтересованно)
Что это за репортаж?
ХОУЛИ
Фестиваль Сурка в Панксатони.
РИТА
Джил, если вы не против, я предпочла бы сделать дополнительное сообщение о забастовке медицинских сестер.
ХОУЛИ
Вы можете заняться медсестрами, когда вернетесь. А прямо сейчас берите фургон и отправляйтесь в Панксатони. И не забудьте привезти его назад. О'кей?
РИТА
Да, о'кей.
Хоули уходит. Фил и Рита остаются одни в студии. Она наслышана о репутации Фила, которая оставляет желать лучшего. Однако в его эгоцентричных манерах она находит некое обаяние.
ФИЛ
(любезно)
Представляешь, как это будет захватывающе?
РИТА
Я раньше никогда не делала репортажей о погоде. Этот Панксатони, на что он похож?
ФИЛ
О, это очаровательное место. Волшебный мир. Это Константинополь западного аппалачинско-саскачеванского водозабора.
РИТА
Ты всегда так шутишь?
ФИЛ
От 70 до 80% всего времени. А внутри я действительно очень робкий и чувствительный человек.
РИТА
Некоторые люди не считают тебя искренним.
ФИЛ
Сообщи мне имена этих людей.
РИТА
Я подберу команду и транспорт. Если ты не хочешь сам вести машину, мы можем поехать вместе в одном фургоне.