Огнеяръ: другие произведения.

Справочник по некоторым деталям мира (как игрового так и реального) ч.3.2

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Создан для разграничения хронологии написания материалов ч.3 Справочника. Первоначальное наполнение - перепечатка в раздел нескольких моих подходящих комментариев.

  Комментарий 1
  Комментарий 2
  Комментарий 3
  Необходимые материалы для понимания расы "викингов"
  Боги славянского царства
  Календарь русов
  Боги ТьМИМ
  Боги викингов
  Боги северных островов
  Добавление в календарь русов (в рамках 'расширенного календаря русов')
  
  Комментарий 1:
   Если кто-то читая меня думает, что я за "особый русский путь", то он глубоко заблуждается (ну разве кроме того, что глупо отрицать - размер страны и народы включённые в неё).
   Просто я считаю, что так в века примерно активного размежевания кельтов-германцев-славян и активной христинизацией произошли такие своеобразные вещи как "абы не славяне" и сокрытие близко родственности, и относительного единства европейских племён. Чему к слову не мало помогла христианская церковь, различные "датели письменности" и реформы языков.
   В прошлом же мне кажется особенности языка во многом были обусловлены желанием скрепить своё большое племя и огородить его от возможных внешних влияний. На мой взгляд как следует не изучен вопрос разницы языка славян киевской руси и самых западных славян, а также возможных связей кельто-германо-славянских языков и влияние на них латинско-римско-греческих языков.
   Я честно считаю намеренным вредительством выпел Сварога в угоду Свентовиту. Так как параллель между ними установить как два пальца об асфальт:
   Индуизм: Сварга (санскр. स्वर्ग, Svarga IAST), Свар-лока - один из семи небесных миров (лок) в мифологии индуизма, являющийся небесами и раем бога Индры2, его царство индра-лока.
   Сварог связывают с праслав. svara, svarь, в результате чего имя приобретает значение 'спорящий, наказующий'
   Заимствованное у славян рум. sfarogŭ, švarogŭ 'сухой, пылающий'
   Если же считать Сварога соединёнными в одном боге скифских богов "Папай" и "Табити"
   Табити - богиня домашнего очага, возможно - огня во всех его проявлениях (Д. С. Раевский сравнивает её имя с ведийским понятием тапас - 'космический жар'). Была связана с сакральным институтом царской власти.
   Папай - бог-отец, связан с небом.
   ...то это вообще однозначно Сварог=Свентовит
   Самое смешное что всё указывает на небо и огонь в имени Сварога, но всем пох...
  
   Ну да, ну да - космический жар и бог-кузнец выковывающий мир, это по мнению большинства, по всей видимости просто слишком высокая философия/мифология для диких, грязных и тупых славян...
   Ну и цеж Аркона "просвещённая европа", а не грязные окраины европейской цивилизации (хоть у лютичей и был "Сварожич", но это видимо дивиация какая-то по их мнению)...
   Самое смешное, что тот же Хорс это скорее всего была какая-то более низшая эманация Сварога-Свентовита, или если говорить без эманаций, то просто потомок и этакий наследник связанный с солнцем (то же ведь с огнём связано) и со сторонами света...
  
   ЗЫ: Про Велеса же даже говорить не буду, так как уже говорил: "не путайте личную шерсть и государственную".
  
   ЗЫ2: Вспоминается смешной момент из "Библии" про "вавилонскую башню" если принять за данность своеобразную деятельность "дателей письменности" и "христианских просветителей".
  
   ЗЫ3: Кто мне ответит на вопрос: почему имя "Марья" произошло от еврейского имени, а не славянских "Мар" и "Я". Особенно учитывая нахождение евреев под римским контролем в эпоху становления христианства?
  
  Комментарий 2:
  Напишу несколько пунктов, как могло бы быть с точки зрения божественных сфер (как теория чисто по приколу):
   1) Большая Скифия + паневропейская мифология
   2) Поход Александра Македонского показал, что страну Индия сложно захватить не только из-за большого количества населения и боевых слонов, но и из-за крайне мудрёной религии. Появляется буддизм, который с одной стороны делает паназиатскую религию (на базе китайских и прочих культов), а также попутно сталкивается с тенгрианством (впрочем потом он огребает от тенгрианцев-монголов, которые потом принимают ислам, чтобы упрочнить единство государства, а также в пику буддизму, христианству, иудаизму (мусульман благо они благополучно нагнули по сути))
   3) У многих народов Сварог уступает место Перуну, жрецам это не нравится. В Риме есть научные школы и достижения цивилизации, которые нравятся условным варварам. Жрецы думают о будущем зная о Индии и даже скорее всего и о буддизме. Жрецы пытаются противостоять культу Перуна: путь 1) это культ чистого владыки всего и неба; путь 2) всевозможные апелляции к Маре и Чернобогу как альтернативной морали, чуждой Перуну (ближе к торжеству христианства Мару и Чернобога заменяет Велес, как более доброе божество). Через христианство жрецы Арконы, Рима (впрочем египетские отголоски сто пудово тоже присутствуют, как части римской империи) и прочих сближают свои позиции, попутно окормляя и ближневосточный регион. Христианство делает главное - если Сварог в своё время объединил культ Табити и Папая пусть и с мужской божественной сущностью, то христианство наоборот разделяет их. С одной стороны небо и дух (и триада богов (если я прав про Сварог-Перун-Радегаст то вообще стебалово)), с другой подземный мир и огонь. Таким образом они с одной стороны отбиваются от альтернативной морали,с другой стороны демонизируют пламя в целом (да и кошки с ведьмами тоже пострадали - к чему бы это?). Таким образом именно Сварого поклонники получаются главными проигравшими в следствии наступления новой религии. Путём нехитрых манипуляций Сварого (да и Перуно) поклонники с одной стороны оказываются или ассимилированы (лютичи-бодричи и прочие), или поглощены тевтонским и ливонским орденами, или как "Киевская русь" получают дикую междоусобицу и как сила сходят с европейском арены.
   4) В рамках моей мифологии Перун женившись на "тигрице азии" и объединив огонь и воду, с помощью чингис-хана (повелителя воды) с одной стороны карает отступников, а с другой стороны создаёт предпосылки для божественного союза по типу "большой скифии" (через "империю монголов" к "российской империи")
   5) Коммунисты и национал-социалисты (Гитлер) понимая мощь древней религии возрождают символы язычества, благодаря чему получают импульс для развития науки. Впрочем Гитлер строя свою идеологию на базисе христианства, отдал предпочтение чисто небу как таковому и "Свентовиту" в частности. Что было для него крайне удобно с политико-философской точки зрения, для заклеймения славян "какими-то не такими". Впрочем Гитлер со своими национал-социалистами проиграл атеистам, с частично языческими символами наиболее могущественного государства славян. Да вишенкой на торте, становится ядерное оружие как напоминание о "власти огня".
   Могу запросто продолжить и далее, и раскрыть ещё какие-то трактовки исторических событий (благо у меня вполне себе цельное представление на них).
   Собственно вот такую книжку я бы написал если бы писал фэнтези основанную на реальной истории включая в неё частично свои мистико-философские взгляды.
  
   ЗЫ: Три жены Перуна:
   Лада - богиня любви и богиня-лебедица (последнее не факт) - олицетворение космического принципа
   Лаума - альтернативная мораль и луна (ночь и прочее)
   Тигрица азии - голая сила сопряжённая с единоборствами и амазонством (но не отбитым) (уссурийские тигры в частности по сути самые здоровые, а у корейцев в придании ещё тот тигр есть), вода
   Через трёх богинь выстраивается подобие отцу-Сварогу и его жене Макош-матери сырой земле (которая совмещает в себе несколько образов и неоднозначную мораль, но для своих детей она хорошая мать)
   Отсылки в истории: принцип пруссов о трёх жёнах (по истории меняем "тигрицу азии" на "Сауле" и всё; просто у "Сауле" на самом деле неоднозначный статус - с одной стороны вроде у неё ребёнок от Перуна ("Месяц"), с другой стороны она ему вроде как и не жена).
  
  Комментарий 3:
   В своё время (в детстве) мне повезло, так как знал я несколько человек, весьма дельных в славянских преданиях и этнографии. За давностью лет что-то я помню оттуда, а что-то уже забылось.
   По сути остался базис, ну и мои собственные знания - "ново прочтённые", собранные по кусочкам, а также достаточно большой пласт почерпаных у Льва Прозорова (этот человек говорит фактами и цитатами, за что ему большое спасибо).
   Посмотрел я тут видео: Богумил - Иной мир в представлениях славян.
   В целом весьма годное видео. Хоть лично я, с многими трактовками приведёнными в нём и не согласен:
   а) в частности я считаю, что в них (в приведённых данных) много поздних дополнений от периода двоеверия, а порою и целенаправленного искажения с явным заимствованием из греческой традиции (что православному христианству явно предпочтительней славянского язычества)
   б) я разделяю "осознанные сновидения" и "возможные путешествия куда-либо в тонком плане", а также не считаю места в тонком плане, где можно добыть нечто реально интересное "проходным двором" (Богумил в целом то видно, что тоже не считает, но на мой взгляд в его речах перевес в сторону "осознанных сновидений" очевиден)
   ссылка на видео:
   https://www.youtube.com/watch?v=wJ4apTXuhVo&list=PLfpsyIEPsy28bme3klskAhF-TC-Y0Y8P1&index=48&t=0s
   Когда-то давно я уже слышал, про навьи царства (именно "царства", а не различные "миры смерти"), но к своему стыду, уже давно об этом забыл.
  
   Лично я считаю пса и Харона (перевозчика) поздними вкраплениями в предания о Нави. Также я считаю, что "царство женщин" (да и остров Буян) и возможно некоторые иные царства, это не аутентичные вещи, а скорее наподобие "исчезнувшего из нашего мира", что по мысли авторов нашло своё пристанище в "нави" (впрочем не обязательно - если тоже "царство женщин" соотносить каким-либо образом с "владыками нави" (принцип что на земле, то и у богов также присутствует в традиции - пусть это подобие и не в копейку))
  
   В общем посмотрев ролик на который я разместил ссылку выше, я всё-таки можно сказать вспомнил, почему ранее я "Ящера" и "Мать всех змей", отделял от Чернобога и Мары. Ответ как всегда прост - помимо определённой животной хтоничности, они ещё в целом выводятся у меня, как правители "Царства змей" в Нави.
  
   Структура Нави у меня в общем следующая - Река Смородина (с ма родина) и "Калинов мост" (Калин царь). Далее земли царств (благо изначально тоже планировалась некая территория нави до "миров смерти"), далее миры смерти, в каждом из которых можно отыскать чертоги их управителя (возможные доп. личные подпространства богов управителей нави (но это уже другая история)).
   Царством женщин в нави у меня будет руководить "Марья Моревна Князь-богатырка". Это царство женщин будет достаточно тесно связано с "темноярью".
   Ну и в целом с "царствами нави", в рамках цикла "мира Великого океана", возможно дополнительно пофантазирую.
  
   ЗЫ: По поводу Калина-царя и "Калинова моста" я их вывожу из аналогий со словом "калина" (ягода бывает как красная, так и чёрная).
   Только в отличие от официальной расшифровки я считаю, что тут не только этимология "чёрный, грязный", но и всё слово расшифровываю, как слитие двух слов воедино, путём сокращения слова "инаковый" до "ин" и последующего его соединения в одно слово (как они были записаны на церковнославянском я не силён, но тут я имею ввиду именно звучание).
   Кроме того мне кажется как и в слово "калин", так и в слово "калина" намерено заложено двойное соответствие - с одной стороны "чёрный, грязный" (кал), с другой стороны "красно-раскалённый" (калить). Что неудивительно при сильной демонизации христианством огня.
   К слову - "Калинов мост" также называют медным мостом, а медь имеет розовато-золотистый оттенок (при окиси (грязи) бывают различные налёты).
   Возможно (хоть это и так теория на вскидку), но слово "калить" произошло из кузнечного термина, когда руду (грязную/чёрную) субстанцию доводили до красна.
   Сам "калинов мост", я считаю имеет вариативный оттенок - от чёрный-медный-красный (раскалённый).
   Хотя конечно это так - достаточно профанская теория)
   Кстати даже та же "смородина" имеет "красный" и "чёрный" цвета (наиболее распространённые её виды). Впрочем смородина также имеет и белый цвет, но это на самом деле в рамках "трёх ликов Мары" (белый-красный-чёрный) и т.п. вещей даже лучше. Вообще же смородина имеет ещё розовые и золотистые цвета. Но по поводу розового, тут напрашивается прямая параллель на медь (да и в целом на красный цвет), а "золото", это общепризнанный условный эталон (по типу "золотой век"). Кроме того "розовая" и "золотистая смородина" явно менее распространённые её виды нежели красная, чёрная, или белая.
  
  Необходимые материалы для понимания "викингов" (здесь имеется в виду раса из "мира Великого океана"):
  Гальд - это магия заговоров, смесь поэзии и чародейства. Гальд - это и работа рунами и работа словом.
  И то и другое может работать по отдельности. Но вместе работает лучше.
  Для гальдра существовали особый поэтический размер - гальдралаг (размер заклинаний), который делал магию слова еще более действенной.
  Практикующие гальд, подразделялись на эрилей и скальдов. Эриль работал с рунами и гальдраставами. Скальд творил звуком и словом. Искусством гальдра могла владеть и женщина.
  Составляя заклинание полезно учитывать некоторые особенности:
  Аллитерация, т.е. повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность. Для примера: 'Мели, Емеля, твоя неделя', Купи кипу пик'.
  Гальдр включает: 
  1)Поэтичексие заклинания (Висы) - активную часть (Хвергельмир).
  2) Рунические талисманы и амулеты - пассивную часть (Мимир).
  3) Устное произнесение заклятия, соединенное с вырезанием Рун - Нейтральную часть (Урд).
  
  Гальдр - это слово, наделенное Силой. Т.е. это крик, магическая песнь, волшебство. Это словесная магия, песни, заклинания, произнесенные вслух. Именно факт произнесения, то есть воплощения мысли, намерения, наделял эту мысль реализующей силой. Заклинания гальдр - это резкое пение особым способом, речитативом. Результатом произнесения такого заклинания является изменение внешнего мира, его активное преобразование. Цель Гальдра - донести результаты работы в доступном виде до объективной реальности, воплотить их в 'реальный мир'.
  Заклинание Гальдра несёт в себе магию само по себе, и исполняется главным творцом магии - Эрилем. При этом заклинания Гальдра максимально активны, экспансивны, воинственны. И маг Гальдра также должен быть силен и уверен в себе, иначе его магия не будет иметь успеха. Залогом успешности Гальдра  также является четкость сознания Мага. При этом, по мере произнесения заклинания он как бы 'опьяняется' Силой, однако продолжает сохранять контроль над собой и ситуацией.
  Заклинания Гальдра известны чаще всего в трех формах - Драпы, Нида и Мансега.
  Драпа - хвалебная песнь, читаемая вслух, вырезаемая в рунах. Каждая из вис, составляющих драпу, - как правило, замкнутое целое, не только в метрическом, но и в смысловом отношении. Сюжет в драпе отсутствует. Не бывает также и прямой речи, диалогов, монологов и т. п. Единственное, что позволяет установить последовательность вис в драпе, - хронологическая последовательность описываемых событий, которая всегда бывает соблюдена.
  Нид - хулительная песнь. направленная на причинение вреда своему объекту. Примеры таких стихов до наших дней почти не дошли. Для нида характерна необычная даже для скальдической поэзии темнота содержания. Нид обычно построен в соответствии с законами имени, ассоциации и подобия. По-видимому, способность оказать вредоносное действие обеспечивалась не содержанием нида, а самой его формой, т. е. тем, что он был 'связанной речью', стихами. Ведь к тому же сводилась и сущность драпы: она тоже была действенна в силу не своего содержания, а своей формы.
  Мансег - принудительное любовное заклинание или приворот. Сочиняя мансег, Скальд добивался человека, который в жизни, ни при как условиях не 'отдал' бы ему свое сердце. Итак, Гальдр - Магия, направленная на изменение 'объективной″ реальности, внешней по отношению к Магу. Она реализуется в активном воплощении своей воли в стихах и Рунах.
  Слово seidr можно также связывать со словом siddhi, что означает 'магические возможности'.
  Сейд - это игры с душами. Активное воздействие сейда состоит только в действии на души других людей, на части душ, или на сознание людей. Он способен причинить психологические неудобства или даже смерть, но не способен, например, изменить погоду, затушить огонь, поднять или усыпить мертвеца, защитить в битве воина и другие умения, обычные для гальдор-магии.
  
  Сейд включает в себя: 
  1) Ритуальное Пение.
  2) Переходы между Мирами (типа шаманских странствий).
  3) Предвидение, прорицание.
  gythja (или gydja), женский эквивалент gothy (godi), основная функция представительниц которого - управление храмом.
  Вёльва - это нечто совершенно иное, поскольку она работает вне храма и самостоятельно. В Германии, например, положение вёльвы было настолько изолированным, что жить она должна была в деревянной башне и не могла сообщаться с внешним миром иначе как через особых посредников или собственных слуг. Исландские вёльвы, напротив, были известны тем, что путешествовали по всей стране.
  Seidkonar, '[постоянно] практикующие сеид'. Различие между вёльвой и seidkonar трудно установить, так как и те, и другие занимались прорицанием и магией. Можно предположить, что seidkonar практиковали более мрачный сеид и что их страшились в большей степени, чем вёльв, которые были более почитаемыми членами социального сообщества, ибо, с его точки зрения, были колдуньями, действовавшими ему во благо и во исцеление.
  Один из эпизодов поэмы представляет собой рассказ некоего шотландца, который видит, как валькирии спускаются с неба и начинают творить ритуал сейд, результатом которого становится победа ирландцев над скандинавами.
  
  О технике сейда, которая ввиду ее многочисленных упоминаний в сагах, вероятно, широко практиковалась скандинавскими ведьмами, известно очень мало. Из отечественных исследователей наиболее подробно этот вопрос рассматривал Л. Кораблев (в частности - на страницах книги 'Графическая магия исландцев'). По всей видимости, сейдр представлял собой практику экстатического транса, позволявшего душе ('ворд', как ее называли скандинавы) отделяться от тела и свободно путешествовать в пространстве и времени. Одним из важнейших практических аспектов скандинавской магии сейда является предсказание будущего. Также вполне вероятно, что посредством сейдра скандинавские ведьмы-вёльвы могли творить так называемые защитные и атакующие чары, иными словами - наводить порчу, снимать ее и защищать от направленного негатива (Один при помощи сейда мог насылать болезни и даже убивать). В сагах в связи с упоминанием ритуалов сейда неоднократно встречается слово 'hamfarir'. Сегодня многие сетевые ресурсы говорят о том, что 'hamfarir' является названием некоего 'искусства изменения формы'. Это абсолютно необоснованное заявление, которое не имеет под собой никакой фактологической базы и более того - противоречит реальным сведениям. С древнескандинавского языка 'hamfarir' переводится как 'ярость', и тут речь идет скорее о некоем боевом трансе, который вёльвы 'насылали' на воинов, повышая их эффективность в бою. В связи с описаниями сейда неоднократно встречаются эпизоды, в которых скандинавские ведьмы исполняют особую песню, в текстах саг она называется 'vardlokkur'. Точная этимология слова неясна, но его первая часть 'vard' явно указывает на уже упомянутое понятие 'ворд' (душа). По всей видимости, 'vardlokkur' представляет собой некое трансовое заклинание, которое вводит вёльву в измененное состояние восприятия и позволяет душе отделиться от физической оболочки. В одной из саг говорится о том, что песня 'vardlokkur' исполняется пятнадцатью девушками и пятнадцатью мужчинами. Это может служить указанием на то, что сейдр в исключительных случаях все же практиковался и мужчинами (тут вновь справедливо вспомнить самого Одина). Кроме того, в некоторых скальдических текстах есть упоминание о том, что мужчины, практиковавшие сейд, назывались 'сейдмады' ('seiðmað' на древнескандинавском).
  
  Некоторые основные понятия "викингов" (упрощённо, т.е. здесь представлено моё видение этих понятий):
  Мегин - внутренняя сила связанная с властью, которой способна управлять воля
  Фьёр - жизненная сила человека, выражающаяся не только в его здоровье, физической силе и внешнем облике, но и в таких вещах как удача, как субстанция оберегающая и помогающее существу на его жизненном пути. Бессмертный фьёр - душа, которая после смерти хозяина пускается в собственное путешествие.
  Альд - это 'возраст, время жизни', а в других случаях - как сама 'жизнь'. Альд это фьёр, что обитает в груди; меч может пробраться к нему и погубить. Душа, альд, не является чистым листом, на который мир отбрасывает свою тень, она имеет определенное содержание, и это содержание - судьба. Упрощённо 'альд' это отмеренная существу жизнь, сопряжённая с его судьбой, которую можно насильственно погубить (прервать). Теоретически 'альд' обладает частью 'фьёра', который теряется при смерти существа (в отличие от бессмертной части фьёра).
  Хуг - характер (в том числе наклонности), ум и память сопряжённые с эго, определяющие поведение живого существа. Хуг вдохновляет и определяет поведение человека, направляет его слова и поступки, в зависимости от того, что их порождает - высокое или низменное. Хуг живет в человеке и побуждает его действовать.
  Мод - ум, воля и сила, долгосрочная память, которая сохраняет душевные раны и дружбу в тайниках сознания, а также гнев и бесстрашие, которые не позволяют воле и памяти поглотить друг друга в неуверенности. Мод - это душа в ее самом ярком проявлении. Мод в отличие от хуг напрямую не сопряжён с эго. Мод это то состояние, в которое существо впадает в моменты просветления, или наоборот ярости. Это внутренняя суть существа спрятанная за внешним и обычным его поведением, которую существо может и само полноценно не осознавать.
  Хамингья - данная свыше (может быть заложена собственной бессмертной частью духа/души перед своим новым воплощением) часть сущности существа сопряжённая с его предназначением. Хамингья - это природа, которая может действовать в определенной манере и только для достижения той цели, которая заключена в ней самой. Хамингья - это свойство, которое может проявить себя в тех или иных личностях, но, с другой стороны, должна произвести свой предопределенный эффект. Ее природе безразлично, как она проявляется - идет ли во главе армии, создает ли тело того или иного рода или исходит из человека в почву и заставляет семена прорастать. Хамингья может порождать удачу, славу, выражаться, или не выражаться во внешнем облике человека, а также принимать прочие самые разнообразные формы своего проявления.
  Фюльгья - часть души человека, способная покидать его тело при жизни. Фюльгья может выходить из тела в образе видимого, но неосязаемого существа, которое собственно и называется этим словом (fylgia - букв. 'спутник, дух-двойник'). В некоторых ситуациях фюльгья может представать в ином образе - как осязаемое, сильное тело, зачастую в обличье зверя, птицы или змеи.
  Хамр (hamr - букв. 'обличие, одеяние') - внутренние элементы присущие существу, которые лежат в его глубинной сущности, позволяющие его душе (фюльгья) принимать облик того или иного животного. Хамр может проявляться у существа не только во 'фюльгья' (которую существо может использовать впадая в сон), но и в нормальном бодрствующем состоянии, что даёт ему некоторые возможности (как физические, так и духовные) животного(ых) близких его хамру.
  Хейпт (heipt) - означает: вражду, ненависть, раздор, это незримая сила, способная навредить.
  Мун (munr) - означает любовь и радость, являющиеся, как и ненависть, проявлением души (жизнь исполненная радости).
  
  Драуг (от др.-исл. draugr, мн. ч. draugar; норв. draug) - неупокоившийся 'немёртвый': 'ходячий' или 'оживший' (в том числе 'поднятый' магическими средствами) мертвец. Рассказывают, что тело драуга может разбухать до огромного размера, становиться значительно тяжелее и т.п., иногда оставаясь не подверженным разложению много лет. Внешний вид драугов зависит от вида их смерти: с утопленника постоянно стекает вода, а на теле зарубленного мечом или секирой зияют кровоточащие раны и т.п. Кожа может различаться от мертвенно-белой до трупно-синей. Некоторые драуги могут проходить сквозь землю, а так же превращаться в различных животных, но при этом у них, остаются остатки рассудочности, которой человек обладал при жизни. Бывают и так называемые 'хорошие драуги', которые нередко поселяются неподалеку от усадьбы своих живых родственников и продолжает участвовать в их жизни. Убивали драугов следующим способом: сначала отрубали голову, потом сжигали тело, а пепел развеивали над морем'
  
  Боги славянского царства:
  Единый славянский пантеон руси (схож с пантеоном государства "Аркона")
  + следующие божества:
  Белая тигрица Хуцзянкоу - третья жена бога Перуна, покровительница женщин-воительниц, единоборств, секса и кошачьих
  Арксиита Зьдвита - покровительница творческих ремёсел, особо покровительствует строительству, архитектуре и скульптуре, может выступать как богиня искусств в целом
  
  В рамках славянского царства почитание богов "Мары/Моры/Морены" и "Чернобога/Кощного бога/Ния" приняло почитание в виде единых образов со многими именами без выделения их самостоятельных ипостасей. В результате чего личностная характеристика этих божеств встала над их стихийной ипостасью, а неотъемлемой чертой этих богов стала их "многоликость" (возможность являться в самых различных образах). В то же время при отношении с "мирами смерти" сохранялась личностная самостоятельность хтонически-стихийных ликов этих богов. Но при почитании "верховных богов мира смерти" обращались именно к их единым ликам, зачастую именовавшимися: "Тёмная мать" и "Тёмный отец", а также использовался титул "владыки нави" (если же, при почитании, выбиралось конкретное имя, то оно могло быть любым из списка имён присущих этим богам).
  В результате подобных изменений и формировании единого славянского пантеона, произошло выделение некоторых ликов старых богов в новых божеств. Так богиня смерти "Гилтине" стала богиней-помощницей Мораны, а также обзавелась духами-помощниками схожими с ней по внешнему облику, получившими название 'жнецы Гилтине'. Богиня "Палярна", впитавшая в себя образ бабы яги летающей на железной ступе и связь с болезнями, стала богиней-помощницей "Моры". А богиня Маржана (богиня воды и глубины) стала богиней-помощницей "Мары". На Маржану так же перешло мифологическое материнство над Снегурочкой. А Морозко, чей образ ранее был связан с Велесом, окончательно стал почитаться как самостоятельное божество и муж Маржаны. Кроме того бог 'Волос', по примеру 'Морозко', так же стал почитаться самостоятельным божеством. Но не имея полноценной связи с навью, обрёл свою истинную самостоятельность, через связь с летающими змеями и хаосом.
  Божество же 'Пушкайтс' (божество связанное с землей и находящееся под священной бузиной; ведает плодами земли, в частности злаками, покровитель священных рощ) стал почитаться в виде 'владыки земли', который покровительствует людям. Такое оформление его почитания произошло в результате того, что: 1) Мать сыра земля/Ма(о)кошь стала почитаться больше, или в ипостаси богини-матери (при одновременном сохранении памяти о присущем ей образе в рамках звериных ликов божеств), или в виде не олицетворённой стихии 2) а с богом Святогором, образ Пушкайтса и вовсе напрямую не пресекался
  Кроме прочего, после произведённого объедения пантеонов, бог Курент получил статус бога музыки, праздников и бога помогающего влюблённым. А богиня 'Сива' размежевавшись с образом богини 'Жива', обрела прямую связь с аграрной тематикой, в результате чего стала 'богиней осени и плодов'.
  Также в рамках религиозных представлений 'славянского царства', сформировался культ нового вида локальных (наименьших) божеств, под родовым именем 'Вий', которые стали почитаться в виде грозных помощников 'Ния' (на которого порою и самого переходило их общее наименование 'Вий')
  
  Календарь русов:
   Стужень
   01.01 День Бадняка (младший бог, бог старого года)
   13.01-15.01 Зимник свадебник (Бражник; Перезимье; празднуется в середине зимы; в этот период практикуется зимнее купание)
   16.01 День Тууле-Эма (отмечается в рамках объединённого пантеона руси; выпадает на 16 число среднего месяца соответствующего времени года)
   плавающий день выпадает на период от 21.01 - 24.02. День белой тигрицы Хуцзянкоу (празднуется на второе новолуние после 21-24 декабря; в зависимости от того момента, когда выпадает Коляда (самый короткий день в году))
   28.01 День домового
  
   Лютень
   02.02 Громница (Громы, Громниця (укр.), Hromnice (чеш.), Свjeтло (серб.))
   04.02-08.02 Волчьи святки (в эти дни по поверьям играются волчьи свадьбы)
   09.02-10.02 Малые Велесова дни
   11.02 Велесов день (Велесів день (укр.))
   16.02 День кикиморы
   17.02-23.02 Курентование (отмечается в рамках объединённого пантеона руси; 17.02 отмечается "День Курента"; в рамках "курентования" проводятся карнавалы, окруты, выступления ряженых, парады, балы, вечеринки, кульминацией же праздника является шествие карнавальных масок, кроме этого праздник связан с музыкой и песнями)
   22.02 - 01.03 Кошачье празднество (также называется 'Живущие в двух мирах'; начинается с 22.02 по-японски звучит как "нян-нян-нян", что похоже на мяуканье кота, заканчивается с наступлением весны; часто сочетается с масленицей, что выражается в угощении котов и кошек сметаной)
   24.02 - 01.03 Масленица (последние дни лютеня)
  
   Березень
   01.03 Заклички
   10.03 Жаворонки (Сороки, Сорочини (укр.)), Лелечини (укр.))
   18/19.03 Навий Великдень (Навський Великдень; за три дня до Новолетия)
   21.03-22.03 Новолетие (Новоліття (укр.); в зависимости от времени наступления 'солнцестояния'; также называется "День Божича" (младший бог, бог новолетия))
   24.03 Ярило Красный (Масляна (укр.); Малая масленица).
  
   Кветень
   01.04 День Аутримпо (отмечается при почитании "единого славянского пантеона руси" (или по желанию))
   03.04 День Бардойта
   05.04 День Лели (день набухания почек)
   07.04 Змеев день (Зміїв день (укр.); День Ящера)
   08.04 Радегастов день ('весна зиму поборола', в третий и в последний раз закликается весна; Зимобор)
   14.04 День Семаргла (крылатый огнепёс, бог домашнего очага, псов, бог-посланник)
   16.04 День Ветэ-Эма (отмечается в рамках объединённого пантеона руси; выпадает на 16 число среднего месяца соответствующего времени года)
   22.04 - 10.05. Красная Гора (Красна гірка (укр.), Ладовиці (укр.); общий период празднования включающий в себя различные праздники).
   23.04 Сварогов день (сила Сварожья 'отмыкает' (оплодотворяет) Мать Сыру Землю и выпускает росу; Весенне Макошье)
   24.04-29.04 Весенние Деды
   30.04 Родоница (Радуниця (укр.), Тризница).
   ночь с 30.04 на 01.05 Велнясова ночь
  
   Травень
   01.05 Белобогов день
   день/ночь ближайшего полнолуния День Лаумы (празднуется после 'Сварогова дня', но до наступления 'Русальих недель')
   День Менуэ - первый день/ночь растущего месяца, выпавшего после "Дня Лаумы"
   06.05 День Усиньша (отмечается в рамках объединённого пантеона руси; вят. Лошадушки менильники (именинники), рус. бирюч. Конский праздник, рус. воронеж. Скотский день)
   10.05 День Земли (Русальный День, Русалчин Великдень, Русальчин Великдень; в рамках объединённого пантеона дополнительно получает значение как "День Лаумы, Карты и Деклы" ("День сестёр вещуниц"))
   22.05 День Пергурбиуса (отмечается в рамках объединённого пантеона руси)
   25.05-07.06. Русальи Недели (в это время считается ещё опасно купаться, так как могут утопить русалки не до конца пришедшие в себя после зимы и недовольные вторжением чужаков в свои воды)
  
   Червень
   07/08/09.06 (в зависимости от даты Купалы и погоды) Ярило Мокрый* (после этого праздника считается, что уже можно купаться; привязан к Купале - за две недели до Купалы, но не раньше последнего дня Русальих недель; в рамках объединённого пантеона заменяется "Днём Потримпо")
   *По свидетельствам этнографов, в сей праздник также выбирался парень, изображавший Ярилу. Он возглавлял шествие, а пастухи играли на жалейках. В иных случаях - 'коня' Ярилы изготавливали из связанных жердей, на кои сажался пастух с дудкой. Нередко в рамках этого праздника наряду с обычными кулачными боями устраивался и обрядовый поединок - 'выборный' Ярило бился на кулаках с таким же 'Ярилой' из соседней деревни.
   Наряду с кульминацией Весенней Яри, праздник Ярилы Сильного является ещё и отображением того, что Вешняя Сила Ярилы начиная с этого дня идёт на убыль (и продолжается это вплоть до Купалы, когда проводятся 'Похороны Ярилы'). Символическим отображением этого процесса в народной обрядности является скатывание горящих колёс с Ярилиных Плешей. В день "Ярилы Мокрого" было принято делать амулеты и обереги, охраняющие от различной нечисти, русалок и умерших не своей смертью.
   20.06-24.06 Купала (основные празднества приходятся на день летнего солнцестояния и в Ночь на Купалу (ночь дня летнего солнцестояния); Возжигание Священного Купальского огня, купание, сочетание пар; в рамках почитания объединённого пантеона руси: 1) "День Ругевита" празднуется 20.06 (по умолчанию: за 30 дней до "Перуновых дней"), но не ранее Купальских празднеств связанных с Ярилой; 2) "День Сауле" празднуется непосредственно в "день летнего солнцестояния", типовые же обряды Купалы, особенно связанные с Ярилой, в таком случае происходят за день до летнего солнцестояния)
   25.06-27.06 Ягодник (они же Дни Медейне)
   Сенокос (не праздник, но сфера жизни обросшая определёнными характерными чертами; как правило проводится между 'Ягодником' и 'Чередилами')
  
   Липень
   02.07 День Славы (в этот день почитается богиня "Слава"; отмечается за 4 укороченные недели (пятидневные) до крайнего "Перунова дня")
   11.07 День Переплута (предваряет "чередила")
   12.07-13.07 (выбирается один день) Чередила (проводятся игры, шутки, как правило не добрые (умеренные), связанные зачастую с переложением вещей, подпиранием дверей и прочими т.п. розыгрышами; с наступлением Стрибогова дня 'чередила' прекращаются, так как считается, что Стрибог может крайне люто покарать за такие действия, и послать в ответ уже вполне реальные, а не иллюзорные напасти)
   14.07 Стрибогов день
   16.07 День Туле-Эма (отмечается в рамках объединённого пантеона руси; выпадает на 16 число среднего месяца соответствующего времени года)
   17.07 День Маржаны (Марья Летняя)
   20.07-22.07 Перуновы дни (Перунів день (укр.), Perendan (лужицк.); 20/21 Перунов день; 22 Летняя Перуница (Перуниця (укр.)).
   29.07-31.07 - Дни Огня (в эти дни божество 'Огонь Сварожич' требует почтения к себе и не велит долго находиться под ярким солнцем; в тоже время в эти дни принято проводить ритуальное жжение костров в вечернее (или ночное) время суток; празднуется как правило всего один день из трёх; как вариант второй и третий день можно почитать соответственно "Знича" и "Габию")
  
   Серпень
   01.08-07.08 Живина неделя (01.08 Медовый день (начинается интенсивный сбор мёда и его освящение перед богами; 06.08 Яблочный день (является одним из первых праздников урожая); 07.08 Спожинки (Дожинки, Обжимки, Обжинки - в рамках объединённого пантеона 07.08 заменяется "Днём Подаги").
   08.08 Дажбогов день (следующий день за 'Спожинками')
   18.08 Хорояр (День Хорса; день ярых коней несущихся по свету).
   19.08-21.08 Дни Лады-Матушки (День Матінки Лади (укр.); празднуется через 30 дней после начала Перуновых дней).
   22.08 День Прове (отмечается в рамках объединённого пантеона руси; празднуется через 30 дней от крайнего Перунова дня)
   25.08 День Пушкайтса (отмечается в рамках объединённого пантеона руси)
   29.08 Ореховый день (иногда также называется 'День лешего'; считается, что к этому дню поспевала лещина, также в этот день принято печь первый хлеб из зерна нового урожая)
  
   Вересень
   08.09 Рожаницы (Род и Рожаницы, Рожаницi (укр.))
   09.09 День Сивы (отмечается в рамках объединённого пантеона руси; с этого дня можно приступать к осенней уборке урожая)
   14.09 Вырий (души и некоторые виды существ (в том числе потусторонних) уходят в Ирий; Свято Вирiю (укр.); Ирій (укр.); Свято Ирію (укр.)).
   20/21/22/23.09 Осеннее равноденствие. Волховские обряды (Осіння рівнодення. Волхвівські обряди (укр.); в зависимости от даты наступления осеннего равноденствия).
   22/23/24/25.09 Ночь на Радогощь (Ніч на Радогощі (укр.); в рамках объединённого пантеона дополнительно получает значение как "День Поревита").
   23/24/25/26.09 Радогощь (Родогощь, Световид, Свiтовид Осiннiй (укр.), Сварог Осенний), Овсень (укр.), Радогощі (укр.), Święto plonów (польск.)) На третий день от осеннего равноденствия).
   27.09 День Пильвитса (отмечается в рамках объединённого пантеона руси; в этот день считается, что урожай уже продан и после встречи "Сварога Осеннего" начинают готовиться к "Зазимью")
   28.09 День Дабога (по поверьям 27.09 змеи впадают в спячку и только их мифические собраться не реагируют на наступающую зиму, продолжая свой типичный распорядок жизни)
  
   Жёлтень
   01.10 Зазимье (Покрова Матiнки-Землi (укр.); период между летом и зимой, когда зима уже ближе лета; земля покрывается на зиму)
   14.10 День Дзеваны (отмечается в рамках объединённого пантеона руси; за неделю до наступления "Осенних Дедов")
   16.10 День Марум-Эма (отмечается в рамках объединённого пантеона руси; выпадает на 16 число среднего месяца соответствующего времени года)
   21.10-27.10 Осенние Деды (Деды, Дiдова субота (укр.), Дзяды (белор.), Dziady (польск.), Vėlinės (лит.), Ilgės (лит.)).
   28.10 Мокошь (Макоша (укр.); Осенье Макошье)
   29.10-03.11 Чернобожья кромка (29.10 - отмыкание навьей кромки (в рамках объединённого пантеона дополнительно получает значение как "День Гилтине" - за 12 дней до "Марьиного дня"); 30.10 - выпуск навьих духов; 31.10 - буйство навьих духов; 01.11 - празднество навьих духов; 02.11 - усмирение нави, возможность относительно безопасно пообщаться с духами обитающими в нави; 03.11 - замыкание навьей кромки; в период Чернобожьих ночей приветствуется окрута (кроме 03.11))
  
   Листопад
   08.11 День Дива (праздник Дива; дивий народ готовится к зиме)
   10.11 Марьин день (день богини Мары/Моры/Морены)
   22.11 Малый Марьин день (через 12 дней, после "Марьиного дня"; рамках объединённого пантеона заменяется "Днём Полярны")
   плавающий день в период с 16.11-30.11 День Доли и Недоли (проводится в полнолуние, или новолуние, в зависимости от того, какое из этих событий ближе к концу месяца; в этот день/ночь почитаются богини Доля и Недоля, проводятся гадания; бог "Усуд" может почитаться в день, перед ночью Доли и Недоли)
  
   Грудень
   03.12 День Святогора
   04.12 Почитание Зори (почитаются Вечірня Зоря (Вечерница) и Утренняя Зоря (Заряница), как богини стоящие на границе света и тьмы, на защиту которых надеются в тёмный зимний период времени года)
   05.12 День Снегурочки (отмечается только при празднование "Дня Морозко"; празднества в честь Снегурочки проводятся в день между праздниками "День Морозко" и "Почитание Зори")
   06.12 День Морозко (отмечается в рамках объединённого пантеона руси; отмечается только в случае почитания Морозко самостоятельным божеством, в противном случае его почитание должно происходить в "Велесов день")
   21/22.12 Корочун. Зимнее солнцестояние (в зависимости от той даты, когда выпадает самый короткий день в году)
   21/22.12-23/24.12 (в зависимости от той даты, когда выпадает Карачун; плюс три дня проводится окрута - в ночь на Корочун, ночь после Корочуна и ещё один следующий день (можно даже ещё одну ночь)) Коляда (Калёда, Каледа, Kaledos (лит.), Kūčios (лит.), Jol (сканд.), Коляда (укр.), Різдво (укр.) Szczodry gody (польск.))
   23/24.12 Свят Вечер (Свят Вечір (укр.); через один вечер за 'Корочуном'; вкушение 12-ти обрядовых страв; почитание Сварога - творца Вселенной; последний день Коляды, но при этом проводится с вечера; если Коляда растягивается на вечер и ночь этого дня, то праздники совпадают и не будет лишним во время колядования в этот день почтить Сварога)
   вечер/ночь 31.12 Щедрец (Щедрый вечер, Щедрий вечір, Szczodry Wieczór (польск.))
  
  
  Боги ТьМИМ:
  Таэлья - Повелительница кошмара, глава пантеона
  Ремисоль Сифадо - богиня музыки, мелодии и ритма (жена Рокли)
  Рокля - бог рока и металла, музыки в целом и судьбы, бог-трикстер
  Макото Повелитель тьмы (отец богинь Мако, Мико (у обеих матерью является богиня 'Агния') и Йоко Металлиум (мать: Двуликая Мизуки)) - бог тьмы и тёмных сил
  Двуликая богиня Мизуки - богиня гармонии, красоты и демонов
  Йоко Талиона (сестра по материнской линии (мать 'двуликая Мизуки') богини-ёкая 'Йоки Металлиум') - богиня правосудия
  Предвечный Темен - бог изначальной Тьмы, владыка демонов, повелитель кристаллов и пр.
  Пирон - бог солнца и огня
  Ёши Мицуне - богиня возмездия, богиня вестник
  Карин - богиня лада
  Райко - бог грома и молний
  Рэдстар - богиня покровитель дев-воительниц, богиня кровавой луны и рукопашного боя
  
  Боги викингов:
   Боги скандинавской мифологии делятся на две семьи:
   Асы - семья верховного бога Одина [Боги войны]
   Ваны - семья морского бога Ньёрда [Боги плодородия]
   Асы:
   Асы - это семья верховного бога Одина и боги, которые изначально приняли его своим владыкой. Они живут в мире под названием Асгард, в котором и находятся их чертоги.
  1) Один - верховный скандинавский бог, владыка Асгарда и одноглазый правитель Вальхаллы. Бог войны, мудрец, странник, воин и колдун. Основатель миров скандинавской мифологии. Главные спутники и символы бога Одина:
   Вороны Хугин и Мунин
   Волки Гери и Фреки
   Восьминогий конь Слейпнир
   Копьё Гунгнир
  2) Фригг - жена Одина, богиня деторождения, хранительница домашнего очага и покровительница людей.
  3) Локи - бог огня, хитрости и коварства. Главный виновник всех событий скандинавской мифологии. Поб-ра-тим Оди-на, сын великана Фар-ба-ути и богини Ла-увейи [Локи не принадлежит к Асам, но живет в Асгарде. Боги разрешили Локи жить вместе с ними за его хитрость].
  4) Тор - сын Одина, бог грома, защитник богов и людей. Рыжебородый силач, хозяин волшебного молота Мьёльнира. Гроза великанов и убийца чудовищ. Главные символы Тора:
   Молот Мьёльнир
   Колесница с двумя козлами
   Железные рукавицы
   Пояс силы Мегингъерд
  5) Ёрд - мать Тора, богиня земли
  6) Сив - жена тора, златовласая богиня плодородия
  7) Моди - сын Тора, бог воинской ярости
  8) Магни - сын Тора, бог силы и мощи
  9) Улль - пасынок [Приёмный сын] Тора, бог лука и стрел, покровитель лыжников
  10) Хеймдалль - сын Одина, страж радужного моста 'Биврест', предвидящий будущее. В день, когда наступит Рагнарек [Конец света], протрубит в свой рог Гьяллархорн, созывая богов на последнюю битву. Символы Хеймдалля:
   Громкий рог Гьяллархорн
   Золотой меч
   Конь с золотой гривой
  11) Тюр - сын Одина, однорукий бог храбрости и воинских поединков. Потерял правую руку в пасти волка Фенрира
  12) Хёд - сын Одина, слепой бог зимы
  13) Хермод - сын Одина, храбрый посланник
  14) Вали - сын Одина, бог мести и растений
  15) Видар - сын Одина, бог мести и безмолвия
  16) Бальдр - сын Одина, самый красивый и хорошо сложенный бог, покровитель весны. Смерть Бальдра будет началом Рагнарёка.
  17) Нанна - жена Бальдра
  18) Форсети - сын Бальдра, бог судов и собраний
  19) Браги - бог красноречия, хранитель волшебного мёда поэзии.
  20) Идунн - жена Браги, богиня молодости, хранительница ларца с золотыми яблоками молодости, которые даруют богам вечную жизнь
  Кроме жён асов, в Асгарде живут еще одиннадцать богинь:
  21) Эйр - покровительница врачевания
  22) Гевьон - покровительница юных дев
  23) Фулла - служанка и спутница Фригг
  24) Гна - посланница Фригг на коне Ховварпнир
  25) Сьеви - покровительница любви между мужчинами и женщинами
  26) Лови - соединяет влюблённых
  27) Вар - покровительница клятв
  28) Вер - богиня ума и любопытства
  29) Сюн - стражница закрытых дверей
  30) Хлин - оберегает людей от опасности
  31) Снотра - богиня сдержанности и мудрости
   Ваны:
   Ваны - семья морского бога Ньёрда, которые изначально не захотели принимать Одина своим владыкой. Они живут в Ванахейме, но после войны богов переселяются в Асгард.
  32) Ньёрд - бог плодородия, владыка морей, отец Фрейра и Фрейи.
  33) Фрейр - бог урожая, плодородия, покровитель лета. Брат близнец Фрейи.
  34) Фрейя - богиня красоты и любви, именно она обучила Асов колдовству. Сестра близнец Фрейра.
  Другие боги и младшие божества:
  Валькирии - девы воительницы Одина. Возносят павших воинов в Вальхаллу, могут даровать победу или поражение в битве
  Норны - три богини плетущие нити судьбы для каждого живого существа в девяти мирах.
  Андхримнир - главный пищевар в Вальхалле, ежедневно готовит гору мяса для воинов эйнхериев. Каждое утро закалывая гигантского вепря Сехримнира, который жертвует собой, чтобы прокормить войско Одина. А на следующее утро возрождается снова
  Эгир - морской великан, покровитель спокойного моря
  Ран - жена Эгира, покровительница бушующего моря
  Сигюн - жена Локи родившая ему сыновей Вали и Нарви
  Ангрбода - жена Локи породившая волка Фенрира, змея Ёрмунганда и богиню Хель
  
  Боги северных островов:
  1) Аллфадир (Отец всего; альфа зверь) - всемогущий бог, верховный бог
  2) Фрия - жена Аллфадира, прекрасная, милая женщина
  3) Таранис - сын Аллфадира, бог грома, супруг Медб
  4) Медб (Мэйв) - богиня верховной власти, олицетворение земли, воинственная божественная королева, жена Тараниса
  5) Нуаду (сопоставим с Тевтатом/Тюром/Тиу/Зиу) - сын Аллфадира, муж Морриган, бог войны и бог ясного неба, бог с серебряной рукой, хозяин волшебного меча
  6) Морриган - жена Нуаду, богиня войны, богиня-воительница, связана с сексуальным началом и плодовитостью, в меньшей степени покровительница пророчеств и заклинаний. Морриган известна способностью менять свой облик (она часто принимает облик ворона или вороны).
  7) Эзус (Езус ('господин' или 'хозяин')) - сын Аллфадира, муж Росмерты, изображается около дерева с подобием серпа/в виде дровосека, валящего дерево/в качестве резчика деревьев. Связан с плодородием и сбором урожая. Почитаем корабельщиками (обработка дерева при постройки кораблей).
  8) Росмерта - богиня плодородия и изобилия, жена Эзуса. Её атрибут - рог изобилия
  9) Дагда ("хороший, добрый бог") - бог земли, хозяин котла изобилия. Дагда обычно изображают в виде великана с громадной палицей, которую приходилось везти на повозке. Одним концом своего оружия Дагда разит врагов, а другим возрождает к жизни мертвых.
  10) Нерта - богиня земли и плодородия, жена Дагда
  11) Луг - бог света, связанный с солярным культом. Его изображают молодым красивым воином. В жилах Луга течёт кровь фоморов, он внук одноглазого бога Балора, вождя фоморов. Матерью Луга считается Этлинн, единственная дочь Балора. Отец заточил Этлинн в хрустальную башню на острове, чтобы она не могла родить ему внука, который, по предсказанию, должен был убить деда.
  12) Кернунн ('Цернунн' ( 'Рогатый [Бог]')) - по поверьям воины достойно погибшие на на полях сражения отправляются на "Остров блаженных". Сам Кернунн встречает души героев у входа и поселяет их в Небесные обителе. Связан с лесов и миром умерших
  13) Фроува - богиня красоты, любви и колдовства. Сестра близнец Фро, дочь бога 'Дагда' и богини 'Нерты' (от имени Фроувы происходит нынешнее немецкое слово frau 'госпожа', 'супруга')
  14) Фро - бог урожая, плодородия, покровитель лета. Брат близнец Фроувы, сын бога 'Дагда' и богини 'Нерты'
  15) Араун (Arawn; от слов 'ар' - земля; 'own' - собственный) - бог подземного мира, мира мертвых (Аннун, Annwn - мир, в котором души ожидают следующего воплощения). Обладает великой мудростью всех ушедших друидов, муж Эрикъюрэ.
  16) Эрикъюрэ - богиня подземного царства, объединяющая в себе черты божества подземного царства и божества изобилия, жена Арауна.
  17) Белен - бог-врачеватель, особо почитается как покровитель священных горячих источников, сын Тараниса, муж Эпоны
  18) Эпо́на - богиня коневодства, считавшаяся покровительницей лошадей, мулов, ослов, погонщиков и возчиков, жена Белена. Нередко отождествляется с врачеванием, в частности - водолечением. Также считается, что она выполняет роль провожатого и стража, охранявшего умерших при переходе в подземный мир.
  19) Нявань (Neamhain) - богиня войны, дочь богини "Морриган" и бога "Нуаду"
  20) Бригита - дочь Дагды, богиня войны, а в мирной жизни - богиня поэзии, ремесел и врачевания, а также помогающей женщинам при родах
  21) Артайус (Артай) - бог-медведь, бог-покровитель прибыли и обогащения
  22) Ирмин - бог войны, бог священного дерева "ирминсуль", сын Тараниса
  23) Белисама - богиня озёр, рек, огня, света, домашнего очага, покровительница ремесленников, обрабатывающих металлы
  24) Абноба - богиня лесов и рек, богиня охоты
  25) Огмий (Огмиос) - изображается нахмуренным старцем, одетым в звериную шкуру и вооружённым дубиной и луком. Бог мудрости, красноречия и героев, муж Нехаленнии
  26) Нехаленния (Nehalennia) - богиня молодости, изображается с морскими символами, корзиной яблок, иногда со скипетром в руках и большим смирным псом у её ног. Иногда изображается стоящей одной ногой на корабле, или держащей в руке весло. К Нехаленнии могут обращаться с просьбами обеспечить безопасный проход через суровое море/океан (как вариант: северное море)
  27) Греине - богиня солнца
  28) Аанъя (Ане) - богиня лета
  29) Мапонус ('юный') - бог юности и любви
  30) Керидвен ('серп луны') - богиня плодородия
  31) Садб - богиня кротости и красоты
  32) Балор (верховный бог фоморов, имеет прозвище 'Дурной Глаз', потому что взгляд его единственного глаза мог убить подобно молнии. Он мог сразить целое войско своим смертоносным взглядом: 'Против горсти бойцов не устоять было многотысячному войску, глянувшему в этот глаз')
  33) Домну - 'демоническая' богиня, возглавляющая мифических существ фоморов. Имя означает 'пропасть' или 'морская бездна'
  34) Сивер - бог холода, снега, льда и севера
  35) Зелёный человек - бог растений/природы
  Младшие божества:
  35) Урд - что значит прошлое или судьба, норна.
  36) Верданди - что значит настоящее или становление, норна.
  37) Скульд - что значит будущее или долг, норна.
  38) Грила - бессмертная великанская оборотень-лиса с пятнадцатью хвостами (Йоласвейнары - прислужники-сыновья Грилы)
  39) Леппалуди - бессмертный великан, лентяй и лежебока
  40) Йольский кот - гигантский чёрный кот, частенько проявляет людоедские наклонности, сын Грилы и Леппалуди
  Свита Фреи - валькирии
  Свита Морриган - идизы
  Гвинвид - небеса/мир богов
  
  Добавление в календарь русов (в рамках 'расширенного календаря русов'):
  
  I) Добавленные в календарь боги:
  1) Нуаду (сопоставим с Тевтатом/Тюром/Тиу/Зиу) - сын Аллфадира (в славянской версии Сварога), муж Морриган, бог войны и бог ясного неба, бог с серебряной рукой, хозяин волшебного меча
  2) Морриган - жена Нуаду, богиня войны, богиня-воительница, связана с сексуальным началом и плодовитостью, в меньшей степени покровительница пророчеств и заклинаний.
  3) Дагда ("хороший, добрый бог") - бог земли, хозяин котла изобилия. Дагда обычно изображают в виде великана с громадной палицей, которую приходилось везти на повозке. Одним концом своего оружия Дагда разит врагов, а другим возрождает к жизни мертвых.
  4) Нерта - богиня земли и плодородия, жена Дагда
  5) Луг - бог света, связанный с солярным культом, бог искусств и ремёсел. Его изображают молодым красивым воином. В жилах Луга течёт кровь фоморов, он внук одноглазого бога Балора, вождя фоморов. Матерью Луга считается Этлинн, единственная дочь Балора. Отец заточил Этлинн в хрустальную башню на острове, чтобы она не могла родить ему внука, который, по предсказанию, должен был убить деда.
  6) Эпо́на - богиня коневодства, считавшаяся покровительницей лошадей, мулов, ослов, погонщиков и возчиков, жена Белена. Нередко отождествляется с врачеванием, в частности - водолечением. Также считается, что она выполняет роль провожатого и стража, охранявшего умерших при переходе в подземный мир.
  7) Бригита - дочь Дагды, богиня войны, а в мирной жизни - богиня поэзии, ремесел и врачевания, а также помогающей женщинам при родах
  8) Белисама - богиня озёр, рек, огня, света, домашнего очага, покровительница ремесленников, обрабатывающих металлы, сестра Белена (в славянской версии Белобога)
  9) Нехаленния (Nehalennia) - богиня молодости, изображается с морскими символами, корзиной яблок, иногда со скипетром в руках и большим смирным псом у её ног. Иногда изображается стоящей одной ногой на корабле, или держащей в руке весло. К Нехаленнии могут обращаться с просьбами обеспечить безопасный проход через суровое море/океан (как вариант: северное море)
  10) Аанъя (Ане) - богиня лета, богатства, суверенности
  11) Зелёный человек - бог растений/природы
  12) Садб - богиня кротости и красоты
  13) Грила - бессмертная великанская оборотень-лиса с пятнадцатью хвостами (Йоласвейнары - прислужники-сыновья Грилы)
  14) Леппалуди - бессмертный великан, лентяй и лежебока
  15) Йольский кот - гигантский чёрный кот, частенько проявляет людоедские наклонности, сын Грилы и Леппалуди
  16) Арксиита Зьдвита - покровительница творческих ремёсел, особо покровительствует строительству, архитектуре и скульптуре, может выступать как богиня искусств в целом
  17) Яакаме (Червлённая Яакаме Горыновна по прозвищу 'Подземное солнце') - богиня гор, камней, яхонтов, горных металлов и горных/подгорных жителей
  
  II) Добавленные в календарь праздничные дни:
  01.02 День Бригиты (Имболк; праздник очищения и возрождения Земли)
  01.05 в 'День Белобога' также почитается и его жена Эпона
  02.05 День Белисамы (следующий день за днём Белобога)
  04.05 День Дагда
  05.05 День Нерты
  28.05 День Арксииты Зьдвиты
  15.06-17.06 Дни Зелёного человека
  день следующий за днём летнего солнцестояния 'День Аанъя' (если отмечаются 'День Ругевита', празднества Ярилы (в рамках Купалы), День Сауле и День Аанъя, то дни проведения праздника Купала совпадают с ними, не выходя за их границы более чем на 1 день)
  15.07 День Нуаду и Морриган
  01.08 День Луга (Лугнасад/Лунаса/Ламмас) отмечается параллельно с 'Днём мёда' входящим в 'Живину неделю' (богиню же Живу, можно почитать в любой из дней 'Живиной недели', при этом лучше это делать не в дни почитания иных богов, отдавая при почитании богов предпочтение тому богу, чей день непосредственно наступил)
  20.10 День Нехаленнии
  08.11 в 'День Дива' также почитается и его жена Яакаме
  14.11 День Садб (Девичий день)
  Карачун (Корочун) дополнительно впитывает в себя черты 'Йоля', теперь в этот день также поминаются Грила, Леппалуди и Йольский кот
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) М.Эльденберт "Парящая для дракона"(Любовное фэнтези) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) А.Емельянов "Последняя петля 6. Старая империя"(ЛитРПГ) В.Соколов "Мажор 2: Обезбашенный спецназ "(Боевик) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Гончаров "Поклониться свету. Стих в прозе"(Антиутопия) А.Гончаров "Образ на цепях"(Антиутопия) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"