Аннотация: День. Тишина. Человек с оружием. Так началась и закончилась эта история.
Стрелок-6
День. Тишина. Человек с оружием.
Так началась и закончилась эта история.
Слова прозвучали, когда Кейко вошла в комнату. Спокойно вошла, легкий бежевый плащ на руке, туфельки она сбросила в прихожей. Вошла - и остановилась. Мичико сидела на стуле, в одной футболке и шортиках, руки и ноги привязаны толстым серым техническим скотчем, таким же скотчем заклеен рот. На щеках засохшие дорожки от слез - плакала. Других повреждений не видно. Смуглая женщина в темном и в больших темных очках на мгновение перевела на Кейко пистолет с глушителем и сразу же вернула его на прежнее место - у виска девочки. Кейко замерла, и женщина повторила снова - на довольно скверном английском с сильным акцентом. Кейко-лингвист автоматически задумалась над происхождением этого акцента - заставляющего женщину глотать рычащие и быстро произносить слова. Странный какой-то акцент... непонятный. Но смысл слов она прекрасно поняла.
- Ты. Сбрось плащ с руки и сумку.
Кейко уронила с руки плащ, позволила соскользнуть вниз по плечу ручке сумочки. В работе переводчика была свои плюсы - ей не приходилось таскать домой чемоданы технической документации, чтобы доказать свое трудолюбие. Вся нужная информация была у нее в голове.
- Теперь сбрось пиджак и юбку. Руки держи на виду.
Кейко хотела поднять брови в удивлении, но посмотрела в глаза женщине - и не стала этого делать. Кивнула. И медленно, осторожно сняла пиджак, потянулась к змейке юбки. Сбросила и ее. Нельзя терять лицо перед варварами даже в таких обстоятельствах. Тем более нельзя, когда в висок твоей приемной дочери уперся ствол пистолета. Осташись в полупрозрачной блузке и колготках, она развела руки в стороны. Вопросительно посмотрела на женщину - что теперь?
Женщина кивнула. Не отрывая глушитель от виска Мичико, она достала из-за спины две пары наручников, швырнула их на пол перед Кейко. Мотнула головой в сторону еще одного кресла.
- Сядь и пристегни руки к подлокотникам.
Кейко молча прошла вперед, подобрала наручники. Повернулась спиной, подошла к креслу, села, пристегнула руки к подлокотникам. В момент, когда она разворачивалась к женщине лицом, Кейко мельком увидела, что ствол пистолета не следовал за ней. Он всё время оставался у виска девочки.
- Что дальше?
Женщина убрала ствол от головы Мичико. Неторопливо подошла к ее креслу. Остановившись сбоку проверила наручники, потом, обойдя кресло сзади - вторые. Сжала их посильнее, заставив Кейко поморщиться, удовлетворенно кивнула и отошла назад. И задала свой странный вопрос.
- Где он?
- Кто? - удивилась Кейко.
Вместо ответа женщина сделала два шага вперед. Присела, точно соблюдая дистанцию, чтобы Кейко не смогла ее достать ногами. Сняла очки. Улыбнулась. Странно смотрелись холодные серые глаза на смуглом, почти оливковом лице, обрамленном черными волосами.
- Если ты не будешь отвечать на мои вопросы, я при тебе вырежу девчонке глаза и прострелю колени. У меня есть лекарство (женщина продемонстрировала шприц), которое не даст ей умереть от болевого шока. Даже ослепнув, плача кровавыми слезами, неспособная ходить, она всё равно будет звать мамочку. Мамочку, которая будучи в трех шагах, ничего не сможет сделать, чтобы ей помочь. Я понятно говорю?
Кейко кивнула. На ее лице не дрогнул ни один мускул. Вдова самурая не унизится на глазах палачей - это закон. Ей самой отказали в праве на смерть - в том праве, которое бросило самолет ее двадцатидвухлетнего деда в американский крейсер. Том праве, которое укладывало растоптанные трупы мужчин ее клана на полях сражений Сингоку Дзидай. Но ей завещали жить. Жить - и хранить ребенка. Кейко проклинала себя за контрацептивы, которые не позволили ей забеременеть от мужа. Тем ценнее была для нее приемная дочь. Настолько ценнее, что японка с легкостью пошла бы на любое преступление. Но преступления не понадобились - компания выплачивала ей пенсию через частный фонд плюс сама Кейко устроилась на работу. Они дважды переезжали, пока не осели в Сиэттле. Новые документы, дом, медицинская страховка, "Форд Эксплорер", работа в солидной фирме, пистолет в тайнике, связи с компанией. Но всего этого оказалось недостаточно.
- Хорошо. Спрашиваю еще раз - где он?
Кейко вдохнула. Выдохнула. И медленно, очень спокойно сказала:
- Я действительно не понимаю, о чем идет речь. Пожалуйста, объясните, кто этот "он", о котором вы говорите? Уверяю вас, я сделаю всё, чтобы защитить мою дочь и с радостью расскажу вам всё, что знаю.
Смуглая женщина недоверчиво нахмурилась.
- Ты действительно не понимаешь?
- Нет, - покачала головой Кейко, стараясь выглядеть как можно более убедительно. - Расскажите мне об этом человеке. Как его имя?
- Его звали Сато. - женщина села на пол по-турецки, положив на колени длинный пистолет. Всмотрелась в лицо Кейко и продолжила. - Ты встречалась с ним.
- Сато? - удивилась Кейко. - Это японское имя. Этот человек - японец?
- Не совсем. - женщина отрицательно качнула головой. - Точнее, он совсем не японец. Он был на Ближнем Востоке одно время. Я искала его там, но так и не нашла. Наконец мне подсказали, что он мог быть в Японии. И тут я узнаю о тебе, которая внезапно срывается с места и едет в Штаты. Глупо было бы не заглянуть к тебе, не перекинуться парой слов, не находишь?
Странно она говорит, думала Кейко. Не, не, не. Кто же так строит фразы? Уж явно не американцы. С арабами она не общалась, но вряд ли они тоже так говорят. Но это звучало странно знакомо. Где же она слышала такие "не"?
- Да, мне с дочкой действительно пришлось быстро уезжать из Японии, - кивнула Кейко. - У меня были проблемы с якудза. В нашей стране нам не могли гарантировать безопасность, поэтому мы уехали в США.
- Ха! - женщина, похоже, была впечатлена. - И что же ты натворила? Подслушала чужой разговор и донесла в полицию? Вряд ли такая офисная мышь вроде тебя могла бы стать им поперек дороги.
Кейко спокойно снесла оскорбление. В конце концов, это не её проблема - что себе думает наглая девка с оружием. Её дело - выбраться из этой ситуации живой и сохранить жизнь Мичико.
- Почти так всё и было. - спокойно сказала японка. - Но мы отвлеклись. Вы говорили об этом Сато. Не могли бы вы описать его?
- Хмм... - женщина задумалась. - Среднего роста, глаза серые, волосы светлые, особых примет нет. Татуировок, шрамов я не видела. У меня есть его фото, но оно довольно старое. Сделано пять лет назад. Он мог измениться.
Она достала фотографию и сердце Кейко замерло. С балюстрады набережной в объектив беззаботно улыбалась парочка - светлые волосы, серые глаза, соединенные руки. Парень держал руку девушки в своей, второй рукой осторожно обнимая ее за плечи. Девушка с левой рукой на перевязи прижималась к его плечу, улыбаясь доверчиво и нежно. Фотография настолько дышала счастьем, что Кейко не выдержала и отвернулась. Она узнала. Но у того, кого она узнала, не было такого лица. Не было такого взгляда. Если то, что сказала наглая девка - правда, то за пять лет из улыбающегося мальчика сделали робота - без души, без желаний, без эмоций. Мысленно проклиная все на свете, она не замечала слез, текущих по ее щекам. Как никогда в жизни, Кейко хотелось убивать. И в этом она была солидарна с черноволосой.
- Ты знаешь его. - голос женщины был холоден и спокоен. Она поднялась с пола, спрятала фотографию в карман и пристально взглянула на японку. - Там, на фотографии - это была я. Мы были вместе год, он спас мне жизнь, но как-то раз мы поссорились и он ушел. Я ждала его - долго ждала - но потом стало нечего есть и я сдалась. Я снова взялась за привычную работу, я искала его где только могла, по любым каналам - и почти уже нашла его, если бы нас самих не нашли. Полгода заняла у меня пластика и новая легенда. Полгода я потеряла, сохраняя свою жизнь, потому что если бы я умерла, никто бы не смог найти его и сказать ему то, что я должна сказать. Я должна ему жизнь - и мне всё равно, сколько жизней других это будет стоить. Где он?
- Я встретила его в Осаке, - ответила Кейко. - Он сделал мне предложение, он подружился со школьницей и не побоялся вступить в бой с якудза, спасая ребенка. Свое место в транспорте он отдал нам. - она посмотрела прямо в глаза женщине. - Мой муж погиб год назад. Я горжусь им.
- Нет! - женщина одним движением прижала пистолет к голове Мичико. - Ты лжешь! Этого не может быть!
- Это есть. - голос Кейко стал холоден и безжизнен. - Сзади тебя, верхний ящик. Диск в синей коробке, неподписан. Это снится мне каждую ночь.
- Третья минута, двадцать первая секунда. - голос Кейко прозвучал без всякого выражения.
Женщина покосилась на нее, перемотала. Включила воспроизведение. Всполохи полицейских мигалок и голос ведущей заполнили комнату. Кейко закрыла глаза.
******************************************
Когда она их открыла, запись уже закончилась. Смуглая женщина со странным выражением лица стояла возле мерцающего синим экраном телевизора. Она нажала кнопку, телевизор погас. Женщина повернулась к Кейко.
- Ты убийца. - сказала она. - Ты убивала людей. Сейчас ты убила меня. Я тебя ненавижу.
Кейко промолчала. Женщина спрятала пистолет в кобуру, подошла к Мичико, освободила ей рот. Коротким десантным ножом перерезала скотч, привязывающий ее к креслу. Сунула нож в рукав; посмотрела, как Мичико бросилась к все еще прикованной Кейко, упала перед ней на колени, прижалась; как Кейко ласково погладила девочку по голове. Помолчала.
- Я очень хотела вернуть его, - сказала женщина со смуглой кожей и серыми глазами. - Больше всего на свете. После того, как я снова взялась за работу, мне было уже все равно кого убивать, лишь бы это дало мне надежду встретиться с ним. Я заготовила целую речь, я писала и переписывала ее ночами, заучивала наизусть и с ужасом представляла, как буду запинаться, встретив его. После пластических операций я не узнала саму себя в зеркале. Так как я могу требовать, чтобы он снова полюбил меня? Я понимала это, но верила в чудо. Ведь чудеса иногда случаются, правда? Иногда... Хотя бы иногда...
Кейко молчала. Мичико по-прежнему прижималась к ней. Ладонь Кейко застыла на волосах девочки.
- Ты же убийца, да? Мы обе с тобой убийцы. Обе готовы убивать за своё. Мне жаль, о Аллах, мне так жаль тебя и меня, которые встретили счастье, но не смогли его удержать.
Кейко молчала. Женщина достала пистолет из кобуры.
- Да. Жаль. Моё сердце разрывается от горя, но ты же знаешь правило - СВИДЕТЕЛЕЙ РАБОТЫ КИЛЛЕРА БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.
*****************************************
Постскриптум.
Так заканчивается эта история. Автор не пытался изобразить достоверность, приводить точные географические данные, верные названия оружия и иной техники, а также реальные даты и периоды времени. В этом цикле рассказов в году 13 месяцев, автомобили ездят на воде, пистолеты стреляют шариками с краской - и никто по-настоящему не умирает. Любые совпадения случайны, любые параллели перпендикулярны. И есть даже альтернативный финал - для гуманистов.
*****************************************
Кейко молчала. Мичико по-прежнему прижималась к ней. Ладонь Кейко застыла на волосах девочки.
- Ты же убийца, да? Мы обе с тобой убийцы. Обе готовы убивать за своё. Мне жаль, о Аллах, мне так жаль тебя и меня, которые встретили счастье, но не смогли его удержать.
Кейко молчала. Женщина достала пистолет из кобуры.
- Да. Жаль. Моё сердце разрывается от горя, но ты же знаешь правило - свидетелей работы киллера быть не должно. Ты знаешь, где его могила?
Кейко молчала. Потом сказала - как говорят о чем-то, давно ушедшем:
- Не знаю. Тела преступников в Японии кремируют. Он говорил, что у него нет дома. Теперь его домом стала моя страна.
Женщина с серыми глазами усмехнулась. Наклонила голову в сторону почти собачьим движением. Посмотрела серьезно на японку.
- Ты же знаешь о чем я тебя попрошу, да? - она достала из кармана ключи от наручников, легким движением подбросила их к креслу. - Считай это платой за жизнь дочери. - Она нахмурилась. - Да. Свидетелей быть не должно. Пусть девочка отвернется.
Кейко не вздрогнула. Нежно погладив Мичико по блестящим черным волосам, она осторожно отвернула ее голову в сторону.
Улыбнувшись, женщина приставила пистолет к своей груди - точно слева, на треть расстояния от центра.
- Это очень важно для меня. Пожалуйста. - серьезно сказала она. Секунду две женщины молча смотрели друг на друга.