Турбасова-Глущенко Ольга Леонидовна : другие произведения.

Метод "погружения"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Ольга ТУРБАСОВА


МЕТОД «ПОГРУЖЕНИЯ»



«М и л и ц и я. Эге!.. (Бунше.) Вы — царь? Ваше удостоверение личности, гражданин.

Б у н ш а. Каюсь, был царём, но под влиянием гнусного опыта инженера Тимофеева.»

М. Булгаков, «Иван Васильевич»



 []
 
 

      Я вытягиваю руки к солнцу, и солнечные лучи струятся по моим пальцам, собираясь в золотой горячий шарик где-то у сердца. Это Испания, которую я увезу с собой и которая будет согревать меня долгой промозглой лондонской осенью.

      Эта средиземноморская страна живёт в моей душе, а я валяюсь на песочке у моря с раскрытыми ладонями, удерживая в каждой из них маленькое солнце Испании. Постепенно становится невыносимо жарко — июль, время сиесты, когда все приличные люди должны «отоспать».

      Где-то рядом туристы из Германии нежат свой слух немецким диско, в котором отчетливо слышатся ритмы военного марша. Я не люблю военных маршей, но отмечаю, что за пять дней на пляжах Майорки, «оккупированных» немцами, вообще не видела никакого мусора.

      Итак, время коротать сиесту...

      Я не умею спать днём четыре часа. Обычно я сплю четыре часа ночью, в разгар весёлой череды экзаменов у моих студентов. Поэтому сейчас решаю просто погрузиться в обожаемый мною мир языка Сервантеса и Лорки.

      Подгоняемая полуденным зноем, спешно «ныряю» в отель, включаю все кондиционеры и падаю на диван. Упираюсь взором в телевизор, которому в обычных условиях усиленно сопротивляюсь из-за обилия рекламного мусора, настойчиво вбиваемого в мозг монстрами маркетинга.

      Внимаю испанской речи, во время рекламы автоматически переключая программы в поисках чего-либо более интеллектуального, и попутно с радостью отмечаю, что перевожу практически всё...

      Начинается «погружение» с Барона «Мунчаусена» в испанском исполнении. По экспрессии происходящего в телеящике не приходится сомневаться в южном происхождении как фильма, так и самого киношного Барона. Действие захватывает, но 38-градусная жара побеждает, и после очередной клятвы «una Palabra de Caballero» — «Слово Дворянина», меня одолевает дремота. Барон же вполне активен и продолжает чудить: с чисто испанским темпераментом летает на ядрах, хамит местному мэру и выкидывает удивительные фортели, гарцуя на половинке лошади. Фильм поставлен красиво и ярко, речь понятна и моё «погружение» идёт полным ходом.

      А солнце нещадно палит, и кондиционеры жужжат надоедливыми мушками. Я открываю глаза, разгоняю солнечных зайчиков Майорки, суетящихся перед моими глазами, и снова слегка отключаюсь. На экране страсти накалены до предела, и в тот самый момент, когда все ожидают El Gran Turco — турецкого султана, неожиданно появляется ...Коломбо. Возможно, во сне я переключила канал... Коломбо вкрадчивым и изрядно охрипшим голосом — видимо, у него конец сериала (у меня тоже бывает такой голос, когда я восемь часов кряду читаю лекцию) — на языке Лорки начинает «наезжать» на какого-то подлеца, который пока не догадывается, что для него кино скоро закончится... если, конечно, не начнётся очередная реклама.

      Затем отчётливо и с некоторым разочарованием слышу сквозь дремоту, как Коломбо и его собеседник «впаривают» друг другу — кажется, голоса несколько изменились — разноцветные алюминиевые кошельки, презервативы и — уже немножко женскими голосами — бюстгальтеры и колготки. Особенно впечатляет мужской логический подход к вопросу: излагая солидный список достоинств товаров, о которых я никогда и не подозревала, Коломбо по пунктам перечисляет все «плюсы» нижнего женского белья.

      Потом Коломбо сражается с целой бандой. Его самого, правда, почему-то больше не показывают: возможно, тоже ушёл сиесту коротать. Фильм становится похож на боевик и лексика сильно меняется: те же самые слова, только по-английски, я обычно слышу в пятницу вечером на электричке, следующей в восточном направлении, от жителей районов, «достигших вершин лондонского дна». Здесь, думается мне, я ничего не потеряю, если снова прикрою глаза на минутку...

      Полагаю, что Коломбо всё же победил, поскольку банда исчезла, а сам он вернулся — я слышaла его голос! — чтобы ещё раз напомнить зрителям о достоинствах колготок и алюминиевых кошельков...



 []
 
 

      Я открываю глаза: на экране люди, увлечённые видеосъёмкой леопардов в саванне, и грациозные дикие кошки интересуют их значительно больше, чем пятнистые кошельки и колготки «под африканского зверя». Мне это нравится, как и то, о чём они рассказывают.

      Потом появляются динозавры и очень-очень много компьютерной графики. Жаль только, что жизнь динозаврам отведена недолгая, поскольку продюсер — коренной испанец, и темперамент его захлёстывает так, что все тысячелетние глобальные изменения: извержения вулканов, потоп, глобальное обледенение — он умудряется показать минуты за полторы.

      Далее изображение исчезает и человек-невидимка, властелин телеэкранов гостиницы, предлагает ввести код и продолжить дальнейший просмотр... Нет уж, эту хохмочку мы знаем... Там слов не будет и метод «погружения» в испанский, «звонкий как золото», не сработает...

      Один молодой человек рассказывал мне, как, будучи старшеклассником, путешествовал с родителями. В гостинице они обычно останавливались в разных комнатах, и вот однажды утром администратор принёс и торжественно вручил маме счёт на сто долларов. Мама почему-то не поверила, что ребёнок «на стольник» всю ночь болел за любимую футбольную команду, назвала сына сексуальным маньяком и лишила карманных денег.

      Но это к слову. А так, скажу я вам, метод «погружения» мне по душе. В каких потаённых уголках мозга и что именно срабатывает — не скажу, не знаю...



* * *


Майорка — Лондон, 2012 г.


©   Ольга Турбасова, 2012.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"