Мирош Ольга : другие произведения.

Выходи за меня замуж

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказы Ольги Мирош - это "спусковой крючок" в лавине ассоциаций-переживаний, открывающий доступ в самое сокровенное. Это наши чувства и мысли, которые мы испытываем, оказываясь в разных, порой неожиданных ситуациях. Иногда это отчаянный прорыв в не изученный до конца собственный внутренний мир. И только преподнесенный случаем шанс позволяет обратиться к своему иногда бессознательному "Я". Рассказы Ольги Мирош - это диалог с миром и с самим собой.


Выходи за меня замуж...

   - Доченька, куда смотрят твои глазки? - спрашивала мама у смешной девчушки с огромными бантами.
   - В гости, - сразу же отвечала девочка.
   - Ну а почему тогда ты смотришь в окна? - продолжала пытать мама свою дочку, которая, спотыкаясь и не пропуская ни одной лужи, вовсю таращилась (слово, "украденное" у Зойки из детсада - та всегда приносила новые словечки и, услышав их от других, начинала ныть, приговаривая: "Хватит красть мои слова") в окна. - А пойдем в гости в то окно! - непослушная дочь потащила маму в другую сторону.
   - Это некрасиво! - строго одернула женщина своего ребенка.
   - Ходить в гости?!!! - в удивлении замерла девочка, а вместе с ней и ее белоснежные банты.
   - Глазеть в окна!
   - Почему? - не сразу ответила девочка, удивившись вначале новому слову - "глазеть". Она про него обязательно спросит потом, а сейчас ее интересовало совершенно другое.
   - Это все равно что заглядывать в чужую сумку! - строго произнесла мама.
   - Ма-ам, - задумчиво протянула девчушка с озорными бантами, - а вот почему на чужие сумки смотреть неинтересно, а на чужие окна интересно?
   Каждое утро по пути на работу Елена забегала в магазин. И сколько раз она себе давала обет проходить мимо. Но отказаться от свежей и вкусной выпечки не хватало сил. Хотя "бесхарактерной" ее назвать было сложно. Поступив несколько лет назад на истфак заодно с подругой, она вскоре поняла, что история - это наука не для нее. На 3 курсе Лене уже было невыносимо скучно сопоставлять факты, учить даты и тем более участвовать в развернутых дискуссиях. Все только этому удивлялись, считая ее "перспективной студенткой". Когда к 5 курсу все ее одногруппницы повыскакивали замуж, она, истерзанная историей, видела лишь одну перспективу, которая ей явно была не по душе, - остаться старой девой, правда, с научной степенью. Бросать институт она не собиралась, считая это глупостью и инфантилизмом. А вот по окончании легко с ним распрощалась и пошла работать в школу, не обращая внимания на укоризненные взгляды преподавателей, видевших в ней тот самый потенциал, на удивленные взгляды одногруппников, которые пристроились кто куда, но только не в школу. В школу ее позвала приятельница, порекомендовав Елену Владимировну как перспективную особу. Лена, к тому времени на дух не переваривая слово "перспективная", считая его причиной всех своих бед, принялась за работу. Работником она была неплохим: хорошо знала свой предмет и свои обязанности, никогда не опаздывала, не создавала конфликтных ситуаций, да и слабинки ни себе, ни детям не давала. Но две "слабости", как считала Елена Владимировна, у нее были. Она, словно маленькая девочка, нарушавшая материнский запрет, забегала каждое утро в магазин в предвкушении чего-то сказочного, приобретая "очередную порцию целлюлита", как говорила ее приятельница - та самая Зойка из детского сада, которая в свои 30 лет приобрела гораздо больше: второго мужа и двух замечательных близняшек. Но, несмотря на столь "внушительное приобретение", выглядела она замечательно. А вот Лена не была собой довольна: 5-7 лишних килограммов умели испортить настроение. Хотя сегодня она была на седьмом небе от счастья. Она опять проснулась с ним - таким светлым, вселяющим надежду, дарящим веру. Открыв глаза, Лена по привычке посмотрела в окно: "Горит или не горит?". Уже две недели она просыпалась в одиночестве, а сегодня опять с ним - с окном напротив. Это была ее вторая слабость, которой девушка стеснялась и даже стыдилась. Но, вставая в полшестого утра, она не чувствовала себя одиноко в темной и молчаливой квартире, так как напротив вместе с ней загоралось одно и то же окно, казавшееся ей уже родным. "Почему оно не просыпалось со мной две недели?" - думала Лена, выходя из магазина.
   - Девушка! Подождите!
   - Вы мне? - удивленно спросила Елена у запыхавшегося мужчины с букетом цветов.
   - Да, вам, - пытаясь отдышаться, ответил мужчина и, придя в себя, серьезно сказал, - выходи за меня замуж.
   - Это что розыгрыш? - опешила Лена, глядя на прилично одетого мужчину.
   - Нет, - с улыбкой ответил мужчина и протянул ей цветы. - Это вам.
   - Но я вас совсем не знаю.
   - Знаете, а я вас знаю хорошо, все ваши привычки и даже твое любимое пирожное.
   - Но откуда? - это все не было похоже на правду.
   - Из окна напротив, - смущенно и просто произнес мужчина.
   И все у Лены поплыло, закружилось перед глазами.
   - Но ведь так не бывает, - она была похожа на смешную и растерянную девчонку.
   - Бывает, - с нежностью глядя на нее, ответил мужчина, - каждое утро и каждый вечер я смотрел на тебя, думал о тебе....
   - А где же ты был... две недели, - неожиданно для себя спросила Лена.
   - Уезжал в командировку. Кстати, меня зовут Николай, - представился мужчина, нисколько не удивившись ее вопросу.
   - Ко-оль, - задумчиво протянула Лена с озорными ямочками на щечках, - почему на чужие сумки смотреть неинтересно, а на чужие окна интересно?
   Засмеявшись и осторожно взяв ее за руку, он ответил:
   - Чужая сумка - это барахло. А окно - это целая жизнь!
   "Какое некрасивое слово "барахло" и какое сильное - "жизнь"", - подумала Лена, прислонившись к такому родному плечу Николая.
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"