Тоору Ольга : другие произведения.

Саппорт

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Служба поддержки в виртуальных мирах - это не всемогущие боги, которые одним нажатием могут вершить судьбу персонажей. Они - полицейские игровой реальности. Хорошие, иногда не очень хорошие, со своими достоинствами, недостатками и проблемами. "Зов богов" - одна из сотен ВиртРПГ со своими героями, злодеями, нубами и ногибаторами и, конечно же, со своей службой поддержки. БессменныйБан - специалист службы поддержки, получает от шефа задание помочь в прохождении одного из сложнейших данжей игры одному игроку. И сделать это нужно быстро и как можно незаметнее.

  Пролог
  
  В 2015 году мир изменился раз и навсегда. Люди создали 'ПП', полное погружение, виртуальную реальность нового поколения. То, о чем писали несколько поколений фантастов по всему миру, превратилось в банальную реальность. Чудо технология, позволяющая смоделировать людям ситуацию, открывающая безграничные возможности перед человеком, вырвалась в открытый мир и сдулась. Точнее, превратилась из невероятного открытия во что-то банальное. Умеем же мы, люди, все изгадить на корню.
  Во что же превратилось ПП? А вы не догадываетесь? Конечно же, в игры. Зачем же всю жизнь тренировать тело, работать над собой, осваивать две-три, а то и несколько десятков профессий, чтобы получить призрачный шанс полететь в космос. А потом проторчать год на орбите Земли, как килька в банке. Можно же подключиться к логин-серверу 'Ultimate EVE'и сразу рвануть в космос и стать героем галактики. А если в жизни ты типичный офисный планктон и стать супегероем тебе не светит, то вперед - сотни различных игр ждут тебя. Может быть, ты и там никем не станешь, но всегда можно начать все с начала. В реальной жизни это, увы, очень трудно.
  Так случилось второе переселение народов. Огромным потоком в новые игры кинулись миллионы людей. И реальный мир изменился в мгновение ока. Крупные корпорации сокращали свои офисы до одной серверной, выписывали работникам капсулы и переносили дела в виртуал. Не надо учить язык, не надо летать по двенадцать часов на встречу с деловым партнером. Загрузился в игру, настроил портал и прыгнул - автоматический переводчик все сделает за вас. А притом, что время в виртуальности течет в три раза медленней, чем в реальном мире, то за стандартный рабочий день работник был более продуктивным.
  Вслед за корпорациями в виртмиры потянулся криминал. Ох, какой же простор для них открылся! Баги, читерство и мелкое 'кидалово' - стали невинными шалостями прошлого. Заказные убийства, рабство, насилие - вот что пришло в виртуальность.
  Следующим подтянулись правительство. Потом пришли военные. Вооруженные конфликты перешли из реальных боев в разряд виртуальных.
  А правоохранительные органы показали себя редкостными тормозами и в виртуальности оказались последними. Как раз аккуратно под закон 'О запрете внедрении в игровую среду персонажей, не зарегистрированных стандартным путем'. О, это был поистине эпичный облом. Вся военная спецура, следователи, участковые, прокуроры, судьи и прочите оказались первоуровневыми нубами. Да, с определенными способностями, но совершенно не способными выйти из 'яслей'. Ведь, как только такой игрок вылезал из нубятника, его сразу же начинали нулить все кто только мог.
  Но в наших органах тоже не совсем идиоты сидят, так что проблемы решилась достаточно быстро. Вдогонку к изданному закону прилетел еще один: 'О наделении сотрудников службы технической поддержки оператора игры контролирующей функцией'. Конечно же, игровые корпорации не обрадовались. Конечно же, попытались саботировать. Но пара крупных штрафов, прикрытые лицензии и... мы имеем то, что имеем.
  Постепенно привычный саппорт превратился из кучки странных людей, которые копипастили стандартный ответ 'Ваш запрос очень важен для нас', пили много кофе и ничего не делали в настоящую киберполицию, стоящую на страже игровых миров, спокойствия мирных жителе и кошельков корпораций.
  - Рыбка, готова к заплыву? - голос старшего медика смены вырвал меня из пространных размышлений о виртуальности. Я скривилась и кивнула.- Ну, вот и отлично! Заливайте ее, девочки!
  Девочками были два интерна, которых главный медик считал ни на что не годными.
  Я проверила герметичность маски на лице, а то в прошлый раз неплотно прилегла, и физиолегль залило во внутрь. Хорошо, что только хоть вовремя заметили, а то б залил он мне воздуховоды, и откочевала б я в мир иной, а не виртуальный.
  Еще разок подергала сбрую на теле. Нормально. Пара глубоких вдохов, чтобы успокоится. Из трубок сверху начали падать куски физиогеля. Даже сквозь ткань костюма чувствовалось, что он холодный. И почему его нельзя заливать сразу приемлемой температуры? Как-то я спросила об этом у медика. Тот лишь поржал и сказал, что так веселее. Веселее ему. Шутник, блин.
  - Рыбка, ты как там? - раздался голос в наушнике.
  Я показала ему большой палец. Все ок, продолжаем.
  - Отлично, рыбонька моя. Сейчас введем тебе питательного растворчику. Как почувствуешь, что пошел, подай знак.
  Через минуту я почувствовала укол в шею. Отлично система сработала. Вот так ближайшие четыре месяцев меня и будут кормить. Куча питательных котельчиков во все части тела.
  Снова показываю медику большой палец.
  - Тогда, плыви, рыбонька! Смотри, чтобы тебя никто не сожрал, - медик заржал, а я закрыла глаза.
  Пора на работу.
  
  >>Подключение к логин-серверу
  >>Запрос пароля
  >>Введите индификатор
  >> Внимание! Данные опознаны. Производится загрузка
   >> Добро пожаловать в систему, БессменныйБан.
  >>Внимание! Вам назначено задание '[Ежденвно] Планерка'
  
  Я открыла глаза. Тело как всегда лежало на койке в общей казарме. Перед глазами настойчиво мигал огромный красный восклицательный знак. Ог закрывал все поле обзора и отмахнуться от него было невозможно. Пришлось прикоснуться к нему.
  Знак завибрировал и превратился в окно квеста.
  
  >> '[Ежденвно]Планерка'
  >>Всем сотрудникам в 9.15 по серверу необходимо прибыть на утреннюю планерку в главном здании службы поддержки.
  
  Я сверилась с часами. Шесть утра по серверу еще вполне можно поспать. Я повернулась на бок, накрылась одеялом с головой и поздравила себя с началом своей восьмой смены в виртуальности.
  
  Глава 1.
  
  Спасть в виртуальности вредно. Это знает каждый дошкольник. Не спать в виртуальности, когда ты в длительно полном погружении - глупо. Это истина сотрудников саппорта.
  Голова гудела как после хороших посиделок на кухне с друзьями. Это когда ты приносишь бутылку шампанского и все говорят, что это как раз то что надо. Всем завтра на работу же! Вы ее выпиваете и понимаете, что этого чертовски мало. И тут у хозяев оказывается еще одна бутылка. И вы ее тоже благополучно выпиваете. Две бутылки шампанского на троих! Ха! Да в 18 лет то мы пили всю ночь и на утро на пары шли. И вроде бы все хорошо и в голове легкость, и понятие что завтрашний рабочий день не пропал... И тут хозяева вспоминают, что у них вино домашнее осталось. Его совсем немного - последняя трехлитровая банка. И вот это то и был эпик фейл, что привел к адскому похмелью с утра.
  Вот состояние у меня было примерно такое же. Одно отличие - приятных воспоминаний не было.
  Я посмотрела на внутренние часы. 8:30. Времени как раз, чтобы одеться, привести себя в порядок и отправиться на выполнение важнейшего ежедневного квеста.
  Привычно перекинула в рюкзак из сундука стаки со свитками и зельями, походный ремкомплект для снаряжения. Да, конечно, банок с манной маловато, но их можно будет прикупить на аукционе. И где я так умудрилась поиздержаться? Вроде в прошлый раз закупалась под завязку...
  Открываю окно персонажа. Может и тут какие изменения? А я то и не знаю. Но нет, там все так, как и должно быть.
  
  Имя персонажа: БессменныйБан
  Уровень: 65
  Опыт: 106 076/ 742 105
  Класс: Целитель
  
  Жизнь 2847
  Мана 4303
  
  Сила 70
  Ловкость 9
  Телосложение 91
  Интеллект 242
  
  Физическая атака 590-862
  Магическая атака 2128-2514
  Скорость атаки 1,2 удара/сек.
  Критический удар 0,45%
  
  Физ.защита 347
  Маг защита 390
  
  Меткость 72
  Парирование 36
  Уклонение 54
  Блок 280
  
  Защита от стихий
  Огонь 0
  Вода 0
  Земля 0
  Ветер 74
  
  
  Проверила снаряжение. Да, тоже все на месте.
  Стандартный комплект рарок на 60 уровень. Отличный, между прочим, комплект. Пусть и не сетовый, но с большим бонусом на манну и интеллект. А клерику другого и не надо.
  Проверила часы - 9:00. Пора поторопиться, а то места на галерке расхватают.
  В зал совещаний я проскользнула в 9.14, оглядываясь в поисках свободного места. А с ним явно были проблемы. Сейчас идет пересменок двух смен. Ребята из новой уже начали загружаться, а новая смена еще не передала дела. Но еще пару дней и все устаканится. Можно будет и на планерки не ходить.
  -Бан! - окликнули меня сзади. - Иди сюда, я тебе места заняла.
  Я обернулась. С последнего ряда мне махала рукой зеленоволосая эльфийка, наш крафтер-ювелир ИзумруднаяЗвезда. Я развернулась и направилась к ней, протискиваясь между коленок сидящих коллег постоянно извиняясь и чертыхаясь.
  - Дурдом, - выдохнула я опускаясь на свободное место.
  - И не говори, - Звезда засмеялась. - Но это ж пересменок. Тут всегда так.
  Я только кивнула, а эльфийка продолжила.
  - Ненавижу пересменок. Чую, дело пахнет работой. Припрется какой-нибудь новичок и начнет пальцы гнуть. Я так не могу. У меня уже стресс!
  Я улыбнулась. Заезда была во всем прекрасной девушкой и мастером. Из-под ее руки выходили прекрасные изделия, ценившееся по всему игровому миру. Над каждой совей работой она корпела несколько недель, выбирая оптимальные ингредиенты для получения лучших характеристик. Но вот работа на поток ее совершенно не радовала.
  - Ладно тебе, может, обойдется еще, - подбодрила я коллегу. - Я пока никого нового не видела.
  - Тихо вы, - сосед справа, огромный зеленый орк с обломанным клыком, пнул меня в бок. - Вон шеф на сцену вылез. Вещать будет.
  Шеф действительно вышел на сцену. Коренастый гном 157 уровня. С длинной, до колен, рыжей бородой и светящейся как новогодняя елка секирой. Да, шеф в своем репертуаре - на планерку в парадном. Но это и понятно ему же не переться в клоаку мира, а вот на подчиненных он эффект должен производить.
  - Коллеги, - мощный бас разлетелся по залу. - Прошу отключить запись видео, не делать скриншотов и выйти с форумов.
  - А можно на галерке в карты играть? - сострил кто-то левее меня.
  - Можно, но не нужно, - невозмутимо продолжил шеф. - Коллеги, у нас с вами не так много времени. Давайте я введу вас всех в курс дела, и вы салите отсюда с глаз моих в свои локации.
  По залу разнесся одобрительный гул голосов.
  - Итак, краткая информация по секторам...
  И шеф принялся зачитывать статистику, а я задумалась.
  'Зов богов' был одной из многих игрушек, которая была создана за период переселения. Геймеров она заманивала простой и понятной механикой, огромным миром, продвинутой системой крафта, мировыми боссами и небольшой PvP-составляющей геймплея. Короче, всем тем, чем заманивают сотни других ВиртРПГ. Соответственно игра не пользовалась большой популярностью. Конечно, убыточной она не была - стабильно приносила своим создателям денег на бутерброд с черной икрой. Но если сравнивать с гигантами индустрии - это были крохи.
  И я выбрала эту игру. Тогда это было что-то из серии 'назло врагам отрежем себе уши'. Друзья звали в какой-то новый мегапопулрный мир, куда косяками шли все крупные игровые сообщества и известные игроки. А мне уже не хотелось. В каждой игре одно и то же с теми же действующими лицами: скандалы, сражения, друзья и временные коалиции. Так что я все отправила в лес, а сама зарегистрировалась в 'Зове богов'. И впервые за долгое время игры почувствовала, что в игру я все-таки играю, а не живу в ней. Приятное ощущение. За пару лет игры я успела выйти замуж за соклановца так же успешно с ним развестись и начать вести жизнь 'гордой и независимой женщины'. Правда образ жизни геймера не позволял завезти пару десятков кошек, но, пожалуй, это было единственным исключением.
  И как раз под мой 23 день рождения вышло новое обновление, которое изменило все. 'Зов богов' выкупил ПлейСофт, один из титанов игровой индустрии. Мир вывернули наизнанку, перекроили и сшили заново, превратив захудалую игрушку во что-то совершенно новое. Границы мира исчезли. За тем, что когда-то было пеленой тумана появились горы, реки, моря, новые города, континенты. Но это была лишь косметика. Основные изменения были внутри. Новые хозяева сделали ставку на PvP и не прогадали. То, что в других играх было запрещено и облагалось огромными штрафами, в новом 'Зове богов' поощрялось. Убил игрока на проселочной дороге и выгреб из него весь лут? Молодец! Возьми ачивку.
  Такого воя на форумах не было еще никогда. Наверное, администрацию игры не обвинили только в пожирании младенцев. Мне иногда касалось, что с форма можно верами вычерпывать лезу, слюни, сопли и другие продукты человеческой жизнедеятельности. Но модераторы держались, периодически проходясь по слишком говорливым пользователям банхаммером. Но через пару месяцев за всеми этими криками оказалось, что в игру пошли люди. Хардкор игроки, любители PvP как одиночки, так и целые гильдии. У них появилась возможность наконец-то от всей души навалять друг другу, не опасаясь при этом лишиться возможности играть дальше.
  Вскоре утихли и казуалы, осознав, что убивать их стали не намного чаще, а вот защитников стало в разы больше. Кроме того новоприбывшие не претендовали на исконные места обитания старожил 'Зова богов'- данжи. Не особенно их интересовали и рейдовые боссы. Для новоприбывших в приоритете были новые фишки игры: гильдейский крафт и гильдейские территории с их собственными данжеонами для прокачки.
  Деньги полились в карманы новых хозяев. Штат, выделенный на обеспечение игры увеличился. Соответственно увеличился и саппорт...
  
  -Бан, не спи, уже все закончилось, - прошептала мне на ухо Звезда. - Шеф сказал, что поувольняет всех кто спит.
  - Он каждый раз это говорит и еще все на местах, - машинально ответила я. - Все не сплю.
  Мы дождались, когда толпа немного рассосется, и направились к выходу. Но уйти не получилось. Приват от шефа догнал меня раньше, чем я успела бы скрыться из зала и упорхнуть на место постоянной дислокации.
  
  >> 'Зайди ко мне. Немедленно'
  
  Шеф как всегда лаконичен. Вот бы он таким на планерках был.
  Кабинет у шефа располагался на третьем этаже. Причем, чтобы добраться до него, необходимо было поплутать по коридорам нашего управления. Иногда мне казалось, что шеф специально выбрал такое месторасположения кабинета. На всякий случай. Чтобы без нужны к нему никто не пошел. А если надо кого-то наказать, то чтобы ожидание кары было долгим и мучительным.
  Эх, хорошо, что в игре вес оружия зависит от показания силы. В реально жизни я б банхаммер даже поднять не смогла. А тут бодренько с ним бегаю по лестницам.
  Около огромных двустворчатых дверей из темного дерева я остановилась и осторожно постучала, затем потянула за ручку и вошла.
  
  >>Задание '[Ежденвно]Планерка' выполнено!
  >>+1 опыта
  >>+1 медная монета
  
  Обрадовала меня система. Как всегда. Я отмахнулась от сообщения.
  -Шеф, вот всегда хотела спросить. Почему у нас вечно за планерку по единичке опыта падает? У омоновцев по 60 000 халявной экспы ежедневно! - возмутилась я вместо приветствия.
  - У них мозгов качаться не хватает, вот и приходится подкармливать, - усмехнулся шеф. - Ну, с возвращением! Как там в релаьном мире? Еще не все друг друга поубивали?
  - Только половина! - отрапортовала я. - Но я займусь этой проблемой.
  Шеф торчал в виртуальности уже четвертый год безвылазно. Заменить его было не кому, да и сам он не стремился в реал. Иногда мне казалось, что реальность и виртуальность давно поменялись для него местами и не пропадай периодически его люди на несколько месяцев - давно бы посчитал себя настоящей главой средневекового рыцарского ордена.
  - Присядешь?
  Я удивленно посмотрела на шефа. Обычно мы обходились выдачей заданий стоя.
  - А постоять никак? - спросила я.
  - Никак.
  - Банхамер поставь куда-нибудь, - посоветовал шеф.
  Я кивнул, прислоняя молот к шкафу, а сама опустилась в обтянутое бархатом кресло напротив руководства.
  -Надо по-быстрому протащить одного человечка по городу арахнидов, - выдал шеф.
  Сказать, что он меня ошарашил, значит, ничего не сказать. Замок тысячи пауков, или город арахнидов, был одним из самых сложных и одновременно самых бесполезных данжей в игре. Сама локация, созданная еще до обновления, представляла собой лабиринт в горе. Уже после смены владельца 'Зова Богов' в тесных каменных коридорах появились арахниды - странная полуразумная раса. Сначала в данж хлынули толпами игроки. Но поняв, что ловить там нечего - переместились в более богатые дропом локации.
  -Шеф, - осторожно начала я, вы в своем уме? Этот данж непроходим. Я уже какое обновление пишу запросы о том, что его пора закрыть, а то пауки как в набег пойдут - не отобьешься. У них уровень под 80, а у меня на локации все от 60 до 70. Это ж беспрадел!
  - Так ли уж он и не проходим?- вкрадчиво поинтересовался начальникю
  Я задумалась.
  - Вообще-то он не проходим для команды игроков своего уровня, - поправилась я. - А для более высоких он не интересен - там дроп не настолько ценен.
  - Но ведь есть же люди, у которых есть ачивка за прохождение данного данжа, - вкрадчиво начал шеф. Я сам смотрел систему. Одна команда за один проход единожды за всю историю данжа прошла его группой равной уровням монстров. Ты не подскажешь, кто бы это мог быть?
  - Без понятия, - отрапортовал я гнусно улыбаясь.
  - А молоточек то откуда? - продолжал любезничать со мной шеф, а волосы на моем загривке начали вставать дыбом. Откуда знает то?
  Нет, я не делал тайны из того, что знаю, как этот данж пройти. Не раз же рассказывала группам, что туда собирались тактику. Да и сам данж находился на вверенной мне территории... Но вот тащить туда какого-то левого человека да еще и по протекции шефа. Найдите кого другого. Что у нас омоновцев нету что ли? Пусть отрабатывают халявную экспу! А у меня еще работы дофига и больше. Ботоводы не разогнаны, жалобы не разобраны, вино не продегустироано...
  - Зоя Владимировна, - шеф добавил в голов металла, - я с вами тут не шутки шучу, а серьезные вещи решаю. Прекратите ерепениться. Я прекрасно знаю, что вы в той группе были и у вас эта ачивка есть. И если мне не изменяет память она в бонусах имеет +50% к дропу в данной локации. Так что ловите квест!
  
  >> Получено задание 'В сердце паучьего логова'
  >>Страж ворот, рыцари арахниды, Король Арахнидов и Королева Арахнидов должны быть уничтожены. Ни один из челнов вашей группы не должен погибнуть.
  >>Награда: скрыто
  
  - И еще, - шеф провел ребром ладони по шее. - Кому-нибудь проболтаешь - уволю. Свободна!
  Я подхватила молот и пулей вылетела из кабинета. Да, смена начиналась неудачно. Лучше бы мне под маску физиогель затек.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"