В течение лекций в речи преподавателей проскакивало всякое: оговорки, тавтология, неологизмы. Иногда случайно, иногда намеренно. Студенты записывали, а как же не записать? Первый раз весело, когда услышишь, второй раз весело, когда через 10 лет тетрадь в шкафу найдешь.
- Казанская лингвистическая школа... Казанская - от слова "Казань", лингвистическая - от слова "лингвистика", а что такое школа, вы знаете.
Заполненное требование в библиотеке: Д.К.Мерон "Пока чево"
- Почему я веду этот спецкурс? Потому что интересно. МНЕ интересно.
В библиотеке.
- Дайте мне пьесу Ибсена "НорА".
- "НорЫ" нет, "НОра есть".
- В детстве Тонио Крегер читал "Дона Карлоса" Шиллера... Тоже, нашел детское чтение.
- В чем прелесть длинного доклада? На 10-й минуте аудитория вырубается, ничего не воспринимает и говорит о докладе только хорошее от радости, что он кончился.
- У вас нормальные темы курсовых! Вот на биофаке, например, была тема "Кариес у бурых полёвок".
- Это слово первого склонения, и склоняется оно по первому склонению...
- Будущее от глагола "иметь" - "поимеет".
- С 40-го стиха я вас переключу...
- Лицо - площадка, на которой находятся глаза и нос.
- Я вам напомню закон, который мы еще не проходили.
- Это слово третьего склонения, мы его пока не знаем, но через занятие будем знать.
- Компьютеры стоят в 317-й аудитории. Это кабинет так называется.
- Максим Грек не просек историческую ситуацию...
- Рильке привнес в это австрийскость...
- ...и вот этот австриец приехал к яснополянскому старцу с какой-то дебелой бабой...
- ...озаподление...
- Представьте, что я на лекции, например, выразился бы матом. Вот это был бы стилистический эффект! А если бы я через слово матерился, вы бы и не заметили.
- Сядьте на разные стулья, между вами должна быть сумка!
- Ира, не вертись, а то сейчас спрошу!
- Мне понравилось стихотворение Евтушенко, так я вырезал его из "Литературной газеты" прямо в библиотеке.
- Поэтика и критика удовлетворяли древних филологов.
- Вы не знаете, откуда эти строчки?! Это ведь есть в программе для поступающих в вузы... Что, кому попалось, тот не поступил?
- С чем у вас ассоциируется точка - с квадратом или с кругом?
- Нашу номенклатуру тоже гоняли в театр во времена Лёника Великого.
- У Вильгельма II было много прибабахов.
- Вагнер писал забойную музыку!
- На зачете у вас будет весь Достоевский.
- В то время Сталин уже лежал в Мавзолее рядом с другим трупом.
- Например, возьмите работу Степанова, где он разбирает старообрядческий текст. Там старообрядцы идут по пустыне, впереди них - протопоп Аввакум... Прямо как партизанский отряд Щорса.
- ...наинемецкейший...
- Человек - это звучит горько! Тьфу ты... Ну вы меня поняли.
***
А вот это с педпрактики.
Из сочинений школьников 5 и 6 классов:
"За окном пронеслась сыроватая тень."
"Высоко в небе порхал орел."
"На богатыре одето: шлем, кольчуга, сапоги, сбруя и седло."
"Любовь угасла, и он вернулся в свое нормальное состояние."
"Он обменивался с землей кардиограммами о ходе полета."
"Орел прыгнул с неба вниз..."
"Мебель у нас дома едина: диван един, кресло едино..."
Неологизмы:
- переплетист
- грузильщик
- рыбчик
- кофтанчик
- сарафанщик
Апофеоз трагедии: "Суфекс - это значимая часть слова, она стоит после корня и образует часть слова".