Орленко Андрей Викторович: другие произведения.

возвращение

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:


  
  

Андрей Орленко

  
  
  
  
  
  

Возвращение

  
   -- Ты меня звал?
   -- Да.
   -- Я пришел.
   -- Вижу. Садись.
   -- Может, принести одеяло? Прохладно.
   -- Весна...
   -- Принести?
   -- Нет, мне не холодно. Что делают они?
   -- Ужинают. Маль­чишка сказал, что ты меня зовешь.
   -- Я велел ему.
   -- Что-нибудь случилось?
   -- Не знаю. Будет дождь?
   -- Вряд ли. Холодно.
   -- Жаль. Завтра не помешал бы дождь.
   -- Разве что к вечеру. Мне дали немного денег.
   -- Денег?
   -- Куплю еды на дорогу.
   -- Не торопись.
   -- Мы здесь задержимся?
   -- Возможно. Вы поми­рились?
   -- С кем? А... Так...
   -- Помиритесь. Сейчас не время.
   ­-- Я не пойму, чего он от меня хочет. Наверное, он сам не знает.
   -- Помиритесь. Сегодня.
   -- Ладно. Я скажу ему...
   -- Скажи и дай денег. Пусть ест, сколько хочет.
   -- Но...
   -- Дай. Он будет рад. Только не говори, что я велел. Ничего не говори. Просто дай. Пусть ест.
   -- Ладно, дам.
   -- А что с ней?
   -- Плачет.
   -- Плачет?
   ­-- Что случилось?
   -- Случилось... Хорошо бы завтра дождь. Ты говоришь, холодно? А почему нет ветра? Может, все-таки будет дождь?
   -- Не знаю. А почему завтра?
   -- Завтра... Сколько сейчас времени?
   -- Скоро полночь. Так что случилось?
   -- Тебя не тянет на небо?
   -- Что?
   -- Иногда мне кажется, что там лучше. Смотри, как красиво. И жутко.
   -- Холодно.
   -- И холодно. Почему нет ветра?
   -- Какое вино покупать?
   -- Вино?
   -- У хозяина три сорта. Надо, чтобы ты выбрал.
   -- А ты?
   -- А я не знаю. В прошлый раз я взял, а ты его не пил.
   -- А что я пил?
   -- Ну пил, конечно, но мало.
   -- Ну и что?
   -- Значит, оно тебе не понравилось.
   -- Почему ты так решил?
   -- Потому что ты пил мало.
   -- А вино здесь при чем?
   -- Значит, оно тебе не понравилось.
   -- Может, я просто пить не хотел.
   -- Ты меня запутал. У хозяина три сорта. Я хочу, чтоб ты попробовал.
   -- Погоди. Я говорил про небо.
   -- Да.
   -- Где ты был сегодня?
   -- Сегодня? Когда? А где я был?
   -- В полдень.
   -- Я? Не помню. Покупал...
   -- Я позвал тебя затем, чтобы сказать...Там ничего нет.
   -- Где?
   -- На небе. Там ничего и никого нет. Все только здесь. Ты сам должен выбрать вино, которым напоишь меня. В этом ты разбираешься лучше.
   -- А если оно покажется тебе кислым?
   -- Я выпью все, что ты мне поднесешь. Сегодня оно мне покажется кислым, завтра -- сладким.
   -- От кислого становится тягучей слюна. Ее трудно глотать. Я куплю вина, а ты опять не захочешь его пить.
   -- Тебе решать. Порой и уксус бывает, как вино. Посмотри на небо. Тебе не страшно?
   -- Отчего?
   -- Оттого, что там ничего нет.
   -- Не знаю. Наверное, страшно.
   -- Ты говоришь правду. Это хорошо. Но поздно.Тсссс. Слышишь?
   -- Что?
   -- Там кто-то ходит.
   -- Это хозяин.
   -- Да?
   -- Мы надолго задержимся?
   -- Почему ты спрашиваешь меня?
   -- Потому что кроме тебя этого никто не знает.
   -- Разве?
   -- Что случилось?
   -- Перестань! Я знаю, где ты был сегодня днем.
   -- Сегодня днем я обошел весь город.
   -- Я знаю, где ты был в полдень.
   -- Тебе он сказал?
   -- Какая разница! Ты там был?
   -- Ну и что?
   -- Зачем?
   -- С каких пор ты стал за мной шпионить?
   -- Отвечай!
   -- Это мое дело.
   -- Врешь! Ты всегда врал. Сколько тебе заплатили?
   -- А сколько ты заплатил своему шпиону?
   -- Сколько заплатили тебе?
   -- Не ори.
   -- Тебе будет стыдно.
   -- Не думаю.
   -- Да, пожалуй, ты прав. Тебе стыдно не будет.
   -- А чего ты хотел? Чтобы все оставалось по-прежнему? 
   -- Что?
   -- Ты сам виноват. Зачем полез не в свое дело? Или ты забыл, кто ты такой и для чего ты здесь?
   -- Как? Так ты...
   -- Да. Именно так. И я тоже. Только в отличие от тебя я ничего не забываю и не суюсь в чужие дела.
   -- Боже мой! Как я сразу не...
   -- А я с самого начала был против твоей канди­датуры. Я говорил, что актеры для этого дела не годятся. Тем более талантливые -- слишком входят в роль!
   -- Так ты с самого начала знал?..
   -- Ты наивен или притворяешься? Ты полагаешь, твои безобразия, -- извини, другого слова я не нахожу, -- могли оставаться незамеченными?
   -- Что ты называешь безобразием?
   -- Да ладно!
   -- Нет, ты мне скажи, спасение людей от смерти -- это безобразие? Скажи! Да?
   -- Я тоже вылечил не одного человека. Только я это делал без толпы!
   -- А что я мог сделать, если при этом были люди? Что, я сам себе создавал эту дурацкую славу?
   -- Можно было как-нибудь объяснить...
   -- И после этого ты называешь меня наивным? Что я мог объяснить? Ты же видел. А-а...
   -- А зачем все остальное? Для чего ты стольких дурачил? Без этого тоже нельзя было обойтись?
   -- Дурачил? Чем же я дурачил? Кого обманул? Кого научил дурному? Я просто разговаривал на их языке. А то, что все это зашло так далеко... Я не политик.
   -- Не надо быть политиком. Играть надо честно.
   -- Я не играл! Я пытался помочь им понять жизнь.
   -- Ну ты даешь! Ты действительно считаешь, что смог им что-то объяснить?
   -- А ты не согласен?
   -- Уж очень своеобразно. И зря ты... Никто тебя не обвиняет. Ты просто влип.
   -- Что это?
   -- Тебя зовут.
   -- Ждите меня там! Я скоро!
   -- Ты влип. И тебя надо выручать.
   -- Кто так решил?
   -- Я так решил. И давай не будем обсуждать эту тему.
   -- Почему же?
   -- Не надо. Поверь на слово.
   -- Когда они придут?
   -- Не знаю. Скоро.
   -- Как это будет?
   -- Не страшнее, чем в зубном кабинете. Через сутки предстанешь перед ликом...
   -- А зачем этот цирк? Без него никак нельзя?
   -- Ты здесь заварил такую кашу, которую так просто не расхлебать. Ничего, потерпишь. Надо же сохранить твое доброе имя. Всех, кого надо было, я уже подкупил. Пяток царапин, десяток синяков... Тебе не привыкать...
   -- Спасибо.
   -- До свадьбы заживет.
   -- До свадьбы?
   -- Ладно, шучу.
   -- А как они?
   -- Они? Или она?
   -- И они, и она. Я их больше не увижу?
   -- Не знаю. Сам будешь разбираться. Как дого­воришься с начальством.
   -- Жаль.
   -- Ладно. Денька через два буду я.. Решим что делать дальше. Ну и заварил ты кашу!
   -- Слушай, а может, я останусь?
   -- Этого еще не хватало! Как ты себе это пред­ставляешь?
   -- Останусь и все. Что тут представлять?
   -- Не дури. Зачем тебе это?
   -- Не хочется мне почему-то никуда уходить.
   -- Ты что, это серьезно?
   -- Очень.
   -- Да ты соображаешь, что говоришь? С нас же обоих головы снимут. И не думай об этом!
   -- Привык я как-то. Сроднился. А там... Может, и нет там ничего? И никого? А все только здесь. Насто­я­щее. Не хочу я на небо. Страшно мне.
   -- Прекрати истерику! Возьми себя в руки.
   -- Не хочу на небо!
  -- Перестань! Ага. Идут, родненькие. Ну, держись. Ни пуха, ни пера. Сюда! Сюда! Здесь мы! Сюда! Радуй­ся, Равви!
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ) С.Панченко "Warm. Генезис"(Постапокалипсис) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) К.Кострова "Кафедра артефактов 2. Помолвленные магией"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) В.Чернованова "Невеста Стального принца - 2"(Любовное фэнтези) А.Кутищев "Мультикласс "Союз оступившихся""(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"