Он сдвинул точку сборки и теперь мы ощущаем себя пассажирами бронепоезда.
- И что теперь делать?
- Для начала осмотримся.
И мы с Василием Ивановичем пошли осматривать бронепоезд.
Глава 1.
Первым делом мы с товарищем Чапаевым решили дойти до рубки управления.
Образно говоря конечно.
Мы долго пробирались через какие то снарядные ящики и коробки.
Людей не пути не попадалось. То ли они прятались от нас то ли их не было вообще. Наконец пробравшись через весь этот мусор и прочую культурную тару мы вышли к паровозу.
Не уверен что это был именно паровоз, но назову его условно так.
Первая неожиданность была в том что дверь в кабину управления была заварена намертво. Вскрыть ее было невозможно. Но в этой двери было небольшое окошко. И мы с Чапаевым по очереди туда заглянули.
За пультом управления сидел скелет.
Он был одет в ватник и немецкий шлем времен мировой войны.
Поверх шлема скелет украсил себя какой то лагерной ушанкой с матерными надписями углем. Рук у скелета не было.
Мы отошли и сели на ящики обсудить это странное явление.
Первым заговорил Чапаев:
- Да это символично. Бронепоезд нашей судьбы под управление скелета без рук.
Точка сборки сдвинулась в весьма неожиданном направлении.
- Но мы можем что то сделать? - спросил я.
- Что то мы безусловно сделаем, - успокоил меня Чапаев, - Главное все тщательно изучить. Возможно в этом бронепоезде еще будет что нибудь, что нам поможет.
В нем я прыгал с самолета вместе с Чапаевым, и он не разрешал мне открывать парашют под каким то странным предлогом.
Как только я проснулся мне мне на глаза попалась табличка.
Бронепоезд 116-511 имени Кали.
Южный фронт.
Я позвал Чапаева и мы долго смотрели на эту странную табличку.
Наконец Василий Иванович произнес:
- Имени Кали значит? Мертвые матросы не спят.
- Вы думаете он был матрос? - я показал на дверь в рубку управления.
- Вполне возможно, - задумчиво сказал он, - Ну что ж, пошли осматривать поезд, может найдем что нибудь интересное.
Мы прошли уже более 2 километров но поезд все никак не кончался.
Живых людей по прежнему не было , но стали попадаться скелеты-матросы сидящие на лавках и ящиках. Наконец Чапаев остановился и сказал:
- Судя по всему этот бронепоезд имеет свойства луча.
Я вспомнил школьное определение.
Луч часть прямой, состоящая из данной точки и всех точек, лежащих по одну сторону от неё.
- Неужели это возможно?
- Сам видишь, - сердито сказал Чапаев, он видно устал ходить по этому мрачному бронепоезду.
- И что теперь?
Вместо ответа он пробормотал:
- Не забывайте осматривать трупы, на них могут оказаться водка и колбаса.
Мне показалось что это цитата, но я не понял откуда.
Осмотрев несколько мертвых матросов мы обнаружили пару бутылок водки. Колбасы естественно не было. На этикетке бутылок была надпись - "Выпей меня"
Глава 3.
- И что теперь? - я вопросительно взглянул на Чапаева.
- Пить или не пить, вот в чем вопрос?
Чапаев встал и протянул руку с бутылкой:
- О Йорик, я знал тебя еще тогда ...
- А если серьезно?
- Ну если серьезно, - Чапаев сел на ящик и подкрутил усы, -
Если серьезно, то как русские люди мы не можем не выпить. С другой стороны вариантов у нас особо не много. Можно выпить а можно не выпить.
Если не выпить то нам остается только бродить по этому бронепоезду смерти пока...
Ну сам понимаешь пока.
- Понимаю.
- Ну вот. с другой стороны, если выпьем , возможно все будет хорошо.
Если водка не сильно паленая, - Чапаев подмигнул мне.
Мы откупорили обе бутылки.
Чапаев принюхался к водке.
- Вроде ничего, - он взболтал ее и принюхался еще раз, -
Запаха миндаля нет. Ну вздрогнули.
- Не чокаясь?
- Ну чокаться бутылками как то не принято, а стакан я забыл взять в это увлекательное путешествие. На счет три.
Раз. Два . Три...
Я выпил залпом, успев удивится как это я не поперхнулся.
И тут что-то случилось. Бронепоезд стал светится каким то бледным светом, воздух загустел и стал зеленоватого оттенка. Последнее что я увидел, как Чапаев медленно падает на пол не выпуская бутылки из рук.
Когда я очнулся то первое что мне попалось на глаза была табличка.
Бронепоезд 116-511 "Веселый Шива"
Революционно-морской десант
"Это провал" - промелькнула в моей голове чья то чужая мысль.
Глава 4.
Я с трудом поднялся и пошел искать Василия Ивановича.
Он стоял у рубки управления и смотрел в окошко на двери.
- Ну что там?
Он молча пригласил меня взглянуть самому.
Я увидел там знакомый скелет, но уже с руками и в залихватски заломленной милицейской фуражке. Скелет был одет в какой то китель, напоминающий форму городового в Санкт-Петербурге. Я обернулся к Чапаеву:
- И что это значит?
- Как я и говорил ничего страшного не случилось.
Точка сборки сместилась еще. Мы по прежнему ощущаем себя пассажирами бронепоезда , но уже другого... Пройдемся?
И мы пошли осматриваться.
На этот раз бронепоезд выглядел не таким мрачным. В нем почти не было всякого мусора, а ящики заменили почти приличные лавки.
Но самое главное отличие было в том что бронепоезд стал обитаемым.
Довольно часто стали попадаться какие то пьяные революционные матросы в бескозырках, с наганами в руках На нас они смотрели мутными глазами, но особо не интересовались. Все попытки заговорить с ними окончились ничем. Время от времени какой нибудь матрос стрелял в потолок, после чего остальные ему бурно аплодировали.
Это напомнило мне концерт талантов в усадьбе, где я читал революционные стихи.
Этот поезд казался тоже бесконечным, но где то в 13 вагоне попалось объявление зелеными буквами.
В 99 вагоне расположен революционный буфет Героям революции фирменное пиво на травах бесплатно
- Сходим? - спросил я Чапаева.
Он вздохнул и ответил:
Конечно сходим. Какой герой революции откажется от бесплатного пива?
И мы пошли.
Глава 5.
Над буфетом висело объявление.
Революционный буфет.
Бесплатное фирменое пиво отпускается героям революции при предъявлении документов.
Я с сомнение посмотрел на Чапаева. Никаких документов у нас собой не было.
Но Василий Иванович был как всегда оптимистичен.
- Не дрейфь Петька, справимся.
И мы подошли к буфету.
Буфетчица была немолода и угрюма. По ее лицу можно было понять о ее темном прошлом и возможно темном будущем.
- Вам чего?
- Да вот, пива бы героям революции, - проворковал Чапаев.
- Халявщики значит, - нахмурилась буфетчица, - А документики есть?
- Да какие документы, - не выдержал я, - это же сам Чапаев.
- А ты наверно Буденный? - хмыкнула буфетчица, - Документы попрошу.
- Ты Петька успокойся, - повернулся ко мне Чапаев, - Я сам справлюсь, - и обращаясь к женщине произнес, - А у меня вот шашка есть...
Но буфетчица ничуть не испугалась и покачала головой.
- Трудная женщина, - сквозь зубы пробормотал Василий Иванович.
После этого он надолго задумался. Минут через 15 ему в голову пришла идея.
- А вот у меня есть именной маузер с дарственной надписью! Чем не документ.
Чапаев достал маузер и положил его на прилавок.
Женщина слегка побледнела и сказала:
- Ладно уговорили, именной маузер это весомый аргумент.
- Нам пива, - напомнил Чапаев, - Сколько кстати нам полагается?
- До полного результата, - мрачно сказала буфетчица и поставила две громадные кружки с зеленым пивом.
- А почему пиво зеленое? - поинтересовался я.
- А вам что голубое надо? - съязвила она, - Хотите других цветов платите деньги. Бесплатно только наше фирменное.
Мы взяли свои кружки и отошли к столику.
- Интересно знать какой будет результат с этого пива?
- А ты пей, Петька, вот и узнаешь, - сказал Чапаев и осушил кружку.
Я последовал его примеру.
Результат не заставил долго ждать.
Я моментально потерял сознание.
Глава 6.
Я очнулся сидя за столиком в вагоне-ресторане.
Напротив меня сидел Чапаев и внимательно на меня смотрел.
Я решил для начала оглядеться и заметил табличку над входом.
Вагон-ресторан
"Желтая стрела"
борется за звание образцового.
Я перевел взгляд на Чапаева.
Он пожал плечами и встал из за стола.
- Пошли Петька прогуляемся.
И мы пошли.
С первого взгляда этот поезд выглядел более естественным.
Везде были люди. Были купе, и даже проводники разносили чай.
- Так мы уже пришли в нормальное состояние? - спросил я у Чапаева.
- Уже почти, - утешил меня Чапаев, - Многие люди живут так всю свою жизнь. Как ты сам видишь. Теперь мы пассажиры "Желтой стрелы". Это уже кое что.
Мы пошли дальше и наконец пришли к уже знакомой рубке управления.
Чапаев как всегда заглянул туда и громко произнес: - Пустота!
- Что? - откликнулся я.
- Пустота, говорю, - отозвался Чапаев и уступив мне место у окошка, расправил свои усы.
Я подошел поближе и заглянул.
Там была Пустота. Не просто отсутствие предметов, а та самая мистическая Пустота. Ее сложно описать словами, поэтому я промолчу.
- Что Петька Пустоту никогда не видел? - веселый голос Василия Ивановича вывел меня из транса.
- Вроде бы видел когда то, но забыл, - признался я, и спросил, - И что теперь делать?
- Думаю надо вернутся к вагону-ресторану. Осматривать тут больше нечего , а вагон все таки борется за звание образцового.
Надо это уважить.
И мы пошли обратно.
Глава 7.
Когда мы с Чапаевым вернулись в вагон-ресторан там было людно и шумно.
Видимо отмечали какой то праздник.
Увидав нас они все закричали:
- А вот и главные герои, качай их!
И стали подбрасывать нас в воздух.
Чапаев был как всегда невозмутим. А мне стало как то не по себе, видя такое радушие у незнакомых людей.
- Позвольте господа, - выкрикнул я когда в очередной раз был в воздухе, - Я не понимаю...
- Он не понимает, - закричали наши неожиданные поклонники, - Да ведь вы лучшие актеры "Театра с верхней полки"! Мы только что видели экспериментальную постановку "Бронепоезд 116-511"! Это большая творческая удача.
Наконец они все успокоились и мы с Василием Ивановичем уселись за освободившийся специально для нас столик.
- Вы чего нибудь понимаете Василий Иванович?
- Не больше вас Петр. Очевидно нас приняли за актеров. Не будем обижать этих славных людей объясняя их ошибку.
Подлетел официант.
- Господа артисты? - любезно осведомился он, - Только для вас, наш эксклюзивный коктейль "Абсолют". Не отказывайтесь. Это может обидеть повара. Он 3 часа его готовил.
- Не откажемся Петька? - залихватский спросил Чапаев.
Я тоже решил побыть немного гусаром:
- Несите! - и стукнул кулаком по столу.
Раздались аплодисменты. Кто то закричал - Бис!
Я встал и раскланялся. Мелькнула мысль прочесть стихи, но я решил что с этим можно обождать.
Официант принес два коктейля густого фиолетового оттенка.
На этот раз мы с Чапаевым чокнулись и даже произнесли тост за удачу.
Как только я выпил этот странный коктейль, у меня возникло странное чувство.
Я одновременно ощущал два потока событий.
В одном я сидел в вагоне ресторане "Желтой стрелы".
В другом мы с Чапаевым сидели в баньке и допивали самогон, закусывая луком.
Чапаев мне что то увлеченно рассказывал. Я попытался прислушаться и мне это удалось.
Теперь большую часть моего восприятия занимал вариант с Чапаевым и банькой.
- Так вот Петька, - говорил Чапаев , - не побоишься ли ты увидеть, как все устроено на самом деле?
- Не побоюсь.
- Тогда смотри.
Чапаев достал свою знаменитую шашку и пару раз взмахнул ею как дирижер.
- Смотри внимательно...
Чапаев встал как следует, размахнулся и нанес удар, по окружающему нас пространству.
Эффект был потрясающий. Шашка Чапаева рассекла пространство и оно стало разваливаться на две половины. Пространство поезда распалось и исчезло, но и пространство баньки исчезло тоже. Осталась только черная пульсирующая Пустота.
В этой Пустоте переливались какие то то смутные тени, но самое страшное что в ней было, это Большой Черный Квадрат. Казалось он свирепо смотрел на меня, хотя глаз у него не было. Я не выдержал и потерял сознание, успев напоследок подумать, что к этому я все таки готов не был.
Эпилог
Когда я очнулся, Чапаев разливал остатки самогона в стаканы.
- Скажите Чапаев, только честно, все что со мной проходило, это было на самом деле или нет?
- Эх Петька, - учишь тебя учишь, а ты все такой же.
Тебе и господин барон объяснял и я.
Все что происходит одновременно и реально и нет. По другому просто не бывает.
Неужто забыл?
- Да нет я помню, просто это было так странно. А что же это было?
- Да ничего особенного. Всякие мистики называю это Путешествие. Разве они не правы?
- И они правы и вы правы...
- Ну вот и разобрались, - Чапаев протянул мне очищенную луковицу, - Главное закусывать не забывай.
И этот житейский совет внезапно показался мне самым значимым и верным.