Сие замечательное выражение означает "пожёстче". Тоже не ахти, но хотя бы понятное. Это значит, что сюда я приглашаю авторов, которые не боятся получить "по жожче".
Однако, чтобы это вышло, мне необходимо знать реакцию авторов на другие рассказы. Поэтому рядом с ссылкой на собственный рассказ разместите, пожалуйста, две ссылки на рассказы, которые вы отрецензировали. Рецензии типа "Шик, блеск, красота" и "Увы, гну, пну" не будут приниматься во внимание.
Шеф придирается!
(автор Вейнгерова Екатерина Дмитриевна)
Поскольку это первый отважный автор - пусть обзор зачтётся за две рецензии. Но вообще-то, я просил отзывы на этот конкурс. ХиЖ-нано 2015.
Отзывы вполне благожелательные, тем более, что я не читал рассказов, на которые они даны.
Но про благожелательность прошу забыть. Почти. Рассказ эмоционально стерилен. То, что в коммах говорили, дескать, улыбнуло - вызывает сомнение. Не может улыбнуть рассказ, в котором заключена единственная сюжетная "мдя", а именно - учёный (муж) превратился в мышь. Ну и что? А если б в крота? Или в кота?
Собственно говоря, именно с этого момента (превращение) рассказ полностью провален. Вы начинаете пересказывать то, что и так понятно. Получилось гладкое повествование, съезжающее вниз на саночках. Тем более, что этот пересказ вовсе не нужен, он вроде заявлений: верёвка - вервие простое, дуб есть источник желудей, рукокрылый - есть зараза летящая в ночи.
Советую удалить часть рассказа (сразу после метаморфоза) и вставить что-нибудь эмоциональное.
Типа "Аня приблизилась к клетке, где сидел рукокрылый муж. Она нехорошо улыбалась. - А ну-ка скушай мышьяка, серая вонючка!"
Чувствуете, как заиграл текст? Так и хочется пришибить этого первооткрывателя. что б не мучился.
Или: "- Я выпущу тебя из клетки, лети, моя любовь, лети!" Рукокрылый пискнул, вылез из клетки, поглядел на Аню слезящимися глазами, взмахнул крылами и скрылся. Аня разрыдалась.(тут мексиканская мелодия)
Я первый промокну глаза.
Тяжелый день
(автор Деменёв Андрей Дмитриевич)
Тема рассказа - легко ли быть дроидом (андроидом). Во всяком случае, я именно так понял.
Сразу возникает неувязка. Андроид по идее должен быть неотличим от людей, а в финале Марк-1 хватает лаборанта за плечо "металлической рукой". И как это понять? С самого начала этот Марк был цельнометаллическим, или с него уже в процессе рассказа некто снял шкуру?
Можно этот рассказ интерпретировать по-другому: всё случившееся увидено дроидом "во сне", т.е., видимо, при закачке в него какой-то программы. И опять вопрос: зачем понадобилась такая программа? Чтобы, так сказать, "очеловечить" Марка?
Тут очень большой разброс вероятностей, поэтому я советую сделать рассказ определённей. И эту Вику, которая угощает робота морковками, тоже неплохо бы разъяснить. То ли она влюбилась в Марка, то ли просто издевается.
Судьба
(автор Деменёв Андрей Дмитриевич)
Коротко суть рассказа: спасение человека, попавшего в беду. В данном случае в аварию. Для этого вовсе не было необходимости помещать героев в фантастический мир, где Земля стала непригодна для жизни. Например, опустить Михаила в Марианскую впадину. "Всех утопить" (Пушкин).Да и о какой колонизации может идти речь, когда Земля (насколько я понял) лишена атмосферы (или она отравлена), а техника колонизаторов не далеко ушла от нынешней - "кысневый балон", разваливающийся на ходу челнок ("колымага", как справедливо назвал его ГГ). Это ж какие мощности нужны для регенерации атмосферы целой планеты? И какой уровень развития технологий? Прикиньте-ка. А тут - кысьневые баллоны.
Стиль чрезвычайно тяжеловесен, про знаки препинания вообще молчу.
"...крупным планом снималось лицо спрятанное за сложной дыхательной системой..."
"Руки в массивных перчатках скафандра уверенно перебирали тумблеры за огромным пультом."
Ну, а это куда годится: "Со страшным скрежетом изображение рассыпалось на артефакты оборвав запись." Загляните в словарь, что означет слово артефакты, и каким образом на них может рассыпаться изображение? Хорошо ещё, что не "артефаки", как у нынешнего киевского мэра.
Два рассказа
(автор Дуров Алексей Викторович)
Из комментов я понял, что автор - человек научный. Поэтому фант. допуск оставлю на совесть автора, а сосредоточусь на собственно литературе.
Два рассказа я объединяю в дилогию: НАНОТВАРИ
Первое впечатление:
"Вадим прикинул на планшете: пять миллиардов атомов поделил на три раза в секунду, да на шестьдесят секунд, да снова на шестьдесят, но уже минут, да на двадцать четыре часа, да на триста шестьдесят пять дней".
Художественный текст. Ловкое предложение.
Вопрос: зачем оно такое?
Ещё очень понравилось как планшет разговаривает, точь-в-точь как мастер Йода:
- Это атомно-силовой микроскоп. Пятьдесят три года ему... В те времена здесь был институт.