Осипенко Аркадий Анатольевич : другие произведения.

Чикаго манит

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Молодой человек, блюзовый музыкант, приехал в Чикаго из глухой провинции, ему кажется что его мечта осуществилась, он попал в рай. На вокзале он встретил старого блюзмена. Тот посоветовал ему обратится к Джиму, владельцу бара. На прощание он сказал: Ты станешь хорошим музыкантом, если это чудовище тебя не убьет. Переступив порог бара, он видит, что посетители его - уставшие люди, доведенные до отчаянная. Перед ним открываются ворота ада. Он вспоминает слова старого блюзмена Если это чудовище тебя не убьет....... Блюз придает яркий колорит пьесе, ведь это ЧИКАГО.


Автор: Осипенко Аркадий Анатольевич

(Волшебник Ос)

ЧИКАГО МАНИТ

(Литературно музыкальная блюзовая драматическая пьеса)

  
   Действующие лица:
   МАЙКЛ (Малыш) - блюзовый музыкант 17 лет, молодое красивое лицо, роста чуть ниже среднего, одет в джинсовый костюм.
   ДЖЕНТЕЛЬМЕН - старый блюзовый музыкант 50 лет, ковбойская шляпа, темный плащ, кожаные штаны, черные лакированный туфли.
   ДЖИМ - владелец кафе бара 50 лет, тучный мужчина, с грустным, добрым взглядом, одет в серый вельветовый костюм.
   СТАРЫЙ БАЙКЕР - плотный бородатый мужчина, 55 лет, в джинсовой куртке и брюках, с серьгой в ухе. Что-то среднее между панком, и участником группы ZZ-top.
   АМУР - молодой человек 28 лет, роста выше среднего, дорогой красивый костюм, красивое лицо, волосы зачесаны назад, в ухе бриллиантовая серьга.
   ДЖОКЕР - игрок, мужчина 40 лет, с сильный волевой взгляд, строгий костюм, на правом мизинце большой перстень, с изображением карточного джокера.
   МАГНАТ - Дауншифтер, мужчина 45 лет, строгий дорогой костюм, идеально выглажен, на правой руке часы Ролек-с.
   ЛИЛУ - королева стриптиза, молодая девушка 25 лет, стройная, высокая блондинка с длинными волосами, красивая фигура, дорогой маникюр, из одежды бикини и прозрачная накидка.
  
   КАРТИНА 1
  
   Городской железнодорожный вокзал. Слышен шум удаляющихся и приближающихся поездов, объявления по селектору передает диспетчер, шум толпы.
   С пришедшего поезда на перрон сходит молодой человек. За плечами у него чехол с гитарой. Он стоит, оглядывается по сторонам. Его глаза горят от восхищения и восторга.
   Мимо проходит еще не старый, седой Джентльмен. В руках у него дорогой футляр с гитарой. Он останавливается возле юноши, внимательно на него смотрит. Его взгляд медленно скользит сверху в низ, как будто оценивая его.
  
   ДЖЕНТЕЛЬМЕН: Юноша, вы приехали из маленького городка покорять Чикаго своим талантом?
  
   Молодой человек смутился, покраснел, и слегка заикаясь, ответил.
  
   МАЙКЛ: Не знаю, я давно мечтал уехать, покинуть маленький городок, вырваться из этой забытой богом дыры, где твое будущее - прозябать в нищете, уже предрешено. Вы хотите знать, что чувствует человек, который там живет.
  
   Он достает гитару, начинает звучать музыка, первый блюз.
  
   Скрипит телега, и не кончается дорога
   Как жизнь убога, у стойки бара недотрога
   А ты стоишь, и ждешь, любви недорого
  
   Твоя душа устала, она скулит и корчится
   Трещит огонь в камине, тебя замучила бессонница
   А ты сидишь, и ждешь, когда все кончится
  
   Вся жизнь уже прошла, а здесь все не меняется
   Бармен уснул за стойкой бара, жизнь продолжается
   А музыкант играет блюз, с Титаником прощаются
  
   ДЖЕНТЕЛЬМЕН: Да, неплохо. В больших городах, доминирует субкультура, странный симбиоз из музыки, слов, жестов, алкоголя, наркотиков, азартных игр, секса, караоке, диско, всего, что создает иллюзию праздника и успеха. Если у тебя это есть, ты будешь здесь востребованным, и за это люди будут платить тебе деньги. Ты еще не испачкан пороками этого мегаполиса. Пока, ты счастливчик.
  
   Джентльмен достает гитару из своего дорогого футляра, начинает звучать музыка, второй блюз.
  
   Огромный город, шикарных машин,
   Блестящих реклам, богатых мужчин.
   Здесь звезды горят, ослепляя весь мир,
   Свобода и роскошь в окнах квартир.
  
   Чикаго манит, огнями витрин
   Чикаго манит, как красный рубин
   Чикаго манит, изяществом дам
   Чикаго манит, ритмом блюзовых гамм
  
   Чикаго манит
  
   Огромный город, как старый вампир,
   Ложится на плечи, закрывая весь мир.
   Красивая сказка, для маленьких нимф
   Здесь души людей, превращаются в дым
  
   Чикаго манит
  
   Простой музыкант, сыграет на бис.
   Похлебка и пиво, бесплатный стриптиз.
  
   Чикаго манит.
  
   В глазах молодого человека восхищенье и восторг.
  
   МАЙКЛ: Вы, блюзовый музыкант! Как бы я хотел играть, так как вы.
  
   ДЖЕНТЕЛЬМЕН: Малыш, если этот город тебя оставит в живых, ты станешь хорошим музыкантом. Я сегодня уезжаю. Обратись к Джиму, владельцу кафе-бара на углу пятой улицы. Он иногда дает подзаработать молодым дарованиям. По крайней мере, похлебка и пиво тебе будет гарантировано. Прощай.
  
   Джентльмен уходит. Молодой человек растерянно смотрит в след.
  
   КАРТИНА 2
  
   Кафе-бар на углу пятой улицы. Тусклое освещение. Десять столиков для посетителей, у которых расшатаны ножки. Стулья разбросаны в хаотичном порядке. Барная стойка, покрыта жирными пятнами. На стене остатки пищи, после вчерашнего веселья. Бармен в белой несвежей рубашке, с красным пятном на воротнике, слегка не трезв. С большим трудом моет бокал. За стойкой бара сидит Джим, держась за голову руками. Его красные глаза выдают в нем ночного жителя этого подземелья. В центре стоит маленькая сцена, главным достоинством которой является ударная установка 50-х годов. Ее внешний вид говорит о том, что она пережила библейский потоп, еврейские погромы, атолл Бикини, и прочие неприятности которые свалились на человечество за последние сто лет. Не смотря ни на что, на ней до сих пор играют.
   Майкл сидит в дальнем углу сцены, настраивает гитару. Поглаживая струны, он встает, и нерешительным шагом подходит к Джиму, владельцу кафе.
  
   МАЙКЛ: Джим, можно задать вам вопрос?
  
   Джим медленно опустил руку на стойку бара.
  
   ДЖИМ: Малыш, ты работаешь у меня уже третий день, и до сих пор не заговорил ни с одним из моих посетителей. Техника игры на гитаре у тебя слабая, голос не окреп, ломается. Знаешь, почему я тебя держу здесь? Душа. У тебя есть душа. Тексты твоих песен, вибрация струн, проникают глубоко внутрь моего тела, вызывая то грусть, то радость. Когда ты играешь блюз, все мое естество, наполняется чем-то хорошим, светлым. Этот город забрал у меня все, растоптал мою душу, вырвал ее из моего сердца. Посмотри на них, это ходячие мертвецы. Эти неудачники приходят сюда, чтобы выпить виски, закрыть глаза и хоть на миг вырваться из железных объятий этого вампира, который зовется Чикаго. Каждый, пришедший сюда, рассказывает о своей жалкой судьбе, о своих неудачах, забрызгивая своими соплями все вокруг. Иногда мне кажется, что я канализационная яма, в которую сливают весь негатив. Если б ты знал, сколько дерьма они вылили на мою голову за этот вечер.
  
   Джим обхватил свою голову руками.
  
   ДЖИМ: Да, прости Малыш, я немного раскис, не обижайся. Что ты хотел спросить?
  
   МАЙКЛ: Я хотел спросить вас о том высоком мужчине, в черном кожаном плаще, с высоко поднятым воротником. Он похож на тень. Его взгляд, стена, когда он смотрит, у меня по телу бегут мурашки, и голос начинает дрожать от страха.
  
   ДЖИМ: Ты знаешь, малыш, я сам его боюсь. Он ни разу не заговорил, ни с кем в этом баре. Так что тебя интересует?
  
   МАЙКЛ: Почему он приходит сюда каждый вечер часов в десять, стоит возле окна, а в два часа ночи, выходит на дорогу, и до утра смотрит вдаль, невзирая на погоду. Иногда он разговаривает с луной. Кто он?
  
   Джим загадочно улыбнулся, начинает звучать музыка, третий блюз.
  
   Его глаза горят огнем, его костюм война
   Он молча смотрит на тебя, и взгляд его стена
   Стоит один среди дождя, и друг его луна
  
   Он замер в баре у окна, как черная скала
   И держит палец на курке, забытая игра
   Рулетка крутит его жизнь, оборвана струна
  
   Немой вопрос немой ответ, забыты все слава
   И джокер смотрит на него, достойная игра
   Идет в ва-банк, сжимая ствол, хоть прикуп ни куда
  
   Чикаго мен
  
   Уходит день, приходит ночь, окончена игра
   Его невидимая тень, застыла у окна
   Он ждет ее среди дорог, как верный пес конца
  
   Майкл с удивлением смотрит на Джима.
  
   МАЙКЛ: А кого он ждет?
  
   ДЖИМ: Я не знаю. Это одна из дьявольских игр этого города. Ее зовут Красная роза шоссе. Если хочешь узнать больше, спроси у старого байкера. Только будь осторожен. Этот питекантроп до сих пор не умеет пользоваться мобильным телефоном, и уверен, что автоматическая коробка передач, это сказка из тысячи и одной ночи.
  
   Подумав немножко, Джим добавил
  
   ДЖИМ: Я люблю этого старикана. Среди всех мертвецов приходящих сюда, этот хоть умереть хочет достойно, безумец.
  
   Майкл подходит к столику, за которым сидит старый байкер.
  
   СТАРЫЙ БАЙКЕР: Малыш, глядя на меня, ты видишь свет погасших фар.
  
   Начинает звучать музыка, четвертый блюз.
  
   Вся жизнь, что колея в ночи, свет фар, что вижу впереди
   Душа и руки огрубели, забыты все мечты
   Один лишь взгляд, и ты забудешь ад дорог
  
   Мой ангел на земле, где ты стоишь и ждешь
   Вся жизнь уже прошла, останови унылый дождь
   Ты видишь свет погасших фар, я ухожу, прощай мой бог
  
   Затянувшуюся тишину прервал тихий голос Майкла.
  
   МАЙКЛ: Скажите, кто такая Красная роза шоссе, это женщина?
  
   СТАРЫЙ БАЙКЕР: Это сам Дьявол, в обличье женщины. Когда ты ехал в Чикаго, ты должен был видеть, на обочине вдоль дороги лежат колеса от мотоциклов.
  
   МАЙКЛ: Да.
  
   СТАРЫЙ БАЙКЕР: Это его следы. Могилы погибших байкеров.
  
   МАЙКЛ: Но причем здесь она?
  
   СТАРЫЙ БАЙКЕР: Я езжу по дорогам на своем Харлее с 1964 года. Видел много разного. Это началось в 1974 году. Я тогда ездил со своим братом. Мы вели свободный, беспокойный образ жизни. Часто останавливались в различных барах. Много пили, заигрывали с женщинами, увлекались ЛСД, дрались с панками, металлистами, разным отребьем, раздражали местную полицию.
   В том году мы остановились здесь. Немножко выпили, расслабились, собирались уже ложиться спать. Вдруг в два часа ночи мы услышали рокот мотора. Это был харлей. Он практически летел над землей, едва касаясь колесами асфальта. На этом диком мустанге сидела она. Красный кожаный комбинезон, вытянутый шлем, идеальная фигура. Даже Луна опустилась близко к земле, что бы осветить своим светом дорогу, по которой она удалялась от нас. Мой брат словно обезумел. Он схватил шлем и выбежал во двор. Сел на мотоцикл и крикнул: "Я ее догоню. Утром встретимся на 13 километре" Он умчался вслед за ней, в ночь.
   Утром я приехал туда, где мы договорились встретиться. То, что я увидел, было ужасно. От мотоцикла почти ничего не осталось. Брат лежал весь в крови. Куски мяса были разбросаны на расстоянии до 30 метров. Руками он держал свои вывалившиеся кишки. Он не кричал от боли, не просил о помощи, не ругался. На его лице была улыбка.
   Я подбежал к нему, упал на колени, обнял то, что когда-то называлось моим братом. Зарыдал. Говорил только одно: "Прости, что отпустил тебя, прости".
   А он в ответ улыбался. Его губы шептали: "Красная роза шоссе, она моя".
   Рядом с указателем километража 13 км было положено колесо от его мотоцикла. Официальная версия его гибели, превышение скорости, не справился с управлением, выскочил на встречную полосу и столкнулся с грузовым автомобилем. Я знаю, это она его убила.
   С тех пор байкеры стали часто умирать утром на дорогах, с этой дурацкой улыбкой на лице.
   Я уже больше тридцати лет на этих дорогах, пытаюсь догнать ее. Раньше я хотел отомстить за брата, но с годами мне все больше и больше хочется умереть как он.
  
   Начинает звучать музыка, пятый блюз.
  
   Серый асфальт у ног, свет фонарей
   В темной ночи дорог, мчится харлей
   Ветер не удержать, гаснет в ночи свет
   Красная роз шоссе, едет встречать рассвет
  
   Время идет вперед, память стирает все
   Только пески дорог, помнят ее лицо, помнят ее лицо
  
   Мимо проходят года, тают лица друзей
   твой оставляет след, старый харлей
   взгляд различает тень, видит пустой силуэт
   Красная роз шоссе, едет встречать рассвет
  
   Время идет вперед, память стирает все
   Только пески дорог, помнят ее лицо, помнят ее лицо
  
   Много было любви, много ночей
   Нет уже никого, только харлей
   Ветер не удержать, гаснет в ночи свет
   Красная роз шоссе, едет встречать рассвет
  
   Время идет вперед, память стирает все
   Только пески дорог, помнят ее лицо, помнят ее лицо
  
   Майкл задумчиво посмотрел на старого байкера.
  
   МАЙКЛ: Скажите, а почему Чикаго мен не погиб. Ведь он был с ней?
  
   СТАРЫЙ БАЙКЕР: Она забрала его душу, он не байкер. Я думаю у байкера можно забрать душу только с телом. Понимаешь Малыш, это кровавый ритуал. Свою новую жертву Дьявол приносит каждый день, этому ненасытному чудовищу, которого зовут Чикаго.
  
   Слышен скрип стула. Старый байкер медленно встает.
  
   СТАРЫЙ БАЙКЕР: Прости Малыш, мне нужно выспаться. Ночью, я уезжаю. Может мне повезет, и я ее догоню.
  
   Старый байкер уходит, Майкл возвращается на свое место, в дальний угол сцены.
  
  
   КАРТИНА 3
  
   Кафе бар на углу пятой улицы. Тусклое освещение. Много посетителей. Голоса людей создают общий гул. В центре зала, за столиком сидит молодой, очень красивый человек. Рост его был выше среднего, дорогой красивый костюм, красивое лицо, волосы зачесаны назад, в ухе бриллиантовая серьга. Лицо этого человека было всем знакомо.
   Майкл подошел к Джиму.
  
   МАЙКЛ: Скажите, а кто этот молодой человек? Его лицо мне очень знакомо.
  
   Джим заулыбался.
  
   ДЖИМ: Это Амур. Ты хочешь знать кто он?
  
   Начинает звучать музыка, шестой блюз.
  
   Жакет в полоску, блестящий фрак
   Улыбка бога, горящий взгляд
   Движенья плавны, скользящий шаг
  
   Его лицо, в огнях реклам
   Изящна поза, гламурный шарм
   Он украшенье, богатых дам
  
   Всю жизнь играет, чужую роль
   То он с гитарой, малыш плейбой
   То лимузин, везет его домой
  
   И только ночью, открыв глаза
   Он замечает, что жизнь прошла
   В кармане пусто, в душе тоска
  
   Молодой человек взял бутылку виски, налил стакан, сделал глоток. Его взгляд медленно обводит всех присутствующих. Неожиданно он остановился на Майкле.
  
   АМУР: Эй, Малыш, иди ко мне, садись, поговорим.
  
   Майкл неуверенно подошел. Он знал, Джим запрещает пить с посетителями, но всегда приветствует, когда его сотрудники общаются с клиентами. Большинство людей сюда приходят, чтобы излить свою душу первому встречному, как-то очистится. Все, кто работал у Джима, это понимали. Так появлялись постоянные клиенты. Для Майкла это был первый опыт.
   Молодой человек взял второй стакан, налил виски, протянул Майклу.
  
   АМУР: Бери. Давай с тобой выпьем. Сегодня у меня важный день. Мой банк списал с меня часть долгов по кредитам.
  
   Он запрокинул голову, и залпом выпил все содержимое стакана.
   Майкл из вежливости сделал маленький глоток, и поставил стакан на стол.
  
   МАЙКЛ: Простите, это вы тот человек, которого называют Лицо рекламы?
  
   В ответ он услышал нервный, истерический смех своего собеседника.
  
   АМУР: Это не лицо! Это обложка от глянцевого журнала, которой богатые стервы вытирают свои толстые жопы.
  
   Второй стакан виски видимо его немного успокоил.
  
   АМУР: Ты знаешь, когда я сюда приехал, молодым неряшливым мальчишкой, я часто бегал по разным кастингам, пробам, дешевым фотосессиям. Работал уборщиком в городском туалете, стоял на раздаче в Макдоналдсе, считал каждую копейку. У меня была мечта, стать узнаваемым, успешным.
   Однажды я проходил кастинг в одном из популярных телешоу. Меня там приметила одна богатая, солидная дама. Она меня взяла под свою опеку. Нарядила как куклу, помыла, причесала, и выставила на музыкальный конкурс. Я его выиграл.
   Ко мне посыпались разные предложения. Меня хотели видеть то там, то здесь. Я ее бросил. Денег у меня не было, но банк мне давал кредиты в любом количестве. Я жил на широкую ногу и ни в чем себе не отказывал. Это длилось два года. Потом банк предъявил мне счет.
   Это был конец. И тогда, по мою душу, пришла эта стерва, со своими адвокатами. Она оказалась совладелицей этого чертового банка. И они заставили меня подписать этот проклятый контракт.
   С того дня я себе не принадлежу. Я делаю все, что они скажут. Меня одевают в этот кукольный наряд, фотографируют, снимают в фильмах. Говорят с кем мне спать, в какой позе, и что говорить при этом. Живу в большой квартире, принадлежащей банку.
   Бывший владелец этих апартаментов утопил себя в ванной, после того как не смог погасить кредит за квартиру.
   А по ночам. По ночам я поднимаюсь на крышу, и слушаю шаги этого монстра.
  
   МАЙКЛ: Простите о чем вы говорите?
  
   АМУР: Это Чикаго. Я закрываю глаза и забываюсь.
  
   Молодой человек откинулся на спинку кресла, закрыл глаза, и начал бормотать про себя
  
   АМУР: Был я или не был, вою на луну.
  
   Начинает звучать музыка, седьмой блюз.
  
   Был я или не был, я спросил у неба
   Жизни словно не было, все ушло давно
   Где моя любимая, нежная ранимая
   Где забытый берег, где мой друзья
   Вижу одиночество, слабое ничтожество
   Что стоит на крыше, воет на луну
  
   Был я или не был, крикнул что есть сил
   Словно лист оторванный, в небе закружил
   Я стою над пропастью, наблюдаю жизнь свою
   Все вино допито, вою на луну
  
   Был я или не был, был я или не был
   Был я или не был, вою на луну
  
   Наступила тишина.
   Майкл, встает со стула, поднимает голову, и залпом выпивает все содержимое стакана. Он идет к сцене.
  
  
   КАРТИНА 4
  
   Кафе бар на углу пятой улицы. Тусклое освещение. Много посетителей. Голоса людей создают общий гул.
   В правом углу зала сидит мужчина средних лет, с сильным волевым взглядом, строгий костюм, на правом мизинце большой перстень, с изображением карточного джокера. Он практически не пьет.
   Джим подзывает к себе Майкла
  
   ДЖИМ: Эй, Малыш, подойди ко мне.
  
   Майкл подходит. Джим наливает в стакан виски.
  
   ДЖИМ: Малыш, отнеси стакан Джокеру.
  
   МАЙКЛ: А кто это?
  
   Джим расхохотался.
  
   ДЖИМ: Это игрок. Дьявол давно забрал его душу, зато взамен, дал ему страсть к игре, и золотые руки. Видишь перстень на его мизинце, это символ лучшего игрока, короля Лас-Вегаса.
  
   Начинает звучать музыка, восьмой блюз
  
   Горы фишек лежат на столе, завершается кон
   Напряженье растет, все молчат тишина за столом
   Ты сидишь, наблюдаешь и ждешь
   Как ложится расклад, повезет, старый трюк твой конек
  
   Сигарета в зубах, притупляет нервную дрожь
   Капля пота стекает, твой блеф абсолютная ложь
   Этот миг твой триумф, наблюдаешь и ждешь
   Как ложится расклад, повезет, старый трюк твой конек, старый трюк твой конек
  
   Твои карты ложатся как нож, и ты ждешь
   Как меняются лица, уже поздно молится, на кон
   их удача ушла, все молчат тишина за столом
   Ты закончил игру, бросил карты, слышен сдавленный стон
   Твоя жизнь, ты игрок наблюдаешь и ждешь
   Как ложится расклад, повезет, старый трюк твой конек, старый трюк твой конек
  
   Майкл берет стакан, подходит к столику, за которым сидит Джокер, ставит на стол.
  
   МАЙКЛ: Это вам от Джима
  
   ДЖОКЕР: Садись Малыш. В клоповнике Джима так много дерьма, что даже чистый человек начинает вонять, как мусорный бак. Мне удивительно, как этот монстр Чикаго, до тебя еще не добрался. С тех пор как я тебя услышал, я задаю себе один и тот же вопрос. Зачем эта игра. Бесполезная гонка за деньгами. Игра забрала у меня все. Азарт превратил меня в раба больших казино, различных игорных клубов. Я потерял счет времени. В моей голове только фишки и купюры. В последнее время я даже стал спать на игорном столе. Это какое-то безумие.
  
   МАЙКЛ: Скажите Джокер, а может мне уехать в Лас-Вегас, говорят там можно стать счастливым человеком.
  
   Джокер печально посмотрел на Майкла.
  
   ДЖОКЕР: Малыш, Лас-Вегас это ворота в ад. Только Дьявол мог построить посередине пустыни огромный мегаполис.
  
   Начинает звучать музыка, девятый блюз
  
   Лас-Вегас это рай, на выжженном песке
   Лас-Вегас это рай, что видишь в своем сне
   Шуршание купюр, открыта дверь везде
   Улыбчивый бармен, услужливый портье
   Красивая мадам, зовет тебя к себе
  
   Ты здесь король на ночь, выписываешь чек
   Играешь в казино, тебе везет в блек Джек
   За карточным столом, сидит крупье
   Холодные глаза, колода карт в руке
   Две карты твоя жизнь, две карты твоя смерть
  
   Ты видишь на столе, расчетный счет за все
   В кармане твоем пусто, нет больше ничего
   Тебя ни кто не видит, все на тебя плюют
   Удел твой незавидный, бутылка и приют
   Лас-Вегас
   Лас-Вегас
  
   Джокер бросил на стол пятидесяти долларовую купюру.
  
   ДЖОКЕР: Возьми. Купи себе новый чехол для гитары. Здесь, могут жить только крысы и тараканы. Посмотри на Джимми. Он загнан в угол как собака, и еле сводит концы с концами. С одной стороны мафия, с другой налоговые инспектора, прокуроры, судьи, шерифы, муниципалитет. Сборище пиявок, которые присосались к его деньгам, и высасывают последние крохи. Эти твари разорвут тебя на части, если узнают, что ты спрятал от них хоть одну монету. Береги себя малыш.
  
   Джокер медленно поднялся, и пошел к выходу.
  
  
   КАРТИНА 5
  
   Кафе бар на углу пятой улицы. Тусклое освещение. Мало посетителей. В центре зала за столиком сидит солидный мужчина средних лет. На нем строгий дорогой костюм, идеально выглажен, на правой руке часы Ролек-с, держит руке чашку кофе, совершенно не реагирует на окружающих. Взгляд его задумчив. Он разглядывает свою кредитную карточку. Майкл проходит мимо его столика. Не отрывая своего взгляда от кредитной карточки, мужчина говорит.
  
   МАГНАТ: Малыш, принеси мне виски.
  
   Майкл подходит к барной стойке. Джим протирает стаканы полотенцем.
  
   МАЙКЛ: Босс, тот джентльмен заказал виски.
  
   ДЖИМ: Малыш, не называй меня боссом.
  
   Джим посмотрел на тот столик, за которым сидел мужчина.
  
   ДЖИМ: Боже, неужели это Магнат? Майкл, да это же, Магнат! Финансовый воротила Чикаго. Дьявол забрал его душу, но взамен, научил делать деньги почти из воздуха. Год назад, он куда-то пропал. Полиция его искала, но так и не нашла. В газетах его объявили пропавшим без вести. Пока какой то журналистишка, не нашел его в маленьком, забытом богом городишке. В своей статье он назвал его Дауншифтером, что-то типа лентяя, сбежавшего от своих проблем. Малыш, отнеси ему виски, заведи разговор. Интересно все-таки узнать, что с ним произошло.
  
   Майкл подошел к столику, за которым сидел мужчина, поставил стакан с виски на стол. Магнат медленно перевел взгляд со своей кредитной карточки на стакан.
  
   МАГНАТ: Этот старый пройдоха, Джим, наверное, до сих пор разбавляет свое пойло водой. Если б я ему не дал тогда кредит, его толстая задница, сейчас, прозябала бы под Бруклинским мостом. Последним пристанищем мелких жуликов типа него.
  
   Магнат медленно поднес стакан к губам, понюхал его содержимое, и сделал маленький глоток.
  
   МАЙКЛ: Простите, кто или что заставило вас исчезнуть? Вы были богаты, успешны, знамениты у вас было все.
  
   Глаза Магната уставились на Майкла.
  
   Начинает звучать музыка, десятый блюз
  
   Жизнь твоя бизнес, масса идей
   Пачка купюр, акций портфель
   Ты покупаешь, любовь и друзей
   Странная смесь, дремучий коктейль
  
   Дом на Рублевке, черный лакей
   Взгляд твой циничный, оценит модель
   Звезды ложатся, с тобою в постель
   Странная смесь, дремучий коктейль
  
   Как это странно, куда я иду, шаг в пустоту, я ухожу
  
   Вдруг ты увидел, бессмысленность дней
   мелочность денег, ничтожность идей
   циничность любви, продажность друзей
   Странная смесь, дремучий коктейль
  
   Как это странно, куда я иду, шаг в пустоту, я ухожу
  
   Затянувшуюся тишину прервал голос Магната.
  
   МАГНАТ: Малыш, я буду, молится за то, что бы ты этого никогда не испытал.
   Деньги это просто меновая единица, которая определяет количество и качество труда вложенного человеком в произведенный им товар. На изготовление одних товаров идет больше времени, на изготовление других, меньше. Деньги должны уравнивать наш труд.
   Эти монстры, создали массу финансовых институтов, в которых работают менялы. Армия паразитов, которая накручивает добавочную стоимость на все, что рождается, живет и умирает. То, что должно людей делать равными, делает их рабами, бесплатным приложением, к производственному процессу. Самое страшное, что всеми деньгами мира заправляют несколько монстров Лондон, Чикаго, Нью-Йорк. Сотня людей, так называемая элита, просто грабит каждого человека на этой планете.
   Для того, что бы ты даже не подозревал, что тебя грабят, существуют целые финансовые институты, которые объяснят тебе, почему ты нищий. Оказывается это неудачная финансовая модель. Нужно применить другую модель, чтобы пищевой набор, на следующий год, стал для тебя еще меньше.
   Это делается для того, что бы ты производил максимальное количество продукции, на максимальном своем износе, при этом, потребляя минимум, что бы поддерживать только твои физиологические функции.
   Элита, менялы, это бесполезные паразиты, которые живут на свои проценты, за счет тебя, потребляя, нет пожирая в огромных количествах то, что ты производишь, плодя вокруг себя еще более жадных, циничных и продажных тварей. Я достиг вершины этой пирамиды.
  
   Вдруг он как-то поник, его взгляд стал рассеянным.
  
   МАГНАТ: Ты знаешь, Малыш. Однажды по телевизору я увидел взгляд голодной девочки. Она стояла на улице возле дорогого ресторана и смотрела, как телеведущая ела, нахваливая еду в этом чертовом гадюшнике. Толстый шеф повар что-то лепетал про сэндвичи, голосом кастрата. И часто платком вытирал слюну со своих жирных губ.
   В этот миг я увидел всю свою жизнь. Даже Джим, приносит больше пользы, чем я. Он хоть разливает виски. Эта пустая кредитная карточка, все, что осталось от моей прошлой жизни.
  
   Магнат покрутил карточку в руках, встал и пошел к выходу. На столе стоял недопитый стакан виски и купюра десять долларов. Возле двери он остановился.
  
   МАГНАТ: Малыш, береги свою душу.
  
   Майкл подошел к стойке бара.
  
   ДЖИМ: Ну что, узнал?
  
   Майкл посмотрел на тот столик, за которым сидел Магнат, опустил голову, и сказал
  
   МАЙКЛ: Налей мне виски Джим, правда, ужасна.
  
  
   КАРТИНА 6
  
   Кафе бар на углу пятой улицы. Тусклое освещение. В баре двое, Майкл и Джим. Джим стоит за барной стойкой, допивает бутылку виски. Его взгляд уже как полчаса прикован к картине, которая весит на стене в дальнем углу бара. Майкл посмотрел на Джима, потом на картину.
  
   МАЙКЛ: Джим, почему, когда в баре никого нет, вы открываете бутылку виски, пьете, и часами смотрите на ту картину?
  
   Джим встрепенулся, как младенец после пробуждения. Пелена тумана с его глаз сошла.
  
   ДЖИМ: Почему я часами смотрю на эту картину. Малыш, эта картина память. Ее нарисовала художница, эта женщина мне подарила счастье и радость. Я ее безумно любил, и дико ревновал ко всем. Устраивал сцены ревности, запрещал ей рисовать, встречаться с молодыми художниками. Она терпела, но не долго. В один из светлых июльских дней я пришел домой, а на столе записка, где было написано только одно слово "Прости". Она исчезла, прихватив часть моих денег. Просто растаяла как дым.
  
   Начинает звучать музыка, одиннадцатый блюз
  
   Как печален этот блюз, среди красочных витрин
   Струны вновь рождают звук, в глубине седых морщин
   Вот и все, ты растаяла как дым
  
   Одиночество вернет, терпкий вкус забытых вин
   Из окна увидишь свет, уходящих вдаль машин
   Вот и все, ты растаяла как дым
  
   Лунный свет тебя пленит, алкоголь рассеет дым
   Взгляд туманный различит, пустоту твоих картин
   Вот и все, ты растаяла как дым
  
   Как печален этот блюз, среди красочных витрин
   Струны вновь рождают звук, в глубине седых морщин
   Вот и все, ты растаяла как дым
  
   Джим покрутил стакан в руках.
  
   ДЖИМ: Я не мог понять, почему она ушла. Искал ее по всему городу. Мне нужно было услышать от нее хоть какое-то объяснение всему произошедшему.
   Через год я ее нашел. Она открыла картинную галерею в Нью-Йорке. Я остановился в отеле, который расположен напротив, входа в ее офис. Окна номера, выходили как раз на ту улицу, где она парковала свою машину.
   Однажды, на улице, был сильный дождь. Я стоял у окна, смотрел и ждал, когда она выйдет. Открылись стеклянные двери галереи, вышла высокая, красива девушка, с большим черным зонтом. Я ее сразу даже не узнал. Подошла к машине, и остановилась. Она как будто почувствовала мой взгляд. Выпрямилась, повернулась и стала смотреть на мое окно. Дождь лил, а она стояла и смотрела.
  
   Начинает звучать музыка, двенадцатый блюз
  
   Мокрый асфальт, тусклый свет фонаря
   Капля воды, стекает с ее плаща
  
   И я с восхищеньем, смотрю ей в след
   И вижу солнца луч, ее силуэт
  
   И только дождь стучит за окном
   И ветер гони, листья, кругом
   И нужно выйти, пригласить ее в дом
   Забыв обиды, остаться, в вдвоем
  
   Прости, Прости
  
   Блик луны, отражается в каплях дождя
   Белый локон, коснулся ее плеча
  
   И я с восхищеньем, смотрю ей в след
   И вижу солнца луч, ее силуэт
  
   И только дождь стучит за окном
   И ветер гони, листья, кругом
   И нужно выйти, пригласить ее в дом
   Забыв обиды, остаться, в вдвоем
  
   Прости, Прости
  
   Тишину прервал Джим
  
   ДЖИМ: Я разглядывал ее, старался запомнить каждую деталь одежды, складки плаща, цвет шарфа. Ливень не прекращался. Она стояла, и не двигалась. Ее глаза были влажными, то ли от дождя, то ли от слез.
   Я как будто заново переживал моменты нашего счастья. Мне нужно было выйти к ней, обнять ее, попросить прощение, но я этого не сделал.
   Через брокера, я купил картину в ее галереи. Эта Картина особенная. Мы тогда жили вместе. Она рисовала, и нечаянно задела пальцами еще не высохшие краски. Я тогда уговорил ее ничего не менять. Следы ее пальцев так и остались на ней. Говорят, она отказала всем коллекционерам, которые хотели приобрести эту картину. Брокер очень удивился, когда она согласилась ее продать, даже не торгуясь.
  
   Подумав немного, Джим добавил
  
   ДЖИМ: Наверное, так должно быть.
  
   Он достал второй стакан, налил виски.
  
   ДЖИМ: Выпей Малыш. Сегодня можно.
  
  
   КАРТИНА 7
  
   Кафе бар на углу пятой улицы. Тусклое освещение. Много посетителей. Голоса людей создают общий гул. Мужчины толпятся возле сцены. Каждый пытается занять место поближе к шесту. Со стороны, может показаться, что стадо павиан атакует публичный дом. Визг, крики, порванные рубашки, самцы явно возбуждены. Еще немножко и они набросятся друг на друга, калеча соперника всем, что подвернется под руку.
   Майкл, с трудом пробился к бару, через обезумившую толпу.
  
   МАЙКЛ: Джим, что здесь происходит?
  
   ДЖИМ: Сегодня выступает Лилу. Королева стриптиза. Она может свести с ума любого мужчину. Берегись ее. Говорят, сам Дьявол визжит от удовольствия, когда она крутится на шесте.
  
   На сцену выходит молодая, стройная, высокая блондинка с длинными волосами, из одежды бикини и прозрачная накидка. Она начинает покачиваться, кружить в такт музыки. Ее тело изгибается, глаза закрываются, руки поднимаются вверх. Накидка падает с ее плеч, обнажая высокую твердую грудь, гибкий живот, красивые бедра. Казалось, что сам ветер, несет ее.
   Неожиданно Лилу остановилась. Она подняла с пола накидку, набросила на плечи, и медленно стала спускаться по ступенькам. Какой-то мужлан попытался ее остановить, преградил путь к бару, широко расставив руки. Резкое движение ноги красавицы, остудило пыл молодого самца. Держась за свои гениталии, он со стоном, медленно опустился на пол. Наиболее активные мужчины, притихли, нерешительно расступились. Лилу подошла к бару.
  
   ЛИЛУ: Джим, налей мне виски.
  
   Ее взгляд упал на Майкла.
  
   ЛИЛУ: Тебе не нравится мое выступление, Малыш?
  
   Майкл от неожиданности покраснел, втянул голову в плечи, пытаясь спрятаться от ее взгляда.
  
   ЛИЛУ: Ты практически не смотрел на меня.
  
   МАЙКЛ: Мне не нужно смотреть на вас, чтобы видеть ваши сны.
  
   Начинает звучать музыка, тринадцатый блюз
  
   Застыло, время, вечерний бриз
   За стойкой, бара, вас ждет сюрприз
   Квартет играет, блюз, чужой каприз
  
   На сцене, тусклый свет, ночной стриптиз
   ее рука, легла на шест, ладонью в низ
   нога скользит, касаясь, мужских лиц
  
   ты смотришь, и видишь ее сны
   разбитые сердца, погибшие мечты
   Квартет играет, блюз, чужой каприз
  
   В наступившей тишине, Майкл видит только глаза Лилу. По щекам королевы стриптиза текут слезы.
  
   ЛИЛУ: Малыш! Где моя душа? Этот проклятый город растоптал ее. У меня был парень. Его звали Лео. Мы любили друг друга. В постели доводили друг друга до полного изнеможения. Он был пушистым любимым котенком в моих руках. Каждое утро он ходил за продуктами в ближайшую лавку, чтобы приготовить мне завтрак. Однажды он вышел и не вернулся. Я ждала его до десяти часов, потом не выдержала и выбежала на улицу. Мое сердце бешено стучало. Я стала кричать: "Лео, Лео, где ты" На углу дома стояли соседи. Женщины плакали. Я подбежала к ним. Тело Лео было изуродовано до неузнаваемости. Его сбил какой-то мажор, на Bentley Mylsanne, он возвращался домой после крутой молодежной вечеринки. Говорят, это был сынок городского судьи. Эта тварь, после того как сбила Лео, еще два раза переехала его. Кости были просто вмяты в асфальт. Судья, который вел это дело, сказал, что у мальчика просто отказала коробка передач, и он ничего не смог сделать. А Лео сам набросился на машину сына судьи с целью лишить его жизни.
   Вердикт суда был предсказуем. Во всем, что произошло, виноват Лео. В связи с тем, что он погиб, семью Лео обязали возместить убытки понесенные сыном судьи. Оплатить ремонт машины, а также уплатить моральный ущерб в размере 30000 долларов, который мальчику был нанесен. Бедняжка проходил курс лечения и реабилитации в Италии, на минеральных водах.
   Отец Лео умер через две недели, а мать через месяц. Эти алчные твари, из исполнительной службы, конфисковали все, даже гробы, чтобы полностью до цента возместить ущерб судье.
   В тот месяц судья принес щедрую жертву этому ненасытному чудовищу, Чикаго.
  
   Майкл опустил голову. Он уже не мог выдерживать этого напряжения. Щупальца монстра достала и его. Сознание уходило.
  
   Чудовище забирало последнюю чистую душу.
  
  
   ЭПИЛОГ КАРТИНА 8
  
   Осенний парк весь укрыт разноцветными, опавшими листьями. Прохладная погода, слегка моросит дождь. На лавочке сидит уже не молодой человек. На вид ему около 40 лет. Избегает общения со случайными прохожими. Задумчив. Взгляд потухший, в глазах глубокая печаль. Его пальцы выдают в нем музыканта. Своей правой рукой он еле заметно выстукивает пальцами ритм, давно забытой мелодии. Это Томми, малыш.
   Начинает звучать музыка, четырнадцатый блюз
   Как далеко, ты от меня, забытая звезда, что светит мне в ночи
   Я вижу сон, мы кружимся в нем, и звезды вокруг, играют с огнем
   Я вспомнил огни, горящей свечи, что тянут меня, смотреть на тебя
   Этот мир, сказочных снов, белых лун, ярких цветов
   И только свет, забытой звезды, мерцает в дали, он манит меня
  
   Как долго я ждал, как много терял, я сильно устал, от бури и шквал
   И только в ночи, приходят мечты, что тянут меня, смотреть на тебя
   Этот мир, сказочных снов, белых лун, ярких цветов
   И только свет, забытой звезды, мерцает в дали, он манит меня
  
   Артисты выходят на сцену, прощаются со зрителями.
  
   Конец

м. Киев - 2012

osipenko34@mail.ru


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"