Владислав Осипов
Ученик лёгким движением толкнул
чёрную пешку на клетку вперёд и снова замер над доской в ожидании.
Чёрная фигура на чёрной клетке.
Ничего не значащий ход в бесконечной
игре...
Старый Учитель неспеша убрал с дороги пешки ферзя:
пусть прорывается. Дальше, на белой клетке, её поджидает затаившаяся за рядами вражеских
фигур белая лошадь.
Белые против Чёрных - извечная борьба добра и зла. Победителя не будет...
Прежде чем ученик шевельнулся, прошла целая вечность.
Он всё же послал пешку на верную смерть - на белую клетку.
Учитель тоже обождал с вечность. Зевнул. Белая лошадь видела чёрную ладью
неподалёку...
В бой пошла пешка на другом краю доски.
- Нам не закончить этой партии, - притворно вздохнул Ученик.
- Не закончить, - сухо согласился Учитель.
- Значит, по силам мы равны.
Учитель поморщился.
- Не обманывай себя, тебе не стать Первым, Вечно Второй. На доске нам скучно.
- Усложним правила? Сделаем поле шире, а фигур - больше.
- Предложи что-нибудь, чего ещё не было.
Ученик хитро улыбнулся.
- Нужен новый игровой объём.
- Ставки?
- Победитель получает всё и распоряжается игровым
объёмом по своему усмотрению.
- Значит, хочешь на моё место... - Вечно Первый засмеялся, - Хорошо. Мои условия: если я побеждаю - я уничтожаю игровой объём; если мне становится скучно - я уничтожаю
объём...
Ученик противно хохотнул:
- Тебе некогда будет скучать, обещаю.
- ...Если ты нарушаешь правила - я уничтожаю игровой
объём.
- А правило только одно: мы не управляем волей фигур! Пусть сами думают и сами выбирают пути и стратегии... Пусть сами решают, быть пешками, или королями, по каким клеткам ходить и на чьей стороне играть...
- Хорошо. Условия?
- Игра на всех уровнях многоуровневого игрового объёма, но полное невмешательство в его программный код - в фундаментальные основы.
- Хм... - удивился Учитель, - И ты не будешь жульничать?
- Малейшее вмешательство в программный код с нашей
стороны приведёт к гибели всего игрового объёма. А как создать столь хрупкий баланс - думай сам.
- Континиум?
- Трёхмерный. Плюс четвёртое измерение -
время.
- Тогда это не сложно... Масштаб?
- Вселенная.
- Эк, замахнулся, - чуточку насмешливо пробормотал учитель, - целую вселенную ему подавай... Театр основных действий?
- Планетная система. На одной из планет системы, назовём её Солнечная, и начнётся Игра... - у Ученика перехватило дыхание от восторга, - Великая Игра! Наше с тобой истинное противостояние!
- Не забывай, как только мне станет скучно, я уничтожу игровой Объём.
- Не забуду, временно Вечно Первый, - довольно промурлыкал Ученик.
- Тебе никогда не стать Первым, Вечно Второй. И вот ещё что: пусть они там тоже играют в шахматы.
|