Привлекает внимание название... Вначале кажется, что автор допустил ошибку "... и Кай", но запятая перед союзом И говорит, что нет. Это шутка юмора.
Поскольку в стихе особых шуток нет, делаем вывод, что приколом является всё стихо.
Судя по всему, написано в пять минут и выложено.
Шутка удалась: по крайней мере, один преноминатор решил, что "в этом что-то есть".
Бабье дето
Шумахер
I.
Из лейки солнца радужные ресницы,
опавших листьев цветные дорожки,
поливает, купает в закатной мыльнице
жовтень*, шляпками кивают лукошки.
Футбольный мяч полдня скатился в аут,
словно гамак повис меж ветвей,
за линией горизонта "guten Abend",
разбежался и прыгнул в окно, -
это был пенальти...
Зубные щетки усов мне улыбнулись,
провожая за каштаны прямых штанов,
я поймал упругий шарф её волос,
пронеся поцелуй мимо шайки шакалов.
В одежду от Ямамото укрыл её грезы,
лохмотьями поцелуев прильнув к груди,
наклеил листовки на улыбки шимпанзе,
шайтаном взвыв на деревянном подиуме.
Я украл безмятежность неба у серых туч,
раздул белым пламя невестиной фаты,
скрепил золотой печатью обета сургуч,
и за железный занавес, - играть
с Буддой в футбол...
II.
За взведенными курками ненастья - бабье лето
плотоядно вздыхает багряными красками,
из разверстых пастей недолгим ультрафиолетом,
разбрызгивая блики цветными кляксами.
И попятился я в теплый октябрь - вздыхать,
ронять зернышки птичьих жалоб в уста...
сетовать ситцевыми нательничками, ступками
растолковывать серебряных любовей погосты.
От Фрау к Францу, от Франца к Фелициии и в облака
заливаясь фиолетовыми петициями, к взморью,
взлетев щеглом, транжирю тыквенные семечки,
затворнику несу весточки в одинокую келью.
III.
Калейдоскоп благовестий отхлынул,
остроконечными звездами избороздил лбы
серафимов, дугами исполосовал клубы
памятной литургии, ладаном очертя - "был".
Рельеф губ созерцая купольный,
раззвонился молебеном дольним,
и бежать пустился безвинным,
собирать в поле горошины...
Автора поздравляю. Вот таким нехитрым приёмом ему удалось протащить на конкурс три стиха вместо одного, как в правилах.
"из разверстых пастей недолгим ультрафиолетом"
А потом что, ультрафиолет превращается в инфракрасный?
И чего ультрафиолетом? Чьи пасти: свои или чужие? Автор так старался "сделать нам красиво", что полностью потерял мысль.
Но, за цветными красками этого у нас никто не замечает.
ПС Наверно, надо в 2 и 3 изменить последние строки: 2 - весть о футбольном счете, 3 - в поле ищет потерянные шипы от бутс. Логично?
Лирик Тимоти
Невозможный портрет
Любимая чтоб мои обозначить желания
В небесах своих слов рот свой зажги как звезду...
Поль Элюар
Застыл октябрь, пропитанный дождями, --
стоп-кадр полузабытого кино,
и каплями, как будто бы гвоздями,
держало город -- старое панно.
На этом фоне оставались в цвете
лишь ты и мной подаренный букет;
мы двигались по тротуару-ленте,
и краем кадра был нам турникет.
Зачем я вас, мой родненький, узнала,
спросила ты, смеясь в мои цветы.
Я улыбался. Было нам немало,
но всё моложе становилась ты.
Писать твоё лицо, прическу, плечи
пытался я не раз и -- пасовал:
ты вне холстов, да мне отнюдь не легче.
Волна волос, лица простой овал...
Но где объём, где свет волшебный взгляда,
где магия полуоткрытых губ?..
Не оживёт картинка. И -- не надо,
ведь краски ложь, а холст изрядно груб,
чтобы забрать тебя, поймать на плоскость,
заставить мир тебя боготворить,
приняв как идеал твою неброскость...
Есть то, что лучше кистью не ловить.
И заключать в слова -- пустое дело,
пристрастен слишком, даже одержим!
Чуть что -- не тот эпитет и нажим -
и вместо человека просто тело.
Да, пусть поблекнем, станем октябрём,
на город каплями печально упадём,
вольёмся в смерть как в высшее блаженство;
уходит всё, и мы с тобой умрём,
пройдя банальным, в общем-то, путём...
...но ты не зря сбылась как совершенство.
Видимо Главная героиня - работает главным бухгалтером?
Сильно не понравилась строка:
"ведь краски ложь, а холст изрядно груб,"
--
Холст уже звучал выше.
--
При каких делах тут холст вообще??? Пишут не по холсту, а по нанесённому на него слою: грунт.
--
Если холст кажется грубым, пиши картины на фанере или шёлке... Техника бывает разной!
Короче, не холст груб, а поэт накосячил.
Кроме того, есть некая неувязка. Во первых строках своего стиха автор говорит про стоп-кадр (фильм - это проекция на плоскость), а затем заявляет о невозможности такой проекции.
Поэтому финал стиха - говорит лишь о том, что автор не состоялся как художник. Мастерства нет у него... Эта мысль подчеркивается общей грустной атмосферой текста.
Ничего страшного: не всем же иметь талант, верно?
Зато автору веришь.
L++
Танец золотого леопарда
Танцевал ли тебе золотой леопард? -
Так чтоб искры
- и вверх! -
стаями.
Так чтоб в солнечном воздухе,
- как олеандры
разноцветные! -
бабочки таяли?
И сплетались -
под звон воздушных плетей,
И валялись в траве вверх тормашками!
Чтоб разнежились в предпоследнем тепле
На озябшей коже мурашки.
Чтобы выцвело в мусор заката стекло
И осыпалось звездопадом,
Чтоб оправдывать больше тебе не пришлось
То, с чем вечно - ни ладу, ни сладу.
А когда завершит выпрядать гобелен
экзотическая эскапада,
Замурлычет тихонько у самых колен
золотой
леопард
листопада.
"Веркалось... Хливкие щорьки..."
Немножко непонятно, почему лесенка не идёт по всему тексту?
Кто-то при чтении вспоминает Гумилёва, а я вспомнил Сергея Лукьяненко (рассказ "И вот ведут его на суд"). Короче: там зоофилия с леопардом. Не описание, а намёк.