Ousmanova Larissa Rafaelevna : другие произведения.

Милый друг

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  МИЛЫЙ ДРУГ
  
  Женщины любят "бабников". И не вкладывают в это слово обидный смысл, потому что нормальное мужское внимание, к сожалению, у нас еще явление не очень распространенное. Но редкой нравится тип "милого друга", ибо его путь - это путь карьеры через амурные романчики, где личные и деловые отношения не разделяются и чаще всего первые подчиняются вторым. Нетрудно сообразить, что подобные ситуации вызывают чувство презрения к таким людям, а попадать в них неприятно.
  Мой знакомый и в самом деле мил. Как и у героя Мопассана, его профессиональный рост отмечен женским окружением и отсутствием друзей-мужчин. Мне нравится, как и чему он учится у женщин, готовых давать ему уроки жизни, свои знания, связи, чувства за улыбку или что-то более значительное, потому что мне нравятся развивающиеся личности. Единственное, что смущает, - способ и путь этого развития, его мораль.
  Одной он представлялся неопытным мальчиком, другой - аскетом с мусульманскими замашками, третьей - героем Рурка из "Девяти с половиной недель", чей путь в бизнесе, по его признанию, проложен встречами с лучшими представительницами женского пола. С одной стороны, это обычная личная жизнь, до которой другим дела нет, с другой - это предупреждение не допускать подобных людей в свою, потому что получишь большой и горький урок недоверия к людям. Ну а в-третьих, начинаешь больше понимать, как и на что люди тратят жизнь.
  Мне трудно сказать, в какой момент жизни он был самим собой. Скорее всего тогда, когда решал трудную задачу выжить в незнакомом городе, сделать карьеру, удовлетворить свои амбиции. Каким образом - неважно. Это можно понять, но принять...
  В Казань он приехал по велению сердца ("жить со своим народом") и маленькому расчету ("свой бизнес делать легче"). Свое дело создавать не стал, устроился в приличную частную фирму менеджером по продажам и быстро, очаровав директора, завладел его контактами. Разошлись они со скандалом. Он устроился в солидную полугосударственную компанию. Юная секретарша дарила ему свое платоническое чувство, которое он принимал на безвозмездных условиях. "Надо же с кем-нибудь проводить время". Другая, уже разведенная, дала ему большее - всплеск эмоций. Но ее перекупил более обеспеченный коллега. Уязвленный своим менее устойчивым социальным и материальным положением, он успокоился с разведенной дамой - собственным боссом, которая, по словам знакомого, приняла роль "опекуна": "Она учит делать деньги". Конечно, это не благотворительность со стороны всех - это просто чувства, вызванные подкупающей внешностью, манерами, интеллектом и силой воли - всем тем, что в стереотипном понимании в обществе приписывают женщины "настоящим мужчинам". Но таков ли он на самом деле?
  Эта его "вторая жизнь" является сугубо моральной, в соответствии с идеалом, мечтой о духовном менторстве нации, которую он близко узнал лишь два года назад. Он идеалист в истинной жизни с Богом, и прагматик - в низменной жизни с людьми. Людей он не любит. Женщин, естественно, тоже. Я имею в виду идеалистическое, а не физическое понимание любви. Последнее у него согласуется с этикой "закрытой" личной жизни. Хотя, думаю, когда-то сильные увлечения у него были и, скорее всего, неудачные. Во всяком случае это объясняет психологическую позицию отстраненности в этом мире: ни во что не вмешиваться сердцем, ни от кого не зависеть, принимать предложения только в том случае, когда нет ответственности за них. Жить как воин (по Кастанеде), скользя по жизни в оборонной позиции, и брать то, что дается людьми добровольно. Эта установка на душевное одиночество оправдывается интеллектуальным подходом к вере (поэтому так хорошо прагматизм жизни уживается с идеалистическим мировоззрением), комплекс неполноценности формируется недостаточностью материальных возможностей (а может быть, и способностей) и больших амбиций и прикрывается словами об истинности этики. Так был рожден когда-то "милый друг". Так, увы, все больше в обществе становится альфонсов, уверенных в нормальности подобного положения.
  Знакомый психолог охарактеризовал этот тип личности "манипулятором" - человеком, пишущим свою жизнь на черновик. Таких философски жалеют, но в быту с ними стараются не сталкиваться - кому приятно ощущать себя используемым? Возможно, поэтому такой тип мужчин ищет расположения женщин, более склонных к жалости и самопожертвованию и не умеющих разделять деловые и личные отношения. Именно поэтому у него нет настоящих друзей и настоящих деловых партнеров, прочных человеческих связей. Я даже иногда думаю, что они ему по большому счету и не нужны. Его настоящий мир, беловик - мир книжных грез, игры в поиск истины, интеллектуального подтверждения существования Бога. Его беловик читает только Бог. Не знаю, оправдывает ли он его вторую жизнь со страстями и недоверием, отсутствием этической чистоты и любви к людям, да и любви к Всевышнему (сначала ему хочется убедиться в его существовании, а уж потом принимать и любить). По сути, он не просто жалок, он глубоко несчастен.
  ...В очередной раз я вижу его с сигаретой в дрожащей руке и думаю о том, что его беловик опять не совпал с черновой записью. А значит, отсутствие гармонии вокруг и внутри него опять оправдывается служением чему-то. Теперь я понимаю, почему Мопассан мучился перед смертью: он пытался вспомнить, дарил ли он кому-нибудь или чему-нибудь кусочек своего сердца.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"