Пасынков Александр Сергеевич : другие произведения.

Контексты одиночества.16.Бог

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:


   БОГ
  
   Мир-это проекция одиночества бога
  
   "Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире" (1 Иоан. 4:4).
  
   О Господи, реши задачу:
   Ты все объял, я весь продрог,
   но может быть совсем иначе? -
   Я - целый свет, когда я плачу,
   а Ты, внимая, одинок?
   Рильке
  
  
   Всякий, кто любит одиночество, либо - дикий зверь, либо - Господь Бог. - Ф. Бэкон
   Вы знаете, что такое Бог? Бог есть Одиночество, Абсолютное и Вечное Одиночество. Если ты - Бог, к кому ты заглянешь в гости, с кем прошвырнешься часок-другой по улице, с кем посидишь в забегаловке, с кем поговоришь по душам, с кем поделишься своей радостью или печалью?.. А если
   ты - Бог немощный и непризнанный, ты одинок вдвойне, ибо у тебя нет такой компенсации за твое одиночество, как всевидение и всемогущество. Тогда ты есть самое жалкое существо на свете.
   Александр Зиновьев. Нашей юности полет
  
  
   Один (или Вотан; on. сПinn) -- верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец и предводитель асов. Мудрец и шаман, знаток рун и сказов (саг), царь-жрец, князь (konung)-волхв (vielus).
   Спутники Одина -- во?роны Хугинн и Мунинн (''Huginn'', ''Muninn''; "думающий" и "помнящий") и волки Гери и Фреки ("жадный" и "прожорливый"), его ездовое животное -- восьминогий конь Слейпнир (''Sleipnir'', "скользящий"). Оружие Одина -- копье Гунгнир, которое никогда не пролетает мимо цели и поражает насмерть всякого, в кого попадает. Корабль Одина -- Скидбладнир (''SkМПblaПnir'', "сложенный из тонких дощечек"), самый быстрый корабль мира, вмещающий любое количество воинов, который, однако, можно при надобности сложить и спрятать в карман.
   Один одноглазый -- свой правый глаз он отдал Мимиру, чтобы испить из источника мудрости. Подобное самопожертвование во имя мудрости -- не редкость для Одина. В частности, чтобы постичь силу рун он, принеся самого себя в жертву, 9 суток провисел на стволе ясеня Иггдрасиля, прибитый к нему своим же копьём Гунгнир.
   Будучи мастером перевоплощений, Один часто является людям в различных образах. Чаще всего -- в образе старца в синем плаще и войлочной шапке, в сопровождении двух воронов или двух волков, вооруженный копьем. Считалось, что под видом бедного странника или уродливого карлика он бродит по свету, и плохо будет тому, кто, забыв законы гостеприимства, оттолкнет его от своего порога.
   В унылом одиночестве Один размышлял о людском безумии. Пищу
   для его мрачных размышлений давали сидевшие на его плечах два ворона,
   слетавшие на Землю за новостями.
  
   http://ulfdalir.ru/mythology//890
  
   Согласно "Новейшему философскому словарю" Бог -- "сакральная персонификация Абсолюта в религиях теистского типа: верховная личность, атрибутированная тождеством сущности и существования, высшим разумом, сверхъестественным могуществом и абсолютным совершенством. Персонифицирующая интерпретация единого Бога свойственна для зрелых форм такого религиозного направления, как теизм, и формирование её является результатом длительной исторической эволюции религиозного сознания".
   Новейший философский словарь. Мн.,1999. С.85, автор статьи М. А. Можейко
  
   Абсолют (от la. absolutus -- безусловный) -- в религии и идеалистической философии -- Бог или первоначальная причина всех явлений, безусловное совершенное начало бытия лежащее в основе мира, свободное от каких-либо отношений и условий.
  
   В монотеистических религиях Бог -- центральная фигура, всемогущая высшая личность, Творец, создавший мир и всё живое в нём. Отображая концепцию абсолюта, считается вечным, бессмертным, вездесущим, всезнающим и т. д. Он есть абсолютное добро , вера , надежда, любовь - важнейшие атрибуты Бога, указывающий не только на его безграничность, но и на цельность, где каждый внутренний элемент подобен единому Богу.
  
   Невозможно, чтобы некто видел что-либо из вечного [или: из прочного], если он не станет подобным этому. В истине не так, как с человеком, который в мире: этот видит солнце, хотя он не солнце, и он видит небо, землю и другие предметы, не будучи всем этим. Но ты увидел нечто в том месте -- ты стал им. Ты увидел Дух --ты стал Духом. Ты увидел Христа -- ты стал Христом. Ты увидел [Отца -- ты] станешь Отцом. Поэтому [в этом месте] ты видишь каждую вещь и [ты не видишь] себя одного. Видишь же ты себя в том [месте]. Ибо [ты станешь] тем, что ты видишь.
   Евангелие от Филиппа 44
  
   В христианской религиозной литературе человек понимается как одинокая душа, заключенная в область земной нереальности, или как пилигрим, поспешающий к истинному пристанищу, которое находится не в этом, реальном мире: спасение лежит в "полете одинокого к Одинокому", т.е. одинокий человек устремлен к одинокому богу.
  
   Боже мой, Боже мой? почему
   Ты оставил меня, удалясь от спасения моего,
   от слов вопля моего? (Пс. 22 :2).
  
  
   Согласно христианской доктрине, Вселенная, которую создал Бог, была отдана в распоряжение человеку, обладающему свободой выбора (свободной волей). Но человек был соблазнён Сатаной сделать свой выбор против Бога. В результате чего был отделён от Бога. Так в христианской религии появляется понятие грехопадения. Согласно христианской вере, через человека в мир вошёл грех, а через него смерть. Именно этим объясняются многочисленные страдания людей -- болезни, голод, войны, насилие, старость и, в итоге, смерть (и вечная смерть).

Я в мире совсем одинок, но все ж не совсем, не весьма,

чтобы каждый мне час был, как Бог.

Я в мире и мал, и ничтожен, но все ж не совсем,

не весьма, чтобы лечь

Твоим промыслом, Боже,

во мглу ума.

Вольно мне быть вольным, я Воле позволю

деяньем стать без помех:

когда же и время замрет, беременное ожиданьем,

быть хочу среди тех,

кто тайн Твоих господин, или - один.

Хочу быть подобьем Твоим, во весь рост тебя

несть,

о, дай не ослепнуть - от вечности глаз

не отвесть,

образ Твой удержать, не сгибаясь, не падая.

Весна среди сада я.

И мне не склониться вовеки.

Ибо там я не с Богом, где я согбен.

Я хочу, чтобы тлен

не коснулся ума. Я ведь образ, я - некий

лик, я пишу на стене,

крупно, медленно, как во сне,

слово, что я постиг

в ежедневной земной

жажде, мать улыбается мне,

это парусник, бриг,

он пронесся со мной

через вихрь, через смерть, через крик.

Рильке

   Мир отношений возможен, по мысли философа Бубера, в трех сферах: первая сфера - жизнь с природой, вторая - жизнь с людьми, третья - жизнь с духовными сущностями. В первой сфере отношение еще не доходит до уровня языка, во второй оно принимает речевую форму, а в третьей оно по форме безмолвно, однако "порождает язык". Центральная идея Мартина Бубера - бытие как диалог между Богом и человеком, человеком и миром ("диалогический персонализм"). В диалоге с Ты человек обретает свое Я, свой смысл и судьбу; подлинная жизнь свершается во встрече; встреча с миром в Боге преодолевает отчужденность человека от мира, дарит ему чувство вселенского дома.
   Бубер М. Я и Ты // Квинтэссенция: Филос. альманах, 1991. М.: Политиздат, 1992. С. 296.
   Ищите Бога в своем собственном сердце, вы не найдете Его больше нигде. Арабское изречение
   Любовь - "духовный круговорот", начинающийся от Бога, исходящий мир и вновь возвращающийся к Богу.
   Поскольку бог одинок, то одинок и человек. "Человек человеку Бог - таково высшее практическое основное начало, таков и поворотный пункт всемирной истории. Отношение ребенка к родителям, мужа к жене, брата к брату, друга к другу, вообще человека к человеку, короче, моральные отношения сами по себе суть истинно религиозные отношения" Фейербах Л. Избранные философские произведения. Т.1. С. 308-309.
   Любовь - безмолвная песня Богу (Августин)
   Книга Урантии -- книга религиозного характера. Книга говорит о Боге, Вселенной, Земле, человеке и Иисусе Христе. Автор книги неизвестен, впервые была опубликована в Чикаго, США -- под защитой международного авторского права -- в октябре 1955 года на английском языке. Книга утверждает об откровении от небесных существ и написана так, как будто бы непосредственно представлена этими небесными существами.
   Именем "Урантия" авторы называют планету Земля. Книга Урантии, по их мнению, представляет собой эпохальное откровение для людей на Земле. В своих разделах книга рассказывает о Боге, о Вселенной, о происхождении, судьбе и предназначении человека, преподносит детальную биографию Иисуса Христа и его учения; в ней обсуждаются взаимоотношения между Богом и человеком.
  
   Бог в Книге Урантии -- создатель и вседержитель всей реальности -- всезнающая, вездесущая, всемогущая, бесконечная и вечная духовная личность.
   Бог в Книге предстаёт как Отец каждой личности, и через его непосредственный дар - частицу его вечного духа, названного Настройщиком Сознания, -- Бог в состоянии общаться с человеком. Настройщика Сознания также называют "Таинственным Наставником", "внутренним голосом", "божественной искрой", "путеводным светом"; его можно сопоставить с индусской концепцией ''Атмана'', китайским ''Инь'' и древнеегипетским ''Ка''.
   В соответствии с учениями Книги Урантии, степень, с которой человеческий разум принимает руководство Настройщика, становится степенью, с которой душа человека "растёт" и становится действительностью, способной пережить смерть.
   в книге говорится, что "смертный человек не является эволюционной случайностью", и что цель эволюции на планете, такой как Урантия, заключается в том, чтобы "волевые создания" развивали духовную природу и, пережив материальное существование, продолжали вечное духовное восхождение.
   Для веры и спасения человека нет необходимости в Церкви как социально-религиозной организации, каждый человек может достичь Бога и общаться с Ним лично, без каких-либо человеческих посредников.
   http://www.urantia.ru Неофициальный сайт Книги Урантии
  
   С точки зрения современных трансгуманистов, благодаря научно-техническому прогрессу, каждый человек в будущем может стать постчеловеком, обладающим многими атрибутами Бога.
   По представлениям нью-эйдж Бог -- проявление внутреннего опыта "Я", основанное на переживании единства со Всем во Вселенной. Основные критерии познания божественного -- самая высокая мысль, самое ясное слово, самое великое чувство. Радость. Истина. Любовь. Каждый человек, являясь уникальной частью триединого (тело-разум-душа) Божественного проявления на Земле, обладает свободой выбора, выбирая, кем он является и кем хочет быть с помощью трёх инструментов создания: Мысли -- Слова -- Действия.
   Основной принцип последователей Новой Эры -- "Мы все одно" -- подразумевает единство всех людей в мире.
  
   Человек человеку Бог.
   Спиноза
  
   Джекоб (Якоб) Леви Морено (18 мая 1889, Бухарест -- 14 мая 1974) -- психиатр, психолог и социолог. Основатель психодрамы, социометрии и групповой психотерапии.
   Морено, известный склонностью к мифотворчеству, в своей "Автобиографии" так описывал историю своего рождения: ''Я родился в бурную ночь на корабле, плывущем по Черному морю от Босфора к румынскому порту Константе. Это произошло на рассвете Субботы, роды закончились как раз перед началом молитвы...Никто не знает, какой это был корабль: греческий, турецкий, румынский или испанский. С этой неопределенности берет начало неопределенность моей жизни и моего гражданства...Я родился гражданином вселенной, как моряк, скитающийся из страны в страну по разным морям.'' Большинство последователей Морено предпочитают именно эту версию его рождения. Однако, если строго следовать фактам, то нужно признать, что Морено родился 18 мая 1889 года в г. Бухарест (Румыния) в семье сефардов (испанских евреев). Много лет спустя Якоб Морено Леви возьмет имя отца в качестве фамилии, и станет известен миру под именем Якоба Леви Морено ("Морену" по-еврейски означает "Учитель").
   Однажды Якоб вместе с соседскими детьми забрались в подвал дома. Якоб предложил играть в Бога: "Я буду Богом, а вы -- моими ангелами". Дети согласились, и общими усилиями соорудили из столов и стульев "небо". Якоб сидел на вершине этой пирамиды, а дети бегали вокруг него, махали руками и пели, изображая ангелов. Один из них спросил Якоба, почему он не летает. Мальчик попытался лететь, упал и сломал себе руку. Морено считал этот случай первым опытом психодрамы, и часто определял свой метод как "психотерапию павших богов".
   После того, как родители в 1905 году переезжают в Берлин, 14-ти летний Якоб Леви остается в Вене, и больше никогда не живет вместе с родителями. Примерно в это время Морено переживает некий мистически опыт, во многом определивший его судьбу. Морено описывает, как он стоит перед статуей Христа в небольшом немецком городке, и чувствует, что должен принять решение:
   ''Стоя перед статуей, я начал понимать, что мне предстоит принять решение, которое определит всю мою дальнейшую судьбу. Я думаю, все люди в юности принимают подобное решение. И тогда наступил мой момент. Передо мной стоял вопрос, что я должен выбрать как мое: всю вселенную или мою семью, род, из которого я произошел? И я выбрал вселенную -- не потому, что моя семья была хуже других семей, но потому, что я хотел жить для чего-то большего, для того мира, к которому принадлежал каждый член моей семьи и куда я желал бы их вернуть. Мое решение означало, что все люди -- это мои братья и сестры, что все матери и отцы -- это мои матери и отцы, что все дети, кем бы ни были их родители, -- это мои дети, а все женщины -- мои жены, что все имущество этого мира -- мое имущество, и, напротив, все что есть у меня, принадлежит всему миру.''
   Следствием этого озарения стало стойкое убеждение Морено, что "истинная психотерапия может быть только психотерапией всего человечества".
   Со студенческими годами связана еще одна легенда, касающаяся встречи Морено и Фрейда. После одной из лекций Фрейда студенты столпились вокруг мэтра, и Фрейд спросил Морено, чем он занимается. Ответ был таким:
   ''"Доктор Фрейд, -- ответил я, -- я начал там, где вы закончили. Вы работаете с людьми в искусственной обстановке вашего кабинета, я встречаю их на улицах и у них дома, в их естественном окружении. Вы анализируете их сновидения и мечты, я пытаюсь сделать их смелыми, чтобы они могли мечтать снова. Я учу людей играть Бога"...
   1931 год -- очень насыщенный год в жизни Морено. 5 апреля в театре "Гильдия" состоялось официальное открытие "Театра импровизации".
   В это же время ему поручают провести исследование в тюрьме Синг-Синг. Использовав в качестве основного метода социометрию, Морено на заседании Американской психиатрической ассоциации представляет результаты исследования и предложения по классификации заключенных, с помощью которой в тюрьме можно было бы создать более здоровое сообщество. На этом заседании впервые в истории психиатрии Морено употребляет термин "групповая психотерапия".
   В 1934 Морено публикует фундаментальную монографию "Кто выживет?", ставшую "Библией" социометрии.
   В 1942 году Морено организовывает в Нью-Йорке Институт социометрии и Театр психодрамы.Классическая психодрама - это терапевтический групповой процесс, в котором используется инструмент драматической импровизации для изучения внутреннего мира человека. Это делается для развития творческого потенциала человека и расширения возможностей адекватного поведения и взаимодействия с людьми.
   Рудестам К. Групповая психотерапия. -- СПб.: Питер. 1998.
   В 1957 году Морено становится первым президентом Международного совета по групповой психотерапии, а затем -- Международной ассоциации групповой психотерапии. В 1961 году Морено создает Всемирную академию психодрамы и групповой психотерапии. Морено применял социометрию и для очень больших групп, например, когда нужно было переселить целую резервацию индейцев.
  
   В 1974 году Морено перенес серию инсультов. Поняв, что он не сможет вернуться к творчеству, Морено отказался от приема пищи и пил только воду. 14 мая 1974 года Якоб Леви Морено умер. Эпитафия на его могиле, придуманная самим Морено, гласит: "Здесь лежит человек, который принес в психотерапию шутку и смех".
   Сам Морено видел конечной задачей психодрамы Встречу с Богом и называл ее "экспериментальной теологией".
  
   "Можно, пожалуй, сказать, что он сам был не прочь стать чем-то вроде князя и владыки духа - да и кто отказался бы?! Это так естественно, что дух считается самым высоким и надо всем главенствующим. Этому учат. Все, что может, украшает себя духом, прихорашивается. Дух в соединении с чем-то - это самая
   распространенная вещь на свете. Дух верности, дух любви, мужественный дух, просвещенный дух, величайший среди живущих титан духа, будем свято хранить дух того или иного дела и будем действовать в духе нашего движения - как твердо и безупречно звучит это и на самых низких уровнях. Все остальное, обыденные преступления или кропотливое приобретательство, кажется рядом с
   этим чем-то таким, в чем стыдно признаться, грязью, которую бог удаляет из-под ногтей своих ног.
   Но если дух оказывается в одиночестве, голым существительным, нагим, как призрак, которому хочется дать напрокат простыню,- что тогда? Можно читать поэтов, изучать философов, покупать картины и ночи напролет дискутировать - но то, что при этом приобретают, разве это дух? Допустим, ты
   и впрямь приобретаешь его - но разве потом ты им обладаешь? Очень уж прочно связан этот дух со случайной формой своего появления! Через человека, который хочет его вобрать, он проходит насквозь и оставляет лишь чуточку потрясения. Что нам делать со всем этим обилием духа? Он снова и снова
   производится в поистине астрономических количествах на грудах бумаги, камня, холста и столь же непрестанно, с гигантскими затратами нервной энергии, истребляется и вкушается. Но что происходит с ним потом? Исчезает, как мираж? Распадается на частицы? Не подчиняется земному закону сохранения
   вещества? Пылинки, оседающие в нас и медленно успокаивающиеся, не идут ни в какое сравнение с этим обилием. Куда он девается, где он, что он такое?
   Может быть, знай мы об этом побольше, вокруг этого существительного "дух"воцарилась бы гнетущая тишина?!"
   Музиль. Человек без свойств.
  
   Морено считал, что божественный акт Творения не закончен, что сила (Бог), которая когда-то создала вселенную, космос, продолжает действовать и сейчас. Человек -- носитель Искры Божьей, энергии, которая не может быть накоплена и она проявляется только "здесь и сейчас", в действии. Эту энергию Морено называл ''спонтанностью''.
   В процессе со-творения, и только в нем, может осуществиться Встреча человека с Богом.
   Чтобы Встреча с Богом состоялась, сначала человек должен встретиться с собой, затем -- с теми, кто живет с ним под одной крышей, затем -- с теми, кто живет с ним в одной общине, в одной стране. Только тогда возможна Встреча с Богом:
   ''Чтобы со мною встретиться, ты должен пройти свой путь с самого начала, начать его там, откуда ты вышел, с себя; и если ты соответствовал себе -- с тех, с кем ты живешь; и если ты соответствовал им -- с соседей по дому; а если ты соответствовал им, то можешь продолжить свое странствие, от места к месту, не слишком быстро, не слишком медленно, так, как получится. Под впечатлением этой встречи человек приходит к выводу: "Если я довольствуюсь тем, чтобы соответствовать людям, с которыми живу в одной квартире, и если возникает конфликт, я вступаю в борьбу, не отступаю в борьбе, выстаиваю в борьбе до конца, значит, я себе соответствовал. У меня была встреча с собою, а после того, как стал полностью себе соответствовать, покинул себя и встретился с соседями по дому. А после того, как стал полностью им соответствоватъ, я покинул их и встретился с жителями моей деревни, А после того, как стал полностью им соответствовать, я покинул их, и странствовал с места на место, и соответствовал всем, кто встречался на пути ко всем...Если же я соответствовал всем положениям и тем, кого встречал я, и тем, кого встречали они, и так до бесконечности, тогда во встрече с тобою нет больше трещины, нет разлома, нет зла, нет досады, нет неловкости, нет несовершенства. Тогда встреча является завершенного тогда встреча не задерживает меня, как задерживают течение то рифы, то изгибы, то песчаные отмели на реке. Тогда я быстро следую вперед. Тогда я без остановок, быстрее всех следую до места, где вы живете, и к себе; который только во встрече с вами ощущает свое совершенство...Нет ничего, что помешало бы мне встретиться, мое чувство исцелено, узел развязан, встреча завершена''.
   Идея групповой психотерапии естественно вытекает из философии Встречи. Если встретиться с Богом (обрести свою спонтанность) человек может, только встретившись с другими людьми, то очевидно, что психотерапия (как способ Встречи) в группе более эффективна, чем психотерапия один на один. Эта форма работы, широко распространенная сегодня, в начале прошлого века была революционной. Задачей групповой психотерапии является создание психотерапевтического сообщества, или преобразование существующего сообщества с его формальной иерархией, в психотерапевтическое. Эту задачу можно решить, используя психодраму, основанную на социометрии.
   ''Морено, Дж.'' Театр спонтанности / Пер. с англ., авт. вступ. ст. Б. И. Хасан. -- Красноярск : Фонд ментального здоровья, 1993.
   ''Морено, Я. Л.'' Психодрама / Пер. с англ. Г. Пимочкиной, Е. Рачковой. - М. : Апрель Пресс : ЭКСМО-Пресс, 2001.
   'Марино, Р. Ф.'' История Доктора : Д. Л. Морено -- создатель психодрамы, социометрии и групповой психотерапии / Пер. с англ. М. И. Завалова. - М. : Класс, 2001.
   Монодрама: Исцеляющая встреча. От психодрамы к индивидуальной терапии // Под ред. Б. Эрлахер-Фаркас, К. Йорда. -- К.: Ника-Центр, Эльга, 2004. -- 292 с.
   http://www.psihodrama.ru/t32.html Фотографии Якоба Леви Морено
  
   Флоренский Павел Александрович (1882-1937) - русский философ, ученый-энциклопедист.
   В 1904 поступил в Московскую Духовную академию, где в 1908 утвержден в должности и.о. доцента по кафедре истории философии (преподавал здесь по 1919).После 1917 работал ученым секретарем комиссии по охране памятников искусства и старины Троиц-ко-Сергиевой лавры, преподавал в Сергиевском институте народного образования (читал лекции по физике и математике). В 1930 назначен помощником директора Всесоюзного электротехнического института по научной части. В феврале 1933 арестован и в июле осужден на 10 лет, выслан по этапу в восточно-сибирский лагерь "Свободный". Осенью 1934 переведен в Соловецкий лагерь. 25 ноября 1937 вторично осужден особой тройкой НКВД по Ленинградской области. Расстрелян.
  
  
   Для Флоренского Бог - только любовь, свет и благо. Душа, лишь освободившись от оболочки зла и беззакония вещного мира, осуществляет прорыв к Богу.
   В философии Флоренского - личность вырастает из духа.
   Великая, свободная личность, распростершаяся над бездной самое себя, - по Флоренскому, - это "реальность высшей плотности", идея, око рода ("единого объекта знания").
   Личность неисчерпаема, она - идеал человека, предел его устремлений и самопостроения.
   Мир как трагичная борьба и взаимодействие Божественного и человеческого у Флоренского являет собой процесс кодирования феноменов в ноуменах, внутренних знаках вещей. История как особый смысл, как человеческая судьба, рождается в процессе мистического переживания-преодоления этого разрыва, когда субъект познания воссоединяется с внутренними святынями и преданиями путем духовного самопознания. Флоренский "Грешным" и "беззаконным" у Флоренского выступает готовность разума опираться на самого себя вопреки постулатам веры.
   Целью этого процесса является полное освобождение духа.
   Современный философский словарь. А.А. Грицанов
  
   "Свобода Я - в живом творчестве своего эмпирического содержания; свободное Я сознает себя творческою субстанциею своих состояний, а не только их гносеологическим субъектом, т.е. сознает себя действующим виновником, а не только отвлеченным подлежащим всех своих сказуемых... Я может возвышаться над условиями эмпирического, и в этом - доказательство высшей, не-эмпирической его природы". Бог "творчески обнаруживается" в человеке, а человек в Боге - именно в мистерии свободы. Их взаимное откровение обнаруживается в любви: "познание человеком Бога неминуемо открывается и выявляет себя деятельною любовью..."
   Флоренский.
   http://www.alexandrmen.ru/books/mdc/mdc.html Книга Александра Меня "Мировая духовная культура"
  
   Спутник НАСА наткнулся на послание Бога? - Cnews. Удивительные особенности распределения реликтового излучения на небесной сфере заставили американских ученых выдвинуть гипотезу о том, что оно может оказаться не прочитанным еще человечеством посланием Создателя. Ранее необычный характер распределения "горячих" и "холодных" областей на карте реликтового излучения уже вынудил большую группу астрофизиков поставить вопрос о необходимости коренного пересмотра современной теории образования Вселенной. Астрофизики Стивен Хсу (Stephen Hsu) из Орегонского университета и Энтони Зи (Anthony Zee) из Калифорнийского университета (г. Санта-Барбара) предложили отыскать "визитную карточку" Создателя, изучая реликтовое излучение. Наша теория не поддерживает идею креативизма ни в каком из ее аспектов -- мы всего лишь пытаемся задать вполне научный вопрос о том, каким образом и в какой "кодировке" такое послание могло бы быть направлено, и попытаться дать на него ответ", -- говорится в статье. Авторы статьи предполагают, что Создатель Вселенной мог зашифровать двоичный код сообщения в горячих и холодных точках реликтового излучения. С этой гипотетической точки зрения, Вселенная предстает гигантской доской объявлений, которая доступна всем цивилизациям во всех галактиках в одном и том же виде, независимо от того, где именно они находятся. Поскольку Вселенная велика, только ее Создатель мог зашифровать в реликтовом излучении сообщение, которое способна прочесть развитая цивилизация.
   Исходя из ограниченного числа четко различаемых областей на карте распределения реликтового излучения, ученые рассчитали, что сообщение Создателя могло бы содержать около 10 КБ информации. С их точки зрения, возможно, в нем скрыты фундаментальные законы физики. Они полагают, что "дешифрирование" уже имеющейся карты реликтового излучения с использованием аналитических методик современной науки возможно уже сейчас. К сожалению, современные технологии, использованные при картографировании реликтового излучения спутником НАСА WMAP, не позволяют обнаружить малые температурные флуктуации, но в будущем эти недостатки будут преодолены. Этот анализ мог бы стать куда более увлекательным занятием, чем поиск внеземных цивилизаций, полагают авторы публикации.
  
   15 мая 1932 Декретом правительства СССР за подписью Сталина объявлена "безбожная пятилетка", поставившая цель: к 1 мая 1937 "имя бога должно быть забыто на территории страны".
   По оценкам некоторых историков, с 1918 до конца 1930-х в ходе репрессий в отношений духовенства были расстреляно либо умерло в местах лишения свободы около 42 000 священнослужителей.
  
   13 декабря 2011 года физики, работающие на гигантском адроном коллайдере ЦЕРНа, на пресс-конференции заявили об косвенных экспериментальных данных, подтверждающих существование частицы Бога-бозона Хигса, дающий массы всей существующей Вселенной. И в этот же день 32 летний безработный забросал гранатами с крыши торгового комплекса бельгийского г. Льежа людей на площади новогодней ярмарки, убив 5 человек и ранив более 120, после чего совершил самоубийство.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   1
  
  
  

Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"