Пасынков Александр Сергеевич : другие произведения.

Контексты одиночества.23.Католичество

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:


КАТОЛИЧЕСТВО

  
   Не сидел я в собрании смеющихся и не веселился: под тяготеющею на мне рукою Твоею я сидел одиноко, ибо Ты исполнил меня негодования.
   Книга пророка Иеремии
  
   Иисус говорит своим ученикам: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня" (Мф 10, 34-38).
   "Религия по существу своему враг человеческих радостей и человеческого благоденствия. Что такое святой с точки зрения всех религий? Это человек, который постится, молится, занимается самоистязанием, бежит от мира; которому, как сове, хорошо только в полном одиночестве" - говорил Поль Гольбах.
  
   Христианство изначально сочетало как мирные посылки: "Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад." (Библия|Лук|6:27-30), так и ненависть по отношению к иноверцам: "Кто не со Мной, тот против Меня. Кто не собирает со Мной, тот расточает". (Библия|Мф|36:30)
  
   "Однажды болгарский царь Богорис, принявший христианство, направил к святому отцу своих представителей с богатыми дарами. Они должны были получить от папы указания по вопросам, касавшимся религии. Вот ответ первосвященника:
   "Вы сообщаете нам, что крестили своих подданных, вопреки их согласию, вследствие чего возник мятеж, угрожавший вашей жизни. Хвала вам, ибо вы поддержали ваш авторитет, приказав убить заблудших овец, отказавшихся войти в овчарню; вы ничуть не согрешили, проявив столь священную жестокость; напротив, хвала вам, ибо вы уничтожили врагов, не пожелавших войти в лоно
   апостольской церкви, тем самым вы открыли царство небесное народам, подвластным вам. Да не убоится царь совершать убийства, если они могут держать его подданных в повиновении или подчинить их вере христианской! Бог вознаградит его за грехи в этом мире и в жизни вечной".
   Лео Таксиль. Священный вертеп.
  
   "Нам внушают, будто все мы погрязли бы в пороках, если бы не придерживались христианской религии. Как раз те люди, которые придерживались христианской религии, и отличались в большинстве своем вопиющей порочностью. Вы признаете, разумеется, тот любопытный факт, что, чем сильнее были религиозные чувства и глубже догматические верования в течение того или иного периода истории, тем большей жестокостью был отмечен этот период и тем хуже оказывалось положение дел" - говорит Бертран Рассел.
  
   Когда на папский престол взошел Стефан IV ( 816-817 гг), его предшественнику выкололи глаза. Стефан VI ( 896-897 гг) решил судить своего предшественника - папу Формоза ( 891-896 гг). Тело Формоза вырыли из могилы, одели в папские одежды и посадили на трон. Состоялся суд над мертвецом. Его признали виновным в страшных прегрешениях. Трупу показательно отрезали голову, отрубили три пальца, привязали за ноги к лошади, протащили через весь Рим и сбросили в Тибр. Самого Стефана VI возмущенный народ заковал в цепи и посадил в тюрьму, где он был удавлен. Папу Стефана V ( 885-891 гг) за аморальное поведение с позором выгнали из Рима. Знаменитая Феодора, жена сенатора Феофилакта, возведши на престол любовника своего под именем папы Иоанна IX ( 898-900 ), деспотически управляла Римом. Власть эту она передала потом столь же развратным, как и она сама, дочерям своим, Мароции и Феодоре. Первая, доставив папство своему любовнику, Сергию III ( 904- 911 ), имела от него сына, которого в свое время также сделала папой. Младшая сестра ее, Феодора, возвела в свою очередь на папский престол тоже своего любовника, Иоанна Х ( 914-928 ). Но Мароция была хитра - не желая делиться властью с сестрой, она схватила папу Иоанна Х, заперла его в крепости св. Ангела, где его удушили подушками.
   Когда же достиг совершеннолетия ее сын, прижитый ею от папы Сергия III, она сделала его папой, Иоанном XI ( 931-936).
   Порнократия ''(Правление блудниц, Эпоха блудниц, Правление шлюх)'' ( it. pornocrazia romana, governo delle prostitute) -- период в истории папства (1-я пол. X века), который начался с правления папы Сергия III (коронован в 904) и длился 60 лет, до смерти Иоанна XII в 963 г. (по другим толкованиям -- в течение 30 лет, до смерти Иоанна XI).
   В течение этого времени римские понтифики находились под сильным влиянием могущественной аристократической семьи Теофилактов -- римского консула и комита Тускулума Теофилакта, его жены Феодоры и их дочери Марозии, заслуживших репутацию блудниц, а затем -- сына Марозии Альбериха, герцога Сполетского. Как пишет историк, ''"эти богатые и влиятельные жаждущие власти женщины сажали на папский престол своих друзей, любовников, родственников. Не понравившихся им пап они без всяких проволочек свергали, убирали с дороги"''
   http://svany.narod.ru/popes/gergey/ch04.htm Гергей Е. История папства. Папство в раннем средневековье (VIII--XI века)
  
   "Влияние этих двух шлюх, Марозии и Теодоры, было основано на их красоте и богатстве, а также было результатом их политических и любовных интриг. Своих самых упорных любовников они награждали папскими тиарами. Эпоха их правления, возможно, и является основанием для легенды о женщине-папе. Святой престол занимали незаконнорожденный сын, внук и правнук Марозии.
   ...Вероятней всего, Марозия была любовницей папы Сергия III и точно -- матерью Иоанна ХI и бабкой Иоанна XII. Кроме того, её подозревают в убийстве свергнутого ею папы Иоанна Х (получившего тиару благодаря покровительству Феодоры), которое Марозия осуществила, чтобы доставить понтификат своему тогдашнему фавориту, будущему Льву VI.
   Понтификам, которые назначались стараниями Феодоры и Марозии, недоброжелатели приписывают любовные отношения с этими женщинами",- Пишет Лиутпранд Кремонский. Об избрании Иоанна Х. "Книга Воздаяния (Антаподосис)", кн.II
   После удаления императора Иоанн снова овладел Римом и изгнал своего соперника, но вскоре умер от раны, полученной во время любовного похождения (по слухам, был убит ревнивым мужем дамы, которой он оказывал недвусмысленные знаки внимания): ''"насиловал вдов и девственниц и был убит во время блудодействия разъярённым мужем одной женщины", хотя ученые преполагают, он не был убит, а скончался во время полового акта от апоплексии.
   http://books.google.com/books?id=7VDcmDeLuV4C&pg=PA840&dq=Pope+John+XII&lr=&ei=gn4ZSM6SJomUygTnnsH9DA&hl=ru&sig=p5hALOca8uRPqXCIzQi_elVQLvU Philippe Levillain, John W. O'Malley. The papacy: an encyclopedia
   "Некоторые католические теологи используют эру порнократии в Риме для доказательства богоизбранности Римских Пап. Если церковь смогла пережить подобное унижение и период такого греховного упадка, как "эра блудниц", то её точно защищает Бог, и никто не сможет её разрушить, считают богословы" http://www.ko.ru/document_for_print.php?id=11802 Иван Филлипов. Ангелы и ведьмы.
  
   Иоанн XII ( 955-964 гг) стал папой в 17 (!) лет. Он брал взятки за посвящение в епископы. Собственную мать он сгноил в тюрьме, постоянно пьянствовал и играл в карты.
   "В конце своего понтификата Иоанн двадцать второй попробовал потрясти весь мир, высказав ряд соображений по поводу того, как подобает вести себя праведнику, дабы попасть в царство небесное. Мысли святого отца, несомненно, вызвали бы среди церковников серьезные разногласия, если бы Филипп пятый не потребовал от папы публичного отречения от своих положений, пригрозив сжечь
   его как еретика перед Авиньонским дворцом. Мы считаем небезынтересным привести несколько параграфов из труда, удостоверяющего, что святой отец был настоящим знатоком своего дела. Документ, о котором идет речь, носит заголовок "Такса апостольской канцелярии". Итак:
   "Клирик, виновный в плотском грехе с монахинями, племянницами или крестными дочерьми, получает отпущение за сумму в 67 ливров 12 су".
   "Клирик, желающий получить отпущение за противоестественное распутство,
   платит 219 ливров 15 су".
   "Священник, лишивший девственности девушку, уплачивает 2 ливра 8 су".
   "Монахиня, неоднократно грешившая в своем монастыре, а также за пределами его и пожелавшая стать аббатисой, уплачивает штраф в размере 131 ливра 15 су".
   "Священник, желающий получить разрешение на сожительство с родственницей, уплачивает 76 ливров 1 су".
   Как видим, прощение предлагалось по таксе как за грехи совершенные, так и за те, которые ещё предстояло совершить!
   "Отпущение за прелюбодеяние, совершенное мирянами, стоит 27 ливров. За кровосмешение прибавить 4 ливра".
   "Женщина, желающая приобрести отпущение и в то же время продолжать греховные сношения, уплачивает 87 ливров 3 су. Если в подобном преступлении повинен муж, то и на него распространяется сия такса".
   Перейдем к другим преступлениям.
   "Отпущение и гарантия против преследования за такие преступления, как грабеж, кража, поджог, обходятся виновникам в 15 ливров 4 су".
   "За нанесенное жене увечье муж вносит в канцелярию 3 ливра 4 су. В случае, если муж убил жену, он уплачивает 17 ливров 15 су. Если же убийство совершено с целью вступить в брак вторично,- 32 ливра 9 су".
   "За убийство брата, сестры, отца или матери - 17 ливров 4 су".
   "За убийство епископа или прелата - 131 ливр 14 су". Как тут не умилиться: епископ оценивается в восемь раз дороже отца и матери!
   "Если убийца убил несколько священников в разное время, то он уплачивает 137 ливров 6 су за первого и половину цены за каждого последующего".
   "Еретик, обратившийся снова в католическую веру, уплачивает за отпущение 269 ливров. Сын сожженного или казненного еретика получает отпущение, уплатив 218 ливров 16 су".
   "Клирик, который не в состоянии уплатить свои долги и хочет избежать преследования кредиторов, должен заплатить в канцелярию 17 ливров 3 су, и долг его будет прощен".
   Любопытно узнать, удовлетворила бы такая комбинация кредиторов?
   "Тому, кто нарушил права влиятельной особы, а также за контрабанду платить штраф в размере 87 ливров и 3 су".
   Все равно виновника повесят, если он попадется в руки агентов влиятельной особы, но зато у преступника останется клочок пергамента, а у святого отца -87 ливров и 3 гроша, что весьма существенно!
   "Если монастырь намерен изменить дисциплину, дабы установить более строгий режим, он вносит в казну 146 ливров и 5 су".
   Разве это не гениально? Глава церкви стирает всякую грань между понятиями "порок" и "добродетель": на все есть такса, она же все превращает в источник Дохода".
   Лео Таксиль. Священный вертеп
  
   Созванный императором собор, осудив и свергнув папу Иоанна XII, избрал нового папу под именем Льва VIII ( 963-965 гг). Но, едва Оттон оставил Рим, как Иоанн XII, скрывавшийся до тех пор, возвратился и, прогнав своего соперника, стал беспощадно мстить своим врагам, отрезая им носы и уши, отрубая руки, пока сам, наконец, не был убит одним оскорбленным мужем.
   Папа Бенедикт VI ( 972-974 гг) - был свержен и умерщвлен.
   Папа Бонифаций VII ( 974-985 гг) - уморил голодом в крепости св. Ангела папу Иоанна XIV ( 983-984 гг) и сам погиб насильственной смертью.
   Папе Иоанну XVI ( 985-996 гг) - отрезали нос и язык, выкололи глаза и уморили в тюрьме. Папа Иноккентий IV ( 1243-1254 гг) писал: "Папы, наследники Иисуса Христа, подлинного Царя и Иерея по чину Мелхиседекову, получили царскую власть одновременно со властью архирейской, царство земное вместе с царством небесным".
   Бонифаций VIII ( 1294-1303 гг) запер своего предшественника Целестина V (1294 год) в клетку и заморил голодом. Вот что говорил Бонифаций: "В евангелии больше лжи, чем правды. Непорочное зачатие - нелепость, воплощение сына божьего - смехотворно, а догмат пресуществления - просто глупость". "Сумма денег, которую дала церковникам легенда о Христе, неисчислима". "Религия сотворена честолюбцами для обмана людей". "Клирики должны говорить то, что говорит народ, но это не значит, что они обязаны верить в то, во что верит народ". "Надо продавать в церкви все, что угодно покупать простакам".
  
   Крестовые походы -- серия военных походов западноевропейских рыцарей, направленных против "неверных" (мусульман, язычников, православных государств и различных еретических движений).
   Урбан II проповедовал поход для освобождения от неверных Святой Земли и Гроба Господня. Речь папы в Клермоне 24 ноября 1095 года [Речь папы Урбана II В 1095 году: "Всем идущим туда, в случае их кончины, отныне будет отпущение грехов. Пусть выступят против неверных в бой, который должен дать в изобилии трофеи, те люди, которые привыкли воевать против своих единоверцев-христиан... Земля та течет молоком и мёдом. Да станут ныне воинами те, кто раньше являлся грабителем, сражался против братьев и соплеменников. Кто здесь горестен, там станет богат". Речь папы прерывалась возгласами слушателей: "Так хочет Бог!"] имела громадный успех: многие тут же дали обет идти против неверных и нашили себе на плечо кресты, отчего и получили название "крестоносцев", а Походы крестовые -- "крестовых".
  
   Перед выступлением крестоносцы перебили в рейнских городах евреев, как врагов Христа, и разграбили их дома; когда архиепископ Кельнский спрятал кельнских евреев в первом этаже своего дома, толпа разбила дверь топорами и перерезала несчастных. "В Майнце и Кельне, - говорил монах Гвиберт, - жители устраивали баррикады в своих домах, чтобы спасти себя от этих чудовищ. Матери в исступленном отчаянии душили своих детей, мужья закалывали своих жен, девушки кончали самоубийством, чтобы не попасть в руки безжалостным фанатикам с крестом на плече". За первой бандой крестоносцев шли полчища в сорок тысяч бродяг во главе с Петром Пустынником. Часть крестоносцев, под водительством монаха Готшалька, попибла в битвах с венграми и болгарами, которые, охваченные гневом и ужасом, решили не пропускать их через свою страну. Некоторое время спустя двести тысяч мародеров обрушились на эти насчастные народы, разрушая города, сжигая деревни, истребляя жителей. Анна Комнина, дочь императора (жизнь которого она описала в сочинении "Алексиада"), так рассказывает о подвигах солдат Петра Пустынника: "Они рубили детей на части, заставляли матерей своих жертв выпивать их кровь. Они насиловали природу с мальчиками и юношами, а затем, вешая их, упражнялись во владении мечом на их трупах".
   http://enoth.narod.ru/Crusades2/Zaborov00.htm Заборов М. А. Крестоносцы на Востоке. М., 1980.
  
   Осада Иерусалима происходила с 7 июня по 15 июля 1099 года во время 1-го крестового похода.
   В письме папе Пасхалию II Готфрид Бульонский, Раймунд Тулузский и архиепископ Пизанский сообщают -- "ежели вы желаете знать, что было сделано со врагами, обнаруженными там, знайте, что на Соломоновой Паперти и в его храме кони наших воинов шли по колено в крови сарацинов". [Письмо крестоносцев папе Пасхалию II] Раймунд Ажильский, наблюдавший падение Иерусалима своими глазами, так описывает бесчинства крестоносцев:
   Среди первых ворвались Танкред и герцог Лотарингский, -- и сколько они пролили в тот день крови, едва ли можно поверить. Потом поднялись на стены и все остальные, и сарацины сникли. Удивительное, однако, дело: уже когда город был захвачен французами, тем, кто был с графом, сарацины все еще оказывали сопротивление, словно и не были разгромлены наголову. Но вот наши овладели укреплениями и башнями города, и тут ты увидел бы поразительное зрелище: одни из сарацин были с разбитыми головами, что являлось для них более легкой смертью; другие, пронзенные стрелами, вынуждены были бросаться с укреплений; третьи долго мучились и погибали, сгорая в пламени. На улицах и площадях города можно было видеть кучи голов, рук и ног. Пешие и конные то и дело натыкались на трупы, валявшиеся безо всякого.
   <...> Достаточно сказать, что в храме Соломоновом и в его портике передвигались на конях в крови, доходившей дс колен всадника и до уздечки коней. По справедливому божьему правосудию то самое место истекало кровью тех, чьи богохульства оно же столь долго переносило. Когда город был переполнен трупами и кровью, некоторые из неприятелей искали убежище в башне Давида и своей десницей просили графа Раймунда сохранить им жизнь, и сдали ему эту крепость.
   Раймунду вторит Гийом Тирский: Невозможно было смотреть без ужаса, как валялись всюду тела убитых и разбросанные части тела и как вся земля была залита кровью. И не только обезображенные трупы и отрубленные головы представляли страшное зрелище, но еще более приводило в содрогание то, что сами победители с головы до пят были в крови и наводили ужас на всякого встречного. В черте храма, говорят, погибло около 10 тысяч врагов, не считая тех, что были убиты там и сям в городе и устилали улицы и площади; число их, говорят, было не меньше. Остальные части войска разбежались по городу и, выволакивая, как скот, из узких и отдаленных переулков несчастных, которые хотели укрыться там от смерти, убивали их.
   Другие, разделившись на отряды, врывались в дома и хватали отцов семейств с женами, детьми и всеми домочадцами и закалывали их мечами или сбрасывали с каких-либо возвышенных мест на землю, так что они погибали, разбившись. При этом каждый, ворвавшись в дом, обращал его в свою собственность со всем, что находилось в нем, ибо еще до взятия города было согласовано между крестоносцами, что по завоевании его каждый сможет владеть на вечные времена по праву собственности, без смущения, всем, что ему удастся захватить. Потому они особенно тщательно осматривали город и более дерзко убивали граждан. Они проникали в самые уединенные и тайные убежища, вламывались в дома жителей, и каждый вешал на дверях дома щит или какое-либо другое оружие, как знак для приближающегося -- не останавливаться здесь, а проходить мимо, ибо место это уже занято другими.
   Крестоносцы не только поразили мечом всех, кто попадался им на пути, но и разграбили город. Они врывались в дома и храмы, присваивая себе все ценности, какие только могли найти. Танкред Тарентский вынес из храма Соломона "несметное количество золота, серебра и драгоценных камней". Правда, по утверждению Гийома Тирского, затем он якобы вернул награбленное. После бойни крестоносцы, "радуясь и плача от безмерной радости", отправились поклониться Гробу Господню в знак того, что выполнили обет и освободили Святую землю во Славу Господа.
  
   http://www.vostlit.info/Texts/rus3/Gesta_Fr_Ier/frametext4.htm Деяния франков и прочих иерусалимцев. Захват Иерусалима крестоносцами.
   http://www.vostlit.info/Texts/rus/Giiom_Tir/frametext.htm Гийом Тирский. История деяний в заморских краях
  
   15 июля 1205 -- Папа Иннокентий III ( la. Innocentius PP. III) заявил, что евреи обречены на вечное рабство и покорение из-за распятия Иисуса.
  
   К 1212 г. относится Крестовый поход детей. Во Франции явился проповедником какой-то мальчик, пастух Стефан. Религиозная экзальтация собрала кругом него толпу детей и взрослых. Крестоносцы сели в Марселе на корабли и частью погибли от бури, частью же, как говорят, детей продали в Египет в рабство. Подобное движение охватило и Германию, где мальчик Николай собрал толпу детей тысяч в 20. Большая часть их погибла или рассеялась по дороге (особенно много погибло их в Альпах), но некоторые дошли до Бриндизи, откуда должны были вернуться; большая часть их также погибла.
  
   В XI-XII веках папская власть достигла пика своего могущества и разврата. Кардинал Бароний пишет: "Никогда никакие раздоры, ни гражданские войны, ни преследования язычников или гонения на еретиков и схизматиков не причиняли стольких страданий церкви, как эти чудовища, овладевшие троном Христа путем симонии и убийства... Римская церковь превратилась в бесстыдную девку, покрытую шелком и украшенную драгоценными камнями, публично проституировавшую себя за золото. Латеранский дворец превратился в гнусный вертеп, где духовные лица всех наций оспаривают у продажных женщин первенство в отношении разврата и разнузданности. Никогда священники, и особенно папы, не совершали столько прелюбодеяний, насилий, грабежей и убийств!". Король английский Эдгар писал: "В Риме можно увидеть только оргии, распутство, чревоугодие и блуд. Дома священников превратились в дома позора, в притоны блудниц и содомитов. Днем и ночью там пляшут и играют. Песни во славу Бахуса, сладострастные танцы и оргии Мессалины заменили им обедни и молитвы". Коррупция священников охватила в скором времени все слои общества; народ изнемогал от нищеты, в то время как высшие церковные чины все больше погружались в оргии, видя перед собой лишь одну цель - наживу. Святой Иоанн Хризостом сказал: "Все зло в этом мире идет от алтаря". Мы прибавим еще слова святого Иеронима: "Нигде не найти таких скотов, фарисеев, отравителей народа, как среди священников и королей".
  
   Иннокентий VIII ( la. Innocentius PP. VIII, в миру -- Джамбаттиста Чибо, it. Gianbattista Cibo; 1432? -- 25 июля 1492) -- папа римский с 9 августа 1484 по 25 июля 1492.
   В 1484 Иннокентий VIII издал известную буллу против ведьм, которая стала причиной многих кровавых процессов в странах христианской Европы. Когда в 1492 году Папа Иннокентий VIII находился при смерти, его врачи выкачали кровь трех мальчиков и дали ему ее выпить. Мальчики умерли. Папу это не спасло...
  
   В 1492 году папой был выбран испанец, Родриго Борджа, сделавшийся папой Александром VI ( 1492-1503 гг). Александр VI ( la. Alexander PP. VI; до интронизации -- Родриго Борджиа ( it. Rodrigo Borgia) или "де Борха" -- от es. Rodrigo de Borja i Borja; ДатаРождения|1|1|1431, Хатива, Арагон -- ДатаСмерти|18|8|1503, Рим) -- папа римский с 12 августа 1492.
   Личный аскетизм и обширные владения (он был архиепископом, епископом и аббатом во многих областях Италии и Испании) позволили ему стать одним из богатейших людей своего времени. Выбор Родриго Борджиа на пост папы был ожидаем. Он был коронован в соборе святого Петра 26 августа 1492 под именем Александра VI.
   Католический историк Пастор (1903 год) пишет об его избрании следующее: "Он купил на наличные большинство кардиналов, поручившись, по своем избрании, даровать богатые епархии и крупные доходы кардиналам - Сфорза, Орсини, Колонна, Савелли, Паллависини, Мичиель, Склафенати и др. Избрание его состоялось, благодаря неслыханным подкупательным сделкам". Семья папы Борджа скоро наполнила Рим трупами отравленных и удавленных ею людей. Сам папа, предаваясь постоянным оргиям, мнил себя вселенским владыкой, государем и полубогом. Он приказал отчеканить монеты своего царствования с надписью: "Pontefix maximus" ("Высший первосвященник"), принимая титул, носимый языческими императорами Рима. Папа Александр VI имел во времена правления прозвище "аптекарь сатаны", связанное с его умением изготавливать яды.
  
   "Скажем несколько слов о знаменитом яде Борджиа. Для того, чтобы не
   затягивать нашего повествования, мы обошли молчанием бесчисленные отравления
   простых римских граждан, единственное преступление которых заключалось в
   том, что они были богаты.
   Надо отдать справедливость Борджиа - он довел способ убийства до совершенства. Благодаря своим специальным знаниям в этой области и содействию преданных ему химиков ему удалось создать целый арсенал чрезвычайно тонких ядов. Александр, Цезарь, Лукреция действовали сами или
   через своих сбиров. Достаточно было сбирам, прогуливаясь по улицам и площадям, уколоть иголкой указанных им прохожих, чтобы последние падали замертво. В резервуаре иглы находился яд, капля которого могла сразить здорового быка.
   Излюбленным у этого семейства был яд, лишенный запаха и цвета; получая одну каплю этого яда раз в неделю, пациент умирал постепенно, в какие угодно установленные сроки. Именно на это и рассчитывал отравитель, чтобы замести свои следы. Яд сохранял свое действие, будучи подмешан в кофе или в шоколад, но в вине он утрачивал силу, и потому папа расстался с ним.
   Когда открыли Новый Свет, Александр шестой приказал миссионерам доставить из Америки различные ядовитые травы, из которых его химики выработали многочисленные виды страшных ядов. Цезарь Борджиа наловчился разрезать отравленным ножом персик так, что сам, съедая одну его половину, оставался невредим, а приглашенный к обеду гость, которому доставалась другая
   половина, погибал.
   Знаменитое вино Борджиа имело то свойство, что действие его сказывалось лишь через несколько лет: у человека выпадали зубы, волосы, сходила кожа, и он умирал после долгой и мучительной агонии.
   У Лукреции был ключ, с виду самый обыкновенный, с помощью которого она отправляла на тот свет любовников, когда хотела от них избавиться. Рукоятка этого ключа заканчивалась неприметным острием, которое она натирала ядом.
   Обычно она давала какое-либо поручение и вручала ключ к замку, который туго открывался. Галантный любовник, крепко сжимая ключ в руке, слегка царапал себе кожу и через сутки умирал.
   У Цезаря, в свою очередь, был не менее любопытный перстень. Гладкий с внешней стороны, он состоял из двух львиных когтей, сделанных из острой стали. Эти когти находились на внутренней стороне и вонзались в тело во время рукопожатия под нажимом среднего пальца. Они были покрыты глубокими
   желобками; вероятно, эти желобки выпускали яд. Где-нибудь в толпе, на балу например, Цезарь, скрытый под маской, схватывал руку человека, которого он решил отправить на тот свет, вонзал глубоко "львиные когти" и тут же ронял роковой перстень. Разве можно было в толпе масок найти преступника? И даже
   когда способ был разгадан, кто посмел бы обвинить сына первосвященника?
   Ключ Лукреции и перстень Цезаря долго были в ходу и после их смерти: у преступников оказалось много учеников и последователей.
   Борджиа в тех случаях, когда им необходимо было моментально избавиться от врага, прибегали к помощи кинжала или же к быстродействующим ядам".
   Таксиль
  
   В XV веке, когда на папском престоле восседал Борджа, под именем папы Александра VI ( 1492- 1503 гг), католическая церковь достигла последних ступеней своего разврата. В папском дворце было помещение для публичного дома. В диких оргиях и ничем не прикрываемом разврате принимали участие его дочь Лукреция и сын Цезарь - кардинал. "Сегодня его святейшество, чтобы развлечь госпожу Лукрецию, велел вывести на малый двор папского дворца несколько кобыл и молодых огненных жеребцов. С отчаянным взвизгиванием и ржанием табун молодых лошадей рассыпался по двору; гогоча и кусая друг друга, жеребцы преследовали и покрывали кобыл под аплодисменты госпожи Лукреции и святого отца, которые любовались этим зрелищем из окна спальни. После этого отец и дочь удалились во внутренние покои, где и пребывали целый час" - писал Иоганн Бурхард.
   Александр VI имел многочисленное внебрачное потомство. Ещё в бытность кардиналом он в своём дворце сожительствовал со множеством женщин.
   Ещё при жизни Александр VI был заклеймён как "чудовище разврата". Даже официальной историей католической церкви он характеризуется как "самая мрачная фигура папства", а его понтификат назван "несчастьем для церкви". В 1503-м году папа Боржия и его сын Цезарь Борджа задумали отравить разом четырех кардиналов, дабы присвоить себе их имущество. По ошибке они сами выпили приготовленное для своих жертв отравленное вино. Папа Александр VI скончался, а Цезарь, успев вовремя принять противоядие, поспешил захватить папскую казну.
  
   Лев X ( 1513-1521 гг) с крайним лицемерием и цинизмом говорил: "Я верю в басню о Христе, потому что она дает мне возможность хорошо жить".
  
   " ЯРМАРКА ИНДУЛЬГЕНЦИЙ.
   Жестокость, деспотизм и распутство Льва десятого довольно скоро вызвали сильное недовольство. Оно начало обнаруживаться не только в Италии, но и во всей Франции, Испании, Англии, Германии, Швейцарии.
   Видя рост оппозиции, папа не нашел ничего другого, как удариться в ещё большую роскошь, стремясь затмить всех остальных повелителей Европы.
   "Ах, вот оно что,- говорил он,- они про меня говорят, что я кичливый тиран, деспот; искусство для меня лишь орудие моего тщеславия. Прекрасно. Так я обещаю вам, если господь продлит мне жизнь, мы прославимся на весь мир великолепием наших празднеств, нашими пирами, которые по обилию и роскоши
   затмят все, что было до сих пор".
   Но для этого нужны были деньги, много денег. Не мог же папа ежедневно продавать красные шапки и убивать новых кардиналов - дело кончилось бы тем, что никто не захотел бы вступать на это поприще!
   Тогда Лев извлек на свет божий старую таксу преступлений, составленную некогда Иоанном двадцать вторым, которая уже давно покрылась пылью в папских архивах. Он изменил в ней несколько пунктов, прибавил новые и, приказано опечатать в огромном количестве экземпляров, распространил по всей Европе.
   Папа извещал христиан о том, что за деньги дает отпущение грехов, даже таких, как насилие, прелюбодеяние, кровосмешение, содомия, скотоложество, убийство и т. п. Затем его святейшество провозгласил новый поход против турок. Но это было уже слишком! И папские сборщики вернулись изо всех стран с пустыми руками. Чтобы изыскать средства, Лев десятый принял чрезвычайные меры, тем более
   что на него стали наседать кредиторы. По традиции он прибегнул к продаже индульгенций. Дело было очень искусно организовано с коммерческой точки зрения. В каждой провинции в церквах и монастырях назначили особых агентов для торговли милостями Христа. Там продавались индульгенции в любом количестве для живых и мертвых. Кроме того. Лев десятый мобилизовал целые полчища доминиканцев, которые обходили города и села и навязывали населению грамоты, содержащие отпущение грехов.
   Вот текст одной из них. Мы воспроизводим её по подлинным документам.
   "Да простит вас господь наш Иисус Христос, принявший смерть на кресте за грехи ваши. Я властью Иисуса Христа, блаженных апостолов святого Петра и святого Павла и властью нашего святого отца освобождаю вас от всех церковных нарушений, совершенных вами; от всех грехов, проступков, излишеств, как
   бывших, так и будущих, как бы они ни были велики. Да будете вы причастны к святым подвигам воинствующей церкви нашей. Я приобщаю вас к святым таинствам, к чистоте невинности, равной чистоте крещеного новорожденного; и да будут врата ада закрыты для вас и врата райского блаженства откроются вам
   после вашей смерти. Аминь".
   Эту формулу можно назвать попросту идиотской, но она не столь непристойна, как формула одного торговца индульгенциями, промышлявшего в Саксонии. Мы имеем в виду знаменитого Иоанна Тецеля. Для того чтобы привлечь покупателей, этот шарлатан, приводя длинный список грехов, заканчивал
   следующими словами: "Да, братья мои, его святейшество облек меня большой властью, по одному голосу моему врата небес отворяются даже перед такими грешниками, которые испытывали вожделение к святой деве, чтобы оплодотворить её".
   Покупатели толпами стекались отовсюду к Иоанну Тецелю. Он продавал им отпущение грехов по разным ценам, в зависимости от их категорий. Некоторые из этих индульгенций, называвшиеся "личными", давали их владельцу право выкупить девяносто девять раз в году преступления десяти человек по своему
   выбору. Он продавал также право на освобождение из чистилища душ, количество которых равнялось числу посещений церкви в течение суток между первым и вторым днями августа.
   По самым доступным ценам Иоанн Тецель сокращал на сорок восемь тысяч лет пребывание в чистилище молящихся, посещавших церковь святого Себастиана, и на четыре тысячи лет тем, кто в определенное время года совершает паломничество в храмы, посвященные богоматери.
   Наконец - и это поистине гениальная выдумка! - Тецель за немалую сумму продавал обещание уговорить богоматерь лично явиться к доброму христианину перед тем, как он испустит дух, чтобы унести его душу в приют блаженства.
   В течение короткого времени Лев десятый вновь скопил баснословные суммы; да и его агенты немало заработали, торгуя индульгенциями. Больше всего доходов приносила булла, разрешавшая разбойникам
   безнаказанно предаваться их почтенному ремеслу при условии отдавать папе часть награбленного. Если же рыцари большой дороги вносили регулярный взнос, им разрешали преступления покрупнее и давали полное отпущение грехов. Кроме того, индульгенция обеспечивала им безнаказанность в этом мире и вечное
   блаженство в потустороннем. Уверяют, что бандиты весьма точно выполняли свои обязательства в
   отношении Льва десятого. Соглашения между папой и грабителями разрешали обирать вдов и сирот, вымогать деньги у беззащитных людей, захватывать чужое наследство, подделывать документы и завещания и даже грабить церкви и монастыри.
   Доминиканцы носились по Европе, ревностно исполняя свою миссию: они убеждали христиан, что лучше умереть от голода в этом мире, чем упустить случай купить себе блаженство в загробном. Сами монахи жили превесело: днем играли в кости или карты, а по ночам бушевали в кабаках и публичных домах.
   Вот что рассказывает набожный историк той эпохи о монахах, торгующих
   индульгенциями: "Полюбуйтесь на этих воров, присланных папой, посмотрите, как они
   высасывают соки из бедного народа! Они бродят по горам и долинам, вымогая у простых людей последний грош. Чтобы им было спокойнее, они договариваются со священниками. "Собери-ка своих гусей,- говорят они,- ощиплем их вместе и пух поделим пополам". И эти мерзкие священники - развратники, пьяницы и торгаши
   - сговариваются с монахами и обирают идиотов, опустошающих свои кошельки ради спасения душ из чистилища... О господи, кто же опишет все низости, совершаемые доминиканцами, и эту бесстыдную торговлю индульгенциями!"
   Успех окрылил монахов и священников - агентов торгового дома "Лев десятый и Ко" (компания состояла из любовников, куртизанок и побочных сыновей его святейшества). Агенты становились изо дня в день все наглее, бесстыднее и навязчивее. Папе совсем не надо было подгонять их. Доходы были
   пропорциональны количеству проданных пергаментных бумажек. Европа превратилась в гигантскую ярмарку индульгенций.
   Не следует думать, что успех торговли был связан с благочестием верующих. Напротив, большинство покупателей усматривало в индульгенции возможность безнаказанно совершать преступления. Ведь указ Льва десятого гласил, что"первосвященнику в качестве наместника святого Петра и Иисуса Христа дано
   непререкаемое право... отпускать любую вину и любой грех - он отпускает вину таинством покаяния, а кару на земле заменяет индульгенциями". Перспектива безнаказанности, разнузданное поведение монахов, торгующих грамотами,- все это повлияло на моральный уровень христиан".
   Лео Таксиль. Священный вертеп. www.lib.ru
  
  
   Павел IV ( 1555-1559 гг) известен религиозным изуверством.
   Павел IV ( la. Paulus PP. IV; в миру Джанпьетро Караффа, it. Giovanni Pietro Caraf(f)a; 28 июня 1476 -- 18 августа 1559) -- папа римский с 23 мая 1555 по 18 августа 1559.
   Получив в 1542 году кардинальскую шапку Караффа стал первым подлинным основателем папской инквизиции, воссоединив средневековую доминиканскую инквизицию с испанской государственной. Он воспринял от них страшные методы бесчеловечных пыток и ещё более страшные психологические методы убийства человеческой души. Караффа был мрачным вершителем "правосудия", строгим и безжалостным в выносимых им приговорах, неприклонным в своих поступках и суждениях. Папская инквизиция Караффы могла судить каждого, невзирая на ранг и происхождение, вынося смертные приговоры, помилование по которым осуществял только Папа.
   В 1555 году после смерти Папы Юлия III Караффа, к ужасу римлян, взошёл на папский престол приняв имя Павла IV. Развивая жуткую деятельность по истреблению еретиков Папа сделал инквизиционную машину своим безотказным оружием. Епископам было предписано безотлагательно начать кампанию террора в результате которой аутодафе запылали с новой, поистинне дьявольской силой. Епископ Женевы за три месяца отправил на костёр 500 человек, епископ Бамбарга 600, а епископ Вюрцбурга 900. Каждую неделю Павел IV сам председательствовал на заседаниях римского инкизиционного трибунала загубив множество жизней;
   В Риме папа проводил строгие реформаторские меры, применяя террор и полицейский надзор.Выдворены были также все проститутки и их сутенеры, комедианты и шуты. Еврейское население проживало в гетто. Не были пощажены и кардиналы, обвиненные в аморальности или подготовке заговоров. В последние месяцы своей жизни Павел IV приговорил к изгнанию даже собственных непотов. Павел IV умер в момент, когда он обращался к своему окружению с призывом бороться с ересью. После смерти папы римский люд уничтожил все его скульптурные изображения и поджёг здание Священной канцелярии.
   Когда в 1559 году старик Павел IV скончался, на миг примирившиеся многовековые враги Орсини и Колонна взбудоражили ликующую толпу и низвергнув статую Караффы разбили её на куски и протащили по улицам Рима.
  
   За 150 лет в Испании, Германии, Италии было сожжено более 30 000 ведьм. Особенно отличились жители Кельна (Германия), где каждый третий оказался либо колдуном, либо ведьмой. Даже папа римский осудил их зверства.(Во многом это объясняют неурожаи, из-за аномальных холодов тех лет) В Лотарингии в течение 15 лет инквизитором Николаем Реми было сожжено 900 ведьм, в Фульде Бальтазар Фосса сжег 700 человек, в Бамберге были сожжены 22 девочки в возрасте от 7 до 10 лет, городской совет города Роттенбурга чувствовал "усталость" от бесконечных процессов и сетовал на то, что скоро в городе не останется ни одной живой женщины. В Нейссе для сжигания ведьм была построена особая печь огромных размеров, а на постоянной службе у инквизиции находилось не менее 10 палачей. В Баварии в 16 в. палач зарабатывал на ведьмах 169 талеров в "плохой" год.
   Для заключения под стражу было достаточно доноса, дурной молвы, личных подозрений инквизитора. К даче показаний привлекались свидетели всех сословий и даже преступники и люди, лишенные прав. Нередко доносительство принимало эпидемический и совершенно безумный характер из-за страха доносчика самому попасть под подозрение. В 1630 в Страсбурге магистрат опубликовал закон, ограничивающий деятельность доносчиков, мотивируя это тем, что вскоре не останется ни одного человека вне подозрения.
   http://smallbay.ru/magic4.html Охота на ведьм в средние века и эпоху Возрождения
  
  
   "Оливье Майяр, бывший проповедник Людовика одиннадцатого, ещё резче разоблачал церковников:
   "Я долго наблюдал, как аббаты, священники, монахи и прелаты набивают свои сундуки, расхищают церковное имущество, подобно ночным громилам грабят добрых христиан; я видел, как сутаны, клобуки и рясы проводят дни и ночи в публичных домах, предаваясь распутству. Каноники и достопочтенные клирики содержат места разврата, продают вино, оплачивают сутенеров и потаскух.
   Видел не раз клириков переодетыми в солдатскую одежду или в костюмы щеголя,
   с модной бородкой, прогуливающимися с веселыми девицами. Я знал епископа, который ежедневно заставлял голых девушек подавать ему ужин для возбуждения аппетита. Я знал и такого, который содержит у себя целый гарем подростков...
   Перед тем как предаться позорному сластолюбию, этот развратник вытряхивал из кошелька серебряные монеты, заставляя подростков драться друг с другом.
   Как это ни гнусно, существуют ещё более постыдные вещи. Некоторые епископы раздают приходы только тем священникам, мать, сестра, племянница или родственница которых заплатила за приход своей честью.
   Отвечайте же, гнусные епископы и священники, неужто евангелие проповедует вам: блаженны продажные? Блаженны пьяницы и сутенеры? Блаженны те, кто добивается высоких должностей, подло прислуживая? Ступайте к дьяволу, мерзавцы! Как осмелитесь вы в час вашей смерти предстать перед ликом Христа
   - охмелевшие от вина, с награбленным вами золотом, в окружении блудниц, ваших сожительниц, племянниц и прочих жертв ваших грязных наслаждений? Будь проклята вся ваша свора шарлатанов, мошенников, вымогателей!
   Я знаю, заклеймив ваши преступления, я рискую быть убитым из-за угла, как это не раз случалось с теми, кто пытался преобразовать капитулы и монастыри.
   Но страх перед вашим кинжалом не заткнет мне рта, не заглушит моего гнева. Я не буду молчать и скажу вам всю правду.
   Выходите же, женщины, продающие свое тело сановникам и монахам, выходите, пьяницы и воры!..
   Пожалуйте-ка сюда, монахини, заполняющие погреба и подвалы монастырей трупами новорожденных! Какой приговор вы услышите, когда дети назовут своих отцов и палачей? Неужели огненный дождь не испепелит эти обители, как некогда он испепелил Содом и Гоморру? Неужели священников и епископов не поглотит земля?..
   Да, братья мои, близится час, когда господь свершит строгий и праведный суд над сворой тунеядцев, паразитов, блудодеев, грабителей, воров и убийц!"
   Таксиль
  
   Джованни Пико делла Мирандола ( it. Giovanni Pico della Mirandola; 24 февраля 1463, Мирандола, близ Модены -- 17 ноября 1494, около Флоренции) -- итальянский мыслитель эпохи Возрождения, представитель раннего гуманизма.
   Происходил из семьи графов Мирандола и сеньоров Конкордии, связан родственными узами со многими владетельными домами Италии. В 14 лет поступил в Болонский университет, где прослушал курс канонического права.
   Помимо освоения права, древней словесности, философии и богословия, изучал новые и древние языки (латинский, греческий, еврейский, арабский, халдейский).
   Не ограничиваясь этими традиционными познаниями, Пико углубился в изучение восточной философии, творений арабских и еврейских философов и астрономов, проявил интерес к мистическим учениям и Каббале, стремясь охватить все самое важное и сокровенное из того, что накоплено духовным опытом разных времен и народов.
   Усвоенные многообразные духовные влияния послужили отправной точкой для разработки собственной философской системы Пико делла Мирандолы. Философская антропология Пико обосновывает достоинства и свободу человека, как полновластного творца собственного "я". Вбирая в себя все, человек способен стать чем угодно, он всегда есть результат собственных усилий; сохраняя возможность нового выбора, он никогда не может быть исчерпан никакой формой своего наличного бытия в мире. Человек есть особый, "четвертый" мир космической иерархии, не вмещаемый ни в один из трех "горизонтальных" миров ее традиционно неоплатонической структуры (элементарного, небесного и ангельского); он вертикален по отношению к ним и пронизывает их всех. Он не занимает срединное место среди ступеней иерархии, он вне всех ступеней.
   Бог не определил человеку места в иерархии, говорит Пико в знаменитой "Речи о достоинстве человека":
   "Не даем мы тебе, о Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю".
   Человек поставлен в центр мира, он не обладает собственной особой (земной, небесной, ангельской) природой, ни смертностью, ни бессмертием, он должен сформировать себя сам, как "свободный и славный мастер". И вид, и место человека в иерархии сущностей могут и должны быть исключительно результатом его собственного, свободного -- а стало быть, и ответственного -- выбора. Он может подняться до звезд и ангелов, может опуститься и до звериного состояния. Именно в этом видит Пико прославляемое им "высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, чем хочет". Глубоко гуманистично звучит идея Мирандолы о человеке как кузнеце своего счастья и будущего ("мы рождены с тем условием, что мы становимся тем, чем мы желаем быть"): он может уподобиться и животному, и стать наисовершеннейшим существом; только от него зависит, опустится ли он до животного или вознесется до божественного.
   "Божественность" человека -- не просто в том, что он "создан по образу и подобию Божию", она -- как и всякое человеческое совершенство -- не дана, а достижима.
   Провозглашаемая Пико всеобщая философская мудрость должна была, по его замыслу, слиться с обновленным христианством, весьма далеким от его ортодоксально-католического истолкования. Согласно Пико, мудрость, совечная Творцу, не связана никакими ограничениями и свободно перетекает из учения в учение, избирая для своей манифестации форму, соответствующую обстоятельствам. Основной мыслью Пико было единство человеческих знаний, непрерывная нить развития человечества вне зависимости от его разделения на народы и вероисповедания.
   Папа Иннокентий VIII, смущенный не только смелостью рассуждений Пико о магии, Каббале, свободе воли и иных сомнительных предметах, но и юным возрастом философа, назначил для проверки "Тезисов" специальную комиссию, которая осудила 13 выдвинутых положений как еретические (обвинение было снято только в 1492).
   Перед угрозой преследования со стороны инквизиции в 1488 Пико бежал во Францию, но там был схвачен и заточен в одну из башен Венсенского замка. Его спасло заступничество высоких покровителей и прежде всего фактического правителя Флоренции Лоренцо Медичи. В 1488 по просьбе Медичи папские власти разрешили ему поселиться близ Флоренции.
  
   Умер 30 летний Пико во Флоренции в 1494 году, по некоторым сведениям, в результате отравления ядом.
   http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000563/index.shtml О Сущем и Едином. 1490-1491
  
   5 марта 1901 года  -- В "Церковных ведомостях" объявлено об отлучении Льва Толстого от Русской православной церкви. Решение об этом было принято Святейшим Синодом 15(2) февраля. Характерен ответ Толстого: "...я, по некоторым признакам усомнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически -- я перечитал всё, что мог об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически -- строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения...".
  
  
   Когда теряет равновесие
   твое сознание усталое,
   когда ступеньки этой лестницы
   уходят из под ног,
   как палуба,
   когда плюет на человечество
   твое ночное одиночество, -
   ты можешь
   размышлять о вечности
   и сомневаться в непорочности
   идей, гипотез, восприятия
   произведения искусства,
   и - кстати - самого зачатия
   Мадонной сына Иисуса.
       
   Бродский
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   10
  
  
  

Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"