Советская песня: Любовь, Разлука, Тоска, Одиночество
Любовь универсальна. Мы все испытали это состояние, и, хотя большинство песен о любви превозносят радости романтики, те из нас, кто познали ее печали, готовы многократно слушать печальные песни о любви как расставании, глубоко переживая катарсис, успокаивая горе разлуки и потерь, любовной тоски, неспособности понять самого дорогого человека.
"Вселенная расширяется - каждая частичка удаляется от другой, швыряя нас в тёмное и полное одиночества пространство, отрывая нас: ребёнка от матери, друга - от друга, направляя каждого по собственной тропе к единственной цели - смерти в одиночестве.
Любовь - противовес этому ужасу, любовь - акт единения и сохранения. Как люди во время шторма держатся за руки, чтобы их не оторвало друг от друга и не смыло в море, так и соединение наших тел стало звеном в цепи, удерживающей нас от движения в пустоту".
Даниэл Киз. Цветы для Элджернона
Важнейшую роль в процессе развития представления о любви сыграла философская концепция Платона.
Платон строит свою знаменитую лестницу Любви и красоты: от единичного прекрасного тела - к прекрасным телам вообще - затем к красоте души - затем к наукам и т.д. - "до самого прекрасного вверх" (Пир, 211с).
Люди, смертные по своей природе (как и животные), стремятся путем рождения детей сохранить себя в вечности, ради этого они и служат Эроту. Многие, "беременные телом", просто рожают обычных детей. Но есть и "беременные духовно", это - творцы, изобретатели, вынашивающие разум и прочие добродетели. Они тоже испытывают страстное желание родить и особенно радуются, когда встречают человека, наделённого прекрасной и даровитой душой. В соприкосновении с прекрасным рождается на свет то, что давно вынашивалось душой. "Дети", рождённые душой, в отличие от обычных детей, бессмертны.
"Земную любовь"- необходимая ступенька, ведущая человека к познанию "любви небесной". В молодости человека сначала влечет к прекрасному телу, затем он замечает, что есть и другие прекрасные тела, и все они в этом смысле подобны одно другому. Тогда он начинает ценить душевную красоту выше телесной, его влечёт к красоте нравов и наук. Постепенно, движимый любовью, человек поднимается над отдельными разновидностями прекрасного и его взору открывается прекрасное в его чистоте, идеальное, вечное, превосходящее все земное. Любовь к высшим ценностям - это и есть так называемая "платоническая любовь", причём она не отвергает "низшего эроса", а относится к нему как к своей ступеньке.
Платоновская лестница ведет к одиночеству, поскольку целое включает в себя частное.
Ильин Е. П.'' Эмоции и чувства. - СПб: Питер,2001.-752 с ISBN 5-318-00236-6
В СССР партийная идеологическая машина создала альтернативу лестнице Платона:
- В клубе объявили лекцию на тему "народ и партия едины". Никто не пришел. Через неделю была объявлена лекция "три вида любви". Народу набилось - тьма.
- Существуют три вида любви, - начал лектор. - Первый вид - патологическая любовь. Это - нехорошо, и на эту тему говорить не стоит. Второй вид - нормальная любовь. Это вам хорошо известно, об этом тоже не стоит говорить. Остается третий, высший вид любви - любовь народа к партии. Об этом мы и поговорим подробнее.
О партийное понимание любви "глубоко" размышлял Первый Секретарь ЦК КПСС: "...эта женщина хочет остаться в Гвинее, может быть, она сошлась с каким-то, нашла себе постоянного мужчину, так пусть она там и остается... Я не знаю, чем это было у нее вызвано, думаю, что это было у нее на половой основе, но это дело ее, личное. Мы всегда смотрели свободно на эти вопросы, поэтому для нас белый он или черный или желтый не имеет значения, для нас суть человека, душа и главное - его классовая принадлежность".
Н. Хрущев "Воспоминания"
Миф об андрогинах объясняет любовь как жажду целостности и стремление к ней. Впоследствии этот миф получил новое истолкование у В.С.Соловьева и Н.Л.Бердяева.
Владимир Сергеевич Соловьёв в работе "Смысл любви" утверждает, что настоящий смысл любви заключается не в размножении, а в стремлении человека к единству с другими, причем к такому единству, в котором не теряется его индивидуальность. В любви человек отрицает свой эгоизм и вместе с тем не утрачивает, а, наоборот, обретает свое настоящее "Я". Заблуждение эгоиста состоит в том, что, пренебрегая достоинством других, он тем самым лишает смысла свое собственное существование среди людей, которых не уважает и не любит.
"Осуществить это единство, или создать истинного человека, как свободное единство мужского и женского начала", - в этом Соловьёв видит ближайшую задачу любви. Соловьёв B.C. Сочинения. М.: Мысль, 1988. Т.2.
Трагедия любви: любовь очень часто - путь к одиночеству. Но и любовь к другому состоит в понимании и принятии его одиночества.
В философии экзистенциализма любовь превращается в проект становления совершенством в глазах другого. Отсюда идея подвига и доказательства "любви".
ИСКУССТВО ЛЮБВИ
(Э.Фромм)
По мнению Фромма, любовь - это путь преодоления отделённости людей друг от друга. Разобщенное существование невыносимо для человека, оно вводит и держит его в состоянии тревожности. Фромм рассматривает несколько способов, какими люди пытаются вырваться из одиночества.
Первый: переход в оргиастическое состояние. Оно представляет собой транс, в который человек впадает при помощи наркотиков, алкоголя, секса. При состоянии экзальтации теряется из виду внешний мир, а вместе с ним и чувство отделенности от него. Эти состояния на время избавляют человека от тревоги, но в принципе проблему отделенности не снимают.
Другой способ: приспособление индивида к группе. Он требует от личности конформизма: чтобы быть принятым в группу (попасть в "тусовку"), нужно поступиться своим личным достоинством ("не высовываться из толпы"), подчиниться правилам стада. По сравнению с оргиастическими состояниями стадный конформизм обладает тем достоинством, что он стабилен, а не периодичен. Он частично снимает проблему отделённости "я" от мира, но - за счет утраты "я".
Третий способ: погружение в творческую деятельность. Человек творящий, созидающий сливается с предметом своей деятельности, благодаря чему объединяет себя с миром. При этом не происходит, как в двух предыдущих случаях, ни утраты мира, ни утраты "я", однако достигаемое тут единение с миром все же не является межличностным (между "я" и другим "я").
Наконец, четвёртый путь - любовь - Фромм считает подлинным преодолением человеческой отделённости от других. Причём сразу делается оговорка: собственно любовью следует называть зрелые ее формы, а незрелые - это не любовь, а только "симбиотический союз" (от биологического термина "симбиоз")... "зрелая любовь это единение при условии сохранения собственной целостности, собственной индивидуальности".
Фромм Э. Искусство любви. Минск: ТПЦ "Полифакт", 1990. С. 15.
Жан-Поль Сартр исследует феномен любви с принципиально новой по сравнению с предшественниками позиции - экзистенциально-феноменологической "соблазна соблазнить чужую свободу".
Если бы мужчина, любя женщину без взаимности, имел полную власть распоряжаться и обладать ею, он неизбежно испытал бы глубокое разочарование. Любящему не нужен всего лишь "автомат страсти", с которым он был бы все же одинок, не получая от любимой искреннего признания ценности его персоны.
Любящий, по сути, стремится к иному - не лишить любимого свободы, а "соблазнить" и "очаровать" эту чужую свободу, чтобы она сама себя пленила, сама привязала себя к "соблазнителю". Почему любящий жаждет именно свободной взаимности от любимого? Как показывает Сартр, дело в том, что человек хочет при помощи другого добиться признания реальности и ценности своего бытия. Сам по себе я был бы "ничто", пока мое существование и моя ценность не были бы признаны другими людьми. (На Земле есть миллиарды людей, которые для меня - "ничто", не существуют как личности, пока я кого-то из них не узнаю и не признаю.) ... Наибольшую ценность мне придавало бы признание со стороны того, кого я сам признаю особо ценным существом.
Сартр Ж.-П. Первичное отношение к другому: любовь, язык, мазохизм // Проблема человека в западной философии. М.: Прогресс, 1988. С. 207.
Сартр показывает, что любовь несет сама в себе зародыш своего разрушения.
Поскольку другой "даёт мне бытие" (т.е. благодаря его признанию я обретаю некоторое достоинство, становлюсь "чем-то"), постольку вместе с тем я оказываюсь и зависимым от другого; эта зависимость ограничивает мою свободу и, значит, умаляет моё "я".
Таким образом, замечает Сартр, мое "бытие-для-другого" изначально конфликтно: другой дает бытие моему "я" и в той же мере отнимает у меня моё "я".
Я стремлюсь "отвоевать" у другого моё бытие. Я хочу заставить другого, который уже признал меня "чем-то" (т.е. наделил меня, будто я вещь, определенным значением), признать меня еще и свободным (т.е. неопределенным, т.е. - "ничем"!). Неустранимая конфликтность моего "бытия-для-другого" в том, что я хочу быть для него одновременно "чем-то" (как вещь) и "ничем" (как свобода). Этот конфликт является условием любви, и сама "любовь есть конфликт"43.
Сартр Ж.-П. Первичное отношение к другому: любовь, язык, мазохизм. С. 210.
"Чем больше меня любят, - пишет Сартр, - тем вернее я утрачиваю свое бытие, тем неотвратимее возвращаюсь к существованию на свой страх и риск, к своей собственной способности обосновать своё бытие".
Сартр Ж.-П. Первичное отношение к другому: любовь, язык, мазохизм. С. 218, 219.
А.Б.Демидов. ФЕНОМЕНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ Минск: ЗАО Издательский центр "Экономпресс", 1999
Межличностное одиночество как следствие любви - переживание человеком утраты или недостатка духовной связи с другой конкретной, единственной и неповторимой личностью (близкий родственник, друг, любимый). Межличностное одиночество, становясь хроническим, переходит в безнадёжную апатию. Многие люди испытывают наиболее мучительное состояние одиночества не в физической изолированности, а как раз в центре группы, в кругу семьи, и даже в обществе близких друзей.
Следующая типология одиночества принадлежит к категории узких:
1. одиночество, представляющее собой желание продолжить взаимодействие с кем-то, кого больше нет.
2. одиночество, происходящее от ощущения, что тебя больше не любят.
3. одиночество в силу отсутствия объекта заботы или любви.
4. одиночество от ностальгии по отношениям, аналогичной глубины с утраченными связями.
5. одиночество от отсутствия другого человека в одном доме.
6. одиночество в результате утраты кого-либо, например, мужа, что может сказаться на взаимодействиях с другими и вызвать осложнения, тем самым усугубляя одиночество.
Подростковое и Юношеское одиночество
"Подростки исключительно эгоистичны, считают себя центром вселенной и единственным предметом, достойным интереса, и в то же время ни в один из последующих периодов своей жизни они не способны на такую преданность и самопожертвование, как в этом возрасте. Они могут страстно любить и оборвать эти отношения так же внезапно, как и начали. С одной стороны, они с энтузиазмом включаются в жизнь общества, а с другой - охвачены страстью к одиночеству. Иногда их поведение по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы. Их настроение колеблется между сияющим оптимизмом и самым мрачным пессимизмом". (Фрейд З. Печаль и меланхолия // Психология эмоций. М, 1984 )
Очень часто движущей силой подростковой сексуальности является также не удовлетворение биологической нужды, а эмоциональные потребности подростков . Эти эмоциональные потребности включают в себя желание ощутить чью-то нежность, избавиться от чувства одиночества, получить признание, подтвердить свою мужественность или женственность, повысить самооценку, выразить гнев или избежать скуки, то есть секс становится средством выражения и удовлетворения несексуальных потребностей.
В период позднего юношества выстраиваются прогнозы будущего и осмысливаются существующие ценности. Стремление к независимости, свободе проявлений чувств и мыслей, чрезмерное самомнение, стереотипное восприятие других людей, незрелость социальной сферы и другие социально- психологические характеристики могут привести к психологической изоляции, отчуждению от других, одиночеству.
Социальное одиночество - переживания человека, обусловленные исключением его из определенной группы или невозможностью вступления в группу. Наиболее подвержены социальному одиночеству люди, относящиеся к двум возрастным группам - подростки ("тинейджеры") и старики: первые испытывают острую потребность впервые обрести друзей, но еще не имеют необходимых навыков общения; вторые, в силу преклонного возраста, покидают привычные и обжитые сферы деятельности, утрачивают прежних друзей.
Определяющим одиночество моментом здесь становится отсутствие любовной привязанности. Одиночество более распространено в юности, чем в зрелом возрасте, и острее ощущается молодёжью.
Подростковое одиночество - это феномен, который проявляется в чувстве изоляции, неприятия и непонимания со стороны окружающих, а также в недостатке близких и доверительных отношений с другими людьми. Подростковое одиночество может иметь разные причины, такие как сложная семейная ситуация, проблемы в общении со сверстниками, низкая самооценка, несоответствие социальным ожиданиям и нормам, а также особенности психологического развития в этом возрасте. Подростковое одиночество может иметь негативные последствия для психического и физического здоровья, такие как депрессия, тревожность, агрессивность, нарушения пищевого поведения, суицидальные мысли и поступки.
Феномен подросткового одиночества в СССР не был широко изучен и освещен в научной и публицистической литературе, поскольку считался несовместимым с идеологией социализма и коммунизма, которые предполагали высокий уровень коллективизма, солидарности и дружбы в обществе. Однако это не значит, что подростки в СССР не испытывали одиночества и не нуждались в психологической помощи. Напротив, многие подростки в СССР сталкивались с трудностями в адаптации к быстро меняющемуся миру, в поиске своей идентичности и ценностей, в установлении контакта с родителями и учителями, которые часто были авторитарными и недоступными для диалога. Кроме того, подростки в СССР подвергались различным формам давления и дискриминации со стороны государства и общества, таким как политическая цензура, религиозное преследование, национальные конфликты, социальная несправедливость и бедность.
Одним из способов выражения и преодоления подросткового одиночества в СССР было творчество. Многие подростки занимались музыкой, литературой, живописью, театром и другими видами искусства, которые позволяли им выразить свои чувства, мысли и фантазии, а также найти единомышленников и друзей. Особенно популярными были рок-музыка и поэзия, которые часто содержали скрытую или открытую критику существующего порядка и призыв к свободе и переменам. Некоторые известные примеры такого творчества - это песни групп "Кино", "Аквариум", "Машина времени", "Земляне", "Секрет", "Голубые гитары" и других, а также стихи поэтов Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Беллы Ахмадулиной, Иосифа Бродского и других.
ФЕНОМЕН ОДИНОЧЕСТВА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-odinochestva-v-podrostkovom-vozraste.
Подростковое одиночество как социальная проблема. https://pandia.ru/text/78/100/1433.php.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА ЛИЦАМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В .... https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-perezhivaniya-odinochestva-litsami-podrostkovogo-vozrasta-v-kontse-proshlogo-stoletiya-i-v-nastoyaschee-vremya.
Проблема подросткового одиночества. https://spravochnick.ru/psihologiya/problema_podrostkovogo_odinochestva/.
Проект. Проблема подросткового одиночества. https://infourok.ru/proekt-problema-podrostkovogo-odinochestva-4478670.html.
Приведём некоторые советские песни о подростковом одиночестве :
Песня "Белый парус" группы "Верасы"- одна из самых известных и любимых песен советской эстрады, которая была написана в 1980 году композитором Евгением Глебовым на стихи Булата Окуджавы. Песня повествует о человеке, который вспоминает свою юность, свою любовь и свою судьбу. Песня имеет мелодичный и лиричный характер, а текст песни наполнен эмоциями и ностальгией. Песня стала одним из самых популярных и любимых хитов группы "Верасы", которая была создана в 1971 году и исполняла разнообразную музыку в стиле поп, рок и фолк-рок. Солистом песни был Леонид Кошелев, который был одним из основателей и лидеров группы.
Группа "Самоцветы" - это один из самых известных и уважаемых советских и российских вокально-инструментальных ансамблей (ВИА). Она была создана в 1971 году Юрием Маликовым, который был ее бессменным руководителем и композитором. Группа исполняла разные жанры песен, от лирики патриотических песен, и работала с известными поэтами и композиторами, такими как Александра Пахмутова, Михаил Танич, Юрий Энтин, Владимир Шаинский и другие.
"Не повторяется такое никогда" - песня , написанная в 1976 году композитором Александром Морозовым на стихи Михаила Танича.
Песня исполнялась ансамблем "Самоцветы", который был одним из самых популярных и любимых вокально-инструментальных ансамблей в СССР. Песня передает чувства юношеской школьной любви. Песня стала одним из самых известных и трогательных хитов советской эстрады.
В школьное окно смотрят облака,
Бесконечным кажется урок.
Слышно, как скрипит пёрышко слегка,
И ложатся строчки на листок.
Первая любовь, школьные года.
В лужах голубых - стекляшки льда...
Не повторяется, не повторяется,
Не повторяется такое никогда!
Не повторяется, не повторяется,
Не повторяется такое никогда!
ВИА "Самоцветы" - "Не повторяется такое никогда" (1975). https://www.youtube.com/watch?v=D2l5YTKbb60.
ВИА "Самоцветы". Сборник песен (1973-87) - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=1G8NrETmC-8.
группа Самоцветы / ВИА Самоцветы / Ансамбль Самоцветы / Официальный .... https://samotsvetu.ru/.
Самоцветы - Не повторяется такое никогда - текст песни. https://mp3obzor.ru/text-pesen/samotsvety-ne-povtoryaetsya-takoe-nikogda.html.
"Голубые гитары"- это был один из самых известных и уважаемых советских и российских вокально-инструментальных ансамблей, который был создан в 1969 году композитором и пианистом Игорем Грановым. Группа исполняла разные жанры песен, и работала с известными поэтами и композиторами.
Тема одиночества в песне "О чём плачут гитары" группы "Голубые гитары" о юноши, который живёт в мире иллюзий и фантазий, мечты встретить свою настоящую любовь. Песня "О чём плачут гитары" была написана в 1968 году композитором Михаилом Долганом на русский текст Дмитрия Иванова. Песня исполнялась ансамблем "Голубые гитары", который был одним из самых популярных и любимых вокально-инструментальных ансамблей в СССР. Песня стала одним из самых известных и трогательных хитов советской эстрады.
Почему в семнадцать лет
Паpню ночью не до сна
Почему в семнадцать лет
Песня немного гpустна
Пpосто pаз и навсегда
Наступает в жизни час
Тот нелегкий час когда
Детство уходит от нас
Плачут гитаpы
...
О чем плачут гитары. - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=VuW3LQ76dhs.
Голубые гитары - О чём плачут гитары - текст песни, авторский смысл .... https://blatata.com/pesni/25865-golubye-gitary-o-chyom-plachut-gitary.html.
Связать с подростковым одиночеством и первая любовь
Группа "Поющие гитары" - это один из самых известных и уважаемых советских и российских вокально-инструментальных ансамблей, который был создан в 1966 году в Санкт-Петербурге. Это был первый вокально-инструментальный ансамбль, существовавший на территории Советского Союза. Группа исполняла разные жанры песен, и работала с известными поэтами и композиторами, такими как Александра Пахмутова, Михаил Танич, Юрий Энтин, Владимир Шаинский и другие. Среди самых известных песен группы "Поющие гитары" о юношеской влюбленности, одиночестве и мечтах можно назвать "Синяя песня" ("Синий иней") . Эти песни стали частью "золотого фонда" советской эстрады и до сих пор любимы многими слушателями.
Автор текста (слов):
Азизов Альберт
Композитор (музыка):
Седака Н.
Синий - синий иней
Лёг на провода.
В небе тёмно - синем
Синяя звезда.
...
Ищу я лишь её -
Мечту мою,
И лишь она одна мне нужна.
Ты, ветер, знаешь всё,
Ты скажешь мне -
Она, она где она?
...
ВИА Поющие гитары - Лучшие песни. Ретро песни. Нет тебя прекрасней. https://www.youtube.com/watch?v=mzQA-5nRSdg.
Поющие гитары cкачать бесплатно в mp3 | слушать музыку онлайн группы .... https://musify.club/artist/poushie-gitari-119800.
Группа "Поющие гитары" - 24СМИ. https://24smi.org/celebrity/42504-gruppa-poiushchie-gitary.html.
Песня "Сиреневый туман" Л. Дербенев - о расставании двух юных влюблённых, для которых прощание означает смерть любви, взросление, билет во взрослую жизнь с пережитым горем, опытом встречи с тоской одиночества.
Сиреневый туман над нами проплывает.
Над тамбуром горит прощальная звезда.
Кондуктор не спешит, кондуктор понимает,
Что с девушкою я прощаюсь навсегда.
Ты смотришь мне в глаза и руку пожимаешь,
Уеду я на год, а может быть на два.
А может, навсегда ты друга потеряешь,
Еще один звонок - и уезжаю я.
Быть может, никогда не встретятся дороги.
Быть может, никогда не скрестятся пути.
Популярные ПЕСНИ СССР - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=Wd0jxgNKV2U.
Одиночество - это не только состояние, когда человек чувствует себя изолированным или непонятым другими людьми. Одиночество также может быть состоянием, когда человек любит кого-то, кто не любит его взаимно или кто ушел от него. Такое одиночество может приводить к чувству горя, тоски, обиды или отчаяния. Эмоциональное одиночество может приводить к чувству пустоты, грусти, тоски и депрессии.
Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах. Не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле. Я ем пепел, как хлеб, и питие мое растворяю слезами. Пс. 101 :7-10.
Тема безответной любви насчитывает в музыке в музыке сотни, если не тысячи лет назад, когда авторы песен писали тексты о том, как их увлечение не отвечало взаимностью на их чувство восхищения и поклонения.
Тема одиночества как тоски в ожидании любви в советских лирических песнях является важной и популярной темой, которая затрагивает многих людей. Эти песни помогают выражать свои чувства, находить утешение и поддержку, а также вдохновляться и надеяться на лучшее.
Самые грустные песни о любовной тоске отражают широкий спектр эмоций и исследуют причины, по которым любовь может причинить боль. Эти грустные песни о том, почему и как болит разбитое сердце. Они насыщены поэтическими сантиментами, которые останутся в вашей памяти надолго после того, как песни закончатся.
Вот некоторые из советских песен, посвящены теме безответной любви, любовной тоски и одиночества:
Песня "Для меня нет тебя прекрасней" группы "Поющие гитары". Это одна из самых известных и любимых песен советской эстрады, которая была написана в 1969 году композитором Юрием Антоновым на стихи Ирины Безладновой и Михаила Белякова. Песня повествует о человеке, который влюблён в девушку, но не может завоевать ее сердце. Он видит ее каждый день, но она не обращает на него внимания. Он считает ее самой прекрасной в мире и живет в мире иллюзий и надежд. Песня имеет мелодичный и лиричный характер, а текст песни наполнен эмоциями и ностальгией. Песня стала одним из самых популярных и любимых хитов группы "Поющие гитары", которая была создана в 1968 году и исполняла разнообразную музыку в стиле поп, рок и фолк-рок. Солистом песни был Евгений Броневицкий, который был одним из основателей и лидеров группы.
Для меня нет тебя прекрасней,
Но ловлю я твой взор напрасно,
Как виденье, неуловима,
Каждый день ты проходишь мимо.
Как виденье, неуловима,
Каждый день ты проходишь мимо.
Припев:
А я повторяю вновь и вновь:
Не умирай любовь, не умирай любовь, не умирай любовь!
Поющие гитары - Нет тебя прекрасней текст песни, слова. https://teksty-pesenok.ru/rus-poyushhie-gitary/tekst-pesni-net-tebya-prekrasnej/1895783/.
В песне "Нам не жить друг без друга" (Музыка: А.Пахмутова ,Стихи: В.Добронравов) - отчаянная тоска одиночества, воспоминания о трудном пути любви и разлуки, невозможности жить без любимой.
Улица моя лиственная...
Взгляды у людей пристальные...
Стать бы нам чуть-чуть искреннее, -
Нам не жить друг без друга.
...
Ленточка моя финишная!
Всё пройдет, и ты примешь меня.
Примешь ты меня, нынешнего, -
Нам не жить друг без друга.
Сборник песен Муслима Магомаева. Записи 1960-80-х - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=IOniBfu3A-w.
Песня "Ноктюрн" Муслима Магомаева является глубоким и трогательным произведением о любви и одиночестве, которые переплетаются в жизни человека. Песня вызывает у слушателя сочувствие и уважение к герою песни, который не теряет веры в любовь даже в самых трудных обстоятельствах.
Ноктюрн - это музыкальное произведение, которое обычно исполняется на фортепиано и имеет лирическое содержание, связанное с художественными образами ночного времени суток: ночной природой и ночными сокровенными размышлениями. Одна из самых известных песен, написанных в соавторстве выдающегося армянского композитора Арно Бабаджаняна и поэта Роберта Рождественского, является лирическое произведение именно под таким названием - "Ноктюрн" и знакомо оно, безусловно, каждому из нас.
Песня имеет музыкальную форму ноктюрна, то есть ночной пьесы, которая характеризуется лирическим настроением, мелодичностью и контрастностью. Музыка Арно Бабаджаняна подчеркивает эмоциональную окраску стихов Роберта Рождественского. Песня состоит из трех куплетов и припева, которые повторяются с разными вариациями. В песне используются разные музыкальные средства, такие как динамика, темп, ритм, гармония, тональность и т.д., чтобы создать разнообразие и выразительность.
В песне рассказывается о далёкой и невозможной любви между мужчиной и женщиной, которые разделены пространством и временем. Мужчина обращается к своей возлюбленной, которая живёт в другом мире, и просит её вспомнить о нём хоть иногда. Он говорит, что он всегда любит её сильнее, чем когда-либо, и что он готов прийти на помощь, если она позовёт. Он желает ей счастья, радости и света его любви. Он просит её остаться прежней и жить, что бы ни случилось.
Тема одиночества в песне проявляется в нескольких аспектах. Во-первых, мужчина чувствует себя одиноким и оторванным от своей любимой, которая находится в другом измерении. Он не может увидеть её, обнять её, поцеловать её. Он не знает, как она живёт, что она чувствует, думает ли она о нём. Во-вторых, мужчина чувствует себя одиноким и непонятым в своём мире. Он не может поделиться своей болью и тоской по утраченной любви с кем-то другим. Он не может найти утешения и поддержки в окружающих его людях. Он лишь может надеяться на чудо и ждать встречи.