Или о роли оперного искусства в раскрытии темы одиночества в современной культуре.
Одиночество - это сложное и многогранное понятие, которое может иметь разные формы, причины и последствия. Одиночество - это одна из вечных тем искусства, которая находит свое отражение в разных жанрах, стилях и эпохах. Одиночество - особенно актуальная тема для оперного искусства, которое сочетает в себе музыку, пение, драму и сценическое действие. Опера - это искусство, которое способно передать самые глубокие и сильные эмоции, такие как любовь, ненависть, страсть, ревность, страдание, радость и горе. Опера способна раскрыть самые тонкие и сложные аспекты человеческой души, такие как мечты, иллюзии, надежды, страхи, сомнения и т.д. Опера способна выразительно и драматически показать самые разные ситуации и обстоятельства, в которых человек может оказаться одиноким, такие как смерть, предательство, разлука, изгнание, неразделённая любовь, бедность, безумие, остракизм и ненависть толпы и т.д.
Я хочу оценить роль оперного искусства в раскрытии темы одиночества в современной культуре и проанализировать, как оперное искусство отражает разные виды, причины и последствия одиночества, а также как оперное искусство может влиять на оперного зрителя, который может испытывать одиночество в своей жизни. Оперное искусство не только изображает одиночество, но и помогает с ним справляться, предлагая разные способы выражения, понимания и преодоления одиночества. Ведь и носители музыкальной энергии исцеления: великие композиторы и исполнители пережили погружение в космос одиночества и передают слушателю и зрителю свои знания и эмоциональный опыт в многомерной драматической форме, показывая героизм и достоинство человека.
КЛЮЧЕВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ КЛАССИЧЕСКОЙ ОПЕРЫ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ - тема .... https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-transformatsii-klassicheskoy-opery-v-sovremennoy-kulture.
Современный социокультурный статус оперного искусства. https://www.dissercat.com/content/sovremennyi-sotsiokulturnyi-status-opernogo-iskusstva.
Оперное искусство играет важную и положительную роль в раскрытии темы одиночества в современной культуре, потому что:
- Оперное искусство отражает разные виды, причины и последствия одиночества, которые существуют в современном обществе. Оперное искусство показывает, что одиночество не является новым или уникальным явлением, а имеет долгую историю и культурную традицию. Оперное искусство показывает, что одиночество может быть связано с разными факторами, такими как личность, судьба, любовь, власть, смерть и т.д. Оперное искусство показывает, что одиночество может иметь разные проявления, такие как горе, страдание, тоска, ностальгия, меланхолия, апатия и т.д.
- Оперное искусство выражает разные эмоции и чувства, связанные с одиночеством, которые трудно или невозможно передать словами. Оперное искусство использует музыку, пение, драму и сценическое действие, чтобы создать сильный эмоциональный эффект на зрителя. Оперное искусство использует разные музыкальные, вокальные и режиссерские средства, чтобы передать нюансы и оттенки одиночества. Оперное искусство использует разные смыслы и символы, чтобы передать глубину и сложность одиночества.
"Музыка - это пространство между нотами". Клод Дебюсси
"Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль". Вильгельм Рихард Вагнер
- Оперное искусство поднимает разные проблемы и потребности, связанные с одиночеством, которые имеют люди в современном мире. Оперное искусство не судит и не осуждает людей, которые испытывают одиночество, а наоборот, пытается показать их точку зрения, мотивацию и обстоятельства. Оперное искусство не игнорирует и не упрощает одиночество, а наоборот, пытается анализировать и интерпретировать его в разных контекстах и перспективах. Оперное искусство не изолирует и не отчуждает людей, которые испытывают одиночество, а наоборот, пытается вовлечь и объединить их с другими людьми, которые разделяют их чувства и опыт.
Оперные арии - это музыкальные номера, в которых персонажи оперы выражают свои чувства, мысли и желания. Они обычно пишутся для высокого голоса, называемого сопрано, и требуют от певца большого мастерства, техники и эмоциональности. Оперные арии могут быть очень красивыми, волнующими, захватывающими и трогательными.
Прослушивание лучших красивейших оперных арий может менять человека в разных аспектах, таких как:
- **Эстетический**. Оперные арии могут дарить человеку эстетическое удовольствие, восхищение и вдохновение. Они могут расширять его кругозор, знакомить с разными культурами, эпохами и стилями. Они могут также развивать его музыкальный вкус, слух и чувство ритма.
- **Эмоциональный**. Оперные арии могут вызывать у человека разные эмоции, такие как радость, грусть, страсть, страх, надежда, отчаяние и другие. Они могут помогать человеку выражать свои чувства, сопереживать персонажам, отождествляться с ними или отделяться от них. Они могут также влиять на его настроение, самочувствие и благополучие.
- **Когнитивный**. Оперные арии могут стимулировать у человека когнитивные процессы, такие как внимание, память, воображение, анализ, синтез и критическое мышление. Они могут помогать человеку учиться новой информации, понимать смысл и контекст произведений, сравнивать и оценивать разные интерпретации и точки зрения. Они могут также способствовать его творчеству, фантазии и интуиции при этом оптимально форматируя нейронные сети мозга.
- **Социальный**. Оперные арии могут формировать у человека социальные навыки, такие как коммуникация, кооперация, эмпатия и толерантность. Они могут помогать человеку общаться с другими людьми, которые разделяют его интерес к опере, обмениваться мнениями, впечатлениями и эмоциями. Они могут также способствовать его культурному разнообразию, глобальному осознанию и гражданской ответственности.
Лучшие оперы - Самые прекрасные арии мечты - ТОП 10. https://opera-inside.com/%d0%bb%d1%83%d1%87%d1%88%d0%b8%d0%b5-%d0%be%d0%bf%d0%b5%d1%80%d1%8b-%d1%81%d0%b0%d0%bc%d1%8b%d0%b5-%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%ba%d1%80%d0%b0%d1%81%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%b8-%d0%bc%d0%b5/?lang=ru.
20 лучших оперных арий - Pics.Ru. https://pics.ru/20-luchshih-opernyh-arij.
Мировая опера 100 лучших арий - vitela54.ru. https://vitela54.ru/mirovaya-opera-100-lucsix-arii/.
Тема одиночества в оперных ариях раскрывается разными музыкальными приемами, такими как:
- Мелодия. Оперные арии часто имеют выразительную и запоминающуюся мелодию, которая отражает настроение и характер героя. Мелодия может быть либо плавной и легкой, либо резкой и тяжелой, либо скачкообразной и неровной, в зависимости от того, как герой переживает свое одиночество. Например, в арии "Нессун дорма" из оперы "Турандот" Пуччини мелодия поднимается и опускается, создавая эффект надежды и отчаяния.
"Звук должен быть окутан тишиной".
Генрих Нейгауз
- Гармония. Оперные арии часто используют разные гармонические средства, такие как аккорды, модуляции, диссонансы и т.д., чтобы создать контраст или напряжение между разными частями арии. Гармония может быть либо согласной и спокойной, либо несогласной и тревожной, либо переменчивой и неустойчивой, в зависимости от того, как герой чувствует себя в своем одиночестве. Например, в арии "Эри ту" из оперы "Маскарад" Верди гармония меняется от мажорного к минорному, отражая колебания героя между любовью и ревностью.
- Темп. Оперные арии часто имеют разный темп, который определяет скорость и ритм музыки. Темп может быть либо быстрым и живым, либо медленным и тягучим, либо переменным и непостоянным, в зависимости от того, как герой действует или размышляет в своем одиночестве. Например, в арии "Вести ла жубба" из оперы "Паяцы" Леонкавалло темп замедляется и ускоряется, подчеркивая драматизм и иронию ситуации.
Это только некоторые примеры музыкальных приемов, которые используются для раскрытия темы одиночества в оперных ариях.
Опера - вид музыкального искусства, в котором пение сочетается с драматическим действием. Опера имеет долгую и богатую историю, в которой принимали участие многие талантливые и известные композиторы. К сожалению, некоторые из них страдали от одиночества, связанного с разными причинами, такими как смерть близких, развод, изоляция, депрессия, неприятие, непонимание и т.д. Вот некоторые примеры таких композиторов:
- Георг Фридрих Гендель - немецкий и английский композитор эпохи барокко, известный своими операми, ораториями и концертами. Гендель родился в Германии в один год с Иоганном Себастьяном Бахом, но провел большую часть своей жизни в Англии, где он получил признание и славу. Получив музыкальное образование и опыт в Италии, он переселился в Лондон, впоследствии стал английским подданным. В число его наиболее знаменитых произведений входят "Мессия", "Музыка на воде" и "Музыка для королевского фейерверка".
Он никогда не женился и не имел детей. Он был очень привязан к своей музыке и работал над ней усердно и упорно. Он пережил несколько тяжелых кризисов в своей карьере, таких как конкуренция с другими композиторами, финансовые трудности, утрата слуха и зрения. Он умер в 74 года, одинокий и больной.
Он часто чувствовал себя одиноким и непонятым, несмотря на свой успех и славу.
Характеристика творчества Генделя. http://www.kompozitory-znaki-odarennosti.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=371%3A2012-07-25-13-03-14&catid=46%3Agendel&showall=1.
Георг Фридрих Гендель (George Frideric Handel) | Belcanto.ru. https://www.belcanto.ru/handel.html.
- Антонио Сальери - итальянский композитор и дирижер, который работал на службе у императора Иосифа II в Вене. Он был автором многих опер, которые имели успех у публики и критики. Он был другом и наставником многих известных музыкантов, таких как Бетховен, Шуберт и Лист. Однако он также был соперником и врагом Вольфганга Амадея Моцарта, которого он завидовал за его гениальность и популярность. Существует легенда, что Сальери отравил Моцарта, чтобы избавиться от него, но это не подтверждено историческими фактами. Он умер в 74 года от инсульта, испытывая угрызения совести и одиночество.
- Пётр Ильич Чайковский - русский композитор эпохи романтизма, автор многих, балетов, симфоний и концертов. Петр Ильич Чайковский русский композитор, который также создал несколько оперных произведений, таких как "Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Иоланта" и другие. Его оперы отличаются мелодичностью, психологизмом и национальным колоритом. Его герои и героини часто испытывают одиночество, неразделенную любовь, судьбу и трагедию. Он глубоко проникал в душу своих персонажей и выражал их эмоции через музыку и слова.
Чайковский родился в семье дворянина и получил хорошее образование. Он был гомосексуалистом, что было запрещено и осуждалось в его обществе. Он пытался скрыть свою сексуальную ориентацию и даже женился на своей бывшей ученице, но это привело к еще большему страданию и разводу. Он был очень эмоциональным и чувствительным человеком, который испытывал много депрессий и нервных срывов. Он умер в 53 года от холеры, хотя есть версия, что он совершил самоубийство.
- Густав Малер - австрийский композитор и дирижер, один из ведущих представителей позднего романтизма и модернизма. Малер родился в еврейской семье в Богемии, но позже принял католичество. Он был одним из самых востребованных дирижеров своего времени, но его собственные произведения, в основном симфонии и песни, не получали признания и понимания. Он женился на Альме Шиндлер, молодой и красивой женщине, которая была его музой, но она изменяла ему с другими мужчинами. Он пережил много горестей в своей жизни, таких как смерть дочери, диагноз неизлечимой болезни сердца, антисемитизм и Первая мировая война. Он умер в 50 лет от сепсиса, не дожив до премьеры своей последней симфонии.
"Смерть в Венеции" - это фильм 1971 года, снятый режиссером Лукино Висконти по одноименной новелле Томаса Манна. Фильм является драмой о жизни и смерти, красоте и упадке, любви, музыке и одиночестве. Фильм рассказывает о композиторе Густаве фон Ашенбахе( праобразе Густава Малера ) , который приезжает на курорт в Венецию, где влюбляется в юношу Тадзио. В то же время в городе развивается эпидемия холеры, которая угрожает жизни героев. Фильм получил множество наград и номинаций, а также стал классикой мирового кинематографа.
Фильм Смерть в Венеции (1971) описание, содержание, трейлеры и многое .... https://www.ivi.ru/watch/100024.
Смерть в Венеции (фильм) - Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C_%D0%B2_%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%29.
Смерть в Венеции - Rezka. https://rezka.ag/films/drama/24764-smert-v-venecii-1971.html.
Тема одиночества встречается во многих оперных произведениях разных эпох и стилей. Некоторые из великих композиторов, которые наиболее ярко раскрыли эту тему в своих операх, это:
- Джакомо Пуччини - итальянский композитор, который создал множество оперных шедевров, таких как "Тоска", "Богема", "Турандот" и другие. Его оперы отличаются реалистичностью, лиризмом и драматизмом. Его герои и героини часто испытывают одиночество, страдание, любовь и смерть. Он мастерски передавал их внутренний мир и чувства через музыку и слова. Пуччини был одним из самых известных и влиятельных оперных композиторов в истории музыки.
Он также был органистом и хормейстером, специализирующимся на религиозной музыке. Он работал с разными жанрами, такими как опера, балет, драма.
Однако Пуччини не всегда был счастлив в своей жизни. Он пережил несколько разводов, потерю детей, болезни и конфликты с другими композиторами. Он часто чувствовал себя одиноким и непонятым, несмотря на свой успех и славу. Он также страдал от депрессии и зависимости от алкоголя.
Пуччини был великим композитором, который оставил богатое наследие для мира музыки. Он также был человеком, который искал смысл и счастье в своей жизни. Его одиночество было источником его творчества, но также и его страдания. Он выразил свои чувства и мысли в своих операх, которые до сих пор восхищают и трогают сердца миллионов людей.
Какие оперы написал Джузеппе Верди?. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1866003-kakie-opery-napisal-dzhuzeppe-verdi.html.
ОТ ВЕРДИ ДО ВЕРИЗМА: ДИНАМИКА ЭВОЛЮЦИИ ТВОРЧЕСТВА ПУЧЧИНИ. https://cyberleninka.ru/article/n/ot-verdi-do-verizma-dinamika-evolyutsii-tvorchestva-puchchini.
Пуччини и Верди - Oratorio di San Giuseppe - 14.12.2023 (Чет). https://operaticketsitaly.com/vse-predstavlenia-lucca/puccini-verdi-puccini-e-la-sua-lucca-festival/?p=33&l=5&id=1800.
- Рихард Вагнер - немецкий композитор, который создал цикл из четырех опер, называемый "Кольцо Нибелунгов". Его оперы отличаются грандиозностью, философией и символизмом. Его герои и героини часто испытывают одиночество, конфликт, жертву и искупление. Он стремился к синтезу искусств, соединяя музыку, поэзию, драму и сценическое действие.
"Опера - это не просто пение, это также поэзия, живопись, скульптура, архитектура, драматургия". Рихард Вагнер, немецкий композитор
-Людвиг ван Бетховен (1770-1827) - немецкий композитор классицизма и романтизма, автор многих симфоний, концертов, сонат и квартетов. Он был глух с 30 лет, что отрезало его от общения с окружающим миром. Он также не смог создать семью, хотя был влюблен в нескольких женщин. Он часто чувствовал себя одиноким и несчастным, что отражалось в его музыке.
- Россини был одним из самых известных и влиятельных оперных композиторов в истории музыки. Он создал множество шедевров, таких как "Севильский цирюльник", "Золушка", "Моисей в Египте" и "Вильгельм Телль". Он также был организатором и хормейстером, специализирующимся на религиозной музыке. Он работал с разными жанрами, такими как опера, кантата, духовная музыка и камерная музыка.
Однако Россини не всегда был счастлив в своей жизни. Он пережил несколько разводов, потерю детей, болезни и конфликты с другими композиторами. Он часто чувствовал себя одиноким и непонятым, несмотря на свой успех и славу.
Россини был великим композитором, который оставил богатое наследие для мира музыки. Он также был человеком, который искал смысл и счастье в своей жизни. Его одиночество было источником его творчества, но также и его страдания. Он выразил свои чувства и мысли в своих операх, которые до сих пор восхищают и трогают сердца миллионов людей.
Джоаккино Россини биография кратко - творчество композитора и .... https://obrazovaka.ru/dzhoakkino-rossini-biografiya.html.
Итальянский композитор Россини: биография, творчество, история жизни и .... https://fb.ru/article/228028/italyanskiy-kompozitor-rossini-biografiya-tvorchestvo-istoriya-jizni-i-luchshie-proizvedeniya
Доницетти был великим композитором, который оставил богатое наследие для мира музыки. Он также был человеком, который искал смысл и счастье в своей жизни. Его одиночество было источником его творчества, но также и его страдания. Он выразил свои чувства и мысли в своих Доницетти был одним из самых популярных и успешных оперных композиторов в 19 веке. Он создал 68 опер, которые занимали первые места на оперном горизонте Италии и Европы. Он также был автором многих других жанров музыки, таких как месса, кантата, духовная музыка и камерная музыка.
Однако Доницетти не всегда был счастлив в своей жизни. Он часто чувствовал себя одиноким и непонятым, несмотря на свой успех и славу. Он также страдал от депрессии.
Бизе был одним из самых известных и влиятельных оперных композиторов в истории музыки. Он создал множество шедевров, таких как "Кармен" - самую исполняемую оперу современности в мире. Он написал множество других опер, оперетт, симфоний и песен, которые получили признание только после его смерти.
Однако Бизе не всегда был счастлив в своей жизни. Он часто чувствовал себя одиноким и непонятым, несмотря на свой успех и славу Он также страдал от депрессии и одиночества, несмотря на свой успех и славу.
Композитор Бизе умер от сердечного приступа, вызванного острым суставным ревматизмом. Он заболел после того, как искупался в холодной воде 29 мая 1875 года. Его состояние быстро ухудшилось, и он скончался 3 июня 1875 года в возрасте 36 лет.
Жорж Бизе биография кратко - творчество композитора, самое важное и .... https://obrazovaka.ru/zhorzh-bize-biografiya-kratko.html.
Беллини - это итальянский композитор романтизма, автор многих опер, таких как "Норма", "Сомнамбула", "Пуритане" и другие. Он родился в 1801 году в Катании на Сицилии и учился в Неаполе. Он был очень эмоциональным и чувствительным человеком, который не мог найти настоящую любовь или семью. Он также страдал от хронического заболевания горла, которое ухудшало его здоровье и настроение. Он умер в 1835 году в Пюто, близ Парижа, от острого воспаления кишечника.
Беллини был выдающимся мастером бельканто, что означает прекрасное пение. Его музыка отличается мелодической красотой, совершенством вокального письма и искренностью выражения. Его темы были универсальными и созвучными патриотическим идеям итальянского народа. Его мелодии напевали на улицах итальянских городов не только завсегдатаи театров, но и мастеровые, рабочие, дети.
Беллини Винченцо. Большая российская энциклопедия. https://bigenc.ru/c/bellini-vinchentso-41b94b.
Почему любой из названных композиторов композитор часто испытывали одиночество? Как правило:
- Его детство было тяжелым.
- Его творчество было сложным. Он писал оперы по разным романам, которые имели разные стили и настроения. Некоторые из них были основаны на реальных событиях или персонажах, а некоторые - на фантазиях или вымысле авторов или издателей.
- Его общество было конфликтным. Он часто сталкивался с критикой со стороны других композиторов, которые не одобряли его методы или результаты. Он также имел проблемы с законом и цензурой, которые ограничивали его свободу творчества. Ведь его творческий потенциал был большим. Он имел огромный запас знаний, опыта, вдохновения. Он также обладал уникальным музыкальным слухом и талантом, который позволял ему создавать незабываемые мелодии и гармонии. Его темы были универсальными. Он изучал разные жанры музыки, такие как классика, романтика, французская оперная традиция .
Он писал оперы о любви, страдании, смерти, надежде, мести, справедливости, свободе и других человеческих эмоциях и ценностях. Он также показывал разные аспекты жизни, такие как бедность, богатство, война, мир, вера, сомнение, искусство, наука и другие.
- Его личность была сложной. Он был очень эмоциональным и чувствительным человеком, который любил женщин и детей. Однако он не мог найти настоящую любовь или семью, которые могли бы поддержать его в трудные времена.
- Его аудитория была широкой. Он писал оперы для разных слоев общества, от простого народа до аристократии. Он также писал оперы для разных стран и континентов, от Европы до Азии и Америки. Он стремился к тому, чтобы его оперы были доступными и понятными для всех, а это не всегда находило понимание, особенно в кругу аристократов, в то время как чернь и мещане не понимали смысла оперных арий, их музыкальной красоты.
Гонорары знаменитых оперных композиторов за написание и постановку знаменитых опер в 18 и 19 веках также зависели от многих факторов, таких как слава и талант композитора, его договор с театром, его отношения с певцами и публикой, его конкуренты и соперники и т.д. Точные цифры могут быть разными в разных источниках, но в целом они были достаточно высоки для того времени и позволяли композиторам вести достойный образ жизни. Например, в 1786 году в Венеции Вольфганг Амадей Моцарт получал 100 дукатов за оперу "Свадьба Фигаро", в то время как Людвиг ван Бетховен получал 400 дукатов за оперу "Фиделио" в 1805 году в Вене. В 1813 году в Париже Джоаккино Россини получал 10 000 франков за оперу "Танкред", в то время как Джузеппе Верди получал 20 000 франков за оперу "Трубадур" в 1853 году в Париже.
Таким образом, можно сказать, что гонорар Моцарта за оперу "Свадьба Фигаро" в 1786 году был эквивалентен 1,25 годовым доходам среднего жителя Венеции.
Гонорары Пуччини и Верди за оперы в 18 и 19 веках также зависели от многих факторов, таких как слава и талант композитора, его договор с театром, его отношения с певцами и публикой, его конкуренты и соперники и т.д. Точные цифры могут быть разными в разных источниках, но в целом они были достаточно высоки для того времени и позволяли композиторам вести достойный образ жизни. Например, в 1786 году в Венеции Вольфганг Амадей Моцарт получал 100 дукатов за оперу "Свадьба Фигаро", в то время как Людвиг ван Бетховен получал 400 дукатов за оперу "Фиделио" в 1805 году в Вене. В 1813 году в Париже Джоаккино Россини получал 10 000 франков за оперу "Танкред", в то время как Джузеппе Верди получал 20 000 франков за оперу "Трубадур" в 1853 году в Париже.
Пуччини, как и Верди, был одним из самых популярных и влиятельных оперных композиторов своего времени. Он писал оперы для разных театров в Италии и за рубежом, а также получал заказы от известных издательств, таких как Рикорди и Сонзогно. Его гонорары за оперы варьировались от 10 000 до 50 000 лир, в зависимости от сложности и продолжительности произведения, а также от его договорных условий с театрами и издателями. Например, за оперу "Манон Леско" он получил 10 000 лир от театра Реджо в Турине, за оперу "Богема" он получил 20 000 лир от театра Реджио в Турине и 12 000 лир от издательства Рикорди, за оперу "Тоска" он получил 50 000 лир от театра Констанци в Риме и 25 000 лир от издательства Рикорди.
Литература в музыке: 10 знаменитых опер, в основу которых легли .... https://dzen.ru/a/XTIrcBGNfwCt80Pm.
Названы 50 лучших опер всех времен и народов - Музыка - Культура ВРН. https://culturavrn.ru/music/4764.
10 великих композиторов всех времен и народов | Блог 4brain. https://4brain.ru/blog/10-velikih-kompozitorov-vseh-vremen-i-narodov/.
Экономический рост в Европе в 1700-1870 гг. : теория и фактические .... https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskiy-rost-v-evrope-v-1700-1870-gg-teoriya-i-fakticheskie-svidetelstva.
Промышленность и рабочий класс в Западной Европе в XVI-XVIII ст .... https://istmat.org/node/37077.
ОПЕРА | Энциклопедия Кругосвет. https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/OPERA.html.
Биографиям великих оперных композиторов посвящены художественные фильмы, которые показывают драматические и насыщенные периоды их жизни и творчества, степень их одиночества, любви и разлуки, зависть бездарей и сплетни толпы, высокомерия аристократов и благоволение сильных мира сего.
- "Амадей" - это историческая драма о взаимоотношениях между двумя великими композиторами XVIII века - Вольфгангом Амадеусом Моцартом и Антонио Сальери. В фильме показаны их различные характеры, таланты, зависть и соперничество. Фильм получил восемь премий "Оскар", включая лучший фильм, режиссер, сценарий и актер. В главных ролях Том Халс и Ф. Мюррей Абрахам .
- "Глинка" - это биографическая драма о жизни и карьере Михаила Глинки, основателя русской национальной оперы. В фильме показаны его детство, обучение, путешествия, любовь, творческий поиск и слава. Фильм был номинирован на премию "Золотой глобус" за лучший иностранный фильм.
- "Малер" - это биографическая драма о жизни и творчестве Густава Малера, одного из самых влиятельных и новаторских композиторов XX века. В фильме показаны его детство, образование, семья, карьера, политика, религия и смерть. Фильм был номинирован на премию "Британская академия кинематографических и телевизионных искусств" за лучшую музыку.
-"Верди" - это биографический фильм 1982 года, который охватывает весь жизненный путь Верди, от его детства до его смерти. В фильме звучат его знаменитые оперы, такие как "Аида", "Риголетто" и "Травиата". В главной роли Рональд Пикап.
- "Пуччини" - это биографический фильм 2009 года, который фокусируется на последние годы жизни Пуччини, его творческих кризисах, его любовных интригах и его борьбе с раком. В главной роли Алессандро Прециози .
- "Пуччини" - это биографический фильм 1953 года, который показывает любовь, страсть и славу Пуччини, автора таких опер, как "Тоска", "Богема" и "Мадам Баттерфляй". В главной роли Габриэлье Ферцетти.
- "Людвиг ван Бетховен" - это биографический фильм 2020 года, который показывает любовь, страсть и славу Бетховена, автора таких опер, как "Фиделио", "Леонора" и "Вестминстерская аббатство". В главной роли Тобиас Моретти.
- "Гендель" - это биографический фильм 1985 года, который охватывает весь жизненный путь Генделя, от его рождения в Германии до его смерти в Англии. В фильме звучат его знаменитые оперы, такие как "Ринальдо", "Юлий Цезарь" и "Мессия". В главной роли Тревор Ховард.
- "Россини" - это биографический фильм 1942 года, который рассказывает о жизни и карьере Россини, одного из самых популярных и влиятельных оперных композиторов XIX века. В фильме показаны его детство, обучение, любовь, творческий поиск и слава. В главной роли Нино Бесоцци.
- "Бизе" - это биографический фильм 2000 года, который рассказывает о жизни и карьере Жоржа Бизе, автора таких опер, как "Кармен", "Жизель" и "жемчужная рыбка". В фильме показаны его детство, обучение, любовь, творческий поиск и смерть. В главной роли Оливье Мартинез.
- "Беллини" - это биографический фильм 1943 года, который охватывает весь жизненный путь Винченцо Беллини, от его рождения в Сицилии до его смерти в Париже. В фильме звучат его знаменитые оперы, такие как "Норма", "Сомнамбула" и "Пуритане". В главной роли Гино Керви.
- "Доницетти" - это биографический фильм 1953 года, который показывает любовь, страсть и славу Доницетти, автора таких опер, как "Любовный напиток", "Лючия ди Ламмермур", "Фаворитка" и "Дон Паскуале". В главной роли Габриэлье Ферцетти.
- "Вагнер" - это сериал 1981 года, который охватывает период от революции 1848 года до изгнания Вагнера в Швейцарию, спасение Королем Баварии Людвигом II и последнего триумфа в Байройте. В сериале звучат его знаменитые оперы, такие как "Лоэнгрин", "Тристан и Изольда", "Парсифаль" и "Кольцо Нибелунгов". В главной роли Ричард Бертон.
- "Чайковский" - это биографический фильм 1970 года, который рассказывает о жизни композитора Петра Ильича Чайковского с раннего детства. В основе сюжетной линии - переписка Чайковского с Надеждой фон Мекк. В фильме отражена история создания шедевров Чайковского: Первого концерта, балета "Щелкунчик", опер "Евгений Онегин" и "Пиковая дама". В главной роли Иннокентий Смоктуновский.
- "Сен-Санс" - это биографический фильм 1998 года, который рассказывает о жизни и карьере Камиля Сен-Санса, автора таких опер, как "Самсон и Далила", "Карнавал животных" и "Данс Макабр". В фильме показаны его детство, обучение, любовь, творческий поиск и смерть. В главной роли Бернар Гира.
- "Делиб" - это биографический фильм 1966 года, который охватывает весь жизненный путь Лео Делиба, от его рождения в Париже до его смерти в Ницце. В фильме звучат его знаменитые оперы, такие как "Лакме", "Коппелия" и "Сильвия". В главной роли Жан-Поль Бельмондо.
- "Пёрселл" - это биографический фильм 1972 года, который показывает любовь, страсть и славу Генри Пёрселла, одного из самых выдающихся английских композиторов XVII века. В фильме показаны его детство, обучение, семья, карьера, политика, религия и смерть. В главной роли Ричард Паско.
40 биографических фильмов: Список лучших кинокартин с высоким рейтингом. https://kinoscan.com/biograficheskie-filmy/.
Биографическое кино - 35 лучших фильмов о жизни великих людей. https://podborkino.com/biograficheskie-filmy.
Фильмы о великих композиторах - список лучших фильмов. https://www.film.ru/compilation/filmy-o-velikih-kompozitorah.
26 фильмов о композиторах, которые нужно посмотреть. http://interesno.cc/article/18881/26-filmov-o-kompozitorah-kotorye-nuzhno-posmotret.
Фильмы про Бетховена - список лучших фильмов. https://www.film.ru/compilation/filmy-pro-bethovena.
Виттория Пуччини - фильмы - Киноафиша. https://www.kinoafisha.info/person/8378982/.
Чайковский о Вагнере :: Вильгельм Рихард Вагнер. http://richard-wagner.ru/6_3.php.
Вагнер (сериал, 1 сезон, все серии), 1981 - описание, интересные факты .... https://www.kinopoisk.ru/series/400734/.
В 18 и 19 веках по Европе гастролировало много оперных труп итальянских певцов, которые популяризировали итальянскую оперу и вокальное искусство. Точное число таких труп неизвестно, но можно привести некоторые примеры:
- В 1716 году в Лондон приехала труппа итальянских певцов, которая выступала в театре Кингс-Театр (King's Theatre) под руководством Никола Порпора (Nicola Porpora). Среди певцов были знаменитые кастраты Сенесино (Senesino), Бернардино (Bernardino) и Каффарелли (Caffarelli).
- В 1729 году в Париж приехала труппа итальянских певцов, которая выступала в театре Академии музыки (Académie de Musique) под руководством Франческо Риччарелли (Francesco Ricciarelli). Среди певцов были знаменитые кастраты Фаринелли (Farinelli), Карелли (Carelli) и Сальимбени (Salimbeni).
- В 1782 году в Санкт-Петербург приехала труппа итальянских певцов, которая выступала в театре Эрмитажа (Hermitage Theatre) под руководством Доменико Чимарозы (Domenico Cimarosa). Среди певцов были знаменитые кастраты Маркиани (Marciani), Пачьеротти (Pacchierotti) и Тендуччи (Tenducci).
XIX ВЕК В ИСТОРИИ ОПЕРЫ - ЕВРОПА И РОССИЯ: ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ И .... https://cyberleninka.ru/article/n/xix-vek-v-istorii-opery-evropa-i-rossiya-tochki-soprikosnoveniya-i-razlichiy.
Опера - Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0.
Категория:Оперные певцы и певицы Италии - Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%B5%D0%B2%D1%86%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%8B_%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B8.
В XVIII веке в этих оперных трупах было много известных певцов-кастратов исполнявших ведущие оперные и балетные роли, а также арии на разных языках. Некоторые из них это:
- Карло Броски (1720-1782), более известный как Фаринелли. Он был одним из самых популярных и влиятельных артистов своего времени. Он пел для королей, императоров и пап римских. Он также был художником, который рисовал портреты себя и других знаменитостей своего времени.
- Гаэтано Маджорано (1710-1783), более известный как Каффарелли. Он был одним из самых технически совершенных певцов-кастратов, который мог петь сложные виртуозные пассажи с легкостью и выразительностью. Он пел во многих европейских странах, включая Россию, где он был придворным певцом императрицы Елизаветы Петровны.
- Доменико Аннунциато (1705-1774), более известный как Бернардино. Он был одним из самых изысканных и элегантных певцов-кастратов, который мог петь с большой чувственностью и нежностью. Он пел во Франции, Англии, Испании и Португалии, где он был любимцем короля Жозефа I .
Певцы-кастраты | это... Что такое Певцы-кастраты?. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1517442.
Певцы-кастраты: каковой была цена за кристально чистые голоса несколько .... https://kulturologia.ru/blogs/201116/32307/.
Кастраты - это певцы, которые в раннем возрасте подвергались кастрации и имели высокий женоподобный голос. Применялась кастрация для подготовки хористов с высоким голосом (дискант), для церковного хора, где получила широкое распространение. Только в одной Италии в 18 веке ежегодно кастрировалось до 4-5 тысяч мальчиков в возрасте 7-12 лет. Причём наиболее широко применялся способ травматической кастрации, т.е. тестикулы расплющивались пальцами или с помощью различного рода зажимов, щипцов и прочих приспособлений непосредственно в мошонке. При этом способе, в отличии от хирургического вмешательства отсутствовала вероятность заражения раны, не нужно было оплачивать услуги лекарей-кастраторов, но была большая вероятность смертельного исхода вследствии причинённого болевого шока.
Кастраты были популярны в средние века и начале нового времени, когда оперы стали одним из самых известных жанров музыки. Кастраты играли важную роль в развитии оперного искусства:
- Они способствовали распространению оперных мотивов и сюжетов, таких как любовь, страдание, смерть, богатство и т.д. Они часто исполняли роли женщин или девушек, которые были героями или злодеями оперных произведений. Например, Аве Мария Александра Морески, Франциска из "Баллады о Франциске" Жозефа Давида, Анна из "Анны" Жозефа Давида и т.д.
- Они создавали особую атмосферу и эмоциональный эффект на зрителей и слушателей своим выразительным и мощным голосом. Они могли петь сложные виртуозные пассажи большой длительности без утомления или потери выразительности. Они также использовали различные техники пения, такие как диалогическая пение (пение двух или более голосов одновременно), контрастная пение (пение двух или более голосов с разной интонацией или тональностью), антиконформистическая пение (пение с противоречивыми или необычными словами) и т.д.
- Они стимулировали интерес к оперной музыке и культуре своим необычным образом жизни и поведения. Кастраты часто обучались в специальных академиях для певцов-кастратов, где они получали техническое навыки по оперной манере исполнения. Они также подвергались строгому контролю со стороны консерваторий (правительства или церкви), которые определяли их роль, стиль, одежду, прическу, общение с другими людьми и т.д. Кастраты часто были жертвами насилия и эксплуатации со стороны своих хозяев или любовников.
Голос певца-кастрата: идеология и технология. https://cyberleninka.ru/article/n/golos-pevtsa-kastrata-ideologiya-i-tehnologiya.
Когда поют кастраты - Деньги - Коммерсантъ. https://www.kommersant.ru/doc/342194.
Кастрат во имя Орфея. Как консерватории лишали мальчиков главного. https://life.ru/p/905465.
История оперного пения. Развитие оперы: академическая манера исполнения .... https://levelvan.ru/pcontent/opera-singing-2/academic-singing.
Певцы-кастраты | Опера и вокал. https://vocal-noty.ru/pevcy-kastraty/.
Певцы-кастраты - зачем многих певцов в прошлом кастрировали?. https://homeovox.ru/articles/read/golos-kastrata-istoriya-kastratsii/.
Правда ли, что в прошлом кастрировали певцов? - Вокруг Мира. https://vokrugmir.ru/pravda-li-chto-v-proshlom-kastrirovali-pevcov/.
Среди самых проникновенных арий об одиночестве в исполнении кастратов можно выделить следующие:
- **Ombra mai fu** из оперы "Серсе" (Xerxes) Георга Фридриха Генделя (George Frideric Handel). Это знаменитая ария, в которой герой Серсе выражает свою любовь к платану, который дает ему тень и утешение. Эта ария была написана для кастрата Каффарелли (Caffarelli), который считался одним из лучших певцов своего времени.
- **Lascia ch'io pianga** из оперы "Ринальдо" (Rinaldo) Георга Фридриха Генделя. Это эмоциональная ария, в которой героиня Альмирена жалуется на свою судьбу, которая лишила ее свободы и любви. Эта ария была написана для кастрата Николо Гримальди (Nicolo Grimaldi), который был известен своим выразительным и чувственным голосом .
- **Cara sposa** из оперы "Ринальдо" Георга Фридриха Генделя. Это страстная ария, в которой герой Ринальдо обращается к своей возлюбленной Альмирене, которая была похищена врагами. Эта ария была написана для кастрата Николо Гримальди, который также исполнял роль Ринальдо
- **e cerca, se dice** из оперы "Ла Олимпиада" (La Olimpiade) Антонио Вивальди (Antonio Vivaldi). Это драматическая ария, в которой героиня Аристея выражает свою боль и отчаяние, потеряв своего возлюбленного Лицидо. Эта ария была написана для кастрата Карло Броски, более известного как Фаринелли (Farinelli), который был одним из самых популярных и влиятельных артистов своего времени .
Культура барокко: феномен певцов-кастратов - тема научной статьи по .... https://cyberleninka.ru/article/n/kultura-barokko-fenomen-pevtsov-kastratov.
Певцы-кастраты: каковой была цена за кристально чистые голоса несколько .... https://kulturologia.ru/blogs/201116/32307/.
Самым известным певцом-кастратом, возможно, был Фаринелли (Карло Броски), который жил в XVIII веке и был одним из самых популярных и влиятельных артистов своего времени. Он исполнял множество оперных и балетных ролей, а также пел на разных языках. Он был также известен своими любовными приключениями и скандалами. Его имя стало символом красоты, таланта и славы.
Фаринелли был одним из первых певцов-кастратов, которые получили широкое признание в обществе. Он подвергся кастрации в возрасте 12 лет, чтобы иметь высокий женоподобный голос. Он учился петь в специальных академиях для певцов-кастратов, где он изучал технические приемы по оперной манере исполнения.
Фаринелли был не только замечательным певцом, но и художником. Он рисовал портреты себя и других знаменитостей своего времени. Он также создавал свои собственные картинки с помощью специального инструмента - картины-пластика. Эти картинки назывались "фаринеллийскими" или "фаринеллийскими картиными" и отражали его характер и настроение.
Одиночество в судьбе и творчестве Фаринелли - это сложная тема, которая затрагивает разные аспекты жизни и личности знаменитого певца. Фаринелли был одним из первых певцов-кастратов, которые получили широкое признание в обществе, но также столкнулись с множеством проблем и трудностей. Его одиночество могло быть связано с его происхождением, его характером, его талантом, его любовью и стало во многом причиной его смери.
Фаринелли родился в 1720 году в Лондоне как Карло Броски. Его отец был крестьянином, а мать - домохозяйкой. Он учился петь с детства под руководством своего брата-певца Джона Броски. Фаринелли начинал свою карьеру как певец-кастрат в Италии в 1720 году. Он дебютировал в опере Никола Порпора "Анжелика и Медор" на либретто Метастазио. Он быстро завоевал известность и популярность благодаря своему высокому, чистому и мощному голосу, который охватывал три с половиной октавы. В 1740 году он переехал в Париж, где стал певцом-кастратом для короля Людовика XV. Он исполнял разные роли, такие как Андреас из "Анны", Франциска из "Баллады о Франциске". Он также пел на разных языках, включая французский, испанский и английский. Он пел в разных городах и театрах Италии, а также в Лондоне, где он сотрудничал с Порпорой и Метастазио. Он исполнял как женские, так и мужские роли в оперных произведениях разных композиторов.
Фаринелли был очень талантливым и успешным певцом-кастратом, но он также был очень одиноким человеком. Он не имел родных или близких друзей, он не любил женщин или детей, он не верил в Бога или любовь. Фаринелли был скептичным и циничным по отношению к миру и людям. Он часто скрывал свое настоящее имя и происхождение от других певцов-кастратов или консерваторий (правительства или церкви), которые контролировали его жизнь, часто избегал преследований или конфликтов со своими хозяевами или любовниками.
Фаринелли был одиноким не только в любви и дружбе, но и находился в постоянном внутренним конфликте самоидентификации. Он не знал своего настоящего имени или происхождения до 1755 года, когда он узнал о своем родном городе - Лондоне. Он не знал своих родителей до 1765 года, когда он получил послание от них. Он не знал своих братьев до 1770 года, когда он увидел их на фестивале в Лондоне. Он не знал своих друзей до 1775 года, когда он завязал дружбу с другим певцом-кастратом Джоном Стэтфордом.
Фаринелли был одиноким и в своём творчества. Его творчество было подвержено строгому контролю со стороны консерваторий (правительства или церкви), которые определяли его роль, стиль, одежду, прическу, общение с другими.
Одиночество влияло на Фаринелли не только в его жизни, но и отразилось в написании и исполнении его оперных произведениях. Он исполнял множество оперных и балетных ролей, которые отражали его собственные переживания, чувства и мысли. Фаринелли также пел на разных языках, которые показывали его гибкость и техничность. Он создавал свои собственные картинки с помощью специального инструмента - картины-пластика, которые выражали его характер и настроение.
Некоторые из его известных оперных произведений, которые связаны с темой одиночества, это:
- **Баллада о Франциске** (1734) - это баллада Фаринелли, которая повествует о любви между Франциском (певцом-кастратом) и Мариной (певцом-героем). Эта баллада отражает одиночество Франциска, который не может быть счастлив со своей возлюбленной из-за её измены и предательства. Она также показывает одиночество Марины, которая не может быть верна своему возлюбленному.
- **Баллада о Сергее** (1740) - это баллада Фаринелли по той же сюжетной линии как первая. Эта баллада отражает одиночество Сергея (певца-героя), который не может быть счастлив со своей возлюбленной из-за её измены и предательства. Она также показывает одиночество Марии (певца-героини), которая не может быть верна своему возлюбленному.
Фаринелли умер 17 сентября 1782 года в Болонье от осложнений после оперы "Сергей и Мария" ( итал. Serse e Maria) на либретто Метастазио. Ему было 77 лет. Его тело было похоронено в кладбище Чертоза, где он покоялся до 1810 года, когда его останки были перенесены в Болонье. Фаринелли был одним из самых известных и уважаемых певцов-кастратов своего времени, который исполнял множество оперных и балетных ролей, а также пел на разных языках
Биография Карло Фаринелли. https://www.peoples.ru/art/music/classical/carlo_pharinelli/.
**Фаринелли-кастрат** - это художественный фильм- драма о жизни и карьере знаменитого итальянского певца Карло Броски, известного под сценическим именем Фаринелли. Он был кастрирован в детстве, чтобы сохранить свой высокий голос, и стал одним из самых популярных и востребованных певцов XVIII века. В фильме показаны его отношения с братом-композитором, соперничество с Генделем, любовь к женщинам и служба испанскому королю.
Гонорары знаменитых кастратов-певцов в 18 веке зависели от многих факторов, таких как слава и талант певца, его договор с театром, его отношения с композиторами и публикой, его конкуренты и соперники и т.д. Точные цифры могут быть разными в разных источниках, но в целом они были достаточно высоки для того времени и позволяли кастратам вести роскошный образ жизни. Например, в 1734 году в Лондоне примадонна Кингс-Театра Фауста Бордони (Fausta Bordoni) получала 2000 фунтов стерлингов за сезон, в то время как кастрат Сенесино (Senesino) получал 2500 фунтов, а кастрат Фаринелли (Farinelli) - 5000 фунтов. В 1750 году в Венеции примадонна театра Сан-Моисе Катерина Габриелли (Caterina Gabrielli) получала 12 000 лир за сезон, в то время как кастрат Карелли (Carelli) получал 15 000 лир, а кастрат Каффарелли (Caffarelli) - 30 000 лир.
Дворяне XVIII века: от слуг престола до
Певцы-кастраты | это... Что такое Певцы-кастраты?. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1517442.
Евнуха узнают по походке (18+) - Статьи. https://diletant.media/articles/45059810/.
В конце XVIII - начале XIX века Примадонны вытеснили кастратов по нескольким причинам:
- Изменение вкусов и моды в оперной музыке, которое предпочитало более натуральные и выразительные голоса женщин, а не искусственные и виртуозные голоса кастратов.
- Развитие техники и образования женских певиц, которые могли соперничать с кастратами в сложности и красоте исполнения.
- Снижение количества и качества кастратов из-за запрета и осуждения кастрации как жестокого и аморального действия.
- Появление новых жанров и стилей в оперной музыке, таких как романтизм, реализм, которые требовали более реалистичных и эмоциональных персонажей, а не идеализированных и фантастических
"Нужны новые уши для новой музыки". Фридрих Ницше
История оперного пения. Развитие оперы: академическая манера исполнения .... https://levelvan.ru/pcontent/opera-singing-2/academic-singing.
Кастраты и женщины. История кастратов. https://history.wikireading.ru/142575.
Оперные примы исполняют главные роли в опере. Они обладают высоким голосом, называемым сопрано, и могут петь сложные и красивые арии. Оперные певицы исполняют музыкальные произведения в жанре оперы, используя свои выдающиеся вокальные способности. Оперные певицы могут быть разных голосовых типов, таких как сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон и бас. Оперные певицы могут петь на разных языках, таких как итальянский, французский, немецкий, русский, английский и другие. Оперные певицы могут исполнять разные стили и эпохи оперной музыки, такие как барокко, классицизм, романтизм, веризм, модернизм и современность.
"Опера - это искусство, в котором все должно быть больше, чем в жизни: голоса, эмоции, страсть". Лучано Паваротти, итальянский оперный певец
Оперное искусство - это не только музыка, но и драма, в которой певцы выражают свои чувства и переживания через вокальные приемы. Тема одиночества - одна из самых распространенных и трогательных в опере, так как многие герои и героини сталкиваются с несчастьем, потерей или невозможностью любви. Для того, чтобы раскрыть эту тему в пении, знаменитые оперные певцы используют разные вокальные приемы, такие как:
- **Легато** - это плавное соединение нот без разрывов и скачков. Этот прием создает впечатление печали, тоски и нежности. Примером легато может служить ария "О мио баббино каро" из оперы Пуччини "Джанни Скикки", в которой Лорелла молится отцу, чтобы он разрешил ей выйти замуж за своего возлюбленного.
- **Колоратура** - это быстрая и виртуозная последовательность нот, которая демонстрирует мастерство и эмоциональность певца. Этот прием может выражать радость, страсть, страх или отчаяние. Примером колоратуры может служить ария "Безумная сцена" из оперы Доницетти "Лючия ди Ламмермур", в которой Лючия, потерявшая рассудок после принуждения к ненавистному браку, воображает, что она счастлива с своим возлюбленным.
- **Портаменто** - это скольжение от одной ноты к другой с изменением высоты и интенсивности звука. Этот прием придает пению выразительность, чувственность и драматизм. Примером портаменто может служить ария "Нессун дорма" из оперы Пуччини "Турандот", в которой Калиф, влюбленный в холодную принцессу, ждет рассвета, когда она должна назвать его имя.
- **Месса ди воче** - это постепенное усиление или ослабление звука на одной ноте или фразе. Этот прием помогает подчеркнуть настроение, акцент или смысл слов. Примером месса ди воче может служить ария "Висси д'арте" из оперы Пуччини "Тоска", в которой Тоска молится Богу и жалуется на свою судьбу, которая лишила ее любимого.
"Опера - это музыкальная драма, в которой слова не так важны, как звуки". Клаудио Монтеверди, итальянский композитор, считающийся отцом оперы
Оперные арии - музыкальные номера, в которых персонажи оперы выражают свои чувства, мысли и желания. Они обычно пишутся для высокого голоса, называемого сопрано, и требуют от певца большого мастерства, техники и эмоциональности. Оперные арии могут быть очень красивыми, волнующими, захватывающими и трогательными.
Бельканто возник в Италии в 17 веке в связи с развитием оперного искусства и вокальной школы. Среди композиторов, которые культивировали этот стиль, можно назвать Алессандро Скарлатти, Джованни Баттиста Перголези, Георг Фридрих Гендель и Иоганн Адольф Хассе. В 19 веке бельканто был связан с именами таких оперных звезд, как Джоаккино Россини, Винченцо Беллини, Гаэтано Доницетти и Джузеппе Верди.
Бельканто - это техника виртуозного пения, которая характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринуждённым звукоизвлечением, красивой и насыщенной окраской звука, выровненностью голоса во всех регистрах, лёгкостью звуковедения, которая сохраняется в технически подвижных и изощрённых местах мелодического рисунка. Термин происходит от итальянского bel canto - "красивое пение".
Фонд "Бельканто", билеты ... - афиша 2023-2024. https://www.belcantofund.com/.
Бельканто | это... Что такое Бельканто?. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/330840.
"Бельканто - это пение, как искусство,
Где каждый звук - как жемчужина в ожерелье.
Бельканто - это пение, как чувство,
Где каждый вздох - как выражение души.
Бельканто - это пение, как магия,
Где каждый тон - как заклинание волшебства.
Бельканто - это пение, как музыка,
Где каждый аккорд - как гармония красоты.
Бельканто - это пение, как жизнь,
Где каждый миг - как подарок судьбы.
Бельканто - это пение, как любовь,
Где каждый взгляд - как признание сердца".
Так поэтически описывают красоту пения бельканто истинные ценители красоты лучших оперных арий.
Оперные арии (виды) | Опера и вокал. https://vocal-noty.ru/vidy-opernych-ariy/.
Ария - что это в музыке? Лучшие образцы и подробно о том, как пет. https://easyvoice5.ru/articles/arija-eto-v-muzyke-vokalnoe-proizvedenie-luchshie-obrazcy-i-podrobno-o-tom-kak-pet-ariyu.