Сурин Виталий : другие произведения.

Ночные лебедения у карьера

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

Короткий зимний день начал готовиться к своему превращению в вечер. Солнце было еще высоко, но его лучи уже косо ложились на студеную земную поверхность. Решил, пока светло, немного прокатиться на авто, подрифтовать на Ротаньем озере.

Погоняв там до заката, и нарезав несколько кругов, направился в западную часть озера по колее, проложенной через заросли тростника и рогоза, чтобы там завершить покатушку. Здесь озеро разделялось пополам дорожной насыпью в метр высотой. Прошлой зимой эта насыпь была неприступной для легкового автомобиля, и попытка ее покорить закончилась погнутым номерным знаком. Но сейчас она выглядела более пологой. Внимательно осмотрев ее, прикинул оптимальную траекторию. Несколько попыток вскочить на нее не удались, колеса буксовали. Тогда, достав из багажника лопату, начал оптимизировать склон насыпи. После оптимизации насыпь была покорена! Машина оказалась на дороге.

Но вот так сразу возвращаться домой еще не хотелось, поэтому по данной дороге поехал не в сторону города, а в сторону золоотвала. А от золоотвала, чтобы разнообразить маршрут, свернул к карьеру, в котором стоит затопленный экскаватор.

Смеркалось Осмотрев карьер с высоты сопки, по которой пролегала моя дорога, направился к панораме на Верхнеблаговещенское. Дорога раздваивалась. Одна ее ветвь, пролегала вдоль карьера и была более-менее наезжена. Вторая шла левее, вдоль лесополосы, и выглядела более джиперской. Ехать по вдолькарьерной дороге счел не очень интересным, так как этот маршрут был проторенный, классический. Вторая же дорога манила меньшей изведанностью и большей экстремальностью. На ней можно было в очередной раз испытать проходимость машины на зимней резине. Ну, а что еще делать в сумерках как не испытывать проходимость, особенно когда поехал ненадолго, до окончания светового дня?

Свернул на левую дорогу. Машина шла по снежной колее уверено. Затем дорожные условия стали ухудшатся, в нескольких местах чиркнул днищем. Но хороший зацеп резины внушал уверенность. Наконец появился поворот на панораму, однако до панорамы было еще далековато. Мне почему-то казалось, что она ближе. Продолжил ехать. Колея становилась все глубже, и спустя метров 30 после этого поворота, сел на мост. Настало время незабываемых приключений

В этом году мой арсенал внедорожных средств расширился. Не мудрствуя, я достал сэнд-траки, которыми служили обычные доски, и подняв по очереди ведущие колеса домкратом, подложил их. Задним ходом удалось сдвинуться с места и немого проехать, но лишь до тех пор, пока не закончилась длина досок. Затем процедуру повторил еще раза четыре и понял, что это не выход. Достал снеговую лопату, стал убирать рыхлый снег из обоих колей и с межколейного гребня. Особо выступающие бугры равнял штыковой лопатой. Расчищать пришлось до самого поворота. Под конец расчистки пластиковая снеговая лопата сломалась. Тем не менее, отходной путь был готов. Пришел черед лебедки.

Выбрав подходящее место, стал вбивать колышки самодельного якоря. Тут вспомнилась песня Нейромонаха Феофана: Буду хоть один совсем в лесу, грусть-кручину в клочья разнесу Люблю я, ежели нужно, скрасить смурные дни. В землю под драм люто кулаками вбивать пни. Как это подходило к данной ситуации! Можно было бы отснять видеоряд, сделать прикольный клип, разослать по мессенжерам и выложить на ютуб, если бы не сгустившаяся тьма, в которой камера ничего уже не снимет. В следующий раз надо будет застрять в более светлое время суток :-)

Немного огорчившись невозможностью реализовать творческий замысел, прицепил к якорю трос, кинул на него пару ковриков и приступил к внедорожному финтесу, размерено покачивая трескучий рычаг лебедки и прокачивая бицуху ;-) Трос был размотан полностью, поэтому тренировка обещала быть долгой по времени и эффективной по количеству сожженных калорий :-)

После продуктивной тренировки, автомобиль стоял рядом с якорем, натяжение троса ослабло, можно отсоединять лебедку и выезжать задним ходом. Однако после этого нужно было где-то развернуться. Подходящего места по близости не было. Только на повороте от изгиба ответвлялась, уходящая в лес, покрытая глубоким нетронутым снегом, дорожка. Немного поковыряв ее подборной лопатой, понял, что использовать ее для разворота не получиться очень плохой рельеф, грозящий еще большим попаданством. За поворотом же дорога была довольно широкой, и если бы не прорезающие ее глубокие колеи, которые при маневрах придется пересекать поперек... В общем, из двух зол выбрал меньшее.

Задним ходом, прошел поворот, колеса гребли нормально. На широком месте попробовал развернуться. Встал поперек дороги, ведущие колеса провалились в колейную борозду и выкарабкиваться из нее отказывались. Пришлось снова взяться за домкрат и сэнд-траки, в смысле доски. Однако при трогании с места, доски улетали в лес. Приходилось снова домкратиться и подкладывать. После нескольких попыток оставил это бесполезное занятие и снова размотал лебедку. Напротив передка машины возвышалась могучая сосна. Приконектил лебедку к ней и продолжил занятие фитнесом. Силовая нагрузка здесь была больше, так как край дороги и ее обочина, где стояла сосна, имели плавное возвышение, и тянуть машину приходилось не по горизонтальной поверхности, а немного в горку. Ко всему прочему еще и трос из-за перекоса стремился намотаться на один край барабана.

Израсходовав еще н-ное количество калорий и пота, вытащил автомобиль из колеи. Нужно было отсоединять лебедку. Поставил авто на ручник. Но натянутый трос и не подумал ослабнуть, а при таком натяжении собачка слишком сильно была прижата зубцом храпового колеса, и отключить ее, чтобы размотать лебедку для отсоединения крюка, никак не получалось. После ряда тщетных попыток силовым методом отжать собачку от зубца, решил искать другой путь. Если бы здесь был напарник, он бы поставил авто на ручник, когда я натянул рычаг лебедки немного не доходя до следующего щелчка. При отпускании рычага барабан провернулся бы назад на малый угол, которого хватило бы для ослабления давления на собачку. Но напарника сейчас нету, и нужно придумывать как справится самому.

В лесу на вершине сопки было тепло. Едва ощутимый ветерок ласкал ажурные кроны деревьев, над которыми, в космической вышине умиротворено мерцали звезды, казавшиеся здесь такими близкими. Кругом царило спокойствие и безмятежность. Обстановка как бы сама предлагала сделать паузу и порелаксировать. Закрыв глаза, я несколько минут слушал, как благоговейная тишина изредка нарушалась далеким лаем дачных собак и лесными шорохами. Приятный холодок зимнего воздуха и тихие фоновые звуки природы это всё, что сейчас есть .

.

.

И можно было бы постоять так подольше, наслаждаясь тишиной мыслей и растворяясь в мироздании, если бы не застрявшая машина, освободить которую неизвестно как скоро удастся. Пришлось завершить медитацию и приступить к ослаблению троса.

После череды попыток буксования, подкопов и подкладывания досок с поддомкрачиванием, машине удалось сдвинуться вперед сантиметров на 10. Этого было достаточно. Трос провис и его стало возможным отсоединить. Облегченно выдохнув, принялся складывать разбросанный инвентарь в багажник. Часы показывали 21:00. В целом на вызволение машины ушло три часа.

Завершив разворот, устремился в путь, время уже поджимало. Но обратный путь был немного на подъем, и выехать отсюда оказалось не совсем тем, чем приехать сюда. Автомобиль пошел с пробуксовками и увяз. Пришлось сдать назад и прорываться с разбегу. Снова увяз. Еще попытка, проехал дальше, но вновь увяз. Неужели опять лебедиться придется? Нафиг, нафиг. Еще разок. Проехала!

Машина ехала тяжело, часто буксуя со сносом в сторону, грозя на каждом метре застрять всерьез и надолго. Давай, родимая, давай! Ты можешь! Ты самая проходимая, ты почти Нива, ты в душе джип! Никакая иномарка не сравниться с тобой на русских дорогах! Ты лучшая! Именно для таких дорог создал тебя завод! Да воссияет логотип Автоваза во веки вечные, да затмит он своим великолепным сиянием звезду мерседесовскую! Да прибудет с тобой проходимость до конца времен! Да не остановят тебя снега глубокие, победоносно проложишь ты свой путь сквозь них! Да привезешь ты меня домой в кратчайшие сроки, не застряв более нигде!

И чудо! Я выехал к той развилке, где экстремальная дорога заканчивалась и начиналась нормальная. Автомобильный бог услышал молитву, ибо шла она от самого сердца.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"