Наконец-таки, после 4-х недельного перерыва добрался до велика. Покатал совсем немного 30 км, потому что поздно выехал. Температура за бортом, в смысле за рамой была -21 С. Вилка колом. В пуховике, одетом на термобелье, было как в парилке. Немного мерз только стык между рукавом и перчаткой. Когда солнце исчезло за вершинами сопок, резко похолодало, как обычно это и бывает зимой. На маске (она у меня ковбойского типа, только сделанная из шарфа) укрепилась ледяная корка. У золоотвала начал пробирать конкретный дубак, бррр. Ускорение темпа не надолго решило проблему, но потом все равно пришлось достать из рюкзака дополнительную рубашку. Когда рубашка прогрелась, под пуховиком снова наступил влажный субтропический климат. Пальцам как обычно пришлось хуже всего, приходилось периодически останавливаться и дышать в перчатки.
28.12.2008
Седня решил проверить как поведет себя вилка, если из нее извлечь эластомер. Для начала вытащил резиновую колбасу из одной ноги - ничего не изменилось, колом как была так и осталась. Вытащил вторую колбасу - опять ничего не изменилось!!! Вытащил пружины, теперь с большим усилием смог продавить вилку, до полного складывания. И с таким же усилием вернул ее в исходное положение. Вывод, эластомер не виноват. Под подозрение попадают задубевшие манжеты и загустевшая смазка.
31.12.2008
Всем счастливого Нового года! Удачных покатушек и ништяков от санта-essexa!
10.01.2009
Накатали сегодня с Серегой 30 км.
Нашли прикольную дорогу в районе 6 км Игнатьевского шоссе, ведущую в падь Лазаретную. Дорога была примечательна не только "американскими горками", но и видом, открывающимся с нее на падь, поскольку сама она проходила по сопке.
Затем, спустившись в падь. Пришлось ее пересекать пешком, по колено в снегу и сухой болотной растительности, что бы добраться до микрокарьера.
На одном садовом участке перед домиком обнаружили пулеметное гнездо.
На Ротаньем озере встретили пару странных челов на лыжах, которых как оказалось можно очень легко обогнать :-))) И выяснили еще одно преимущество зимы - велик в снегу может стоять без подножки ;-)
17.01.2009
Сегодня сгонял на Ротозеро - каменные джакузи - отвал золы - конечная 141 - домой. Погода - классная! Не жарко и не холодно. Нисколько не вспотел, стык между перчатками и рукавами не мерз. По дороге с конечной 141-го встретил одиноко бредущего лыжника. Состоялся такой диалог. Лыжник: -Здарово, велосипедист! vv: -Здарово! Лыжник: - Я думал я один такой е***нутый. vv: - Нее.. нас много! :-)))
22.02.2009
Покатал сегодня немного. Пожарная просека в лесу, оказалась вполне живописной.
28.02.2009
Как это ни печально, но наступил последний календарный день велозимы. А с ним свершилась последняя зимняя покатушка в этом году. Решил поехать на Суре. Для лучшей сцепляемости снизил давление в шинах. Покатать собрался по нормальным укатанным автодорогам, избегая off-roada. Было ветрено, что создавало определенные трудности в движении. Выехав из тающего города, с падающими с крыш увесистыми сосульками, в окрестностях с радостью обнаружил массу снега, который таять еще и не планировал. Самые смачные сугробы лежали у верхблаговещенского каменного карьера.
Вначале захотелось рассмотреть некий объект вблизи ЗАО "Асфальта", въезд на который закрыт шлагбаумом. Незаметно подобраться к нему можно было через лес, проехав по огородной тропе. Однако когда доехал до этой тропы, оказалось что она идет через заросшее бурьяном поле, да и сама тропа едва заметна. Затею с разведкой объекта оставил. Затем, вспомнив о траншеях и окопах к югу от Сплетения, отправился туда. Вдруг еще доты обнаружу ;-). От дороги, до первой траншеи пришлось идти 270 м по полю с глубоким снежным покровом, таща велосипед на себе. Опять немного начерпал в унты. Траншея оказалась на склоне сопке у пади Ближней. Со склона открылся превосходный вид на падь. Вершины сопок, окружающие пролегающий вдаль распадок, создавали впечатляющую и очень знакомую 3-х мерную картину. Как будто рассматриваешь Землю в Google Earth под углом, только здесь еще деревья были трехмерными;-) В общем графика очень даже порадовала:-))
А вот так выглядит это место в Google Earth
Найдя еще одну траншею через 200 с лишним метров, и не обнаружив дотов, пошел обратно. С помощью GPS-навигатора определил кратчайшее направление до дороги. Выбравшись на дорогу, садясь на велосипед, решил рюкзак повесить на руль, чтобы пуховик хоть немного просох на спине. Так на руле он и ехал до самого гаража.
Свернув на перекрестке в сторону Игнатьевского шоссе, встретил мужичка с ружьем. А я то думал, что за странные хлопки слышались периодически. Проехав, мимо сплетения, до тропинки, ведущей через луг к остановке 141-го, остановился и долго думал, ехать по ней или дальше. Но навигатор показывал, что до заката Солнца еще оставался целый час, поэтому выбрал более длинный путь.
Еду к Игнатьевскому шоссе. Вдали, по левой стороне на серо-коричневых склонах сопок, обрамляющих Ближнюю падь, виднеются белые лоскутки полей. Ну опять точь-в-точь картинка с гугля! Вспоминаю как рисовал векторную карту для своего навигатора, обводя треками, эти поля и тропинки меж ними в Google Earth, а затем конвертировал файлы с треками в формат доступный проге-редктору карт, в которой уже преобразовывал треки в полигоны... бла-бла-бла... В общем неудивительно почему очертания этих полей кажутся такими знакомыми.
Слышу приближающийся шум мотора, оборачиваюсь - грейдер. Относительно длительное время удавалось держать его на расстоянии, но дорога предательски поползла на подъемчик, и прижавшись к обочине, пришлось уступить первенство грозной дорожной технике. Проезжая мимо кирпичного завода, на котором работают китайцы, увидел табличку "Кирпичный завод Стройтехресурс". Здесь меня опять облаяли! Дальше выезд на Игнатьевское шоссе, немного асфальта, и на Большую садовую грунтовку.
Подспущенные покрышки, уже значительно меньше скользят, не то что в прошлый раз, когда они были перекачанные - то и дело поскальзывался. А если привстать и часть своего веса перенести на руль, то переднее колесо вообще не срывается в занос даже при полностью выжатой ручке тормоза.
Смеркалось... приближаюсь к золоотвалу. Там, как обычно, ветер и холод. На посиневшем небосводе высветился тонкий серпик луны, сильно заваленный набок, а под ним одинокая вечерняя звезда. Убийственный спуск к колодцу решил объехать более безопасной дорогой, ибо в прошлый раз, даже спускаясь по нему пешком, поскользнулся, упал спиной на велосипед и погнул шатун. Несколькими пинками шатун тогда удалось выпрямить, а то он за раму цеплять начал. Но повторять такого больше не хотелось.
Обходная дорога была покрыта слоем глубокого снега, поэтому большую ее часть идти пришлось пешком. Затем конечная 5-ки, набережная и город. Жаль что накатал опять маловато, всего 35 км, но тем не менее последний день велозимы прошел не зря ;-) Остается надеется, что снег растает еще не скоро и погодная зима продлиться дольше календарной.
08.05.2009
Сегодня нашел новую тропинку у Ротаньего озера. И еще несколько дорог по которым раньше не ездил. Там оказывается еще много чего есть интересного ;-) Само озеро более-менее наполнилось водой, сухой только южный отросток, похоже там уже воды никогда не будет :-( Когда исследовал одну прибрежную дорожку, из камышей неожиданно вылетел селезень и совершил посадку у дальнего берега. На обратном пути ветер помог неплохо разогнаться, аж передач не хватало.
13.09.2009
Накатал сегодня более 40 км в два захода. Дважды побывал на фрирайдной тропинке, не поверите на чем :-)
На Ротаньем озере наблюдал извращенцев купающихся в болотной тине. Посетили с Яэль металлоконструкции на зоолотвале. Обнаружили интересную особенность. Спустились с той "вышки", к которой идет помост на квадратное основания под ней. Оказалось это не основание, а поплавок, свободно качающийся на воде.
Встретили змею и... мамонтенка.
20.09.2009
Сегодня покатались с Яэль по окрестностям золоотвала и дорожкам, расположенным восточнее каменных джакузи. Лес потихоньку начинает приобретать сказочный вид. Но пока видны только отдельные желтые пряди на общем зеленом фоне. Нашли заросшую тропку, ведущую с огородов к южному склону золоотвала. Знаменитая кочка совсем заросла, и на заезженной и вытоптанной поляне, теперь глядится как каска снайпера с натыканными в нее веточками для маскировки. В лесу западнее золы, кто-то свалил поперек дороги две сосны. Решили объехать через алею лиственниц. Эта алея, устланная ковром из бледно-ржавой хвои и выстроенными вдоль нее черными стволами деревьев, лишенных нижних веток, всегда выглядела мрачно, а сейчас при хмуром сером небе так вообще напоминала уровень из "Left 4 dead". Замкнув круг по лесной дороге, приехали к поваленным соснам с другой стороны. В это время начался дождь. Ничего не поделаешь, пришлось ехать домой. На дороге, идущей вдоль южного склона золоотвала, валялась змея - взрослая особь щитомордника. Похоже, что ее переехала машина. Оставшийся участок пути от конечной 5-ки до дома напоминал прошлогодний велопоход в Прядчино. Мокрые насквозь джинсы, мокрая снаружи от дождя, снутри - от пота ветровка; капельки, равномерно падающие с козырька кепки; пар от дыхания и скрип мокрых тормозов, пугающий прохожих. Романтическую обстановку усиливал холодный встречный ветер, тормозящий движение и леденящий кисти рук.
* * *
Блин, доездился... сейчас с насморком дома сижу :-(( Теперь я точно знаю, что дохлая змея - к простуде.
Kranz: Обычно к простуде кататься в дубак под дождем.
07.10.2009
Решили прокатиться вечерком в составе Яэль, Kranz, vv, Серега. Я поехал, как обычно это бывало в последнее время, на "Старт-Шоссе". Сначала направились мимо золоотвала к фрирайдной тропинке, на которой есть корни, кочки, повороты между деревьями, пара контруклонов и пара трамплинов, сколоченных из дерева. Когда добрались до тропинки солнце уже село. Народ прокатился по ней туды-сюды. Я на шоссейнике естественно соваться туда не стал. После тропинки поехали в сторону спуска к конечной 41-го автобуса. Перекресток с той дорогой как раз находится напротив тропинки.
Смеркалось...
В начале дороги все было нормально, не считая ямок которые шоссейник терпеть не может. Но на следующем перекрестке где-то сзади потерялся Серега. Мы с Kranzoм и Яэль едем в направлении пади Бакшеихи (ну и названия у дальневосточников). Почему-то многие пади заканчиваются на "ха". Падь Гантимуриха, падь Якимиха, падь Полячиха, падь Бараниха и т.д. Хотя встречаются и медицинские названия типа падь Карантинная и падь Лазаретная. Есть даже падь Попечительская и самая смачная - падь Арбузная :-) Ну это я немного отвлекся.
Падь Бакшеиха это такой кривой закуток, отгороженный продолговатым выступом сопки от пади Лазаретной. По склонам сопок распластались садовые участки. А в самих падях огородов нет, потому что там болотина. На сопке, отделяющей аппендиксовидную падь Бакшеиху, находятся несколько параллельных огородных дорог, местами соединенных поперечными проездами. Хоть нам частенько приходилось там ездить, но дороги мы все-таки перепутали. Двигаясь по ней, постепенно вспоминаю, как прошлым летом ездили по этой дороге и завела она совсем в другую сторону... Обруливая ямки, догоняю Яэль и Kranza, говорю что едем не туда. Возвращаемся к предыдущему перекрестку и сворачиваем на грунтовку, пролегающую ниже. Найдя, как нам казалось, нужное направление едем по нему и упираемся в тупик... Слева огороды, справа и прямо - густой высохший бурьян.
На темнеющем небосводе компанию лунному серпику уже составила первая звезда, на подходе была вторая... Похолодало... Надо что-то делать. Звонит Серега: куда вы там подевались, он типа уже давно нас ждет внизу. Свое местонахождение естественно объяснить мы толком не смогли. В поисках кратчайшего пути принялись штурмовать бурьян с великами наперевес. Но бурьян не кончался, и дороги за ним никакой не было. Вернулись к тупику. Следующей блестящей идеей стало - ломиться через огороды. Урожай был давно убран, и поле пустовало. На периферии валялись капустные корешки и ботва. Пройдя через поле, уперлись в новый тупик. Снова тащимся назад. Kranz извлекает GPS-навигатор и пытается ловить спутники. После удачной ловли выясняется, что нужно возвратиться к еще более давнему перекрестку. Возвращаемся. Это тот перекресток, где 3 года назад в конце зимы я с Серегой забуксовал на машине. Там возникли некоторые разногласия насчет дальнейшего пути. Разделились. Яэль и Kranz, поехали по нижней дороге, а я - тот еще Сусанин - по более верхней. Некоторое время мы ехали параллельно, даже слышали голоса друг друга, но потом мой путь соединился с их путем.
Проехав еще немного, встретили Серегу. Дальше был примерно следующий диалог.
Серега: Ну вы маньяки... Kranz: Почему? Серега: Ты мобилу забыл выключить, я все слышал. Там такие переговоры были, я вообще с вас угарал ... "Опять не туда заехали, че делать?... полезли через кусты... какие нафиг кусты, не полезу я туда ... а мы полезем... ну вы маньяки... да сам ты маньяк... фиг пролезешь здесь, там дорогу хоть видно за кустами? ... нифига не видно... давай обратно... полезли через огороды... блин, опять тупик... Сусанин, ты куда завел?... Яэль, тебе не страшно здесь ночью?... конечно страшно, давайте быстрее отсюда выбираться... идем обратно... опять обратно??? ... все, едем назад... да это ж дофига ехать... нифига, поехали". Kranz: А ты чего сам мобилу не выключил? Серега: Ну так интересно же было послушать, как вы маньячились.
Стемнело еще больше и стало еще холоднее, октябрь все-таки. Хорошо, что незадолго до этой поездки, голый алюминиевый руль я обмотал лентой, вырезанной из старой камеры. Получилось стильно :-) и рукам не холодно за него держаться.
Съезжаем с сопки в низину. С трудом удается увиливать от ямок на спуске. Тусклый светодиодный фонарик, примотанный к рулю шоссейника помогает мало. Узкие покрышки при торможении на грунтовом спуске начинает заносить. По мере спуска холод усиливается, а в низине как обычно - совсем дубак. Причем такой дубак, что у меня даже ноги в кроссовках замерзли. Яэль сказала, что руки мерзнут как зимой. Причем перчатки были только у Kranza и Сереги, я испытывал теплоизоляцию руля, поэтому холод меня не сильно смущал. А вот Яэль пришлось туго. Запасных перчаток ни у кого не было, и Kranz, сжалившись над бедной женщиной, достал из рюкзака пару запасных носков и предложил их в качестве перчаток. Это было нечто... но деваться некуда. Утеплив руки носками, Яэль продолжила путь в холодной ночной тьме. Только периодически жаловалась, что у нее теперь не получается переключать скорости и нажимать тормоза. Тем не менее до города добраться удалось без происшествий.
На шоссейнике все-таки немного набились восьмерки в незамеченных вовремя ямках, и при попытке переключать скорости в темноте (а монетки у Старт-Шоссе находятся на раме) пальцы иногда попадали в спицы переднего колеса.
07.10.2009
Съездил сфотать золотую осень. Толик был прав, она уже не золотая, а ржавая. Хотя отдельные кусочки леса очень даже ничего.
Искрящееся дерево
На золотвале собрались крейзи-автомобилисты. Один маньяк на желтом 412 Москвиче с обвесом крутился на дороге так, что образовалась пылевая завеса.
23.10.2009
Решил прокатить на "Старт-Шоссе" до аэропорта, типа на скорость. Выехал как обычно вечером и как обычно не рассчитал время. Подъем с микрахи по Игнатьевскому шоссе преодолел легко (хвала тюнингу, а именно 28-зубовой звездочке на кассете от Д-Терминатора). В это время догорал красивый закат. На пол-пути до аэропорта закат уже догорел и начало смеркаться... Решил до аэропорта не ехать, а ограничиться 10-м километром. Когда добрался до 10-го километра, сумерки уже сгустились. На обратном пути стало довольно темно, и поскольку асфальт был раздолбанный, то на шоссейнике по нему нормальную скорость не разовьешь, ибо тонкие облегченные обода очень чувствительны к появлению восьмерок.
Перед спуском к микрахе, свернул через двор с искусственным прудом на Нагорную. Там Нагорная является ухабистой грунтовкой. Примотанный к рулю налобный светодиодный фонарик слегка рассеивает ночную тьму и позволяет видеть камешки и ямки на дороге, но более плавные элементы микрорельефа в его призрачном световом пятне разглядеть трудно. Не заметил вовремя, что еду в глубокой колее. Чуть вильнул в сторону, зацепился педалью (а педали на шоссейнике расположены очень низко) за край колеи, и велик брыкнулся набок. Выругавшись, еду дальше.
Кругом бездонная темнота ночи. Вдоль дороги мрачные, сбросившие листву рощи. Испуганные мыши шуршат на обочинах, и ни души... ни машины... только одинокий велосипедист медленно катящий по ухабам грунтовки, с тусклым фонариком на руле. Это уже сюжет для фильма ужасов... Что б не было все так мрачно, включил на мобиле саундтрек из Half-Life-2 (музон оказался выбран в тему :-) Стало значительно веселее. Тут вспомнил, что у аэрокатера Гордона Фримана руль был велосипедного типа и на нем также стоял фонарик. Стало еще веселее, и уже начало не хватать зомби и head-крабов для полноты картины :-))) Но если зомби еще худо-бедно можно встретить (обычно они встречаются возле пивных киосков), то с хед-крабами в наших краях напряженка.
Что ни говори, но музон в одиноких ночных покатушках вещь очень позитивная.
Так и не встретив ни одного зомби, доехал до тэцовской грунтовки. Там открылась панорама, которую можно было назвать "Огни большого города". На фоне черно-звезчатого полотна улиц в высь устремлялась труба ТЭЦ, также увенчанная несколькими парными огоньками. Насмотревшись на панораму, поехал дальше ко второй ветви Нагорной, где проходит маршрут 16-го автобуса. Слышу сзади тарахтящий звук мотора, наверно старший моторизованный собрат байкер на "Урале" догоняет. Дрын-дрын-дрын - "Урал" приближается. Каково же было мое удивление, когда это оказалась "Тойота"!
Вторая ветвь Нагорной покрыта хорошим асфальтом, но как досадно, когда из-за темноты не можешь на нем хорошо разогнаться, особенно когда в этот момент на мобиле играет тема из "Арии" - "Горящая стрела", которая затем сменяется песней "Велик". Еду на средней маршевой скорости. Мимо черным силуэтом на фоне, подсвеченного заревом городских огней, неба проплывает треногая опора ЛЭП, так похожая на страйдера из халфы :-) Спуск с Нагорной пройден на тормозах, и я выруливаю на ул. Ленина, где с освещением все в порядке. Ну здесь хотя бы можно разогнаться до 30 км/ч.
11.11.2009
Снег уже стационарный, значит зима наступила. Сгонял на Ротанье озеро, вооружившись тремя фонариками. 2 на веле один в кармане ;-) Когда фонарик закреплен на раме, интересно получается: руль повернул, а пятно света на дороге запаздывает за ним. Крепление второго фонарика на вилку оказалось очень удобным и фонарик сам компактный, приятного дизайна, но яркость никакая :-( На снегу свет от фонарей конечно гораздо лучше видно, чем на грунте. Когда ехал до озера чувствовал себя как в парилке. Но пока фотал велик, термобелье сделало свое дело, и стало абсолютно сухо.
12.12.2009
Снегу навалило, фиг поездишь.
20.12.2009
Попробовал кататься на Старт-шоссе. Я конечно знал что он скользкий, но не думал, что настолько... Малейший нажим на тормоз и колеса сразу заклинивают. Далеко ехать не решился. Сначала думал до конца набережки и обратно, но по ходу приспособился справляться со скользяками и все же добрался до Ротаньего озера. На набережке встретил мужика, несущего огромную параболическую антенну. Он гляделся не менее странно, чем зимний шоссеист. Возле озера по крутому спуску с сопки съезжал джип, я обалдел с этого зрелища, никогда не думал, что там реально съехать на авто. Причем джип остановился и пропустил меня :-)
На обратном пути уже освоился и начал делать заносы на укатанном снеге. На шоссейнике занос на 180 градусов получается вообще в легкую, даже на пешеходной скорости. В этот напряженный момент откуда то появился Серега на стелсе. На конечной 5-ки я словил очередного скользяка и чуть не упал на чувака, мирно ждущего автобус. Он аж отпрыгнул, бедняга. Тем не менее за эту поездку падений все таки удалось избежать.