Размышления вслух о двойственности вещейI. Снаружи и внутри.
Kогда-то я сидел внутри себя,
Сейчас я плаваю извне
И наблюдаю за собой снаружи,
Но мне не нравится сей вид.
Мне хочется опять залезть
Туда, где был я изначально
И биться изнутри как рыба,
На берег брошенная беспощадною волной
И в муках одиночества завидовать другим,
Всем тем, кто вырвался наружу,
И знать наверняка, что вырвавшись опять,
Я снова захочу покоя
И возжелаю быть опять внутри,
Чтоб вновь страдать и биться головой
Об стены отчуждения как прежде,
Пытаясь их сломать, чтоб впредь
Возможность получить свободно прыгать
Наружу изнутри и внутрь снаружи
Без боли, без препятствий, без усилий.
II. Правда и неправда.
Kогда я говорю, что все правы,
Я прав и в то же время я неправ.
Kогда я говорю, что все мы неправы,
Я сам неправ и прав одновременно.
Неправ бываю я и в то же время прав,
Kогда я говорю, что кто-то
Бывает или прав, или неправ.
С другой же стороны... неправым
И правым быть одновременно можно
И в то же время, все-таки нельзя.
Неправым будет тот, кто не согласен
С такою точкой зрения моей
И в то же время будет прав,
Поскольку он имеет право
Быть правым в тот момент, когда
Другие говорят, что он неправ,
Доказывая этим самым
Их собственную правоту,
(Опять же, относительно себя).
Я буду, несомненно, прав, когда скажу,
Что нет на этом свете ничего,
Что можно однозначно объяснить,
И никого, кто мог бы быть
На 100% прав или неправ
Однако, в этом я, возможно, и не прав,
Ведь есть же Бог, Kто создал нас с тобой
И сделал мир таким, какой он есть:
Неоднозначным, нестабильным, непонятным,
В котором все разумные созданья
Измучены единственным вопросом:
"Я прав или не прав?"
И каждый, отвечая за себя,
Старается найти причину,
Kоторая ему позволит ставить
Себя правее, а других левее.
Однако же, чем громче он кричит
О правоте своей, тем больше он неправ.
Ну и конечно же, чем менее он прав,
Тем больше у него причин
Считать себя правее остальных.
Возможно, прочитав сие стихотворенье,
Вы затруднитесь дать прямой ответ
На простенький вопрос:
Я прав или не прав?
Но это не беда, поскольку очень часто
Наличие вопроса не предполагает
Существования ответа на него,
А даже если он и существует,
Его постигнуть суждено не всем.
Так, на вопрос "Я прав или не прав?"
По-видимому, может знать ответ
Один лишь Бог, и может быть уверен
Он в том, что сей Его ответ
По всем параметрам правдив и точен.
Так прав ли Бог? Об этом умолчу.