Палий Александр Васильевич : другие произведения.

Деревья и птицы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   За последние лет десять-двенадцать я привык молчать. Практически все мои знакомые заняты своими делами, всем некогда и не до того, что и где и почему.. И это понятно -- жизнь у каждого "своя". В 2009-2010 я потерял практически все свое "ближайшее окружение", а после того, как умер отец и я проводил его на Остров.. вдруг обнаружил, что у меня осталось очень мало незавершенных дел. И мне странно, что вдруг стали появляться люди и проявлять внимание и - я надеюсь - живой интерес к тому, что, о чем и где, я когда-то что-то писал. Это для них.
  

Галине Цвинтарной

Ирине Исаевой

Эммочке

  

Деревья и птицы.

  
  
   Мне доводилось писать произведения, посвященные кому-то, какому-то человеку. Например, циклы стихов памяти Владимира Высоцкого или "песни дороги" по темам Джона Рональда Руэла Толкиена. Но, мне даже самому иногда было как-то странно, никогда ничего я не писал "в память Юрия Визбора".
   Нет, иногда у меня оказывались под рукой несколько листов бумаги, ручка и тетрадь, даже появлялись какие-то мысли.. Боже, как он смеялся! Это было не просто смешно, это было необычайно, неимоверно смешно! Почему? Ну, представьте себе -- вы попросили меня прочесть несколько строк -- а я вдруг оборачиваюсь к двери, командую "Ребята, заноси!". И пяток грузчиков затаскивают, еле протискиваясь в дверной проем, трехметровую глыбу камня, а я, вооружившись зубилом и молотком -- пусть даже суперсовременным зубилом с твердосплавной насадкой или перфоратором! - и повернувшись к вам спиной, начинаю "творить", высекая буквы, с грохотом, искрами, сыпящейся в стороны пылью и крошкой... Примерно так это выглядело бы здесь -- по сравнению с миром тонких энергий..
   Я использую другое слово -- мир прямой энергии, мне нравится слово "прямой", хотя более точным было бы определение "непосредственной". Любое ваше действие или слово, мысль или даже только тень мысли -- это все сразу, непосредственно и легко осуществляется в нем в момент... Нет, не в момент -- вы являетесь частью этого мира и "осуществление" происходит одновременно с "замыслом", нет точки отсчета "вот мы наметили" - "а вот теперь мы делаем", действие и замысел соединены в одно неразделимое целое. Поэтому мне нравится слово "прямой". И еще потому, что у "там" вас нет права сфальшивить или обмануть, нет права на ошибку, как и нет возможности ее исправить. Достаточно обронить - или подумать -- или начать думать! - "да чтоб ты пропал!" - и.... Пропадет, и это самое смешное! И никого не интересует ваша степень искренности -- за ваши действия вы отвечаете сами, полностью и сразу, и ничего нельзя отложить "на потом", и поэтому... Поэтому там нет кармы. Но это тоже слова и термины "мира повседневности", там они бессмысленны, и это очень-очень непривычно поначалу. И когда у меня появлялось стремление что-то "записать".. Да лист бумаги и что-то пишущее непременно оказывалось под рукой! Но это так смешно..
   Никак не скажу, что я уже способен полностью "контролировать" свои мысли. Но тогда -- тогда я просто устал, очень устал, и не было уже никаких там мыслей. В таком состоянии еще можно попасть туда -- если найдется "проводник", который будет присматривать.. и в какой-то степени "придерживать" ваше сознание, и еще - необходимо ваше полное, безмерное доверие к такому проводнику -- человеку или иному существу. Иначе вы оказываетесь в положении "бегемот в гостинной".. или, скорее, гонщика за рулем суперавто на скоростной трассе -- вас выбрасывает практически сразу, на первом же повороте, вы просто не успеваете что-то осознать или отреагировать. Разве что есть штурман, который перехватит руль и какое-то время вы еще удержитесь на полотне, хотя бы в качестве зрителя.
   И целую неделю - мы просто ходили на его яхте. Теплое синее море, прозрачная вода и ветер доносит с близкого берега запах сосен и можжевельника. Это все не имеет никакого отношения к Крыму, но просто "для себя" я называю это "Крым", хотя море и берег часто больше похоже на Средиземное, или даже - Океан. "Крым" или просто "Остров". Надо же этот мир или это место как-то назвать, хотя бы - чтобы отличать от других мест?
   Можно было купаться и загорать, рассматривать дно и берег, а вечером улечься на теплой деревянной палубе, глядя в огромное и близкое, сплошь усыпанное незнакомыми созвездиями небо, и дремать под рокот мотора. Не знаю, зачем ему нужен двигатель или паруса. Скорее всего, просто так, чтобы негромко стучал, отмечая этим движение, а парус.. ни разу не видел чтобы им воспользовались. Но должен же быть парус на яхте? И не было никакой нужды в словах. А если появлялись.. он легко и заразительно смеялся, и самое удивительное, все становилось ясно и так.
   Совершенно невозможно представить, что этот стройный, легкий, загорелый человек когда-то мог написать "Мы так много заплатили за прозрение, что, наверно, обнищали навсегда..". Хотя там -- и это тоже не имеет никакого особого смысла. Это вопрос энергии - самый главный вопрос всегда и во всем! - и она появляется, просто так, и весь мир наполнен ею, она никуда не исчезает и просто течет.. Как река, морская волна или ветер.
  
   С самого детства, далеко в подсознании прячется "чувство полета". Это, на мой взгляд, самое жесткое "ограничение" мира повседневности, "фронтального мира", как называл его Ауробиндо. У меня забрали возможность летать! Все остальные "ограничения" - необходимость "соблюдать дисциплину", разговаривать на каком-то языке, делать какие-то дела, которыми вовсе не хочется заниматься, но "надо!", ходить, ездить, как-то "перемещаться", работать, есть, болеть, "бороться"... Какая уже разница, "побеждать" в той "борьбе" или "проигрывать", устроиться чуточку "уютнее" или чуть менее "удобнее", делать "то" или "это"! Это все равно, что забрать у человека "девяносто девять процентов" его энергии и потом сказать - "ну, вот, гуляй, свободен, и можешь ни в чем себе не отказывать!". И это не только у меня! Практически у всех людей, которых я встречал -- спрятано глубоко внутри, иногда замаскировано под жесткий запрет - "страх высоты", иногда это нечто, называемое "тягой к творчеству", иногда - подмененное каким-то иным увлечением.. Но мне кажется -- это живо во всех людях.
   Боже, как он смеялся во второй раз! Это был уже не смех, это был просто хохот, до изнеможения, до хрипоты и кашля!
   Мы стояли на яйле, над Форосом -- примерно над тем местом, которое я называю "Форос" в "том" Крыму - и километровый обрыв раскрывался от наших ног вниз и в стороны, море и небо сливались далеко вдали, вместе, без линии горизонта, а полоса леса переливалась зеленью меж морем и стеной, обычный летний день уже повернул к вечеру, но солнце висело над нами, еще высоко, а я.. просто стоял и не мог двинуться с места. Тогда он рассмеялся, потом уже захохотал, и, не в силах удерживаться, завалился на спину - и так и завис в воздухе, на спине, в метре над травой, дрыгая ногами и размахивая руками, заливаясь хохотом вовсю, до слез. Порывом ветра его отнесло на несколько шагов и начало разворачивать. Тогда уже и мне стало смешно, и стало возможным это - разбежаться и прыгнуть, как-то неуклюже, но плавно, вперед, в теплый поток ветра!
   И несколько часов -- то медленно, зависнув у стены, то разгоняясь так,. что свистело в ушах, поднимаясь ввысь и пикируя к самым деревьям, с которых вспархивали и разлетались птицы, снова и снова.. Пока не взлетел какой-то серый жако, взрослый, совсем уже созревший для Перехода, золотисто-фиолетовой молнией взмыл нам навстречу и радостно и яростно вопя что-то неразборчивое, ну совсем как птенец, стал кружить вокруг нас, полупрозрачный и сияющий. Только тогда я заметил, что уже вечер, и мы опустились на берег.
  
   У людей есть два попутчика в пути среди миров.
   Нет. Скорее всего, их много, очень много. Но это - глубоко личное дело. То, что касается меня, лично меня -- это деревья и птицы. И не только лично меня -- вспомните Дикштейна "Если косы дождей..". Или энтов и орлов Толкиена. Вспомните законы Тибета -- наказание за срубленное дерево и за убийство человека там равны. Или просто представьте мир без деревьев и птиц -- самый крайний север, высокогорье, за линией снегов, или пустыню..
   Деревья и птицы.
  
   Там нет "городов". Там очень мало людей, мало домов -- по крайней мере, мне мало встречалось. И деревья -- они могут расти всюду, свободно и спокойно. Они не злоупотребляют этим, стараясь заполнить все пространство -- например, на месте Ялты - удивительное нечто, похожее на "парк", в котором всюду зачем-то проложено множество тропинок, вымощенных камнями, меж которыми растет трава, и по этому сплетению веток, листье, лиан и цветов можно бродить часами и днями, не задев и не сломав ни одной ветки. Из "человеческих" сооружений -- огромный, красивый дом или храм, украшенный белыми колоннами, что-то "греческое" - я видел его только издали, севернее, ближе к Севастополю. Но есть набережная, в районе Судака -- что-то очень-очень древнее, выложенные в ряд плиты, огромные, многометровые, потрескавшиеся и потертые временем, но целые, уложенные в строго горизонтальную линию -- с поворотами вдоль линии побережья, на несколько длинных километров. Там очень интересно гулять вечерами -- совершенно фантастический фиолетовый закат! - а за каменной кладкой забора, со стороны суши, сплошные заросли колючих кустов шиповника или ежевики -- и там постоянно снуют небольшие птицы -- воробьи и волнистые попугайчики.
   Если деревья там попадаются совершенно разные, то птицы... Как раз те, кто был знаком с людьми и не утратил свободы и умения полета. Множество "домашних" - попугаев, канареек, серые городские воробьи и ласточки. Подозреваю, что их много больше, но не все и не всегда они "показываются" - в конце концов, в чем-то это "их" мир, и у них есть множество своих загадочных птичьих дел. Возможно, там есть и иные существа.. Как-то я отвел туда домашнего кролика моих друзей, вернее, крольчиху, по имени Слива. Есть очень красивый водопад, где-то за Алуштой, и самое интересное -- над ним всегда стоит радуга! А под ним и рядом луга замечательной вечнозеленой травы, и на одном из них, у самого начала яркой дуги, обычно прячась среди травы, Слива живет уже несколько лет. Но это вовсе малообщительное существо, мне было странно даже, что она отправилась со мной, с незнакомцем, но -- радуга! Против этого не устоит ни один Белый Кролик. И, кроме того, нас обоих тогда провел мой Птицц, ужасно ворча и бурча -- это его обычное состояние, как у многих "волнистых". "Птицц" или, уважительно, "Птиццо" - так я его называл последние годы, в этом смысле мне иногда больше нравится короткое украинское "Птах", так же как, к примеру молдавское "Om" - человек, или английское "Tree"- дерево.. Но это неважно. Откуда взялась здесь радуга? А за ней, за вторым краем, немного выше, под самым Ангарским перевалом, стоит на самом краю поляны, уткнувшись в деревья, полувросший в землю и весь оплетенный лианами и цветущим бело-синими бутонами плющом, так, что совсем не видно помятого второго фюзеляжа и раскрытого колпака кабины.. Почти совсем целый, но уже не нужный Королевским ВВС - "Лайтнинг" майора Экзюпери.
   О чем я еще забыл? Конечно же! Старая-старая деревянная пристань, в забытой бухточке, за мысом Мартьян... Он всегда возвращается туда, и белая яхта целыми днями стоит у причала -- только уж, извините, почти не знаменитый и совсем-совсем не старый. Странный причал, таких уже почти нет -- почерневшие, мореные деревянные сваи, скрипучий настил, прозрачная-прозрачная вода.. И крабы до сих пор играют разноцветными фишками для игры в бисер -- говорят, Гессе сошел здесь на берег и обронил их в воду -- или выбросил за ненужностью, как и многое другое?
   Только дорог там почти нет -- разве что тропинки в лесу. Зачем нужны дороги там, где достаточно моря и неба?
  
   И никакой это вовсе не "рай".. Обычный, один из тысяч и тысяч переходных миров, созданных и людьми, и кем-то-еще за многие-многие годы. И там никто не живет "вечно", иначе бы там было полно народу. Но туда можно уходить -- и возвращаться. Это -- дом, временный или постоянный -- не знаю, но это -- дом.
   Я видел как совершают Переход птицы... Какое-то время они, постепенно, становятся комком энергии, светящимся и нечетким, даже просвечивающимся насквозь. Их время исходит, на сколько-то дней его еще можно задержать, а потом.. Полдень, яркая вспышка и -- беззвучный луч света, бъющий в небо, в зенит! Повисший на несколько минут в воздухе, а потом угасающий, остается только белый туман, как инверсионный след самолета. Из всего "земного" больше всего на это похож старт зенитной ракеты. Куда они идут дальше и возвращаются ли? Не знаю. Но нельзя же оставаться все время на одном и том же месте!
   Мы живем в расширяющейся Вселенной! Расширяющейся не "пустым пространством", а мирами -- новыми и новыми мирами. И среди иных существ, живущих в ней, у человека -- у любого человека -- есть дар "творца реальности". Это суперинструмент творения, и пока человек не научится им пользоваться -- он "связан" и привязан к земле, и почти вся его энергия уходит на предотвращение "саморазрушения". Может быть, в этом и есть смысл "заключения", пребывания тут, в "детском саду, старшей группе"?
  
   Я прекрасно понимаю, что для того, кто это прочтет, это всего лишь, в лучшем случае, красивый сон, не более того. И самое смешное -- что это так и есть! Я не собираюсь кого-то в чем-то "убеждать". Да и бессмысленно это.
   Единственное, что мне иногда хочется, это спросить у Вас - а что, Вы точно уверены, что вам никогда-никогда не доводилось, раскрыв руки, упасть в распахнутое небо и долго-долго купаться в лучах заката, в полете -- над морем, горами и лесом?

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"