Панарин Сергей Васильевич : другие произведения.

Архив не Ж Ж, апрель 2009

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками



НеЖуЖи

НеЖурнальная Жись — мой дневник и гостевая



Архив дневничка:
2009: 03, 02, 01.
2008: 09, 10, 11, 12
Читать актуальные записи.

Креаtiffы

Изданное

СИ-блоги друзей:
Андрей Ванюков
Михаил Рашевский
Ольга Фост


30.04.2009, 09:35. Шутки юмора за апрель.
ШутЮмор


Продолжаю опорожнение записных книжок:

Шизовые пословицы:
  • Баба с возу — слону дробина.
  • Быдло-гопская. Любишь катаца, люби и сексом занимаца.
  • Близко локоть, да жёстко спать.
  • Баба с возу, а не укусишь.
  • Солдат спит, полюбишь и козла.
  • Бог не Тимошка, а служба идёт.
  • Пока гром не грянет, ума не надо.
  • Дорога ложка к обеду, а честь смолоду.
  • Пришла беда — полезай в кузов.
  • Сила есть, а ни стыда, ни совести.
  • Сколько волка ни корми, а Васька слушает да ест.
  • Красна изба углами, а ноги в тепле.
  • Слово не воробей — семь раз отмерь.
  • Пуля дура: вылетит — не поймаешь.
  • Машу сексом не испортишь.


  • В детское стихо про гигиену зубов:
    Оттого я ору и вою
    Своей полостью ротовою.

    Имя для шансонье — Адик Ватный.

    «Несносное яйцо!» — воскликнула курица.

    Товарищество «Вкус и цвет» заявляет об отсутствии учредителей.

    Рекламный слоган:
    Выть на «Волгу»?! Сядь на Volvo!

    — Девушка, вы подойдёте к нашему столику?
    — Нет, у вас скатерть красная, а я сегодня в зелёном.

    — Милый, почему ты чистишь зубы нелюбимой пастой?
    — Я считаю, что чем больше мы страдаем на этом свете, тем легче будет на том... Думаешь, почему я на тебе женился?








    Wелкам в комментарии -->>

    29.04.2009, 11:10. Жаргон. Словечки. Меморандум.


    Заинтересовала такая тема. Почти все используют в своей сетевой речи жаргонные словечки. От офенских, перешедших в блатную музыку и изменившихся, до сравнительно новых и всё ещё модных олбанских.

    Как часто? Насколько уместно? Контролируете ли вы этот процесс или пользуетесь, не задумываясь о частоте и уместности?
    Сколько раз в день, час, комментарий? А вне сети часты ли ваши «превед-медведы» и «убей себя апстену»?
    Любите ли вы писать нарочито «безграматно»?
    Является ли то или иное словечко важной единицей, фокусирующей смысл вашей реплики, или это необязательная приправа, «патамушта фсе так делают»?

    As to me, то в какой-то момент я стал следить за речью и, по возможности, не злоупотреблять. Как правило, феня является свидетельсвтом включенного мной humor-mode. Но всякая вчерашняя «днявка» или «фап-фап-фап», или ещё какое-нибудь «киса куку» теряет свежесть, становится обыденной, практически рутинной.

    В дни сетевых скитаний, в дни тягостных раздумий о нашем прекрасном языке мне явилась счастливая идея программы, которая генерировала бы мемы.
    Название такой проги могло бы быть такое: «МемоRandom». Мем — ясно что такое, а Random(ize) — широко известный в узких программистских кругах оператор (или функция) генерации случайных чисел.

    Стало быть, есть словарь мемов/жаргонизмов + словарь крылатых выражений и есть алгоритм случайного выцепления 2-3 понятий либо из мем-словаря, либо из обоих словарей.
    Прикольно ещё предусмотреть выбор «обязательно присутствующего слова» по желанию пользователя.

    При просмотре результатов такого «спортлото» обязательно должны получаться какие-нибудь веселящие вещи.
    Ну не знаю... Для примера:

    — Убей себя апстену!
    — Убей себя апстену первыйнах!

    Или выбралось:
    1. Служить бы рад, прислуживаться тошно.
    2. Ниасилил.
    Варианты:
    Служить бы рад, да ниасилил.
    Служить бы рад, прислуживаться ниасилил.

    Чёрт, как же здорово, что мне не хватает знаниев, чтобы воплотить эту бесполезную идею!

    Да, а вопросы про арго остались.

    А если кто хочет продолжить корёжить крылатые выражения, тоже не сдерживайтесь.





    Wелкам в комментарии -->>

    28.04.2009, 10:31. «Тарас Бульба». Рецензийка.
    Кино


    Кино мне понравилось, и точка.

    Страшное получилось кино, с серьёзными вкраплениями натурализма. Саблями рубят, копьями тычут, ноги-руки дробят, крюком за рёбра подвешивают, жгут Тараса, кровища льётся.

    Это всё как бы намекает, что кино не про совещание в ООН и не про операции принуждения к миру, когда бравые лёччики пролетят над облаками, отбомбятся по координатам и алес. Католическое давление с запада, турецкие бесчинства с юга, куда податься православному человеку со своей земли? Никуда. Потому и рубятся.

    Надо помнить, что Сечь — это разбойничья вольница. Люди там были сплошь убийцы и гуляки, на нобелевскую премию мира не претендовавшие. И вот эти, значит, висельники противостоят польской агрессии.

    Не хочется говорить про политику. И в Украине, и в Польше, небось, уже заклеймили режиссёра Бортко страшными эпитетами, мол, русская пропагация и подстреклово. А ну их на фиг. Бортко взял позднюю редакцию гоголевской книжки, кое-чего сократил, кое-чего добавил, и вот она — «патриотическая агитка».

    Возможно, по части упоминаний русской земли и православной веры фильм слегонца зашкаливает. А ведь сценарий и режиссуру осуществлял коммунист, между прочим.
    Всё непросто в постсоветской России и её блудных сёстрах-республиках, раз кино о средневековом патриотизме, скреплённом Православием, снял коммунист Бортко.

    Странно ещё, что мы усиленно воюем с поляками. То пытаемся праздновать день единства против них, то вот обращаемся к теме бесчинств Речи Посполитой. Нынешнему политическому карлику Польше это, по идее, должно льстить. Дела давние, а гляди-тка, помнють москали...
    Ну и чёрт с ней, с политикой. Главное, что путь Андрия приводит его к бесславному, позорному концу, а Остап, конечно, тоже погибает, но погибает героем, погибает не зря.

    Кино, как и книга, про любовь к своей земле. В ядре — Бульба и его сыновья. Показано как по-разному эти трое дышат, какими разными идеалами прониклись Остап и Андрий, к какой серии трагедий это их привело.
    Вообще, гоголевские сцены сыноубийства и присутствия Тараса на казни второго сына меня со школьных лет поразили накрепко. Бульба через это один из самых интересных мне литгероев. Оттого была настороженность перед просмотром.

    А Богдан Ступка сыграл Тараса великолепно (на костре горя́, конечно, долго вещал). Сыновья тоже удались. Боярский колоритен, чисто Голум, только нашинский. Батальные массовки, атмосфера кровавых бань, и тут же — съёмки природы, золотое поле, раздолье... Всё мне лично (лично мне) понравилось, хотя, конечно, бывают и лучше массовки, бывают более грамотные кровавые бани, а также более раздольно снятая натура.

    Хорошее кино. Когда перечитаю-таки книжку, обязательно посмотрю ещё раз фильму.



    [Правильное кино]





    Wелкам в комментарии -->>

    27.04.2009, 11:07. Портреты героев. Гоголь Н. В.


    Не знаю, гоже ли смиренному писать заметки на тему «пейсательского мастерства», которыми так пестрит интернет, но вот по теме портретов героев, которые сто пудов нужны в тексте и решают немаленькие изобразительные и даже сюжетообразующие задачи, не умолчу.

    Читаючи нонешних писателей-фантастов, в том числе и самиздатовцев, часто вижу, что победила метода Рождера нашего Желязны, которую тот рекомендовал в своём коротком, а потому и эпохальном труде «Constructing a Science Fiction Novel». Как вам, кстати, словечко сonstructing? С советами Желязны, похоже, справились все, даже кому лень, и знают вот чего:
    «

    Действующие лица представляют для меня меньшую трудность, чем окружение. Люди обычно остаются людьми в среде научной фантастики. Главные герои являются мне почти полностью определенными, а второстепенные не требуют много работы. Что касается описания их внешности, на первых порах легко перебрать. Но сколько действительно нужно читателю? Как много может усвоить мозг за один раз? Я решил иметь полное представление о герое, но отмечать только три черты. Затем прекратить описание и продолжать рассказ. Если четвертая характеристика проглатывается легко, прекрасно. Но оставить ее в начальном состоянии. Не более. Поверьте, что остальные особенности будут появляться по мере надобности. «Он был стройный краснолицый парень, у которого одно плечо было ниже другого». Будь он стройный краснолицый парень со светло-голубыми глазами (или с большими руками или веснушками на щеках) с одним плечом выше другого, он скорее ускользнет от мысленного взора, нежели станет яснее перед нами. Слишком много деталей создают перегрузку ощущений, ослабляя способность читателя к воображению. Если эти добавочные детали действительно необходимы для дальнейшего повествования, лучше ввести следующую дозу позднее, дав время для того, чтобы первые впечатления усвоились. «Ага», — ответил он, и его голубые глаза вспыхнули.
    »

    Похоже, этот блицподход к портрету одержал победу, особенно в романах-экшн, где некогда рассказывать, что да как, герой должен начинать драцо с первых букв книги.
    Тем не менее, всё ещё есть другой подход, более «академичный», когда писателю не жалко потратить на героя абзац-другой.

    И коль Гоголю нашему Николаю Васильевичу стукнуло цельных 200 лет, то грех не сказать лишний раз, что означенный виновник торжества — великий мастер портрета.
    Вспомните среднюю донельзя школу. Что мы «проходили» в связи с «Мёртвыми душами»?
    Портреты, описание деревень помещиков, поэтические авторские монологи про тройку-Русь, которая не отвечает (out of coverage? — спрашивает юное поколение).

    И неспроста педагоги останавливают внимание школяров на портретах, ведь они офигенны. Живой пример тому — портрет Собакевича:
    «

    Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершение сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке. Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со своего плеча: хватила топором раз — вышел нос, хватила в другой — вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: «Живет!» Такой же самый крепкий и на диво стаченный образ был у Собакевича: держал он его более вниз, чем вверх, шеей не ворочал вовсе и в силу такого неповорота редко глядел на того, с которым говорил, но всегда или на угол печки, или на дверь. Чичиков еще раз взглянул на него искоса, когда проходили они столовую: медведь! совершенный медведь! Нужно же такое странное сближение: его даже звали Михайлом Семеновичем. Зная привычку его наступать на ноги, он очень осторожно передвигал своими и давал ему дорогу вперед. Хозяин, казалось, сам чувствовал за собою этот грех и тот же час спросил: «Не побеспокоил ли я вас?» Но Чичиков поблагодарил, сказав, что еще не произошло никакого беспокойства.

    (Читать всё можно в библиотеке Мошкова).
    »

    Ведь здорово, ась?
    Во-первых, портрет выдан словно глазами Чичикова, что несёт сообщение не только о Собакевиче, но и о главном герое.
    Во-вторых, это не хмурое перечисление частей тела и лица с характеристиками, а цельный, написанный через одушевление природы-«ваятельницы», образ.
    В-третьих, абзац, посвящённый Собакевичу — динамичен. Кроме внешности Гоголь сообщил и моторике, манере двигаться и глядеть и т. д., и т. п. Плюс двинулось и повествование — герои прошли в гостиную. А пока они шли, читатель узнал о Собакевиче массу всякого.

    ИМХО, отечественные кудесники пера и мастера прозаического слова уж лучше бы стремились к гоголевской выразительности, нежели к Желязновской аскезе.

    А как решаете портреты героев вы, коллеги?





    Wелкам в комментарии -->>

    26.04.2009, 17:00. Объявление в газете


    Жена увидела в рязанской газете объявление.
    Весьма посмеялись.

    (Сорри за качество).



    [Двигатель торговли]

    Wелкам в комментарии -->>

    25.04.2009, 14:05. Весёлое картинко


    В приступе простудного угара придумал такую картинку, как справа.

    Картинка очень многообещающая по идее и подходу к классике.
    Можно использовать как социалочко. Хоть пропагандировать рождаемость, хоть любовь к классике, хоть вообще повесить телефоны клиники, где хороший аппарат УЗИ. На крайняк лэйбл любого товара налепить — у нас реклама бессмысленная и беспощадная.

    А вообще, коллеги, если вы кинете ссылочку на какую-нибудь самую доставившую лично вам за последнее время фотожабочку, то буду благодарен. Смех, говорят, лечит.



    [Салтан. Отрывок.]

    Новинка добавлена в Креаtiffы.

    Wелкам в комментарии -->>

    24.04.2009, 14:15. Лирическое стихотворение о любви


    Кошмар

    В этом сне ты занимаешь предпоследнюю минутку.
    Ты проходишь по вокзалу к регистрации, а я
    от другого терминала, бросив сумку, паспорт, куртку,
    за тобой бегу, как мальчик, оступаясь и летя...

    Ты прошла, а я остался. Цирк уехал, глупый клоун.
    Расступаются тревожно люди разных городов,
    дети пальцами... Охранник злобно щурится, взволнован,
    и грозит, мол, тихо, парень, вижу, ты на всё готов.

    И последнюю минуту я кричу, а ты не слышишь.
    Ты проходишь за витриной, а к тебе навстречу — он.
    Губы: «Чуть не опоздала!» Плечи ходят — часто дышишь.
    И ещё — пацан и дочка. Просыпаюсь. Страшный сон.





    Wелкам в комментарии -->>

    23.04.2009, 10:10. А!!! Статистика СИ сдохла!!!!
    ПроСИ


    Второй день в «Техвопросах» тревожатся самиздатовцы: как же, двое суток не обновлялись данные о посещаемости их нетленок!

    Ёкарный бабай! Да, блин, вдруг у них там вместо обычных трёх человек — четыре или даже пять!!! А они и не узнают!
    Ну, подтруниваю, конечно. Я посмотрел ради интереса, кому неймётся из-за сдохшей статистики. Да, этим людям, вроде бы, есть за что переживать — у них по полтинничку кликов в сутки было до 20-го числа включительно.

    Но понимают ли они, что в масштабах мировой революции их самиздатовские 50 кликов всё равно что 5, то есть не 950 среднесуточных, как у лидера СИ по посещаемости Глушановского Алексея Алексеевича?

    Люди добрые, объясните мне, пожалуйста, зачем вы ходите каждый день в свою статистику? Что вы в ней надеетесь увидеть? Как вам греет сердце новое число? О чём говорит?

    И вообще, сограждане, как часто вы лазите в свой stat.shtml?
    И — зачем?









    Wелкам в комментарии -->>

    21.04.2009, 22:48. Строки в скобках


    Возьму пример с Ивана Зеленцова и напишу сегодня заметку про любимое стихотворение.
    Поэт Семён Кирсанов написал однажды «Строки в скобках».
    Это стихотворение я впервые услышал в песне (далёкие 80-е!). Пел Александр Градский, а музыку написал Давид Тухманов.
    Стихи были такие:
    Жил-был — я.
    (Стоит ли об этом?)
    Шторм бил в мол.
    (Молод был и мил...)
    В порт плыл флот.
    (С выигрышным билетом
    жил-был я.)
    Помнится, что жил.

    Зной, дождь, гром.
    (Мокрые бульвары...)
    Ночь. Свет глаз.
    (Локон у плеча...)
    Шли всю ночь.
    (Листья обрывали...)
    «Мы», «ты», «я»
    нежно лепеча.

    Знал соль слёз
    (Пустоту постели...)
    Ночь без сна
    (Сердце без тепла) —
    гас, как газ,
    город опустелый.
    (Взгляд без глаз,
    окна без стекла).

    Где ж тот снег?
    (Как скользили лыжи!)
    Где ж тот пляж?
    (С золотым песком!)
    Где тот лес?
    (С шёпотом — «поближе».)
    Где тот дождь?
    («Вместе, босиком!»)

    Встань. Сбрось сон.
    (Не смотри, не надо...)
    Сон не жизнь.
    (Снилось и забыл).
    Сон как мох
    в древних колоннадах.
    (Жил-был я...)
    Вспомнилось, что жил.

    Мне было от силы лет десять, музыка запала в юный мозг, стихи были неожиданно сложны уже на стадии повторения вслух. Градский пел очень... цепляюще.
    Задним умом понимаю, что песня сделана по классическим композиционным законам: завязка, развитие, кульминация, развязка. Всё это отлично интонировалось голосом и музыкой. Лирическая такая песня. До сих пор одна из самых «главных» лично для меня.

    В детстве ничего не понял, но зацепило. Бывает же...

    Через много лет мне показалось, что эти стихи — о судьбе людей из военного поколения, дедов наших, стало быть. Намёки есть: город гас, взгляд без глаз, окна без стекла, соль слёз.
    Короткие слова, трудные созвучья, которыми писано это стихотворение, создают внутреннее напряжение, чтец выталкивает из себя слова памяти, а мне нравится, когда текст сам помогает создавать правильное настроение.

    А тут — бац! — попадается мне версия этого стихотворения, напечатанная в журнале «Знамя» (1968, N12).
    И там между строфами «Зной, дождь, гром...» и «Знал соль слёз» — ранее неизвестная строфа:
    Знал визг пуль
    (жжёный прах воронок...),
    пепел изб.
    (пыль угасших тел...)
    Кровь брал в клюв
    жадный воронёнок!
    (А над ним
    жаворонок пел.)

    Похоже, сам автор эту строфу счёл слабой или лишней и больше нигде в доступе её нет.
    И уж точно неуместно она звучала бы из уст молодого хайрастого Градского.

    Мне кажется, Кирсанов — один из незаслуженно забытых поэтов. Одессит, родившийся в 1906 году, он общался с Маяковским, печатался в «Лефе», во многом походил на В. В.: печатал агит-стихи, сочинял лозунги, «дрался» за новую поэзию. В Великую Отечественную был на фронтах корреспондентом, работал в редакциях, писал стихи, фельетоны, статьи. После войны публиковал и переводы. Умер в 1972-м.

    Вот Пугачёвой 60, концерты всякие... А помните песню «Эти летние дожди, эти радуги и тучи...»? Кирсанов.
    На всякий случай — ссылка на стихи.
    Может, кому-то интересно будет. А справа можно запустить проигрыватель и послушать песню, а если не получается, вот ссылка на файл.




    Wелкам в комментарии -->>

    20.04.2009, 11:31. Смайлы — это зло!
    Зло мира


    Эмотиконы, они же, грубо говоря, смайлики, — безоговорочное зло.

    Письменная речь весьма сложное ремесло, общаться письменно трудно, ведь у собеседников нет возможности воспринимать невербальную информацию: интонации, мимику, жестикуляцию. Отсюда масса непоняток.

    Непонятки умножаются тем, что мы все точно знаем, что хотим сказать, но не всегда говорим ясно. Ошиблись, описа́лись, не сказали лишнего вежливого слова — и собеседник задет, расстроен, введён в заблуждение, короче, «понял не так».

    Хм, «понять не так» — это по факту «не понять вообще». Странная речевая конструкция.

    По идее, эмотиконы должны выступать субститутами личной мимики и прочих проявлений эмоций. Но ведь нарисованная улыбка — это не совсем улыбка и может быть истолкована в стольки же значениях, как и возглас «Шутишь!»
    На иную улыбку и обидиться не грех.

    А ещё люди, приученные к эмотикон-общению, обижаются, если улыбки вдруг нету. Типа, чё надулся. Мне вот пишут иногда и тут, и особенно в «одноклассниках», чё, мол, злой такой. (В них, кстати, смайлы стали платными, что умножает зло во много раз!)
    И приходится о смайле помнить и думать. А не хочется.

    Или вот свежачок. Сегодня получил по факсу коммерческое предложение от логистической фирмы, и что бы вы думали? — смайл в одной из строк!

    Хочется вспомнить время былое, когда смайлов не было, а письма писались и понимались адекватно.

    Поэтому смайлам объявляю категорическое нет. Даже любопытно, удержусь ли от употребления.

    А кому интересно, код моего обычного смайла ☺ выглядит так: ☺
    Набираем, сохраняем постинг — получаем эмотикон.
    Хорошо, что в журнале «Самиздат» нету форумной спецграфики.

    А о полезных значках типа кавычек и тире, неразрывных пробелов-дефисов и т. д. могу порекомендовать статью Константина Бояндина Типографика Самиздата.
    Между прочим, из нашей энСИклопедии.









    Wелкам в комментарии -->>

    18.04.2009, 14:41. Какую музыку вы слушаете?
    Мультура


    По примеру Михаила Рашевского решил составить кое-какой плей-лист, который актуален лично для мя.
    Интересно, что слушаете вы, уважаемые собеседники.

    А пока вот (не по месту в ТОПе, а как вспомню или отыщу на винте в несметных залежах музыки), помимо неувядающей классики, которая звучит в моих колонках еженедельно по несколько часов:

    Иностранщина.


    Astor Piazzolla
    Franz Ferdinand
    Tin hat trio
    Jazzanova
    Sonar Lodge
    The Bad Plus
    Xploding PlastiX
    (тут мне надоело писать латиницей)
    Элла Фицджеральд
    Луи Армстронг
    Челентано
    Энья
    Стинг
    Металлика
    Айрон Мэйден
    Сентенст
    Мановар (гы-гы)
    Мунспелл
    Дайр Стрэйтс
    Продиджы
    Кемикал бразерз
    DePhazz
    Massive Atac
    Том Уэйтс местами
    System Of A Down
    Rammstein
    ect.

    Отечество.


    Аукцыон
    Хвостенко
    Градский
    Каравайчук
    Пелагея
    Пенкин
    Богушевская
    Пушной
    Агузарова
    Вопли Видоплясова (хотя Украина...)
    Мамульки бенд
    5'Nizza
    Хоронько-Оркестр
    Утёсов
    Ободзинский
    Кристаллинская
    Герман
    Вертинский
    Курёхин
    Новиков (местами)
    Кашин (местами)
    и т. д.


    Кстати, набирая «ect», не переключился на латиницу и выяснил, что «ect» на русской раскладке звучит как «усе». Но нифига не «усё» — слушаю я много, мог просто не вспомнить что-либо.

    И, знаете, интересно составить самому и услышать от вас, например, личный ТОП-10 песен. Вот где голову поломать придётся!☺





    Песня Александра Вертинского, если кто не в курсе.
    ХО - жжот.





    Wелкам в комментарии -->>

    16.04.2009, 09:47. Письмо Пушкина Вяземскому
    Мультура


    Этика — штука хитрая. Вот читать чужую переписку — плохо. А читать переписку великих прошлого — уже хорошо.

    Зацитирую-ка я одно из любимейших писем Пушкина Петру Андреичу Вяземскому, который был с ним на дружеской ноге.

    «

    Вторая половина ноября 1825 г. Из Михайловского в Москву

    Я думал, что ты давно получил от Льва Сергеича 600 р., украденные Савеловым, — узнаю, что Лев их промотал; извини его и жди оброка, что соберу на днях с моего сельца Санкт-Петербурга.

    Милый, мне надоело тебе писать, потому что не могу являться тебе в халате, нараспашку и спустя рукава. Разговор наш похож на предисловие г-на Лемонте. Мы с тобою толкуем — лишь о Полевом да о Булгарине — а они несносны и в бумажном переплете. Ты умен, о чем ни заговори — а я перед тобою дурак дураком. Условимся, пиши мне и не жди ответов.

    Твоя статья о «Аббатстве» Байрона? Что за чудо «Дон Жуан»! я знаю только пять первых песен; прочитав первые две, я сказал тотчас Раевскому, что это chef-d'oeuvre Байрона, и очень обрадовался, после увидя, что Walter Scott моего мнения.
    Мне нужен английский язык — и вот одна из невыгод моей ссылки: не имею способов учиться, пока пора. Грех гонителям моим! И я, как А. Шенье, могу ударить себя в голову и сказать: Il у avait quelque chose lá... извини эту поэтическую похвальбу и прозаическую хандру. Мочи нет сердит: не выспался и не <высрался>.

    Зачем жалеешь ты о потере записок Байрона? черт с ними! слава богу, что потеряны. Он исповедался в своих стихах, невольно, увлеченный восторгом поэзии. В хладнокровной прозе он бы лгал и хитрил, то стараясь блеснуть искренностию, то марая своих врагов. Его бы уличили, как уличили Руссо — а там злоба и клевета снова бы торжествовали. Оставь любопытство толпе и будь заодно с гением. Поступок Мура лучше его «Лалла-Рук» (в его поэтическом отношенье). Мы знаем Байрона довольно. Видели его на троне славы, видели в мучениях великой души, видели в гробе посреди воскресающей Греции. — Охота тебе видеть его на судне. Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе. — Писать свои Mémoires заманчиво и приятно. Никого так не любишь, никого так не знаешь, как самого себя. Предмет неистощимый. Но трудно. Не лгать — можно; быть искренним — невозможность физическая. Перо иногда остановится, как с разбега перед пропастью — на том, что посторонний прочел бы равнодушно. Презирать — braver — суд людей не трудно; презирать суд собственный невозможно.

    Читать сноски.
    »

    Пушкен жжот. В коротком письме касается многого от долгов до Байрона, намекает на перлюстрацию писем, великолепно и даже пошловато шутит и т.д. Письмо можно с интересом прочитать не один раз, что вообще круто.
    Последний абзац письма часто вспоминаю, когда случайно натыкаюсь на всякие ТВ-передачи типа всяких «правд о...», будь то Ландау или наоборот Пугачёва.
    Желание «увидеть на судне», домыслы о личной жизни и переживаниях, вдохновенное перетряхивание мерзостей. Полный букет. Похоже, толпа победила.








    Wелкам в комментарии -->>

    14.04.2009, 22:29. Заговор экономистов мира
    Социалочко


    По специальности я экономист, тем и зарабатываю на булку с маслом.
    Ну, и выныривая иной раз из пучин чисел и буреломов отчётности, думаю об экономическом вечном. Типа философии а-ля анекдотическая «Маркс был экономист, а я всё ж таки старший экономист».

    Как и любой плохой специалист, я считаю свою отрасль знаний лженаукой. И экономическая теория действительно много где является сущим бредом, зато в прикладных конкретных инструментах хороша — моё почтение.

    Вот старик Сорос классно в одной из своих книженций разнёс классический прогон насчёт кривых спроса и предложения, которые пересекаются в волшебной точке рыночного равновесия «при прочих равных условиях». Последняя оговорка и вопиющая статичность модели превращают учение о точке равновесия в классического коня в вакууме, то есть хрень. Я об этом скорбел во студенчестве, только сказать об том внятно не мог — не был вооружён борзым учением величайшего валютно-биржевого спекулянта. А теперь орёл, конечно.

    Или вот гоняю я в последние пару дней мысли о броском правиле, ставшем затасканным штампом: «Спрос рождает предложение».

    Чем больше задерживаешь внимание на этой формуле, тем яснее становится, что её надо читать с другого конца: «Предложение рождает спрос».
    Века назад хитрые торговцы перевернули всё вверх дном, чтобы втирать доверчивой деревенщине, что та реально хотела тот или иной товар.

    — Ты чё, брателло! — говорил купец пейзанину. — Эта суперэргономичная мотыга позволит тебе гондурасить в два раза эффективнее, а мозоли более равномерно распределятся по твоим трудовым ладошкам.
    — Вау, чувак, ты реально подогнал классный гаджет! — лыбился крестьянин и платил яйками, курками, млеком.
    А торговец похлопывал его по спине и внедрял в его сознание резюме:
    — Чуешь, умник, что твой насущный спрос был удовлетворён моим спасительным предложением?

    И формула, пусть не такая гладкая и красивая, как нынешняя, въедалась в общественный оборот.

    Кто-то скажет, не подумав: «А ну, проболтай-ка эту шняшку относительно хлеба! Хлеб жрать надо всегда, спрос постоянен и он рождает предложение!»

    Казалось бы, да. Но всё изначально звучит не так.
    «Хлеб жрать надо всегда, спрос постоянен, поэтому хлеб спокон веку пекли в роду сами».
    Позже начался бартер, он же натуральный обмен, причём настолько замкнутый, что ограничивался либо внутриродовым, либо межсоседским обменом. Признаков торговли он не носил, это было партнёрство хозяйствующих субъектов.

    А вот когда появился торговец, который вместо ржаной предлагает пшеничную булку или вместо круглой кургузой подтянутый «кирпичик» — тут-то и появляется его величество предложение, которое искажает потребность, подменяя её новыми соображениями (эстетика, якобы бо́льшая полезность, т. д.) или формирует абсолютно новый спрос.

    Сегодня это видно по рекламе. То и дело происходит сенсационное открытие: то в волосах оказывается цемент, который скрепляет структуру, то pH-баланс под угрозой, то ещё какие-нибудь нанотехнологии на страже запаха из-под мышек.
    Предложение активно формирует спрос.

    Или дети. Дочь посмотрит штатовский мультфильм, и выявляется спрос на абсолютно новые и в принципе не нужные товары, которые впаривались по ходу сюжета.

    Живи крестьянин из моего примера чуть глубже от тракта — остался бы без супермотыги и не умер бы с голоду.
    Не смотрела бы молодая цаца про цемент, пи-аш-баланс и запах — не обогатились бы алчные парфюмеры.
    Расстроил я канал Jetix — дочь перестала требовать разный бред типа сумочек-трансформеров и т. д.

    Торговцы выделили из своего «сверхсоциума» касту экономистов. Экономисты расплодились, как микробы под ободком унитаза, и теперь есть мерчендайзеры, бухгалтеры по работе с дебетом счёта 10, маркетологи, хэдхантеры, оверлорды логистического дивизиона, банкиры и прочие вирусы на теле трудового народа.

    А самого трудового народа в «развитом обществе» нету. Одни гастарбайтеры остались.

    Так тяга одной довольно узкой социогруппы к наживе и безопасному устройству себя и капиталов привела к вывернутому наизнанку хозяйствованию и финансовому пирамидостроению.

    И заклинание «Спрос рождает предложение» сыграло не последнюю роль.








    Wелкам в комментарии -->>

    13.04.2009, 09:34. Энциклопедия «Самиздата». Запуск проекта.
    ПроСИ


    В прошлом месяце здесь была выдвинута и обсуждена идея энциклопедии СИ.
    Результатом стала неторопливая, зато основательная работа нескольких энтузиастов, которые утрясли структуру, регламент энСИклопедии, а также начали постепенное статейное заполнение. Это только первые шаги, но по ним уже видно, чем может стать словарь о Самиздате и какова польза от его создания.
    Мы приглашаем всех заинтересованных коллег к совместному труду над энСИклопедией.

    Регламент вы можете прочитать здесь.









    Wелкам в комментарии -->>

    10.04.2009, 23:32. Особенности национальной парковки


    Значит, Рязань стоит на каких-то взяких и пыльных суглинках. Через это в демисезон грязища невыносимая.

    А ещё в этом апреле ночью -5 градусов, а днём плюс столько же.

    А ещё народ беспардонный, хамоватый и безбашенный. Бухают, например, за рулём.

    Несколько раз видел разные машины (причём непременно ВАЗы), которые зарылись во дворах, сели на брюхо и стоят, словно памятники великой русской грязище, которая Наполеона и Гитлера повергала в трепет.

    И вот под моим окном образовалось похожее.
    Как оно могло случиться? Приехал человек под ноченьку, закатился туда, где прошлой осенью рыли теплотрассу. Стал трогаться, забуксовал, сел наглухо.

    Утром я на работу шёл — оценил размах трагедии. Все четыре колеса вкопаны, транспорт лежит на днище, место парковки — маленький кратер (водитель долго боролся со стихией), кругом замёрзшая за ночь грязища. Короче, пепелац вмёрз накрепко.

    Круче противоугонки не выдумать.

    На фотке — уже вечернее состояние, когда грязь слегка отпустила и доблестный пилот откапывает свой болид при помощи лопаты.
    Попасть в такую ситуацию трезвым — нереально.

    И есть что-то в том, как природа проучила автолюбителя, который полез парковаться туда, где по идее должен быть газон.



    [Противоугонка]





    Wелкам в комментарии -->>

    09.04.2009, 21:57. О ментах-казлах и поэте-гении


    Весна уверенно шагает грязным сапогом по тончайшим психикам людей.
    Не далее как вчера прочитал плач самиздатовца Уморина:
    «

    Менты - козлы?
    Да нет, - они кАзлы. Даже кААзлыы. Ибо козёл, при всем его упрямстве и взбалмошности, при всей вони, похоти, всё же живое, с тёплыми губами, берущее морковку с руки, а менты и охрана в тюрьмах - это вонючие, больного свойства и гнойной сущности животные.
    За пятьдесят, почти, лет моей жизни я встретил только двоих, мужчину и женщину, которые были милиционерами и - людьми. Это В.М.С. и его супруга и - довольно тут о них.
    Прочие, все, без исключения, - одно густое, вонючее варево, пачкающее каждого, кто хоть раз прикоснулся к нему.
    Знаю шесть историй людей (...замред, Иван, парень с которым я поступал в универ, С. из Горного, К.В.С. и еще один человек, о котором я знаю очень много, но никогда не расскажу, поэтому предлагаю просто поверить на слово), а если постараться, то вспомню и еще - истории тех, кто, соприкоснувшись с "органами охраны правопорядка" потеряли свободную часть судьбы. Они предпочли деньги - остальному всему, а минимум трое из перечисленных имели талант. Но дару и Разуму невыносимы даже прикосновения к "органам", ментовка выжигают его. Добровольно поступившие на работу в силовых структурах - это меченые Каином. На них Каинова печать. Они другие, всё. Я думаю, определить их непросто, но можно, важнее всего то - по своей ли воле человек прикоснулся к той системе, или его туда приволокли. Если сам, по своей воле - пиши пропало. И вот я пишу "пропало", пишу чтобы никто, ни при каких условиях - ни в ментовку, ни в ВВ. Даже армия, этот чудовищный, уродующий механизм, еще допускает минимум свободы душе, тому пример писатели, пусть хромые-кривые, но вышедшие из её недр, но менты, но тюремщики, но охрана лагерей, но стукачи... - мёртвые лица.
    Я не знаю, какими знаками руководствуются женщины, выбирая себе в мужья вэвэшников и ментов, но, думаю, это только зов пола или денег. Без всяких признаков головы.
    Участвующие в конвоировании, в охране, в задержании других людей - в НЕДОПУЩЕНИИ любого свойства, это совершенно другие, это ЧУЖИЕ, пожирающие нас, но перед тем - совершенно пожравшие себя, полые. Не зря мы с таким интересом смотрим детективы: нам рассказывают об инопланетянах. И врут: переводя на человечечий язык непереводимое - разумеется - врут при этом. Нет перевода жизни вэвэвшника или мента на язык людей. Нету и быть не может.
    Болезнь - они.

    Умрн - Каазлы.
    »

    Давненько не наблюдал столь самозабвенное авторское раскрытие помойки собственной души.
    Поэт и гражданин «Умрн» явно столкнулся с карательной машиной текущего образца. Иначе откуда такой скулёж и вой?
    Блин, ну классическая интеллигентская истерика! Я такие в реале слышал. Живёт человек в своём возвышенном мире, возможно, даже вовсе не какает, либо через раз и с запахом Гуччи. И тут — хлоп!  — оказывается, есть такие особенные засланные с Марса люди, которые менты. Вурдалаки, причём все. Ну, конечно, знакомые-то не такие, они (спасибо, судьба!!!) хорошие, что вообще нонсенс. Двое. А остальные — у!!!

    Поэту Уморину непонятно, что менты — это его соседи, они выросли до, вместе и после него совсем рядом, возможно, через стенку. Пока он рифмовал «небо-хлебе» в стихах о сандаликах, рядом подрастал злобный упырь, который теперь выходит на дорогу с застывшим хвостом енота и шкурит зарвавшихся шоферюг. А может, задерживает пролетариев умственного труда, которые в пьяном угаре возвращаются домой и ссут у фонарного столба. Или приходит по вызову и не торопится раскрывать по горячим следам какую-нибудь бытовуху, после которой на журнальном столике остаётся аккуратно отрезанная голова хозяйки шалмана, а кровь поэтично залила всю замызганную хатку.
    Характерно, что когда того или иного поэта вдруг посещают какие-нибудь ублюдки (с планеты Земля), насилуют его женщину, режут его самого, он отчего-то звонит этим, с каиновой печатью. И «казлы» — приезжают.

    Теперь, когда пелена спала с лирицких глаз, поэт мечется в пророческом припадке, вещует от лица каких-то «нас» и оскорбляет несколько десятков тысяч наших соотечественников. По профессиональному признаку.

    Я никого не выгораживаю. Люди всякие бывают, и система органов ВД, безусловно, больна. И у меня за 33 года накопилось разных историй. Но есть ли право у кого-либо огульно прополоскать незнакомых людей, часть которых заняты подчас страшнейшей работой? Страшнейшей. Ну, и до кучи их жён, которые, оказывается, пустые алчные суки. И из Чечни эти дуры алчные в гробах не мужей командированных, а бабло тоннами получали... И в армии тоже инопланетяне, значит... Вот такой гениальный поэт живёт на СИ.

    А мне бы вот взбрело в голову, что все поэты на букву У — долболюбы. Редчайшие. Что тогда?

    А «умрнская» темка не нова. Рунет не раз трясло от «менты-козловских» скандалов, кое-какие из которых оканчивались в суде. Короче, автор явно нарывался на скандал. А я, получается, повёлся.
    Хотя бы поэтому ссылку на материал специально не даю. Кому надо ходить на помойку, тот сам найдёт дорогу.


    [Добавлено 10.04.09 23:43]. Пылкий поэт спешно дописал статейку со вчерашних 2 кб до 10, потом пришёл в ко мне и сделал вид, будто я исказил смысл его пасквиля, пришлось ответить:

    942. *Сергей Панарин 2009/04/10 22:00 [исправить] [удалить] [ответить]
    > > 941.Уморин Алексей Виленович
    Упс, кто к нам пришёл!?

    >Если вы цитируете мою статью, цитируйте её полностью.
    >Как автор разбираемого у вас текста я требую полной цитации.
    1. "какавтор" вы вполне чётко должны отдавать себе отчёт в том, что я взял вашу статью полностью и не имею никаких причин проверять, изменялась она или нет.
    2. "какавтор" вы вполне должны знать, что цитирование может быть полным и неполным, а текст, помещённый в открытый доступ, может цитироваться с указанием авторства.
    3. "какавтар" вы сегодня по-быстрому накатали к тем 2 кб ещё целых 8, назвали новые 8 кб "послесловием" и сдали назад. Смешно.










    Wелкам в комментарии -->>

    07.04.2009, 22:30. «Самиздат» — это зло!
    Зло мира


    Посмотрел сегодня мельком кое-какие форумы и совершил очередное открытие Америки (см. тему).

    Люди добрыи-и-и, на что же вы своё время трати-ти-и-и?
    На что же лучшие годы транжири-ти-и-и?
    На кого вы семьи покинули-и-и?
    Во имя чего трафик фирмы своей воруити-и-и?

    В общем, как хотите, но вот моё дорожно-правильное предложение (см. рисунок)


    P. S. Форум разблокирован. Любой желающий может сказать.



    [Самиздат is evil]





    Wелкам в комментарии -->>

    03.04.2009, 11:40. Коротко о подлеце


    Стоило только покинуть виртуальность — и в форум прибежал известный самиздатовский подлец Миша Гарцев, приволок свой анонимный бред.

    Миша Гарцев отлично знает, что я его гнал, гоню и буду гнать из своего раздела, потому что тратить время на деградантов и подлецов просто жалко.
    И вот он снова раскрылся в полный рост. Миша, скатертью под ж-пу, голуба.

    Ситуация с помоями Гарцева в форуме неЖуЖи в очередной раз показала, что хатку без присмотра оставлять нельзя.
    Пока не вернусь к ведению дневника, включу комментирование только для друзей.

    Приношу посетителям извинения за неудобства.
    Ушол.









    Wелкам в комментарии -->>

    01.04.2009, 09:16. (Не)заслуженный отдых.


    Друзья!
    Срочно вынужден покинуть сеть на долгое неопределённое время.
    О возвращении Будулая будет объявлено особо.
    О моём — тоже.

    Всем спасибо!









    Wелкам в комментарии -->>



    Архив дневничка:
    2009: 03, 02, 01.
    2008: 09, 10, 11, 12
    Читать актуальные записи.

    Креаtiffы

    Изданное

    СИ-блоги друзей:
    Андрей Ванюков
    Михаил Рашевский
    Ольга Фост

    статистика посещения интернет
    счетчик для сайта



    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"