|
|
||
![]() |
| НеЖуЖи | Архив дневника за май 2021 г. |
|
Архив дневничка: 2021: 04, 03, 02, 01 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 |
|
Мой политфорум |
30.05.2021, 23:35. Систематика. Хорошо сидим! |
Понедельник. Традиционная рубрика. Героини сегодняшних фото почему-то сидят. Ну, то есть, не в тюрьме, естественно. А на попе ровно. Или не очень ровно.☺ Итак, семь фотографий. Выбирайте лучшую. Вы можете проголосовать по ссылке, расположенной после самих изображений. А в комментариях давайте просто поговорим, почему вы отметили ту или иную картинку. ![]() 2. ![]() 3. ![]() 4. ![]() 5. ![]() 6. ![]() 7. ![]() Всем красивого понедельника!☺ Результаты голосования появятся вечером, в районе 23:00: ![]() |
|
30.05.2021, 01:55. Музыкальная пауза |
|
29.05.2021, 01:36. За скобками |
В рамках повторной публикации пусть сегодня прозвучит стихотворение Тимоти Лирика "За скобками", написанное в далёком мае 2013-го, то есть 8 лет назад:
|
|
27.05.2021, 23:30. Где-то в небесной канцелярии |
|
26.05.2021, 23:41. Агитация. Проститутки, лентяи и прочие плюгавки |
Давненько тут не было плакатов. Сегодня немного советских на тему искоренения различных пороков и слабин. Какие-то плакаты вы, вероятно, видели, а последний призыв наверняка слышали без плакатов. Без комментариев: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
26.05.2021, 00:27. Польза правильного заголовка |
Иногда вспоминаю, что сайт всё-таки литературный. А тут сошлись звёзды, и мои нынешние "текстописательные" интересы (уклончиво назову их копирайтерскими) совпали с советами, которые я публиковал уже в далёком 2009 году: Вот занимательный списочек — «12 советов Огилви для написания заголовков статей». Этот списочек имеет смысл прочитать и проанализировать не только журналюгам, но и любому автору, например, СИшному. Самиздат, если кто забыл, это ж журнал самопубликаций!☺ Итак, вот они, советы:
Ну, как? Пригодится? Ясно же, что эти типично американские +27% — дурацкая условность, но тем не менее... И, кстати, человеку, вооружённому этими советами, потуги наших рекламщиков становятся ясны как день. Шпарят по методичке же.☺ |
|
24.05.2021, 23:51. Записки испадстула |
Продолжаю баянить шутки -- лучшее за прошлый месяц из моей ВК-группы. Выпуски выходят каждую неделю. Поехали: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() И не забывайте сегодня подкидывать в комменты что-нибудь смешное! |
|
24.05.2021, 01:00. Систематика в красном |
Понедельник. СисЬтематическая традиция. Героини сегодняшних фото почему-то одеты в красное. Итак, семь фотографий. Выбирайте лучшую. Вы можете проголосовать по ссылке, расположенной после самих изображений. А в комментариях давайте просто поговорим, почему вы отметили ту или иную картинку. ![]() 2. ![]() 3. ![]() 4. ![]() 5. ![]() 6. ![]() 7. ![]() Всем прозрачного понедельника!☺ Результаты голосования появятся вечером, в районе 23:00: ![]() |
|
23.05.2021, 00:17. Саентологи наступают! |
Листал вчера яндекс-новости, и вдруг -- реклама (скриншот): ![]() Неужели хабардисты/саентологи/дианетики не запрещены на территории РФ?! Насколько я помню, т. н. церковь саентологии запрещена, часть текстов признана экстремистской... Но деньги не пахнут, и яндекс.директ позволяет сектантам рекламировать свои "услуги". Мало того, что нередко в раздаче яндекс.директа появляется реклама мошенников/кидал, которые заманивают клиента заведомо лакомыми условиями сделок (например, купи смартфон за полцены или даже авто), так теперь и мозговерты вышли со своим УТП. Так нифига не победим. |
|
22.05.2021, 00:27. Доходяга |
В далёком 2010 году, три жизни назад, кажется, Абсурдина Пептидовна написала вдохновенный рассказ "Доходяга". Вот, собственно, и он: - Что же за это несправедливость такая?.. - Бандит обреченно брякнул волыну на бетон и яростно растер виски. Подвальные шумы продолжали жить по расписанию: капал метроном воды, глухо шипели сточные воды, шуршала и пощелкивала мышиная биомасса. Тусклый ряд лампочек уводил к выходу, у которого уже замерли в низком старте цепные псы режима, то есть работники правоохранительных органов. Профессор и доходяга молча ждали своей участи. Доходяга сидел безучастный, как Анна Ахматова на старой репродукции, а профессор морщил лоб, переходящий в лысину, и кусал губы. Да, бандит обещал их не убивать, но профессор испытывал крайний скепсис - сказывались годы наблюдений за людьми (сколько лиц прошло, сколько натур). Дерганый бандит имел вид невротика, да и обстоятельства знакомства позволяли строить неутешительные прогнозы. Безутешные прямо-таки. С учётом того, что бандит стал взывать к справедливости. Нонсенс. Сам профессор вдруг осознал, что находится в состоянии некоей раздвоенности: он сидел в испуганном оцепенении, проклиная этот день и внезапную необходимость идти в институт из-за болезни коллеги, и одновременно он словно смотрел на ситуацию со стороны - холодный, беспощадный и слегка заинтригованный Разум: "Ну, и чем это все закончится?" Бандит, видимо, что-то услышал - отдернул руки от лица, схватился за волыну, зыркнул вглубь подвала. Оглядел заложников. - Не трясись, папаша, - обратился он к профессору. - Бери пример с наркомана этого вон. Безучастный доходяга очнулся от оцепенения, повернул голову к бандиту. - Я не наркоман. - А кто же ты? - Мой ответ может тебя разозлить, и произойдет трагедия. - А ты не хами. - Бандит хищно улыбнулся, и профессор подумал, что бандиту никак не больше двадцати пяти. Доходяга пожал плечами. - Я никогда не хамлю, но ты можешь неверно воспринять мою честность. - Вот, значит, какие мы сложные... - в голосе бандита почувствовалась какая-то нездешняя досада. Профессор поймал себя на мысли: всё, что в последнюю четверть часа с ним творится и обступает его, какое-то нездешнее. - Да в том-то и дело, что наоборот, - не менее удрученно ответил доходяга. - Проще некуда. Но именно эта простота толкуется людьми как хамство. - Ну, давай, простой человек, излагай, - устало велел бандит. "После таких долгих анонсов всегда бывает пшик", - подумалось профессору, а доходяга спокойно начал: - Дело в том, что я хозяин этой вселенной, благодаря которому это все и происходит... Погоди-погоди! - Он нетерпеливо поднял руку, останавливая бандита, который вскинул волыну. - Да, да, да, какой я хозяин, если ты меня сейчас пристрелишь, и события помчатся дальше, без... Жахнул выстрел. Профессор зажмурился, зажимая уши потными ладонями, и, кажется, закричал. Потом он успокоился, открыл глаза, но вокруг было темно. - А, бля, свет рубанули, мусора паршивые, - еле донесся до оглушенного профессора сиплый комментарий бандита. Профессор с силой выдохнул воздух, жадно и судорожно вдохнул, а потом захотел откинуться на прохладную бетонную стену - прижаться спиной и затылком, остыть, остыть скорее... Стены не оказалось, и профессор завалился навзничь, охнул и стал падать в темную бесконечность. Ледяная паника ошпарила его с ног до головы, он не мог пошевелить ни рукой, ни ногой, казалось, время остановилось, и спустя века, а может, миг в морозном сознании профессора, растворенном в бесконечной тьме, вдруг вспыхнула мысль: "Так это он... в меня стрелял?!.. Боже ж ты мой!.." - Я вас внимательно слушаю, - раздался участливый голос, очень знакомый, очень, очень знакомый. Профессор распахнул глаза и тут же зажмурился от нестерпимого света. Проморгался. Приоткрыл, щурясь. Увидел доходягу. Ощутил себя стоящим во дворе многоэтажки, в подвал которой их с доходягой затащил бандит. Возле входа в подвал толпились цепные псы режима, побеждая сумерки фарами спецмашин и прожекторами. - А что же?.. - беспомощно промямлил профессор. - Да застрелился бедолага. - Как?! - Ну, известно как у них всех случается. Целился в меня, а оприходовал себя. - Но... - Пуля не такая уж и дура. - Доходяга улыбнулся и подмигнул. - А я? - Ну, не оставлять же... Хотя, конечно, прореху надо заделать. Доходяга показал пыльным в паутине пальцем вверх и за спину профессору. Профессор обернулся и увидел над многоэтажкой огромную черную дыру чечевичной формы. Дыра висела в сером сумеречном небе и звала, тащила в себя, но тут словно какие-то гигантские невидимые руки сомкнули ее пылающие тьмой края в тончайшую линию, а затем исчезла и она. Профессор закрыл рот, тряхнул головой, сбрасывая наваждение зова. - Позвольте... - прошептал профессор, оборачиваясь к доходяге, но того и след простыл. |
|
21.05.2021, 00:00. Истории людей, которые уволились в первый день работы |
Честно стырил из интернетов:
Источник. А бывали ли у вас похожие случаи? Или везло с работой? Или требовалось больше времени, чтобы оценить масштабы попадалова? |
|
19.05.2021, 23:00. Лица актрис |
Сегодня, господа и дамы, будет не простая рубрика "Лица красавиц", а золотая, ага. Я выбрал 7 относительно современных симпатичных актрис, притом западных, относящихся к голливудчине. Конечно, вы можете сказать, что Одри Хепбёрн круче. Но она старая актриса. Я сегодня выбрал тематическое ограничение -- современные актрисы. Олдовые, если хотите, будут как-нибудь в другой раз. Вы можете сказать, что Саша Наконец, вы можете сказать, что кроме этих семерых есть круче. И я согласен! Есть! Тогда подкиньте свои варианты в комменты, и вскоре я выложу ещё одну подборку для голосования. А там и финал можно намутить...☺ А сегодня -- эти вот семь фотографий. Выбирайте лучшую. Вы можете проголосовать по ссылке, расположенной после самих изображений. А в комментариях давайте просто поговорим, почему вы отметили ту или иную картинку. ![]() 2. Моника Белуччи. ![]() 3. Марго Робби. ![]() 4. Скарлетт Йоханссон. ![]() 5. Дженна Коулман. ![]() 6. Лив Тайлер. ![]() 7. Кара Делевинь. ![]() Заметили, сколько имён со сдвоенными согласными? Наверное, это залог успеха там, на Западе.☺ Результаты голосования появятся вечером, в районе 23:00: ![]() |
|
18.05.2021, 23:52. Технарь вы или гуманитарий? |
Давненько тут не было ссылок на тесты. А вот, кстати, одна. Название у теста дурацкое, зато задания, казалось бы, несложные, но и торопиться не следует... Я ошибок не сделал, и вот он вердикт -- азъ есмь гуманитарий!☺ А вы? А если без тестов... К чему вы более склонны: к технической сфере знаний или к гуманитарной? (Давайте, сегодня временно уберём для прикола негативный флёр слова "гуманитарий"☺). |
|
17.05.2021, 23:51. Записки испадстула |
Продолжаю баянить шутки -- лучшее за прошлый месяц из моей ВК-группы. Выпуски выходят каждую неделю. Поехали: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() И не забывайте сегодня подкидывать в комменты что-нибудь смешное! |
|
16.05.2021, 23:41. Горизонтальная систематика |
Понедельник. Подоспела новая подборка. Сегодняшние семь фотографий прислал Trionix, за что ему горячейшее спасибо! Больше подборок хороших и разных!☺ Итак, семь фотографий. Выбирайте лучшую. Вы можете проголосовать по ссылке, расположенной после самих изображений. А в комментариях давайте просто поговорим, почему вы отметили ту или иную картинку. ![]() 2. ![]() 3. ![]() 4. ![]() 5. ![]() 6. ![]() 7. ![]() Всем прозрачного понедельника!☺ Результаты голосования появятся вечером, в районе 23:00: ![]() |
Традиционный ежемесячный анонс: Вышел новый номер сетевого научно-популярного и фантастического журнала «Горизонт». В этот раз там есть материалы из этого дневника и обсуждений, статья о Лавкрафте, рассказ О'Генри и ещё много интересного! |
16.05.2021, 00:17. Tombe la neige |
|
15.05.2021, 00:25. 12 половых заповедей |
Сеанс повторной заметки. Сегодня -- постинг от 17.05.2010 года: Поэтический просто документ: ![]() Сначала всякие оригиналы типа Коллонтай проповедовали разврат и всеобщий свальный грех, а затем молодая республика спохватилась и поверла работу над ошибками. С интересом жду, когда в свободной России начнут гонять поганым веником хотя бы этих, как их, геев. Ну, или хотя бы днём разврат по ящику не показывать. Мечты, мечты... Добавка от 15.05.2021: Боже мой, как поменялось в медийном пространстве отношение к теме...☺ |
|
13.05.2021, 23:03. День Победы глазами детей |
Сегодняшнюю подборку, а точнее даже две прислала Александра Викентьевна Ковалевская, за что ей огромное спасибо. Вот что пишет Александра Викентьевна: "Поискала в сети детские рисунки ко Дню Победы. Если вам будет интересно, высылаю. Обнаружила, что в этой теме сплошные расхожие клише. Есть рисунки, где рукой педагогов приукрашено, или композиция подсказана взрослым. Но нашла и очень непосредственные работы". Собственно, вот первая подборка. Нажмите под картинкой ссылку "Подробнее", и покажутся остальные картины. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() А затем Александра Викентьевна прислала подборку более солидных, на её профессиональный взгляд, работ (можно также нажать на "Подробнее"): ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мне, конечно, не хватает в этих работах указания возраста и имени авторов. Интересно, кому сколько стукнуло на момент написания полотна.☺ Но в целом хорошо. Не лишено штампов и взрослого "подсказывания". Где-то наивно и даже коряво. Но местами просто здорово даже. Дети. А вот и развёрнутый комментарий Александры Викентьевны: 665. * Тема для современного ребёнка сложная. Младшеклассник не знает, что такое руины, как выглядят развалины; оружие времён ВОВ, боевой комплект солдата, самолёт, танк, военная форма армий. Даже её цвет - нужно рассказывать обо всём подробно. У младшеклассника отсутствует понятие 'грязь'. Мир современного ребёнка чист и прибран, нет грязи на сапогах, сажи и копоти (что это такое и откуда берётся?) на лицах и руках; максимум грязи - это весёлые голубые лужи, да по подсказке учителя нарисованные коричнево-чёрные борозды. Редкие дети станут добровольно рисовать хаотичные нагромождения обломков, нужно сильно попросить их об этом. Если рисуют сами - то пора корректировать отношения с действительностью, именно эти дети обычно грубо и резко чёркают, 'марают' лист и упорно много раз водят кистью по одному месту, словно не в силах двигать работу дальше. У позитивных детей такое 'застревание на месте' указывает на то, что ребёнок переутомлён и симулирует рисование, не осваивает площадь листа, а просто сбавил темп: характерная проблема январских и февральских занятий, сезона слабости и сонливости. Провал в представлениях о вещной стороне войны, дефицит зрительных образов - не вина взрослых. Для современного ребёнка и его учительниц, самая старая из которых родилась через двадцать лет после военного лихолетья, это есть прошлое, визуальной своей частью не перекликающееся с настоящим. Поставьте задачу проиллюстировать практически любую взрослую книгу - и столкнётесь с такими же трудностями. Дети не обязаны знать мир взрослых, для них давным-давно проработан упрощённый детский мир - с говорящими зверями, лошариками, машинками-бибиками, сказочными героями, цветочками, ёлками и конфетами. Но когда взрослым надо, они любят выдернуть ребёнка из этого уютного мирка, поставить лицом к лицу с реальностью и сказать: 'А нарисуй-ка!' Предлагая тему войны младшим школьникам, честно признаемся себе, что ставим перед ними слишком сложную задачу. Но дети не умеют отказываться. Они маленькие победители: идут в бой, сражаются с собственным неумением и незнанием и побеждают. Иногда падают без сил к концу рисования, загнанные сонмом ограничений, перед количеством которых побледнели бы и Феофан Грек, и Андрей Рублев. Им говорят: форма не того цвета, пилотка - это не шапка, каска - это не берет, у солдата не туфли, а сапоги, синих и голубых джинсов не существовало, девушки не носили брюки (учительница вообще 'ку-ку' - как это, не носили брюки?!), платья не парашютом, как у принцесс, и не мини, и лучше - если в цветочек. Бантики были, обручей и заколок не было. Чёлки набок, закрывающей глаз, - тоже. Как выглядит пистолет? Учительница не знает, и предлагает пририсовать к руке закорючку, изрыгающую пламя, но небольшое пламя, как у зажигалки, - все поймут. Ученик соглашается, но на всякий случай его солдат и стреляет, и движением каратиста замахивается ногой на противника - это знакомо, и тоже все поймут. Рисовать войну для учителя дежурная обязаловка, поэтому многие просто копируют композицию из сети и предлагают нарисовать похоже. Тем более, рано ещё учить грамотному изображению лица и фигуры человека, а без изображения людей не обойтись. И начинаются после замечаний по миру рисунка 'пальцемтыки' в изображение, потому что носы и пальцы у нарисованных героев появляются с восьмилетнего возраста, и то не у всех, большинству художников надо напоминать об этом. А так же напоминать о ступнях, коленках, руках, растущих из плеч, а не из талии, и многом другом. Надежда на то, что во время рисования учитель ведёт ещё и патриотическое воспитание, вложит осознанное, эмоциональное отношение к подвигу воинов-освободителей остаётся лишь надеждой методиста, человека, как правило, себе на уме. Чуткий, но неопытный преподаватель оставит детям максимум свободы, получит милые наивные рисунки солдат с собачками и котиками, солдат с цветами, солдат с девушками. И хорошо ещё, если не забудет про винтовку... Всё будет происходить на зелёном фоне цветущей земли, обязательно весенней, не знающей увядания и запустения, с солнышком в уголке и с птичками, если о птичках вспомнит учитель или ученик. Этот учитель никогда не выиграет конкурс и тем самым не принесёт даже листика лавра победителя своей школе. А конкурс рисунков о ВОВ затевался с тем, чтобы быть частью соревнования между школами района, затем области. Поэтому желательно напрячься и всё-таки создать что-то с учётом взрослых представлений о раскрытии темы. Например, плоскость листа разделить на две половины: правую и левую, в правой - лицо женщины-ветерана, в центре - Вечный огонь, слева люди возлагают венки, или идёт бой, или просто намалеваны гвоздики. Идея разделения листа по вертикали, а особенно по диагонали (для детей разделение диагональю - совершенно невиданное понятие), эта идея разделения с целью вместить два сюжета абсолютно противоестественная, особенно, когда мы встречаем два разных по цветовой гамме и масштабу изображения. Это творческое решение или навязано, или скопировано из плакатной графики и характерно для педагога, беспомощного в рисовании, или очень неопытного, ведомого. Дети тоже нередко совмещают несколько 'кадров', но способом, близким к иконописи с её разделением 'бытий' по горизонтали. И появляется в центре первая задумка, потом вверху на оставшемся пустом месте - вторая, потом, если место позволяет, заполняются углы. И только продвинутый в композиции младший школьник рисует крупно, и самое главное - в зрительном центре. По секрету говоря, даже в этом случае 'приём ладошки' учитель всё-таки использовал: т.е., накрывал лист рукой в нужном месте и просил: 'Здесь, пожалуйста, помести танк, он самый большой, под ладошку чтобы не спрятался. Вокруг танка - людей, и не мельчи, они важные, без них - никак'. Не удивительно, что в теме изображения ВОВ много шаблонного. В принципе, большое искусство тоже в немалой степени надуманно, и копии удачных ракурсов и частей композиций кочевали из картины в картину во все времена: конские крупы и стати, светотень на складках платьев, черты лица, развороты и жесты фигур, лысая голова, эффектно выступающая из плоскости картины на зрителя... Однажды удачно найденное повторятся художниками многократно и по разному поводу, совместно творя лик эпохи и приметы стиля. И, несмотря на все 'но', отдельные дети умудряются сохранить непосредственность в недетской теме Великой Отечественной Войны и Победы. Они просто учатся, исследуя особую строгость линий движения солдат в строю, или повторяющиеся ряды башен и вскипающую пену луковок куполов; ритм ног танцоров, мимику человеческого лица. И они выкладываются по-полной, и очень гордятся законченным рисунком. Этим взрослым никогда не угодишь... |
|
12.05.2021, 23:43. Корпоративный игропрактик спешит на помощь |
Получил тут в рассылке статью "На вес золота: без каких сотрудников компаниям уже не обойтись". Оказывается, сегодня не обойтись без следующих монстров труда: IT-консультант Организатор деловых онлайн-туров Онлайн-консультант по бизнес-процессам Помощник по проведению видеоконференций Аналитик больших данных Комьюнити-менеджер Экоаналитик в строительстве и на производстве Корпоративный игропрактик Менеджер по работе с блогами Остаётся только спросить "А кто туалеты мыть будет?" и "Табличку на дверь прикручивать или прибивать?" Так и представляю: Вот накроет мировой гиперок всю эту недоцифровую недоэкономику... Встретятся менеджер по работе с блогами, корпоративный игропрактик и помощник по проведению видеоконференций и станут договариваться. Скажет помощник по проведению видеоконференций: -- Так, коллеги, настало время брифа по поводу разработки бизнес-процесса супервайзинга ресурса и установки чётких геолокационных привязок на местности. -- Чиво?! -- не поймёт неопытный менеджер по работе с блогами. А корпоративный игропрактик закатит умные свои глаза и пояснит на языке, понятном салаге: -- Ща будем договариваться о времени обхода и точном разделении помоек в нашем районе. Чур, контейнер у "Пятёрочки" мой! |
|
12.05.2021, 00:27. Посоветуйте! |
Фильм. Книгу. Музыкальный альбом. Заодно узнаем, какие у вас предпочтения на текущий момент. Фраза "как можно выбрать одно произведение?!" запрещена. Это долбаный литсайт, литераторы должны радоваться творческим ограничениям, не так ли?☺ В честь такого случая снимаю режим комментирования только для зарегистрированных. Вдруг кто-то доселе молчаливый захочет поделиться прекрасным? |
|
10.05.2021, 23:51. Записки испадстула |
Продолжаю баянить шутки -- лучшее за прошлый месяц из моей ВК-группы. Выпуски выходят каждую неделю. Поехали: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() И не забывайте сегодня подкидывать в комменты что-нибудь смешное! |
|
09.05.2021, 23:42. Чемпионская систематика |
Сегодня в нашем традиционном понедельничном конкурсе красоты -- пятый бой чемпионок (первый был 19.10.2020, второй 15.11.2020, третий 13.12.2020, четвёртый 21.02.2021), то есть все семь сегодняшних фото побеждали в более ранних систематиках. Небольшой экскурс. В конце февраля 2020 г. я впервые ввёл голосование по ссылке. К нему относительно долго привыкали, и впервые понедельничные голосовалки набрали более 50 голосов только 13.04.2020. Я беру в чемпионский бой фотографии, которые победили, когда общее число голосовавших было более 50. Фотографии очень разные, но это всё фото, победившие в свои дни в ноябре-декабре 2020 г. Выбирайте лучшую. Вы можете проголосовать по ссылке, расположенной после самих фото. А в комментариях давайте просто поговорим, почему вы отметили ту или иную фотографию. ![]() 2. ![]() 3. ![]() 4. ![]() 5. ![]() 6. ![]() 7. ![]() Всем выходного понедельника!☺ Результаты голосования появятся вечером, в районе 23:00: ![]() |
|
09.05.2021, 00:30. С Праздником! |
Традиционная запись: ![]() Уважаемые друзья! С самым настоящим Праздником вас! P. S. Для поднятия праздничного духа традиционно напомню, что у меня есть подборки плакатов времён Великой Отечественной по темам: |
|
07.05.2021, 23:30. Дети и война |
Тема подсказана Григорием Константиновичем Панченко. Речь пойдёт о графике, картинах, рисунках, связанных с детством и Великой Отечественной. Было немало агитплакатов, героями которых выступали дети. Например, такой (1943 г.): ![]() Или большая, профессиональная живопись. Например, картина "Фашист пролетел", написанная Аркадием Александровичем Пластовым в 1942 г., когда-то произвела на меня несомненно сильное воздействие. Страшный сюжет: ![]() Но Григорий поднял тему несколько иную: война глазами детей, война в рисунках детей. Я не хочу сегодня брать рисунки детей сегодняшних, те, что нарисованы к дате, хотя Александра Викентьевна Ковалевская прислала и такую подборку. Эту подборку опубликую через несколько дней. Я поискал в сети рисунки именно детей войны. Не скажу, что долго искал, но много найти не удалось. В конечном итоге, остановлюсь на публикации в журнале "Родина" (как я понял, это проект "Российской газеты") от 01.08.2017 г. В этой публикации рассказывается о детских письмах и рисунках времён Великой Отечественной. Речь о материалах, которые присылали школьники в "Пионерскую правду". Были там и карикатуры: ![]() И трагические сюжеты, например сцена казни Зои Космодемьянской: ![]() И какие-то боевые иллюстрации: ![]() Но лучше посмотрите саму статью, она того стоит: Детские письма и рисунки времен Великой Отечественной войны |
|
07.05.2021, 00:48. 100 человек |
Всех с Днём радио! Попов велик! Маркони вечно второй. Слава всем причастным к радио!☺ А так-то я просто поделюсь с вами честно стыренным в интернетах. Уж верить или нет, решайте сами. Поехали: Население Земли составляет около 7,8 миллиардов человек. Для большинства людей это большая цифра, вот и все. Однако, если вы сократите 7,8 миллиарда человек в мире до 100 человек, эти проценты станут более приемлемыми и понятными. Из 100: * 11 находятся в Европе * 5 находятся в Северной Америке * 9 находятся в Южной Америке * 15 находятся в Африке * 60 находятся в Азии * 49 живут в деревне * 51 живут в городах * 12 говорят больше по-китайски * 5 говорят больше по-испански * 5 говорят по-английски * 3 говорят больше на арабском * 3 говорят на хинди * 3 говорят на бенгальском * 3 говорят по-португальски * 2 говорят по русски * 2 говорят больше на японском * 62 говорят на своем языке. * 77 имеют собственные дома * 23 негде жить. * 21 человек переедают * 63 может съесть сколько хочет * 15 человек недоедают * Суточная стоимость жизни 48 человек составляет менее 2 долларов США (2 доллара США). * 87 человек имеют чистую питьевую воду * 13 либо не имеют чистой питьевой воды, либо имеют доступ к загрязненному источнику воды. * У 75 есть мобильные телефоны * 25 нет. * 30 имеют доступ в Интернет * 70 не имеют условий для выхода в интернет * 7 получили высшее образование * 93 человека не учились в колледже. * 83 умеет читать * 17 человек неграмотны. * 33 христиане * 22 человека - мусульмане * 14 индусов * 7 буддистов * 12 другие религии * 12 не имеют религиозных убеждений. * 26 живут менее 14 лет * 66 умерли в возрасте от 15 до 64 лет. * 8 человек старше 65 лет. * Если у вас есть собственный дом, * Едите полноценную пищу и пьете чистую воду, * Есть мобильный телефон, * Может путешествовать по Интернету и * пошли в колледж, * Вы находитесь в крошечной привилегированной партии - в категории менее 7%. * Из 100 человек в мире только 8 могут дожить до 65 лет. * Если вам больше 65 лет, будьте довольны и благодарны. Берегите жизнь, ловите момент. Вы не покинули этот мир до достижения возраста 64 лет, как 92 человека, которые ушли до вас. Вы уже являетесь благословенным человеком. * Позаботьтесь о собственном здоровье. Дорожите каждым оставшимся моментом. |
|
05.05.2021, 23:47. Юный фриц |
Скоро Праздник. По сети ходит интересный образец детской литературы военных лет: ![]() На самом деле, это, оказывается, Самуил наш Маршак: Юный Фриц или Экзамен на аттестат "зверости" Юный Фриц, любимец мамин, В класс явился на экзамен. Задают ему вопрос: - Для чего фашисту нос? Заорал на всю он школу: - Чтоб вынюхивать крамолу И строчить на всех донос. Вот зачем фашисту нос! Говорят ему: - Послушай, А на что фашистам уши? - Ухо держим мы востро, Носим за ухом перо. Все, что ухом мы услышим, Мы пером в тетрадку пишем - В наш секретный "ташен-бух"1 Вот зачем фашисту слух! Вопрошает жрец науки: - Для чего фашисту руки? - Чтоб держать топор и меч, Чтобы красть, рубить и сечь. - Для чего фашисту ноги? - Чтобы топать по дороге - Левой, правой, раз и два! - Для чего же голова? - Чтоб носить стальную каску Или газовую маску, Чтоб не думать ничего. (Фюрер мыслит за него!) Похвалил учитель Фрица: - Этот парень пригодится. Из такого молодца Можно сделать подлеца! Рада мама, счастлив папа: Фрица приняли в гестапо. 1. Записная книжка (нем.). Впервые в газете "Комсомольская правда", 1941, N 206, 2 сентября, под названием "Аттестат "зверости", в этом же году в "Окнах ТАСС", N 307, 10 декабря. |
|
05.05.2021, 00:11. Либеросис и прочее |
Познавательная страничка. Охреневайте правильно: ![]() |
|
03.05.2021, 23:49. А вот скажите, клоуны... |
|
02.05.2021, 23:38. Кружевная систематика |
Понедельник, но выходной. Но понедельник. Так что подоспела новая подборка. Семь фотографий. Выбирайте лучшую. Вы можете проголосовать по ссылке, расположенной после самих изображений. А в комментариях давайте просто поговорим, почему вы отметили ту или иную картинку. ![]() 2. ![]() 3. ![]() 4. ![]() 5. ![]() 6. ![]() 7. ![]() Всем прозрачного понедельника!☺ Результаты голосования появятся вечером, в районе 23:00: ![]() |
|
01.05.2021, 23:41. Записки испадстула |
Всех со светлым праздником Пасхи! ![]() ![]() А я продолжаю баянить шутки -- лучшее за прошлый месяц из моей ВК-группы. Выпуски выходят каждую неделю. Поехали: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() И не забывайте сегодня подкидывать в комменты что-нибудь смешное! |
|
30.04.2021, 23:47. С Первым мая! |
А повторю-ка я заметку трёхлетней давности... Как известно, в мае первое число приходится на праздник. Никогда такого не было, и вот опять, как говорится. Поэтому традиционная подборка юмора на месяц будет в следующей заметке, а сегодня — с праздником весны и труда, товарищи отдыхающие трудящиеся! Мэйдэй!!! Советская первомайская открытка часто была представлена сюжетом с ребёнком: ![]() Или цитатой из советского классика, да ещё и с кремлёвскими символами: ![]() Тепло было в Москве-то: ![]() Пионер и девочка с первой открытки: ![]() Вот этот стиль очень мне нравится: ![]() Балконы строили такие, что семья не проваливается: ![]() Флаги 15 союзных республик. Мало кто сейчас распознает какой чей: ![]() Первотравень: ![]() Первомай характерен веселухой: ![]() Художник в мире укурки — земной шар как корабль, в космосе радуга и цветочки... ![]() На этой симпатичной открытке неясна роль держателя шариков. Он ни космонавт, ни колхозник, ни строитель. Кто же он? ![]() Пожалуй, самая стильная: ![]() С международным днём солидарности трудящихся, дамы и господа!☺ |
|
|
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"