Панченко Григорий Константинович: другие произведения.

Происхождение города от человека

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Загадка Лукоморья
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор основной номинации "Стоптанных Кирзачей-11"

При написании обзора использовались тезисы, обсуждавшиеся в преноминаторской гостевой.

Авторы рассказов из гр. I, II и частично (подробнее см. в комментариях к обзору) III получают предложение для публикации в журнале "Горизонт", а если состоится "эволюционный" сборник (об этом, как и в начале конкурса, говорим с осторожностью) - то и в нем.

I. Мегаполис сапиенс

Точка О "Чертёж вороны"

Очень. "Через тернии - к звездам" (потому что ГГ так-таки сообразил, как сможет обосновать свою теорию - и это станет прорывом в науке). Причем к звездам иного мира, поскольку в рассказе очень ловко замаскирована "инакость" тамошней эволюции. Большинство читателей лишь в последний момент поняли, что человек там - потомок рептилоидов.

Птица "Ты здесь"

Очень. Эволюция, может, не так уж явлена (впрочем, будущая - таки явлена: исследователь-хрононавт киборгизирован, но он все-таки человек, а не робот), но как "фантастика каменного века" - весьма интересно и умело, да и в литературном смысле сильно. Замечаний, правда, у меня хватает: см. коммы к рассказу..

Неандра "Дедка за репку"

Тут рептилоидный сюжет ловит читателя на два крючка сразу: АИ и биопанк... Плюс юмор, не чрезмерный, да еще завязанный на хоррор. (Имхо, хоррор - не направление само по себе, хоррор - это фаза, в которой может пребывать любое направление. Хоть детектив, хоть фэнтези, хоть космоНФ, хоть АИ с эволюционным уклоном.) Готов признать, что есть и элементы политического памфлета, что обычно рассказ не красит (но, с другой страны, памфлет этот обоюдоостр: там ведь и про народное волеизъявление было сказано в том духе, что без плетей пипл прививаться категорически не хотел - и вымер бы напрочь). Тем не менее это в основном рассказ.

Вермескеркен "Падучая звезда, или счастливые мартышки"

"Кошачий" фантдоп весьма юзан, и то, что на этой почве удалось вырастить вполне качественный и оригинальный сюжет, заслуживает всяческих бонусов.

Зорг "Запах лжи"

Дворцовые интриги с элементами палеоантропологии на фоне легко опознаваемых пейзажей. Основная идея - "даже если вы чистые духом гигантропы, на каком-то этапе цивилизационного пути не миновать вам пройти через те же мерзости, через которые люди проходят". Неплохо и даже хорошо, но перетеснены реалии, названия, замыслы - причем даже в перетесненном виде многое остается либо становится непонятным: "Штирлиц знал наверняка, но Наверняк не знал Штирлица". Я отказался от планов писать (во всяк. сл., именно сейчас) сюжет по "миру гигантропов" именно потому, что понял - объем там потребует повести... притом у меня вовсе не было намерений выкладывать столь многокомплектный набор экзотических имен, званий, названий, рас и каст, сам по себе затрудняющий чтение.

Диночез "Один день из жизни Татьяны"

Спортивно-производственный роман в чистом виде (считается устаревшим направлением, но так ли много выиграла фантастика, его лишившись?) без попыток лезть в создание разума. И написан крепко. Что еще нужно, чтобы спокойно встретить старость?..

Жду доработку: см. коммы к рассказу.

Городскиемы "Фома Недоверчивый"

По литературным критериям: очень добротный рассказ. Хороший, лёгкий стиль (иногда проскакивают анахронизмы - но, кажется, намеренно?), неплохая композиция (хотя и с некоторым провисом в середине). Я ожидал, что политическая фельетонность рассказ прямо-таки угробит, но она (в том виде, как есть сейчас) его всего лишь ослабила - причем минимально. У меня мало сомнений насчет того, кто автор, и он политическую линию сплетает с фантасмагорией то очень виртуозно, то резковато. Здесь, имхо, ближе к первому.

Двойнойдепрессо "Переходный вид"

Тут и на тему "Новых городов" чуток есть. Странно, до чего же неумело с точки зрения грамматики написан этот рассказ, даже сейчас очень неплохой по литературному уровню, а после правки он и вовсе заиграет! Как это авторы ухитряются сочетать литературную качественность с таким количеством ошибок?

Астробелка "Планета буратин"

В картине мира и внутренней логике рассказа хватает дыр, но написано хорошо. Насчет автора - никаких подозрений, сплошная уверенность... и это плохо, снижаю оценку: "клонируются" не только самоповторы, но и такие дыры в мироустройстве, которые простительны разве что для фэнтезийной притчи. С огромным сожалением скажу: дыры эти таковы, что этот рассказ (единственный в гр. I!) я бы не хотел публиковать прямо в таком виде или даже после небольших правок: требуется серьезная доработка. См. коммы к рассказу.

The_Mirrored_Nihil "Эволюционное преимущество"

Рассказ вызывает вопросы, но он хорош. Подкупает то, что он не "зеленый": "зелени" здесь уделено такое же внимание, как и "противозелени". Однако чувствуется, что автор умеет писать хорошо, но тут почему-то отчасти пренебрегают своим умением. Дёрганый какой-то текст, не то чтобы совсем бессюжетный, скорее, торопливо и бессвязно пересказанный, без особых оглядок на читателя. Даже если эта бессвязность намеренная, для большей таинственности, впечатление ослабевает. Кстати, считывающее устройство что - тоже умело становиться незаметным и проходить сквозь стены?

II. Город неандерталензис

Лемюэль "Заклячинские рыбари"

Вроде самых легковесных из юмористических рассказов Булычева: ничего, кроме шутки, нет... но и цель бОльшая не ставится. Наверное, это хорошо, когда с первого же абзаца становится ясно, что автор ничего не обещает. И таки держит своё обещание. Даже сам догадывается, что перестарался с объяснениями.

Марибель "Корпорация Город"

Начало настраивало на гораздо более прямолинейный сюжет (я вообще думал, что вскорости откуда-нибудь вылезет кровавая гэбня и начнет всех гулажить), так что приятно удивлен. Хотя был бы удивлен еще более приятно, если бы вместо нее не вылез криминал в качестве безусловно положительного персонажа и явления.

Кстати, не вижу, чем новый "смотрящий" мог бы держать нового директора. Ну да, сумел как-то непонятным образом проникнуть к нему в максимально (по их вегетарианским возможностям) охраняемую зону; ну так тот возьмет и прямо на борту корабля "возврат" подпишет или вообще из земного офиса... И, честно говоря, не понял, чем тот город зарабатывает себе на жизнь: по-моему, им всем скорее мечтать надо, чтобы поблизости открыли градообразующее предприятие - хоть бы и в виде урановой шахты... Вот тогда будет нормальный производственный роман - по которым я в фантастике, см. выше, немного истосковался (не кидайтесь тапками!).

Ночной_Дозвон "Козлы и клоуны"

Тема едва затронута (но можно признать наличие), да и рассказ несколько подвешен... однако написан умело. Наконец-то удалось увидеть интересный текст, полностью состоящий из диалога: все литературные правила нарушены - а работает отлично! Ладно, не отлично (м. б., стоит чуть ужать, слить водицу), но хорошо. Хотя лексикон копирайтера, гордящегося тем, что он выпускник литинститута, впечатляет.

Круглов "Приглашение"

Хорошо, хотя аналогов в классике хватает... как и очепяток. А вот чего не хватает, так это некого перчика, сам не знаю, какого. Кстати, скорее не "Новые города", а все те же "Сверхкомплектные звенья".

Сантехник "Певек-сити"

Странное чувство. Не пересолил автор ни с анекдотичностью, ни с патриотичностью, ни с обсценностью (впрочем, "жопа" и "хер" сейчас, кажется, уже цензурны). Хотя несколько раз был к этому близок - и я почти не сомневался, что пересолит. Но, явно очень стараясь не пересолить, в итоге недосолил. Или плохо перемешал. А может, оно и не могло перемешаться.

А еще - слишком уж герой доволен собой (и автор - им). По большому счёту, он занимается такой же фигней, как и мэр. Только мэр и этого не умеет, а наш герой - профессионал. Профессионал по фигне. И если бы автор на это чуть сильней надавил, вот тогда был бы просто замечательный рассказ. Правда, ГГ все-таки вдобавок делает так, чтоб у этой фигни, кроме показухи, была еще и положительная отдача. Имхо, сейчас его забота - чтобы исправно работал "информационный щит" (налаженный на предшествующем этапе), не мешая при этом реальной, не показушной деятельности города (тоже налаженный на предшествующем этапе). Но вообще-то сама эта деятельность показана на удивление скудно. Похоже, тут все как с передовыми Учителями в других рассказах: подступиться к их изображению неинтересно или даже боязно, куда веселее демонстрировать, как "наши" всех лихо проведут, скроют отсутствие того, что должно присутствовать и предъявят присутствие отсутствующего.

Другой вопрос, что такой расклад - могущество Китая (который для России становится "щедрым старшим партнером"), позволяющее не просто дистанцироваться от Европы и Америки, но спокойно и даже радостно воспринимать их как врагов, - меня чудовищно удручает. Не столько в данном конкретном тексте, а как массовое чаяние. Я все-таки поневоле рассматриваю ситуацию с нескольких ракурсов - и, например, с ганноверского наблюдательного пункта видно: "коллективный Запад" воспринимает как почти неизбежное будущее не просто конфликт, но и самую настоящую войну с заново тотализировавшимся Китаем... при которой Россия будет то ли уже инкорпорированной частью этой "желтой опасности", то ли ее вассалом, не имеющим права на собственный решающий голос.

Сказать, что эти страхи необоснованны, посмеяться над западным искаженным восприятием, как видите, не получается...

Муха "Забор"

Компактно, в тему, неплохо написано. Только монолог отца бы разбить малость...

Вполне понимаю тех, кто скажут: "Автор всё слил, не успев ничего налить". Но я воспринимаю это не как притчу, а как миньку - притом в этот формат автор сумел вложить все, что, по-видимому, собирался, не оставив "хвостов".

III. Городок эректус

Футурозавр "Фокус-группа"

Опять явно умелый автор демонстрирует не очень умело сделанный рассказ. Местами путаница "кто на ком стоял", местами дыры во внутренней логике (или, может, это тоже проявления путаницы?)... и финал смазан...

Попытка поиграть в "я знаю нашу молодёжь" явственно провалилась с треском, но в целом вышло очень даже неплохо. По крайней мере, стала понятна игра с фрагментами от всех действующих лиц. Увы: неплохо там, где должно быть хорошо.

Симптоматично брошенное между делом признание "инструктора": "В бухту я спускался всего однажды". И никакой внутренней реакции, никаких сомнений: а не рано ли я взялся группы сюда водить? Спокойно продолжает строить из себя бывалого и пугает малолеток страшными рассказами. Никто, понимаешь ли, не додумался прихватить в поход подводный фонарь. Действительно, вот растяпы! То ли дело он сам - весь такой в белом венчике из роз.

Как кандидат на читательское сопереживание вычёркивается сразу. А других кандидатов там и нет - остальные слишком мельтешат.

Лемюэль "Город, которого нет"

Автор сильно перебирает с "лекционными кусками", когда делает их огромными репликами-монологами вроде бы в рамках живого диалога. Объяснялово-с. "Полупрозрачные изобретатели". Возможно, это сделано намеренно, но элемент пародийности не освобождает от ответственности. Само повествование такое же нескладное, как и объекты пародии. И в финале "кровавая гэбня" вышла на сцену (пусть и заочно) слишком рано и слишком штампованно - см. обмен мнениями в оммах. Но вообще после редактирования может получиться потенциально очень неплохой рассказ. Однако до перехода в кинетическую стадию надо, по-ленински, "Учиться, учиться и еще г'аз учиться!".

Вдобавок не очень люблю, когда полностью приводятся достаточно крупные стихотворения: предпочтительней выбрать компактную ударную цитату. (Хуже только, когда свои стихи в текст вставляют... Как там у АБС: "Стихи были или знакомые, или скверные".)

Беда с запятыми и ошибками. Часто перебор с "быльём" и пр.:

Небо было удивительно ясным

Луна была полной

Небо было свинцовым

пустота была не бело-молочной

всё так же была ночь

Луна была полной, но ее свет был...

...можно было бы назвать человеком. Существо было в чёрной...

Потапов "Дервиш"

Тема заявлена как "Сверхкомплектные звенья", но по мне - скорее "Новые города". Как бы там ни было, Рассказ в целом неплох, но исполнение не дотягивает до идеи. А еще - сюжету катастрофически не хватает мяса. Не только каких-то деталей мира (хотя и они тоже не помешали бы), но в первую очередь прошлого самого героя. Без этого его душевные терзания выглядят, мягко говоря, неубедительно. При том что конфликт сам по себе интересен, но не в таком исполнении.

Папин-Сибиряк "Я знаю - город будет!"

Экое "в стиле Чижа". Ох, барин, чтой-то больно мудрёно ты придумал, паки, паки! Ну да ладно, сатира всё стерпит. А как сатира - вполне приличный рассказец. То есть более-менее неплохой, а хорошо в таком жанре бывает ну очень редко. Да еще финальная часть затянута: ее бы буквально в считанные строки уложить, максимум - в считанные абзацы...

Инфузория-Туфелька "Ползущие по песку"

Очень уж в лоб. У нас уже было такое, получше (хотя тоже с "дырами") и в космическом антураже. Экие "Кукушата Мидвича"...

Впрочем, директрисе автор по-своему сочувствует, а это тоже не каждый себе позволяет. (В рассказе "Планета буратин" сочувствия нет ни к "стандартным педагогам", которым достался реально уж очень трудный материал, ни к тамошнему аналогу "Учителя".) Но тема Учителя явно недожата. А его ведь и вправду расстрелять мало - по любым меркам. Но для детей он Учитель, даже после того как они всё о нём узнали. Хотя они готовы принять и другого Учителя. Ой, сколько там всего еще можно навертеть...

Любопытно, что с такими фигурами Великих Педагогов (или следует использовать кавычки?) авторы в основном имеют дело заочно - ибо очень трудно показать тамошний аналог Г. А. (или кого уж) в полный рост.

Мёбиус "Неэвклидово задание"

Больше похоже на гл. 1 крупной формы, как минимум повести.

Перед нами что - комедия? Несмешная, правда, но если бы дело только в этом. Стилистически и композиционно - полная каша. Много корявостей. С фокалом тоже непонятки. Про логику промолчим - комедия же. И первый финал скомкан.

Когда автор дописал финал рассказа, это не заставило меня заменить ранее поставленный преноминаторский плюс на минус. Т. е. лучше не стало. Зато стало понятней, чего автор хотел. А хотел он забить гвоздь микроскопом: написать юмореску на основе интересной идеи. Что ж, идея действительно интересная.

Икс Пробел "Изумрудногривые"

Ох, намудрил автор... Словно всю мебель в одну комнату впихнул, так что там не протолкнуться стало - и не понять, например, в чем суть конфликта. Который, между прочим, война - причем еще ни разу не с зеленогривыми мутантами, они там пока под патронажем "оппонента". Предложения хороши, рассказ же, составленный из них - словно неумелый дайджест романа. Очень интересный сюжет, очень интересные идеи. Чуть ли не вариации Стругацких. И не сказать ведь, что написано плохо (за исключением знаков препинания). Но в таком концентрированном виде действительно нечитаемо.

Это типичный "кот в мышиной шкуре" по моей классификации - в результате к норке рассказа он устремляется не мышиной пробежкой, а кошачьим прыжком... и промахивается, перелетает, шмякается о стену...

АБС нашли наилучшее сочетание: их тексты - "тигр в барсовой шкуре". Книга бьет с такой мощью, которая кажется возможной только для полномасштабного романа - и лишь потом с изумлением осознаешь, что по объему это повесть... Однако то-то и оно, что у них сила пусть и с превышением, но соразмерна формату. А в "Изумрудногривых" - нет.

Впрочем, куда хуже противоположное: "мышь в слоновьей шкуре", очень типичный сейчас вариант. Маленький серый смыслик шустро бежит, бежит, бежит в огромной вялой туше романа - но к финалу оказывается, что "слон" только буркалы слева направо перевел.

Ну ладно, это теоретические рассуждения...

Good_night "Воплощенное зло"

Несмотря на небрежности, очень хорошая заготовка или начало рассказа. Возможно, когда он будет написан, там появится и сюжет, и тема. Пока нет ни того, ни другого. Есть тут некая многозначительность:)) И изыск:)) Сюжета, жалко, в самом деле нет. Зато, увы, есть подозрение, что автор сказал все, что хотел. Что ж, написано красиво, пусть даже и ни о чём

Чочондер "Убить дракона?"

Неплохо весьма! А бывает ли хорошо? Ну... все-таки даже у Шекли такая концентрация срабатывала успешно лишь: а) в меньшем объеме и б) исключительно в русских переводах, которые делали настоящие мастера, не ему чета.

Ri "Хронатос"

Тоже очень неплохо, хотя автор несколько затягивает и перелекторивает. Но наконец-то в большей степени город будущего, чем эволюционные изыски! (Кто бы мог подумать, что я такое скажу!)

IV. Городишко хабилис

Елисей Сомов "Урбан Уклейкин улыбается"

Первая же фраза "Уклейкин закрепил сто сорок седьмое левое ухо" заставила подумать, что рассказ на тему эволюции, а не города будущего. Однако городская тема соблюдена, написано в достаточной мере ровно, хотя я скорее предложил бы автору не маскировать это под рассказ, а стереть с текста грим и подать в номинацию "Статьи и эссе".

Если целью было написать скучный рассказ про скучного героя в скучном мире, то всё получилось просто замечательно. Если же автор хотел спровоцировать у читателя какие-то эмоции, то нет, даже раздражения не вызвал. Придраться не к чему, восхититься нечем. Безмолвная Бетти повеселила - но тут весь текст как Бетти. Из прямой речи только "Эй, Уклейкин!".

Рептилоид "Перигелий ящериков"

Эпизоды, которые состоят практически целиком из диалогов, слеплены довольно неуклюже. К остальному тоже замечаний хватает. Грустно: по редким описательным вставкам можно предположить, что автор писать умеет - и должен бы понимать, что рассказ, на две трети состоящий из объяснялок, обречён. Ситуацию мог бы в какой-то степени спасти ударный финал, но он получился вялым и скучным. Как и весь рассказ. Затянуто, не смешно, не вычитано, что вообще непонятно - времени-то в момент подачи было полно!

Реп Т. Илоид "Вертихвостки"

Воспринимаю без энтузиазма. Экий "Хвост в большом городе"... Столь запутанный и сложный для чтения сюжет имеет смысл только при ГОРАЗДО больших лит. достоинствах. Кстати, тогда он на автопилоте стал бы куда проще.

Дверь_Дверью "Скрюлли"

Ох, автор, да что ж вы словечка в простоте не скажете... Интересная идея совершенно похоронена под стилистическими изощрениями. Как раз та ситуация, когда легче родить нового, чем отмыть этого.

Если вы тот автор, о ком я думаю - в следующий раз попробуйте писать так, как коммы на форумах оставляете. Ведь нормально же получается, даже хорошо!

Сапиенс "Регресс"

Преноминаторский плюс сомнений не вызывал, судейское же мнение, по Булгакову - "Хорошо начал, солдат, плохо кончил". Собственно, после первого же фрагмента начало ухудшаться. Да и в нем видно чуть слишком старательное ознакомление с хорошими современными работами по палеоархеологии и антропологии: от рассказа пахнет трудовым потом.

Вообще текст исключительно детализирован по предметам/действиям - и потому напрягает, например, родник, бьющий на вершине холма

"Камень извлёк уже хорошо созревший олений окорок и острейшим маленьким ножом в форме ивового листа стал отрезать от него полоски плоти, натирал их смесью трав и добытой из золы соли, слегка обжаривал на палочке над костром и с урчанием поедал. Насытившись, накалил в костре несколько булыжников, вскипятил ими воду в туеске, заварил смесь сухих трав и ягод из другого мешочка и долго сидел у костра, прихлёбывая напиток и предаваясь мыслям" - ох... И времена глаголов совсем "незаметно" пляшут, и "извлёк" - откуда? - и пр. пр. Может, лучше бы как-нибудь так: "Полоски оленины, натёртые травами и солоноватой золой, Камень обжарил на огне и с наслаждением съел" (потому что вожделение - серьезно не то чувство).

Главная проблема - велеречивость. Не рассказ, а иллюстрация научно-мировоззренческих идей, причем многие мысли повторены дважды, а то и трижды. (В духе времени - Императорская академия наук, Чешская губерния. Как-то иначе оказаться в Моравии герой, понятное дело, не мог.) От сюжета, привязанного к реальным находкам, я откровенно ждал куда большего. А ведь эти находки - не только косточка, которую недавно сумели соотнести с загадочным "рыбоедом", но и вся тамошняя команьонская культура, археологически очень продвинутая - и, как ни парадоксально, с кучей таких анатомических признаков, которые показывают на ощутимую неандерталоидную примесь (вообще-то небольшую, но выше, чем в среднем по кроманьонской больнице).

Эх, ну почему чехи не майя?..

Арсеник "Настоящие вещи"

Увы, на уровне "едва-едва неплохо", хотя минимальными средствами можно было сделать гораздо лучше. Автор, по-моему, сам не решил, на какую из тем конкурса пишет.

Чиполлино "То, что вы едите"

Уверенная рука, но неприятные ощущения. Что, автор "обижен" на ВДВ? Ладно, я персонально за этот род войск не обиделся (в отл. от одного из судей) - но вот зачем?! Ответ, к сожалению, напрашивается: введением ВДВ с именно такими прибамбасами автор, не заморачиваясь, сразу достигал желаннойцели - показывал, что дело происходит У НАС, а не "в будущем вообще". Ню-ню. Мораль прям с ног сшибает, такая мощная. Причем финал "отсвечивает" сразу: долгий текст - мелкая идея.

Вообще, будь тут отражены все (ну, хотя бы многие) представители "черни" современного общества - вырос бы роман, причем, возможно, очень мощный. Но авторы, одержимые ойкофобией (это та противоположность ксенофобии, которая не ксенофилия), традиционно предпочитают не напрягаться - поэтому у них всегда получается фельетон, вне зависимости от объема. Боюсь, это как раз данный случай.

V. Деревушка африканус

Иноземец в Петербурге "Щенячий токсин"

Лучше бы уж прошел предыдущий текст этого автора (из преномов лишь я голосовал за), который маскировался, причем умело, не под рассказ, а под эссе...

Городской Киборг "Вахта будущего"

Ну вот и снова производственный роман... но не по таким я скучал. Напоминает даже не рассказы "достругацкой" фантастики, а скорее синхронные им диафильмы. Словно бы развернутая иллюстрация к их картинкам. Ч. 1 вообще скорее просит переделать ее в статью (уважаемый автор, предлагаю вам это совершенно всерьез: напишете - присылайте статью в "Горизонт").

Формально все правильно. Город будущего есть, преодоление трудностей есть, даже собачка есть. Что ещё нужно (чтобы спокойно встретить старость)?

Незнайка в Солнечном городе. Эх, автор, ну что же вы кормите читателей кашей "ничего не происходит" на 4 страницах (10 500 зн.), а потом, почти в середине рассказа, "рождается" событие... и тут же заканчивается славной победой собаки - ура! Честное слово, так писали ещё до вашего рождения (наверно), и писали не лучшие из фантастов...

S85 "Люди и чужаки"

Один из нередких случаев, когда автор, надо полагать, обладающий хорошим потенциалом, написал нечто КРАЙНЕ НЕСУРАЗНОЕ по целой куче причин.

Митохондриальная Ева "Синдром Ка Эр Эм"

Рассказ слабоват, сюжет скучен, герой неприятен. В итоге все передохли, потому что недостаточно ощущали свою вину перед ним - и он теперь типа новый Адам. Бедное грядущее человечество: чем от такого Адама - уж лучше ему от Тувалкаина произойти...

Робин Бобин "Башня"

Лит. уровень слаб, это вряд ли спасти: сплошное "ячество", примитивное построение фраз и вообще неинтересно. Но все же тема - "Новые города", после стольких эволюционных рассказов подряд...

Однако если город закрыт столь строго, то почему в ближайшей округе такая вольница? И не перебор ли - такой пофигизм в организации безопасности (особенно если учесть, что на настоящую угрозу эти военные реагируют очень даже споро)? Что вообще "нового" в городе, к чему ложная многозначительность - когда ГГ замечает несообразности в облачении лейтенанта, фиксирует на них внимание... а эта дорожка никуда не ведет? И на цель десанта бы намекнуть хоть полусловом (желательно так, чтобы это повысило градус фантдопа). И военная составляющая вводит в полное остолбенение. Хотя, может быть, у ГГ боевая задача такая - геройски пасть и снести Башню, помешав высадке собственного десанта...

Смысл-то где? Героические безмасочники спасают больной, измученный санитарией город? Ну, хорошо, Медгвардия - это действительно смешно, ну так и развить бы тему. Вместо этого - ночной портье в приюте. Прораб и адажио, массаракш, Альбинони.

6ydbte_Do6pbi "Последний из драконов"

Ох. Соответствие теме - краем, написано вполне беспомощно... Сильно меня не радует такая поддержка криптозоологии.

(Такое ощущение, как будто некоторые рассказы нам на конкурс присылает один и тот же автор. И если бы так, это было бы даже хорошо. Это означало бы, что он хотя бы манеру изложения умеет менять. Но увы, это разные авторы, и они ничего не умеют. Ни русского языка, ни пунктуации, ни стилистики. И никакие рекомендации не помогут. Вот услышал где-то автор, что нужно избавляться от лишних "я", и давай рубить направо и налево. И к Ворду прислушивается - раз уж где-то здесь должна стоять запятая, автор её и ставит где-то здесь.)

Не обижайтесь, пожалуйста, уважаемый автор: накипело.

Руссофутуристо "Боги тоже плачут или Сами с усами"

Между прочим, тут налицо соответствие аж обеим темам. Вот только автор из материала, годного на хороший рассказ или отличное эссе, ухитрился изваять посредственный фельетон. Написанный особым тяжеловесным якобы юмористическим слогом, без особых ухищрений скатывающийся в авторское обращение к читателю.

Смумрик "Демиург"

До чего же все замельчено... Вдобавок напоминает очень рядовые образцы фантастики 60-х (если не 50-х), механически втиснутые в современный антураж. До утомительности многословно и заштампованно, да и не очень грамотно. В принципе, могла бы получиться веселая байка в духе Шефнера - но не в таком исполнении.

Интересно, почему автор столь многое берет в кавычки?

А363636 Чешуйчатые

Набросок, а не рассказ. Несколько замахов разной степени масштабности - и ни одного удара. Практически все загадки остаются нераскрытыми - по-моему, не потому, что автор уж очень умеет хранить тайну, а потому, что он не умеет ее открывать.

Вопросы без ответов. Квестовая зарисовка. По всем признакам, это рассказ их серии "отгадайте, кто я?". Весь цимес таких рассказов - в самом конце, под барабанную дробь, объявить правильный ответ. Чтобы читатели рвали на себе волосы с криками "Как же я сам не догадался!" и "Ай да, автор, ай да сукин сын, как всех провёл!!!". В данном же случае мы барабанную дробь не расслышали, ответа не узнали. Другого смысла в написании этого рассказа тоже не обнаруживается.

А читать, кстати, было интересно, пока текст не закончился и не стало понятно, что это всё.

Ева Митохондриальная "Ох уж эти хомо"

Почти по Пушкину: бессмысленно и беспросветно, а вдобавок неинтересно. С улыбками там, где не надо бы.

VI. Хуторок робустус

Невредимка "Город Деда Замороза"

Рассказ не сильный по лит. оформлению, крайне неоригинальный по идее и вообще заставляющий поморщиться в том смысле, что автор явно прикидывал, как бы написать "поперек" темы конкурса, доказав ее ущербность и этим возвеличившись.

Адам "Падение Эдема"

Школярский лит. уровень и минимальное соответствие теме (да и то сквозь "Матрицу" пропущено)... Увы.

Бигфут "Свои чужие миры"

"Объятия Хлины, назначенной ему в жены жрецами, которая уже ждала от него ребенка"... в доме, который построил Джек.

Слабо, неумело, затянуто, непродуманно, неинтересно... а как криптозоолог я дополнительно злюсь, когда "снежночеловеческую" тему вот так пытаются присоединить к фантастике. Автор придумал столько уровней рассказа, что на все не хватило шрифтов. При этом и рассказа тоже не получилось. Оформление текста элементарно отталкивает: шрифты, капсы, скобы, многоточие - зачем это?

Где-то здесь, максимум в предыдущем разделе, был бы и самоснявшийся автор Анна-Мария с рассказом "Скачущий монстр" (упоминаю об этом потому, что он успел набрать 3 преноминаторских голоса "за", но голосовавшие четко понимали, что как судьи поставят низкую оценку), так что конкурс ничего не потерял.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"