Вы когда-нибудь задумывались о том как гармонично устроен мир, то есть наша планета& Я не имею ввиду присутствие на ней человека, который вносит в эту красоту и гармонию диссонанс.
Наша планета - это саморегулируемый живой организм. Я лично уверен в этом. Посмотрите вокруг. На ней имеется все для развития и восполнения каких-либо потерь.
Одни растения и животные выделяют углекислый газ, другие растения и океанические существа поглощают углекислоту и перерабатывают ее в кислород. То есть происходит постоянная компенсация потерь. Даже последствия таких катастрофических явлений как извержения вулканов по прошествии десятилетий восстанавливаются.
Самый большой урон природе наносит, как это ни странно, сам человек, возомнивший себя "королем" природы. Достаточно посмотреть на количество растений и животных исчезают с нашей планеты ежегодно. Их десятки. Некоторых уничтожил сам человек за красивые шкуры или еще что-то, некоторые исчезли в результате загрязнения воздуха, воды и сокращения ареала обитания.
Не буду спорить, человек - самое разумное существо на свете. Я даже уверен, что каждый из нас рождается гением. Да, да. Вы не ослышались, но далеко не каждый из нас осознает это и, тем более, находит свое место в мире. Говоря о "своем месте"в мире я имею ввиду определение своих способностей и предназначенье прихода в мир.
Если бы каждый человек или его родители с самого раннего детства могли определить те или иные способности которые заложила в нас природа и развить их, каждый стал бы гением, но... мы редко прислушивается к сигналам и подсказкам, которые получаем в процессе жизни. Конечно не все профессии несут человечеству благо. Есть немало профессий которые могут принести обществу зло, обман и несчастья. Итог деятельности любого из нас зависит от моральных качеств. Любую профессию, любое умение при наличии высоких моральных норм можно употребить во благо общества, но не будем о плохом.
Многие из нас в молодости учатся не тому к чему стремится их душа, а тому, что рекомендуют родители. Часто мы осознаем это только в солидном возрасте, но время уже ушло. Мы прожили жизнь другого человека. Но вернемся к сути нашего повествования.
х хх
Судьба Владимира Маженова типична для большинства послевоенного поколения: детский сад, школа. С раннего возраста любимым занятием Володи было рисование. Все свободное время он отдавал ему.
Родители обратили внимание на увлечение сына и поощряли это занятие. Дело было не только в таланте который предполагали родители, но и в том, что это отвлечет его от хулиганства которого в Ленинграде после войны было достаточно много. Среди знакомых и соседей Маженовых было немало людей отбывших за хулиганство срок.
В четвертом классе мальчика отдали в художественную студию при одном из Домов культуры. Вел студию Аркадий Петрович, который был не только хорошим педагогом и наставником, но любил детей, так как ни семьи ни своих детей у него не было.
Новичок понравился педагогу своей усидчивостью и старанием. Все свои работы Володя оформлял в паспарту, что придавало им законченность и аккуратность. За это качество Аркадий Петровичприводил его в пример другим студийцам.
После окончания средней школы Володя решил поступать в художественное училище имени В.Мухиной. Наставник поддержал это решение и направил его для консультации к своему педагогу Александру Георгиевичу.
Александр Георгиевич, ознакомившись с карандашными и акварельными работами юноши поддержал его стремление продолжить учебу в художественном училище. Ему также импонировало отношение абитуриента к своим работам, оформленным со вкусом. Еще он обратил внимание на подписи к работам которые были выполнены каллиграфическим почерком.
- А кто делал подписи к твоим работам? - спросил он.
- Это я сам подписываю работы, - ответил Володя.
- У тебя великолепный почерк. Такой редко встретишь даже среди художников-графиков. Обязательно поступай, - вынес резюме Александр Георгиевич. Володю приняли на кафедру рисунка.
х хх
Учеба в училище давалась ему достаточно легко. Занятия в художественной студии заложили хорошую "школу", а усидчивость и прилежание формировали профессиональную базу.
Александр Георгиевич следил за успехами студента и не терял его из виду. Однажды перед юбилеем директора училища он попросил Владимира выполнить памятный адрес.
- У директора скоро юбилей и на кафедрах готовят памятные адреса. Я хотел бы чтобы адрес от нашей кафедры выполнил ты. У тебя прекрасная каллиграфия, чувство размера листа и композиция.
- Я напишу адрес, но хотелось бы выполнить его на хорошей бумаге.
- Спасибо. Я обеспечу бумагу и тушь.
х хх
Адрес выполненный Маженовым заметили в дирекции. Вскоре после этого юбилея к руководству училища обратилась епархия. Они попросили изготовить адрес к юбилею владыки. Выбор пал на Владимира.
- Необходимо выполнить очень ответственный заказ: написать памятный адрес владыке Ленинградской области. Епархия оплатит его. Что вам необходимо для этого?
- Для этого заказа мне необходима хорошая импортная бумага и жидкое сусальное золото. Для такого заказа тушь не годится.
- Мы сделаем запрос на сусальное золото в епархию, а бумагу подберете на складе сами.
Вскоре Владимиру вручили пузырек с жидким золотом. На складе училища он выбрал хорошую бумагу серого цвета. Сусальное золото хорошо контрастировало с бумагой.
Когда готовый адрес увидели в администрации училища мнение было единогласным: замечательно. Вензеля и завитушки украшали текст. Поля были украшены религиозной символикой. Композиционно адрес выглядел как произведение искусства.
С этого времени Владимиру часто стали поступать заказы на изготовление различных адресов, Дипломов и другой подобной продукции. Оплачивали хорошо. Появились свои карманные деньги.
На пятом курсе ему доверили написать памятный адрес директору Ленинградских художественных мастерских. Когда Татьяна Петровна увидела этот адрес она поинтересовалась:
- Кто так красиво пишет? - на что получила ответ, что это работа студента пятого курса Владимира Маженова.
- Я с удовольствием приму его на работу в наши мастерские. Попросите его зайти ко мне.
- Маженов навестил ее и Татьяна Петровна пригласила его на работу после окончания училища.
На пятом курсе он женился. Луиза была симпатичная девушка. Она оканчивала медицинское училище.
После окончания училища Володя был принят в художественные мастерские. Так началась трудовая деятельность молодого художника-оформителя.
Самые ответственные и дорогие заказы в которых требовалисьтексты выполнял Владимир. Материальное положение семьи стало устойчивым.
х хх
В 1983 году родилась дочь Татьяна, а в 1991 году родился сын Виктор. Казалось, ничто не предвещало драматических событий, но политические события круто изменили жизнь. Ушел в прошлое "социализм" с его идеей всеобщего равенства и ему на смену пришел "капитализм" со всеми выходящими последствиями. Затем рассыпался "великий и могучий" Советский Союз.
Многие предприятия закрылись, заказы на художественное оформление "красных уголков" сократились. Заработная плата выплачивалась с большими задержками.
Если Луизе в поликлинике платили заработную плату довольно регулярно, то Владимир не видел зарплату по несколько месяцев. Обстоятельства заставили его уволиться из мастерских и трудоустроиться дворником, где хотя и небольшие деньги платили ежемесячно.
Многие ленинградцы воспользовались открытием границ и уехали на заработки в Европу. Некоторые устроились там вполне успешно. Наезжая в Петербург они делились своими впечатлениями с бывшими коллегами.
- С твоим почерком, - убеждали они Владимира, - ты без проблем найдешь себе работу, - однако он будучи нерешительным откладывал переезд.
Когда Вите исполнилось семь лет он пошел в школу. Родители убеждали его учиться старательно так хорошая учеба и высшее образование - залог успеха в жизни.
Витя старательно учил уроки и радовал родителей своими успехами в течении трех лет, но затем учеба перестала интересовать его. Это произошло по той причине, что некоторые его одноклассники имели карманные деньги и хвастали тем, что их родители без высшего образования зарабатывают большие деньги, а те кто имеют высшее образование живут от зарплаты до зарплаты.
Родителей очень огорчала такая нерадивость. Их попытки переубедить сына не давали результат. На их доводы Витя приводил пример с одноклассников, которые придя в школьный буфет могли купить себе вкусную выпечку, шоколад.
х хх
Однажды семья Маженовых посетила цирк который произвел на мальчика сильное впечатление. Особый восторг на него произвело выступление фокусника-иллюзиониста который из "воздуха" доставал различные предметы.
Во время антракта Витя мог говорить только об иллюзионисте. Прогуливаясь по вестибюлю они неожиданно увидели артиста. Вокруг стояли дети и взрослые и с интересом наблюдали фокусы. Витя продвинулся к нему как можно ближе и пытался обнаружить манипуляции, но у него это не получалось. "Волшебник" работал очень чисто. Мальчик стоял раскрыв рот и смотрел на руки мага.
Закончив демонстрацию фокусов иллюзионист обратил внимание на Витю, завороженно смотревшего на него.
- Понравились мои фокусы? - спросил он.
- Да! Это волшебство, я бы тоже хотел научиться показывать их.
- Многие фокусы описаны в книгах. Возьми в библиотеке книгу Арутюна Акопяна. Это выдающийся фокусник и он описывает в своей книге многие достаточно простые фокусы. Если ты немного потренируешься то сможешь показывать их своим друзьям и одноклассникам. Запомни: Арутюн Акопян.
х хх
На следующий день заветная книга была в его руках. Маэстро так популярно пояснял фокусы, что еже через несколько дней Витя показал свои первые успехи родителям.
- Я стану фокусником, - заявил он родителям, которые не восприняли слова ребенка всерьез.
Все мы в детстве мечтаем о каких-либо профессиях: кто-то хочет стать космонавтом, кто-то врачом, но проходит время и мечты исчезают как утренний туман. С Виктором это не произошло. Он день за днем штудировал книгу Акопяна и освоил большинство описываемых фокусов.
Не прошел он мимо книг Якова Перельмана, "Большой книги фокусов"и других книг на тему иллюзиона. Вскоре он стал демонстрировать одноклассникам свои достижения: разрезал веревку, которая вновь оказывалась целой; показывал кольцо и оно исчезало, а затем вновь появлялось в ладони; ставил три монеты одна на другую и они не падали...
Слухи о необычных способностях Вити дошли до классного руководителя. Однажды она попросила его показать несколько фокусов ей. Увиденное произвело на нее сильное впечатление и она попросила юного фокусника принять участие в школьном концерте.
Для этой цели мальчик склеил их бумаги цилиндр и выкрасил его в черный цвет, а в качестве накидки использовал черный плащ сестры. Эти атрибуты придали ему "концертный" вид.
Успех от выступления был ошеломительный. Учащиеся и учителя после каждого фокуса кричали "браво". Этот успех окрылил юного иллюзиониста. Он начал искать описание другихфокусов в интернете и расширять диапазон репертуара.
Если некоторые фокусы не требовали серьезной подготовки то другие требовали определенные навыки. Витя начал делать специальные упражнения для тренировки пальцев рук. Некоторые манипуляции которые раньше казались трудными и невыполнимыми стали получаться легко и непринужденно.
х хх
Витя перешелв четвертый класскогда отец решился на переезд в Чехию, пообещав Луизе и детям, что как только он освоится там и приобретет стабильную работу сделает им вызов.
Первое время Володя писал, иногда присылал небольшие суммы, но вскоре письма перестали приходить. В последнем письме он написал, что его почерк восхищает клиентов, но ошибки которые он допускает из-за плохого владения языком приносят разочарование.
Луиза обратилась в консульство с просьбой сообщить о судьбе мужа, но ответ чиновников не внес ясность. Ей сообщили, что судьба Владимира Межанова и его место нахождение неизвестны.
Луиза впала в отчаяние. Чтобы содержать семью она работала на две ставки с утра до вечера. Старшая дочь Татьяна поступила в университет, Витя оказался без присмотра.
Для того, чтобы он был под надзором она попросила свою маму переехать жить к ним, осуществлять контроль за мальчиком и содержать квартиру.
Серафима Ивановна поселилась в квартире дочери. Приготовить пищу и прибраться в квартире не составляло для нее большого труда. Свободного времени было много. Постепенно она познакомилась с соседскими старушками и приобщилась играть с ними в "дурака". Играли как правило вчетвером.
Витя часто наблюдал за их игрой и постепенно понял ее суть. Когда одна из партнерш по каким-либо причинам не могла принять участие в игре бабушка привлекала его к игре. Играя с ним в паре она проигрывала, так как внук не знал особенностей этой игры.
Однажды она решила научить Витю не только общим правилам, но и тонкостям игры.
Усадив внука и раздав карты начали играть. Первым выпало делать ход Вите. Он сделал ход мелкими картами и бабушка отбила их дамами и королями. У внука нашлась дама и король и он подбросил их бабушке. Та приняла карты. После этого она еще раз приняла крупные карты, а в конце партии в пух и прах разбила внука.
Во второй партии после очередного хода внука бабушка отбиласьиспользовав козырного туза. Витя удивился. Конец партии был предсказуем, внук снова проиграл.
- Бабушка, но почему ты снова выиграла? - спросил он.
- А ты подумай. Вспомни первую партию. Как я повела себя?
- Ты приняла карты которыми я пошел под тебя.
- А какие карты я приняла? Помнишь?
- Ты приняла королей и дам.
- Правильно, а почему я приняла? Я же могла отбиться.
- Это я не знаю, - ответил внук.
- А ты подумай. А почему во втором круге я отбилась не пожалев козырного туза?
- Бабушка, не мучай меня. Объясни пожалуйста.
- Хорошо. Запоминай. Первое - это избавляться от мелких карт. Второе - не жалей крупного козыря в начале игры, иначе ты можешь просидеть с ним до конца игры. Третье - можно получить хорошие карты от противника при отбое, приняв пару мелких карт и пополнив свои карты крупными.
- А еще старайся запоминать уходящие карты. Это не так сложно при определенной тренировке. Начни с козырных карт и тогда к концу игры ты будешь представлять о наличии карт в руках противника. Понял?
- Да, конечно. Я буду стараться выполнять твои наставления.
- И еще один совет: играя все время думай. Почему противник поступил так, а не иначе? Старайся понять его действия и причину такого поведения в игре.
Так Витя начал приобщаться к картам. Скоро он стал составлять бабушке достойную пару. Это радовало ее.
х хх
Познакомившись с картами поближе Витю заинтересовали карточные фокусы которых в интернете и литературе было много. Единственным препятствием для их выполнения была ловкость рук, а для этого требовались тренировки.
Первоначально фокусы или не получались, или получались корявыми. Руки и пальцы были как деревянные, карты не хотели легко и свободно менять свое место. Пришлось тренироваться. Постепенно руки становились более послушными, карты переходили из руки в руку без усилий. Он научился нескольким приемам тасовки карт в том числе и ложным тасовкам, так как фокусы предполагали обман зрителей.
Карточные фокусы Витя начал показывать в школе. Техника некоторых фокусов была отработана до совершенства и зрители не могли заметить подвох даже в непосредственной близости. Карты фантастическим образом заменялись одна на другую или меняли свою масть на глазах изумленных одноклассников.
Однажды после уроков он увидел в беседке играющих в карты двух старшеклассников. Остановился, начал наблюдать за игрой. Когда кон закончился один из парней предложил ему в шутку присоединиться к игре.
- У меня всего двести рублей на хлеб, честно признался Витя.
- Давай деньги и можешь проваливать. Все равно проиграешь с усмешкой сказал один из них.
- А если я выиграю?
- Получишь то, что выиграешь.
Витя выложил на стол двести рублей. Игра началась. Скоро мальчик вышел из игры оставив на руках партнеров по пачке карт. Когда кон закончился они на двоих поделили выигрыш.
Проигравший предложил продолжить игру и захотел отыграться.
- Ставим по триста рублей заявил он.
Сделали ставки, раздали карты и Витя снова вышел из игры первым. Банк был поделен. Парни не верили своим глазам: мальчишка на пять-шесть лет моложе обыграл их как младенцев.
- Продолжим, тем более, что у тебя уже не двести, а четыреста рублей. Ставим по четыреста.
Игра продолжилась и вновь Витя вышел из игры первым. Забрав свой выигрыш он пошел домой.
Об этом случае стало известно другим старшеклассникам. Спустя некоторое время его после урока остановили несколько парней и предложили сыграть в "дурака". Мальчишка согласился.
На этот раз игра проходила в квартире одного из них.
- Играть будем серьезно. Ставки не менее тысячи рублей. Все согласны? И последнее, весь банк забирает тот кто вышел из игры первым.
Во время раздачи карт Витя заметил, что раздающий делает фальшивую тасовку при которой карты разложенные ранее в определенном порядке не меняют своего места. Когда он хотел приступить к раздаче Витя попросил дать ему сделать снятие.
- Ты что? Не видел как я перетасовал карты? - запротестовал тот.
- Да, я видел, но если ты честно перетасовал карты то мое снятие не играет никакой роли. Ты согласен?
Пришлось шулеру дать колоду для снятия. Карты поменяли свое место и раздача себе крупных карт не состоялась. Витя выиграл.
Учитывая то, что старшеклассники оказались шулерами Витя решил использовать свое умение фокусника и использовать навыки обмана зрителей при раздаче карт.
Когда очередь раздачи карт дошла до него он легко и непринужденно сформировал колоду так, что крупные и козырные карты должны оказаться у него. Дав одному из парней снять колоду он незаметным движением вставил мизинец "на брейк" и вернул карты в прежнее положение. Ни один из игроков не заметил этот маневр. Кон выиграл Витя и забрав деньги покинул шулеров.
х хх
Эта игра тоже стала достоянием других картежников школы. Однажды к Вите подошел его одноклассник Боряу которого брат учился в старших классах. С Борисом они был знакомы с детского сада. Хотя они не были друзьями, но отношения были хорошими и добрыми.
Боряотвел приятеля в сторону сказал, что старшеклассники с которыми он играл - это шулеры. Они обманывают в карты многих школьников и намерены отыграться и вернуть свои деньги.
- Будь с ними осторожен. Они плохие парни.
- Спасибо, Борис. Постараюсь. Я сразу понял, что они шулеры.
х хх
Игры на деньги со старшеклассниками убедили мальчика в том, что умом и ловкостью рук можно зарабатывать деньги. Теперь после школы он быстро делал уроки и приступал к тренировкам различных приемов которые могут пригодиться как во время демонстрации фокусов так и в игре. К сожалению карты, которые можно было приобрести в магазинах уже не соответствовали запросам юного иллюзиониста.Все фокусы и приемыкоторые описывались в книгах и демонстрировались в интернете выполнялись фирменными колодами которые в Ленинграде не продавались.
Витя однажды посетовал Борису на низкое качество колод и рассказал о профессиональных картах в колодах которых имеются четыре "волшебные" карты, которые расширяют диапазон фокусов.
- Будь у меня такая колода я мог бы увеличить количество фокусов на полтора-два десятка, - поделился он с одноклассником.
х хх
Отец Бориса был предпринимателем и имел небольшой магазин. Часто он посещал Европу где закупал товар для своего бизнеса.
Борис не раз рассказывал отцу о талантливом приятеле который показывает настоящие чудеса с картами и мечтает приобрести колоду профессиональных карт.
Однажды Борис пригласил Витю к себе домой.
- Приходи о мне. Мой папа хочет познакомиться с тобой и увидеть твои карточные фокусы.
Вечером Витя пришел к Борису. На столе был большой и красивый торт.
- Проходите, ребята. Будем пить чай и кушать торт. Ты любишь торт? - спросил он у мальчика.
- Да, растерявшись ответил Витя. - такой большой и красивый торт он видел впервые.
- Вот и отлично. А потом, если ты не возражаешь, я хотел бы посмотреть твои фокусы. Боря с восторгом отзывается о твоих успехах.
- Конечно. Я покажу Вам фокусы.
После чаепития Витя достал колоду карт, перетасовал ее, а затем дал перетасовать Юрию Игнатьевичу. После этого он продемонстрировал несколько фокусов. Папа Бориса остался доволен демонстрацией.
- А можешь ли ты сдать из колоды четырех тузов или четырех королей? - поинтересовался он. - Некоторые фокусники легко это делают.
- Я пытаюсь освоить эти приемы, но атласные карты мягкие и ими сложно манипулировать. Для этих целей существуют профессиональные колоды которые у нас не продаются. Хорошие профессиональные карты имеют влажность четыре и пять десятых процента. В наших колодах влажность около семи процентов. Профессиональные карты хорошо скользят и ими легко манипулировать.
После этого пояснения Юрий Игнатьевич взял с серванта упаковку и положил ее на стол. Это были карты "Biciclestandart".
- Борис говорил мне о твоем желании иметь профессиональные карты. Бери. Я дарю тебе их.
Увидев такую колоду у Вити загорелись глаза. Такие карты он видел лишь на картинках и в интернете.
- Огромное спасибо, Юрий Игнатьевич. С этими картами я расширю свой репертуар.
- Боря говорит, что ты мечтаешь стать фокусником-иллюзионистом. Это правда?
- Да. Я мечтаю стать иллюзионистом и работать в цирке.
- Это хорошо когда у человека имеется цель к которой он с юных лет стремится. - После этих слов Юрий Игнатьевич взял с серванта еще одну коробочку и положил перед Виктором.
В этой колоде пятьдесят шесть карт. Четыре из них - специальные карты для более сложных фокусов. Я буду рад если ты освоишь новые фокусы. Желаю успеха.
х хх
Виктор с энтузиазмом начал осваивать новые трюки с подаренными картами. Он часами проделывал манипуляции и добивался чистого и непринужденного исполнения того или иного трюка. От тренировок некоторых приемов на пальцах появлялись мозоли. Они болели, но это не останавливало юного фокусника.
Витя стал использовать школьные уроки для тренировок. Когда необходимость письма в тетради не требовалась он доставал колоду и одной рукой под партой отрабатывал тот или иной прием тасовок или подмены карт. Ему уже не требовалось смотреть и контролировать колоду, все операции доводились доавтоматизма.Во время этих манипуляций он мог вести разговор, то есть делать два дела одновременно.
Периодически старшеклассники приглашали его играть в "дурака". Большей частью он выигрывал хотя иногда случались и проигрыши.
Вскоре разговоры о юном талантливом картежнике вышли за пределы школы. Его стали приглашать принять участие в игре бывалые картежники. Некоторые из них считали себя непревзойденными игроками и делали довольно крупные ставки. Виктор обыгрывал их и формировал фонд для более серьезных игроков и игр.
х хх
Стараясь проникнуть в психологию играющих Витя любил наблюдать игру бабушки с ее партнершами. Он садился сзади Серафимы Ивановны и наблюдал за игрой и игроками.
После ухода бабушкиных партнерш Витя делал анализ бабушкиных проигрышей. Оказалось, что он помнит все партии и причину проигрышей. Бабушка удивлялась.
- Как ты запоминаешь все партии и ходы?
- Это совсем не сложно, бабушка. Шахматисты помнят не только свои партии, но и сотни партий сыгранных чемпионами.
Постепенно Витя наблюдая за игрой бабушки и ее партнерш стал задавать себе вопросы: почему кто-то из старушек периодически перекладывает карты из одной стороны в другую? Почему поджимают губы или на лице мелькает довольная улыбка?
Наблюдая за дальнейшим ходом игры он видел, что передвинутые карты влево - это оказались козыри. Поджатые губы или наклоненная в сторону голова - плохие карты, а мелькнувшая улыбка - приход хороших карт.
Своими наблюдениями он поделился с бабушкой.
- Ты молодец, внучек. Ты наблюдательный. Старайся запоминать ушедшие карты и делать прогноз на оставшиеся на руках в концекона. Тогда тебя никто не сможет обыграть.
Кмоменту окончания девяти классов Виктор овладел многими приемами иллюзионистов. Легко и непринужденно тасовал карты и мог сдать себе или партнеру хорошие карты. Не менее важным было его умение распознать в игроке шулера. Он боковым зрением видел уловки и подтасовки которыми они пользовались. В таких случаях он просил дать ему снять колоду. На язвительные замечания:
- Ты что не доверяешь мне? - он отвечал спокойно и уважительно:
- Я доверяю вам, но хочу использовать мое право на снятие.
Когда карты сдавал Витя он на глазах партнеров тщательно тасовал колоду и клал ее на стол:
- Прошу кого-нибудь снять колоду. Этот жест не оставлял сомнений, что паренек тасует карты "по-честному".
С игроками, которые играли честно он не пользовался подтасовкой, но если видел, что его хотят обмануть и обобрать пускал в ход свои навыки.
х хх
Так как Виктор был закоренелым "троешником" разговор об окончании одиннадцати классов и поступлении в университет даже не поднимался. Перед окончанием девятого класса мама посоветовала ему поступить в профессионально-техническое училище.
- Рабочие, а тем более строительные профессии всегда востребованы. Через три года ты будешь дипломированным рабочим с устойчивым заработком.
Сын любил свою маму, жалел ее, поэтому прислушался к ее мнению и поступил в ПТУ на машиниста башенных и козловых кранов.Выбор этой профессии базировался на том, что для фокусов и карточных игр ему были необходимы чувствительные руки. На эту профессию принимали даже девушек так как управление рычагами не требовало силу и не составляло большого труда.
В техническом училище платили стипендию, а за работу во время практики и часть заработанных денег. Вскоре вокруг Виктора образовался круг любителей карточных игр. Большинство играли в "дурака", но некоторые предпочитали "очко". Эта игра менее привлекала парня поэтому он редко играл в нее хотя часто выигрывал достаточно хорошие деньги.
х хх
Однажды Виктор возвращался из училища и проходя через парк увидел сидящих в стороне мужчин играющих в карты. Он остановился и стал наблюдать за игрой.
Играющих было трое. Двое из них были "под градусами" и на столике стояли бутылки с пивом. Третий мужчина был трезв и сосредоточен. На пальцах его рук имелись наколки. Играли в "дурака".
Когда закончился кон двое встали и ушли. Обратив внимание на подростка мужчина пригласил его.
- Подходи, подходи. Не бойся.
- Да я и не боюсь, - ответил Витя.
Подойдя к столику он присел. Мужчина складывал карты и выигранные деньги.
- Играешь? - спросил мужчина.
- Да. Иногда, - ответил он.
- Хочешь сыграть со мной? - поинтересовался тот.
- А большие ли будут ставки? - спросил Витя.
- Какие с тебя деньги? - улыбнулся мужчина. - Давай по пять рублей кон. Идет?
- Идет.
Мужчина перетасовал карты и сделал раздачу. Как заметил мальчик, делал он это профессионально и зрительно красиво. Начало кона было легким и быстрым, но затем оба игрока начали строить комбинации. Темп замедлился. В конце кона Витя не дал мужчине отбиться и выиграл его.
Это очень удивило партнера. Он предложил сыграть еще партию.
- Еще по "петушку?" - предложил он.
На этот раз тасовал колоду Витя. Он сделал пару длинных "спиралей" и "флориш", после чего дал колоду для снятия и раздал карты. Второй кон вновь остался за Витей.
Убрав карты мужчина спросил:
- Тебя как зовут? Меня Валентином.
- Витя, -ответил он.
- Слушай, Витя, ты где научился так хорошо играть в карты?
- Меня бабушка научила. Ей скучно и она обучила меня этой игре.
- А где ты научился так мастерски тасовать, делать "спирали" и "флориши"?
- Я хочу стать цирковым фокусником поэтому тренируюсь и отрабатываю приемы в том числе и карточные.
- Как ты смог обыграть меня? Я старый картежник и редко кому проигрываю.
- Я наблюдал за Вами и запоминал вышедшие карты. Когда у нас на руках осталось по пять карт я знал какие карты на руках у Вас.
А какие трюки ты можешь мне показать? Умеешь ли ты делать подмену, переворот, двойной переворот карт, шулерские тасовки?
Виктор достал свою колоду "Bicicle".
- О! Да у тебя карты настоящего профи. Ну показывай.
Витя начал демонстрировать свои умения. Он показал несколько приемов в том числе и названные Валентином.
- Не плохо, не плохо, - констатировал тот. - Однако имеются ошибки которые необходимо исправить.
- Какие ошибки? - удивился Витя.- Я все делаю правильно как описано или показано. Меня хвалят за трюки.
- Я тоже похвали тебя, но есть тонкости... Но об этом позже. Слушай меня внимательно. Учитывая твой ум, способность анализировать, отличную память и приобретенные навыки ты можешь стать незаурядным игроком в карты. Все данные для этого у тебя есть, но чтобы стать им тебе необходимо еще многое технически освоить и отшлифовать. Однако этого будет недостаточно. Необходимо войти в круг богатых бездельников. Это не менее сложно чем первое.
Еще три года назад я был успешным художником и продавал свои картины богатым клиентам. Посыпались деньги. Я мог позволить себе почти все. Посещал лучшие и самые дорогие рестораны, давал большие чаевые официантам.
Особенность русской души в том, что когда мы становимся состоятельными мы считаем что нам все позволено. Особенно это касается чиновников. Как только "пупырек" попадает на высокий пост он сразу же считает себя выше всех и ему дозволено все. Власть развращает людей, особенно мелких по натуре.
Человек состоятельный с детства может позволить себе очень многое, но у него имеется внутренний "тормоз" Он знает границы дозволенного и не злоупотребляет своим положением. Мелочные люди упиваются своей вседозволенностью. Закон, считают они, не для них.
Так и я. Когда появились большие деньги начал кутить. Потом пристрастился к алкоголю, потерял семью. Однажды будучи в состоянии сильного опьянения устроил драку в общественном месте. Мне дали три года. Меня сгубила вседозволенность. Кстати, она сгубила многих талантливых и даже выдающихся людей. Не случайно есть поговорка, что власть над самим собой есть высшая власть. Я не смог обуздать мои страсти.
В колонии я был на особом счету так как работал в клубе и выполнял всевозможные художественные работы в том числе писал картины для "колониального" начальства. Там я познакомился с одним человеком который и научил меня играть в различные карточные игры. Он обучил меня и шулерствукоторым владел виртуозно. Он часто приходил в клуб и мы часами проводили за картами.
Совсем недавно я вернулся. Жены нет, семьи нет и даже угла где я могу переночевать нет. Но возврата к прошлому нет. Я многое понял и сделал правильные выводы.
- Ты слушаешь меня?
- Да, Валентин. Я слушаю внимательно. Мой папа тоже художник. Он окончил "Мухинку".
- Как его фамилия?
- Маженов Владимир.
- Да, я слышал о нем, но мы не были знакомы. Я тоже окончил Мухинку.
Если ты внимательно слушал меня то понял мою историю. Для чего я рассказываю тебе это? Я предлагаю тебе сотрудничество. То есть я буду руководить твоим дальнейшим обучением и введу в круг серьезных игроков. Ты сможешь зарабатывать большие деньги, но этот заработок мы будем делить пополам. Я обеспечу тебя необходимыми учебными материаламикоторые повысят твою квалификацию в несколько раз и введу в круг богатых картежников.
- Ты учишься? Сколько тебе лет?
- Да, я заканчиваю первый курс технического училища по профессии машинист козловых и башенных кранов. Мне семнадцать и учиться еще два года.
- Два года... этого хватит для того чтобы превратить тебя в супер игрока. Как? Ты согласен на мои условия?
- Это так неожиданно. У меня сомнения: смогу ли я оправдать ваши надежды?
- Сможешь. Я уверен. Ты целеустремленный и трудолюбивый парень. Это говорит о многом. Кроме того, ты уже достиг хороших результатов. Их надо лишь усовершенствовать и отшлифовать. Это одна сторона: профессиональная, но мы займемся и второй стороной своего совершенствования - интеллектуальной. Культурно отсталый игрок будет вызывать подозрения: не шулер ли он? Выигрыши и победы в картах предполагают высокий интеллект. Без этого нельзя выигрывать тем более часто и крупные суммы.
Конечно бывают уникумы, которые выигрывают всегда и у всех. Одним из таких был СтюАнгер. Слышал о таком?
- Нет, не слышал.
- Это был величайший игрок в "Джин Рамми" и "Покер". Он был на два-три года моложе тебя когда начал обыгрывать лучших игроков Америки. Найди о нем информацию в интернете и познакомься. Обрати внимание на его судьбу и причины ранней смерти. Это назидание потомкам. А сейчас первое задание: когда ты сдаешь карты и делаешь подмены или другие трюки ты делаешь лишние движения рукой. Это настораживает других игроков. Они начинают подозревать обман. Ты должен научиться делать манипуляции без движения руки с колодой. Лучше положить руку на стол и не делать отвлекающих движений. Это притупляет бдительность.
- Но тогда они могут заметить трюк, - возразил Витя.
- Ты отчасти прав. Поэтому необходимо отшлифовать каждое движение до совершенства и еще одна тонкость: делай движения в медленном темпе. Конечно это значительно сложнее чем дергать рукой и делать тасовки в быстром темпе. Все это настораживает партнеров. Хорошие навыки отрабатываются сотнями и тысячами часов тренировок. На сегодня все. Желаю успеха. Встретимся здесь через неделю. Продемонстрируешь свои успехи.
х хх
Придя домой Витя задумался о встрече. Что это? Перст судьбы или козни дьявола? Поразмыслив он пришел к выводу, что ничем не рискует. Отказаться от сотрудничества можно в любой момент, а усовершенствовать свою технику иллюзиониста - очень важно. В дальнейшей жизни и работе фокусником это пригодится.
Всю неделю Витя отрабатывал приемы положив руку на стол. Это было непривычно и труднее, а медленный темп исполнения трюка обнажал шероховатости, которые он стал замечать сам.
Через неделю они встретились.
- Как дела? - Поинтересовался Валентин.
- Нормально. Я тренировал трюки в медленном темпе и обнаружил некоторые ошибки.
- Это хорошо. Ты критично оценил свои навыки и сделал правильный вывод. Это отрадно. Самокритика - двигатель прогресса, - пошутил наставник.
Покажи над чем ты работал. Виктор начал показывать трюки положив руку с колодой на столик.
- Не плохо, не плохо. Ты на правильном пути. Продолжай в том же духе. Предела совершенству нет поэтому через три-четыре недели ты сам заметишь, что твои приемы стали более естественными.
На этот раз задание будет более сложным. Ты владеешь приемом постановки колоды на брейк после снятия, но сможешь ли ты не глядя на карты отсчитать мизинцем пять или десять карт и поставить брейк.
- Нет, я такой прием никогда не использовал, - ответил парень.
- Владеть им необходимо, но это только первый шаг к таким техникам. Делается это так... - и Валентин показал принцип исполнения.
Не надейся на то, что этот прием получится у тебя быстро. Многие тренируют его не только годами, новсю жизнь. Я заказалдля тебяDVD диски выдающихся тренеров, но они будут на английском языке. Ты знаешь английский?
- Нет. В школе и училище ему уделяется мало внимания.
- Жаль. Я бы посоветовал тебе поступить на курсы английского языка. Это пригодится тебе не только в изучении материала, но и в дальнейшей жизни. Границы открыты и можно путешествовать по всему миру. Скоро каникулы и у тебя будет много свободного времени. Найди хорошие курсы, я оплачу обучение.
х хх
Новый прием отсчитывания карт мизинцем оказался очень трудным. Мизинец не хотел слушаться и не чувствовал толщину карты. На нем появилась мозоль. Чтобы дать пальцу передышку он начал отрабатывать этот и другие приемы второй рукой.
Найдя в газете несколько предложений по изучению английского языка, посетил их офисы. Как ему пояснили, преподаватели по несколько лет жили в Англии и США и свободно владели языком.
- Если у меня возникнут вопросы по переводу некоторых материалов с DVD я могу рассчитывать на помощь? - поинтересовался Витя.
- Да, наши педагоги окажут такую помощь. Кроме этого при наших курсах имеется школа личного общения. Она проходит два раза в неделю. Там происходит общение наших выпускников, которые хотят свободно общаться на английском.Стоимость одного посещения всего сто рублей.
х хх
Через месяц Валентин оповестил Витю, что в ближайшее время ему предстоит принять участие в домашнем турнире.
- Я наладил контакты с моими бывшими клиентами, которые устраивают домашние турниры с коллегами. Ставки там серьезные. За один вечер можно выиграть полугодовую зарплату инженера или учителя, а может быть и еще больше.
Тебя надо приодеть и придать серьезный имидж. Завтра пойдем по магазинам.