Панченко Юрий Васильевич : другие произведения.

О страшном извращении, написаным Шолоховым

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


     О СТРАШНОМ ИЗВРАЩЕНИИ, НАПИСАННЫМ М.А.ШОЛОХОВЫМ НОРМОЙ ДЛЯ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ.
        
         В детстве я вырастал в казахстанской степи, в сталинском переселенческом посёлке, где жили насильно выселенные с Дона семьи, рядом с немцами Поволжья, русскими и татарами, чеченами, греками, английский язык нам в школе преподавала настоящая англичанка, никому не говорившая, откуда она. Сын её однажды пришёл в школу в брюках, полученных посылкой из самой Англии от родственников, мы впервые просили его показать нам настоящую "молнию" на ширинке, у всех в селе на этом месте были простые пуговицы, иногда деревянные.
         Семьи с Дона отличались дружбою, ходили друг к другу в гости, обсуждали совместно различные семейные дела, - кто где сена накосил корове, как несутся куры, и остальное. В разговорах отличались прямотой, чёткостью.
         Лет в двадцать я получил письмо из армии от сына одной из семей. Он попросил весной приехать из города, помочь пожилым родителям вскопать огород и посадить картошку. Приехал из города, копал, сажал. Днём проходила мимо одна из хозяек другой семьи с Дона, остановилась, начала ругать маму друга: - "как тебе не совестно? У тебя сын в армии, а дома какого-то примака себе завела? Небось, кормишь его и поишь?" Кричала и ругалась. Подошёл отец друга, угомонил, заставил идти своей дорогой. Мама друга обижалась на давнюю подругу, до самого моего завтрашнего отъезда к себе в город.
         Прямоту и честность я запомнил, ничего они за спиной не болтали, говорили - в лицо.
         Теперь посмотрим на "Тихий Дон" М.А.Шолохова, на поведение некоторых людей, написанное им, в последнем томе. Сразу и не так заметное, вроде бы.
         Думать заставившее.
         Родная младшая сестра Григория Мелехова вышла замуж за кого? За Мишку Кошевого? Нормально? Нормально, если смотреть на одни имена и фамилии.
         А посмотреть на дела, от каких человек избавиться никогда не способен?
         Понимается совсем иначе.
         Родная младшая сестра Григория Мелехова вышла замуж за Мишку Кошевого, убившего её родного старшего брата.
         А как это вообще? Как целоваться с убийцей? Обниматься, спать вместе с убийцей родного брата? Жить вместе в одном доме?
         Ведь изуверство самое настоящее, самое антигуманное, равное с насильным переступлением за все правила общественной жизни? Переступила за все правила жизни, и плевать? И это при том ещё, что в маленьком посёлке, называемом станицей, жизнь любой семьи у всех на виду и всеми обсуждается, от старушек до мужиков?
         Как такое понять устойчивыми традиционными человеческими отношениями, основанных на чести и совести, требующих для замужества любви или, хотя бы уважения того, за кого идёшь замуж?
         Как Григорию Мелехову общаться с таким родственником? Вместе обедать, ужинать за одним столом? Видеть его каждый день?
         Не срывая саблю со стены для справедливого отмщения?
         Что вынуто из души девушки, сотворившей такое по воле написавшего ужасное?
         Как матери вышедшей замуж общаться с таким зятем, убившим её родного старшего сына?
         Все родные, все близкие и дальние родственники семьи - люди без морали? Без совести? Без нравственности, живущей в любом человеке от рождения?
         Человек без нравственности для жизни невозможен. Для преступления такой - тот самый предмет.
         Можно ли вообразить, каким образом вышедшая замуж приходит на кладбище с мужем своим, с убийцей рядом поминать, каждый год, по русской традиции, убитого брата? "Брат мой, вот мы пришли помянуть тебя, рядом со мной стоит муж мой, тебя убивший"?
         Разум на месте останется, целым?
         Тут вообще с какой стороны смотреть и понимать?
         Неоткуда. Ни с какой точки зрения не понять, не переменить навсегдашнее презрение, навсегдашнее проклятие от семьи погибшего для убийцы.
         Но Шолохов продолжает в своём повествовании извращать все человеческие понятия, все человеческие отношения, изображая заботу матери убитого, когда она, мать, просит внука отнести "дерюжку" и укрыть заболевшего убийцу.
         Какая совесть не станет протестовать и с этим согласиться? С заботой на месте вечного проклятия?
         До дурдома полтора шага остаётся, полтора, всего.
         И что же, нам, читателям, соглашаться с такими, предложенными Шолоховым, нормами поведения человеческого? Отринув и совесть, и возмездие к убийце, и презрение к убийце? Сославшись на "любовь зла, полюбишь и козла"?
         Семья, созданная наполовину с убийцей. Детям, возможным, с чем в душе, в разуме каком вырастать? С рассказами станичников, что их отец убил их родного дядю? Ни у кого из детей рука к винтовке не потянется, для восстановления справедливости наказанием ответным?
         А читателям понимать и воспринимать явлением нормальным, возвышающим человека?
         Какой бы ни была литература советская, какой бы ни была литература национальная, это кто же придумал, кроме Шолохова, что показывать античеловеческое за нормальное можно и нужно? И не осталось ли такое позором для русской литературы советского периода? После всего, называемым в русской литературе, в русской философии гуманизмом?
         Преступление без наказания.
         Преступление с возвеличиванием до нормы поведения.
         Вот что написано Шолоховым.
         Сразу Хиросима для ума, для души, для нравственности, для традиционных культурных, человеческих отношений, для сохранения исторических традиций, для уничтожения честного, светлого в человеке.
         Хиросима в нескольких абзацах, нескольких глав.
         Такое человечеству нужно?
         Такое, позорящее человека невозвратимо?
         Во всей русской художественной литературе, написанной до Шолохова и после него, почему ни у одного автора подобного изуверства не встречается?
         Почему?
         Других сохраняли нормы морали? Остановка перед преступлением литературным? Страх перед извращением сущности человеческого в человеке?
         Или обыкновенное понимание, - так нельзя? Так невозможно? Не делать невозможно, не показывать, будто бы ничего особенного?
         Изобретатели атомной бомбы задумывались, имеют ли они моральное право делать придуманное ими.
         М.А.Шолохов делал.
         Видимо, не задумываясь.
         И теперь, повторяя один из знаменитых советских агитационных плакатов, можно спрашивать у любой девушки в возрасте невесты: - "А ты вышла замуж за убийцу твоего брата"?
         Спрашивайте, если хотите получить по морде.
         Человеческое в человеке сохраняется вопреки М.А.Шолохову.
        
         Донские люди прямые, откровенные.
         А что же матери говорить на могиле сына?
         "Сынок, я пришла проведать тебя. Твоя сестра вышла замуж за твоего убивца"?
        
         29.09.2015 год. Юрий Панченко
        
        
        
        
        
        
        
        
        
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"