ПАНКОВ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: ДПСЦХЕ ОПНХГБЕДЕМХЪ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ сТРАХОВЫХ кУЛЬТУР в АТР

фСПМЮК "яЮЛХГДЮР": [пЕЦХЯРПЮЖХЪ] [мЮИРХ] [пЕИРХМЦХ] [нАЯСФДЕМХЪ] [мНБХМЙХ] [нАГНПШ] [оНЛНЫЭ]
PeЙКaЛa:
йНМЙСПЯ 'лХП АНЕБШУ ХЯЙСЯЯРБ.Wuxia' оЕПЕБНДШ МЮ Amazon
йНМЙСПЯШ ПНЛЮМНБ МЮ Author.Today

йНМЙСПЯ ТЮМРПЮЯЯЙЮГЮ аКЩЙ-дФЕЙ-20
PeЙКaЛa
 бЮЬЮ НЖЕМЙЮ:
  • юММНРЮЖХЪ:
    Тезисы. НПК по проблемам глобализации.2001.

  На рубеже веков развитие страхования в РФ не сопровождалось прямым исследованием страховой культуры. Еще в 1995 г. в ведущем ВУЗе России по подготовке кадров для страховой отрасли - Финансовой академии при Правительстве РФ состав книжных фондов не имел материалов, прямо посвященных исследованию проблем страховой культуры. Из 157 официальных материалов, характеризующих страховой рынок России ни один прямо не рассматривал развитие страховой культуры в стране. Из 27 представленных книг ни одна не была посвящена страховой культуре. 199 публикаций отечественной периодической печати и 75, посвященных мировому опыту страхования, также не демонстрировали интереса специалистов к этой тематике. Таким образом, не только органы государственной власти не обращались к вопросам развития страховой культуры в РФ, иными проблемами развития страхования были заняты и довольно значительные силы исследователей (209 авторов).
  Между тем в СМИ и на встречах страховщиков только ленивый не пинал население за низкую страховую культуру. Можно согласиться с тем, что в 1990-2000 гг. проблемы страховой культуры в РФ не представлялись первостепенными. Однако становление страховой отрасли, экономики РФ в целом, экономические интересы в АТЭС прямо зависят от более эффективного развития отечественной страховой культуры. РФ нуждается в государственной концепции развития страхового дела, имеющей достаточную культурологическую составляющую.
  Предмет страховой культуры как научной дисциплины, как исследования человеческих отношений тесно переплетается с историей и географией страхования. Ее предмет - страховая жизнь общества, взятая как во внутренних, так и во внешних ее аспектах.
  Жизнеспособность страховой культуры определяется возможностью последовательного освоения экономической среды и развитием духовного начала во всех видах страховой деятельности.
  АТР демонстрирует два пути становления страховой культуры:
  1) зарождение собственно национальных страховых культур;
  2) распространение (экспансия) универсальных страховых культур Западной Европы в других регионах мира.
  Зарождение либо привнесение.
  В период глобализации экономических процессов расширились пространственные контакты. В ХХ - ХХI вв. АТР демонстрирует уже взаимодействие не только соседних страховых культур, но многих территориально разделенных. В АТР представлены носители классических страховых культур Западной Европы, Северной Америки, Японии, выросших во второй половине ХХ в. азиатских лидеров. В XXI в. говорить о контактах уже недостаточно. Контакты только обеспечивают переход от проникновения к взаимодействию страховых культур.
  В АТР экспансия страховой культуры - проникновение ее в чужую страховую культуру, как правило, затрудняется субъектами последней. На первом этапе экспансия проявляется довольно узко: проникновением потенциально более сильной страховой культуры в чужую социальную систему и характеризуется определенной агрессией. На втором этапе экспансия перерастает в процесс (различной длительности) адаптации потенциально более сильной страховой культуры к существенным особенностям новой для нее социальной среды. На третьем этапе менее сильная национальная страховая культура адаптируется к более сильной, демонстрируя две тенденции - центробежную и центростремительную.
  Так 1990-е гг. в АТР отличаются следующим проявлением двух тенденций. Приверженцы центробежной тенденции активно выступают за открытие национального страхового рынка, под прикрытием заинтересованности страхователей в более качественных страховых продуктах выражают готовность адаптироваться к новым условиям взаимодействия с зарубежными страховыми культурами Европы, Америки, Азии. Они отнюдь не ставят целью потерять национальный страховой рынок и отечественное страхование как отрасль и бизнес. Они акцентируют внимание именно на передовом опыте и лучших, более эффективных, приемах (техниках) страхования. Противники не менее активно стремятся закрыться на российском страховом рынке, максимально ограничить либо вообще не допускать потенциально более сильные страховые культуры.
  При этом сторонники обеих тенденций не замечают возникновения дискриминации в области страхования, характеризующейся своеобразным "страховым рыночным национализмом". Наиболее продвинутые в своих устремлениях сторонники открытия российского страхового рынка яростно и не всегда заслуженно критикуют и принижают отечественную страховую культуру, всячески пропагандируя достоинства зарубежных страховых культур, охранители видят в преимуществах иных страховых культур только условия гибели собственной.
  Исторический опыт развития национальных страховых культур АТР дает две указанные выше психологические реакции на вызов потенциально более сильных страховых культур. Одна группировка - люди, готовые оказать решительное и отчаянное сопротивление возможно смертельному страховому агрессору. Чем более сильна чужая страховая культура, тем более упорно они стремятся освободиться от нее. Понимая, что им не выдержать открытого столкновения, они спасают себя и свое будущее в убежище прошлого: в собственной национальной страховой культуре. Другая группировка - сторонники, поклонники, а нередко и слуги потенциально более сильного страхования. Их подход: трезвое признание непобедимости превосходящего по силе страхового противника; осознанная необходимость учиться и брать у противника все лучшее, что может быть полезно для национального страхования, если эта страховая культура хочет выжить в мире, превращающемся в международный (мировой) рынок страхования. Глобализация экономических процессов приводит к экспансии уже не просто потенциально более сильных национальных, региональных страховых культур, но становлению интернациональной (мировой). Психологически две тенденции реализуются как активный компромисс и охранительное действие, имеющие целью выправить опасную социально-экономическую ситуацию.
  Стратегия общества и государства в достижении этой цели состоит не в превращении одной тенденции в абсолют, а в оптимально результативном управлении ими. Если нынешнее доминирование в АТР потенциально более сильных страховых культур Западной Европы, Америки, Азии будет продолжаться, то будет продолжаться и процесс объединения и слияния страховых культур. Западный пространственный динамизм и азиатская пространственно-временная стабильность порождают новый образ страховой культуры.
  Для РФ на рубеже веков характерна ситуация распада государственного страхования и соответствующего ему типа страховой культуры. Не в полной мере статический, но и не растущий страховой рынок РФ создал условия для сопротивления экспансии страховых культур Западной Европы, Северной Америки, Японии не потому, что реальные и потенциальные субъекты национального страхового рынка стремились защитить свою собственную страховую культуру, а лишь в силу враждебного отношения к чужой страховой культуре, которая активно вламывалась в разрушаемое страховое культурное пространство РФ.
  Экономический, политический и собственно (в узком смысле) культурный компоненты страховой культуры по-разному воспринимаются российским обществом. Субъекты отечественной страховой культуры прямо "за" экономическую составляющую потенциально более сильных страховых культур Запада и Востока, политически воздерживаются либо нерешительно принимают, и вполне против того, чтобы уже сегодня начать жить по их чуждым внутрикультурным законам. Никто не оспаривает экономическую надежность и качество западных страховых продуктов. Нет противников осознанной необходимости политического решения проблем качественной трансформации национального страхования. Но "российский менталитет" не воспринимает собственно культуру западного страхования.
  Пока субъекты российской страховой культуры не показывает способности быстро, профессионально и организованно переориентироваться на конкурентную борьбу, их энергия рассредоточена по сложному спектру локальной страховой деятельности. Это, в свою очередь, повышает напряженность во внутренних структурах национальной страховой культуры. Падение производства, рост безработицы, невыплата заработной платы бюджетникам, бюрократические препоны предпринимательству и т. п. ограничивают востребованность национального страхования. Сужение страхового рынка искусственно увеличивает конкуренцию отечественных страховщиков на локальных рынках ДВ РФ, одновременно снижая их конкурентоспособность на субрегиональных и международных рынках АТР.
  Отношения между потенциально более сильными страховыми культурами и слабыми постепенно перерождаются. Первые буквально нависают над вторыми, накапливая силы вокруг их территорий. Так Тайвань, Сянган (Гонконг), Макао всю вторую половину ХХ в. рассматривались западноевропейскими страховщиками как ворота в континентальный Китай. Япония, Южная Корея, США активно предлагают страховые услуги субъектам российской страховой культуры на ДВ РФ. Противники же не делают попыток выйти собственно в АТР, ограничиваясь охранительной политикой. Таким образом часть субъектов слабых страховых культур как бы приучается жить за счет более сильных, паразитируя и на внешних и на внутренних страховых рынках. Перекачивая капиталы за рубеж, одни отдаются в лоно чужих страховых культур, не развивая собственные, другие паразитируют на кэптивных (читай монопольных) вариантах отечественного страхования.
 бЮЬЮ НЖЕМЙЮ:

оНОСКЪПМНЕ МЮ LitNet.com л.чПХИ "мЕАЕЯМШИ рПНМ 3"(сЯЪ (Wuxia)) ю.рНОНКЪМ "лЕУЮМХЯР 2. рЕЛМШИ ЙНМРХМЕМР"(аНЕБХЙ) й.чПЮЬ "оПНЖЕМР ВЕКНБЕВМНЯРХ"(юМРХСРНОХЪ) й.н'ЛЕХК "яБЮКХКЮЯЭ, ЙЮЙ ЯМЕЦ МЮ ЦНКНБС"(кЧАНБМНЕ ТЩМРЕГХ) б.йПЕРНБ "кЕЦЕМДЮ 4, бРНПФЕМХЕ"(кХРпоц) к.кЩИ "оСЯРЮЪ гЕЛКЪ"(мЮСВМЮЪ ТЮМРЮЯРХЙЮ) ю.йСРХЫЕБ "лСКЭРХЙКЮЯЯ "рСПМХП""(кХРпоц) ю.бХКЭДЕ "дФЕПЮКЭДХМЮ"(йХАЕПОЮМЙ) д.яСЦПЮКХМНБ "йХПЙЮ РШЯЪВХ ЮРПХАСРНБ"(кХРпоц) я.оЮМВЕМЙН "Warm. цЕМЕГХЯ"(оНЯРЮОНЙЮКХОЯХЯ)
яБЪГЮРЭЯЪ Я ОПНЦПЮЛЛХЯРНЛ ЯЮИРЮ.

мНБШЕ ЙМХЦХ ЮБРНПНБ ях, БШЬЕДЬХЕ ХГ ОЕВЮРХ:
щ.аКЮМЙ "хМЯРХРСР ТЮБНПХРНЙ" д.яЛЕЙЮКХМ "яВЮЯРКХБВХЙ" х.ьЕБВЕМЙН "нЯРПНБ МЕБХМНБМШУ" я.аЮЙЬЕЕБ "нРВЮЪММШИ ЬЮЦ"

йЮЙ ОНОЮЯРЭ Б ЩРoР ЯОХЯНЙ
яЮИР - "уСДНФМХЙХ" .. || .. дНЯЙЮ НА'ЪБКЕМХИ "йМХЦХ"