Панова Ольга : другие произведения.

Идеальный Цветок ( Глава 3 : Могильная Плита)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  " Ты слышишь?..." Приглушенный гул, словно бьются где-то далеко неведомые гиганты. В диком прошлом моего города так шумело море, разбиваясь о гранитный берег. "Разбейся душой в многоликом граните..." Только разорвав душу, можно увидеть ее расцвет. Семя - умирает, цветок - остается. Звенящий шорох из-под земли :" Ты...ты...слышишь?..." Что-то гибкое, пахнущее свежей листвой, вылезло из темноты, обвивая мое тело. Растворив кожу, оно вросло внутрь , сотрясая судорогой каждую клетку.
  -Пой со мной,- прошептала я и темнота вокруг дрогнула.
  " Говори со мной, говори,
   Струны гения - Челяби..."
  Слова сгустились в пространстве и на мгновение стало очень душно. Я глубоко вдохнула и...проснулась.
  Комнату заливали лучи утреннего солнца. Проскочившие сквозь тюль зайчики, спали в настенном ковре. На столе лежали наброски нового стиха. Я зажмурилась и в голове прохладным ключом забил его ритм, обещая вполне стройную по композиции вещь : ее душа уже пульсировала. А вот тело - слова, еще не выросли. Их нужно было искать и именно этим я собиралась заняться в сегодняшний выходной. Выскользнув из-под одеяла, я стала торопливо одеваться, желая уйти незаметно и побыстрее : мать очень не любила мои одинокие воскресные прогулки. Я уже натягивала джинсы, когда мамин голос догнал меня из кухни :
  -Оля, ты встала?
  Просто удивительно, до чего у нее чуткий слух.
  -Да, мама.
  -Иди сюда, ты мне нужна.
  Вот елки... Сейчас мне меньше, чем обычно хотелось с кем-либо разговаривать. Находясь на пике творческого экстаза, я чувствовала себя паршиво: настроение скакало, как мяч, возбуждая и без того обострившееся беспокойство, когда мне позарез нужно куда-нибудь выйти, неважно куда, только из дома. Нарочно, еле волоча ноги я вошла на кухню. Мать стояла у разделочного стола, нарезая овощи к утреннему салату.
  -У тебя есть на сегодня какие-то планы? - спросила она, не глядя на меня.
  -Возможно, - неуверенно ответила я.
  Мать бросила нож.
  -Опять эти твои вылазки в город? И так по целым дням тебя не вижу. Чем ты вообще занимаешься?
  -Я же не маленькая.
  -Конечно. Взрослая, самостоятельная. На работу не устраиваешься. В домашние дела вникать не хочешь. Девчонки в твоем возрасте уже детей рожают, а у тебя даже парня нет. Ты хоть собираешься устраивать личную жизнь?
  - Неужели тебе так хочется стать бабушкой в сорок лет?- улыбнулась я.
  -Мне в этом году пятьдесят,- устало возразила мама.
  -Извини, но мне правда нужно уйти, - я направилась к прихожей.
  -Сейчас? Но, Ольга! Ты же не завтракала! Не смей задерживаться! И не выключай телефон!
  Но я уже скрылась в подъезде.
  ...По улице я двигалась, как машина с разлаженным мотором - то замедляя шаг, то переходя практически в галоп, повинуясь импульсам, которые посылал мне город. Сегодня его сигналы были особенно сильны, а некоторые стреляли в мое сознание с такой силой, что я вынуждена была бежать, освобождая тело и разум от избытка энергии, вполне способной вызвать эпилептический припадок. О том, какое впечатление я произвожу на людей, лучше было не думать. Вдохновение подобной силы у меня возникало нечасто и надо было выложиться на максимум, что бы выжать из реальности нужные мне слова и образы. Параллельно, я пыталась настроиться на сигналы Цветов : может так я найду ответы, которые не получила от Крэйи. Будем "учиться слушать Цветы" - как говорил Саша. Сделать это оказалось не так то просто. На все позывные моего мозга откликались земля, здания, памятники, но не Цветы. Впрочем, возможно, их просто перебивали : от каждого камня в кладке домов, каждого кирпича, каждой трещины в асфальте на меня бросалась цепкая паутина Воспоминаний. Все предметы, будучи частью истории города, стремились рассказать о себе, забрасывая меня информацией. Перед глазами вспыхивали и гасли самые неожиданные картины и ассоциации, а тело изнемогало, ощущая себя то куском земли, спрессованной цементом, то каменной глыбой, ворочавшейся в темноте прииска. Кожа горела от жара плавильных печей, легкие разрывались от угольной пыли, а на губах не исчезал вкус солей всевозможного состава. Возле Миасса стало совсем плохо : горло перехватили цепи водохранилищ, турбин и мельничных колес, а в сердце грохнула бешеная импульсация "золотой лихорадки", бушевавшей когда-то на этих берегах. Я буквально слышала рев истязаемой реки, а в унисон бились человеческие сердца, изнемогавшие под жаждой денег, пьянством и разгулом. Не в силах выбиться из этой какофонии, я отключила нить реальности и погрузилась в Челяби. Здесь Воспоминания были не так активны, а некоторые просто не дохлестывали до меня. Цветы, разумеется, росли и здесь, но теперь они не просто пахли - они пели, качаясь в такт палочки невидимого дирижера. Прикрыв глаза, я послала мысленный импульс одному бутону, но в сознание вливалась все та же песня, а Цветок наклонился ко мне, шевеля лепестками. Не совсем понимая, что делаю, я протянула руку и ощупала его, но тут же отпрянула : мои пальцы коснулись не много не мало настоящей человеческой кожи с пульсирующими под ней сосудами. От моего прикосновения они забились быстрее, а
  один с треском лопнул. Мой вопль слился с визгом тормозов...
  -Ты что, дура, совсем офонарела? - красный от злости водитель высунулся из машины.
  Окончательно испугавшись я, сломя голову, помчалась в ближайший двор и, свернув за гаражи, плюхнулась на ближайшую лавочку. Ничего себе прогулялась...
  (НАПРАСНО ТЫ ЕГО ТРОГАЛА, ОНИ ОЧЕНЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ)
  От испуга я чуть не свалилась на землю. Крэйя сидел рядом, откинув руку и улыбаясь.
  -О чем ты? - я даже не знала, радоваться или злиться.
  (Я ИМЕЮ В ВИДУ ЦВЕТЫ, ОБЩЕНИЕ С НИМИ ТРЕБУЕТ ВЕЛИЧАЙШЕЙ ОСТОРОЖНОСТИ, И СОВСЕМ ИСКЛЮЧАЕТ ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТ)
  -Откуда я могла это знать? Ты исчез, ничего не объяснив. Каково , по-твоему жить среди загадок?
  (А ТЕБЕ НЕ ПРИХОДИЛО В ГОЛОВУ, ЧТО САМАЯ БОЛЬШАЯ ЗАГАДКА - ТЫ САМА?)
  -Не шути со мной!
  (Я НЕ ШУЧУ. ВСЕ ОТВЕТЫ ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛИ В ТЕБЕ)
  -Ты сказал "Идеальный Цветок - в тебе". Что такое Идеальный Цветок?
  Крэйя поднялся и, присев у ближайшего газона, провел рукой над кустом декоративных ромашек. Я вдруг поймала себя на мысли, что не воспринимаю образ Крэйи, как целое: каждую секунду улавливала лишь детали - темные волосы... огромные, до безобразия глаза... руки с длинными пальцами... улыбка...
  "Кот ли ты без улыбки, или улыбка без кота?"- от этой мысли стало и смешно и страшно...
  (ТЫ НИКОГДА НЕ ЗАМЕЧАЛА, ЧТО ВСЕ ЖИВОЕ В ПРИРОДЕ ДВИЖЕТСЯ К ЕДИНОЙ СУЩНОСТИ ЦВЕТКА?)
  Крэйя говорил, не поднимая головы...
  (ЕСЛИ ОТБРОСИТЬ ПРОЦЕССЫ ВЗАИМОПОЖИРАНИЯ ОДНИХ СУЩЕСТВ ДРУГИМИ, ЧТО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОСМОСА - ЛИШЬ ВЫНУЖДЕННОЕ НАСИЛИЕ, И ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО ВСЕ УМИРАЮТ ОТ СТАРОСТИ - ТО ЦВЕТЫ ОКАЖУТСЯ ЕДИНСТВЕННОЙ ТОЧКОЙ НЕВОЗВРАТА. ПОСЛЕ СМЕРТИ ЦВЕТКА ЕГО ПРАХ ПОМОЖЕТ ВЗРАСТИТЬ ЕЩЕ ОДИН ЦВЕТОК, НО НЕ ЖИВОТНОЕ, ИЛИ ЧЕЛОВЕКА, А ВОТ СМЕРТЬ ПОСЛЕДНИХ ПОЙДЕТ НА ПОЛЬЗУ ВСЕ ТЕМ ЖЕ ЦВЕТАМ В КАЧЕСТВЕ ПЕРЕГНОЯ... ЦВЕТЫ, РАСТЕНИЯ, ФЛОРА - АЛЬФА И ОМЕГА ВАШЕЙ ПЛАНЕТЫ, А НЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗВЕНО, КАК СЧИТАЮТ БИОЛОГИ. ВЫ ВСЕ ВРЕМЯ ИЩИТЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА И НЕ ХОТИТЕ ПРИСМОТРЕТЬСЯ К ТОМУ,ЧТО НАХОДИТСЯ У ВАС ПОД НОГАМИ.)
  Темные глаза Крэйи взметнулись на меня, в зрачках угрожающе качнулись ветви берез...
  ( ДА! ВОТ ОНО - ЕДИНСТВЕННОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО: УНИКАЛЬНЫЙ ВЕЗДЕСУЩИЙ ОРГАНИЗМ, НЕ ОСКВЕРНЕННЫЙ ПЛОТСКИМ ГРЕХОМ, РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛИМАТ, БЕЗВОЗМЕЗДНО ОТДАЮЩИЙ СВОЕ ТЕЛО И ПОТОМСТВО НА РАСТЕРЗАНИЕ ВО ИМЯ ЖИЗНИ)
  - Значит растения...?
  (ПО СУТИ ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМ БОЖЕСТВЕННЫМ ПОСЛАНИЕМ... НО НЕ ВСЕ МОГЛИ ЕГО ЧИТАТЬ...)
  - Я всю жизнь общалась с Богом?...
  (...И ДАЖЕ НЕ ЗАМЕЧАЛА ЭТОГО. С МОМЕНТА СОТВОРЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВУЯ СЕБЯ, БОГ СОВЕРШЕНСТВОВАЛ ВСЕ ЖИВОЕ, ПОКА НЕ СОЗДАЛ ЧЕЛОВЕКА. НО ТЕЛЕСНОГО МЕХАНИЗМА БЫЛО МАЛО - ВЕДЬ ДУША ЧЕЛОВЕКА НЕ ПОДЧИНЯЛАСЬ ТОЛЬКО ИНСТИНКТАМ ОРГАНИЗМА. И ТОГДА БОГ СОЗДАЛ ЕЩЕ ОДНО ТВОРЕНИЕ - УНИКАЛЬНОЕ ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ - СВЯЗАННОЕ С ЗЕМЛЕЙ, НО СОСТОЯЩЕЕ ЦЕЛИКОМ ИЗ ДУХОВНОЙ ЭНЕРГИИ. БОГ НАЗВАЛ ЭТО - ИДЕАЛЬНЫЙ ЦВЕТОК. И С ЕГО ПОМОЩЬЮ ЗАГОВОРИЛ С ЧЕЛОВЕКОМ. СВЕРШИЛОСЬ ТО, ЧЕГО ЕЩЕ НЕ БЫЛО НИ В ОДНОЙ ГАЛАКТИКЕ - ОБЪЕДИНИЛИСЬ ДВА МИРА : МИР ДУШИ - ВНУТРЕННИЙ , И МИР ПЛОТИ - ВНЕШНИЙ. А СВЯЗУЮЩИМ ЗВЕНОМ БЫЛ...)
  -Идеальный Цветок?
  ( ДА, УНИКАЛЬНЫЙ ЕДИНЫЙ МИР, ДОСТУПНЫЙ ЛИШЬ ЧЕЛОВЕКУ. БОГ НЕ ДУМАЛ, ЧТО ВСЕ ЭТО РУХНЕТ ЧЕРЕЗ КАКИХ-ТО НЕСКОЛЬКО МИЛЛИОНОВ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ)
  -Люди забыли Бога?
  ( НЕТ. НО, КАК ЛЮБОЕ ТВОРЕНИЕ, ОНИ СТРЕМИЛИСЬ К ЭВОЛЮЦИИ И ПО НЕРАЗУМНОСТИ СВОЕЙ МОГЛИ ПРИНЯТЬ ЗА НЕЕ ДЕГРАДАЦИЮ. ПОЯВИЛИСЬ ОСОБИ, РЕШИВШИЕ, ЧТО ВНЕШНИЙ МИР ПРЕКРАСНЕЕ И СОВЕРШЕННЕЕ, И ЧТО САМОЕ УЖАСНОЕ - ЗАРАЗИЛИ ЭТИМ ДРУГИХ. ПОЯВИЛОСЬ ТО, ЧТО ТЕПЕРЬ ЗОВЕТСЯ ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ. СКОРО ЛЮДИ ОТГОРОДИЛИСЬ ОТ ВНУТРЕННЕГО МИРА...)
  Крэйя скрипнул зубами..
  (НО ЕЩЕ ОСТАВАЛИСЬ ТЕРРИТОРИИ ЧИСТЫЕ ОТ СКВЕРНЫ, И ОДНА ИЗ НИХ ЗВАЛАСЬ - УРАЛ !)
  Я испуганно взглянула на него.
  ( ЭТИ ЛЕСОСТЕПИ ДОЛГО ХРАНИЛИ ВЕРНОСТЬ ЕДИНОМУ МИРУ. ЕГО ЖИТЕЛИ НЕ ЗАБОТИЛИСЬ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ ОТНЮДЬ НЕ ИЗ ЛЕНИ, А ПО БЛАГОСЛОВЕННОМУ ДАРУ ЧИТАТЬ ПОСЛАНИЯ ИДЕАЛЬНЫХ ЦВЕТОВ. МЫ БЫЛИ СВОБОДНЫМ НАРОДОМ, НО ВСЕ ПОГУБИЛИ БЕЛЫЕ БЕЗУМЦЫ..)
  Крэйя медленно поднял веки - в его глазах была самая неподдельная ярость.
  (ДА! Я БЫЛ ОДНИМ ИЗ НИХ - ЧЕЛОВЕКОМ ЕДИНОГО МИРА. МЫ ЖИЛИ И РАСТИЛИ ДЕТЕЙ, У НАС БЫЛИ САМЫЕ КРЕПКИЕ МУЖЧИНЫ И КРАСИВЫЕ ЖЕНЩИНЫ! НО ВАШИМ АЛЧНЫМ ПРЕДКАМ НУЖНЫ БЫЛИ ЗЕМЛИ - ОНИ РАЗБИЛИ НАШ МИР НА ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ, ВБИВ В НЕГО КОЛ КРЕПОСТИ ЧЕЛЯБЫ !)
  -Перестань...
  (ВАШ ВЕЛИКИЙ ГРАДОСОЗДАТЕЛЬ ТЕВКЕЛЕВ! ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, СКОЛЬКО НА ЕГО РУКАХ НАШЕЙ КРОВИ?! ЧЕЛЯБИНСК ВСТАЛ МОГИЛЬНОЙ ПЛИТОЙ НАД ТРУПОМ НАШЕГО МИРА !)
  Крэйя захохотал, как безумный...
  ( НО СОЗДАТЕЛЬ ПРИДУМАЛ, КАК ВСЕ ИСПРАВИТЬ! ИСКУССТВЕННО ВНЕСЕННЫЕ ВО ВНЕШНИЙ МИР ИДЕАЛЬНЫЕ ЦВЕТЫ СОЗДАДУТ ХОРОШУЮ ЗАМЕНУ ЕДИНОГО МИРА! А ПИЩЕЙ ИМ ПОСЛУЖАТ ВАШИ ТЕЛА!)
  -Наши тела?!
  ( ИДЕАЛЬНЫЕ ЦВЕТЫ ПИТАЛИСЬ ДУХОВНОЙ ЭНЕРГИЕЙ В ЕДИНОМ МИРЕ, В МИРЕ ВНЕШНЕМ ЕЕ ПОЧТИ НЕТ, НО КТО СКАЗАЛ, ЧТО ОНИ НЕ СМОГУТ ПИТАТЬСЯ ПЛОТЬЮ?! БОГ ГОТОВИЛСЯ К ЭТОМУ ДОЛГО. ВЕРНУВ ИЗ НЕБЫТИЯ СМЕРТИ НАС - ОСТАВШИХСЯ АПОСТОЛОВ ЕДИНОГО МИРА, ОН ПОСЛАЛ МЕНЯ И МОИХ СОБРАТЬЕВ ВО ВНЕШНИЙ МИР ЧЕЛЯБИНСКА, НАЙТИ НОСИТЕЛЕЙ ДЛЯ ЕГО ЦВЕТОВ. ЭТО ДОЛЖНЫ БЫЛИ БЫТЬ ЛЮДИ ТВОРЧЕСКОЙ ФАКТУРЫ -МУЗЫКАНТЫ, ХУДОЖНИКИ, ПОЭТЫ...ЧТО БЫ ЧУВСТВОВАЛИ ВНУТРЕННИЙ МИР НЕ ХУЖЕ ВНЕШНЕГО, НО ЭТОГО БЫЛО НЕДОСТАТОЧНО - ГЕНЫ, КРОВЬ, ПСИХИКА - УЧИТЫВАЛОСЬ ВСЕ. Я ИСКАЛ СВОЕГО НОСИТЕЛЯ ОЧЕНЬ ДОЛГО, ПОКА НЕ УВИДЕЛ МАЛЕНЬКУЮ ДЕВОЧКУ В ПАРКЕ. )
  Я с ужасом посмотрела на него. Крэйя жестоко улыбнулся.
  ( ДА. НАШИ ИГРЫ БЫЛИ МОИМ ЭКСПЕРИМЕНТОМ - УБЕДИТЬСЯ ЧТО ТЫ И ВПРЯМЬ ЧУВСТВУЕШЬ ВНУТРЕННИЙ МИР. ТЫ ВЕДЬ ЗОВЕШЬ ЕГО " ЧЕЛЯБИ"?)
  Я молчала. Происходящее не укладывалось в голове.
  -Значит ...во мне?
  (ДА, ИДЕАЛЬНЫЙ ЦВЕТОК ВНУТРИ ТЕБЯ УЖЕ ПУСТИЛ КОРНИ, Я ДОЛОЖИЛ БОГУ, ЧТО ТЫ ПОДХОДЯЩИЙ ЭКЗЕМПЛЯР...)
  -Экземпляр?!
  (НЕ ОРИ... В ДАННЫЙ МОМЕНТ Я НА ТВОЕЙ СТОРОНЕ, ТВОЙ ПЕРВЫЙ БУТОН УЖЕ СОЗРЕЛ И СКОРО НАЧНЕТ РВАТЬ ТЕБЯ ИЗНУТРИ. ПОВЕРЬ, ТОЛЬКО Я ЗНАЮ, КАК ЕГО ИЗВЛЕЧЬ. БЕЗ МОЕЙ ПОМОЩИ ТЕБЕ БУДЕТ ОЧЕНЬ БОЛЬНО)
  -Заткнись!!!
  Я рванулась, что бы ударить его, но упала на землю.
  ( НЕ СОПРОТИВЛЯЙСЯ, ПОЭТЫ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ СТРАДАТЬ...) Я подняла голову. Стебли ромашек качались, как веревки на эшафоте... Задыхаясь от ужаса, я бросилась домой...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"