Парамонова Елена: другие произведения.

Пред-Реальность

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Фантасмагория о "коварстве мирового разума", витающих в пространстве сознания темах, и не только...


Пред-Реальность

Фантасмагория

о "коварстве мирового разума",

"витающих" в пространстве сознания темах,

и не только...

  
   Хотели бы вы заглянуть в Начало?
   "Начало чего?"- должен последовать вопрос. Потому что может быть начало события, или имени, или вещи, или сущности. Но такие, распадающиеся на множественность, начала при внимательном и придирчивом взгляде на них - и не совсем начала, вроде... Начало Абсолютное - начало всех начал - должно быть целостно и неделимо. Но тогда как (и почему?) возникают другие начала? И из них - имена, и из имен - события, а из событий - вещи?
   Так размышлял мальчик, складывая из разноцветных кубиков башенки и домики. Кубики, и призмачки, и всяческие параллелепипеды были разбросаны в великом множестве тут же, на гладком белом полу. Сколько себя помнит, мальчик всегда был здесь, в окружении разноцветных и разновеликих кубиков, и совсем больших - почти с него ростом, и крохотных - со спичечный коробок.
   Он совсем не помнил Начала: как появился здесь, в огромной овальной зале без окон и дверей, такой светлой и тихой, с белыми, немного шершавыми, стенами (иногда казалось, они призрачно колышутся, как натянутые холсты), с белыми же гладкими- гладкими, почти зеркальными, полом и потолком.
   Иногда ему хотелось узнать: что такое это "Начало", когда, вероятно, еще не было, и Его, и этих стен, и этой залы? И каково это - "быть в начале"? Или - "быть началом"?
   Впрочем, все же он нечасто задумывался над этими важными вопросами, потому как уже однажды решил для себя: если он здесь, значит, и у него было свое Начало...и он - Продолжение...?
   По правде говоря, не так уж много времени у него и было на раздумья. Мальчик увлеченно строил и перестраивал, создавая из кубиков целые города и страны, пытаясь достигнуть какого-то неведомого еще пока ему, но такого желанного совершенства. Он так хотел построить Идеальный Город: красивый и стройный, с высокими-высокими домами и башнями, с прямыми-прямыми улицами. Но Идеальный Город все не получался: и башенки рушились, и улицы получались не совсем прямыми. Но мальчик неутомимо трудился: строил снова и снова, пока не уставал. И тогда он принимался за другие игры.
   Или пока не начинал сердиться: на себя - "неумеху"- и на несклАдные кубики. И тогда он разрушал построенное, разбрасывая в гневе (о, он умел гневаться!) вокруг все эти игрушечные параллелепипеды и призмы. При этом ему чудились - он на миг останавливался и прислушивался, еле дыша - далекие раскаты громов, а по зеркальному полу, порой, при этом пробегали неяркие всполохи каких-то молний. Было не страшно, но любопытно. Мальчик остывал и начинал строить заново.
   Или пересаживался в другое место, где у него находилось целое богатство: разноцветные осколки-стеклышки. Оранжевые, синие, розовые...Через них так весело было смотреть: мир вокруг окрашивался в разноцветные краски!
   Прикладывая к глазу то одно, то другое стеклышко-"окошко", мальчик фантазировал зеленое лето, и синий дождь, и розовый рассвет (откуда-то он знал, что есть и дождь, и лето, и рассвет). И еще - когда он долго смотрел через какое-то стеклышко на стену, то она (на какое-то время) окрашивалась в тот же цвет. Конечно, не такой яркий, как у его стекол, скорее, пастельный. Но он все равно радовался: его зала становилась красивой - красочной. Чем дольше он смотрел, тем более яркой становилась стена. Иногда он часами глядел сквозь стеклышко, чтобы сделать мир вокруг как можно красочней. И тогда ему чудились смутные тени на стенах - "холстах": стремительные или неподвижные, они заставляли его убирать стеклышки и всматриваться в них внимательно-внимательно, до рези в глазах.
   Но тени исчезали, и краски растворялись - стены залы снова приобретали девственную белизну.
   Если вы думаете, что мальчику было одиноко в пустой зале, то это - вряд ли. Одиночество можно ощутить, только почувствовав множественность, а мальчик всегда был один. Ему не с чем было сравнить. Он мог расстраиваться, грустить (когда у него ничего не выходило), радоваться - когда что-то получалось. А скучать он не умел. Так много всего интересного было вокруг: кубики, из которых можно было строить великолепные замки, и калейдоскопы-стеклышки, с помощью которых можно было окрашивать мир!
   Но больше всего он любил играть с полупрозрачными шариками, внутри которых плескалось ...нечто. Он не знал наверняка, что это, но верил: эти легкие, почти воздушные, иногда похожие на мыльные пузыри, шарики - живые. Он так для себя решил, когда однажды попытался расковырять и раздавить один, чтобы посмотреть, что там, внутри. Мальчишка! Ничего у него не вышло! Шарик подскочил и... пискнул! Взяв его в ладони, мальчик попытался заглянуть во внутрь, и ему показалось, что на него тоже смотрят в ответ. Устыдившись, он прижал шарик к груди и почувствовал, как изливается из него тепло.
   Впрочем шарики были разные: и теплые, и холодные, и совсем горячие. Все - полупрозрачные, но с вкраплениями цвета в глубине. Пульсирующие под рукой и спокойные, гладкие и ребристые, тяжелые и легкие, влажные на ощупь и сухие, и - которые совсем не ощущались. Они то прибывали, то снова исчезали куда-то, то крутились вокруг и вились за ним, куда бы он ни двигался, то лежали шевелящейся массой на одном месте
   Мальчик обожал взять их в охапку - сколько хватало объятий - и что есть сил подбросить верх. Шарики веером разлетались в разные стороны, которые - медленно падали вниз, кружась, а другие - ударяясь о стены, упруго скакали вокруг. Было весело и смешно!
   И еще мальчик заметил, что шарики реагируют на его настроение: когда он задумчив, размышляет, появляется больше совсем прозрачных, похожих на пузыри. А когда переживает - тогда больше плотных. Тех, которые были прозрачные (с ними легче и интереснее всего было играть), мальчик называл эйдосами, потому что они были самые разнообразные по форме и размеру, даже овальными и приплюснутыми.
   А которые плотные (некоторые были такие тяжелые!) - монадами, так как они, вероятно, компании не любили, и играть с ними было трудно.
   Впрочем, все же шарики были непохожи друг на друга, каждый со своей изюминкой.
   Поэтому мальчик решил, что правильно будет дать им еще и имена...
  
   Так было всегда: и вчера, и сегодня; так будет завтра.
   Впрочем, для мальчика практически не было никакого "вчера", и "завтра". Но он знал, что "вообще" и для кого-то - есть. От своих друзей по играм. Он много от них узнал и многому научился.
   И еще, когда мальчик, усталый и довольный удавшимися играми, засыпал, то не видел, что некоторые его самые любимые шарики выходят "погулять". Просачивались сквозь стены, они разлетаются разноцветными бабочками, рассыпаются веселыми искрами, растекаются ручейками и брызгами по всей Занебесной области, и далее - опадают вниз, на сине-зелено-рыжую планету.
  
   ***
   - Алина!
   - Алина Родионова, иди сюда! И позови Данила и другую Алину, Крюкову: зачем они полезли на ту лестницу?
   Пожилая воспитательница, как наседка, пыталась собрать "под крылышки" - на веранду - разбежавшихся детишек.
   - Галина Ивановна, а Матвей козлика забрал!
   - Подожди, Настя . Стой рядом.
   - Алина! Алина!
  
   ***
   - Вы не заметили, как кардинально (и массово!) меняются, например, нарекаемые детям имена?

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"