Пархоменко Владимир Николаевич : другие произведения.

Человек

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Комплекс Жизни неожиданно изменился с появлением Человека, 'вкусившего плод познания' и не желающего осознать, что в руках его оказалась и сама Идея. Мы создавались миллиарды лет, и на сегодня оказались владельцем этого состояния для того, чтобы его приумножить и передать дальше (в как-бы художественной форме). Но не желая принимать важность возложенной на нас ответственности, словно маленькие дети полагаем мы, что разум, чувства и тело выданы нам безвозмездно и распоряжаться этим чудо-даром можно как угодно, что смысл жизни заключается лишь в нахождении души и тела в состоянии наслаждения (или, как миниму, - комфорта или покоя), в обход трудностей и опасностей - лишь бы продержаться по жизненным циклам (отведённым нам для вполне определенных задач).
   Оказавшись властелином огромного, насильственно разрабатываемого и выбираемого потенциала энергии, пребывая в ложном, выстроенном на нетерпеливых догадках мире, человек разрушает не только себя, но и среду своего существования. И согласно 'развития' плода появляются новые горизонты, возможности, которые мы бесзастенчиво экстлуатируем для всё большего успеха в удовлетворении сопровождающих эмоций собственных механизмов. Жизнь человека жиждется на выработке залежей 'шахты' элементов строения процесса размножения. С одной стороны: прекрасные люди, стремящиеся к прекрасной жизни, с другой же - Земля, ими в свалку превращаемая, и все иные жизни, разделённые человеком на съедобное и несъедобное (первых становится всё больше). И при этом, у немногих, лишь время от времени испытываемые угрызения совести.
   Делая всё что на ум придет, и называя это свободой, мы выращиваем в себе 'комплексы', основание которых - непонимание происходящих событий и явлений, не имея ни права, ни возможности жить на базе собственных ощущений и их анализа. И запросам нашим конца не видно... Индивидуальные чувства и ценности жизнь сопровождающие адаптируются к новым условиям. И чем дальше Идея и Ей соответствующие обязанности уходят с горизонтов Жизни, тем больше Они переключаются на области функционирования собственного организма и составляющих его существования: секс, безопасность, пища, здоровье, удовольствие... Произошел захват власти Телом. Материя взяла верх над Идеей и Духом. Возведя в главную ценность собственную 'персону', мы не в состоянии быть действующим звеном эволюции. Ведь необходимо осознавать бога, для него жить - тем самым в него превращаться (метаморфоза, которую, как таковую, яко-бы, очень почитаем). Оставшись без раббая в голове, мы не знаем, кто мы есть и зачем мы здесь, и даже не пытаемся искать изначально заложенную в каждого из нас Идею. И это ведь только начало, но в отличие от равномерного и последовательного развития, регресс происходит с удивительным ускорением. Результаты наших прелюбодеяний придется испытать на своей шкуре нашим потомкам (от этого 'наследства' им не отвертеться)... Человек ещё как бы строит своё бытиё на правде, но она становится всё более скользкой и болотистой для её ощущения и законов его существования.
   Закон сохранения вида делает возможным на фоне падения человека продолжать испытывать положительные ощущения. Таким образом уходя от абсолюта, мы устрашающе размножаемся. Благодаря своему всё возрастающему количеству, человек поддаётся разделу на подвиды - массой своей перегружая 'дарвиновское дерево'. В доме с печкой и крышей, стеклами, решётками, кроватью, одеядами и телевизором. Украшают наши жилища цветы и картины, аквариуом и т.п. Человек изолировался от среды собственного существования - погоды, птиц, червяков и шума ветра.
   Сконцентрировавшись, можно добиться захватывающих дух результатов, но человек все свои знания и таланты использует лишь для достижения удобного, сытого, безопасного и продолжительного бытия. Повседневные заботы выживания разделили людей на успешных и неудачников, заставляя функционировать даже уникально неповторимые, индивидуальные чувства в соответствии с этим примитивным критерием. Вокруг нас много определенно достойных, думающих, порядочных и честных людей. Но положительные качества их душ становятся все более относительными, и даже самые совершенные представители рода человеческого безо лжи, каких-то допущений и иных нарушений божьих законов, как бы ни желали, обойтись уже не могут - своего рода молчаливое соглашение с неизбежностью двойных стандартов.
   Восприятие собственной жизни как самой главной ценности искажает должную иерархию между существованием как таковым, и предлагаемой возможностью продолжения и совершенствования своей генетической схемы. Желание жить как можно дольше демонстрирует разбаланс автоматов субординации важности и необходимости между личностью, ее задачей и передачей себя в будущее по стволу генетического дерева. Жизнь индивида оценивается качеством доработки и шлифовки его генетической схемы, удачей нахождения партнера для продолжения 'себя' по времени и влиянием на окружающий мир. Нас объединяет в группы и формирует дружеские отношения (пребывание в гармонии с себе подобными, животными и растениями, Землей, звездами) не борьба за существование, а общая цель. Ее-то мы и не замечаем, а признаки ей сопутствующие приписываем совсем не тем явлениям и процессам.
   Человек живёт по модели 'метода научного тыка' в мире кривых зеркал. Привязывая, и время ом времени, меняя 'пучёк сена' перед собой и своим 'разумом', двигается по никому непонятной дороге. Живет так, будто останется вечно неизменным. Потенциал жажды развития Идеи направляется на создание все более изощренных механизмов, инструментов и аппаратов, облегчающих работу отдельных схем и функций организма. Единственной целью нашего бытия становится облегчение рутины удовлетворения органов чувств, тянущее за собой истребление источников энергии. Всевозможные 'трюки' неожиданным образом в одно мгновение избавляют нас от насущных проблем и трудностей. Жизнь становится комфортной, понятной и предсказуемой. Знания и образование в среде уже имеющихся специальностей и разработка последующих (заменяющих и вытесняющих) определяются нами как движение вперед.
   Степень захвата Дьяволом души и тела измеряется отношением к Идее и экологической зоне Ее вероятности (т.е. количеством потребляемых природных запасов, уровнем загрязнения среды обитания и местом в кастовой лестнице степени нарушения божьих законов). Без самоограничения в потреблении создается 'взрывоопасная' среда. Но для нас все это - промышленность, индустриализация, механизация или аграрные науки, технологии и прогресс. Однажды вкусив от запретного плода, оторваться от него мы уже не в силах. Бесконечность познания мы нещадно эксплуатируем, но лишь для поддержания собственного комфортабельного существования на данный момент, задумываясь не о завтрашнем дне, - в лучшем случае беспокоимся мы о безбедной, беспроблемной жизни детей наших, да о своих пенсиях - до Идеи ли тут..
   С ужасающей скоростью уходят с лица Земли многие виды животных, птиц, рыб и насекомых. (By ERICA BULMAN, AP, GENEVA (Nov. 17) ...The two are among 12,259 plants and animals on this year's Red List of Threatened Species compiled by the World Conservation Union. Conservationists believe the extinction rate for species is 1,000-10,000 times higher than it should be under natural conditions, meaning many creatures may disappear during the next few decades. The primary reason: humans. The planet's biodiversity is significantly threatened by everything from expanding cities to deforestation, agriculture and fishing, said the group, known as IUCN...) Все оккупируется существом, принимающим только себя, со своими жестокими 'человеческими' законами, пожирающим, добывающим и изменяющим все по прихоти своей воли. 27 декабря 06 года правительство США занесло полярных медведей в 'зеленую книгу', и в телевизионных новостях обрадованно объявили, что тем самым будет остановлено таяние льдов на обоих полюсах - великая победа борцов за сохранение окружающей среды! Демонстрации протеста, сопровождающие мировые съезды бизнеса - за что они борятся? сами того не подозревая. Не является ли расход времени и энергии своей жизни с использованием внешних источников энергии и производя отходы процессом развития болезни с названием: рак?
   И не только уже набившие всем оскомину выхлопные газы (так называемая 'поллюция' атмосферы) угрожают стабильности окружающей среды. Любая упаковка (особенно разового пользования), пластиковые бутылки, ложки или вилки, пакеты и всевозможные коробочки (даже биологически разлагающиеся), тонны слегка просмотренных газет - горы мешков с мусором, каждое утро громоздящиеся возле прекрасных и чистых домов, не исчезнут бесследно, как только их уберут с наших глаз. Аккумуляция отходов происходит со все возрастающей скоростью, а попытка их рециркуляции кроме успокоения совести, не приносит реальных результатов. Аккуратно выбрасывая обертки, стаканчики, жестянки и прочий мусор в уличные корзины (правила избавления от ненужных вещей становится далеко не для всех понятными), мы всего лишь соблюдаем чистоту косметическую, эстетическую, но отнюдь не экологическую, космическую. Кроме того, человек производит все больше отходов радиоактивных, надеясь в будущем от них избавиться. Получится ли?
   Имущие генерируют намного больше мусора. Что же нас ожидает, если весь мир станет индустриально и технологически высокоразвитым (к этому все стремятся, и не без успехов). И какое же количество энергии потребуется? Если цивилизация - единственно возможное и всеми принятое направление, то без ограничения потребления природных ресурсов ей долго не существовать. А какое количество как по весу, так и объёму выкачивается с недр земли, сдвигая её центр тяжести, а соответственно - и ось вращения? Мы мечтаем иметь вокруг себя пространства побольше - а куда же им, нам необходимым 'сьедаемым' деваться, как же им во всё меньшем пространстве удовлетворять наши разыгравшиеся аппетиты...?
   Выброс канализационных и промышленных отходов убивает водный бассейн планеты, постоянно возрастающая необходимость в древесине и топливе ведет к изменению состава атмосферы; гербициды, пестициды и всеобщая химизация сельского хозяйства отравляют почву. Применение медицинских препаратов настолько широко, что антибиотики и другие 'лекарства' попадают в наш организм через воду (хочешь того - или нет). Происходят необратимые изменения в среде обитания, и опасные для жизни химические элементы становятся частью организмов живых существ как таковых. Тотальная механизация, звуки подземных, подводных и атмосферных взрывов, двигателей пароходов и самолетов, излучения разных частот эхолотов и локаторов повреждают развитые до высоких уровней датчики чувств живых существ на земле и под водой (мы же удивляемся появлению китов в реках или на мелях). Птицы и животные, растения и насекомые случайно или преднамеренно, руками человека погруженные на водные и воздушные лайнеры, как лягушки-путешественницы, попадают в экологические зоны ранее им недоступные, чужие, но иногда очень даже благоприятные. Позже некоторые из них активно размножаются или скрещиваются. В случае удачи, появляются скороспелые новые виды. Эти неэволюционные мутанты цивилизации могут увеличить свою популяцию и нарушить уже сложившийся симбиоз. Комары, тараканы, блохи, крысы или слоны начинают появляться при первой же возможности в том или ином месте и количестве по необходимости Жизни как таковой. А то, что нам это не нравится, и пытаемся мы с ними бороться - говорит как о наших собственных проблемах, так и об ограниченности понимания, узости и эгоистичности наших интересов.
   Человек чертовски умён - сам себя так ловко одурачивает, уничтожают себя и всё вокруг т.н. 'наукой'. И превратят вас ваши 'знания' в калек и уродов, а потом и конец к вам подкрадётся незаметно, не стесняясь и не прячась при этом. Считаются 'учёными', а сами - идиоты - законы естественного отбора и жизни нарушив, собственной шкурой и геном своим заплатять. Человечество со всеми его страстями, любовью разных порядков - клуб пришибленных инвалидов. Человек изобрёл капкан, в который сам же и попался. Сидя в тёплом доме со стаканом вина, любимой женщиной и музыкой потерял осознание своей преступной сущности.
   Человек не хочет принимать свою ответственность сильного в живом мире. Он лишает, хотя бы неравного шанса выжить, продолжить род и улучшить вид все другие живые существа, предпочитает выращивать их, как продукты питания, управляя образом их жизни с рождения до самой смерти. А для многих и смерть наступает вскоре после появления на свет - ведь как хороши на столе телячьи котлетки, молочный поросенок, седло ягненка.. Мы больных как пищу не любим, а поедаем самых сильных, здоровых и красивых - давая возможность выживать слабым. Внушив себе, что животные и растения ничего не осознают, не чувствуют - их можно без всяких угрызений совести есть в любых способах приготовления, 'про запас' солить, консервировать или коптить. Открываем холодильник, а там разнообразие братьев наших, режем их на кусочки, поджариваем по вкусу. Каждый любит по разному - кто рыбку, кто курочку, кто кролика, кто свинину, кто яйца быка... Абсолютное и относительное - как просто становится при относительном (человеческом) восприятии. Как многое запрещённое становится естественно позволительным, легальным. Сами не убивая, но поедая всех больше и больше, мы становимся всё более 'добрыми' и 'жалостливыми' как к себе, так и к окружающим, боримся за спасение жизни как таковой, и не важно - какой.
   Человек, по сравнению с обезьяной, опустился (нарушение вектора развития), став мясоедом. Мы (самые всеядные на планете) разводим и безжалостно поедаем свиней и кроликов, индюшек и черепах, бизонов и улиток. Заслушиваясь птичьим щебетом, от души возмущаемся голодной кошкой, поймавшая воробья. А для ощущения собственной человечности и доброты - гордимся спасением тюленя, тигра или кита (не комара же или курицы). Добрые люди огорчаются, когда их кот приносит в дом мышь или птицу. Но ведь каждое существо создается для выполнения вполне определенных задач (как и отдельные органы организма). Поэтому нечего удивляться что кот ловит мышей, а заяц - с длинными ушами, что злой как собака, и медленный как черепаха и т.д.
   'Прогнозы' предстоящих перемен ощущаются животным и растительным миром. Но мы, к сожалению, им всё спутали, они начинают теряться, их ощущения перестают подтверждаться. Песни нежные поём о 'птицах белых' и т.п., а эти птицы не знают куда лететь то им, рыбы - куда плыть - ведь человек нарушил покой течения времени и развития. Птицам приходится менять даже тон и диапазон своего 'пения', приспосабливаясь ко всё растущему уровню звукового мусора, выделяемого человеком. На глазах пропадают летучие мыши и пчёлы...
   У человека 'кружится голова' от неограниченности результатов собственных действий: 'возможно ли довести себестоимость дюжины роз до 10 центов?' - кричит телевизионная реклама. Образовательный канал Ньюйоркского телевидения пытается привить детям интерес к научным опытам: девочка, встав до восхода Солнца, светит электрическим фонарем в окно курятника, у кур срабатывает их биологический механизм, они просыпаются, и петухи кукарекают. Можно ли считать девочку невинно-чистой и доброй, если она уже производит эксперименты над животными в нежном детском возрасте? По образовательному каналу транслируют много невероятно интересных и познавательных передач, но все они восхваляют человека и лишь соглашательски-коньюнктурно журят его за недопустимое отношение к окружающей среде.
   Что чувствует человек при виде телерекламы с бегущими прямо в кастрюлю куриными ножками? А что испытывает курица, выращенная в клетке чтобы быть съеденной? Как можно умиляться зоопарком или рыбками в аквариуме, новогодней елкой или лампочками на деревьях городской улицы? Даже пчел приручили работать на себя, называя их одними из самых трудолюбивых. Считая себя властелином всех живых существ вне процесса естественного отбора, человек стал преступником к всеобъемлющей Идее, и наказание за эту деградацию чувств не последовать не может.
   Можно ли убивать - если тебе усложняют жизнь? Ведь комаров и мух совсем не жалко. Но в чем различие между мухой и собакой? Ведь их сам бог создал. И ты ли этому судья? Всякое живое существо обязанно уничтожть слабых других видов, превращпая их в 'строительный материал'. Жестоко? Но в месиве, куда нас занесли - на эту тему логика наша не срабатывает...
   Зеленое царство еще более беззащитно перед прихотью человека. Сады, огороды, бульвары, скверы и парки, радующие наш взгляд своей рациональной красотой, на самом деле являются зонами заключения и тюрьмами для оказавшихся там представителей Растительного Мира, над которым мы еще и эксперименты проделываем, посыпаем и ядами и удобрениями, вырезаем прихотливо-фигурные кроны. И в глиняных горшках цветут они совсем не для того, чтобы умилять нас своей красотой. Тяга к одомашниванию тропических растений возникает на генетической памяти об Африке
   Страсть продолжения жизни в мире естественного отбора делает цветок красивым и сильным. Нам он и нравится по тем же схемам, но мы оказываемся лишь в роли незаконного, пассивного созерцателя, поскольку сами эту жажду потеряли (но оценить ее еще в состоянии). Поэтому и вид срезанного (обреченного на смерть) но распускающегося бутона вызывает прилив нежных чувств в тонких душах художников, женщин, поэтов...
   Язвы своего существования и проявлений души и тела цветочками закрывают. Неужели Бог их создал чтобы друг другу дарить? Уже и бабочек-красавиц роями выпускают в ресторанах для доказательства любви своим подругам. Мы цветы выращиваем и дарим, задействуя те же эмоции, но в какой извращенной форме. Когда тебе дарят цветы, твоё лицо должно расплыться в улыбке и в доказательство оценки ситуации - их нужно понюхать с блаженной мимикой лица. Вот и украсили мы домашними растениями свои жилища, эксплуатируя их жажду продолжения рода. Но в горшке, уже без нашей помощи это не так просто сделать. Хотя цвести почти все из них будут еще больше, чем в диком (свободном) состоянии, поскольку (согласно 'программе') стараются все же добиться необходимого результата, как и куры, надеясь увидеть свое потомство, несут больше яиц (все 100% которых мы уничтожим на раскаленной сковороде или лезвием миксера). Животные и растения имеют полное право нас ненавидеть, но их чистота не позволяет реализовать это в действие, они лишь испытывают чувство страха..
   Убивший слона, тигра или поймавший большую рыбу или птицу - становится Героем как начала, так и развития цивилизации. Но как ни крути, без оружия и орудий, несмотря на впечатляющую храбрость и силу - это сделать невозможно. Добро относительно. Бог наш единственный вынуждает нас есть друг-друга. Быть съеденным, есть других, испытывать при этом как чувства страха, так и удовольствия - в развитии общей Идеи является нормой. Ведь что преступнее: ловля зайца голодным волком или охота человека с телескопическим снаряжением (испытание ощущения добытчика на базе испорченных цивилизацией автоматов)?
   Скрещивать подневольных совсем не сложно - не дай возможности свободного выбора и в 'кульминационный момент' собаке деваться некуда. Та же реакция с козлами и быками. провокаторами. Человек уверен, что одомашнивать животных и употреблять их в пищу не только рационально, но и вполне гуманно, если убивать их с минимумом боли (большинство людей едят мясо с удовольствием, но не желают лишать жизни животного собственными руками). Очень интересная, очищающая совесть платформа. Она же применяется как на войне, так и в отношении приговоренного к смерти преступника (цивилизованные люди тоже могут убивать, если делать это без боли и мучений). Так может и Гитлера можно считать Человеком? - люди шли в газовые камеры, не подозревая о наступающей смерти. Ни страха, ни боли. Какой гуманизм!
   Начав пользоваться одеждой и жилищем, разнообразными методами хранения и приготовления пищи, человек расширил диапазоны своего существования без развития (необходимых для естественного пребывания в зоне обитания) физических данных. Земледелие и животноводство, орудия труда и оружие для охоты, энергия различного вида и методы ее преобразования катализировали увеличение нашей популяции на планете.
  Существование большой группой облегчает выживание и дает ее лидерам возможность освободить себя от изнуряющей грязной и тяжелой работы. И человек образовал искусственные организмы - демографические регионы (общины, поселения, города, государства), приобретая и выполняя там специфические обязанности.
   Возникновение собственности и денег сделало возможным хотя бы отчасти обходить постоянные стрессовые ситуации динамики жизни: делать запасы и передавать их 'будущему' не через улучшение генетической схемы и состояния среды обитания, а 'по наследству'. Изнеженные удобствами с раннего детства юноши и девушки уже не смогут выжить без необходимых составляющих нашего дня: супермаркетов, ресторанов, госпиталей, судов, полицейских, компьютеров. Многие не могут даже приготовить себе обед. Но не многие имеют понятие о том, откуда берется мука, сыр, лук, помидоры для так любимой всеми пиццы.
   Мы изловчились трансформировать богом данные таланты в конвертируюмую валюту - деньги. Никто не горит желанием просто поделиться - за всё денежки желательно поиметь. Все имеет цену, и за все, так или иначе, приходится платить. Даже церковники не стесняются так или иначе..., а праздники предков (особенно в обществах следующих западной модели экономики) превратились в 'сверхпродажи' ничтожных предметов, подносимых в качестве подарков родным и близким. Спрос на многообразие товаров потребления и всевозможные услуги определяется необходимостью теряющей свою силу души продержаться в живых. На изучении, поощрении и эксплуатации этой тенденции (деградации?) сегодня выстроена деятельность множества научных центров, исследовательских институтов и отраслей промышленности. Как ни парадоксально - одним из главных индикаторов силы и скорости разрушения Земли являются индексы мировых бирж (наши успехи - Земли несчастья). Мы испытываем радость или удовлетворение при создании сверхновых машин и мегаполисов, от уборки обильного урожая и 'дерзких' научных открытий. В то же время это есть насилие, использование и истребление всего остального живого мира.
   Изучается и разрабатывается все, что может вызвать интерес у Потребителя (термин, все более заменяющий имя Человек). Производится все, что можно продать. Жизнь зависит от состояния экономики, которая стала нашей самой главной иконой. Наличие денег открывает широчайшие возможности для получения ощущения удовлетворения своей жизнью. Те же, у кого денег нет или недостаточно, много работают (воруют или грабят), мечтая о приобретении последних. Появление кредитной системы стало довольно легким и широко распространенным (но очень рискованным) способом мгновенного улучшения уровня жизни в рассчете на успехи в будущем. Далеко не всем подобные попытки приносят положительные результаты, зачастую разрушая семью и взаимоотношения людей. Разбогатеть хочется быстро, и это чувство эксплуатируют - появляются игорные дома и городские лотереи, арифметика и психология которых не является тайной...
   Добыча денег становится основой жизни. Умение 'делать деньги' с помощью ловкости, обмана, хитрости и силы становится весомее таких качеств как честность, доверие, достоинство, благородство и великодушие. Продолжая пользоваться заложенными в нас матрицами восприятия красоты, справедливости, дружбы, верности, счастья и молекулярности семейной гравитации, мы изловчились обманывать их, на как бы, узаконенных основаниях. Люди все больше играют на обстоятельствах, человеческих чувствах и слабостях для получения той или иной выгоды, вызывая растущее взаимное недоверие и постепенно теряют всякое истинное и живое чувство. В обществе все больше присутствует цинизм. Мы постоянно обманываем друг друга, стараясь не выходить за в пределы принятых на сегодня правил, заведомо готовы ко лжи - допуская лишь поправку на ее масштабы. Думать и знать одно, говорить и делать другое (двоемыслие - глубокое несоответствие генетической организации и действий) одна из самых распространенных черт современного человека, который научился блефовать, играть роль, лицемерить и выкручиваться. Не имея храбрости называть 'вещи' своими именами, учимся врать не лишь словом. Для достоверности сказанного, пользуемся выученым на вполне легальных уроках жестами, мимикой, улыбкой - учат этому и президентов, и деловых людей, и детей. Научились даже оставлять в дураках детекторы лжи. Абсолютная правда потеряла свои очертания, от нее даже тени на плетени не просматривается. А относительная - пока жива как-бы. Да и в ней многие уже не испытывают необходимости. Правду боятся как прокаженного, прячут её и убеждают в нецелесообразность на сегодняшний день... Голая правда никому не нужна. На неё одевают 'одёжки' разные и украшения, что-бы стала она желанной и привлекательной. 'добро побеждает зло' - да они друг без друга существовать не могут ни мгновения. Лишь 'задев за живое', правду можно слегка узреть.
   Скрывать естественные реакции за управляемым выражением лица становится необходимостью и нормой. Человек по разным причинам в выгодном для себя свете искажает действительность. Как много, в свое время, значило данное слово! Теперь же без адвокатских бумаг с печатью почти ничего не происходит. 'На слово' заключаются лишь сделки незаконного порядка - чтобы не было улик. Человек слишком давно перешагнул роковой рубеж попрания морали. Но без таких категорий как честь и совесть невозможна изначально задуманная и выверенная правильная работа одухотворенного живого существа. Говорить можно нельзя всегда через лоеров.
   Ложь, построенная на убаюкивании собственного воображения и сладка, и приятна, а правдой ненароком можно и обидеть. Искусство лгать другим и себе доведено до такого уровня, что настоящий мир вокруг нас стал невидимым, растворился во лжи узаконенной, которая захватила важные позиции человеческого существования. Проявления нечестности и обмана многогранны: те же туфли на высоких каблуках делают более стройной и пропорциональной фигуру женщины, ноги которой из-за отсутствия нагрузок в цивилизованном обществе, теряют необходимую гармонию первоначальной формы. Каждому хочется быть здоровее, красивее и лучше других, выглядеть моложе, получать максимум внимания и признания, и с минимальной отдачей, иметь как можно больше. Это и есть основная идея и смысл сегодняшней жизни человека. Но никто не имеет права выглядеть здоровее, красивее, добрее и т.п., чем есть на самом деле.
   Больной, который завтра умрет, гомосексуал на подмостках - в жизни 'играют' совсем другие роли. И все восхищаются умением скрыть и преодолеть собственное состояние души и тела, все приветствуют и завидуют этому хамелеонтизму, таланту врать во всех аспектах жизни... 'Играющие' превращаются в идолов толпы. И не так важно во что они играют - чувства, жизнь или спорт... Самим собой быть никто не хочет, да и не может - ведь чрезвычайно трудно и неинтересно, да и собственную сущность не хочется сделать обнаженной перед другими...
   Не всякое желание поддается осуществлению, не всякое заболевание - излечимо. Само чувство 'хочу' должно стимулировать, может, и не всегда до конца понятный, но логичный план действий. Для разрешения любой задачи необходимо время, количество составляющих операций и их последовательность.
   Каждому поколению очень важно и обязательно ощутить свой вклад в развитие вида. Но у человека показателями отличия от 'предыдущих' являются лишь изменения атрибутов вращающейся по спирали моды (дистанция между витками которой должна быть вполне достаточной для восприятия происходящего как уникального), да все усложняющийся набор обслуживающих его механизмов. Разнообразие одежды и украшений, видов занятия и типов поведения отражает положение в обществе и уровень материального благополучия.
   Будучи так наивно далекими от осознания собственной мелкости, радостно устремляемся мы навстречу таким заменителям реальности жизни, как как спорт, компьютерные игры и кино, виртуальная 'реальность', шоу-бизнес и гигантская индустрия развлечений. Мы создаем иллюзорный мир и живем яркой и красивой чужой жизнью - а своя не состоялась. Уходя все дальше от действительности, несемся мы со все возрастающей скоростью в нами же созданном потоке и не видим, что впереди - глаз не поднять, споткнешься, а что позади - не помним. Главное - быть уверенным в себе, хорошо себя чувствовать и себя любить (не важно, что не за что). Сменяются поколения, и в общем процессе девальвации человека наши колебания от демократии до консерватизма, а иногда и в сторону анархии, кажутся нам очень важными. Развивая активную деятельность во всем, мы делаем все больше неисправимых ошибок, теряясь от нелогичного ритма развития, из-за разнообразия политических платформ и непонимания своих задач и желаний. К чему в конечном итоге приведет постоянно идущая на Земле борьба за 'свободу' - никто не знает. Но, как и мы удивляемся или ужасаемся обычаям, законам и привычкам наших предков, так и нашим внукам все это будет непонятным, смешным и не заслуживащим внимания.
   Период жизни которым мы, в какой-то степени, можем гордиться - это детство - пора надежд выбора Жизни пути. Получив с генетической схемой еще не связанную путами цивилизованного существования силу и чистоту реального смысла жизни и Идеи, ребенок успевает сделать вдох своими еще 'дикими легкими'. Его путеводная матрица выдвигает на передний план вопрос: 'что делать в этой жизни'? Одни сразу же вступают на проторенный уже путь (учеба, работа, деньги, удовольствия ...), другие ищут себя в музыке, искусстве, обращаются к религиям, иные от растерянности и отсутствия цели пытаются покончить с жизнью самоубийством. Но позже, как обкатанные лошади, смиряются со всеми социальными условностями, запретами и требованиями, в которые погружает их общественный строй. И с каждым новым поколением процесс воспитания адаптируется к требованиям времени, все больше расстраивая первозданную силу генетической схемы.
   Дети воспринимают 'новое' намного быстрее и глубже чем взрослые потому, что их генетика уже подготовлена к превращению опыта предыдущего поколения в изменение генетической схемы последующего. Иногда индивид просто проносит генетическую схему по времени неизменной и этим оставляет ее в живых для поколений будущих, которые и займутся ее развитием. Это допустимо, особенно в периоды неблагоприятных перемен и катастроф в экологической среде.
   Совсем не просто человеку быть добрее, чем предписано его генетической схемой. Даже 'невинные' дети жестоки и безжалостны в своих играх. Они очень примитивно пробуют свои чувства в выборе друзей, могут ударить, обозвать, отобрать игрушку. Мальчики увлекаются одними играми, а девочки - другими. И не потому, что их этому учат взрослые, а потому что это заложено в их Схеме. Если девочка ведет себя как мальчик, то ей не так просто найти себе и друзей.
   Родители ошибочно полагают, что обеспечив своим детям будни без лишений, тем самым выполнят свой долг. И очень жаль, что уже отнюдь не отдаленное будущее предоставит всем нам возможность вкусить горечь подобных ошибок. Взрослые не говорят правду детям, чтобы не ранить чистые еще мозг и душу. Не говорят, что курочка, поросенок или бычок выращиваются для мяса, а белочка, лисичка-сестричка и барашек в прекрасных пушистых шубках - станут нашей теплой зимней одеждой. Об этом дети узнают постепенно и позже. И не случайно, что они тянутся к животным и не боятся их. Страх появляется с возрастом, и определяется в большей мере не пониманием опасности, а изоляцией от природы. Ознакомление с миром, его явлениями и законами через игрушки, мультфильмы, книги и другие суррогаты реальности, лишает обратных связей взаимодействия с окружающей средой, так необходимых в процессе познания и формирования личности. К примеру, отношение к 'косолапому мишке' зависит от того, какой он: в виде игрушки, картинки в книжке, в клетке зоопарка или в лесу.
   Врачи используют целительный эффект контакта с животными в больницах и домах для престарелых, удивляясь невероятным результатам. Наличие в доме аквариума меняет к лучшему психологический климат и отношения в семье... И никакие игрушки не могут оказать подобного воздействия. Но вот на рубеже ХХ и ХХ1 веков ведущие ученые психологических и медицинских центров и институтов Америки как о неожиданном открытии заявляют, что, оказывается, непосредственный физический контакт - объятия, легкие касания (особенно материнские) - способствуют интеллектуальному, психологическому, эмоциональному и физическому развитию детей. И в то же время, во многих штатах Америки, учителям, во избежание судебных исков со стороны родителей, настоятельно рекомендуется не прикасаться к ученикам, более того, ограничить продолжительность взгляда в глаза до 10 секунд - насколько человеческие законы извращают предназначение законов божьих... Даже механизм кормления младенца 'родным' грудным молоком матери мы разрушаем производя (удобное для семьи и выгодное для экономики) детское питание.
   Кто не имел в детстве игрушек? Играя, ребенок отрабатывает и приводит в рабочий режим механизмы и автоматы тела и его контроля. Для успешной передачи по наследству положительных элементов, родителям необходимо быть убедительным образцом. Без этого даже самые искренние старания учить детей добрым делам далеко не всегда заканчивается успехом, дети играют с оружием (и не всегда игрушечным), слишком рано интересуются и пробуют разного рода возбуждающие воображение и искажающие действительность средства. Правдоподобнее всего состояние нашего духа и общества отражает обычная 'улица', которая является настоящим лицом нашим, и сегодня мы ее боимся и стараемся детей держать от нее подальше. Все по-Дарвину... К примеру, детская игра 'прятки' уже потеряла интерес. Ведь зачем прятаться сегодня (разве что скрывать грязные или преступные замыслы), когда этот элемент развития никогда не пригодится в жизни. Вот и потеряла интерес эта 'игра'. Спортивные же игры - наоборот, поскольку приносят деньги, играя на чувствах...
   Изменение генетической схемы человека с развитием цивилизации выражается во все возрастающем интересе ребенка к новым видам игрушек (посмотрите полки магазинов) - устрашающие пластиковые монстры стали героями игр наших детей. Отклонения от реальности всегда имеют место, но стремиться необходимо к здоровому и идеальному, а не к легкому и удобному. Не много здоровых желают заболеть или стать инвалидами. Начиная же чувствовать себя комфортабельно в 'больном' состоянии, организм резко понижает свой шанс на исцеление т.к. теряется магичность силы желания, создающей вакуум необходимости и целенаправленности - вибрации резонанса возможности достижения цели. Но не за горами время триумфа политкорректности, когда будут продаваться куклы с костылями или в инвалидных колясках, с астмой (звуковым ее сопровождением) или явно выраженными гомосексуальными признаками. Или подымется новая волна исков в связи с 'ущемлением' прав меньшинств.
   Ради продолжения беспроблемного и сытого существования, мы ратуем за дальнейшее развитие новейших технологий по всем возможным направлениям. Для этого мы посылаем детей в учебные заведения, дающие элементы знаний для выполнения определенной функции в организме общества. И чем быстрее дети постигают стандарты взрослых, тем более они считаются способными, умными и перспективными (хотя это лишь указывает на уничтожение уникальной генетической информации смысла жизни). Детям иногда даже платят за их успехи в школах, но потраченные на образование средства и жажда знаний не находятся в прямо-пропорциональной зависимости. К примеру, несмотря на разветвленную систему образования, США не производят достаточное количество квалифицированных специалистов. В иных странах дети имели один учебник на несколько человек, но оказавшись в Америке, становились победителями школьных олимпиад.
   Жизнь сама должна генерировать желание чему-то учиться или к чему-то стремиться. Но с детства память перегружена изучением невостребованных в будущем предметов и явлений. Мы засоряем мозг фрагментарными и отрывочными знаниями математики, физики, химии, астрономии, биологии, литературы, независимо от индивидуальных способностей. Наша голова переполнена этим интеллектуальным грузом высокой концентрации, псевдознаниями, которые позже выветриваются, но они уже явились некой прививкой цивилизации.
   'Заразившись' определенным направлением, индивид делается кирпичиком, звеном, узким специалистом в какой-то отрасли. И в зависимости от образования, амбиций и потребностей, каждый отрабатывает свою роль в машине цивилизации (положение в обществе и материальное состояние влияют на выбор друзей, супруга и, тем самым, на чувство уверенности в себе). Наличие таланта, одаренности или хотя бы способности выше среднего, дают возможность жить еще легче и получать желаемое 'играючи', что и губит имеющих преимущества, если у них нет более высокой цели жизни. Для основной же массы населения работа превращается в образ жизни: работают с утра до вечера (как правило, и муж, и жена), чтобы сделать жизнь сносной сегодня и лучшей завтра. Работа - когда за монету, превратившись в механизм раба (то же - став солдатом), ты как бы имеешь право делать что тебе скажут. Работа - святая , семью кормит, как бы тебе дают индульгенцию на преступление, как с утра до вечера воровать или на мясокомбинате животных забивать - ведь: 'работа у меня такая'... Многоборие тягомотины - жизнь сегодня...
   Цивилизация тянет за собой целые народы, которые не только не успевают постичь, но и просто использовать предлагаемые им знания. Но и нет уже инного выбора, кроме как становиться ее ежедневными рабами. В этой гонке удовлетворения собственных чувств даже наши 'передовые эшелоны' (за редким исключением) представить себе не могут перерыва для отдыха более чем 4-5 недель в году. В цикле же недели - даже в выходные отоспаться не получается. Сражение 'не на жизнь, а на смерть' сползает (сдает позиции) на баррикады в собственном тылу - борьба с возникшими из-за искажений образа жизни заболеваниями физиологического и психического существования.
   Настоящая, многомерная жизнь с испытаниями и преодолениями, поражениями, победами и достижениями, ушла с видимых горизонтов, но остались правители и политики, священники и адвокаты, плотины и космодромы, стадионы и боинги, а со всем этим - все возрастающая потребность притока внешней энергии, поскольку собственная угасает ужасающе быстро. Однако, несмотря и вопреки всем атрибутам мощного арсенала последней (пока) цивилизации, человек не является результатом собственного творения. Как раз наоборот, - подобного рода укомплектованность превратила его лишь в обломки Надежды. Как несмышлёныш, захмелевший от 'понимания' собственного существования, пытается он разрешить проблемы раньше положенного времени.
   Человек потерял изначально предполагаемую универсальность и превратил себя во все более зависимое и непригодное для Будущего существо. Разрушается молекулярность взаимных отношений, возникшая в результате опыта миллиардов прожитых жизней. Добытые в борьбе и лишениях достижения предыдущих поколений, прошедших через страдания и радости, потребляются живущими сегодня как правомочное наследие. Лишь немногие, удалившись от мирской суеты,.ведут как бы 'другую' жизнь, Но и они - якобы сознательно сопротивляющиеся цивилизации, (хиппи, американские эмиши, индийские йоги и им подобные) вовсю пользуются ее, хоть и не новейшими составляющими, и все больше превращаются в туристическую достопримечательность, за счет чего и могут позволить себе подобное существование.
   Жизнь, ее смысл и продолжительность диктуются необходимостью создания благоприятных условий для реализации главной Идеи. Ценность жизни и ее успех не измеряются количеством прожитого времени и получаемыми ощущениями удовольствия, радости и счастья (регуляторы физиологических и духовных процессов), извращение функций которых приводит к выходу их за пределы рабочих диапазонов. Лишь нарушение этой жесткой формулы делает возможным преувеличение значимости собственноого существования. Что и происходит - мы стараемся жить как можно дольше и не столь важно как, если живется весело, легко и красиво. При этом индивидуальные чувства оценки жизни адаптируются к новым условиям. Духовные ценности все больше вытесняются материальными. Этому способствует стадный инстинкт в сочетании со средствами передвижения и коммуникаций (если по телевизору показали что-то новое, это уже желательно приобрести).
   Человек все дальше уходит от реальности. Превозмогая хаос начального зарождения жизни, придумал он для себя искуственного бога. Много позже, разрушая и его, и изначально предполагаемую широкую гармонию взаимоотношений, и даже собственный организм удовлетворением все возрастающей жажды потребления, изловчился испытывать ощущения комфорта, удовольствия, и даже счастья. Но когда существо проходит через свои биологические циклы без выполнения соответствующих задач, то неизбежно пропадает и желание жить. Продолжать жизнь в этом состоянии совсем не просто, но человек успешно приспосабливается и к этому.
   Приложение разума в ложном направлении привело нас к потере реального смысла жизни. Нам осталось лишь фантазировать, считать его невероятно сложным, если не отсутствующим вообще. Настоящий мир мы не замечаем и живем как в тумане, придумывая утешительные и слащавые теории (жить вроде хочется, дети еще рождаются, но уже появляются сомнения в их необходимости). Продолжая автоматически производить детей, мы имеем смутные представления о том, что нас к этому шагу толкает - возраст, инстинкт или боязнь абортов..
   Мы рождаемся и учимся, любим и ненавидим, болеем и умираем, но не постигаем сути этого изумительного пути. На вопросы: 'зачем живем, и в чем смысл жизни?' отвечаем: 'чтобы сделать своих детей и людей на земле счастливыми'. Будто бы добрый, а по существу такой несостоятельный ответ. Но попробуйте на него возразить. Ведь этой фразой человек выражает максимум положительных намерений. Но счастливым сделать себя можно лишь собственными усилиями. Помощь может вызвать лишь временное чувство благодарности, не более. Парящего ощущения достигнутого не возникнет. Движения и развития не случится.
   Имеет ли человек право жить и, тем более, размножаться, если не способен самостоятельно существовать? Можно ли помогать другим, и в какой степени? Искажая законы поведения новыми идеями, цивилизация выводит психику личности из уравновешенного состояния. Узкая специализация (стержень цивилизации), дает возможность чувствовать себя по отдельным 'схемам' молодым, активным и даже имеющим запас сил, но лишает шанса самостоятельности, а с этим - даже ничтожного шанса достижения Цели. Но как, однако, неподдельно мы возмущаемся, если кто-то посмеет нам указать что все больше и больше превращаемся мы в пародию на самих себя - пародию на неосуществившееся творение Божие.. И чем дальше цивилизация шагает, тем больше ее шанс исчезнуть с лица Земли. Остаются слаборазвитые, примитивные. Они-то и продолжают движение, но стремятся туда же, проделывая без особого разнообразия путь предыдущих - спиралевидное движение по горизонтали времени, а не по вертикали духа.
   Возомнив себя полуБогом и рассматривая все прочие виды как вспомогательные средства для своего существования, человек преуспевает пока во все большем искусстве обмана и облегчения жизни. Наслаждаясь силой и могуществом своего разума , пребывает Homo Sapiens в состоянии чванливого заблуждения относительно остального живого мира, полагая, что нет там ни интеллектуального, ни чувственного начала - лишь страх и боль правят их миром. Согласились мы лишь с физической идентичностью нашего строения. И производим жесточайшие эксперименты во благо науки и медицины над вольными жителями планеты Земля - братьями нашими меньшими.
   Животный и растительный мир, и особенно первобытный человек, в большей мере воспринимаются нами как страдающие и несчастные. Но посмотрите на ель или орла, дельфина или обезьяну. Не возникает ли чувства жалости к самому себе? Говоря же о первобытном человеке - (воспользовавшись огнем и набросив на себя шкуру), он уже 'запустил' цивилизацию, благодаря чему и стал мерзнуть и бояться (поэтому и начал называться существом РазУмным?).
   Представьте себе, что все представители живой природы - звери, растения, рыбы, комары, черви - пекутся о своем здоровье, обращаются к врачам и по необходимости ездят на инвалидных колясках. Представьте себе, что к упавшим от ветра или старости деревьям их добрые родственники подводят трубки с водой, пытаясь продлить уже бесполезную жизнь хоть на какое-то время. В результате появился бы страшный мир старых и больных (зато 'гуманных') существ и многочисленных сопутствующих и вспомогательных организаций...
   Человек ощущает непоколебимую уверенность в собственной правоте и навязывает другим видам своё понимание смысла жизни. Покоряя все живое и селекционируя новые формы, он угнетает природу в угоду увеличивающегося многообразия своих потребностей. Поставив себе на службу науку и технику, он нарушает природу вещей, и пищей для него становятся не слабые и отбракованные, а лучшие экземпляры съедобных живых форм (сам же пищей становиться не хочет, всячески избегая подобную кончину). Это приводит к расстройству (непониманию происходящего) механизма размножения животных и растений с изменениями их генетических схем, что выражается в возрастающем безразличии к жизни. Кто дал право человеку выращивать животных на убой или срезать на деревьях ему мешающие ветки? Даже деревья одного вида стараются не мешать друг другу.
   Человек возомнил, что может даже улучшать творения божьи. И успехи уже есть: надувные груди, подрезанные ягодицы, изменение пола, оплодотворение в пробирках, клонирование, искусственно выведенные породы животных, стерилизация и вырывание когтей, обрезание хвостов и ушей... Все чаще деревья распускают листья зимой или же, цветущие, покрываются снегом поздней весной или летом, а птицы не могут сообразить куда им лететь... Пройдет не так много лет, и жизнь на Земле станет невозможной без скафандров и иных средств защиты. Рыбы смогут жить лишь в искусственных водоемах и аквариумах ..., а Человек Разумный будет делать все новые открытия в медицине, науке и развитии супертехнологий. В никому не нужной Африке вскоре совсем жить невозможно станет. Опьяненное человечество все более напоминает благодушно и умиротворенно улыбающихся на краю пропасти брейгелевских слепых. Пора качать в баллоны кислород, готовить новые Ковчеги Ноевы, и собирать по паре каждой твари, пока еще в Земли дыхание не сперло.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"