Хорошо, что нынче в транспорте показывают кино, и бесплатное. Вот и пришлось посмотреть совсем недавно, несмотря на многочисленные упоминания в самых разных местах и явное своё желание, как-то пропущенный фильм 'Гетеры майора Соколова'.
Кому как, но вынужденный просмотр не добавил особой радости от этого. Если бы имелся выбор, то выбрал бы другой фильм, но пришлось смотреть, что показывали. И даже отказаться было невозможно.
Конечно, актёры, особенно сам Андрей Панин, неплохи. Да и их герои как-то запоминаются. Но...
Конечно, прежде всего, удивляет особая фантастичность всего сюжета. Не знаю, происходило ли что-то подобное на самом деле, по крайней мере, ничего подобного данному сюжету в памяти не встретилось.
Также, чуть ли не с самого начала, сильно потрясла история с прекрасной комсомолкой, которую главный герой так взял и просто подло подставил. Ну, впрямь были тогда такие ярые сторонницы советской власти, что во имя неизвестно чего одна из них решилась на убийство представителя государственной власти, и именно советского, а потом не менее яро стала защищать именно советскую власть от происков недобитых белогвардейцев и прочих мировых империалистов? Действительно, сильный ход авторов фильма, вот только, для чего?
Наверное, сознательные люди тогда имелись, и реальная история тех времён, правда, уже достаточно сильно нами всеми позабытая, вполне тому подтверждение. Но сам этот эпизод в фильме сильно смутил меня и заставил предположить, что главной целью всего действия, а именно производства данного фильма, явилось никак не восхваление наших героических разведчиц, а что-то другое. И потом, по мере просмотра, такое впечатление у меня просто усиливалось.
Конечно, сам Андрей Панин весьма обаятельный актёр. Правда, в фильме его герой, несмотря на то, что, вроде, вполне себе являлся защитником нашего Отечества и даже целым майором госбезопасности, мне никак не понравился. И даже то, что одна за другой подбирались красавицы-актрисы на роли героинь-разведчиц, не смогло переломить моё мнение. Ведь, на удивление, кого только не набирали для выполнения особо важных заданий по защите социалистического строя, и, получилось, преимущественно из тех, обиженных именно этой самой социалистической властью. Как будто других просто не нашлось. Да и вся советская действительность тех времён показана так, что, наверное, хуже жить просто было невозможно.
Конечно, по истечении стольких времён и, особенно, после новой пропаганды, трудно знать, как жили тогда на самом деле. Хотя, если смотреть именно фильмы советских времен, всё же немного иначе и более счастливо. А тут авторы фильма просто, хотя, не так уж навязчиво, что особо опасно, предлагают поверить, что в Советском Союзе жизнь была ну не очень и, само собой, там жили исключительно одни лишь обиженные советской властью, за исключением партийной номенклатуры и отдельных идейных людей, довольных всем.
Удивительно правдоподобно и, получается, зловеще показаны все остальные наши правоохранители тех времен. Ну, вот как-то удивительно, что такие откровенные злодеи, в виде отдельных же представителей госбезопасности и народной милиции, служили советской власти и вовсю третировали именно прекрасного главного героя, правда, тоже с какими-то непонятными вывертами. И куда делись добрые, отзывчивые и умелые наши сотрудники органов, которых можно было видеть ранее во многих советских фильмах? Здесь таких, то есть более-менее просто добрых, уже нет, хотя главный герой и другие не менее славные представители госбезопасности и прочих органов тоже по-своему добрые и изо всех сил, как умеют, даже ценой своей жизни, защищают советскую власть. Правда, после остается впечатление, что лучше бы некоторых таких деятелей было поменьше. И, что, тогда, о чём же, вообще фильм?
Сразу же на память приходит другой, почти аналогичный и крайне скандальный фильм с участием того же обаятельного Андрея Панина, называющийся 'Сволочи'. Получилось так, что методы, применяемые именно фашистами, 'нашими' мастерами всяких важных искусств в том фильме были выданы за советские. Да и жизнь советских людей в этом 'творении' описана в самом чёрном цвете. И теперь, похоже, эта откровенная клевета на советскую действительность надолго закреплена в сознании нас самих и других людей всего мира. Ведь кино - оно же интернациональное?
Вот и этот фильм у меня оставил аналогичное восприятие. Кажется, ну зачем бы это надо 'нашим', точнее, совсем не нашим, это уже ясно и без всяких доказательств, мастерам всяких важных искусств? Хотя, наверное, мастерам, только никак не важных, а вполне себе грязных деяний?
Конечно, надо, и ещё как! Во-первых, им надо как-то отрабатывать выделенные на это дело иудины деньги. Во-вторых - похоже, продолжается какая-то неявная борьба, и самыми грязными и не совсем явными методами и приёмами, и тут эти 'мастера' просто приняли одну из сторон, и точно уж не российскую и, тем более, не советскую. Хотя великой страны уж почти как три десятка лет нет, а борьба с нею, похоже, идет с неослабевающим накалом.
Действительно, ведь уже сколько времени прошло после уничтожения нашего Советского Союза, а всяческое очернение советской действительности и борьба за умы людей уже в новой России продолжается и, конечно, именно выпуском на голубые экраны таких не очень достоверных и откровенно клеветнических фильмов.
И вот, уже после просмотра этого фильма, и не только, спрашивается - а кто же всё-таки у нас сволочи?