Немного о реформе образования.(Сугубо частные промежуточные итоги.)
Пять лет назад в школе ,где я работаю,было:
1.примерно 1200 учеников;
2.учителей высшей категории около 30%;
3.учителей первой категории около 40%;
4.Учителей второй категории около 30%.
В этом учебном году:
1.учеников 942;
2.учителей высшей категории 30%;
3.учителей первой категории 13%;
4.учителей второй категории 2%;
5.учителей без категории 55%.
Если Вы думаете,что пед.состав изменился,то Вы глубоко ошибаетесь-это тот-же состав(изменения не больше 10%).
Разгадка проста-люди не хотят больше,за копеечную прибавку,унижать себя и тратить свои нервы,"драконовским"'экзаменом сдачи на категорию.
При этом любая учёба,повышающая квалификацию,состоит в написании под диктовку наукообразной ерунды,повторяющей,то что уже было где-то в 20-х. Типа:"Берём утку и изучаем её весь день и на всех предметах."
Средний возраст учителей,в нашем учебном заведении,примерно 52 года,но нельзя сказать,что они не активны.Абсолютно все занимаются самообразованием.Но хочется спросить:"А смена караула будет?"Нынешний караул,как мне кажется,уже начал уставать.
Кстати для энтузиастов и оптимистов-зарплата учителя,работающего на одну ставку-10800 руб.(отличие,если есть,небольшое).