Гросс Павел : другие произведения.

Новые версии о старом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:


    Трагедия атомохода “Курск”, произошедшая два года назад, потрясла всех. Сколько сломано копий, высказано подозрений и оскорблений, какая тогда была поднята шумиха в СМИ! Не менее, а может, и более потрясает до сих пор огромное количество “околокатастрофных” спекуляций. “Сенсация” была так раздута, что уже успела набить оскомину простым гражданам. Ни это, ни эпопея с подъемом атомарины, ни многочисленные выступления высокопоставленных лиц так и не пролили свет на эту проблему. Более того, вопросы как были, так и остались. Мы, не претендуя на новаторство и сенсационность, предлагаем вашему вниманию материал Павла Гросса, российского писателя-фантаста. еще раз оговоримся: это всего лишь версия, необычный взгляд на проблему.

    (От редакции, международная газета "СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ" 2002)


  
  Павел Гросс
  
  
  Новые версии о старом
  
  
  Трагедия атомохода "Курск", произошедшая два года назад, потрясла всех. Сколько сломано копий, высказано подозрений и оскорблений, какая тогда была поднята шумиха в СМИ! Не менее, а может, и более потрясает до сих пор огромное количество "околокатастрофных" спекуляций. "Сенсация" была так раздута, что уже успела набить оскомину простым гражданам. Ни это, ни эпопея с подъемом атомарины, ни многочисленные выступления высокопоставленных лиц так и не пролили свет на эту проблему. Более того, вопросы как были, так и остались. Мы, не претендуя на новаторство и сенсационность, предлагаем вашему вниманию материал Павла Гросса, российского писателя-фантаста. еще раз оговоримся: это всего лишь версия, необычный взгляд на проблему.
  
  (От редакции, международная газета "СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ" 2002)
  
  
  22 августа 2000 года... В Петербурге весь день с небольшими перерывами идет дождь. Это, пожалуй, то, что больше всего поразило, да еще развешанные по всему городу траурные флаги с мрачно-черными лентами. Дождь то медленно падает, то обрушивается с небес настоящим ливнем.
  
  Вчера по телевидению передали про объявленный на 22 августа всероссийский траур, передали, будто зная, что все... последняя нить на спасение экипажа атомной подводной лодки "Курск" ("К-141") оборвана. Последняя надежда потоплена вместе с непотопляемым подводным крейсером и всем его экипажем...
  
  Но прежде освежим в памяти то, что в свое время предложили нам с вами в качестве версий. Итак...
  
  Версия 1: столкновение с иностранной подлодкой
  
  Основная версия, к которой склоняются наши военные, - "Курск" протаранила иностранная атомная подлодка водоизмещением 6-8 тысяч тонн. Столкновение произошло на перископной глубине, и чужая лодка нанесла удар в правый борт нашей. Мощность удара была 100-150 кг тротила, и именно он был зафиксирован норвежскими сейсмологами как "первый взрыв". Наши специалисты, как сообщили газеты, утверждают, что удар пришелся в зону сочленения двух самых больших отсеков "Курска" - первого (торпедного) и второго (центрального поста). Вода сразу же хлынула в них, и 40 человек, включая командование лодки, погибли мгновенно. После этого удара иностранная подлодка своим стабилизатором буквально взрезала корпус "Курска" примерно до шестого отсека. Российская субмарина, заполнившись водой, резко пошла вниз и врезалась в дно. От этого сдетонировал боезапас - второй, более мощный взрыв. Чужая подлодка могла быть только американской или британской. Но в Вашингтоне и Лондоне это отрицали, хотя от своего присутствия в районе учений не отказывались.
  
  Если действительно был таран, то следы "чужака" - обломки стабилизатора, забортной арматуры - обязательно остались на дне, и рано или поздно их найдут. Подобное уже бывало. Например, в 1968 году наша подлодка столкнулась с подлодкой США и затонула, а американцы тихо "смылись".
  
  Версия 2: столкновение с надводным кораблем
  
  "Курск" протаранил наш же сухогруз, как предположил адмирал Балтин. Другая версия пришла из Питера: подлодку протаранил... атомный крейсер "Петр Великий"! Так считал капитан 1-го ранга Богомолов. Бывший командир одной из подлодок Северного флота, он хорошо знает район, где произошла катастрофа. По его мнению, любая американская многоцелевая лодка водоизмещением в два раза меньше "Курска". При столкновении она сразу бы рухнула на дно. Крупный надводный корабль - другое. И "Курск" врезался в него именно при всплытии, не услышав большой корабль, особенно если тот лежал в дрейфе. "Со мной в тех местах такое случалось. Акустик докладывает: "Горизонт чист". Всплываем, а вокруг полно рыбаков".
  
  Когда пошли самые первые сводки о "Курске", нам чуть ли не с восторгом сообщали о том, что по счастливому стечению обстоятельств ракетный крейсер "Петр Великий" оказался ближе других к месту трагедии и поэтому раньше всех прибыл туда. Водоизмещение "Петра Великого" в четыре раза больше. "Курск", врезавшись в его днище, сразу же получил бы громадную пробоину. Первый и второй отсеки моментально заполнились бы водой, и лодка резко ушла носом вниз, скользнув всем корпусом по днищу корабля, поимев при этом разнообразные повреждения, в том числе и повреждения стыковочных комингс-площадок. Через 3-4 минуты лодка уже была бы на дне...
  
  Версия 3: взрыв торпеды или ракеты
  
  Здесь возможно несколько вариантов. На выходе из лодки взорвалась торпеда, пущенная с "Курска". Тогда первый взрыв - сама торпеда, второй - сдетонировал боезапас. Однако характер разрушений на лодке при этом был бы другим - так считает кандидат технических наук Михаил Львович Аронсон, двадцать лет занимавшийся военными боеприпасами и разрушением объектов военной техники. Его версия неожиданна, но все, что произошло с "Курском", - экстраординарно. Лодка погибла от своей же торпеды или ракеты, но уже вышедшей в воду. На каком-то расстоянии от субмарины у двигателя торпеды (ракеты) произошел сбой ("боковой выброс" - первый взрыв), она получила крен, развернулась вокруг своей оси и по турбулентному следу "вернулась" к торпедному аппарату, подорвав носовой боезапас лодки (второй взрыв).
  
  В последние дни появилась версия, что "Курск" погиб в результате неудачного испытания "нового оружия" - возможно, ракеты нового класса. Возможно, но не факт.
  
  Или еще одно предположение: "Курск" потоплен торпедой, выпущенной во время учений с другой нашей подлодки. Случайно, по неосторожности! Это и есть тот самый "громоздкий предмет или мина", о которых говорили официальные лица. А потом там уже сдетонировал боекомплект.
  
  Версия 4: подрыв лодки на мине
  
  Вероятность того, что "Курск" подорвался на мине, оставшейся со времен второй мировой войны, практически исключена. Для ее корпуса эти мины угрозой не являлись. А вот свои? В программу учений входило глубинное бомбометание. "Курск" мог оказаться в зоне этого "упражнения", и несколько современных мощных глубоководных мин "накрыли" субмарину: одна попала в носовую часть, другая - в центральный отсек. Командир дал команду на экстренное всплытие, но было поздно - мгновенно сдетонировал боезапас...
  
  Все перечисленные версии, возможно, имеют даже и логическое основание, но, как всегда, повисли в воздухе вопросы.
  
  Сам министр обороны настаивал на том, что в момент аварии было столкновение с иностранной лодкой! Но иностранные военные специалисты полностью открестились о причастности их подводного и надводного флота к случившемуся... Ведь действительно невозможно иностранной лодке подойти не то что бы вплотную, но и практически "оседлать" нашу лодку. Министр говорил о "невидимых", или, как он сказал, малошумных иностранных лодках. Но почему иностранных?! Вы думаете наши специалисты не работают над проблемой "невидимости" подводных и надводных кораблей?!
  
  Загадка эсминца "Элдридж"
  
  ...В 1943 году в Филадельфии случилась таинственная история, связанная с эсминцем "Элдридж". Что же произошло? Согласно официальной истории "Элдриджа", как она представлена в документах морского министерства, корабль был спущен на воду 25 июля 1943 года в Ньюарке (Нью-Джерси) и принят в эксплуатацию 27 августа 1943 года в Нью-йоркском морском порту. Его разведывательная миссия началась в начале сентября, распространялась на район Бермуд, Британские Вест-Индские острова и продолжалась до 28 декабря 1943 года. Те же документы свидетельствуют, что его первое трансокеанское плавание началось 4 января 1944 года и завершилось прибытием в Нью-Йорк 15 февраля.
  
  Корабль, на котором, согласно существующей версии, были установлены "генераторы невидимости", не просто исчез из поля зрения наблюдателей и экранов радаров, а будто бы провалился в иное измерение и возник лишь через некоторое время с полубезумным экипажем на борту. Но главное, пожалуй, даже не в исчезновении корабля, а в загадочных последствиях, которые эксперимент оказал на экипаж эсминца. С моряками стали происходить невероятные вещи: одни как бы "замерзали" - выпадали из реального хода времени, другие вовсе "растворялись" в воздухе, чтобы уже никогда не появиться вновь...
  
  Рассказы о загадочном происшествии передавались из уст в уста, обрастая самыми невероятными подробностями. И хотя руководством ВМФ США было дано опровержение всем слухам по поводу этого эксперимента, многие исследователи назвали официальную версию фальшивкой. И на то есть основания. Нашлись документы, подтверждающие, что с 1943 по 1944 год Эйнштейн состоял на службе в морском министерстве в Вашингтоне. Объявились свидетели, одни из которых лично видели, как исчезал "Элдридж", другие держали в руках листки с расчетами, выполненными рукой Эйнштейна, обладавшего весьма характерным почерком. Выискалась даже газетная вырезка тех времен, повествующая о матросах, сошедших с корабля и растаявших на глазах очевидцев.
  
  Увы, все это можно оспорить, потому что не сохранилось главного - документов. Многое могли бы разъяснить судовые журналы "Элдриджа", но они загадочным образом исчезли. По крайней мере на все запросы исследователи получали ответ: "...найти, а следовательно, предоставить в ваше распоряжение не представляется возможным". А вахтеные журналы корабля сопровождения "Фьюресет" и вовсе были уничтожены по указанию свыше, хотя это и противоречит всем правилам... Рукописи великого физика, возможно, тоже могли бы объяснить, куда и как исчезал "Элдридж", но Эйнштейн не пожелал оставить их нам.
  
  Скептики возражали: "Корабль не мог провалиться в иное измерение хотя бы потому, что никаких иных измерений, кроме нашего, в природе не существует". Если бы все было так просто...
  
  Сегодня для ученых уже является аксиомой утверждение, что искривленное пространство, замкнутое в гравитационный коллапс, образует так называемую "сферу Шварцшильда", или "черную дыру", в которой может быть заключена целая Вселенная. Мало кто знает, что академик Андрей Дмитриевич Сахаров, как и Эйнштейн, многие свои работы посвятил космологии. К сожалению, такой его труд, как "Многолистная модель Вселенной", опубликованный в 1969 году крайне малым тиражом, и другие статьи, посвященные свойствам искривленного пространства, практически недоступны широкому читателю. А ведь в них Сахаров признает, что наряду с наблюдаемой Вселенной есть и множество других, многие из которых обладают существенно иными характеристиками... В наше время идея параллельных миров уже признана. И немало ученых утверждают, что попасть туда можно, не совершая путешествия в космосе. В них можно проникнуть, не покидая Земли, "проколов" пространство мощным энергетическим воздействием.
  
  Параллели
  
  Теперь мы можем с большей степенью уверенности предположить, что подобные опыты с невидимостью начали проводиться уже давно. И тем более что в них принимали участие такие великие ученые, как Эйнштейн и Сахаров...
  
  Можно ли в этих событиях найти какие-либо аналогии? Представьте хотя бы на минуту, что на подводном крейсере "Курск" были установлены "генераторы невидимости", позволяющие подлодке стать незаметной для противника... В тот самый момент, когда они начали работать, появилась уже упомянутая "черная дыра" или что-то странное, чего не могли предсказать или предупредить те самые гражданские специалисты, которые были приглашены на "Курск" в качестве обслуживающего персонала секретного оборудования... Что могло произойти в следующую минуту, трудно предсказать, но факт остается фактом. Что-то не сработало, и огромный, "непотопляемый" подводный крейсер, как утверждают сами военные, в считанные минуты затонул. Прогремели ужасные два (министр обороны утверждает - три) взрыва неизвестного происхождения, и лодка в считанные минуты затонула. Ее мощный корпус не выдержал этих взрывов и... Дальше вы и сами все знаете.
  
  Возможно, в предполагаемом эксперименте участвовали две лодки (обе российские). Оборудование, обеспечивающее невидимость кораблю, было установлено на второй лодке, которая, став невидимкой, шла своим курсом, а "Курск" должен был пройти сквозь эту невидимку... Но в последний момент с оборудованием произошел сбой, лодка-невидимка начала появляться, и "Курск" зацепил ее, скажем, частично появившуюся. За это предположение говорит тот факт, что на месте трагедии нашли часть рубки от другой субмарины. Той самой, которая могла исполнять в эксперименте роль невидимки... Исход тот же - "Курск" затонул.
  
  В обоих случаях экипаж спасать было абсолютно бесполезно... Либо его после катастрофы уже просто не было, либо огромное остаточное силовое поле не позволяло проводить спасательные работы вблизи затонувшего подводного крейсера. Это было опасно для самих же спасателей. Это, конечно, всего лишь теория, но... Военные молчат, а если и говорят, то сбивчиво и почему-то постоянно путаясь в своих же объяснениях.
  
  Вместо эпилога
  
  Что же будет дальше?! Можно полагать, что не все матери, жены и родственники погибших моряков увидят тела своих родных. Работы по спасению атомного крейсера "Курск" будут вестись долго и так до конца и не дойдут. Из-за дороговизны, невозможности проведения подъема или по каким-то иным причинам лодку не поднимут полностью никогда, и тайна гибели "Курска" так и останется нераскрытой и будет записана в списки неразгаданных катастроф, когда-либо произошедших в период развития человеческой цивилизации...
  
  Но и это еще не все. В конце стоит привести интересное интервью с человеком, который во время второй мировой войны имел определенное касательство к радиолокационной программе ВМС США.
  
  Вопрос: Расскажите, пожалуйста, каким путем можно было получить подопытный корабль для такого проекта?
  
  - В 1943 году было очень трудно получить корабль для экспериментальных целей. Сразу же после приема в эксплуатацию корабли становились составной частью оперативных планов и было практически невозможно использовать их для экспериментов. Наиболее простым и практически единственным способом заполучить корабль было воспользоваться им на короткое время в период между спуском на воду и приемом в эксплуатацию. Простым этот путь не был никогда и требовал определенных маневров в высших эшелонах, но это было реально, разумеется, если ученым удавалось убедить высокопоставленных лиц в целесообразности и перспективности проекта.
  
  Вопрос: Если учесть, что в середине 1943 года появился заметный прогресс в проекте "Манхэттен" и он начал поглощать значительную часть средств, направляемых на военные исследования, то не был ли 1943 год наиболее критическим для значительной части других совершенно секретных оборонных проектов?
  
  - Да, где-то в 1943 году начались явные перемены в отношении к текущим проектам и идеям. К тому времени уже забрезжил конец войны, а потому решающим вопросом к ученым стал следующий: "Можете ли вы добиться результатов до конца войны, чтобы их еще можно было использовать?" Те, кто был не совсем уверен в своих проектах, подталкивались к проведению срочных экспериментов и испытаний, чтобы можно было лучше оценить возможности их практического применения. Проекты малоперспективные откладывались в сторону "для более позднего использования".
  
  Вопрос: Если экспериментаторам тогда вообще удалось заполучить корабль, значит, военная и научная администрация придавала ему большое значение?
  
  - Я полагаю, что ученым ВМС было сказано примерно следующее: "Если вы в этом году можете провести испытание, то мы вас поддержим. Если нет - прекращаем. Наше участие в этом деле зависит исключительно от результатов испытания".
  
  Вопрос: Не припомните ли, как начинался этот проект, кто за ним стоял и чего хотели в итоге достичь?
  
  - Я не имею ни малейшего представления о происхождении этого проекта или о запуске его в работу. Ведь я имел отношение к этому лишь в самом конце. Я полагаю, им каким-то образом удалось достать корабль на ограниченное время в Филадельфии или Ньюарке, вероятно, всего на две-три недели, и мне кажется, что они провели несколько испытаний как на реке, так и у побережья - в первую очередь с целью выяснить влияние сильного магнитного силового поля на локационные установки. Большего я вам сообщить не могу - я этого попросту не знаю. Мое предположение - подчеркиваю, предположение - состоит в том, что вся принимающая аппаратура была размещена на других кораблях и вдоль побережья, чтобы выяснить, что происходит "на той стороне" при прохождении через поле как радио-, так и низко- и высокочастотных радарных волн. Несомненно, ученые должны были наблюдать за тем, какое влияние это поле будет оказывать на видимый свет. Но мне представляется в высшей степени маловероятным проведение подобных экспериментов на корабле, который официально принят в эксплуатацию и укомплектован экипажем.
  
  
  Текст написан 22 авгута 2000 года... по наболевшему...
  
  
  ----------------------------------------------
  
  ВАЖНО ЗНАТЬ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭТОГО МАТЕРИАЛА!
   В случае любой перепечатки просьба заранее обратиться за разрешением по адресу: voodooru@comset.net
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"