Гросс Павел, Счастливцева Екатерина : другие произведения.

Рожденные быть сенсацией

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:


    Опубликовано в апрельском номере за 2004 год международной газеты "Секретные материалы XX века".


  
  Павел Гросс, Екатерина Счастливцева
  
  
  Рожденные быть сенсацией
  
  Опубликовано в апрельском номере международной газеты "Секретные материалы XX века".
  
  
  Единственно правильным рассуждением в данном случае может быть только одно: сенсацию можно "выдавить" из чего угодно, даже из того, что и за сенсацию-то принять довольно проблематично. Сие положение справедливое... но не всегда! Об автомобиле "Rinspeed Splash" швейцарской компании "Rinspeed" стоит поговорить отдельно, ибо сей пример выбивается из общепринятых утверждений...
  
  
  Так называемая "летающая" машина "Rinspeed Splash" была впервые представлена миру на "World premiere at the Geneva Motor Show 2004". Название этого довольно интересного автомобиля-амфибии говорит само за себя: "всплеск", "брызги" или же... "сенсация".
  
  
  
  Рис. 1, 2
  
  На фото: внешний вид "Rinspeed Splash"
  
  
  Под сверхлегким корпусом авто, которое уважаемая публика успела окрестить не иначе, как "игрушкой для спортсменов-гурманов", скрывается специально спроектированный гидравлический механизм, модифицирующий всего за десять секунд легкую гоночную машину... в амфибию. Стоит оговориться: скорость "Rinspeed Splash" на суше составляет чуть больше двухсот километров в час (разгон до 100 км/час происходит за 5,9 секунд), на воде -- 80 км/час. Согласитесь, характеристики для малолитражки более чем приличные. Не "всякая коробчонка" может похвалиться такими показателями. И это еще не все! Согласно утверждениям президента компании "Rinspeed" Франка Риндеркнета (Frank M. Rinderknecht) в разработке "Rinspeed Splash" были использованы доселе не принятые (в силу ряда причин) технологии, которые, в конечном счете, можно считать революционными. В том числе для дальнейшего развития автомобилестроения.
  
  
  
  Рис. 3
  
  На фото: президент компании "Rinspeed" Франк Риндеркнет (Frank M. Rinderknecht)
  
  
  Трудно представить, о чем же именно говорил Франк Риндеркнет, хотя, возможно о том, что "Rinspeed Splash" имеет двухцилиндровый двигатель("DVS", "ДВС") с турбопроцессором и четырьмя клапанами на каждый цилиндр, объемом 750 кубических сантиметров. Уже известно, что его разработали в компании "Weber Motor", специалисты которой настояли на том, чтобы их новое детище работало как на природном газе, так и на бензине. Именно поэтому "Rinspeed Splash" можно по праву считать пионером в этой области (автомобильно-амфибиальной).
  А как дела обстоят с "передвижением по воде"? "Rinspeed Splash", будучи уже трансформированной в амфибию, перемещается по водной глади на подводных крыльях. Примерно так же, как "Ракеты", ежедневно курсирующие от Петербурга до Кронштадта (и обратно).
  Специалисты из "Rinspeed" "совершили технический кульбит" таким образом, что за заднее антикрыло "Сенсации" одновременно является крылом подводным.
  
  
  
  Рис. 4
  
  На фото: внешний вид антикрыла автомобиля-амфибии "Rinspeed Splash"
  
  
  На воде оно поворачивается на 180 градусов книзу. Передние же крылья, спрятанные в пороги кузова, поворачиваются на 90 градусов немного в бок и затем наклоняются вниз. Таким образом, с каждой стороны машины образуется V-образная несущая плоскость.
  
  
  
  Рис. 5
  
  На фото: внешний вид подводного крыла автомобиля-амфибии "Rinspeed Splash"
  
  
  Подводные крылья выдвигаются, когда компьютер гоночного автомобиля-амфибии показывает глубину 1,3 метра. "Трансформации с крыльями" осуществляются гидравлической системой высокого давления, а так же комплексом специальных высокотехнологичных датчиков. Интересно и то, что пилот "Сенсации" может регулировать угол атаки подводных крыльев, что естественным образом повышает маневренность этой машины на воде.
  Естественно, было бы глупо утверждать то, что "Rinspeed Splash" единственная в своем роде машина. Безусловно, по вышеперечисленным показателям да, но в целом...
  Вспомним хотя бы малый плавающий автомобиль-амфибию марки "МАВ" (отечественного производства).
  
  
  
  Рис. 6
  
  На фото: малый плавающий автомобиль-амфибию марки "МАВ"
  
  
  "МАВ", как и любая другая "шестеренка" гигантского "механизма ВПК" предназначался для переправы личного состава общевойсковых и инженерных разведывательных отделений (разведывательно-диверсионных групп) через небольшие водные препятствия, организации десантных переправ подразделений воздушно-десантных войск, высадки с кораблей групп разведки и разминирования морских десантов, для рекогносцировки водных преград. Грузоподъемность "МАВ" на воде и на суше равнялась пятистам килограммам (запас плавучести 30%). Личный состав и груз размещались в кузове лодкообразного типа. Никаких вам дверец, подъемных лебедок и аппарелей. Все просто -- одним словом, армия! Мощность карбюраторного бензинового двигателя типа "М-1" равнялась 45 л.с. Запас хода по топливу -- 350 км. (по суше), 40 км. -- по воде. Скорость на суше -- 40-50 км/ч., на воде -- 8-10 км/ч. "МАВ" состоял на вооружении: в отдельном переправочно-десантном батальоне округа (фронта) -- 3 машины, в разведывательных батальонах мотострелковых и танковых дивизий (по 3 машины), в переправочно-десантных ротах воздушно-десантных войск. Прародителем "МАВ" считается американский автомобиль-амфибия "Ford". Эти машины поступали по ленд-лизу (1943 -- 1944 гг.) в Красную Армию из Соединенных Штатов Америки. Безусловно, можно привести еще массу примеров из области автоамфибистроения, тот же отечественный ВАЗ-2122 "Река".
  
  
  
  Рис. 7
  
  На фото: отечественный автомобиль ВАЗ-2122 "Река".
  
  
  А вот Тим Даттон, разработчик еще одной амфибии ("Dutton Commander"), иного мнения. Его критерием ценности автоамфибистроения является лозунг: "Если вы хотите узнать, что такое одиночество, начните делать автомобили-амфибии...".
  
  
  
  Рис. 8
  
  На фото: автомобиль-амфибия марки "Dutton Commander"
  
  
  Оно и правильно, ведь не каждому автовладельцу по-сердцу прокатиться на своем "железном друге" не только по автобану или на худой конец по разбитой в драбадан дороге какого-нибудь Тьматараканьска, но и "прошмыгнуть карасем" по Темзе или Неве, например. С другой стороны, есть иные мнения, опирающиеся на факты из недавнего прошлого. С 1975 года было реализовано более пятидесяти проектов автомобилей-амфибий, а это и "VW Camper", "Beijing Jeep", "Citroen DS", "Lamborghini Countach". Или та же "Aquada" британской конструкторской компании "Gibbs Technologies".
  
  
  
  Рис. 9
  
  На фото: автомобиль-амфибия "Aquada", разработанный британскими конструкторами
  
  
  Конструкторы из Великобритании совместили в своем детище и быстроходный малолитражный легковой автомобиль, и... катер. "Aquada" передвигается по суше со скоростью 160 км/ч, по воде -- 50 км/ч. У машины 175-сильный двигатель. И у него, как в случае с русским "МАВ" нет дверей, от которых было решено отказаться в угоду герметичности салона. Но и это еще не все, ведь мы все уже живем как никак в XXI веке...
  Не так давно известный информационный источник "Газета.RU" сообщил: "..."De Telegraaf" стало известно -- в настоящее время правительство Нидерландов уже всерьез рассматривает вопрос о государственной поддержке производства так называемых "летающих автомобилей". По мнению ряда специалистов, они могут стать одним из возможных решений проблемы дорожных пробок, затрудняющих доступ полиции или спасателям к месту происшествий...".
  Как вам такая перспектива? И не нужно делать удивленные лица, если даже Пентагон проводит полномасштабное финансирование компании "Millenium Jet" (из сообщений той же "Газета.RU"), занимающейся разработкой микровертолета "SoloTrek XVF". Ходят упорные слухи, что управлять "SoloTrek" так же просто, как машиной. Он экологически чист и летает бесшумно, при этом, развивая скорость до 80 миль/ч. Серийное производство этого аппарата начнется уже в следующем году.
  
  
  
  Рис. 10
  
  На фото: микровертолет "SoloTrek XVF"
  
  
  Напрашивается, пожалуй, несколько вопросов: неужели мы с вами (россияне) интересуемся только тем, обанкротит ли окончательно несчастный "Юкос" наше (гипер растянутое не только территориально) государство, поменяются ли местами доллар и евро, станет ли "просто деревянный" внезапно дубовым... с выдержкой, не грянет ли через день-ва-три-неделю очередной финансовый кризис? Да и вообще, сколько будут завтра стоить бензин, колбаса, хлеб и масло?..
  Тем временем наши яйцеголовые специалисты-технари будут потихоньку бежать за рубеж, обслуживая "на загривках закордонья" забугорные ВПК, как это происходит в той же Франции, в которой нет, пожалуй, ни одного более-менее стоящего инженера, вкалывающего во благо франко-арабоговорящей массы. И на самом деле не важно о чем идет речь: об автомобилях-амфибиях или же автомобилях-кротах...
  
  
  Павел Гросс, Екатерина Счастливцева
  Санкт-Петербург
  Последняя правка: 18.02.2004 1328
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"