Аннотация: Сценарий к компьютерной игре "Битва колдунов" (новая, 3 -я миссия)
В скором времени смогу указать сайт, с которого можно будет скачать игру. Пока идет работа аниматоров, программеров и художников.
Павел Гросс
Сценарий к игре "Битва колдунов" -- кампания (1) "Вольфсагель".
Сценарий написан по отрывку романа "Остров оборотней, превратившегося в не совсем короткий рассказ "Вольфсагель".
Общая идея игры:
Коротко идея сводится к тому, что некий герой пилигрим Диор приходит в свою деревню и обнаруживает, что все ее жители мертвы... Похищен тотем, оберегающий деревню от всяческой нечисти. Он перво-наперво отправляется за советом к друиду Аль-Каизу, но то ему отказывает в помощи -- ссылается на свою занятость. Идти на поклон к колдуну Агафору, все равно, что класть голову на плаху. Ничего не остается делать, как взяться за оружие и идти искать существо, погубившее селян. А это... не много ни мало -- Вервольф-повелитель оборотней. В игре Диор должен пройти несколько земель: это леса, болота, равнины. Все земли заселены мистическими существами, с которыми главному герою предстоит сражаться. Диору нужно будет постоянно самосовершенствоваться: находить стрелы для лука, магические заклинания и талисманы, при помощи которых можно будет противостоять злобным врагам. Некоторые заклинания помогут ему "приобретать" помощников. Это заклинания, разбросанные в некоторых уголках мира "Битвы колдунов" друидом Аль-Казаром. Конечно, он, хотя и весьма занят, но, все же в его душе теплятся какие-то чувства к несчастному Диору. На предпоследнем уровне пилигрим столкнется с мальчиком Питером. Когда наступит ночь, Диор расскажет ему сказку про Рюбецала -- повелителя гор. А когда настанет утро, на домик в лесу нападет полчище оборотней, посланных Вервольфом для уничтожения Диора. После первой битвы пилигрим поймет, что Питер никто иной, как... Повелитель гор -- брат Вервольфа. Внезапно выяснится, что победить исчадье ада можно при помощи талисмана Вольфсагеля -- сердца пилигрима. Диор не будет колебаться перед выбором: отдать сердце или нет. Он его отдаст. И тогда Рюбецал вступит в смертельный поединок со своим братом.
Сценарий игры:
Сценарий описывается семью уровнями, которые могут быть дополнены по необходимости. Диалоги и всплывающие окна вставлены в сценарий. Их можно представить в виде отдельного файла (по требованию). После запуска игры появляется надпись примерно следующего содержания:
"Прошло больше года, как пилигрим покинул деревню одиноких воинов. Он обошел много земель в поисках смысла жизни. Он видел множество народов, у которых искал истину. И теперь... пилигрим Диор возвращался в деревню, готовый с минуты на минуту встретиться с людьми, которых любил всем сердцем. Но что это? Пожарище? Густой дым? Кровь? О ужас, в деревне одиноких воинов поселилась смерть..."
Уровень первый: "Деревня одиноких воинов"
На карте видно несколько разрушенных, возможно, объятых пламенем домов. Возле домов лежат вооруженные мечами и луками мертвецы. В верхнем углу (справа или слева) горит оборонительная башня. В центре установлен постамент, на котором должен стоять тотем деревни. Его нет... Слева на карте виден лес (через который потом пойдет Диор). Справа большое озеро -- по нему весьма опасно плавать даже на лодке. Которые, кстати, затоплены. Диор начинает передвигаться по деревне. Внезапно появляется несколько зомби (Вервольф, покидая деревню, наложил на нее заклятие смерти). Зомби -- это ожившие при помощи заклинания Вервольфа жители деревни. Они нападают на Диора. Он вступает в бой -- это первый вариант. Второй вариант -- отступает в лес. Вступив в бой у пилигрима (Диора) появляется возможность узнать правду о гибели жителей его деревни. Если он сумеет победить зомби и пройдет к тотему, перед ним из воздуха материлизуется эльф, который не раз посещал деревню перед ее сожжением. Эльф, встретившись с Диором, расскажет ему: кто и зачем напал на деревню одиноких воинов. Во время встречи с эльфом должно появится три всплывающих окна со следующим текстом:
1 окно: "Диор... я едва успел спастись. Все твои соплеменники мертвы! Мне очень жаль, но противостоять исчадьям ада никто не мог. Вервольф снова вернулся в наш мир. Он похитил тотем вечности."
2 окно: "Джаккар (имя эльфа), это был повелитель оборотней, о котором слагаются легенды? Неужели это он? Где мне его искать?"
3 окно: "Отправляйся к Аль-Казару. Только он теперь сможет тебе помочь... Если, конечно, у него сейчас нет более важных дел..."
После этого эльф исчезает в воздухе, как будто его и вовсе не было. Диор находит в деревне брошенное оружие и отправляется в лес на поиски Аль-Казара.
Уровень второй: "Лес висельников".
На карте виден прореженный лесными просеками массив. Общий фон: от светло зеленого до бурого (земля). От входа в лес к правому верхнему углу тянется тропинка. Ступив в лес, Диор понимает, с чем может столкнуться. Лес висельников -- ужасное место. Много лет тому назад в него согнал своих слуг один богатый господин. Согнал для того, чтобы всех повесить. Говорят, он верил в черную магию. Повешеньем своих подданных он хотел продлить свою жизнь, а, возможно, стать бессмертным. Во время движения на пилигрима нападают люди, которых можно увидеть лежащими возле деревьев с обрывками веревок на шеях. Кроме них, для Диора представляют опасность несколько Орков, проникших в лес для поиска заблудившихся путников. Диору ничего не остается делать, как сражаться и с теми и с другими. В конце концов, он должен добраться до правого верхнего угла -- это выход к домику друида Аль-Казара. Кроме боевых навыков Диор ничем не обладает: у него пока нет ничего кроме оружия, которое он подобрал в деревне одиноких воинов.
Уровень третий: "Домик друида Аль-Казара"
Коротко об антураже... Дом обнесен высоким забором, сложенным из бревен (необработанная сосна -- с соответствующим ей цветом). Вход во двор -- это массивные ворота. Ворота можно открыть только в том случае, если желающий проникнуть в святая святых друида сразится с его двумя двойниками-допельгангерами (это двойники, имеющие полупрозрачный вид, что-то вроде стеклянных копий Аль-Казара). У Диора ответственная миссия -- найти Вервольфа, стало быть, ему придется (хочешь, не хочешь) сразиться с двойниками. Двойники имеют кроме стандартного оружия -- боевого посоха в своем арсенале по одному заклинанию огня. Диор вступает в неравную схватку.
В случае проникновения во двор. Во дворе еще одна опасность: три помощника друида -- ядовитые плющи (выглядят точно так же как обычные плющи). Все бы ничего, но плющи могут плевать в противника кислотой. Так или иначе, они не пускают Диора в дом. Пилигрим снова вступает в схватку. Одолев противников, он идет к двери и входит внутрь дома.
Антураж дома. Довольно большое пространство. С правой стороны стоит несколько темного цвета сундуков. Слева видны деревянные кадки со странными с вида растениями. Посреди помещения установлен большой стол цвета мореного дуба. На столе горит одна единственная свеча, поэтому в домике царит полумрак. Диор не обнаружив Аль-Казара, направляется к сундукам. В них он обнаруживает несколько предметов, которые могут понадобиться ему во время поисков Вервольфа. После этого он идет к кадкам с растениями. Растения при ближайшем рассмотрении имеют разный цвет листьев. Если совершать комбинации их перемешивания можно создавать особые порошки, восстанавливающие здоровье. Диор срывает по несколько листков со всех растений. После чего появляется Аль-Казар. Во время встречи появляется три всплывающих окна:
1 окно: "Диор, я рад тебя видеть в моей древней обители! Что привело тебя сюда? Ты болен? Тебя одолели страхи или ты кого-то ищешь?!.."
2 окно: "Ты как всегда прав, Аль-Казар. Но меня к тебе привел не страх и не душевное смятение. Я ищу Вервольфа! Я должен его убить! Ты мне можешь чем-то помочь?"
3 окно: "Диор, я знаю о твоей печали. Погибли твои друзья, погибли твои родственники и любимые тобой люди... А Вервольф... Ты должен идти к его замку... Подойди к столу, под ним находится портал, который выведет тебя на след Вервольфа. Разбей стол и ступай. Да помогут тебе призраки вечности и заклинания вселенной!"
После этих слов пилигрим направляется к столу и несколькими ударами меча разбивает его. Обнаружив портал, он перемещается на следующий уровень.
Уровень четвертый: "Лес серого тумана".
Антураж леса... Почти непроходимый, с завалами из поваленных деревьев темным лес. Во многих местах виднеется туман серого цвета. Справа и слева на карте видны отвесные уступы гор. То тут, то там появляются кружащие над лесом вороны. Переместившись при помощи портала в "Лес серого тумана", Диор оказывается перед выбором: перед ним две дороги, которые в самом верху карты соединяются между собой! Одна извилистая и длинная, вторая короткая, но почти в самом начале затянутая паутиной. Карту леса можно себе представить в темно-зеленом цвете. Оказавшись у развилки дорог, пилигрим обнаруживает верстовой столб, на котором написано:
"Путник, ты оказался на краю мира для того, чтобы погибнуть! Перед тобой два пути. Идти по короткому -- вскоре погибнуть. На короткой дороге тебя ожидает неминуемая смерть -- паук-людоед. Идти по второму -- растянуть время своего существования в этом бренном мире. Выбирай..."
Короткий путь: если Диор выбирает эту дорогу, в начале ему придется при помощи меча разрубать паутину. На это может уйти примерно половина, или даже больше, жизненной энергии (до 70%). После освобождения дороги пилигрим сталкивается с предсказанной опасностью -- гигантским пауком. Его размеры превышают рост самого Диора примерно вдвое. Пилигрим, выбрав этот путь, не может вернуться обратно к верстовому столбу. Стало быть, неминуемо грянет смертельный поединок. Паук, во время сражения может выплевывать изо рта небольших паучков, которых может быть до десяти особей. Маленькие пауки передвигаются гораздо быстрее Диора и их родителя -- большого паука. Цвет всех пауков черный. Желательно, чтобы глаза пауков горели красным огнем. Большой паук может 2-3 раза пытаться набросить на Диора паутину. Три его укуса смертельны для любого живого существа. Чтобы убить пилигрима маленьким паукам, им нужно укусить Диора 15 раз.
Длинный путь: эта дорога не менее опасна, чем первая. Дело в том, что если Диор выберет длинную дорогу, он несколько раз встретится с лесными существами Банши. Банши (для справки) -- духи, предвестники смерти. Чаще -- это умершие женщины, которых нередко именуют "плакальщицами". У них проваленный нос, клочковатые белые волосы и большие пустые глазницы. Обычно они встречают одиноких путников в лесу, будучи одетыми, в развевающиеся на ветру саваны. Банши при встрече с жертвами хлопают в ладоши и постоянно повторяют вслух имя обреченного на смерть. Происходят Банши от древне ирландской вороны -- богини битв и смертей. Банши умерщвляют свои жертвы при помощи заклинаний вечного покоя -- они попросту превращают несчастных путников в ледяные глыбы. Для поражения Диора достаточно всего двух заклинаний. Против этих страшных существ помогают заклинания огня.
Пройдя по первому или второму пути, пилигрим оказывается на сужении двух дорог. Далее он попадает на следующий уровень -- "Болото хаоса".
Уровень пятый: "Болото хаоса"
Антураж... Вся карта -- почти сплошной болотный цвет. В некоторых местах видны кочки с жалкой растительностью (скорее всего, это камыш или одинокие, высохшие донельзя стебли травы). В некоторых местах можно заметить притопленные остовы мертвых деревьев и вздымающиеся из болотной топи пузыри газа. Газ смертелен для дыхания (к пузырям нельзя приближаться на расстояние менее двух шагов)! Оказавшись на болоте, Диор находит посох, ниспосланный ему друидом Аль-Казаром. Посох материлизуется прямо из воздуха после того, как пилигрим сделает два-три шага в любую сторону. Во время появления спасительного посоха всплывает окно с надписью:
"Диор, возьми посох и смело иди вперед, но помни: посох нельзя терять ни при каких обстоятельствах!"
По болоту можно передвигаться только в том случае, если пилигрим держит в руках посох. Его потеря -- неминуемая гибель! На болоте Диор встречается с новыми врагами -- это болотные призраки и Каханы (болотные волшебники-жрецы, считающие, что у людей три души). Призраки выглядят полупрозрачными. Лица у призраков мрачные, рты полураскрыты. Глаза горят желтым огнем. У них одна рука длиннее другой. На длинной всего два больших, острых, как лезвие бритвы, когтя. Этими когтями они убивают любое живое существо, которое посчитают своим врагом. Каханы одеты в длинные черные рясы. У каждого Кахана в руке большой волшебный крест, из которого могут выстреливаться огненные шары (смертельно опасные для пилигрима). Диору нужно добраться до торчащего из воды гнилого дуба (он находится в левом верхнем углу карты). Гнилой дуб -- это скрытый портал перехода на следующую миссию. Во время путешествия по болоту он может находить высохших жаб. Эти жабы могут наделять пилигрима магией (на самом деле, жабы заколдованы все там же Аль-Казаром), при помощи которой Диор может противостоять Каханам. Если он дойдет до конечной точки, попадет на другой уровень -- хижина охотников.
Уровень шестой: "Хижина охотников".
На этот уровень Диор перемещается при помощи портала, скрытого в дубе. Он снова оказывается в лесу. Но этот лес не такой, как прежде -- он красивый, располагающий к спокойствию. На карте видно больше светло-зеленого цвета. Лес смешанный: в нем растут и сосны, и дубы, и даже березы. Трава высокая. Примерно в центре располагается заброшенная хижина, сложенная полстолетия назад из отборных, превосходно отесанных (соответственно, хорошо сохранившихся) бревен. Диор не спешит идти к хижине -- его внимание привлекают некоторые, сказочного вида растения. Это папоротник. Он двух цветов: коричневого (может наделять человека здоровьем), и красного (наделяет человека магическими способностями). После того, как пилигрим соберет некоторое количество листьев папоротника, он направляется к хижине и... Внезапно появляется несколько всплывающих окон с текстом (поочередно, смотрите ниже -- в таком же порядке):
Некто произносит: "Кхи... и-и-и..."
Диор: "Странно, но почему в этой глуши я слышу голос ребенка?!.."
Некто снова произносит: "Кхи... и-и-и..."
За спиной пилигрима изниоткуда появляется маленький мальчик. Его внешний вид жалок: грязные волосы, потертая, в нескольких местах рваная курточка. Мальчик плачет. Диор убирает оружие и произносит:
"Ты кто?!.."
Мальчик, вытирая глаза от слез, отвечает:
"Пи-и-тер..."
Диор:
"Милое имя -- Питер. Тебе так не кажется?"
У Диора становится немного теплее на душе. Ребенок улыбается и говорит:
"Мм-ожет быть. Не знаю. Я никогда об этом не думал. А тебя как зовут?"
Диор добродушно говорит:
"Диор, малыш, Диор".
Мальчик удивленно вопрошает:
"Э-э-э, пилигрим Диор? Не тот ли самый, который охотится на Вервольфа?"
Диор отворачивается и шепчет:
"Тот самый, тот самый. А что, ты обо мне тоже слышал?"
Питер вытирает нос и восхищенно произносит:
"Нда-а! Кто же о тебе не слышал? Даже в соседних деревнях говорят о тебе. Ты настоящий герой! Я знаю, что ты потерял своих близких... Это так?"
Диор (отрешенно):
"Да-а... "
Питер:
"Ты, наверное, устал?"
Диор вздрогнул.
"Нисколько, малыш. Хочешь есть?"
Питер опустил голову и тяжело вздохнул.
"Ну-у, как сказать? Перекусить не отказался бы".
Пилигрим и мальчик заходят в хижину. Внутри царит полумрак... Антураж хижины: повсюду видны следы беспорядка. Посреди помещения в кучу свалено старое оружие: алебарды, копья, доспехи. В углах висит паутина. Справа от входа находится сундук. В сундуке находится огниво, при помощи которого можно зажечь свечу. Если так поступить, то можно увидеть: камин, кровать, стол и одно единственное окно.
Диор произносит:
"Подожди немного, я зажгу огонь в камине"
после этого он подходит к камину и зажигает огонь. В хижине становится совсем светло. Вскоре наступает ночь...
Питер:
"Мне становится страшно"
Диор:
"Подожди немного. Я подопру дверь, и мы будем в относительной безопасности!"
При помощи оружия, сваленного в центре хижины, пилигрим укрепляет дверь. Он, возможно, должен его перетаскивать к двери (возможны варианты с передвижением стола или сундука). Потом Диор готовит ужин. После ужина пилигрим говорит:
"Кажется, пора спать..."
Питер:
"Не откажусь".
Диор:
"Хочешь, я расскажу тебе старинную легенду?"
Питер:
"Не откажусь"
Диор:
"Слушай... Много столетий назад в этих местах жил повелитель гор -- великан Рюбецал. Он оберегал людей, помогал им, чем только мог. Но был у него алчный брат, которому повсюду мерещилось только золото. Он им бредил... Чтобы обогатиться и стать самым могущественным на земле, брат Рюбецала продал душу слугам тьмы, и те... превратили его в оборотня, одарив его именем Вервольф. Слуги тьмы наделили Вервольфа большой силой и дали в услужение целую армию волков..."
Тем временем на землю опустилась ночь... Диор, изрядно уставший за время перехода... уснул.
Наутро его разбудил крик Питера:
"Диор, Диор, вокруг дома бродят ужасные собаки или... волки. Точно разобрать кто это, я не могу".
Диор быстро собирает все то, что может ему пригодиться во время сражения с волками. Нет никаких сомнений, к охотничьей хижине подкрались прислужники Вервольфа. Освободив дверь, он выбирается вместе с Питером наружу (вариант: он может дать мальчику меч или любой другой предмет, которым можно сражаться). Вокруг дома стоит несколько волков (выглядят точно так же, как их прототипы!). После сражения с волками Диор слышит странные слова, которые произносит мальчик:
"Здесь много волков, тебе не справиться в одиночку!"
Пилигрим спрашивает:
"Не ты ли собираешься мне помогать?"
Слышится громкий смех. Диор оборачивается и видит, как маленький мальчик начинает превращаться в... повелителя гор Рюбецала. Внешний вид повелителя горных духов: "Вскоре Питер он стал таким большим, что Диор едва мог дотянуться до его плеча. С торса Рюбецала можно было рисовать картины. Глаза повелителя горных духов светились ярким огнем. Диор даже прикрыл руками лицо. Когда же он снова открыл глаза, увидел Рюбецала. Тот держал в руке дубину, ударная часть которой была вырезана в виде бычьей головы с огромными рогами. Торс Рюбецалу защищали стальные латы". Оружие повелителя горных духов: дубину, ударная часть которой была вырезана в виде бычьей головы с огромными рогами.
Пилигрим, ощущая трепетный ужас, опускается на колени и произносит:
"Прости меня неразумного, о всемогущий Рюбецал. Что я могу сделать, чтобы помочь тебе убить Вервольфа?"
Рюбецал отвечает:
"Ты можешь мне в этом помочь, если... отдашь мне свое сердце!"
Диор, закрыв глаза, шепчет:
"Бери!"
Рюбецал вырывает из груди Диора сердце (пилигрим падает бездыханным на землю) и, подняв его над головой, громко кричит:
"Я готов к битве. Иди же, брат! Горячее сердце Диора превратится в ключ от твоей могилы. Оно превратится в Вольфсагель! Иди же..."
Внезапно из громадной грозовой тучи ударяет молния. Она, словно изворотливая змея, проносится по воздуху к земле и попадает в руку Рюбецалу, в которой он держит сердце погибшего Диора. Сердце через несколько мгновений превращается в ключ от могилы, в которую Рюбецал собирается заключить своего брата. Внешний вид Вольфсагеля: две вертикальные, проходящие параллельно друг другу полосы, цвет Вольсагеля золотой, окантовка излучает искры. Через какую-то секунду слышится громкий хлопок. Появляется яркая вспышка света и... перед Рюбецалом стоит его брат в сопровождении большой стаи волков. Все вокруг искажается до неузнаваемости. Справа и слева прыгают черные тени. В нескольких местах лесного массива появляется огонь. Внешний вид Вервольфа: громадный волк с пепельного цвета шерстью, его глаза горят, как факелы. На Рюбецала нападают волки. Повелитель горных духов волшебник, стало быть, при помощи магии он может вызывать землетрясения (два-три толчка, не больше), а так же призывать к себе на подмогу гномов, вооруженных боевыми топорами. Происходит сражение. Если Рюбецал побеждает, его брат незамедлительно начинает превращаться в еще более страшное создание, нежели чем просто оборотень. Краткое описание трансформации: "Глаза Вервольфа вылезли из орбит. Спина разломилась на две части. Из раскрытой пасти забил кровавый фонтан. Из глаз вылезла сотня тонких щупалец. Они извивались. Тянулись, все ближе и ближе к повелителю горных духов". Рюбецал может сражать против брата при помощи свое дубины, но лучший выход -- использование Вольфсагеля. Но... Вольфсагель можно всего один раз применять. Повелитель горных духов может бросить его в Вервольфа, но попасть он должен в центр разломленной спины. Если промахнется -- придется драться при помощи дубины. Кроме этого, оба персонажа могут использовать магию.
Уровень седьмой: "Замок Вервольфа"
Диор открывает глаза... Он лежит рядом с крепостной стеной, возле которой находится могила Вервольфа: дымящаяся гранитная плита серого цвета (так выглядит из-за того, что присыпана пеплом). На ней выбит странный знак: две вертикальные, проходящие параллельно друг другу полосы. Он поднимается и слышит знакомый голос:
"Диор..."
Пилигрим, понимая, что голос принадлежит Аль-Казару, отвечает:
"Аль-Казар, я жив?"
Друид:
"Да, я оживил тебя при помощи заклинаний. Но у тебя пока нет сердца. Если ты войдешь в замок и найдешь похищенный тотем, я подарю тебе новое сердце".
Диор:
"А Вервольф... что произошло с ним?"
Аль-Казар:
"Он покоится вечным сном под этой могильной плитой. Рюбецал убил его и отправился высоко в горы, молиться о загубленных его братом душах".
Пилигрим:
"Как я могу проникнуть в замок? На его стены наложены защитные заклинания".
Друид:
"Сейчас я создам временный портал. Через него ты проникнешь в замок, но помни, у тебя мало времени... До заката (этот уровень желательно пройти за 15-20 минут), если тотем не будет найден, ты умрешь навсегда. Торопись!"
Аль-Казар взмахивает посохом. Появляется яркая вспышка света, на месте которой через мгновение материлизуется портал. Пилигрим проходит через него за крепостную стену. Антураж замка: серые, иногда черные стены, кое-где горят факелы, пол мраморного цвета. У стен стоят рыцари в тяжелых (черного цвета) доспехах. Они вооружены мечами, алебардами, копьями и арбалетами. Встречающиеся местами столы и стулья темно-коричневого цвета. На карте (в самом верху) стоит тотем. Внешний вид тотема: каменная фигура, с грубыми пропорциями. Напоминает человеческую фигуру со скрещенными на груди руками. В руках идола находится камень красного цвета. Диор, оказавшись в замке, идет вперед. Главная задача дойти до тотема и забрать его. По пути он встречает врагов:
-- некоторые рыцари внезапно (после 2-3 -х шагов) "оживают"
-- гоблины, вооруженные трезубцами или копьями
-- змеи (если это возможно)
-- "огненные люди" (они появляются только после того, как потухает один из факелов, развешанных на стенах замка)
По пути Диор может подходить к сундукам, в которых находятся стрелы, источники жизни в виде колбочек, наполненных разноцветной жидкостью. Все эти артефакты помогут пилигриму в сражении против нечисти. Если герой доходит до тотема, он внезапно "оживает". Сражаться с тотемом сложно, так как на него наложено заклятье Вервольфа. Тотем кидает в Диора камни. Пилигриму ничего не остается делать, как вступать в схватку. В случае победы слышится громовой голос Аль-Казара:
"Ты уничтожил тотем... ты не исполнил мою просьбу. Но ты храбро сражался в бою, так возьми камень жизни. Он станет твоим сердцем на многие лета..."
Теперь становится ясно, что сердцем пилигриму будет камень красного цвета, который держал в руках внезапно оживший тотем.