Иринкин Дмитрий Борисович : другие произведения.

Некоторые мысли, затрагивающие существенные моменты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  Терпимость предполагает не только умение слушать, но и слышать
   Наблюдаю, что многие заявляют о своей терпимости к другому мировоззрению, мироощущению, но делают это в стиле: "Думайте, что хотите (это ваше право), но я буду думать по-другому, так как убеждён - истина на моей стороне"
   Так люди просто отвергают чужой опыт, не видя в нём зёрен истины, не находя ничего ценного и положительного. Тем самым мы отделяем себя от других людей, замыкаясь в собственном избирательном восприятии реальности.
   Думаю, что терпимость должна подразумевать хоть какое-то понимание того, что говорят или пытаются сказать другие. Подразумевать, что чужое мнение и восприятие также как и ваше отражает грань единой истины. Подразумевать видение общего, целого, во множестве разных мнений.
   В связи с тем, что люди понимают под терпимостью такой, я бы сказал, "пофигизм" к чужому мнению, любые дискуссии, сколь бы научными и интеллигентными они ни казались, заканчиваются, как правило, полным разладом между оппонентами, и в ход начинают идти самые "веские" аргументы: "Ты дурак! Нет - ты дурак!"
   Получается, что вместо того, чтобы в общении с другим человеком открыть для себя что-то новое, найти неизвестное, обнаружить "драгоценные камни истины", оппоненты изо всех сил стараются защитить свою концепцию, своё мировоззрение, своё избирательное восприятие реальности.
   Так люди полностью пренебрегают ценнейшими знаниями, которые можно приобрести в общении с другим человеком.
   Самое печальное, что подобные "дискуссии" приходится наблюдать между весьма талантливыми и незаурядными людьми.
   Кто-то из известных людей (к сожалению, забыл, кто именно) говорил: "Нормой общения людей является полное непонимание".
  
  Чтобы понять атеиста, надо побыть атеистом. Чтобы понять верующего, надо побыть верующим
   Критиковать и обсуждать церковь и религию вправе только верующий человек, переживший религиозный опыт. Критика атеиста всегда будет неубедительна, так как он будет судить о чужом опыте, который останется для него только интеллектуальным упражнением.
   И наоборот, верующий, нападающий на атеиста, выдаёт свою слабость, ибо судит о вещах, находящихся вне поля его восприятия.
   И когда же люди научатся согласовывать ментальное восприятие и чувственное?
  
  Человек, склонный к логическому, последовательному мышлению с неизбежностью придёт к противоречиям в своих схемах устройства Вселенной, будет вынужден признать ограниченность человеческого логического мышления и ввести понятие Бога, того, что является непознаваемым в рамках его человеческого восприятия
   Если же вы вслед за великим учёным воскликните - "Я не нуждаюсь в этой гипотезе!", то, скорее всего, вы продолжаете оставаться в рамках рациональной интерпретации, в границах известного, вместо того, чтобы шагнуть в непознаваемое.
  
   Без пояснений и комментария
   Аксиоматика науки может покоиться только на экспериментальных фактах
   Аксиоматика религии может покоиться только на чувственном опыте
   Аксиоматика эзотерики покоится и на том, и на другом
  
  Философско-математическое.
   Смысл чисел двойственен. Они являются и символами количества - один, два, три, ...
   Они являются и символами качества и порядка - первый, второй, третий, ...
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"