Сравнивая рекламные концепции операторов сотовой связи, представленных на ульяновском рынке мы вынуждены признать (заметить), что в их рекламные компании основаны на единой глобальной концепции для всех регионов, где они представлены.
В условиях жёсткой конкуренции трудно реализовать концепцию, которая позволит конкурировать со всероссийскими операторами сотовой связи, ведущими игру на поле привлечения клиентов методами единой концепции, по своей сути вынужденной удовлетворять множеству часто противоречащих друг другу задач. В частности, используя такой подход невозможно отразить в рекламной компании идею близости оператора к своему клиенту, её "домашность". Рекламные компании "Мегафона" "билайн" и "Мтс" построены на возведении в абсолют единых человеческих ценностей - идея успешного будущее для "Мегафон", идею тяги к удобству ("комфорту") для "билайн", и идея коммуникативности для "МТС" . Недостатком данных рекламных компаний является невозможность прогнозирования реакции потенциального клиента в конкретных регионах, так как продвигаемые ценности изначально несут в себе долю неоднозначности. В частности уровень проработки рекламных компаний изначально несёт в себе очень высокие планки психологического сравнения, т.е. устанавливаются изначально высокие планки достижений, рассчитанные на людей уже имеющих какие либо "задатки". Таким образом герои роликов и слоганы не могут быть восприняты вне границ того усреднённого менталитета, на которые они рассчитаны, в результате чего некоторая группа потенциальных клиентов выпадает из поля охвата рекламной компании из за подсознательного дифференцирования себя с креативной идеей компании. В качестве примера можно привести ролик "Мегафон". Из за достаточно специфического вектора развития Ульяновской области, её довольно глубинной провинциальности, процент таких людей у нас больше. В результате для наиболее полного охвата рынка всероссийские компании операторы вынуждены будут использовать "локальные" рекламные акции.
Какой ценностью, ещё не охваченной ценностными парадигмами всероссийских операторов, можно воспользоваться в рекламной комапании, при этом обеспечив охват как потенциальных клиентов, "МТС", "Мегафон" и "Билайн", так и дифференцированных от этой концепции людей?
Такой ценностью, имеющей особый вес именно среди жителей Ульяновской области является идея "общности, единения и взаимопомощи". В отличие от жителей крупный городов, в Ульяновской области, в силу исторических и географических особенностей сформировался отличный от вышеописанного менталитет, исконной ценностью которого и является патриархально - общинное единение. Это ценность зачастую воздвигается в абсолют, тем самым формирую ту, отличную по парадигме "психологию толпы", игра на которой является одним из основных способов привлечения клиентов. В отличии рекламных компаний общероссийских операторов сотовой связи, которые играют на том же "психологическом поле", предлагается реализация тех же, пропогандируемых ими общечеловеческих ценностей но в пардигме, близкой менталитету жителей области. При этом, при условии отображения ? в этой парадигме, которая должна являться ценностной универслией, тех установок, которые пропагандируются рекламными компаниями конкурентов , обеспечивается также охват их target group.
Таким образом бренд "Ульяновск GSM" имеет смысл позиционировать на рынке как компанию "для своих", необходимо создание особенной "тёплой атмосферы", что позволит реализовать вышеописанную парадигму на нескольких уровнях восприятия потенциальным клиентом. Одним из этих уровней будет вовлечение бренда в смысловой психологический ряд "друзья", что обеспечит наиболее полное психологическое восприятие. Соответственно смысловой ряд рекламной акции должен служить этой цели. Другим уровнем становится необходимость постоянной подпитки подсознательного желания клиента быть "в парадигме", которая описана выше. Эта парадигма должна раскрываться в рекламной компании двояко - с одной стороны обеспечивать психологическое желание "быть в толпе", которая в данном случае служит гарантом жизненной защиты, а с другой стороны служить реализации ценностной жизненной универсалии самоотждетвления. При этом внутрь этой парадигмы должны быть внесены ценностные универсалии других уровней - "забота о будущем", "удобство", "понимание", "общение", "востебованность", "безопасность", и.т.д.
Создание имиджа компании для своих, особенной "тёплой" атмосферы и лёгкого налёта провинциальности, замешанного на
патриотичном элементе. Особый упор делается на местное происхождение компании, на её вживлённость в жизнь области и
города. Лёгкий налёд патриархальности, трансформированный в стилистике новой брендовой политики, гарантирующей
осознание коренной связи компании с общественной жизнью города, основанной на идеи "большой семьи". В отличии от
остальных сотовых операторов, присутствующих на рынке, при проведении рекламной компании "Ульяновск ДЖСМ" имеет
смысл изначально придать рекламной продукции отличительные черты, выделяющие её среди конкурентов за счёт реализации
концепции еденения с клиентами и их друг с другом. Имеет смысл искуственно создать ощущение "понятности, теплоты и
доступности" сотовой компании, за счёт противопоставления глобальным рекламным концепциям "МТС", "Билайн" и
"Мегафон" концепции максимальной близости к клиентам.