Дан Иил : другие произведения.

Мечтаю, чтобы как в кино

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пазл непростой ситуации. В центре действий Майк. Видя то, как ему везет, его можно назвать неудачником. Хотя кто-то бы сказал, что это Ирэн все испортила.

  - Вот, что у нас получается. Её красная цена - четыре штуки. Состояние хоть и хорошее, но цифры не обманешь. Десять лет. Накатано уже сто пятьдесят. Два владельца. В добавок трещина на лобовом. Покрышки мертвые, почти без рисунка. Когда меняли последний раз?
  
  - Не знаю.
  
  - Кстати... - мужчина обернулся в сторону стола помощника, которого там не оказалось - Стив! Сти-ви! - крикнул он.
  
  Из приоткрытой двери, которая вела в техническое помещение послушался грубый голос:
  
  - Вац ап?
  
  - Ты проверил запаску?
  
  - Одну секунду!
  
  В мертвой тишине цеха ожили звуки шлепающих ботинок, зашуршал комбинезон Стива. Потом раздался щелчок и шипящий шум открытия багажника. Затем звуки затаились. Стало тихо.
  
  Мужчина подождал с пол минуту и снова крикнул:
  
  - Ну что там?
  
  Помощник закашлялся и высоким ненатуральным голосом ответил.
  
  - Все в порядке.
  
  Хозяин салона повернулся к владельцу машины и продолжил свой монолог:
  
  - Да. Те хонды еще могли пробегать по сто пятьдесят и быть в хорошем состоянии. У самого была хонда - он посмотрел в свои бумаги - Если вам срочно я могу прямо сейчас дать наличным три тысячи.
  
  - Три с половиной...
  
  
  
  Автопилот
  
  На спидометре стрелка скакала правее ста тридцати. Зло ревело под капотом. Майк вцепился в руль и уставился на дорогу, убегающую под машину. Он недолго провел на трассе и съехал в темный город. Когда его поймал красный свет светофора, Майк трясущимися руками побежал по карманам. Нашел и вынул телефон, надавил на бок корпуса пока на экране не появился стальной символ. Тут сменился свет на зеленый и машина тронулась. Телефон повис на магнитном держателе экраном к Майку. В машине был только он и кое-что на заднем сиденье.
  
  Через несколько кварталов телефон взбесился и начал звенеть, оповещая о множестве пропущен звонков, непрочитанных текстовых сообщений и целых восьми голосовых.Смотря на экран боковым зрением, Майк нашел список голосовых сообщений. Странно, но все восемь оставила его невеста. Он ткнул в то, которое пришло последним.
  
  - Майк, дорогой. Я знаю... - зареванный и пьяный голос девушки полушептал из яркого экрана. Она не без труда выговаривала слова так, что создавалось впечатление, что засыпает. - Ты сможешь. Простишь. Перезвони. Я хочу... мне надо поговорить... рассказать - пауза и всхлипывания - Перезвони. Пожалуйста.
  
  Хонда со свирепостью давила черные лужи, игнорируя предписания дорожных знаков. Поворот. Следующий. Затем еще один. Из-за случившегося, сознание Майка было не с ним. Оно строило нейронные сети. Много сетей. Свободного ресурса не оставалось, и воспринимать информацию Майк не мог. Его память не отвечала. Дорога, машина, голос Ирэн, происходили как во сне, который не помнишь. Снова светофор. Плавно притормозил над стоп-линией и ткнул в экран. В следующем сообщении голос девушки звучал бодрее:
  
  - Я - дура! Гребаная дура и не достойна быть... жить с тобой. - последнее слово оборвалось на булькающем звуке и громком глотке. - Ты так относился ко мне, заботился, оберегал. - долгая пауза - Я помню, как ты планировал прожить со мной до седых, как ты говорил, яиц. Сделать меня счастливой. Самой счастливой. А я... - она заплакала - Ничего не остается. Что-то ищу. Куда-то тянет. И вот сейчас опять. И ведь гнала эту мысль, а сама шла. Я контроль потеряла. - всхлип. Ирэн замолчала на несколько секунд. - Что ты не отвечаешь?! - В салоне опять стало тихо, Майк и на это никак не отреагировал.
  
  Снова светофор и очередное голосовое послание.
  
  На парковке Майк открыл багажник, вытащил картонную, оклеенную волоком, крышку отсека для запаски. Он достал из него колесо и вытряхнул содержимое сумки в круглое углубление. Вернул крышку назад и закрыл машину. Запаска и сумка улетели в контейнер для неперерабатываемого мусора.
  
  
  
  Ну и зря
  
  - Встречаешься с кем? С Артуро? Сегодня? Зачем? - и её голос изменился. Весь разговор до этого девушка радостно звенела и весело хихикала, а сейчас, взволнованно, держа трубку у уха, замерла. - Странно. Ты же его терпеть не мог с детства самого... Ну он какими-то серыми делами занимается. Непонятно где деньги берет. Корвет себе купил. Ну да. Ага, бизнес какой-то ай-ти. Он школу-то смог закончить, бизнесмен? - девушка опять сделала паузу, как бы чтобы додумать мысль. - И надолго? Что? Не знаешь? Может не сегодня? - каждый раз вопрос проговаривался громче, затем еще одна пауза - Ну и зря.
  
  Девушка сидела, укрывшись пледом, на диване, поджав ноги под себя. Телевизор работал без звука. В комнате было пусто и влажно, как обычно бывает осенью. Моросящий дождик загнал всех людей по домам пить горячие напитки и ждать лета.
  
  - Я не хочу, чтобы ты ходил с ним. Ну я серьезно... Просто не хочу. Ну ты что ли думаешь, что он пирожками торгует? - после каждой фразы она замолкала и выслушивала, что скажет собеседник - Ну Майк... И вообще, я что, буду сидеть в пятницу вечером одна дома... Ну странно... Просто странно...
  
  Затем они еще поговорили и простились. Телефон улетел с размаху в диван. Девушка медленно поднесла руки к лицу, прижала ладони к щекам и разрыдалась.
  
  
  
  Засада
  
  Уже стемнело и включились фонари. В воздухе висел противный дождь, который и не начаться толком, и не кончиться не мог. Под таким дождем можно пробыть пол часа без зонта и не промокнуть.
  
  К вечеру ветер усилился, и деревья радостнее замахали своими макушками. Воздушный поток срывал листья с веток, расшвыривал их в разные стороны, крутил и мотал. Иногда даже пошатывало машину. Такие ветра не часты, но и не редко бывают в Торонто.
  
  В большом доме на улице Реверсайд светились все окна. Слышался смех и выкрики. К дому подъехала машина ценой не менее сотни. Из машины вывалился полноватый мужичок и выскочила дама. Им было уже далеко за сорок. На нем надеты кэжуал полувер, зауженные брючки и кеды. Она же нарядилась как Дженифер Лопес. Он достал бумажный пакет с заднего сиденья, габаритные огни моргнули дважды и пара направилась в сторону шумного дома.
  
  Сделав с десяток шагов они остановились и дама замельтешила в сторону машины. Мужчина остался ждать на тротуаре, засунув руки в карманы. Снова ярко моргнул оранжевый свет и девушка открыла пассажирскую дверь. Покопавшись в бардачке она нашла пачку сигарет, помахала ими игриво мужу и захлопнула дверь.
  
  - Ты закрыл машину, Грэг? - спросила она, когда они стояли уже на крыльце.
  
  Мужчина лениво достал пульт и нажал кнопку "открыть", но понял, что ошибся, быстро надавил кнопку с символом закрытого замка и они увидели как машина снова подмигнула им дважды, как-бы одобряя их гулянку и желая хорошо повеселиться. В этот момент распахнулась входная дверь и теплый уютный свет и вибрирующие звуки веселья вырвались и набросились на свежих гостей. Парочка вошла в дом, после того как обняла открывшего дверь мужчину.
  
  В открывшейся двери появился хозяин дома. Его дочь вышла замуж и в тот день в обед улетела на ямайку на целых две недели и родители воспользовались случаем, чтобы затусоваться. Отпраздновать событие. В доме собрались друзья и соседи.
  
  Вдоль дороги и на парковочном месте стояли дорогие машины. Они чистыми крышами отражали свет фонарей через крупные капли дождя.
  
  Среди машин затесалась и Хонда аккорд 2010г. Она выделялась, но внимание не привлекала. Когда парочка баловалась с пультом, габаритные фонари дорогой тачки освещали салон Хонды так, как будто внутри не было передних сидений. Майк и Артуро лежали на откинутых спинках. Как только дверь в дом закрылась Артуро поднялся со спинкой кресла и положил ноутбук на колени. Раздалось тиканье клавиш и на лице Артуро, подсвеченном светом от монитора, растянулась довольная улыбка. Он тихо сказал:
  
  - Смотри.
  
  Его палец шлепнул по клавише и салон Хонды снова осветило долгим рыжим светом. Артуро с улыбкой победителя в лотерею повернулся к Майку. Майка немного знобило.
  
  - Что ты хочешь сделать, Арчи? Куда мы приехали?
  
  - Ты просто должен сидеть за рулем и ждать. Когда поедет та тачка, ехать следом. По-тихому. Телефон не включай пока мы не выйдем на трассу. До этого он должен быть выключенным, понял? - Майк кивнул. - На трассе я позвоню тебе и держи меня на громкой связи. Если появятся копы, ты жмешь на газ, как можешь, и обгоняешь меня, чтобы отвлечь их. Если попался, то рассказываешь "копам", что торопился к подруге. К этой своей. Но ты не ссы. Такое случается крайней редко. Это просто штраф и пара баллов.
  
  - Одуреть. Ты тачки гоняешь что ли?
  
  - Типа того... Ты же хотел заработать. Или ты думал я пирожки продаю?
  
  Майк удивился и задумался. Он наблюдал как Артуро натягивал латексные черные перчатки и осознавал, что влипает в неприятную историю. Что такой подработки он не ожидал. Особенно на машине невесты.
  
  - Все окей? - Артуро посмотрел Майку в глаза и не отпускал взгляд пока Майк не махнул головой и не выдавил:
  
  - Все окей! - и он улыбнулся, как пациент от шутки хирурга.
  
  Артуро вышел и, непринужденной походкой, с компьютер в руках, дошел до машины, которая уже стояла незапертой. Он сумел открыть и закрыть дверь почти без звука, проворно залез на водительское сидение и опустил спинку. Майк тихо наблюдал. Единственное движение, которое он видел, было мигание точек на циферблате часов в Хонде. Габаритные огни машины, в которой сидел Артуро, снова дважды загорелись и потухли. Затем еще один длинный раз.
  
  "Что происходит? Что со мной тут происходит?" - пропульсировало в голове с каждым зажиганием желтых ламп. Потом они снова мигнули в таком же порядке.
  
  Наконец-то в окне дорогой машины появился силуэт Артуро. Он вышел на улицу и походкой запоздавшего театрального зрителя вернулся обратно. В его руках белело еще что-то кроме компьютера.
  
  - Заводи машину! Глуши фары... - громким шёпотом произнес он. - Хотя, стой! Есть нож? - спросил Артуро в тот момент, когда закрутился стартер.
  
  - Что?
  
  - Нож есть?
  
  Майк залез в подлокотник и вытащил сложенный натовский армейский нож.
  
  - Сходи проткни колесо! - скомандовал Артуро.
  
  - Зачем? - громко протянул Майк.
  
  Артуро понял, что напарник может завалить все дело, и вырвал нож из рук Майка. Он опять прошел в сторону вскрытой машины, присел перед переднем левым колесом и ткнул нож в протекторную часть, держа его двумя руками. Резина сопротивлялась. Видно было, как мужчина приложился всем телом, чтобы проткнуть покрышку. Через секунду Артуро дернулся вперед и на улице раздалось шипение, которое слилось со звуком ветра. Блеснуло лезвие ножа.
  
  Этот нож Майк получил от младшего брата своей мамы, сложно сказать, как давно. Брат работал полицейским. Майк многому научился у него, потому что дядька много времени уделял Майку. Он был ненамного старше и понимал племянника в пацанских вопросах. Он единственный из родственников, который мог говорить с ним на взрослые темы таким языком, что Майку становились понятны странные вещи, которые ждали его в жизни. Он мотивировал Майка учиться, чтобы в будущем приносить людям пользу. Его застрелили, когда тот участвовал в задержании налетчиков на банк. Тогда Майк для себя решил, что пойдет в полицейские, что хочет защищать людей от агрессии...
  
  Хонда свернула с Риверсайд на первом же перекрестке. На следующем перекрестке включились фары и машина прибавила ход. Артуро сидел и рылся в том, что принес вместе с ноутбуком. Какие-то бумаги, диски, ключи с брелоком, флэш-карта и что-то еще. Он перебрал пару документов и, прочитав вслух адрес, включил телефон и ввел улицу и номер дома в навигаторе.
  
  - Через два километра съезжаем с трассы, чтобы повернуть на север - тихо руководил он.
  
  Происходящее вокруг гипнотизировало Майка. Особенно скрипучие дворники, маятниковыми движениями без устали гоняющие в разные стороны расползающиеся капли. Он смотрел вперед на прерывистую и сплошную полосы и направлял машину по инструкциям Артуро. Артуро говорил только тогда, когда нужно повернуть, и листал бумаги.
  
  
  
  Уолт Дисней
  
  - Майки, кем ты хотел стать в детстве? - спросила Ирэн. Они шли за руку по аллее под цветущими вишнями. Теплый ветерок слегка качал ветки и сдувал лепестки розовых и белых соцветий. Они, крутясь и кувыркаясь в полете, сыпались на землю и на прохожих.
  
  - Мультипликатором. - ответил Майк.
  
  - Каким мультипликатором?
  
  - Как Уолт Дисней.
  
  - Первый раз вижу человека, который хочет быть мультипликатором. - звеня рассмеялась она. - Но это интересно. Если как Дисней, то я согласна. У него же много денег...?
  
  - Должно быть много - сказал Майк.
  
  - А я мечтала стать доктором. Но это в детстве. С тех пор, как я закончила универ, я мечтаю просто жить и ничего не делать. Как в кино. Чтобы деньги брались откуда-то, и мы просто живем, делая, что хочется и когда хочется.
  
  Майк запомнил шутку. Прошло уже много лет, но эти слова часто воскресали в его голове. Майк перепробовал уйму разных возможностей заработать. Он начинал бизнес по продаже винтажных шмоток, которые они искали в складах пожертвованной одежды. Он одновременно работал продавцом бытовую техники и машины. Он даже торговал марихуаной, но память о случае с дядькой не позволила ему долго нарушать закон и спокойно спать и с аппетитом есть. Но никакой бизнес не приблизил его к мечте Ирэн.
  
  Как-то при случайной встрече с Артуро он попросил рассказать где можно заработать столько денег, имея так много свободного времени. Через несколько месяцев Артуро перезвонил Майку и предложил съездить на улицу Риверсайд, чтобы подработать.
  
  
  
  Плохие гости
  
  Фонари на деревянных столбах старательно освещали улицу. Под деревьями зависали острова-тени. Артуро приказал остановить машину под ветвистым кленом.
  
  - Короче, теперь импровизация. - Артуро достал из рюкзака вторую пару перчаток и дал Майку. - Смотрим, что есть в доме и пробуем найти по максимуму. Машину я завести не смог, надеюсь хоть здесь повезет. Выходим.
  
  Майк вышел из машины, с видом обреченности и безразличия.
  
  Артуро мелким шагом направился к большому двухэтажному темному дому, держа в руке листок бумаги и пульт. Он подошел к гаражным воротам, подождал Майка и снова посмотрел ему в глаза:
  
  - После всего этого, ты скорее всего жидко обосрешься.
  
  В этот момент зашуршали ролики и ворота гаража поползли вверх. Из гаража на волю выскочил прямоугольник света и начал расти. Артуро наклонился и нырнул внутрь. Майк повторил за ним это движение. Артуро быстро обежал гараж и нашел циферблат на стене. Он выставил листок бумаги перед глазами и нажал пять цифр после чего тихо проиграла приветствующая мелодия и загорелся зеленый индикатор.
  
  - Хэй! - раздался радостный вопль.
  
  Майк тоже обрадовался и одобрительно кивнул и выставил большие пальцы вверх.
  
  Гараж был большой и светлый. Вдоль стен не было ничего кроме двух велосипедов и металлического шкафа для инструментов. В левом боксе стояла синяя BMW 850CSi. Снежно белый кожаный салон. Хромированные зеркала и диски. Ключи торчали под рулем.
  
  "Сколько такая может стоить?" - подумал Майк. Его внутренности сжимало, как будто от давления, которое создавалось частыми толчками сердца. В пояснице стало жарко, наверное, потому что почки нагрузились высокой концентрацией адреналина.
  
  - Так - разбудил его Артуро - план тот же, я в этой тачке, ты в своей... но перед этим мы проверим дом.
  
  Он открыл дверь, ведущую в дом, и вбежал внутрь
  
  - У нас есть пятнадцать минут заработать себе бонус на новый год.
  
  Озноб Майка перешел в легкий тремор.
  
  Следующие пол часа двухэтажный дом превратился в отделение для психиатрии с агрессивными пациентами.
  
  Артуро сначала вбежал в гостиную, открывал все ящики и вывалил все из них на пол. Книги, стоявшие на полках, полетели на пол вместе со стеклянными и керамическими фигурками. Картины Артуро аккуратно снял, надеясь что-то найти за ними. Диван и кресла он вытолкал в центр комнаты, уронив маленький журнальный столик на одной ножке.
  
  Артуро посмотрел на Майка и приказал:
  
  - Иди наверх и найди спальню, я спущусь в подвал.
  
  - Что мы ищем?
  
  - Деньги. Драгоценности. Что угодно. У меня есть свой человек, который находит "клиентов". Его наводки всегда "жирные". Здесь точно есть бабло.
  
  Майкл поднялся по лестнице перескакивая с одной ноги на другую, держась за перила, как орангутанг по дереву. Он включил свет в спальне, где стояла большая высокая кровать с прикроватными тумбочками и громадный шкаф. На полу лежал круглый толстый ковер, похожий на персик. Майк метнулся к шкафу. Он был глубокий и прятал за дверьми множество квадратных и прямоугольных секций, стойку выдвижных полок и раздел со блестящей штангой и миллионом вешалок на ней.
  
  Вываливая все барахло с полок Майк ощущал сладковато-свежий аромат женского тела, в облаке которого хотелось находится подольше. Затем этот аромат переместился в комнату вместе с вещами. На полу выросла целая гора пестрого барахла, похожая на одну из вершин парка Чжанъе Данься Ганьсу, где Майк путешествовал с Ирэн.
  
  Когда шкаф был почти пустой в комнату вбежал Артуро. Его глаза бегали от вещей, к Майку, от Майка на кровать, затем на полки. Он был похож на взбесившегося от скуки пса, которого оставили дома одного.
  
  - Есть что?
  
  Майк скривил гримасу отрицания и показал рукой на массу тряпок, из которой торчали вешалки. Артуро подошел к кровати и, сделав полуприсяд, дернул матрац вверх, демонстрируя, что не зря через день посещает тренажерный зал. Матрац перевернулся с легкостью подушки, и громко грохнулся на пол.
  
  Артуро вытащил тот самый нож и со злостью свинобоя вогнал его в матрац и вспорол вдоль, затем поперек. Потом он начал ковырять внутренности. Поняв, что там только пружины и слои поролона Артуро поднял взгляд на Майка и дважды подмигнул правым глазом, при этом дернув щекой.
  
  Они вышли в коридор на втором этаже и проверили почти пустой кабинет, два туалета, гардероб. Оставалась одна комната на двери которой висело сердечко с надписью: "Мама + Папа".
  
  
  
  Дети
  
  - Рано конечно, но это их решение. - дама как бы говорила в зал заученную речь, и все остальные ей подыгрывали молчаливыми зрителями. - Но вроде бы любят... Вроде бы понимают друг друга... - она поднесла бокал к губам, запрокинула голову и подняла стеклянную длинную ножку на один час, чтобы вино до последней капли вытекло в рот.
  
  - Хороший парень. Перспективный. - подобрал тему мужчина, сидевший на кресле рядом с креслом дамы. - Он в прошлом году закончил университет и уже работает по специальности... - мужчина говорил это с тоской, но стараясь держать улыбку, и смотрел на свою жену.
  
  - Все будет хорош, ребята. Это жизнь! Это всегда было понятно, что дети уйдут. И мы ушли в свое время! - громко вступил Грэг - Теперь, зато, вы сами для себя! Кайфуйте! Дурачьтесь! - он поднял руку с бутылкой пива и оглядел всех сидящих в комнате. В ответ Грег увидел одобрительные кивки и жесты. Кто-то подошел к проигрывателю и прибавил громкость. Заиграла "All About That Bass".
  
  - О, дааа! - закричал театральная дама - это одна из ее любимых песен. - она вскочила и начала приплясывать, вихляя заметным задом, как будто пародируя Меган Трэйнор.
  
  Дама, по одежде напоминавшая Дженифер Лопес, подошла к Грэгу и шепнула на ухо.
  
  - Слышно что-то от Джесс?
  
  Грэг достал телефон из кармана брюк и показал ДжейЛо экран телефона с сообщение о статусе охранной сигнализации и шепнул в ответ:
  
  - Охрана снята пол часа назад.
  
  - Так рано...?
  
  Грэг пожал плечами.
  
  
  
  Полужертва
  
  Когда напарники открыли дверь с сердечком и вошли в комнату, они очутились в девичьем, радужном, кукольном и единорожном мирке. На полках стояли фигурки принцесс. Майк знал их всех: Ариель, Золушка, Моана, Бэль, Рапунцель, Белоснежка. Пахло сахаром.
  
  Взгляд Артуро изменился. Он остановился на середине комнаты и как бы любовался найденной янтарной комнатой. Майк стоял в дверях и не решался войти.
  
  - Тут мы вряд ли что-то найдем. Надо валить... - позвал его Майк.
  
  - Погоди... - Артуро подошел к шкафу и открыл его. Там висела одежда уже взрослой девушки. Разноцветные кофты, платья и куртки. На полках лежало нижнее белье. Артуро взял кусочек розовой ткани с полки, раскрыл его и показал Майку. Это были трусики с ромашкой спереди.
  
  В этот самый момент перед домом остановилась машина. Фонари заднего хода кротко мигнули и в салоне загорелся свет. Артуро подбежал на корточках к окну и выглянул с угла. Затем он сделал два резких шага в сторону двери. Майк отпрыгнул назад.
  
  - Вниз! - скомандовал Артуро и побежал по коридору к лестнице. - Если сильно напортачил, то не оставляй свидетелей! - громким шепотом сказал он, смотря в глаза Майка - и выключи там свет!
  
  Майк спустился по лестнице и увидел, как Артуро, натянув до подбородка черную балаклаву, стоит возле входной двери и держит нож. Он кивнул, давая понять, чтобы Майк убрался в сторону выхода в гараж. Майк так и сделал. Он скрылся за перегородкой, и сразу выставил половину лица из-за угла чтобы видеть входную дверь и своего подельника. Артуро прижался щекой к двери и смотрел в глазок...
  
  Майк знал Артуро с самого детства. Они не были друзьями, но если встречались где-то в клубе, то держались вместе. Майк считал Артуро странным. В детстве он мог таскать мертвых крыс за хвост по всему району, наводя ужас на всех ребят. Он дрался по любому пустяку. Он лучше всех играл в футбол, лучше всех плавал и первым принес во двор сигареты, которые стащил у отца. Когда родители разрешили ему брать машину, он старался наезжать на тела белок, скунсов и енотов, встречавшихся на дорогах.
  
  ***
  
  Двое вышли из Хонды и попали все под тот же разрывающий ветер. Они быстрым шагом в обнимку добежали до крыльца и остановились. Девушка развернулась и блаженно посмотрела на своего спутника.
  
  - Твои уже дома... - тихо сказал молодой человек.
  
  - Ага. Даже не знаю, почему так рано - ответила девушка - прости, я хотела показать тебе кое-что... думала они еще в гостях у Россов.
  
  Парень улыбнулся. В его глазах читалось разочарование и почти обида, что можно было списать на ветер, который дул прямо в лицо. Он осторожно приблизился к ней, как будто хотел понюхать цветок.
  
  - Может зайдешь? - предложила Джесс.
  
  - Неее... Спасибо! Не сегодня. В следующий раз обязательно.
  
  Парень широкими шагами побежал по лужам, а девушка стояла и смотрела как он сел в машину, моргнул фарами и уехал.
  
  ***
  
  - Мам! Пап! - раздался громкий девичий крик, как только открылась дверь - Кто и зачем лазил в мою комнату? - она быстро скинула обувь и вошла в гостиную. Как только она подняла глаза и увидела беспорядок в комнате, она остановилась, как будто врезалась в невидимую стену, и выпрямилась. Сзади нее из тени прихожей вышел Артуро. Девушка обернулась к грабителю в маске и упала, будто кто-то обрезал все нити у марионетки. Артуро дернулся к ней, чтобы поймать, но не успел. Тело приземлилось на пол, не попытавшись смягчить падение.
  
  - Быстро в бейсмент! Неси веревку или что-то такое... - крикнул Артуро в сторону Майка.
  
  Майк сломя голову побежал вниз. От тремора он начинал терять равновесие, это было заметно, когда он перепрыгивал ступени.
  
  Девушке связали руки и ноги. Под ее голову Майк положил диванную подушку, на что Артуро посмотрел с неприязнью.
  
  - Сваливаем!
  
  
  
  Дурак...
  
  - Ты что делаешь?
  
  - Молчи, сучка! - Артуро держал ее за шею и жесткой рукой надавливал на упругое горло. Ее лицо краснело, как будто наполнялось соком из красного винограда, становясь близким по оттенку к цвету помады. Зрачки примагнитило к верхнему веку, а попытки и желание дышать становились слабее. Тело слегка дернулось, потом сильнее и сильнее, и Артуро ослабил хват. Ирэн широко открытым ртом всосала воздух и застонала, скручивая тело набок. Мужчина удерживал ее ноги так, чтобы сделать еще несколько фрикций, вынул и кончил на ее живот.
  
  ***
  
  - Нет, я не приду. Потому-что. Ага. Я знаю, чем все это закончится. - она пыталась говорить серьезным голосом, но ее довольный вид в зеркале смешил ее. Она держала плечом телефон у уха, а кисти поместила между ляжек. - Нет, Артуро. Надо заканчивать. Я серьезно. В этот раз серьезно. Да. - сухо говорила Ирэн, но снова улыбнулась, после того как не смогла сдержать утренний зевок, - Что? Ты возле двери? Дурак...
  
  ***
  
  - Сделай так еще раз. Пожалуйста. - с закрытыми глазами неуверенно повторила Ирэн.
  
  Артуро, продолжая движение швейного станка, потянулся рукой к ее горлу. Он погладил одну сторону шеи, вдоль артерий. Поцеловал ее туда, где прощупывают пульс. Ее рот открылся для выдоха. Потом пальцы прошлись нежно по другой стороне. Она несколько раз пыталась задерживать дыхание. Замирала. Ждала.
  
  - Нет. Не заслужила - сказал Артуро.
  
  
  
  Китайский змей
  
  Когда оба преступника пробирались в гараж, Артуро завернул к задней лестнице. Она была узкой и, судя по пыльным ступеням, редко использовалась. Пространство под лестницей окружала перегородка. Это был шкаф. Артуро дернул дверцу. Потом еще раз сильнее. И уже на третий раз он смог ее открыть, сорвав маленький замок.
  
  Шкаф был почти пуст. В дальнем углу стоял рулон старого ковра, в другом углу высокие резиновые сапоги, а между ними лежала спортивная сумка. Артуро пришлось шагнуть внутрь пыльного пространства шкафа, чтобы дотянуться и вытащить одну из сумок. Когда он протащил собачку до половины, изнутри блеснули белизной торцы пачек купюр. Сумка оказалась битком набита наличными.
  
  - Карамба-а! - выкрикнул Артуро. Он согнул руку и сжал кулак, как боксер ставящий блок. - Не зря этот старый хер, Джонни, говорил, что эти деятели не заметят пропажу одной тачки! - он полностью раскрыл сумку и взял двумя руками бумажные плитки, которые неряшливо торчали и валились из его ладоней, поблескивая золотинкой цифр - Это космос! - прошептал он.
  
  Майку стало легче. Его как будто отпустила тревога, потому что теперь они уйдут из этого дома. Ворота гаража снова неспешно поднялись. Двое вышли, добрели до клена и спрятались в машине. Дождь настойчиво постукивал по кузову, как будто напоминая, что им пора уезжать.
  
  - Сколько там? - спросил Майк когда они уже далеко отъехали.
  
  - Миллиона четыре.
  
  Майку захотелось пить и снова на толчок. Сушняк и понос, это то, что всегда сопровождало Майка с волнением.
  
  - По лепехе каждому! - продолжил Артуро
  
  - С какого это...? Считать не умеешь? - улыбнулся Майк и посмотрел на Артуро. Тот же, видя движение Майка, проигнорировал вопрос и продолжал пристально смотреть на капот машины.
  
  Минут пять в салоне были слышны только мычание мотора, иногда переходящее в гортанное пение; шипение луж, извергающих волны; стон дворников; гул от протекторов всесезонной резины; тиканье лампочки-индикатора поворотника; стук пальцев Майка по ободу руля. Ни звука от Артуро. Но потом он спокойно и тихо начал говорить:
  
  - Лям уйдет чуваку, Джонни, который навел нас на эту семейку. Пол ляма уйдет моему корешу, Люку, который должен был идти вместо тебя, но не смог приехать. Другая пол ляма уйдет в кассу, чтобы на случай кипиша, мы могли этим воспользоваться, и решать вопросы с копами.
  
  - Почему Люк получает пол ляма? Он ничего не сделал...
  
  - Потому-что Джо бы не поделился клиентом, если бы в теме не был Люк. А про тебя вообще никто не знает.
  
  - Никто не знает? - удивился Майк.
  
  - Нет... - и в этот момент в салоне машины послышалось нервное жужжание здоровенного шмеля. Это вибрировал телефон Артуро. - Черт! Черт! Черт! Черт! Черт! Черт!... Я забыл его отключить! - он бил себя по колену.
  
  "И ты нашел адрес дома в онлайн навигаторе..." - подумал Майк - "Мудак! Они найдут тебя за считанные секунды, попивая кофе, пока процессор анализирует активность пользователей в этом квадрате".
  
  - Теперь мне нужно алиби - додумался Артуро.
  
  В салоне снова стало безмолвно. Только уже знакомые звуки дороги. Артуро неподвижно смотрел вперед, в темноту, и шевелил глазами из стороны в сторону. На лице Артуро, на той части, которую видел Майк, подрагивала щека.
  
  - А зачем отдавать четверть? - спросил Майк. Он посмотрел в левое зеркало заднего вида и периферическим зрением увидел, как изменилось выражение лица штурмана. Оно стало похоже на лицо того японца из фильма "Олд бой". Лицо выражало отчаяние и непонимание, отсутствие ответа и панику. Он сам себе выписал аресты всего имущества и эконом номер с решетками на окнах, на несколько лет. Альтернативой было исчезновение, смена имени и фамилии, новая жизни, всегда в "прядках".
  
  - Останови. - неожиданного выкрикнул Артуро - Останови-ка здесь. Вот прям на мосту. Я хочу поссать!
  
  Дорого была пустой, и Майк притормозил. Артуро выбежал из машины, перевалился через дорожное ограждение и подбежал к высоким поручням моста, за которыми в обрыве шумел хайвэй.
  
  Майк потянулся к ключам, но не стал их поворачивать, а просто притронулся указательным и большим пальцами. Через созвездия капель на боковых окнах Майк проследил как друг подойдет к перилам. Тот обернулся и махнул рукой.
  
  Двигатель тихо урчал. Артуро отвернулся. На дороге не было ни одной машины в оба направления. За спиной лежала сумка. Большая. Тяжелая. Набитая как матрац. Плотно. Новая жизнь. Безбедная. И только Майк и Артуро знают про это. Но и вправду хочется поссать.
  
  - Иди тоже отлей! - крикнул Арчи так, что было слышно через запертые окна.
  
  Артуро уже поливал по ветру. Туда под мост на трассу, где жил свирепый светящийся китайский дракон. Он рычал, храпел, свистел и выл. Его огни, извиваясь, расползались далеко.
  
  Майку и правда хотелось. Ужа давно. В левом зеркале заднего вида было темно, и он вышел. Подошел к перилам и увидел длинную, мощную струю Артуро, зигзагом убегающую вниз. Он встал в паре шагов, быстро расстегнул, вытащил и расслабился. Щекотная дрожь разбежалась от промежности, и он с силой и звуком наслаждения выдохнул. Артуро закончил. Быстро прожужжала его ширинка. Он повернулся к Майку и прыгнул на него.
  
  - Крыса! Кинуть корешей захотел?! - захрипел он - Я лучше тебя кину!
  
  Он схватил Майка за бок куртки и набросил его на перила. Майк не смог остановиться и продолжал поливать, но уже не контролировал член. Моча разлеталась во все стороны. Не понимая и таращась на Артуро, он смог спрыгнуть с ограждения и отбежал. Заправив писюн на место, Майк стряхнул с себя капли, которые не успели впитаться и встал в защитную стойку. Артуро тоже отряхнулся, вытер руки о джинсы, и пошел в наступление. В лице Артуро светились решительность и злость.
  
  Артуро достал из кармана куртки нож, которым проткнул колеса. Горло Майка спазмировало до чувства болезненной жажды. Его замутило. Он понял, что это могут быть последние кадры в этой жизни. И он больше не увидит и не поговорит с ней. И мама, уже больная, этого не перенесет. И он сильно боялся, что будет больно. Артуро в глазах Майка, и все что на фоне Артуро, поплыли и начали слегка двоиться. Майку стало не хватать дыхания.
  
  В студенческие годы Майк занимался и любил дзюдо. Он думал, что помнит пару хороших приемов. Артуро был крупнее, но был не готов к подходу снизу на хараи макикоми ("вертушку"). Когда агрессор приблизился, Майк смог ухватить рукав куртки, вытянуть руку с ножом, шагом вперед присесть между ног Артуро, положить противника на свои плечи и приподнять его с земли. Это произошло за миг, что Майк даже не осознал, что завладел контролем над ситуацией. В очередной миг Майк броском отправил Артуро на перила, как теленка на кузов машины. Тот, кто нападал, ухватился за верхнюю перекладину, но ноги по инерции поднялись и перевесили тело. Артуро повис на правой руке, лицом на гудящую и шипящую дорогу. Он посмотрел вверх и его лицо было настолько искажено напряжением, как на намокшей фотографии. Рука соскользнула. Секунда тишины за которой раздался противный звук удара. Внизу заскрипели тормоза и заныли сигналы машин.
  
  Майк попятился назад. Его тело перевесило, он не устоял и сел на мокрый асфальт. Затем он перевернулся на коленки, в попыхах встал и побежал к заведенной машине. Майк открыл заднюю дверь, двумя руками схватил ручки сумки, затем открыл багажник и кинул её туда. Влетел в водительское кресло, и машина плавно покатилась в сторону города.
  
  
  
  Усыпляющий эффект
  
  Он снял куртку, джинсы, на которых еще оставались влажные пятна, и прошел в гостиную, где на диване спала невеста. На полу стоял бокал, бутылка, пепельница и тарелка. Телевизор освещал полную теней комнату. Ирэн лежала в пижаме, с надписью "Free angel", которую подарила её мать на день влюбленных. Странная женщина. Недолюбливала Майка, потому что тот не был из числа мужиков, которые спонсируют тёщ.
  
  Он сел в кресло, которое они купили в комплекте с диваном за бешенные деньги. Купили, потому что она вычитала, что у этой мебели был супер-усыпляющий эффект. Использованы специальные материалы, и Майк повелся и купил.
  
  Перед его глазами бежали кадры с Артуро, как отражение телевизора на витрине. "Одна четверть уйдет чуваку, Джонни, который навел нас на эту семейку. Половина четверти уйдет моему корешу, Люку, который должен был идти вместо тебя, но не смог приехать. Потому-что Джо бы не поделился этим клиентом, если бы в теме не был Люк. А про тебя вообще никто не знает."
  
  Потом Артуро стоит на мосту и глупо так улыбается, ссыт на поток машин и машет рукой Майку. В лице его теперь видна злость и брезгливость. Он запрыгнул на Артуро с этим же лицом.
  
  "А про тебя вообще никто не знает."
  
  Затем Майк стоит и трясется за стенкой, а Артуро стоит за входной дверью в балаклаве и с ножом в руке. Его ноги начали приседать в тот момент тогда в доме, и сейчас вспоминая это, его начинало тошнить. Как девушка идет по коридору, и он ждет, что это псих выскочит сзади и как мушкетер шпагой проткнет ей бок.
  
  "Миллиона по два. В каждой. Может больше." - и от этой фразы тоже становится не по себе, но по-другому, от этого чувства как будто появляется аппетит.
  
  Появилась Ирэн, в шляпе, купленной во время их поездки в Китай. Потом как она закатывает глаза и показывает ему разворот журнала с изображение кольца с огромным прозрачным камнем. Потом они голые валяются на полу, ржут и по очереди ставят друг на друге засосы.
  
  Он просидел несколько часов и его взгляд фокусировался где-то гораздо дальше, чем стены комнаты. Стресс привел сознание Майка в состояние медузы, которая бесцельно дрейфует, светясь изнутри слабым светом и размахивая своими пышными юбками.
  
  Затем эффект сработал, и Майк уснул.
  
  ***
  
  Он уже не спал, но еще и не открывал глаза. Свет пробивался через тонкую кожу век, подсвечивая пустоту, которую рассматривал Майк. Он держал глаза закрытыми, боясь снова увидеть Артуро.
  
  - Майк - нежно позвала его Ирэн. Она увидела, как под веками забегали бугорки. Затем Майк расщепил глаза и улыбнулся. Он увидел, что Ирэн сидит прямо перед ним. Одетая. Официальная.
  
  - Ты прослушал мои войсмэйлы? - деловым тоном тихо спросила Ирэн.
  
  - Да. По дороге домой.
  
  - И что?
  
  Он медленно моргнул:
  
  - Что?
  
  Изумившись, она наклонила голову в сторону, как делают совы рассматривая новые объекты, и развела руки. Оба молчали и смотрели друг на друга. Он следил как ее губы вздрагивали и неуверенно растягивались в улыбке. Она наблюдала как его отреченного вида лицо подрагивает нижним веком правого глаза.
  
  - Я тебе изменила! Что?
  
  Он тут же ожил. Одним движением сел. Встал.
  
  - Я же тебе все... Ты же прослушал...
  
  - С кем? - перебил он.
  
  - С Артуро. Он тебе вчера ничего не рассказывал?
  
  Он на шаг приблизился к ней. Она встала, понимая, что у Майка могло быть на уме.
  
  - Майк, это все происходило как в бреду. Я... - она пятилась, чтобы держать дистанцию, но уперлась в стену. Ее руки, с растопыренными пальцами, самопроизвольно вытянулись вперед.
  
  Он схватил ее за горло и прижал к стене. Ирэн замахала руками, но не могла достать до лица Майка. Она чувствовала, как ее глотка вдавливается внутрь и начала шипеть:
  
  - Отпусти, придурок!
  
  Майк поднял вторую руку, сжатую в кулаке, и нацелился в ее лицо. Ирэн следила за этим движением, но уже начинала засыпать и никак не отреагировала.
  
  - Сука! - прокричал Майк и расслабил хват. Девушка стекла по стене.
  
  ***
  
  - Пошел на хер, мудак.
  
  Дверь в общий коридор распахнулась и осталась открытой. Оттуда послышались частые шаги убегающей Ирэн и хлопок двери, ведущей на лестничную клетку.
  
  Первыми в машине заработали дворники, которые остались включенными со вчерашнего вечера. Затем двигатель недовольно прокашлялся и мирно замычал. Машина быстро выехала с парковки и слилась с плавным потоком машин.
  
  
   11.2019 - 01.2020
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"