Печерников Даниил : другие произведения.

Проект линии "большая Невка"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мой вариант развития Санкт-Петербургского метрополитена


Проект линии "Большая Невка"

   В начале марта 2013 года было объявлено об изменении планов развития Санкт-Петербургского метрополитена: в связи с предстоящим чемпионатом мира по футболу 2018 года принято решение о приоритетности строительства станции метро вблизи строящегося же стадиона на месте бывшего имени Кирова. Соответственно, предполагается продлить зелёную и оранжевую линии (на месте планируемой станции "Новокрестовская" будет вторая пересадка между ними).
   Этот план предполагает перераспределение финансов, как обычно, и откладывание строительства планируемой шестой линии (доводящей метро до юго-запада, в городскую часть Красносельского района), при всём при том, что из 34 намеченных к использованию под её строительству площадок 27 находятся в долгосрочной коммерческой аренде, и петербургские городские власти в этом отношении относятся к арендаторам лояльнее московских, действующих более решительно и не останавливающихся даже перед "не очень честным", но необходимым изъятием для государственных нужд. Характерный пример, когда властные структуры соблюдают закон до формализма, когда в этом как раз нет необходимости - в интересах горожан. И это одна из причин, почему метрополитен в Санкт-Петербурге втрое меньше московского при всё возрастающей потребности в нём жителей и другого отдалённого района - Калининского.
   Проект станции у строящегося не нов: его ещё в 2006 году предлагал "Газпром", рассчитывая построить частную линию метрополитена в один перегон с челночным движением и пересадкой на станцию "Крестовский остров" фиолетовой линии. Проект сам по себе интересный, но неполный и неэффективный.
   Я предлагаю соединить этот проект с другим, отброшенным проектом развития метрополитена: ранее предполагалось построить Северную линию, соединяющую "Комендантский проспект" (там есть задел - лестница в стену с панно), "Пионерскую" и "Политехническую" - и построить ещё 4-5 станций.
   Предполагаемая линия может называться "Линия Большая Невка", поскольку в объёме первой очереди будет построена вдоль Большой Невки. Вот что должно войти в строительство первой очереди - станции:
      -- "Стадион" - конечная, вблизи строящегося стадиона, с оборотным тупиком и заделами под пересадки на возможное продление Невско-Василеостровской и/или Правобережной линий. Тип - колонно-стеновая.
      -- "Лазаревская" - с пересадкой на станцию "Крестовский остров" Фрунзенско-Приморской линии и ССВ на эту линию (через ПТО за станцией "Старая Деревня"). Тип - пилонная. Наземный вестибюль возможен на Морском проспекте.
      -- "Новая Деревня" - с пересадкой на станцию "Чёрная Речка" Московско-Петроградской линии. Возможно строительство ССВ на эту линию через оборотный тупик за станцией "Петроградская", с заделом также под ССВ под проект Кольцевой линии. Тип - пилонная или колонно-стеновая. Наземный вестибюль возможен в Строгановском саду.
      -- "Кантемировская" - конечная, с оборотным съездом и пересадкой на станцию "Лесная" Кировско-Выборгской линии. Первоначально может не иметь собственного наземного вестибюля. Варианты: размещение отдельного павильона на Лесном проспекте или встроенный вестибюль в подземный переход. Тип - пилонная.
   Депо на линии в объёме первой очереди не предусматривается. Первоначально линия будет обслуживаться ТЧ-6 "Выборгское" (в том числе и после продления Фрунзенско-Приморской линии до Шушар со строительством депо ТЧ-7 "Южное"). Как вариант - при строительстве ССВ на Московско-Петроградскую линию может быть задействовано ТЧ-3 "Московское".
   Эта линия свяжет сразу три другие (а при возможном развитии - пять, если всё же будет построен Лахтинский радиус или/и метро на намывные территории). Дальнейшая перспектива - продление линии в восточном или северо-восточном направлении в Калининский район. Вообще - метрополитену Санкт-Петербурга не обязательно копировать московский, кольцевая линия может быть заменена тремя-четырьмя концентрическими линиями (в дополнение к существующим радиальным), включая первую очередь проектируемой Красносельско-Калининской.
  

Вот как должна пройти предполагаемая концентрическая линия вдоль Большой Невки

  
   Тематическое оформление всех станций первой очереди: история отечественного спорта.
   Но я не уверен, что городским властям и ГУП "Санкт-Петербургский метрополитен" этот проект будет интересен...
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"