В чем причина краха футурологической концепции Маркса?
Касатонов В.
Уолл-стрит и большевицкая революция.
Форд и Сталин О том, как жить по-человечески сборник
Троцкий о предсказаниях мелкобуржуазного фашизма
IV.ЗИГЗАГИ СТАЛИНЦЕВ В ВОПРОСЕ ОБ ЕДИНОМ ФРОНТЕ. Троцкий Л.
Касатонов В.
В чем причина краха футурологической концепции Маркса?
Касатонов В.
Прежде всего в том, что при социализме деньги продолжали носить те же функции, что и при капитализме, т.е. не просто служить обменной функцией, но носить и накопительную функцию. Т.е. система управления деньгами обществом не поменялась, поскольку не поменялась и философия денег, несущих кредитный характер, способных к бесконечному накоплению. Не поменялось и отношение социума к деньгам, сохранявших функцию накопления как минимум на протяжении семи веков, начиная с 13 века (при этом сейчас по отношению к инвестиционной функции денег их накопительная функция минимизировалась и не является главной для развития экономических отношений).
По мысли Маркса, коммунизм как некое конечное состояние социальной эволюции человечества есть общество без денег. При этом нужно отметить, что коммунизм сам по себе не является несбыточной футурологией. Коммунизм всегда был, он существует и сейчас в форме социальной организации малых социумов (семьи, племена, монастыри, экспедиции, малые поселения и т.д.) без насилия и подавления одного человека другим, а связи и управление этим обществом основаны на осознании каждым членом своих задач и на началах добровольности.
Особенность денег в том, что в малых социумах они не используются. Денежные отношения возникают и используются лишь в достаточно больших социумах - тысячи, миллионы, миллиарды - там, где прямое управление от человека к человеку становится малоэффективным, там и возникает денежный управляющий и контролирующий инструмент. Представление, что организацию малых социумов можно перенести на большие человеческие системы, без изменения их философии управления было утопичным. Таким образом, для изменения управления обществом, включающим в себя силу, религию (идеологию) и деньги, в гуманитарных составлящих управления обществом необходимо поменять не только идеологию (ставшей религией), но и философию функционирования денежной системы.
Как можно было воспитать у социума отторжение неуемной жажды денег? Этого можно было бы добиться, лишь изменив саму систему функционирования денежной системы, так, чтобы крупные социальные системы начинали носить признаки отношений, свойственным небольшим, а не громадным социумам. Т.е. "органичной демократии", ставяшей на "братство" - третью составляющую триады "свобода, равенство, братство", которая выпала еще во времена первой французской попытки добиться построения справедливого общества. Достичь этого в течение короткого времени не реально (тем более ставя в привилегированные условия лишь один класс), для этого нужно было изменить философию отношения в обществе. Еще одной сложностью при таком подходе - необходимость, чтобы в новом обществе не убивалась личная инициатива и основным социологическим типом хозяйственной деятельности (В.Зомбарт) продолжал оставаться активный тип производителя - "отец семейства" (а не пассивный тип хозяйствующего субъекта характерный для социализма или тип торговца (посредника) характерный для либерализма), но это не вызывало социальной напряженности.
Таким образом, ошибка футурологической мысли Маркса состояла в недооценке роли денежной системы, определяющей типологию функционирования больших систем и неверный подход к частной собственности на переходном периоде (которую не нужно было полностью огосударствлять, а лишь изменить подход к праву наследования в пользу социума - так же, как это происходит в семьях). И без изменения этих традиций, складывающихся веками, было невозможно изменить и философию поведения самого социума. Тем более, что сама по себе идея коммунизма как системы организации человеческого социума на является утопической и в принципе стара как мир, но оказалась недоработанной в концепте функционирования денежной системы. Вот почему идеи Маркса являлись незаконченными в применении ко всему человеческому сообществу.
Глобализация, проводимая под руководством капитала, направлена против христианства и возвращает нас в варварство, самоконтроль человечества изымается и переходит к "гебраистским богам СМИ"
"Фрагмеграция" против Библейского проекта
В истории существовало несколько проектов по управлению крупными массами, в том числе и в Индии, и в Китае, но сейчас мы говорим о европейском или "западном" ареале. Сегодня на этом пространстве идеология, описываемая в Библии (или "Библейский проект", по терминологии А. Фурсова), терпит очевидный крах.
Если до времен Римской империи религия носила силовой характер потенциального внешнего воздействия, то к определенному моменту человечество достигло более сложного психологического развития, что потребовало отражения в религии. Поэтому совершенно естественно потребовалась ее интериализация - перемещение центров самоконтроля внутрь человека. Эту задачу блестяще выполнило христианство.
Первым кризисом было отделение католиков от "ортодоксии" традиционалистов православия, но самым тяжелым кризисом стало возникновение протестантизма - наиболее тяжкий удар по библейскому восприятию мира. Удар был направлен в резкую критику церковных институтов, а индивидуализация духовного начала и принцип личного обогащения были возведены в религиозную добродетель. Последовала "эпоха Просвещения", одновременно с ней, под влиянием жестких этических ограничений протестантской "аскезы", получает преимущественное распространение англосаксонский "производительный тип капитализма". Но "english hebraism" (по определению Макса Вебера - "приближенный даже не Ветхому завету, а к его формалистическим трактовкам Торы", зарожденных в период с I века нашей эры и "досформировавшихся" в Польском каганате) и дух наживы полностью убивают идеалистическую составляющую. Культ Золотого Тельца - идеологии ростовщичества крепнущей элиты - становится определяющим. Совершается символическое убийство Бога Ницше, происходит трансформация перехода европейского менталитета на либеральные понятия, облегчающие, прежде всего, процесс движения финансовых капиталов и получения прибыли.
Удаление центров самоконтроля.
Разрушив идеалистические основы, в интересах элиты сформировано общество потребления, где инструментом контроля и управления массами становятся средства массовой информации. Таким образом, произошел отказ от интериализации, а самоконтроль человека в постмодернистской перспективе "светлого будущего" фактически стал "атавизмом". Происходит удаление центров самоконтроля из человека, а средство управления массам снова перенесено в экстериальную область (вне человека), где функцию "гнева богов" выполняют рукотворные страхи (уже не столь "модной" темы "международного терроризма", искусственные пандемии, "модная" версия "глобального потепления", космогонические версии "конца света", новая-старая тема о космических пришельцах и т.д.).
При этом процесс "глобализации" внешне имеет разнонаправленные вектора - с одной стороны фрагментации (индивидуализации) общества, с другой - интеграции экономики. Исследователь глобализации Джеймс Розенау даже предложил новый термин "фрагмеграцией" - концепцию включающую в себя оба вектора. Но этот неудобопроизносимый термин и "парадоксальные" на первый взгляд процессы, имеют по крайней мере один общий старый принцип времен Римской империи - "разделяй и властвуй", доведенный до своего абсолюта. Власть абсолютного, глобального капитала потребовала абсолютного дробления общества на его атомы - индивидуумы.
Не случайно, что в современный социум последовательно продвигается идеология, где есть только отдельный индивидуум и совокупность отдельных индивидуумов, каждый из которых есть центр вещей и "свобода от" - обязательств, взглядов и пр., вплоть до половых признаков. Стремление к достижению эгоистических интересов, наслаждения, богатства, успеха - объявляется задачей отдельного существа, каждое из которых не должно ограничивать свободу другого. При этом принципы морали, заложенные в обществе тем же "библейским проектом" в тех же десяти заповедях, фактически становятся "досадной преградой" на пути этой трансформации. И нет ни одного из них, которые бы упоминались в "идеологии нового типа". Центры формирования и контроля сместились в область СМИ, которые в свою очередь контролируются узкой группой элиты.
Вывод о том, что проявлением "эпохи СМИ" стала смена гуманитарного пространства Запада, был сделан еще в 70-е годы XX века. В частности, Абраам Моль, исследуя западную культуру, пришел к выводу, что под влиянием СМИ происходит превращение традиционной "гуманитарной" культуры в культуру "мозаичную". Эти два фундаментальных понятия характеризуют принципиально разные типы культур. В основе "гуманитарной" культуры лежат достаточно жесткая иерархия понятий и моральных принципов, постигая которые человек учится понимать и воспринимать мир. "Мозаичная культура", свойственная современному западному человеку, образуется на основе принципиально иного процесса и формируется на основе случая. Совокупность его личности определяется из жизни, из газет, из сведений, добытых по мере необходимости. Но "Экран знаний" определяет элита, контролирующая СМИ, а глянцевые каталоги, заменяющие литературу, формируют потребности.
В результате человек, "носящий на себ? образъ и подобіе Божіе", просветленный Будда, брахман или достигающий единения с Аллахом фактически становится вредным архетипом, почти "маргиналом", идеалом же представляется "кадавр удовлетворяющий потребности". Задачей такого общества "является взращивание потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других". В связи с этим очевидна и тенденции, направленная на дебилизацию масс с отвлечением массового сознания "плебса" на рукотворные страхи чередующиеся с развлекательными шоу, а в расчет системы образования принимаются "крошечные магнитофоны, встроенные в простое... оборудование, дающие устные инструкции неграмотным...", что облегчает процесс внешнего контроля. Примитивным индивидуумам достаточно "хлеба и зрелищ" - принцип удовлетворения потребности плебса времен той же Римской империи.
Достаточно показательным становится и то, что современное западное мировоззрение стало признавать гомосексуальность не только нормой реализующей сексуальные права человека, но и утверждает свободу гомосексуализма в форме некоего "культурного завоевания именно западной цивилизации, в форме некоего вызова нецивилизованным варварским культурам третьего мира", в наше время глобализации, остающимся внутренне враждебным гомосексуальным отношениям[1].
У этого явления есть как минимум два корня.
"Система С", как форма решения "христианского вопроса"
"молодая была уже не молода"
Во-первых, такой "новый европейский порядок" совсем не нов. Современная европейская мораль во многом повторяет мораль дохристианских обществ, от примитивных кельтских аборигенов (где по свидетельству Диодора Сицилийского, гомосексуальные контакты были чрезвычайно распространены, а отклонение гомосексуального предложения вызывало общественное осмеяние), до системы ценностей оплота античной культуры - языческого Рима (где гомосексуальная связь была не только поводом для передачи императорской власти, но и вполне логичной причиной обожествления любовника императора, поскольку сам император тоже являлся римским богом[2]). Европейские варвары, а также "цивилизованные народы" античности совершенно нормативным путем активно практиковало гомосексуализм . Именно эти корни были заложены в основах "эллинской государственности" на территории Запада.
Мораль поменялась только впоследствии при обращении в христианство, которое впервые в нравственной истории человечества объявило гомосексуализм апогеем зла. Поэтому совсем не случайно, что католическая церковь, не будучи уже самостоятельной политической силой Европы, но обладая еще значительным идеологическим ресурсом, исключается из европейского политического контекста, поскольку доктринально не признает моральной равноценности гомосексуальной ориентации. Таким образом, Европа в политическом и культурном измерении окончательно решила "христианский вопрос" и возвратилась на круги своя к ценностям античного и варварского язычества, в качестве некоего исходного пункта для дальнейшего развития.
Наблюдаемая повсеместно агрессивная манера "защиты прав сексуальных меньшинств", чрезмерное заострение на этой теме западной идеологии является элементом борьбы с христианской традицией. Идеология современного либерализма (или как его еще называют "постмодернизмом") вышла на тропу войны. Либеральная часть Европы и Запада в целом, вышедшая за рамки консервативно-модернистского консенсуса в постмодернистский, воюет с консервативной частью по принципу - "если враг не сдается, его уничтожают". Это, во-вторых.
Европейский философ 20-го века Эрих Фромм на основе анализа антропологов Рут Бенедикт, Маргарет Мид и Джорджа Мёрдока, выделяет три система социальной организации общества. Так называемая "система С" или деструктивное общество является по Фромму наихудшей из возможных. В рамках этой модели социальных ценностей зло воспринимается внутри данной модели как совершенно нормальное явление. Подлость, враждебность и предательство являются главными признаками этой системы, а основными ее ценностями оказываются поклонение идолу частной собственности и гедонические удовольствия, в том числе сексуальные девиации и наркотики, являющиеся единственным разнообразием для общества, живущего в постоянной гнетущей депрессии, вследствие свой деструктивности.
Надо ли говорить о том, что Фромм относит современное европейское общество по аналогии с некоторыми первобытными обществами именно к "системе С", т.е. наиболее негативному типу культуры. "Система С" и есть сущность европейской фаустовской культуры, которая за период пребывания в "христианской оболочке" нисколько не изменила свои характерные черты. Агрессивная и экспансионистская направленность была ярко выражены во все исторические эпохи, будь то античное варварство, средневековый фанатизм, брутальная колонизация других континентов, европейский фашизм прошлого века или современная европейская интеграция.
Если же оценить всю исторически перманентную предельную нетерпимость Запада к духовным ценностям оппонентов ("нецивилизованных народов"), становится понятным, что "цивилизованный Запад" будет нести "ценности гомосексуализма, как признака цивилизованности" всем "варварским культурам" (к которым, естественно, относятся и славянская, где гомосексуализм не являлся нормой, в древнеславянских культах нет ни одного свидетельства или намека на гомосексуализм, а русская государственность возникла на христианских традициях). Кстати, поэтому и пресловутые "гей-парады" имеет сакральный статус в глазах "пролиберальной общественности".
Когда произошел сбой
В истории можно указать на очевидный момент, когда в процесс поиска гармоничного сосуществования был заложен сбой. Так изначально в основополагающем лозунге Французской Республики наличествовали все три термина демократической триады "Свобода. Равенство. Братство", но уже в Декларации 1789 года, в Конституциях 1791 и 1793 годов, равно как и в Хартии 1830 года, остались только два первых термина, а упоминание о "братстве" было изъято. Оно оказалось не нужным складывающейся новой элите, имеющей глубокие сектантские корни. Таким образом, два реально доминирующих типа демократии - демократия либеральная и демократия эгалитарная, - отвечающие интересам элиты образца 18-19 веков, отнюдь не исчерпывают собой всех демократических возможностей. Не удивительно, что они оставили за скобками самый привлекательный, гармоничный вариант демократии, в котором обе части термина "демос" ("народ") и "кратос" ("власть") несут в себе самое конкретное, естественное и органическое содержание, чего не скажешь о первых двух вариантах, где вместо "народа" и его "власти" мы имеем дело с абстрактными и произвольными, волюнтаристическими концепциями некой "политической секты", стремящейся любой ценой воплотить в жизнь свои химерические и механицистские социальные утопии.
Почему? Тому есть логическое объяснение. Идеология либерализма стала "творческим продолжением" протестантского удара по христианскому "соучастному" восприятию мира, направленного на индивидуализацию духовного начала и возведение личного обогащения в религиозную добродетель. При этом "english hebraism" слившись в определенный момент истории с рабовладельческими и ростовщическими "авантюристическими капиталами" (определение М.Вебера) носителей самого hebraism'a, фактически переродился в культ Золотого Тельца - религию ростовщиков и торговцев. Братство и бессребреничество (в том числе проповедуемые христианством) этому культу представляют опасность, поэтому упоминание о "братстве" было сразу изъято из триады определения развития общества, а дехристианизация Европы финально оформилась к нашему времени.
Европоцентризм: Римское превосходство над варварами
Политический супрематизм против сопереживания
Определяющим фактором политики Запада и строения взаимоотношений с другими народами является отвергнутый наукой эволюционистский поход, доведенный до уровня откровенного расизма. Эволюционизм как культурологическая теория возник во второй половине 19 века. Основателями этой системы взглядов считаются англо-саксонцы Льюис Морган, Эдвард Тайлор и Джон Фрезер. Общий принцип ее в том, что "все культуры, независимо от времени их зарождения и ареала распространения, на пути эволюционного развития от дикости к цивилизации проходят одни и те же этапы". Представители этого течения в социальных науках оказались восприемниками доктрины превосходства европейских народов над остальными народами Земли, что выразилось в такой характерной черте эволюционистской доктрины как европоцентризм. Со временем, несмотря на отвержение грубого расизма в его биогенетическом аспекте, эволюционизм по-прежнему поставлял интеллектуальные основания для политики колониализма в Европе и расистских практик США. Впоследствии всё это позволило социологам и публицистам сформулировать расширенное понятие расизма, также фигурирующее в литературе под названием "супрематизм" (от лат. supremus - наивысший).
Уже к рубежу веков в археологии, этнографии и истории накопилось критическое количество данных, не укладывавшихся в интерпретационную модель эволюционизма. С начала 20 века эволюционизм на академической сцене сменяется рядом новых подходов. Последовательное преодоление эволюционизма произошел на основании подходов, которые принимают во внимание внутреннюю самодостаточность и несводимость к внешним параметрам (теории культурно-исторических типов) . Важным методом изучения обществ в рамках этих подходов является метод эмпатии (от греч. empatheia - сопереживание), то есть стремление истолковать явления данной культуры с точки зрения её носителя (нужно отметить, что именно "сопереживание" и "душевность" отмечают в русских непревзятые западные исследователи).
Расистские законы глобализации
Но если эволюционизм в науке был преодолен, то крепко засел на благодатной почве европейского общественного сознания. Теория глобализации, а также идея "универсальности европейских ценностей", обретшая свою юридическую плоть в международном законодательстве, имеют своим теоретическим фундаментом эволюционный расизм. Достижения западной культуры в области права, морали и политической культуры рассматриваются самими носителями этих достижений как "вершина гуманитарного развития" вообще. Реализованные на Западе в готовом виде, эти принципы насаждаются в качестве эталона для форсированного развития других культур и народов. Европоцентричное, а сегодня лучше сказать - западноцентричное - сознание здесь не только не преодолено, как это уже сто лет назад произошло в науке, нет - оно находится на стадии самоупоения. Отсюда прямо вытекает моральная оправданность мировой "демократической миссии на штыках", несущая в себе отголоски темных сторон варварского сознания со своеобразным подтекстом (см. выше "Система С")), вполне достойным теории старика Фрейда.
Происходящие процессы напоминают о возвращении в варварские времена не только в гуманитарной области, но и в геополитике.
"Глобализация" периода правления Траяна
Так процессы с квинтэссенцией западной идеологии - США напоминают Римскую Империю периода правление Траяна, когда при внешнем сильном образе Рима начался процесс разложения. Тогда перенапрягшись, Рим закончил серьезную внешнюю экспансию и Империя перешла к оборонительной тактике. Стали строить валы (limites - анг.) против варваров, что зафиксировало веху истории Римской Империи. Вот нечто подобное происходит сейчас в США - фиксируются попытки возведения "лимитов" - продвигается программа "взращивания новых участников мирового процесса" из ряда "варварских государств", которым делегируется "американская ответственность" и права автономного управления. Остальные страны попадают под определение "государств-хищников".
Слабеющий Рим начал пользоваться руками варваров, расселяя их по своим окраинам для защиты империи от еще более диких варваров. За это "свои варвары" и их вожди получали от Рима товары, римскую продукцию. Когда Рим стал слабеть и не мог уже платить, варварские короли его захватили сели в метрополии сами. Эта ситуация вполне может возникнуть и с США - западное население не только стареет, но и давно отказывается воевать в некомфортных условиях, а "буферные" государства если и будут выполнять функцию защиты, то рано или поздно потребуют значительно более высокий уровень ренты за безопасность, которую дряхлеющая империя обеспечить уже не сможет.
Ну а пока, "золотой миллиард" потребления, милостливо позволяя варварам селиться у своих границ, выкачивает необходимые ресурсы (включая воздух) из стран третьего мира, живя по принципу классической античной демократии - "Каждый свободен и независим. И имеет по десять рабов".
[1] Так, согласно резолюции Европарламента, европейские школьники должны воспитываться в духе симпатии к гомосексуализму, а 17 мая объявлен "Международным днем борьбы с гомофобией"
[2] Многие из римских императоров были гомосексуалистами, но наибольший резонанс в римской империи произвела трагическая смерть молодого грека Антиноя, бывшего любовником императора Адриана. Траурные мероприятия и похороны Антиноя были произведены с беспрецедентным для того времени размахом, после чего Антиной был обожествлен наравне с действующими римскими императорами и вошел в сообщество римских небожителей. Адриан со всей присущей ему жестокостью и решительностью добился огромной популярности в римском обществе культа Антиноя и его распространения по всей империи. Из-за этой мелодраматической трагедии любви двух гомосексуалистов, воплотившейся в языческую сакрализацию гомосексуальной связи, тысячи христиан должны были идти на смерть: они не могли преклоняться перед соблазном чувственной красоты молодого грека, ставшей увлекательным романтическим мифом для римского общества.
Вопросы глобализации. Часть II. Геополитический дарвинизм элит
Чем элиты "философии суши" (теллурократия) отличаются от элиты "философии моря" (талассократии)
Структура элит прошла естественный отбор и сформировалась во многом под воздействием геополитических факторов. Факторов, описанных еще в 19 веке американским адмиралом Мэхеном в военной стратегии "Морское могущество" ("Sea Power"), где говорится о "великой войне континентов", где цивилизация "моря" стремится захватить пространство Евразии "кольцом анаконды", предотвратить выход соперника к "теплым морям" и через контроль над береговыми зонами (увеличивая их к центру континента) удушить его во внутренней стагнации. Практически этими же установками руководствовалась в период "Большой Игры" и Великобритания, ограничивающая Российскую империю вплоть до 20-х годов ХХ века. Стратегии "кольца анаконды" "элита моря" придерживается до сих пор. В связи с этим будет интересно рассмотреть, как формировались и чем руководствуются элиты, представляющие "философию суши" и "философию моря".
Элиты "философии суши" (теллурократия)
В континентальной части с большими просторами исторически наибольшего успеха достигали те, кто мог добиться наибольших мобилизационных возможностей и концентрации усилий. Поэтому система государственного управления, распределения ресурсов, политической ответственности и военные доктрины традиционно опирались на иерархическую структуру с личностью, стоящую на вершине иерархии. Такая система наиболее эффективна, когда ясны базовые понятия "свой-чужой", "друг-враг", очевидна "линия фронта" и необходима наибольшая концентрация ресурсов - тогда подобная система обеспечивает быстрое принятие эффективных решений, позволяющих достичь решающего успеха. Последовательное расширения границ становится естественным следствием такой стратегии, а путь "экстернационализма" по надежному вовлечению местных лидеров в общегосударственный административный слой представляет собой единственно возможным вариантом получения их лояльности не силовым путем. Таким образом обеспечивалось создание единой общности "соучаствующих народов" в стратегии долгосрочного взаимо-действия и со-существования на территории "философии суши".
С метафизической точки зрения расширение границ имеет и глубинную эсхатологическую, мессианскую направленность, отвечающую религиозным запросам русской души о приближении золотого века справедливости, равенства и счастья.
Недостатком такой системы в практике является то, что многое замыкается на личность на вершине иерархии, а элита фокусируется на отправлении власти. Отсюда вытекает высокая степень закрытости система управления и конкуренции внутри элиты, для которой не характерны открытые дискуссии. Соответственно у государственных структур снижается возможность учиться на успехах и ошибках других. Закрытая иерархическая структура зачастую оказывается состоящей из конкурирующих организаций защищающих ведомственные интересы, с частично перекрывающимися функциями. Конкуренция, борьба идей и идеологий в обществе переносятся внутрь государственной машины, становясь ее важнейшими элементами, когда не политик, но государственное лицо становится главным, а в идеале единственным актором, формирующим тенденции развития общества.
Полнота власти, а соответственно и устойчивость такой системы во многом ложит на первом лице, и в том случае, если наверху иерархии по разным на то причинам оказывается слабая фигура, вся система может начать выходить из своего равновесия, приходя к упадку. Так после Феодора Иоанновича пришло "смутное время", правление Николая II закончилось 1917 годом, итогом деятельности Горбачева стал 1991. После чего на вершину иерархии протискивались деятели авантюристического свойства, облегчающие проникновение философии другой элиты и являющиеся проводниками другой системы взаимоотношений. Но здесь в обществе обычно включался механизм противодействия, который сметал чужеродные взгляды через выдвижение харизматических сверхлидеров и вождей, пытающихся личной энергией компенсировать возникшую до них институциональную неадекватность. При этом нельзя сказать, что появление "сверхлидеров" является только мерой социальной и системной слабости господствующих элит, их несформированности , классово идеологически, структурно или функционально.
Подобные фигуры выдвигает не элита, а народ. Но это не тот "народ", с которым оперируют либерально-демократические концепции, как механически образованный математический конгломерат "нарциссических субъектов" и "атомарных индивидуумов" совершенно чуждых естественной истории народов, государств, этносов и наций. А народ, как общность, как братство, его "коллективное бессознательное", делегирующий сверхлидерам свое право на выживание. По словам Ивана Солоневича, "национальное сознание - это та качественная категория, которая вступает в дело в тот момент, когда дело доходит до реального "соучастия" народа в решении своей собственной судьбы, в переломный момент истории, в момент ответа на напряженный вызов, брошенный нации временем и пространством".
Так в период "смутного времени" таким "сверхлидером" стал сам русский народ, поднявшийся и определивший вершину государственной иерархии. Которую сам же и скинул, когда беспомощная элита оказалась неспособной отвечать на брошенные временем вызовы. В период безвластия 1917 года управление страной легко перехватила спонсируемая из-за рубежа "элитой философии моря" небольшая кучка авантюристов из "БУНДа и окрестностей", обладающая "зловещим интеллектуальным превосходством" и сумевшая сформулировать на словах идеалистический проект "всеобщей свободы, равенства и братства" с экономической подоплекой "землю - крестьянам, фабрики - рабочим", обернувшимся на деле не только жестокими формами радикализма военного коммунизма, продразверстки и т. д., практиковавшиеся при Ленине и основном генераторе экстремизма Л. Бронштейне-Троцком (помимо всего прочего, состоявшим в родстве Якобом Шиффом - финэлитой "моря", одним из основателей ФРС США, награжденного за свою поддержку Японии во время Русско-Японской войны 1905 года японским орденом Священного сокровища, а в 1907 орденом Восходящего солнца за организацию финансирования ВПК Японии и "революции 1905 года" в России, создателя Американского еврейского распределительного комитета ("Джойнт")), но и фактическим развалом Великой Страны.
Когда размах деятельности "пламенных революционеров-интернационалистов" стал уже угрожать самому существованию Государства Российского, они были уничтожены Сталиным в 30-е годы. При этом нельзя сказать, что Сталин был выдвинут Элитой, на свои действия он получил молчаливый мандат от народа, принявший курс на восстановление национальных интересов. Космополитическая элита троцкистско-ленинского призыва пожала то зло, которое она сеяла на протяжении всех лет своего правления.
Их потомки в 1990-е годы, исповедующие чужие идеи, с такой же маниакальностью, как и их предшественники - большевики, проводили в России так называемые "демократические реформы", основывающиеся на пресловутых либеральных "общечеловеческих ценностях", которые, в действительности, являются отражением философии "элиты моря". А либерал-большевики гайдаровско-чубайсовского образца, и по методам проведения реформ, и по национальному составу "реформаторов", не сильно отличались от "пламенных революционеров ленинского типа". Возникшая в России новая номенклатура, имеющая явный компрадорский характер, с удовольствием стала исповедовать идеологию потребления и естественным образом стремиться туда, где это потребление находится на высшем уровне, стараясь при этом разрушить и национальное самосознание собственного народа, превращая его в безликую массу "нарциссических потребителей". И несмотря на то, что часть элиты понимает необходимость отстаивания национальных интересов, но до тех пор, пока эти попытки происходят в рамках либеральной идеологии и не будет сформулирован собственный идеалистический проект, все попытки "модернизации" останутся лишь благими намерениями, которые устилают дорогу в бантустан.
Но у истории есть свои законы развития...
Возвращаясь к основной теме, нужно отметить, что в такой системе вожди несут на себе отпечаток того класса, который их выдвинул и являются носителями тех слабостей, которые он должен компенсировать своим появлением. И чем ярче лидер, тем резче и четче видны недостатки, и тем более масштабными становятся его ошибки и их последствия. Страна, общество оказываются уязвимыми и незащищенными от такого рода ошибок, которые отчасти исключается в странах, опирающихся на систему и элиту. Но страны, где Элита создала Систему имеют свои собственные крайне серьезные проблемы.
Элиты "философии моря" (талассократия)
"Выдавить христианство по капле"
44 Как для мужчины, так и для женщины - рабов твоих, которых ты можешь иметь: ты
можешь купить и мужчину и женщину - раба из любого народа, окружающего тебя...
46 Ты можешь завещать их твоему сыну после тебя, наследовать вечное владение;
ты можешь сделать рабами их, но среди братьев своих людей Израиля
ты не должен править, один над другими, с жестокостью.
(Левит 25:44)
Одной из первопричин возникновения современной элиты "философии моря" было решение короля Англии Генриха VIII отделиться от католической церкви, что привело к усилению в стране различных "нетрадиционных религиозных толкований", среди которых наибольшую силу получил протестантизм - течение, которое нанесло наиболее тяжкий удар по библейскому "соучастному" восприятию мира, резко индивидуализировав духовное начало и возведя принцип личного обогащения в религиозную добродетель (основываясь на этой "добродетели" в Англии было повешено более 72 тысяч человек, которых посчитали нищими, не считая физического уничтожения множества католиков). Кстати, одной из идей основоположника протестантизма Мартина Лютера была попытка обратить иудеев в христианство. Эта попытка привела к противоположному эффекту - многие понятия протестантизма стали смешиваться с иудаизмом.
Протестанты в Англии окончательно закрепили свою идеологию, возведя на престол Вильгельма III, принадлежавшего к влиятельной в Нидерландской республике протестантской династии принцев Оранских. Этот период стал вершиной международного и морского могущества Нидерландов.
Работорговля. Что из себя представляла "Нидерландская республика"? 17 век называют "Золотым Веком" Нидерландов, когда они стали основным торговым центром Северной Европы. Торговцы из Нидерландов продавали специи из Индии и Индонезии, основали колонии в Бразилии, Северной Америке, Южной Африке и Карибском регионе. Но, в первую очередь, богатство Нидерландов увеличивалось посредством работорговли. С 1619 голландцы начали перевозку рабов между Африкой и Америкой, к 1650 став главной работоргующей страной в Европе (около 1700 это звание перешло к Британии, переманив туда и самих торговцев). Порт Амстердама стал европейской столицей работорговли. Порт использовали до 10 тысяч кораблей, перевозивших рабов и для многих соседних европейских стран. Новая нация переживала экономический и культурный расцвет, Нидерланды были республикой, ей правил не король, а аристократия торговцев, называемых регентами. Кем они были?
Вывоз рабов из Африки, их продажа в Южной Америке, покупка на вырученные деньги сахара и других товаров, с целью их торгового обмена на ром и прочие товары, производимые в колониях Северной Америки, затем их окончательная перевозка в Европу оказалось очень прибыльным делом. Такая схема была названа "Торговлей по золотому треугольнику". Цена любого товара (будь то рабы, ром или сахар) на каждом звене этой торговой цепи после перевозки возрастала в несколько десятков раз, не только покрывая торговые издержки, но и обеспечивая обогащение торговым дельцам. При этом многочисленные документы и свидетельствуют о том, что наиболее влиятельными работорговцами в европейском обществе были евреи, которые сосредоточили в своих руках торговлю рабами не только на территории американских колоний, но на территории всего Нового Света[1]. В то время и Нью-Йорк назывался Нью-Амстердамом. А основными торговцами Нидерландов являлись мы уже знаем кто...
Но слишком сконцентрировавшись на спекулятивных и ростовщических операциях, морская Голландия финально потерпела крах (как пример - известная спекуляция тюльпанами, приведшая к обвалу на бирже в 1637 году - один из первых финансовых "пузырей"). Что-то это все напоминает...
В Израиле появились раздельные автобусы для палестинцев и евреев
06.03.2013
http://islamrf.ru/news/w-news/world/26470/
Тель-Авив вновь обвиняют в расовой сегрегации
14:53
Отныне по Шоссе 5, соединяющему Западный берег с Тель-Авивом, израильтяне и палестинцы ездят отдельно друг от друга. Министерство транспорта Израиля разделило пассажиров после того, как жители двух еврейских поселений пожаловались, что присутствие палестинцев в автобусах представляет собой угрозу их безопасности. Неоднократно поступали жалобы на перегруженность автобусов, между евреями и палестинцами нередко вспыхивали драки.
Со вчерашнего дня на этой трассе курсируют автобусы для евреев и арабов. В минтрансе утверждают, что появление разных автобусов направлено на улучшение обслуживания палестинцев, приезжающих в Израиль. Однако правозащитники называют это чистейшей воды расизмом.
В министерстве между тем сообщили, что официального запрета палестинским рабочим ездить на "еврейских" автобусах нет. Однако сами водители палестинцев в такие автобусы сейчас не пускают. При этом они ссылаются на сотрудников сил безопасности, которые якобы во время проверок на блок-постах "уговаривают" палестинцев пересаживаться на "свои" автобусы.
Ежедневно, пишет "КП" со ссылкой на DailyTelegraph, на работу в Израиль ездят примерно 29 тысяч палестинцев.
IslamRF.R
Палестинцев отсадили от израильтян в автобусах
http://www.youtube.com/watch?v=cNHvUXUtgXI
SheenNewsTVЈ11,004 videos
Published on Mar 9, 2013
С недавнего времени палестинцы с западного Берега реки Иордан, желающие попасть на территорию Израиля, вынуждены пользоваться специально отведенными для них автобусами. Они были запущены на этой неделе Министерством транспорта Израиля после того, как некоторые израильтяне заявили, что не чувствуют себя в безопасности, находясь в одном автобусе с палестинцами. Подробности сообщает корреспондент RT Пола Слиер.
Уолл-стрит и большевицкая революция.
fft. _XTffgmA
Карикатура Роберта Майнора "О-очень приятно!" в "Сент-Луис пост диспэтч" (1911). Карл Маркс в окружении благодарной аудитории финансистов Уолл-Стрита: Джона Д. Рокфеллера, Дж. П. Моргана, Джона Д. Района из "Нэшнл Сити Бэнк" и партнера Моргана - Джорджа У. Перкинса. Сразу же за Марксом стоит Тедди Рузвельт, лидер Прогрессивной партии.
Энтони САТТОН
Уолл-стрит и
большевицкая революция
МОСКВА "РУССКАЯ ИДЕЯ" 1998
2
Саттон Энтони
Уолл-стрит и большевицкая революция. Пер. с англ. М.: Альманах "Русская идея" (вып. 4), 1998. - 400 с. Документальные приложения.
Перевод сенсационного исследования американского ученого о финансировании революции 1917 г. в России американской финансовой олигархией, о ее помощи большевикам в гражданской войне и в укреплении власти. Факты и секретные документы, замолчанные как в советской, так и в западной историографии.
В приложениях: знаменитый "Меморандум" А. Гельфанда-Парвуса о мобилизации всех антирусских сил в годы первой мировой войны; список революционеров, прибывших с Лениным в спецвагонах через воюющую Германию; секретные письма Троцкого и Ленина о разгроме Церкви; протесты русской эмиграции; аналитическое послесловие М.В. Назарова "За кулисами "русской" революции".
љ The Church Universal, 1974 љ Перевод на русский язык, комментарии, приложения и оформление - "Русская идея",
3
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА 7
ОБ АВТОРЕ 8
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА 9
ГЛАВА 1. АКТЕРЫ НА РЕВОЛЮЦИОННОЙ СЦЕНЕ 10
ГЛАВА 2. ТРОЦКИЙ ПОКИДАЕТ НЬЮ-ЙОРК 14
Вудро Вильсон и паспорт для Троцкого 17
Документы канадского правительства об освобождении Троцкого 20