Пентегов Дмитрий Алексеевич: другие произведения.

Технические сказки

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
Оценка: 6.56*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста


  
=====================================================================================
  
  Здесь вы можете посмотреть pdf-макеты моих изданных книг:
  1. "Технические сказки", М., ИД "Фома", 2009
  2. "Паровоз Овечка", М., ИД "Фома", 2012
=====================================================================================
  
  
  

Дмитрий Пентегов

"Технические" сказки

(авторская редакция)

Сказка о маленьком самолётике

   Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.
   А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:
   - Привет, Малыш!
   И маленький самолётик очень-очень им завидовал.
   Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана.
   Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире.
   И тут кто-то вспомнил:
   - Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?
   И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.
   Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать, - а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.
   Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз.
   И вот уже на льдине остался только один человек.
   Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.
   Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.
   - Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь!
   Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.
   А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.
   С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.
  

Сказка об одном тракторе

  
   Жил-был трактор. И так получилось, что в своём городе трактором был он один, а кругом жили только машины.
   И большие машины говорили ему:
   - Мы такие большие, такие сильные. У нас есть кузов, в который мы можем погрузить много полезных вещей и быстро отвезти их на большие расстояния. А у тебя никакого кузова нет.
   А маленькие говорили так:
   - Мы такие лёгкие, такие красивые. Мы ездим очень быстро и совсем не гремим. А ты такой шумный и неуклюжий!
   Трактор отвечал им на это:
  -- Зато я могу проехать после дождя по самой-самой глубокой луже, а вы этого не сможете!
  -- А мы вовсе и не хотим ездить по лужам, - смеялись в ответ машины. - Мы ездим по ровным асфальтированным дорогам, а в лужах пусть лежат поросята!
   Вот так они его всегда дразнили.
   А потом наступила зима...
   И вот однажды вечером с неба повалил густой-густой снег и подул сильный-сильный ветер. Снега становилось всё больше и больше, и вскоре все машины, которые были в это время в пути, не смогли ехать дальше, потому что их колёса стали буксовать.
   Всю ночь простояли они на дороге, дрожа от холода, и только под утро снег и ветер прекратились. Выглянуло солнышко, и машины увидели, что вокруг, насколько хватало глаз, лежало сплошное снежное поле.
   - Что же нам делать? - сказали тогда машины. - Неужели нам придётся стоять здесь до самой весны, пока не растает снег? Ведь до этого времени мы все заболеем и заржавеем.
   И они заплакали.
   Но вдруг вдалеке послышался звук: "Тыр-тыр-тыр!.."
   Это ехал трактор! Впереди себя он прицепил большой железный ковш, а сзади -большую круглую щётку, которая быстро вращалась. Ковшом он сгребал снег с дороги, а щёткой подметал её так чисто, что казалось, будто никакого снега на ней никогда и не было.
   Он освободил из снежного плена все машины, и все они сказали ему:
   - Большое спасибо тебе, трактор! Извини, пожалуйста, что мы над тобой смеялись.
  

Сказка о маленьком грузовичке

  
   Жил-был в одном посёлке маленький грузовичок.
   Каждый день мимо этого посёлка по толстым железным рельсам проходили поезда. А там, где железная дорога пересекалась с обычной асфальтированной, стоял специальный железнодорожный светофор.
   У этого светофора не было ни жёлтого, ни зелёного огней, но зато были два больших стеклянных глаза и громкий электрический звонок. Когда железная дорога была пуста, светофор незаметно стоял у края дороги. Если же его глаза загорались, а звонок начинал громко звенеть, это значило: приближается поезд, ехать через переезд сейчас нельзя. И все машины останавливались и спокойно ждали, пока он пройдёт.
   Но маленький грузовичок в таких случаях сердился и говорил:
   - Ну почему я должен стоять и ждать, если поезд ещё далеко? Не хочу я этого делать! Если поезд будет близко, то я его увижу и остановлюсь сам, без всякого светофора.
   А старые опытные машины отвечали ему:
   - Грузовичок! Ты ещё совсем молодой! Вот доживёшь до наших лет, тогда поймёшь, что шутить с железной дорогой - нельзя!
   Но маленький грузовичок не верил им и всегда останавливался перед светофором только потому, что останавливались машины, которые были впереди него.
   Но однажды, когда он подъехал к железнодорожному переезду, на дороге рядом с ним никого не было. И как раз в это время звонок светофора зазвенел, а глаза загорелись мигающим красным светом. Грузовичок огляделся по сторонам, увидел, что поезда ещё не видно, и смело поехал через рельсы.
   И вдруг, когда он был прямо на середине железнодорожного пути, его мотор чихнул и заглох (такое случается иногда со всеми машинами, потому что ведь могут же они, как и люди, время от времени заболеть).
   - Фыр-фыр-фыр! Фыр-фыр-фыр! - изо всех сил запыхтел маленький грузовик, пытаясь завести заглохший мотор, но мотор только слегка вздрогнул: "Чих! Пых!" - и не завёлся.
   В это время вдалеке показался поезд.
  -- Ту-туууууу! - загудел тепловоз, который увидел, что кто-то стоит на его рельсах. -Уйдите с дороги!
  -- Би-би-и-и! - в отчаянии загудел грузовичок. Он понял, что если не сможет сейчас завести мотор, то так и останется стоять на рельсах. - Би-и-и-и! Вытащите меня кто-нибудь отсюда!
   Но как назло, на переезде в это время не было ни одной машины.
   Тепловоз понял, что с грузовичком случилась беда, и включил все свои тормоза. От этого из-под его стальных колёс полетели искры, в вагонах с полок упали все чемоданы, а пассажиры, которые не успели за что-нибудь ухватиться, набили себе синяки и большие шишки.
   И всё равно, поезд не успевал остановиться. Ещё немного, и он бы врезался в грузовичок! Произошло бы крушение, погибли бы ни в чём не повинные люди!
   К счастью, мимо проезжал большой самосвал. Увидев, что случилось с грузовичком, он быстро подъехал к нему и носом оттолкнул прочь от рельсов. И едва он успел уехать с них сам, как мимо с грохотом пронёсся большой пассажирский поезд.
   - Как же это ты, грузовичок? - ласково спросил самосвал.
   А грузовичку вдруг стало так стыдно, так стыдно...
   Как вы думаете, ребята, почему?
  

Сказка о двух тракторах

  
   Жили-были в одной деревне два трактора: колёсный и гусеничный. И колёсный трактор то и дело говорил гусеничному:
   - Ну почему ты всегда ездишь так медленно и при этом так гремишь?
   А гусеничный трактор ничего ему на это не отвечал.
  
   Однажды позвал их к себе большой деревенский начальник и сказал:
  -- Дорогие тракторы! Далеко от нас, за лесом, речкой и болотом, живут геологи. Пожалуйста, отвезите им еду, потому что скоро пойдут дожди, и туда будет совсем невозможно проехать.
  -- Хорошо, - ответили ему тракторы и стали готовиться к походу.
   Утром каждый взял себе тележку, нагрузил её продуктами, и они вместе поехали к геологам. И пока дорога шла лесом, колёсный трактор говорил гусеничному:
   - И зачем только я с тобой связался! Ты едешь так медленно! Если бы я поехал один, то давно бы уже привёз геологам еду и возвращался обратно.
   А гусеничный трактор ничего ему на это не отвечал.
   Но вот лес кончился, началось болото. Дорога становилась всё хуже и хуже и вскоре стала едва видна. А когда она исчезла совсем, колёсный трактор застрял в грязи и не смог дальше ехать.
   Тогда гусеничный трактор проехал вперёд, бросил колёсному трос и вытащил его на сухое место.
   А когда болото кончилось, перед ними появилась речка. Через неё был переброшен деревянный мостик. Первым по нему поехал колёсный трактор. Он был лёгкий и поэтому мост его выдержал. Зато когда поехал тяжёлый гусеничный трактор, то мост под ним провалился. Бедный трактор упал в воду и погрузился по самую кабину. Вода попала ему в мотор, мотор заглох, и он не смог дальше ехать. И тогда уже колёсный трактор выехал на берег, бросил трос и вытащил гусеничного из реки.
   Вот так, помогая друг другу, они привезли геологам продукты. И геологи сказали:
  -- Большое спасибо вам, дорогие тракторы! Просто не знаем, что бы мы без вас делали!
  -- А тракторы ответили:
  -- Пожалуйста! - и весело поехали домой.
  --

Сказка о подводной лодке

  
   Много лет назад, во время войны с фашистами, на одной военно-морской базе жила подводная лодка. Размерами она была меньше, чем другие лодки, и поэтому все звали её "Малютка".
   Была у нашей подлодки своя команда - двадцать восемь моряков. Самым главным среди них был Командир - именно он решал, куда "Малютке" плыть и что делать. Моряки любили свою лодку, заботились о ней и следили, чтобы все её механизмы работали, как часы. И "Малютка" тоже любила свою команду.
   Ещё нашей лодке нравилось море. Когда она ныряла под воду ("погружалась", говорят подводники), то плыла среди рыб, медуз и весёлых дельфинов, которые, наверное, принимали её за очень большую акулу. А когда была на поверхности, пенистые волны лизали её бока, солнце ласково грело спину, а чайки летали вокруг и кричали о чём-то своём.
   Но если на горизонте показывался дым из труб вражеских кораблей, приходилось забывать обо всём. "Боевая тревога! Срочное погружение!" - громко приказывал Командир. И каждый моряк в команде "Малютки" знал, что ему делать. Мотористы останавливали дизель - этот мощный двигатель не может, к сожалению, работать под водой. Торпедисты готовили к стрельбе грозные торпеды. Электрики включали электромоторы, и лодка быстро уходила под воду, оставляя наверху только специальную трубу с зеркалами внутри -перископ. Через него "Малютка" и Командир видели всё, что происходит на поверхности моря.
   Долгие часы подкрадывалась лодка к вражеской эскадре, выбирая цель для торпедной атаки, пока не оказывалась совсем близко от какого-нибудь большого парохода. Она открывала крышки торпедных аппаратов, Командир просил её немного повернуться вправо или влево, а потом громко командовал матросам-торпедистам: "Пли!".
   "Малютке" всегда нравился этот момент. Из отверстий в её носовой части, словно громадные блестящие рыбины, стремительно вылетали грозные торпеды. Сжатый воздух с огромной скоростью вращал их гребные винты, и торпеды неслись прямо к фашистскому кораблю, оставляя за собой пузырящийся пенный след.
   Ну и суета поднималась тогда во вражеской эскадре! На всех кораблях выли сирены, бежали по палубам и трапам перепуганные матросы. Пароход, к которому летели торпеды, начинал разворачиваться, стараясь увернуться. Но это ему никогда не удавалось, потому что "Малютка" и её команда умели стрелять! И всегда хотя бы одна торпеда врезалась пароходу в борт.
   Гремел взрыв, пламя вздымалось до самых кончиков мачт. В пробоину лилась вода. Пароход кренился на борт, и его команде ничего не оставалось, как срочно спускать на воду шлюпки. А это значило, что снаряды, танки и самолёты, которые везли на этом корабле враги, уже никогда не попадут на фронт и не будут убивать наших людей!
   А фашистские корабли, обозлённые потерей своего товарища, начинали охотиться на "Малютку". С помощью специальных приборов они слушали, откуда донесётся из-под воды шум её гребных винтов, а потом плыли к этому месту и сбрасывали в воду глубинные бомбы, похожие на железные бочки, наполненные взрывчаткой.
   Бомбы взрывались глубоко под водой, и если "Малютка" в это время была рядом, то ей приходилось туго. Весь её стальной корпус сотрясался от взрывов. С треском лопались электрические лампочки. Люди, не успевшие за что-нибудь ухватиться, падали и больно ударялись. Летело на пол всё, что не было закреплено, а откуда-то сверху начинала сочиться вода.
   Но пока гремели взрывы, вражеские корабли не могли услышать движение лодки. Поэтому "Малютка" включала электромоторы на полный ход и старалась уйти как можно дальше, а когда взрывы стихали, снова тихо кралась на малом ходу. Иногда так повторялось много раз, но, в конце концов, враги теряли лодку, и вся их эскадра удалялась прочь.
   Если у "Малютки" ещё оставались торпеды (а их у неё было всего четыре, гораздо меньше, чем у других подводных лодок), она продолжала боевое дежурство, а если торпед уже не было - возвращалась на базу.
   Но однажды "Малютке" и её команде удалось потопить такой большой корабль, что фашисты не на шутку разозлились и решили во что бы то ни стало отомстить. Много часов подряд вражеские корабли гонялись за подводной лодкой, и никак не удавалось оторваться от них. Чтобы уйти от глубинных бомб, "Малютке" бесчисленное количество раз пришлось менять глубину погружения и плыть в разных направлениях. Бомбы рвались то выше неё, то ниже, то впереди по курсу, то за кормой. Ей удавалось ускользнуть, но каждый раз при этом она тратила запасы сжатого воздуха (с помощью которого подводные лодки вытесняют воду из специальных баков - балластных цистерн - когда хотят всплыть), и каждый раз уменьшался у неё заряд электрических батарей. А мощный дизель - свой главный мотор, который легко пополнил бы эти запасы, она не могла включить, потому что под водой он не работает!
   Наконец, электрические батареи почти совсем разрядились, а сжатый воздух почти закончился, но всплывать наверх было всё ещё нельзя - там "Малютку" поджидали фашистские корабли. И тогда Командир велел ей лечь на дно моря ("на грунт", как говорят подводники) и затаиться. "Малютка" плавно опустилась на мягкий морской ил и выключила электромоторы и все механизмы. Командир приказал, чтобы никто в лодке не шумел, не стучал, не топал ногами, и чтобы все говорили только вполголоса. И враги сразу же перестали слышать лодку и потеряли её.
   Но фашисты знали, что она находится где-то здесь, совсем рядом. Поэтому они никуда не ушли, а остались ждать, когда в "Малютке" закончится воздух для дыхания, и ей придётся всплыть. Но только наши подводники сдаваться в плен фашистам не собирались, хотя им очень нужны были свежий воздух и солнце!
   Тянулись долгие часы ожидания. Из-за того, что были отключены все приборы и механизмы, в "Малютке" стало холодно и темно. Горело несколько тусклых лампочек, а пар от дыхания людей влагой оседал на стенках. И с каждым часом всё труднее становилось дышать - ведь кислород для дыхания тоже заканчивался.
   Но случилось так, что в это же время наши войска атаковали военно-морскую базу противника. И те корабли, которые охотились за "Малюткой", вынуждены были поспешить на помощь своему фашистскому флоту.
   Лодка услышала, как высоко над ней закрутились вражеские винты. Вскоре их шум затих вдали, и наступила тишина.
   Командир подождал ещё немного, на всякий случай, и приказал "Малютке" всплывать. Зашипел сжатый воздух, из балластных цистерн с журчанием стала уходить вода. Лодка слегка качнулась на мягком иле... и вдруг шипение воздуха прекратилось!!! "Малютка" так долго уходила от погони, столько раз то поднималась почти до самой поверхности, то ныряла на глубину, что у неё кончились все запасы сжатого воздуха!
   Лодка, как могла, попыталась рвануться вверх, но ей это не удалось. И все подводники поняли, что сама она подняться на поверхность не сможет, а помощи во вражеском море им ждать неоткуда. Как обидно было избежать стольких опасностей, и погибнуть теперь, когда враги ушли!
   Но подводники - сильные люди. Поэтому никто из команды не стонал и не плакал. Моряки были рады тому, что жизнь свою они отдают за Родину не зря, что немало потоплено ими вражеских кораблей, а значит, победа над фашистами стала ближе.
   А суровый опытный Командир положил руку на стенку "Малютки" и сказал:
   - Прощай, "Малютка"! Мы славно воевали с тобой. После войны тебя найдут, поднимут со дна, отремонтируют, и ты снова будешь ходить в походы. Жалко только, что командовать тобой будет уже другой капитан, а не я.
   И "Малютке" стало очень грустно, потому что она ничем не могла помочь людям, вместе с которыми перенесла столько горя и радости. И вдруг!..
   Торпеды! "Малютка" вспомнила, что у неё остались в запасе ещё две торпеды! А в каждой торпеде есть баллоны со сжатым воздухом!
   И она сказала об этом Командиру.
   Командир понял её с полуслова. Вместе с теми матросами, которые ещё держались на ногах, он нашёл специальные шланги и подсоединил сжатый воздух из торпед к балластным цистернам. Снова раздалось шипение воздуха и журчание уходящей воды. "Малютка" качнулась... но так и осталась на месте. Неужели воздуха опять не хватило?!!
   Но нет! Это просто мягкий ил, в котором лежала лодка, не хотел сразу отпускать её. "Малютка" качнулась раз, другой, и сперва медленно, а потом всё быстрее и быстрее пошла вверх! И вскоре она закачалась на волнах. Её бока почувствовали тёплый морской ветер, а высоко над собой она увидела чёрное небо и множество звёзд. Над морем лежала ночь, и это было очень хорошо, потому что фашистские самолёты, даже если они сейчас летали где-то рядом, не смогли бы увидеть лодку в темноте.
   Командир распорядился открыть все люки и запустить дизельный двигатель. И сразу же внутри "Малютки" (но не снаружи, чтобы не привлекать внимание врага!) ярко вспыхнули все лампочки. Из вентиляции пошёл свежий воздух, а повар на кухне (моряки сказали бы: "кок на камбузе") включил электрическую плиту и начал срочно готовить наваристый борщ и макароны по-флотски, потому что все вдруг почувствовали, что очень проголодались.
   Но "Малютка" вовсе не торопилась домой. Ведь у неё ещё оставались две торпеды, и надо было сперва выпустить их во врага, чтобы он знал, что никто не может безнаказанно нападать на нашу Родину!
  

К О Н Е Ц

   Первые 4 сказки были опубликованы в газете "Литературная Россия", N 45 (2073) от 08.11.2002 года.
  
   В декабре 2009 года "Технические сказки" вышли отдельной книжкой в рамках детского проекта "Настя и Никита" издательского дома "Фома".
  
Обложка Технических сказок
   Уважаемые посетители раздела!
   В марте 2012 года Издательский дом "Фома" (г. Москва) напечатал мою новую сказку "Паровоз "Овечка"" (прозвищем "Овечка" когда-то ласково называли небольшие безотказные паровозы серии "Ов"). Эта книжка - о небольшом маневровом паровозе, в мирное время скромно трудившемся на станции, а в годы Великой Отечественной войны ставшим локомотивом зенитного бронепоезда.
   Так как серия "Настя и Никита" - некоммерческий проект, издательство выложило её pdf-макет в свободный доступ. Поэтому на СИ я решил её не дублировать.
   Посмотреть/скачать книгу можно здесь:
Обложка и выходные данные книги Паровоз Овечка

Оценка: 6.56*6  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com О.Бард "Разрушитель Небес и Миров. Арена"(Уся (Wuxia)) С.Панченко "Ветер. За горизонт"(Постапокалипсис) В.Василенко "Стальные псы 6: Алый феникс"(ЛитРПГ) Д.Мас "Королева Теней"(Боевое фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) М.Эльденберт "Парящая для дракона"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) K.Sveshnikov "Oммо. Начало"(Киберпанк) С.Панченко "Warm"(Постапокалипсис) О.Чекменёва "Беспокойное сокровище правителя"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список