Аннотация: Вся правда о древних греках и их подвигах.(Мифические лекции из Греческого зала)
Дедал (Кидал) и Икар
Жил в древних Афинах великий дизайнер, по имени Дедал, и был он потомком некоего Эрехтея. Дедал вел успешный бизнес по обустройству дворцов и храмов. Когда у него было время, он упражнялся с камнем, высекая статуи и не какой-нибудь ширпотреб, а сплошной эксклюзив ручной работы. Статуи были почти как живые натурщицы, с которых он и ваял их (статуи). И если какой-нибудь грек обращал внимание на белоснежные изваяния, ему казалось, что они двигаются и смотрят на него, причем надо заметить, что греки ничего тогда не курили. Вот такой был искусник этот Дедал. В Афинах его работы очень ценили, и знали бренд "Дедал.орг" во всей Греции. Бизнес дизайнера развивался, прирастал, от заказчиков не было отбоя.
Но случилась такая беда. У Дедала был племянник Тал, сын его сестры Пердики. И сестра уговорила своего братца взять Тала в ученики. А учеником Тал оказался талантливым и изобретательным. И дядя понял, что юноша скоро превзойдет своего учителя: появится конкуренция, бренд Дедала может рухнуть, бизнесу конец и все такое.
Задумался известный дизайнер не на шутку и замыслил очень плохое, а именно, завалить племянника, пока тот не стал его конкурентом. Киллера нанимать не стал, а как-то вечером пригласил Тала прогуляться по афинскому Акрополю. И когда племяш подошел к краю скалы, художник столкнул его вниз, думая, что тем самым спасает свой бизнес.
В ВДВ Тал не служил, поэтому разбился насмерть. А дяде ничего не оставалось делать, как быстро скрыть следы своего преступления. Он спустился вниз и решил незаметно закапать труп. Но не тут-то было! Через минуту его окружили и схватили ребята из антимонопольного комитета афинского Ареопага. Этот же Ареопаг присудил Дедала к высшей мере наказания.
Умирать дизайнер не хотел, поэтому в последний момент ему удалось убежать из Афин на остров Крит, где он попросил убежища у авторитетного царя Миноса. В те времена на Крит убегали многие преступники и политзаключенные. Минос охотно принял беглеца, так как был наслышан о бренде Дедала.
Сам же критский царь был сыном олимпийских богов Зевса и Европы. Ходили слухи, что боги в свое время увлекались генной инженерией и скрещивали хромосомы разных животных с человеческими. Что из этого получалось, знают все - кентавры, многорукие гекатонхейры, двуполые андрогины и всякая другая нечесть. Под раздачу попал и сам Минос (видимо, папаша не те гены сунул ему в хромосому). Короче, родился у Миноса, от жены Пасифаи, сын Минотавр - ужасный монстр с телом человека и головой быка ("Чужой" отдыхает!). Убить урода было жалко - все таки, своя кровь, своя плоть - но куда-то девать чудище нужно было: уж больно народ пугал. И тогда критский царь заключил договор подряда с Дедалом, чтоб тот построил жилище для его сына. Дедал в благодарность взялся за дело с энтузиазмом и выполнил заказ досрочно. Но перемудрил инженер-дизайнер. Вышел, конечно, клевый дворец, со множеством ходов и помещений, но вот только, как-то все напутано получилось: если туда зайдешь, то потом хрен выйдешь. И назвали этот дворец Лабиринтом, в нем и поселился Кентавр - сын Миноса, на радость всем критинянам.
Долго жил Дедал у царя Крита, много всякого понаделал. Что ни попросит царь, то и сделает, хоть статую, хоть вазу какую, хоть колоннаду во дворце. А Миносу все мало и мало: сделай то, сделай это. Надоели такие заявки Дедалу, не хотел он свое искусство на поток пускать и решил уехать с Крита. Но Минос уже подсел на статуи Дедала и запер его в мастерских, как в шарашке пленника. Вот такой конфликт вышел у дизайнера с царем - сыном Зевса.
Но Дедал был мастер на выдумку и спец по побегам, поэтому решил он сбежать от Миноса. А к тому времени у Дедала подрос сын Икар, который жил вместе с ним на Крите. Смышленый малый, да только отца не всегда слушался. Думал Дедал как бежать с острова: морем никак - повсюду морпехи Миноса стоят, сушей - тоже некуда. Остается воздухом - воздушный коридор свободен. Вот такой креатив намыслил художник. И решил он построить два дельтаплана: один себе, а второй сыну Икару.
В те времена еще не было легких алюминиевых сплавов, поэтому Дедал построил дельтапланы из подручного материала: бамбука, перьев и пчелиного воска. Где он их взял история умалчивает. Но, тем не менее, летальные аппараты получились рабочие - испытания прошли успешно. И вот однажды утром пришли отец с сыном на крутой берег, подготовили все к полету: страховочные парашюты, компасы, пробковые шлемы на голову, казалось все идет по плану. Дедал проинструктировал сына, чтобы тот ровно держал руль высоты и не опускался ниже, чем на 10 футов и поднимался выше 100. Но Икар пропустил мимо ушей инструктаж папаши и когда дельтапланы с беглецами оторвались от скалы, начал набирать высоту (идиот!).
Когда они пролетели уже острова Делос и Парос, дельтаплан Икара превратился в точку за редкими облаками. Через какое-то время парня вынесло к стратосфере. А что это значит? Все кто летал авиаперевозками, знают, что за бортом минус пятьдесят! Охереть! У пацана ни теплой одежды, ни кислородного аппарата, но это еще пол беды. Воск на перьях от холода стал хрупким, как стекло и на первом же вираже вся дедаловская конструкция рассыпалась, как карточный домик. Короче, все было сделано на соплях и наспех. Икар естественно стал падать вниз, дернул кольцо, но парашют не раскрылся, так и рухнул камнем в Эгейское море.
Оглянулся отец (он летел первым) - нет сына, а внизу на воде только перья плавают. Все понял Дедал, и решил в этот момент никогда больше не пользоваться воздушным транспортом. Но вскоре показалась Сицилия, и беглец-дизайнер в одиночестве пошел на посадку.
В Сицилии Дедал поселился у царя Кокала, арендовав у него жилплощадь во дворце. Но не долго дизайнер прожил спокойно. На Сицилии у Миноса была своя агентура, которая и донесла царю Крита о беглеце. И тогда великий сын Зевса с отрядом спецназа прибыл на остров и потребовал от Кокала выдать ваятеля.
Но дочери царя Сицилии, очарованные искусством Дедала, не хотели выполнять требования Миноса, поэтому пошли на женскую хитрость. Они встретили критского авторитета, как почетного гостя, пригласив отобедать с ними. И тот, наивный чукотский мальчик, согласился. Дочери Кокакала сделали Миносу ванну перед обещанным обедом; царь залез в емкость и, наслаждаясь благовониями и пузырьками, потерял бдительность. Когда в ванную комнату зашли полуобнаженные дочери, он ничего не заподозрил, а просто подумал, что те хотят сделать ему тайский массаж и еще что-нибудь интимное. Бедняга не обратил внимания на большой чан, который занесли девушки в комнату, а там был крутой кипяток. Эту кипящую воду девчонки и вылили Миносу на голову. Где в это время был царский спецназ, хрен его знает? Вскоре критский царь скончался от ожогов мозга четвертой степени.
А что же Дедал? А Дедал еще долго жил на Сицилии и потом даже перебрался на родину в Афины, где и стал родоначальником славного рода афинских дизайнеров и художников Дедалитов. И дело его, дедальщина, процветало и развивалось.