Мы все знаем, но ничего не умеем. Мы все начинаем, но ничего не доделываем. И ситуация, похоже, только ухудшается с каждым годом: нефтедоллары выбили остатки мозгов. Напрочь. И, похоже, если раньше поговорка гласила "Пед, да мед - хуже нет" (в смысле, в эти институты идут лишь те, кто вообще нигде не пригоден), то теперь "Не годен ни на что - иди в авто", или как-нибудь иначе, но подобным образом.
Российский автопром умер, и все надежды лишь на то, что придут иностранцы и уж тогда... Все попытки создать автомобиль, даже легковой, сколько-нибудь приближающийся к мировому уровню, обречены на провал. Причем, уже на уровне идеи. Все, что могут наши конструкторы и инженеры - как в "Больших гонках" - поставить "лучшие детали от лучших автомобилей мира". И это при том, что автопром во всем мире - мощнейший стимулятор инновационной деятельности. Выпуск каждой новой модели дает столько патентов, сколько в России защищается на протяжении 2-3 лет.
Остается только листать книги по истории отечественного автопрома и удивляться. Ведь были же и у нас гении! Куда же они делись. Причем, разработки велись на мировом уровне, чему свидетельство можно найти, например, в N7 "АР". Вы там рассказали о вновь изобретенном в США двухтактном двигателе с дублированными цилиндрами и общей камерой сгорания. Но дело все в том, что подобный двигатель был изобретен еще до войны А.Цоллером в Германии, под названием DKW-UL350 (346 куб.см, 30,5 л.с., 5.500 об/мин) выпускался серийно. В нашей стране он попал в руки известнейшего А.И.Пельтцера, который довел идею до ума: поколдовал со взаимным расположением поршней и поставил нагнетатель коловратного типа. В итоге на базе этой конструкции было сделано два двигателя: 5П и 2П. Первый при 368 "кубиках" развивал на 7.500 оборотах 64 л.с., второй при объеме 246 кубических сантиметров на 7.500 оборотах в минуту выдавал 43 "лошади". Вполне убедительные цифры даже для современности. Этот двигатель мог бы стать базовым для создания семьи подобных разных объемов, разной мощности. Легкость конструкции двигателя могла бы стать хорошим стимулом для создания легких и приемистых автомобилей. Такая "болячка" дублей, как склонность к прогарам цилиндров, в принципе, могла бы быть устранена при небольшом дефорсировании: все-таки 200 л.с. на литр - это чересчур...
Но, увы...
И вот - логический итог. Американец патентует эту идею как свою собственную, а мы восхищаемся: каков молодец! Грустно, господа.
А может быть сделать такую рубрику, где бы публиковались материалы из патентных "закромов" России. Ведь были же у нас свои гении! Глядишь, кого-нибудь из парнишек потолковее и "пробьет" при созерцании достижений отцов и дедов на создание чего-то такого - супер-нового и супер-оригинального? А там, глядишь и другие подтянутся... Ведь так не хочется верить в истинность слов: "Не годен ни на что - иди в авто"...