Першин Андрей Александрович : другие произведения.

Миллионер из трущоб (Денни Бойл, Лавлин Тандан, 2009)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Миллионер из трущоб (Денни Бойл, Лавлин Тандан, 2009)
  
  
Мелодрама на фоне беспокойного становления современной Индии, погруженная в "реалии" быта трущоб. Джамаль Малик, разносчик чая, чьё драматическое прошлое подсказывает ему ответы на вопросы викторины, получает шанс на баснословный выигрыш в 20 миллионов рупий и новую жизнь, для себя и любимой девушки.

Зрителю не предлагают отвлеченных идей или культурной панорамы, однако, характеры удобно считать типичными, ведь они лишены действительной разработки, психологизма, индивидуальности. Очевидно, лейтмотивом выступает идея, характерная, например, для русской живописи 19 века, именно что низы общества призваны артикулировать социальные проблемы самим фактом своей жизни. Подобное впечатление от картин Перова или бурлаков Репина. Еще Достоевский громко осуждал такие однобокие стереотипы, тем не менее, они и сейчас крайне востребованы, особенно в кинематографе и нобелевском комитете.

Общий антураж фильма напоминает прозу Рушди, хорошо известного российскому читателю своими романами в духе "магического реализма" с богатой политической оснасткой. Напоминает, вплоть до деталей. Здесь и увечат детей, "профессиональных" сборщиков подаяния, и спасаются от религиозных погромов. Впрочем, автор оригинала другой - это Сваруп ("Вопросы и ответы"). Да и нет здесь никакой сюжетной причудливости, если конечно не считать абсолютной непроницаемости главного героя, особенно заметной на фоне гротескного ведущего, спелых негодяев индийских улиц и чёрствого конформизма брата.

Было бы несправедливо оставить в стороне ту ровную старательность, с какой восстанавливаются подробности взросления юноши и его страны. Расторопно и ненавязчиво транслируются основные "уличные" шаблоны: жизнь на свалке, бродяжничество, воровство, соучастие в чужой смерти, первая любовь, разлука, мысли о судьбе. Всё это крепко держится за каркас из вопросов и ответов викторины, да и сама история как бы оправдана предубежденным вниманием полиции. Растут ставки в телевизионном шоу, смягчается недоверчивый и жестокий офицер, события приближаются к действительной развязке.

Финал, безо всякой оригинальности удовлетворяющий симпатии зрителей, носит настолько служебную и подчиненную функцию, что заставляет снова обернуться к перечню драматических переживаний героев, или пойти еще дальше, вплоть до обезличенных рассуждений о гуманности. Но и здесь лента однозначно апеллирует к готовым образцам, что уже является верным признаком жанрового кино. В отличие от подлинных драм или триллеров, где важную роль играет психология героев, события питает их внутренняя жизнь, и даже фабула легко предстает в метафорическом виде,- выхолощенные герои "Миллионера" позволяют коснуться объективной, насущной компоненты трагедии современности, пусть и в приглушенных тонах счастливого конца. Этот фильм именно жанровый, еще одна история о социально неблагополучном регионе планеты, незамутненная особенностями героев или атмосферы. Принято думать, что возможности жанрового кино сильно ограничены, но именно фиксация некоторых выразительных средств зачастую позволяет увереннее пользоваться оставшимися, глубже разрабатывать подходящий материал.
  
  
   30.01.09
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"