Философия Алисы в стране чудес
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Перевод сборника статей на русский.
|
B L C K W E L L P H Я L O S O P H Y N D P O P C U L T U R E S E R Я E S
Эта книга не была одобрена, лицензировалась, или спонсировалась любым юридическим лицом или человеком
ВВЕДЕНИЕ
В какой-то момент в нашей мы все хотели убежать -- от унылой и утомительной работы, от неприемлемых отношений с теми, кто был с нами не согласен.
И способом бегства могли быть красная пилюля, секретный платяной шкаф, зеркало, или.. кроличья нора.
В стране чудес Алису ожидают и опасности, и приключения. Здесь мы сталкиваемся с синими гусеницами, которые курят кальяны, младенцами, которые превращаются в свиней, кошками, усмешки которых остаются после исчезновения их голов, далеко, и с Безумным Шляпником, который говорит со Временем. Есть Белая Королева, которая живет назад и помнит будущее.. мораль книги, которую Вы теперь держите в руках, та, что есть глубоко философский подтекст
в Приключениях Алисы в Стране чудес и Через Зеркало. Подобно гусенице, курившей кальян, Вы зададитесь вопросом "Кто я в мире?" Как говорит Алиса, это большая загадка!"
"ПРОСНИТЕСЬ, АЛИСА, ДОРОГАЯ"
НЕПОСЛУШНАЯ АЛИСА:
ФЕМИНИСТСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НЕКОТОРЫХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ
В СТРАНЕ ЧУДЕС
Меган С. Ллойд
"В течение одного периода класса мы поворачивались к царству сказок.
Сначала я ожидал, что студентки напишут о Златовласке, но большинство студенток выбрали принцесс Диснея -- Золушка, Ариэль, Красавицу, Мулан,
главным образом, непослушных женщин, идущих против мужских правил,
возложенных на них. Две студентки выбрали Алису как их любимый непослушный сказочный характер. Они обсуждали, что Алисе, в отличие от других сказочных героинь, не требуется никакой доброй феи, она сама делает чудеса, как фея -- благодаря только ее собственному остроумию и изобретательности. Любопытство и любознательность, которые Кэрролл прививает Алисе, соединяют ее с другими непослушными женщинами, которых мы изучали в классе, такими как Лисистрате, шекспировская Кейт, Эмма Бовари, Мария Антуанетта, Мэрилин Moнро, Хилари Клинтон, Камилла Паглия. Они понимают, что перед ними история
молодой женщины, перед которой открывается новый мир. Она сталкивается с разными персонажами, проверяет себя, и в финале она обладает мудростью, властью, и престижем.
Хорошие Девочки Делают Историю
Как будто инстинктивно, Алиса следует за Белым Кроликом вниз по норе. Любопытно, что она не чувствует страха, а скорее удивляется чуду, - как далеко она упала. "
НЕПОСЛУШНАЯ АЛИСА 9
Алиса освобождается от стереотипной женской черты; она не поймана в ловушку конфирмных ролей или требований.
Во-первых, она не приемлет мир, в котором обитает ее сестра; во время путешествия через Страну чудес ей противостоят, по-видимому, сильные
женщины и мужчины, включая Королеву червей, Гусеницу, Безумного Шляпника и Чеширскую Кошку.Она чувствует себя в Стране чудес неустрашимой и непроницаемой для опасностей. Алиса - любопытная девочка, нетерпеливо копаюшаяся в новом мире, в который она решила вступить. Какая замечательная модель для наших молодых женщин!
Сильная, автономная женщина, которая может быть порывистой,
беззаботной, и непослушной другим. Действительно, Алиса
ест и пьет то, что она видит, самовольно занимает место на безумной вечеринке, слышит пищащий карандаш одного из присяжных заседателей и отбирает его у Билла, использует интеллект, чтобы решать проблемы. Так Хорошие девочки делают историю, в конце концов.
Алиса не походит на других женщин в истории Кэрролла, и это делает Алису важным защитником женщин.. Роль ее сестры пассивна - она представляет одно видение женщин, пусть и хорошо образованных. Чтение книги "без картин или бесед" не нравится Алисе, и она ищет другие занятия.
Появляется Белый Кролик. Алиса следует за Белым Кроликом вниз по норе и таким образом выбирает активную функцию в пределах мира, даже если этот мир - Страна чудес.
Материнство не требование
Алисино путешествие в Страну чудес начинается с отклонения одного из
женских стереотипов, стереотипа праздной женщины, который воплощен в ее читающей сестре.
В главе VI "Поросенок и Перец" Алиса стучит в дверь Герцогини, но напрасно. Затем следует беседа между Алисой и Лакеем.
Ее неспособность войти в дом обычным путем, действуя так, как надлежит скромной женщине, вызывает у Алисы вопрос: "Что я должна сделать?"
Лягушка - Лакей отвечает: "Что-нибудь, что Вы любите," и открывает таким образом все возможности для ее. Мир возможности для женщин, данный в этом предложении из Страны чудес, включает безразличие к материнству,
которое в Викторианской Англии (и в некоторых местах сегодня)
является первичной функцией женщин. Голубь в сказке имеет свой взгляд на материнство. Их встреча начинается того, что Голубь бьет по шее Алисы
" Змея!" - кричит Голубь.
" Я не змея!" - отвечает Алиса с негодованием.
" А я говорю, змея!" - повторяет Голубь, но более приглушенным голосом.
так же, как я думал, что я должен быть свободным от них наконец,
Затем Голубь рассказывает, что перепробовал разные средства для того, чтобы сберечь свои яйца. И интересуется, нужны ли они Алисе.
" Я ела яйца" - говорит Алиса, которая была очень правдивый ребенок; "но маленькие девочки едят яйца"
Голубь символизирует государство, по-матерински склонное к заботе о потомстве, а Алиса - всех маленьких девочек, которые беззаботно едят яйца.
Голубь символизирует материнское начало, Алиса же сравнивается с хищной змеей
Алиса столкнется и с материнскими заботами Герцогини. Уродливая Герцогиня будет нянчить воющего ребенка в дымной кухне.
Герцогиня символизирует нерадивую мать, она кричит на ребенка,
не в состоянии рассмотреть хорошо, кто появляется в доме, и сопровождает все это садистской песней совсем не с успокоительными нотами, но с серьезными восклицаниями в каждой строке.
Сегодня эта Герцогиня могла бы быть арестована за тряску ребенка или быть демонизирована как Бритни Спирс или Каси Энтони и быть обличаема СМИ. 11
Алиса ловит странного ребенка Герцогини, который в конечном счете
превращается в свинью, и думает, какой у нее "странный вид с поросенком на руках". Затем она отчитывает ребенка, говоря, что "воспитанные люди выражаются иначе". Затем она отпускает его.
Я счастлив видеть, как молодая женщина честно показывает свое отношение
к детям. Ни сочувствующая жалобам Голубки, ни удивленная тем, что Герцогиня заключена в тюрьму, Алиса показывает нам рациональное, современное представление о материнстве.
Что сделала бы Алиса?
Алиса независима во всем - она вторгается в мужской мир Безумного Шляпника во время вечеринки.
- Нет никакого места! - кричат они все при виде Алисы.
Но этот обстоятельство ее нисколько не безпокоит. "Здесь много места!" - объявляет она с негодованием". Вечеринка Безумного Шляпника
представляет твердую женщину в мужском мире. Она не застревает за грязным столом, как Соня, она понимает, что свободна как присоединиться к ним, так и не быть частью их мира.
Беседа между Алисой и гостями во время безумной вечеринке особенно показывает нам, как Алиса выросла (не только физически) в своем путешествии через Страну чудес. Здесь она говорит более свободно, задает вопросы тому, кто говорит, бросает вызов грубым замечаниям, и пытается участвовать в игре слов между Безумным Шляпником, Соней и мартовским зайцем.
Она хочет не отставать от мальчиков, и действительно преуспевает в этом мужском мире чайных чашек и болтовни. Однако, грубость вынуждает ее уйти.
"Это было больше, чем Алиса могла выдержать: она встала в большом отвращении, и ушла".
Бойкое замечание Безумного Шляпника кажется нам слишком знакомым,
поскольку женщины, даже современные, пытаются работать. Алиса, молодая женщина на этой архаичной вечеринке, уходит, но бросает взгляд назад. Итак, она хочет быть частью их мира, поскольку она оглядывается назад с некоторым раскаянием. Однако ее решение отбыть из этого шовинистического места приводит ее в сад. В саду Алису чтят; карты кланяются низко перед нею. 21
В отличие от женофоба Безумного Шляпника Кэрролл представляет нам другую противоположность, Герцогиню, которая хочет привить Алисе свой подход к жизни. Благодаря Алисе, Герцогиня была вызволена из тюрьмы. Даже
без ребенка Герцогиня все еще раздражает Алису, физически
и затем интеллектуально. Неоднократно Алиса отмечает ее
как "очень уродливую" ей 23; ее подбородок "роет" ее плечо.
Герцогиня беседует с Алисой, и извергает свои морали, которые фактически бессмысленны.
- Я имею право думать, - говорит ей Алиса.
- Приблизительно такое же право, - отвечает Герцогиня, - как свиньи имеют летать.
Как Безумный Шляпник перед нею, Герцогиня пытает указать Алисе ее место, но
всюду в Стране чудес, Алиса изменяется, изменяется, и действует..
Алиса показывает свой интеллект в одном эпизоде.. Ей говорят, что согласно Правилу Сорок - два -- Все люди больше, чем одна миля высотой, должны покинуть суд. "2Она проницательно оспаривает это правило, а затем провозглашает: "Вы только колода карт!"
Ее уход с вечеринки обеспечивает ее доступ к саду; к действительности. Ее
физический рост отражает ее социальный, психологический, и эмоциональный
рост. Алиса стала большим, сильным человеком, почти молодой женщиной, которая готова бросить вызов любому, особенно тем, кто скрывает правду. Фактически, правда освобождает ее и пробужает ее в действительность еще раз. Алиса не просто маленькая Викторианская девочка, переживающая приключение;
она - модель для женщины двадцатого столетия. Алиса смело вступает в новый мир и заботится о себе.
Ее пассивная сестра только мечтает о стране чудес и опасается действительности. Алиса же, побывав в стране чудес, готова изменить "реальный" мир. Алиса предлагает другой мир для молодых женщин, тот, который не уныл. У нее есть ее действительность, в которой женщины создают свои собственные рассказы.
ПЕШИЙ ТУРИЗМ, И...
СПАЙС ГЕРЛЗ?
М. Вайт
Вы наслаждаетесь своей работой? Много людей говорят, что они так и делают, но что они подразумевают? Я предполагаю, что им нравится их рабочие места вообще, или в широком представлении. У них могут быть хорошие воспоминания об их времени на работе, возможно, ожидания продвижения, поощрения и
Процветания. Но если бы Вы спросили их, как им нравится их повседневная работа, то ответы, вероятно, были бы в отчетливо минорной тональности.
Никогда ВАРЕНЬЕ Сегодня?
В Алисе в Зазеркалье Белая Королева предлагает Алисе
работу как "служанка" с социальным пакетом
" работа неделю, и варенье на завтра". Но Алиса хочет в любом случае варенья
сегодня. Королева говорит: "Варенье на завтрак. Значит, и получишь ты его завтра". Алиса, конечно, озадачена этим. Можем ли мы сказать, что нам тоже предлагали "деньги пополам с малиновым вареньем"? Причем вареньем вчера и вареньем завтра - но не сегодня?
Вспомните, что товары, как правило, представляются как хорошие в воспоминании или ожидании, но не во время фактического обладания ими. Так же и события жизни, и память, и ожидание их имеют для нас большую ценность, чем подчас непосредственное их переживание.
Вспомните, что Белая Королева спрашивает Алису, - была ли она когда-либо
наказана, на что Алиса ответила, "только за ошибки."
Белая Королева тогда говорит, "тем лучше было для тебя!"
Так, Что Мы Делаем, Тогда?
Время -- он, само собой, не это -- но что мы делаем с Ним?
ЯДЕРНЫЕ СТРАТЕГИИ
В СТРАНЕ ЧУДЕС
Р. Хиршбейн
"Когда я была твоего возраста, я заставляла себя поверить в шесть невозможных вещей перед завтраком".
Страна чудес - пространство, насыщенное семантическими каламбурами
и специфическими загадками. Здесь можно увидеть странные игры и поверить
в невозможные вещи. Не упустите Красную Королеву!
Ядерный Этикет
Ludwig Wittgenstein (1889 - 1951), Людвиг Витгенштейн назвал произведения Кэррола очаровательными языковыми играми. (Алиса в
Стране чудес была фактически любимым произведением из английской прозы у австрийского философа).
Безумная Вечеринка
Как Алиса, Вы должны явиться на вечеринку без приглашения -- особенно, если Вы нуждаетесь в стрижке. Только здесь мужчины приглашены. И все, конечно,
начинается с загадки
Как Алиса, философы обеспокоены противоречиями и неразборчивой прозой, особенно когда не предпринято никакого усилия, чтобы решить противоречия и достичь ясности.
Льюис Кэрролл был удивлен противоречиями; Витгенштейн был
смущенный; стратег Эдвард Лютвак (Советник Пентагона), околдован. Абсурд Кэрролла, литературный абсурд освобождает нас от ограничений логического смысла для развлечения в веселые часы. Абсурд Лютвака погружает в пучину анализа фактов атомного века.
Как Безумный Шляпник, Лютвак показывает удивительное изящество
в неразрешимых противоречиях. Он повторяет латинскую пословицу:
"Если Вы хотите, чтобы у Вас был мир, готовьтесь к войне".
Итак, стратеги готовятся .. к войне. Они играют в опасные игры.
Королева червей ( дама червей ) как ядерный тратег
У Королевы был только один способ уладить любой конфликт, большой или маленький. "Долой его голову!" - говорила она, не задумываясь.
Как Дама червей, одержимы стратеги. Во время холодной войны они защищали оружие, разработанное, чтобы обезглавить советское лидерство.
Неожиданно мирный развал Советского Союза поставил вопрос:
"Ядерное оружие все еще необходимо?"
ЧЕШИРСКАЯ КОШКА
Но пристально посмотрите на карты. Что Вы видите? Как Чеширская Кошка, улыбка Гитлера появляется снова и снова.
Оба Буша предупредили, что иракский лидер был перевоплощенный Гитлер,
и в последнее время мы слышим, что новый Гитлер говорит на Фарси.
Ядерное оружие было развито в ответ на господство Гитлера.
Гитлер стал суррогатно бессмертен, так как он идеальный враг: сильный
и убийственный, психопат, лишенный человечности -- справедливо
ненавидимый..
Дама червей все еще кричит. Проигнорируйте ее.
Гроссмейстеры Вселенной
Присоединитесь к Алисе в приключениях в зазеркалье.
Это сделает Вас безмолвными. Смотрите на стратегов, глобальные игры.
Мужчины, которые управляют судьбами Земли, действительно разметили планету как шахматную доску. А бедная Алиса жаждала признания,
любого признания, даже в качестве безответственной пешки.
" ВЫ ТОЛЬКО
КОЛОДА КАРТ! ":
У АЛИСЫ ЕСТЬ
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ
Эннис Кнепп
Алиса рождена в Стране чудес; она образовывается там. И
она не иммигрант, -- она буквально упала в это место! Алиса отчаянно
пытается уехать. Но у нее есть социальный контракт. Она имеет право
применять силу против суда.
Льюис Кэрролл знал бы об испытании Сократа. Он был классически образованным англичанином.
Классическое Образование Доджсона
Его братья и сестры обратились к Стюарту Доджсону Колинвуду,
родственнику, который знал Чарльза, и попросили, чтобы он написал его
биография. 3
Эта биография показывает, что молодой Чарльз получил образование,
включающее латинскую классику. Когда ему было двенадцать лет,
Чарльза послали в Ричмондскую Школу. 4 Коллинвуд пишет в
биографии: "По тогдашнему обычаю, Чарльз начал
составлять латинские стихи в очень раннем возрасте, его первое
датировано 25 ноября 1844. "5 Колинвуд указывает шесть строк
из латинского стиха Черльза "на предмет вечера".
В феврале 1846, Чарльза послали в Школу Регби. 6
В то время там он создал несколько различных журналов для школьного
обращения. Когда ему было семнадцать или восемнадцать лет
он создал Зонтик у дома приходского священника. Колинвуд пишет: "лучшей
вещью в Зонтике у Дома приходского священника была пародия на стиль лорда Макаула; у Чарльза была способность к пародии.
Итак, уже подростком Чарльз писал пародии во время его классического образования
Парадоксальный Мученик свободной Речи
Сократ непосредственно ничего не написал. Он говорил вместо этого. Он часто болтался в Афинской агоре.
Почему Дама червей Должна Вопить
В Левиафане Хоббес утверждает, что высший монарх должен быть безжалостным
и руководить людьми любого социального контракта. Высший монарх может использовать любую форму наказания против правонарушителей, если они преступили законы общества.
Такова Дама червей.
Двойка, Пятерка, и Семерка пик подрисовывали розы. Они пытаются обмануть ее. Но никто не обманет Королеву! Это - подрывная деятельность. С мятежниками нужно иметь дело быстро и публично. "Долой их головы!"
Речь идет о социальном контракте. Карты нуждаются в Королеве
червей. Она должна выкрикивать свои приказы так, чтобы
все слышали и трепетали. Она должна вопить "долой их головы!"
Это якобы для их собственной пользы. Это держит их в узде.
Некоторые реальные лидеры думали, что сильный диктат необходим
для общества. Адольф Гитлер говорил о себе как о защитнике арийцев. Мао и Иосиф Сталин уничтожили миллионы сограждан, создавая коммунистические утопии ( ?? ) для них. Много безжалостных тиранов терроризировали
людей.
Испытание АлисЫ
Суд Короля и Дамы червей против Валета червей. Алиса - лишь свидетельница.
Она больше похожа на Крито -- друга Сократа, который попробовал неудачно
освободить старого философа из тюрьмы. Сократ вводит понятие
социального контракта, чтобы объяснить, почему он должен принять приговор. Но
Валет червей не делает такой вещи.
Вместо этого Валет червей выступает в соответствии с законом. Далее предъявлено доказательство: письмо. Белый Кролик говорит, что оно не написано почерком Валета. Король объясняет это тем, что Валет подражал кому - то еще. На протест Валета: "Я не писал это, и могу доказать: там нет подписи в конце. "
Король объявляет, что это тоже доказательство, так как честный человек подписал бы письмо.
Белый Кролик читает абсурдные стихи ерунды, и Король дает даже их бессмысленную интерпретацию.
Жюри рассматривает приговор. Но Королева высказывает свое предложение
fi rst. Когда Алиса не соглашается с таким предложением перед
приговором, Королева вопит свое: "Долой ее голову!" "Вы только
колода карт! "2 - произносит Алиса.
Королева - безжалостный диктатор, и угрозой казни она терроризирует карты, находящиеся в ее подчинении.
Но Алиса - не часть их мира. Она в буквальном смысле выше его, Алиса стоит вне их социального контракта.
"ШЕСТЬ НЕВОЗМОЖНЫХ
ВЕЩЕЙ ДО ЗАВТРАКА"
Георге Дунн и Брайан Мак Дональд
Алиса - это не персонаж из мира абсурда. Не то, чтобы она была несмелой или
лишенной воображения. Отнюдь! Но она показывает
неустанную настойчивость при поиске смысла вещей и
непрерывно сталкивается с одинаково неустанной настойчивостью
Страны чудес и Зазеркалья, создающей абсурд. Безумная болтовня существ, населяющих этот мир возникла по большей части по прихоти Льюиса
Кэрролла. В истории есть конфликт между Алисиным упрямым здравым смыслом и блестящей ерундой существ, которых она встречает, и которая вызывает веселье.
Алиса входит в конфликт с тем, что мы могли бы назвать терпимым
или невыносимым абсурдом. Легко допускает Алиса вещи, которые расстроили бы большинство из нас в мгновение ока, безсмысленные условия этих странных миров, например, когда еда или напитки способны спровоцировать внезапные и решительные изменения формы.
"Одна сторона сделает Вас более высокой, и другая сторона сделает Вас короче", - замечает гусеница о правиле, которое управляет грибным приемом пищи в Стране чудес. Люди, которых мы знаем, сообщали о некоторых довольно захватывающих последствиях кушанья грибов, но немногие были так захватывающи, как это!
Желая догнать Красную Королеву в зазеркалье, Алиса первоначально отвергает
Совет Львиного зева идти в противоположном направлении.
Это звучало глупо, Алиса ничего не сказала, но направилась сразу к Красной Королеве. К ее удивлению, она потеряла ее из виду через мгновение, и пришла снова к передней двери.
Идти в противоположном направлении - совет, который действительно не имел бы смысла на этой стороне зеркала. Но когда Алиса следует совету в зазеркалье, она встречается с Королевой.
Также сталкиваясь с мышью, Алиса задается вопросом, могло ли бы это быть плодотворным, - попытаться начать беседу с этим существом
"Здесь все так странно, очень вероятно, что она может говорить: во всяком случае, я попытаюсь". Она проводит эксперимент, и, к большому
удивлению, преуспевает в нем.