Петраков Игорь Александрович : другие произведения.

Трое в одной группе и С.Муся

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эссе о буднях 23-53 группы филфака ОмГПУ.


   Трое в одной группе и С.Муся
   Игорь Петраков
  
  
   "Во дни сомнений и раздумий о судьбах моей родины один ты мне поддержка о опора, о современный русский литературный язык". Так написал бы Иван Тургенев, известный русский писатель. Мы же воздержимся от высокопарных фраз. Рассказы, приведенные на следующих страницах, хотя и представляют собои не лишенную занимательности частицу названного языка, содержат описание поступков самых обыкновенных выпускников филологического факультета.
   Ну что ж, ребята, заходите. Да, да, все заходите!
  
   Валерий Пономаренко ( не путать с братьями Пономаренко из передачи Евгения Петросяна ). Почти гигант мысли, составитель знаменитого "Безтолкового словаря", исполнитель роли А.Э.Еремеева во всех постановках. Ловок, умен, красив. Серебряный призер Кубка пятьдесят третьей группы по шахматам. Воспитывает детей.
  
   Игорь Петраков - "вечный аспирант", по личной характеристике, существо не гордое, красивый, умный, интеллигентный, с хорошим чувством юмора. Известен как автор значительных сценариев ( "Филфак третьего тысячелетия" и другие ) и вратарь сборнои филологического факультета по футболу. Любимый
   поэт - Владимир Набоков. Не женат.
  
   Алексей Липин - обладатель красного диплома, золотых медалей и множества других, не известных простому обывателю, звании и титулов. В историю филологического факультета вписал свое имя на века - тем, что буквально заставил Т.И.Подкорытову поставить ему оценку "отлично" ( по русской литературе ). Известен как любитель быстрой езды ( чуть не загнал В.Физикова, когда тот пытался собирать грибы в москаленском лесу ).
  
   Сергей Муся - самый скромный ученик пятьдесят третьей группы. Лучший актер второго плана сезонов 1994 - 1999 годов. Характер мягкий. Книжек ни читает из принципиальных соображений. Лучшая оценка за контрольную работу по современному русскому языку - "удовлетворительно".
  
   Олег Усаков - лучший футболист-заочник филфака. Характер - загадочный. Написал ряд стихотворений, все из которых непонятны ему самому. Появляется на факультете эпизодически. После участия в постановке "911" наделен Алексеем Липиным почетным званием "штрейтбрехера".
  
   Евгений Шажков - лучший журналист филфака ( после автора этих строк ). Своим поприщем избрал происшествия и скандалы губернского масштаба. За это награжден Ал.Липиным званием гениального редактора. Кроме того, умен не по годам. Характер - стойкий. В связях, порочащих его, не замечен.
  
   Иосиф Вондра - самый беззаботный ученик филологического факультета. Любимое занятие - курение табака. Вкупе с Евг.Шажковым составляют тандем интеллектуалов сорок второи группы.
  
  
   сегодня праздник у девчат
  
   Как известно, весной на месте не сидится и не спится. Медведь вылезает из берлоги, бык мычит от страсти. Студенты тринадцатой группы устраивают праздник "восьмого марта". Они еще не развращены проводами масленицы, которые случатся на третьем курсе, поэтому веселье носит непредосудительный и невинный характер.
   Сама идея этого праздника, впрочем, сразу же отодвигается в сторону. Никаких поздравлении, восхищенных подарков, комплиментов от студентов тринадцатой группы не ждите. Благо девушки вполне понимают это и безропотно приносят кушанья, а также предоставляют нашим героям самые удобные места. Это трогательно. Но попытка организовать танцевальный вечер заканчивается безуспешно. Молодые люди уже поднялись над толпой и с негодованием отвергают всякие поползновения на сей счет. Алексей Липин требует предоставить ему бодрящий напиток ( желательно с большим содержанием алкоголя ), Сергей Муся отдает предпочтение пирогу.
   В это время оставшиеся в интеллектуальном меньшинстве девушки уже моют посуду и вытирают ложки. Лариса Репях развлекает их картами и пасьянсами. О, нотр повр Рюси, хочется сказать при воспоминании об этом..
  
   валеология
  
   Всем лингвистам, даже начинающим, известно, что такое валеология. Это такая непонятная дисциплина, которую часами изучают в четвертом корпусе Омгпу в восточной части города.
   Самое примечательное во всей этой серьезной дисциплине - воспоминания старого инфекциониста (
   В.Макарова ) и выступления господ Мордвинова и Межова с муляжами, хлопушками и бенгальскими огнями. О них сложены следующие стихи:
  
   Любит шутки в медицине
   дяденька-доцент Мордвинов,
  
   Всем является в кошмарах
   инфекционист.. Макаров,
  
   а последний стал даже прототипом знаменитого доктора Макарро из сериала "Дальше некуда" ( который мы в этой книжке не приводим по понятным причинам ).
   Если герой повести Джерома Клапки Джерома по прочтении медицинской энциклопедии обнаружил у себя все заболевания, кроме воспаления коленнои чашечки, и впал в депрессию, то студент тринадцатой группы выходит из испытания валеологией преобразившимся. Осанка его пряма как Дворцовым мост в Петербурге, а в глазах при виде шприц-тюбика возникает огонь.
   На практических занятиях студенты получают много новых сведений о человеческих вредных привычках и их последствиях. Даже дети - и те, как выясняется, - не могут без того, чтобы не наскочить на чан с горячей водой или влезть на подоконник и подавать оттуда сигналы самолетам. Некоторые дети выбегают перед близлежащим транспортом ( см. роман Льва Толстого "Анна Каренина" ) и совершают другие необдуманные поступки.
   Но немного о взрослых. Как известно из анекдотов, у некоторых незадачливых супругов вырастают рога. Но только "на валеологии" вам сообщают, что рога бывают чувствительные ( задние ), двигательные ( передние ) и вегетативные ( боковые ). И все они будто бы составляют нервную систему.
   Затем начинаются доклады. Что это такое, - представление об этом можно получить, только побывав в четвертом корпусе педагогического университета. Любая теория бледнеет перед их авторским исполнением. Приведем здесь названия докладов:
   Л.Репях. Новое в отечественной слухологии: взгляд в будущее.
   Т.Цыганова. Сенсорные системы в свете последних постановлении правительства.
   А.Липин. Нижнее белье как предмет государственной важности и заботы органов власти.
   Л.Репях. Технология грелки и пузыря, методические рекомендации ( второй доклад ).
   Н.Козлова. Пульс как зеркало русской сердечно-сосудистой системы.
   И.Иванова. Методические рекомендации по проведению экспериментов, связанных с из. давления.
   И.Петраков. Современное пищеварение в свете последних достижении науки.
  
   благодарным зрителям
  
   Неотъемлемой частью филологической жизни являются различные выступления творческих артистов, праздники и встречи выпускников.Подготовка к выступлению начинается с того, что Ваш покорный слуга приносит сценарий ( в большинстве случаев; иногда сценарий пишется прямо на лекции по истории общественной мысли или "моку" ). Сценарий выразительно читается при необыкновенном внимании публики и с большим успехом ( смешно даже самым закоренелым отличникам ), после чего Алексей Липин заявляет, что "писулька" в таком виде решительно не годится. Начинается следующий этап - переделка сценария.
   Алексей принимает в переделке самое горячее участие. В итоге середина переносится в начало, а конец убирается вовсе. Валерий добавляет свою шутку; она принимается с благодарностью, но исключительно из соображений человеколюбия.
   Далее начинается очистка сценария - который кропотливо избавляется от разной "ереси" и общих верификационных высказываний ( а это что такое? ) Кроме того, очистка сценария сводится к избавлению от:
   а ) нежелательных и дорогостоящих спецэффектов, к которым относятся
   фейрверк,
   шествие по сцене в колоннах со знаменами,
   овации и бурные аплодисменты,
   выступление воздушных гимнастов,
   воссоздание на сцене в мельчайших подробностях палубы "Е" "Титаника",
   б ) многочисленных и незначительных второстепенных персонажей, как-то:
   девушек в купальных костюмах с табличками,
   пиротехников, осветителей и декораторов,
   монтеров и сторожей,массовки из студентов всего филологического факультета.
   ( по просьбе Сергея Муси, для того, чтобы облегчить его выступление, из сценария убираются все реплики его героя, кроме "Господин крупье! Господин крупье!" ).
   Приступаем к репетициям. Так весело, как весело актерам на репетициях, зрителям, как правило, не бывает. Они довольствуются лишь средним выступлением со скромными декорациями. Совсем другое дело - во время его подготовки, когда повсюду царит непринужденный юмор.
   Проводятся репетиции в самых разных местах педагогического университета. Особую прелесть придает им появление Лидии Гавриловны с ключами и неизменным восклицанием: "А что это вы тут делаете? Кино-то давно уж кончилось".
   И вот наступает долгожданный день постановки. Улицы города в праздничном убранстве! Так, во всяком случае, кажется всем актерам. Сборы и подготовка начинаются задолго, с утра. Вполуха слушаются лекции, едва решаются домашние упражнения. К третьему часу уже никто не может думать ни о чем другом, кроме выступления.
   Все приносят: парики, шляпы, таблички с надписью "Печень ментая", "Филфак", "АГ - 70", "АГ - 80" и другие, красный пиджак для Алексея Липина, платье для Валерия Пономаренко, вратарские перчатки и пальто для автора. Кроме того, необходима музыка: песни Филиппа Киркорова, ария профессора Лебединского и "Поручик Голицын" в исполнении Александра Малинина на кассетах.
   Не пытайтесь повторить хорошую постановку! Итог будет предсказуемым и весьма печальным. Так случилось, напр., с выступлением, которое называлось "911" ( см. в этои книжке ) и имело в первый раз оглушительный успех. На "посвящении в студенты" по просьбе преподавателей попытка была повторена ( на "бис" ). То ли актеры, пресыщенные почестями и славой, играли черезчур вальяжно, то ли бублика была занята размышлениями о предыдущей постановке ( "На дне" ), но во все продолжение картины ( за исключением эпизода с появлением коня Олега ) зрители не издали ни звука.
   Тем не менее настойчивые актеры, которым не давали покоя лавры службы спасения, предприняли очередную постановку. Называлась она "911 - 2" или "Они сдали историческую грамматику и забыли ее.
   Позвоните Наталье Николаевне". Появившиеся на подиуме Валерий и Алексей исполнили песню "А я Вадика узнаю по походке" -
  
   А я Вадика узнаю по походке,
   он носит, носит брюки-галифе,
   а шляпу он носит на панаму,
   ботиночки он носит на лиман,
  
   а затем спрашивали у маленькой девочки, кто ее обидел.
   - И л ь я, - отвечала девочка.
   - Муромец?
   - Нет.. Бронфельд.
   Третья постановка была предпринята силами Олега Усакова, ребят-географов и Юли Мандрыкиной.
   Впрочем, она была скучна и настолько затянулась, что даже сердобольная Наталья Николаевна не вынесла такого унижения искусства и вскоре попросила актеров покинуть сцену. Так закончилось триумфальное шествие персонжей древнерусской летописи по тропе филологических познании.
  
   трудовые будни филологов
  
   - У меня для вас, ребята, два сюрприза - приятный и неприятный, - говорит В.М.Физиков вызванным в деканат студентам, - с какого начать?
   - Начните с неприятного.
   - Неприятный: необходимо срочно перетащить парты с первого этажа к нам на факультет.
   - А какой приятный? - с недоверием спрашивает Ал.Липин.
   - Приятный ( мечтательно ) - парт привезли хоть завались!
   Помимо этого, никак не обойтись без того, чтобы не собирать пожухлую листву, не протирать плафоны и не красить пол в деканате ( этим делом занимается С.Муся, поэтому пол остается выкрашенным ровно наполовину ). Всем предприятием руководит В.М.Физиков в синем берете. Прическа его развевается на ветру как знамя.
   Однажды удалось уговорить даже Олега Усакова, который протирал плафоны.. Все происходило на закате в двести седьмой аудитории. Олег взобрался на стул и, балансируя в таком положении, пытался найти глазами плафон - безуспешно ( плафон находился прямо над его головой )! Таковы-то наши лучшие люди, как сказал бы Николай Чернышевский.
  
   современный русский язык
  
   Штирлиц шел по Берлину и услышал крики и ругань в открытом окне на втором этаже. Погодя кто-то вываливается из окна.
   "Опять на "Современном русском языке" домашнюю работу проверяют", - догадался Штирлиц.
   Современный русский язык - серьезная дисциплина! Во всяком случае, это выясняется уже на первом курсе, когда вы отправляетесь на первую и единственную в своей студенческой жизни пересдачу экзамена вместе с доброй половиной тринадцатой группы. Только здесь Вы понимаете, как малы Ваши интеллектуальные способности. Нормальные, здравомыслящие слова и предложения поклонниками этой дисциплины расчленяются на непонятные "морфы" и звуки, на угрожающие своей загадочностью фонетические фразы и такты. К тому же, как выясняется, они позиционно чередуются, артикулируются и транскрибируются!
   "В современном русском языке мало букв, - сетует лектор на одном из занятий, - не хватает пятнадцати звуков для согласных. И тем не менее русская графика - одна из лучших в мире. Да, да, а чего вы смеетесь? Вы еще других не видели!"
   Студенты благодарно соглашаются, ибо действительно выбора - какой графикой пользоваться - у них нетути ( до ближайшего цивилизованного государства хоть сто лет скачи ). Зато у них есть возможность насладиться поучениями из "Краткого руководства к красноречию" М.Ломоносова - "Язык, которым Российская держава великой части света повелевает, по ея могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому языку не уступает".
   Итак, морфонология, интерференция, флексия, декорреляция и много других изощренных выражении встречаются юному лингвисту на тернистом пути современного русского языка. Только здесь он узнает о непродуктивных аффиксах и полисемии морфов, только здесь постигает основы наложения и удлинения. На третьем курсе он уже готов к тому, чтобы прочесть рассказ Людмилы Петрушевской
   "Пуськи бятые" -
  
   Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И валит:
   - Калушата, калушточки, бутявка!
   Калушата присяпали и бутявку стрямкали, и подудонились. А калуша валит:
   - Ой, ой, бутявка-то не кузявая.
   Калушата бутявку вычучили, бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
   А калуша валит:
   - Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо не кузявые. От бутявок дудонятся.
   А бутявка валит за напушкой:
   - Калушата подудонились! калушата подудонились! Зюмо не кузявые, пуськи бятые!
  
   На четвертом курсе - на десерт - подаются междометия. Это, как утверждает лектор, слова, их семантика - особое значение. Ах, Ой, Ох - самые многозначные. Выделяются междометия первообразные ( А, О, Ой, Ай - ай - ай, Ого ) и производные ( Батюшки! Поди! То-то, Вот так история! ). Кроме того, изучаются звукоподражания ( хе - хе, ап - чхи, мяу - миу ).
  
   русская литература
  
   Известно, что поэт в России - больше, чем поэт. На Украине и в Беларуси творчество поэта не окружено столь безусловным пиететом, как в России. У нас же всякий сколько-нибудь плодовитый автор
   возводится в ранг культа. Иначе его творения не понять ( см. стихотворения Ф.Тютчева ).
   Вокруг имен поэтов вырастает многообразная, как южная растительность, литературная критика. В итоге количество литературоведов-современников на квадратный дюйм превышает разумные пределы. Некоторые из них еще и преподают, напр., выдающийся профессор, крепко вписавшии свое имя в историю русскои литературнои критики А.Э.Еремеев. Ему посвящена поэма Ал.Липина "Все на конференцию" и словарь действий рассерженного профессора, составленный нами.
   Из всего богатого литературного юмористического наследия, связанного с именем А.Э.Еремеева, приведем здесь стихотворение Ал.Липина "Шурик с студенткой стишки разбирал" -
  
   Шурик с студенткой стишки разбирал,
   про русскую прозу лажал и лажал.
   Совсем запугал он несчастную детку,
   показав напоследок блатную жилетку.
  
   Кроме того, Александр Эммануилыч составляет и сам продает черные книжки. Это необыкновенно удобно! Все студенты филологического факультета, желающие остаться в живых, могут приобрести у него эту книжку за весьма небольшую плату.
  
   команда молодости нашей
  
   Так проходит беззаботное времечко. Но в один прекрасный день на пороге аудитории двести седьмой появляется Олег Усаков и, двигая руками подобно мельнице из знаменитого романа "Дон Кихот", приглашает принять участие в футбольном состязании.
   Тренировок, разумеется, не проодится. Хорошая команда должна уметь играть "с листа".
   В намеченный день команда прибывает на небольшое поле, расположенное рядом с первым корпусом университета. При прибытии выясняется, что так называемое футбольное поле почти наполовину залито водой ( тают снега ). Но этим обстоятельством не смущаются болельщицы сборнои филфака. Они выкрикивают несмешные лозунги и всячески подбадривают футболистов.
   На поле появляются математики. Они посматривают на представителей команды соперника с некоторои настороженностью и явно ожидая подвоха. Из каких мастеров состоит эта звездная команда, которая вот так, ни разу не проидя через горнило соревнований, подобно сборнои мира по футболу, начинает играть впервые.
   Первые пять минут безусловно подтверждают опасения математиков. Коварство любителей русской словесности несомненно. Сборная филфака, обосновавшись на своей половине поля, явно выжидает момент, чтобы ураганнои контратакой поразить соперника. Все складывается довольно неплохо, пока левый защитник сборнои не пропускает мяч прямо перед своим носом, и удачливый математик не переправляет его в ворота.
   Сергей Муся ставит мяч на центр поля. Но не проходит и двух минут, как второй гол оказывается в сетке ворот. Новая атака - и новый успех математиков - три - нуль! Защитники слегка озадачены. Да и вратаря это начинает слегка разражать. Однако после седьмого пропущенного мяча он впадает в довольно веселое настроение, и счет перестает его интересовать вовсе. После десятого мяча футболистов осеняет: может быть, попробовать играть от защиты? Это открытие придает студентам филфака дополнительные силы, но, увы, не приводит к желаемому результату. Форварды бегают впереди в тщетной и несбыточной надежде получить мяч, полузащитники растерянно мечтают. Картина, которая предстает перед вратарем: оглядывающиеся в центре поля и удивленные футболисты команды филфака, и два математика, выходящие с мячом прямо на одинокие ворота.
   К следующему матчу команда филологического факультета готовится более тщательно. Вся суть подготовки состоит в том, что в команду вызывается Алексей Липин. Он призван играть роль бомбардира. И это, несомненно, ему удается. Уже в первом тайме следующего матча он поражает свои ворота метким ударом "в девятку". Вратарь не обижается. Еще свежи воспоминания о том, как ему забивали мячи более издевательскими способами. Пуская волны по раскинувшемуся у ворот морю, он идет доставать мокрый мяч из сетки.
   В третьем матче сборную филфака ждет пополнение из нескольких первокурсников. Их объединяет одна беда: с детства ребята лишены всяких способностей к игре в мяч. Получив его в центре поля, они неизмено отдают пас защитнику соперника. Выбрасывая мяч из-за боковой, они попадают в баскетбольный щит, висящий здесь же. Им бы хотя б немного тренировки и слова умного наставника, - но нет - ребята полагают, что во всем разбираются сами. С отвагой устремляются они навстречу мячу, но застревают в ледяных торосах, из которых, впрочем, вскоре извлекаются при помощи добродушных ( счет к этому времени - двенадцать - нуль ) студентов-географов.
   В завершение следует заметить, что лучшим бомбардиром филфака все-таки становится Ал.Липин, забивший три мяча ( из них два - в свои ворота ), а выдающимся футболистом-заочником - Олег Усаков, в отношении которого студенты филологического факультета после очередного матча вспоминают все предлоги и междометия богатого и могучего русского языка.
  
   конференция в Притомске
  
   "Не приведи Бог видеть русский бунт, безсмыссленный и безпощадный", писал Ал.Серг.Пушкин. О литературнои конференции в Притомске можно сказать то же.
   Вначале организаторы конференции коварно обещают Вам "профилактории", выступление ( доклад ) и публикацию. Таким образом они заманивают в свои сети молодых аспирантов и другие
  
   В Притомске выясняется, что два корпуса университета и "профилакторий" расположены в разных точках города, отстоящих друг от друга на марафонское расстояние. Несколько часов уходит на то, чтобы ознакомиться с каждой из этих достопримечательностей. В одном из темных переулков находится обещанный профилакторий ( в просторечии - общежитие ). Парадный вход в общежитие заколочен фанерой, но с левого боку Вы обнаруживаете еще один, напоминающий собачью будку. За ним, в маленьком фойе сидит сторожиха, объясняющая Вам, что настоящий вход расположен с противоположной стороны здания.
   Вы находите его и тут же упираетесь в непрезентабельную лестницу, которая ведет на четвертый этаж.
   Затем Вы получаете ключи от комнаты. В это время из соседних "пеналов" несутся ругательства и проклятия, не имеющие никакого отношения к задачам педагогического образования.
   К началу конференции Вам будет обещано авто для доставки к месту событий. Но, увы, ожидание выполнения этого обещания безуспешно. Так исподволь, постепенно, Вас приучают к мысли, что организаторы конференции ни за что и ни в какой степени отвечать не собираются.
   Церемония открытия конференции начинается на полчаса позже, чем следовало бы, но и она то и дело прерывается звонками телефонов и переговорами. Затем настает пора перерыва и докладов. Названия последних поражают своей витиеватостью и безсмысленностью. Большинство из них посвящено малоизвестным публике поэтам и писателям, творцам нелепых повестей и безсодержательных романов. Однако они имели счастье издать в свое время свои повести и поэмы в твердом переплете. Последние и служат пособием для упражнения начинающих "литературоведов" в искусстве острословия ( ибо достигнуть искусства изящной словестности, как показывает практика, мало кому удается ).
   В завершение всего, в качестве некоего апофеоза конференции Вам предлагают экскурсию по городу. Особый колорит экскурсии придает то, что она проводится поздним вечером. Что можно разглядеть в и без того мрачном Притомске да еще и в полной темноте, так и остается для Вас загадкой.
  
   третья охота
  
   Аспиранты филологического факультета не увлекаются расставлением силков для уток или травлей хищников. Известен только один случай встречи видного лингвиста с диким животным. Как говорит предание, Светлана Евгеньенва Мыльникова однажды шла по лесу и повстречала медведя.
   - Не ешь меня, Миша! - попросила она.
   - А, это вы, Светлана Евгеньевна? - сказал медведь, - ученица Щербы, Реформатского и Бодуэна-де-Куртене?
   - Да.
   - Хорошие были люди.. Но не по вкусу они мне пришлись.
  
   Любимое занятие лингвистов - рыбная ловля. Часами они могут просиживать на берегу речки или ручья в ожидании удачной поклевки ( см. произведения А.Чехова и Вл.Солоухина ). Романтическая пора, полет стрекоз, тихий шум дождя.. Но такая рыбалка - мечта. Гораздо чаще все происходит совсем другим образом.
   В удивительно волшебный вечер, предшествующий дню рыбнои ловли, вы подготавливаете снасти и предаетесь мечтам. Однако утром с природой происходит нечто еле вообразимое. Поднимается бурный ветер, кричат чайки, тоскливо сгибаются кусты прибрежной флоры ( см. сказку "Лариса в зазеркалье" ).
   Становится холодно и весьма неуютно. Закинув удочку, вы полчаса пытаетесь разглядеть поплавок среди корабельных волн. Затем удочки отправляются в сторону, и начинающий рыболов-лингвист начинает готовить завтрак. Для завтрака используется картофель и рыба двоя сортов ( старая лингвистическая шутка ).
   Лучше всего впечатления русского рыболова описаны в рассказе А.Чехова "Рыбье дело". "Рыбу ловят в океанах, морях, озерах, реках, - пишет автор, - а под Москвою также - в лужицах и канавах. Самая крупная рыба ловится в живорыбных лавках. Ловить нужно вдали от населенных мест, иначе рискуешь поймать за ногу купающуюся дачницу или же услышать фразу "Какую вы имеете полную праву ловить здесь рыбу? или, может, по шее захотелось?" Примечание. Хорошенькие дачницы, сидящие на берегу с удочкой, для того только, чтобы привлечь внимание женихов, могут удить без приманки. Не хорошенькие же дачницы должны пускать в ход приманку - сто - двести тысяч или что-нибудь вроде".
   Когда устанавливается хорошая, безветреная погода, рыба не клюет, видимо, из принципиальных соображении ( см. сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина ). Если бы люди были так терпеливы!
  
   No Игорь Петраков, 2008

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"